Пошаговая инструкция, как разобрать стиральную машину Атлант

Как правильно разобрать стиральную машину Атлант своими руками

Приборы всех производителей выходят из строя при длительном использовании, и стиральные машины Atlant не являются исключением. Многие неисправности может устранить сам пользователь, если у него есть нужные инструменты и он покупает новые детали. Для этого необходимо знать, как разобрать стиральную машину Атлант и произвести замену деталей. Все действия должны выполняться строго в соответствии с инструкцией, чтобы неправильные действия не привели к повреждению прибора и не повредили его еще больше.

Базовая конструкция стиральной машины была описана выше. Однако есть еще некоторые элементы, которые не были упомянуты:

  • Пылевой бункер,
  • противовесы,
  • корпус стиральной машины,
  • трубы.

Бункер для порошка

Отсек дозатора содержит поддон для сбора пыли и средства для промывки. Этот отсек соединен с канистрами, через которые проходит вода для промывки моющего средства.

Автоматическая стиральная машина Zanussi отличается от других моделей системой jet, которая равномерно замачивает белье во время замачивания благодаря непрерывной циркуляции моющего раствора. Прибор определяет, когда текстиль напитался водой и пора выключать воду.

Противовесы

Для компенсации вибраций, возникающих при отжиме белья, в корпус машины встроена система противовесов. Они выглядят как бетонные блоки, прикрепленные к верхней и нижней части резервуара.

Корпус СМА

Когда все внутренние детали удалены из машины, остается только корпус с загрузочным люком и верхняя крышка. Корпус — это рама машины, к которой крепятся все компоненты и узлы стиральной машины.

Шланги

Шланги подключаются к машине для наполнения или опорожнения. Сливной шланг заканчивается в канализации или в специальной емкости. Заливной шланг подключается одним концом к водопроводу, а другим — к автоматической стиральной машине.

Принцип работы автоматической стиральной машины уже объяснялся выше. А после того как вы поймете, как работает эта машина, вы сможете разобраться с ее отдельными частями и механизмами. Однако существуют и стиральные машины с вертикальной загрузкой, например, Ardo. Конструкция этих моечных машин отличается расположением загрузочного люка и некоторыми особенностями внутренней конструкции, разработанными для этого типа оборудования.

Конечно, краткий обзор узлов СМА не поможет вам в ремонте, но если вы знаете машину, вам будет легче найти причину неисправности машины и более внимательно изучить отказавший узел.

Продолжаем разбирать машинку

После этого можно снять наливной шланг, который подходит к баку. Для того, чтобы это сделать, необходимо снять при помощи плоскогубцев фиксирующий хомут. Затем шланг уже ни чего не держит и его можно убрать. Далее снимаем шланг, идущий к прессостату. Для этого нам снова необходимо предварительно убрать хомут.

Далее уберем внутренний хомут, который фиксирует резиновую манжету на баке машинки. И снимем эту самую манжету. Далее снимаем заднюю стенку машины. Она крепится на винтах. Их мы без проблем скрутим отверткой и уберем.

Далее снимем противовесы. Они могут располагаться как спереди машинки, так и сзади. На вид, они представляют из себя, что-то похожее на бетонные блоки. Они нужны для того, чтобы стиральная машина не сильно вибрировала при отжиме и других режимах стирки. Крепятся они обычно, на длинные болты. Болты скручиваем. Противовесы снимаем.

Потом уберем нагревательный элемент (ТЭН). В большинстве машинок он располагается с задней стороны внизу бака. В некоторых моделях он находится спереди, так же в нижней части бака. Для того, чтобы его убрать необходимо скрутить фиксирующую гайку. Она расположена посередине. Затем нажмите на торчащую шпильку. Ту, с которой вы скручивали гайку. Ее необходимо протолкнуть внутрь. Если это не удается сделать рукой, можно аккуратно постучать по ней молотком. Далее поддеваем ТЭН чем-нибудь плоским и аккуратно извлекаем его.

Затем снимаем ремень привода. Он идет от двигателя машинки к шкиву, который крепится на баке. Так же уберем провода, которые могут находиться на баке и моторе. Снимаем фиксирующие элементы двигателя и снимаем его.

Теперь наш бак подвешен на пружинах снизу и фиксируется амортизаторами снизу. Амортизаторы скручиваем, пружины не спеша снимаем. И извлекаем бак. Если нужно разобрать бак, то делается это не сложно. Вначале скручиваем болт, фиксирующий шкив. Снимаем шкив. Вал вдавливаем внутрь бака. Затем разделяем бак на две половинки для этого необходимо убрать хомут.

Кстати, некоторые модели включают в себя неразборные – одноразовые баки. Некоторые умельцы пилят их при помощи ручной пилы. А затем собирают, используя болты и водонепроницаемый герметик.

Пошаговая инструкция. Разбор машины

Верхняя панель. Она закреплена несколькими винтами, закрученными крестовой отверткой, на самом верху верху задней панели. Сначала необходимо открутить эти винты, затем немного надавить на крышку спереди, а потом вверху.
Дозатор для бытовой химии (порошка). Для вытаскивания этой детали нужно отыскать пластиковую кнопку в центре этого лотка, нажать её, а затем подтянуть к себе – таким образом этот элемент будет вытащен.
Снятие панели управления. Для крепления этого элемента стиральной машины используют всего несколько винтов. Один обычно находится сразу под ёмкостями для моющих средств, а другой — в противоположном месте

Она очень хрупкая деталь поэтому действовать следует осторожно. Чтобы её не повредить, положите её либо сверху на машинку, либо повесьте на особый крючок.
Удаление сервисной панели Данная деталь необходима для сервисного обслуживания и отбора маленьких элементов, которые случайно попали стиральную машинку

Снять эту часть стиралки довольно просто: необходимо зажать две защелки, расположенные сбоку, и третью, находящуюся посередине. Крайне редко она может крепится еще на дополнительные винты.
Фронтальная панель. Для начала, вам потребуется аккуратно удалить резиновый хомут, предварительно его ослабив. Он располагается на люке загрузки. Чаще всего он крепится с помощью маленькой упругой пружины. Чтобы снять его, пружину сперва нужно поддеть. Теперь манжет необходимо стянуть по кругу (здесь пригодятся отвёртка и плоскогубцы). Если в процессе крышка мешает процессу разбора, ее тоже можно удалить, выкрутив пару болтов, если же она не доставляет неудобств, лучше ее оставить на месте. А теперь необходимо найти все фиксирующие детали, на которых крепится передняя панель. Электроразъем нужно вытащить из устройства, блокирующего люк. Готово — деталь снята.
Задняя панель. Снимается она крайне просто, для этого нужно лишь выкрутить винты по периметру. Этих винтов может насчитываться довольно много.

Ремонт стиральной машины (+самые частые поломки)

Приступая к работе, определяют в первую очередь причину неисправности и саму поломку.

Нагревательный элемент наиболее подвержен поломкам.

Из самых распространенных можно выделить:

  • сломанный нагревательный элемент. Причина тому: перепады напряжения и некачественная вода. К этому виду проблемы относятся соединения ТЭНа и температурный датчик. Если много накипи, датчик отказывается работать, а при коротком замыкании сгорят контакты ТЭНа.
  • Неисправность СМА. Причина тому в изнашивании приводного ремня. Об этом говорит остановленная во время работы стирка и барабан не крутится. Заменять нужно только оригинальным ремнем.
  • Поломка входных клапанов. Когда резина изнашивается, вода поступает в бак. Если в клапане образован засор, вода не будет поступать в машинку.
  • Проблема с подшипниками.
  • Засаленный насос.
  • Сливной насос.

Чтобы выполнить ремонт, приходится добираться до внутренних деталей.

Ничего не сказано об электронике. Это все обусловлено тем, что компания создает максимально качественную технику и поломки на зону электрики или проводки выпадают крайне редко.

Поломка мотора – это серьезная проблема.

Если машина с горизонтальной загрузкой не нагревает воду:

  1. Соблюдайте технику безопасности – отключите машину от сети. Открутить винты крепления верхней панели и снимите ее.
  2. Снимите лоток-дозатор. Болты за лотком нужно открутить.
  3. Снимите нижнюю панель.
  4. Снимите манжету люка: отодвиньте, подденьте хомут (металлический), потяните.
  5. Манжету вложите внутрь.
  6. Вот как снять правильно переднюю панель стиральной машины: откручивайте винты, что блокируют дверь и отсоедините провода.
  7. В основании увидите ТЭН.
  8. Отсоединяйте провода ТЭНа.
  9. Откручивайте не до конца центральную гайку.
  10. Чтобы достать ТЭН нужно продавить центральный болт.
  11. Вытаскивайте термостат.

Сборка будет проводиться в обратном порядке. С вертикальной загрузкой подобных действий не получится.

  1. Выполните подготовительный этап. Подготовьте рабочее место и инструменты. Не забудьте про смартфон.
  2. Снимайте панель управления. У всех машинах- автомат с вертикальной загрузкой «Индезит», «Атлант» или другие, разная система снятия. Где-то нужно откручивать винты по бокам и сзади, а где-то нужно просто снять защелки.
  3. Отложите панель в сторону. Если контакты на ней мешают, можно сфотографировать и после этого снять их.
  4. Винты крепления расположились за блоком.
  5. Их (винты) нужно открутить и снять крышку. В некоторых машинах для этого снимается боковая панель и ослабляется защелка дверцы.
  6. Демонтаж заливного крана. Хомуты разжимаются, шланги снимаются с посадочных мест. Провода должны быть отключены, защелка прижимается и есть возможность выдавить клапан.
  7. Боковые панели держаться на саморезах – снимите их.
  8. Стенки сдвигаются вниз и убираются.
  9. Доступ к передней части открыт. Чтобы открутить панель – выкручиваем винты.
  10. Доступ к узлам открыт. Можно убрать проводку, что крепится к баку.
  11. Если нужно заменить подшипник, это делается на месте. Так как бак может не извлекаться.
  12. Ремень привода снимается со шкива.
  13. Чтобы достать нагреватель нужно: отключить питание ТЭНа, скрутить гайку и продавить внутрь центральный болт.
  14. Извлекаем мотор: вытягиваем фишки контактов и скручиваем крепежные болты.
  15. Освобождаем сливной насос: разжимаем хомут патрубка и шланга. Снимаем.
  16. Насос крутить в обратную сторону от часовой стрелки, чтобы болты выкрутились.

Разобрать стиралку можно самостоятельно.

С разбором обоих видов загрузки можно справиться самостоятельно. Для этого не нужно прилагать большие усилия и покупать специальные инструменты.

Как снять барабан

Для того чтобы вытащить барабан из бака стиральной машины, следует запастись такими инструментами, как:

  • отвертки различных типов;
  • молоток;
  • гаечные ключи различных номеров;
  • ножовка по металлу;
  • пассатижи;
  • дрель.

Перед тем как снять барабан, необходимо приобрести дополнительные детали, которые могут понадобиться во время ремонта агрегата.

С горизонтальной загрузкой

Перед началом работ необходимо выгрузить из бака все белье, отключить шнур от электрической сети и отсоединить сливной шланг от системы канализации.

Снятие барабана состоит из нескольких этапов:

  1. Вначале необходимо снять заднюю крышку СМА. Для этого необходимо открутить все шурупы с помощью крестовой или шлицевой отвертки.
  2. Затем надо снять фронтальную панель (сдвинуть вперед и приподнять).
  3. Если на передней панели есть замок люка загрузки белья, соединенный проводами с другими элементами агрегата, его следует убрать. Для этого надо отсоединить провода, просунув руку между боковой панелью и баком.
  4. Для того чтобы демонтировать верхнюю крышку машинки, надо открутить болты, удерживающие наливной клапан и метизы, которые держат крышку. Затем отсоединить все провода и убрать шланг, который идет от дозатора до бака.
  5. Затем надо снять с люка резиновую манжету. Для этого следует расстегнуть хомут, удерживающий ее, и демонтировать внешнюю часть манжетки. Если хомут представляет собой пружину, ее можно убрать с помощью отвертки.
  6. Затем надо снять внутреннюю часть и пометить фломастером место расположения хомута. Отогнуть внешнюю часть манжеты и вытянуть ее.
  7. Открутить саморезы, открыть нижнюю крышку и снять барабан.

Перед тем как доставать барабан, необходимо обесточить и отсоединить все кабели и элементы, которые подсоединяются к нему.

Также надо снять пружины, крепящие барабан к корпусу машинки, амортизирующие подушки и выкрутить метизы, которыми прикручен бак.

С вертикальной загрузкой

Для того чтобы разобрать барабан стиральной машины с вертикальной загрузкой, следует выполнить ряд таких работ:

  1. Откручиваем все болты на передней и задней панели.
  2. Затем надо снять одну панель сбоку и отсоединить все провода.
  3. Снять вторую панель и отключить все провода.
  4. Убрать винт, которым бак прикручен к валу.
  5. После того как откручены все детали, надо аккуратно достать барабан.

Для того чтобы не перепутать последовательность действий, следует сфотографировать все этапы работы.

Подробная инструкция

На следующем этапе (как машинка была отодвинута) найдите на тыльной стенке саморезы, удерживающие панель, которую нам нужно стащить. Как правило, их два: справа и слева, но в некоторых устройствах есть еще и третий шуруп, размещенный по центру. Употребляя крестообразную отвертку, полностью открутите крепеж. Под «кудрявыми гвоздями» установлены пластиковые шайбы. Внимательно проследите за тем, чтобы эти небольшие детали не затерялись впоследствии.

Открутите саморезы, чтобы снять заднюю крышку

Чтобы снять верхнюю панель, сдвиньте ее назад и поднимите слегка вверх

На следующем этапе после полного выкручивания крепежных деталей, аккуратно снимите крышку. Для этого сначала сдвиньте ее назад (по отношению к СМА) и поднимите ее слегка вверх. Отставьте панели в сторону. Чтобы впоследствии установить крышку назад, делайте то же самое, но наоборот: сначала направьте панель и пазы, а затем закрутите крепеж.

Это интересно! Если вы знакомы со снятием боковых панелей с системного блока обычного ПК, то вам будет еще проще. Вышеописанные действия ничем не отличаются от демонтажа боковых панелей ПК.

После того, как доступ к внутренним элементам СМА получен, произведите визуальный осмотр или прочие диагностические мероприятия. Чтобы расклинить дверцу, нажмите на специальный блокиратор.

Рекомендации по использованию стиральной машины

Для увеличения срока службы машинки достаточно соблюдать несколько важных правил:

  • Не перегружать барабан стиральной машины свыше нормы, установленной заводом-производителем. Дело в том что мало кто читает прилагаемые к изделию инструкции полностью. В них описано сколько и какого белья можно стирать единовременно. И не нужно напрягать машину полными допустимыми загрузками, три четверти от номинала веса благотворно повлияют не только на техническое состояние вашей помощницы, но повысят качество стирки вещей. Не надо бояться перерасхода электроэнергии, за длинную стирку при 60 градусах прибор потребляет от 0.5 до 1 кВт электричества;
  • Использовать при стирках качественную воду и моющие средства. Это повысит результаты стирки и ограничит образование отложений накипи на внутренних частях стиральной машины. При необходимости нужно устанавливать дополнительные фильтры для смягчения воды. Также нужно с определённой периодичностью производить профилактику от накипи и других нежелательных отложений. Образование этих отложений портят детали машин и напитывают стираемые вещи неприятными запахами. Примерный уровень загрязнения машинки можно увидеть под манжетой люка в месте её соединения с баком прибора. Для этого нужно просто открыть люк и приподнять край резинки;
  • После использования прибора выключайте его из розетки и перекрывайте кран подачи воды на него. Также необходимо производить правильное подключение стиральной машины при её первой установке. Важным этапом является подключение прибора к канализации, оно не должно провоцировать самопроизвольный отток воды во время стирок и попадания её из канализационной системы.
  • Как отстирать вино красное с белой одежды
  • Чем отстирать кровь с одежды

Прочая «начинка» стиралки

Чтобы до конца понять, как устроена фронтальная стиральная машинка, придется разобраться не только с основными узлами и датчиками, но и с дополнительными элементами. Хоть мы и рассматриваем эти детали как второстепенные, на самом деле, без них автомат не сможет выполнять своих функций. Любой, самый маленький элемент играет важную роль в устройстве прибора.

Итак, речь идет о следующих комплектующих:

  • манжета дверцы. Уплотнительная резинка обеспечивает герметичности системы;
  • устройство блокировки. Активируется «мозгом» после механического закрытия люка и запуска стирки. Когда УБЛ сработало, просто так открыть дверцу до окончания цикла будет невозможно;
  • ремень привода. Именно он передает импульс от движка на шкив барабана, после чего раскручивает емкость до нужных оборотов. Если резинка порвется или соскользнет, стирка остановится, барабан «застынет» на месте;
  • противовесы. Это бетонные блоки, необходимые для придания машинке устойчивости. Без них стиралка не сможет противостоять центробежной силе, возникающей при движении барабана;

Поняв, как устроена стиральная машинка Атлант, можно самостоятельно анализировать работу оборудования, замечать первые «симптомы» поломок

Важно прочитать заводскую инструкцию, чтобы разобраться с конструкцией «домашней помощницы» и оперативно устранять легкие неполадки

Интересное:

  • Как устроена стиральная машина Whirlpool?
  • Как устроена стиральная машина Занусси?
  • Как устроена стиральная машина Канди?
  • Как устроена стиральная машина Electrolux?
  • Как устроена стиральная машина Hansa?
  • Отзывы о стиральных машинах Атлант

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Неисправности и их устранение в стиральной машинке «Атлант»

Как определить место поломки, если на табло нет кода ошибки? Обратите внимание на работу машины, прислушайтесь: нет ли посторонних звуков при вращении барабана

  • Техника не включается. Износились клавиши на панели, либо вышел из строя управляющий модуль.
  • Плохая работа отжима, белье мокрое. Дело в дисбалансе, неисправности двигателя, его цепи.
  • Машинка прыгает, вибрирует, шумит. Износились подшипники, корпус установлен неправильно.
  • Белье стирается в холодной воде, пятна не выводятся. Не работает нагреватель или термодатчик.
  • Возникла протечка. Разгерметизация соединений, шлангов, патрубков.

Ремонт можно провести самостоятельно в домашних условиях.

Машинка не включается

Загрузили стирку, а программа не запускается? Убедитесь в работоспособности розетки. Подключите к ней другой прибор. Работает? Значит с розеткой все в порядке. Осмотрите шнур и вилку. При повреждении изоляции не стоит ремонтировать шнур, лучше полностью заменить.

  • Выкрутите два болта крепления задней крышки.
  • Сдвиньте ее назад и снимите с корпуса.

Осмотрите сетевой фильтр, он находится у задней стенки. Видны вздутые части или подгары? Замените деталь. Отключите его проводку и выкрутите болт.

  • Проверьте контакты модуля управления и платы.
  • Для этого достаньте лоток для моющего.
  • Выкрутите винты панели управления.
  • Отстегните защелки модуля и осмотрите плату.

Если замечены подгары или повреждения, обратитесь к мастеру.

Стиралка плохо отжимает белье

Убедитесь, что белье в баке не сбилось в одну кучу. Если это так, тогда откройте дверцу и равномерно расформируйте вещи.

Стоит также проверить приводной ремень и щетки двигателя. Самостоятельный ремонт:

  • Демонтируйте верхнюю крышку СМ.
  • Выкрутите болты по периметру задней панели, снимите ее с места.
  • Если ремень провис, растянулся, его нужно заменить. Снимите старый ремень и установите новый. Сначала наденьте его на шкив мотора, а затем, прокручивая, на большой шкив.
  • Отключите проводку мотора.
  • Выкрутите крепежные болты.
  • Достаньте щетки из корпуса. При сильном истирании стержня щетки требуют замены.
  • Отключите их контакты и установите новые элементы.

Не перегружайте барабан вещами, чтобы избежать быстрого износа ремня и щеток мотора.

Не закрывается дверца люка

В стиралках «Атлант» 45У104, 50С84, 50С81 и других моделях может не запускаться цикл. При этом машина включается, но люк не блокируется. Пока не сработает электронный замок (УБЛ) и модуль не получит сигнал о блокировке, стирка не запустится.

Осмотрите язычок и ручку. Если язычок не попадает в отверстие замка, подтяните петли дверцы.

Удалите мусор из отверстия. После закрытия должен послышаться щелчок, что означает срабатывание блокировки. Как проверить УБЛ:

  • Отогните уплотнительную резину люка, снимите хомут.
  • Выкрутите два винта крепления замка.
  • Просуньте руку между манжетой и корпусом.
  • Достаньте УБЛ, отключите проводку.

Чтобы прозвонить контакты, вам нужно узнать расположение фазы и нейтрали. Для этого взгляните на электрическую схему блокировки, которая может отличаться у каждой марки и модели техники.

  • Приложите щупы мультиметра к фазе и нейтрали.
  • На табло высветилась трехзначная цифра? Тогда прибор рабочий.
  • Приложите щупы к нейтральному и общему контакту.
  • Ноль или единица на экране указывает на неисправность замка.

Отремонтировать УБЛ невозможно. Возьмите старую деталь и сходите с ней в магазин, чтобы купить схожую модель.

СМ шумно работает, сильно вибрирует

Новая техника после подключения «скачет» по комнате? Уберите транспортировочные болты. Они крепят барабан и находятся у задней стенки. Проверьте расположение корпуса. Он должен устойчиво стоять на ровной поверхности. Отрегулируйте ножки при необходимости.

Еще одной проблемой при сильном гуле и вибрации становится износ подшипника барабана. Он крепится на валу и облегчает вращение барабана во время стирки. Износ случается при длительной эксплуатации, перегрузке. Если повреждается сальник, то вода проникает в подшипник, вымывая смазку. Исправить положение может только замена подшипника.

Как разобрать СМ «Атлант» своими руками и выполнить замену деталей, смотрите на видео:

Нет нагрева воды

Срок службы ТЭНа сокращает жесткая вода в магистрали. Она содержит соли калия и магния, которые при нагреве оседают на элементе. В результате налет мешает теплоотдаче, из-за чего ТЭН перегревается и сгорает.

Нагреватель в СМ «Атлант» расположен за задней стенкой. Демонтируйте ее, после чего отключите контакты элемента. Скрутите гайку, продавите болт внутрь, вытащите деталь. Возможно, нагреватель исправен, но нуждается в чистке. Можно поместить его на ночь в раствор лимонной кислоты. Подробнее о процессе ремонта показано на видео:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий