Пошаговая инструкция, как разобрать стиральную машину Индезит своими руками

Видео

Посмотрите видео, как разобрать стиральную машину Indesit.

Окончила авторский физико-математический лицей и художественную школу. Получила высшее экономическое образование по направлению «инновационный менеджмент». Фрилансер. Замужем, активно путешествует. Интересуется буддийской философией, увлекается трансерфингом и любит средиземноморскую кухню.

Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:

Перед тем как выводить различные пятна с одежды, нужно выяснить, насколько безопасен выбранный растворитель для самой ткани. Его наносят в небольшом количестве на малозаметный участок вещи со стороны изнанки на 5-10 минут. Если материал сохраняет свою структуру и цвет, можно переходить к пятнам.

Натяжные потолки из ПВХ-пленки способны выдерживать от 70 до 120 л воды на 1 м 2 своей площади (в зависимости от размеров потолка, степени его натяжения и качества пленки). Так что можно не опасаться протечек от соседей сверху.

Для борьбы с молью существуют специальные ловушки. В липкий слой, которым они покрыты, добавлены феромоны самок, привлекающие самцов. Прилипая к ловушке, они выбывают из процесса размножения, что ведет к уменьшению популяции моли.

Свежий лимон подходит не только для чая: очистите загрязнения с поверхности акриловой ванны, потерев половинкой разрезанного цитруса, или быстро вымойте микроволновку, поставив в нее емкость с водой и дольками лимона на 8-10 минут при максимальной мощности. Размягченную грязь останется просто вытереть губкой.

Подготовка к разборке

Прежде чем приступить к процедуре, необходимо найти место, где будут осуществляться работы. Чаще всего стиральные машинки стоят в ванной комнате, размеры которой не позволяют качественно выполнить разбор техники. Площадь должна хорошо освещаться, а самому мастеру необходимо место для демонтированных частей. Поэтому лучше вынести машинку на открытое пространство.

Заранее нужно позаботиться о способах фиксации разбора техники на камеру. Наличие фотографии позволит облегчить процесс сборки прибора.

Инструменты, которые понадобятся для выполнения работ:

  1. Отвертки разной длины и формы. Крестовой отверткой удобно откручивать болты, а плоской – поддевать зажимы и отодвигать фиксаторы.
  2. Молоток. Он необходим в том случае, когда предстоит замена подшипников.
  3. Плоскогубцы.
  4. Ключи разного размера.
  5. Деревянный брусок.

Разборка бака в машине Индезит

Беда в том, что изготовитель не предусмотрел разборный бак, поэтому его нужно распилить. Чтобы снять бак, его сдергивают с пружин и поднимают вверх.

Далее действуйте так:

  1. Придайте баку вертикальное положение, повернув вверх, заводским швом к себе.
  2. Как видите, он спаян, поэтому нужно распилить этот шов.
  3. Распилив ножовкой бак, снимите переднюю его часть и уберите.
  4. Задняя часть остается на валу барабана. Там же находятся подшипники.
  5. Чтобы получить доступ к подшипникам, нужно снять заднюю часть бака.

Если у вас остались вопросы по распилу бака, посмотрите видео, в котором наглядно показаны и разборка машины, и распил бака, и замена подшипников:

Чтобы снять заднюю половину бака, следуйте инструкции:

  • Открутите гайку, на которой держится шкив барабана.
  • Снимите шкив.
  • Вкрутите подходящий болт в резьбу (только не с машинки).
  • Прислоните к болту брусок из дерева.
  • Ударьте по бруску молотком.
  • Сильный удар должен сдвинуть половину бака.

Когда оставшаяся половина бака будет сбита, у вас останется барабан, сзади которого торчит вал, а на нем установлены сальники и подшипники. Теперь можно их снять одним из способов:

  1. Отыскать специальный автомобильный съемник.
  2. Отнести барабан в автомастерскую и попросить слесарей снять подшипники. Обычно они делают это легко и быстро за символическую плату.

Сняв подшипники, вы легко сможете установить новые, а потом собрать все заново. Сборка будет такой же, как и разборка, за исключением бака.

«Запилить» бак обратно нельзя, но хороший герметик отлично склеит обе половинки. Но и этого не хватит – нужно будет закрепить бак болтами.

Если вы поняли, как разобрать стиральную машину Indesit, то сможете собрать и бак, и всю машинку обратно.

Если вам нужно знать, как разобрать стиральную машинку с верхней загрузкой, посмотрите это полезное видео. На нем наглядно показано, как разобрать вертикальную стиральную машину Indesit, избежать ошибок и вернуть машинке работоспособность:

https://youtube.com/watch?v=FaU2YIdZq64

Также вам не помешает видео о том, как снять с петель крышку:

Неисправности электродвигателя

Одной из основных деталей стиральных машин Индезит является электродвигатель. В конструкциях используются в основном коллекторные моторы. Данный узел относится к наиболее износоустойчивым механизмам. Электродвигатель обладает возможностью плавной регулировки скорости вращения, не усложняя конструкцию в целом. Тем не менее, абсолютно надежных устройств не существует в принципе, поэтому иногда требуется ремонт двигателя стиральных машинок.

Основной причиной неисправностей может стать не только естественный износ деталей, но и неаккуратная эксплуатация стиральной машины, связанная с ее чрезмерными перегрузками. Ремонт двигателя достаточно сложная процедура, в связи с чем гораздо проще выполнить замену всего узла.

Для демонтажа неисправного двигателя в первую очередь снимаются внешние панели машинки, чаще всего это верхняя и задняя. Далее отсоединяются питающие провода, а со шкива снимается ремень. После отвинчивания креплений, двигатель извлекается из стиральной машины. После диагностики выполняется его ремонт или полная замена. Сборка стиральной машины выполняется в обратном порядке.

Как отремонтировать стиральную машину LG своими руками

Ремонт стиральных машин своими руками

Ремонт стиральной машины Занусси своими руками

Как самостоятельно отремонтировать стиральную машину Bosch

Как отремонтировать стиральную машину Аристон

Как отремонтировать стиральную машину Самсунг своими руками

Причины поломки машинок

Чаще всего неисправности приборов связаны с нарушением правил эксплуатации

К примеру, причиной разрыва уплотнительной манжеты нередко служит попадание в бак острого предмета или неосторожное доставание белья. Патрубки протекают от известковых отложений или засорений, подшипники – из-за несоблюдения норм по массе закладываемого белья или при механическом износе

Причиной поломки бака могут стать:

  • неисправность сальников;
  • деформация вала при выходе из строя подшипников;
  • повреждение стенок;
  • нарушение герметичности из-за сильного трения.

Какие детали чаще всего ломаются

Наиболее часто ломаются подшипники. Их цена невелика, и мастерами они считаются «расходным материалом» в стиральной машине. Тем не менее, для замены требуется полный разбор прибора, что без отсутствия навыков может вызвать повреждения вала, штифта и прочих деталей.

Второй по частоте поломкой является выход из строя сливного клапана. Такое случается при отсутствии мер по регулярной очистке машинки, игнорировании профилактического запуска прибора со специальными чистящими составами. Также могут испортиться стенки бака, причиной чему служат:

  • дефект подшипников, амортизаторов;
  • сильное воздействие центробежной силы;
  • механическое влияние изнутри или снаружи.

Алгоритм поиска неисправности

Чтобы точно выявить причину сбоя, мастера рекомендуют действовать в следующем порядке:

  1. Если вы имеете дело с моделью, оснащенной дисплеем, дождитесь появления на нем кода ошибки. Такую информацию машинка отображает по результатам самодиагностики. О том, что означает тот или иной код, написано в инструкции. К примеру, сообщение «F07» говорит о проблемах с ТЭНом.
  2. Если функция самодиагностики в машинке не предусмотрена или она дала сбой, необходимо подвергнуть прибор внешнему осмотру, а также проверить, не стала ли она издавать при работе каких-то необычных звуков. Так, например, о необходимости замены подшипника машинка даст знать характерным гулом или стуком, особенно четко слышимым при работе в режиме отжима. О неполадках ТЭНа можно догадаться по холодному люку, а также по низкому качеству стирки и наличию нерастворенного порошка. Если же из машинки пошел дым, проблема явно носит серьезный характер. В таком случае с самодеятельностью лучше повременить — вызывайте мастера.
  3. Если до сих пор выявить поломку не удалось, агрегат нужно разбирать. Разумеется, делать это следует только в том случае, если гарантийный срок уже истек. Начинать следует с демонтажа и осмотра сетевого фильтра. Найти его легко – именно к нему подсоединен электропровод. Для извлечения фильтра нужно снять с него крышку и выкрутить удерживающий его шуруп. Если тестер показывает отсутствие питания на его контактах, причину поломки можно считать обнаруженной.

Если сетевой фильтр оказался в порядке, нужно опять же с помощью тестера проверить питание во всех элементах электрической цепи, а механические узлы и детали – подвергнуть внимательному осмотру. На этом этапе даже самая сложная поломка, как правило, выявляется.

Чтобы не забыть, что куда привинчивается, узел перед разборкой можно фотографировать. Также не будет лишним перед началом работ изучить устройство агрегата и расположение крепежных элементов.

Разборка стиральной машины с фронтальной загрузкой

Это самая распространённая конструкция, пользующуюся неизменным спросом у потребителей благодаря своему удобству. Такие аппараты изготавливают все производители. Различаются в основном по глубине и весу белья.

А так же вытаскиваем сливной шланг из канализации.

Рассмотрим пошаговые действия подробно:

Снимаем крышку. Для этого откручиваем два винта сзади. Затем вытягиваем, поднимая. Крышка входит в пазы. Иногда можно слегка ударить ладонью по передней части.
Вынимаем дозатор для порошка и отбеливателя. Для этого вытягиваем его и нажимаем на специальную планочку. Фиксатор освободится и дозатор спокойно выйдет. В недорогих машинах её нет, и необходимо выдёргивать ёмкость с силой.
Демонтируем панель управления. Выкручиваем винты, которые крепят её к баку дозатору (спереди) и корпусу (сверху, иногда сбоку). Аккуратно вытягиваем на себя. Деталь ещё держится на пластиковых защёлках. При необходимости применяем шлицевую отвёртку

Если на панели находится модуль управления, то действуем осторожно. В дальнейшем возможны два варианта: прикрепляете к корпусу с помощью скотча, или отсоединяете все фишки и убираете в сторону

Второй вариант – лучший!
Снимаем бак-дозатор. Для этого выкручиваем саморезы, крепящие его к корпусу. Оттягиваем металлические хомуты и сдёргиваем патрубки сзади и снизу. На рисунке показаны стрелками.
Открываем люк. На стыке манжеты находим утолщение хомута в виде пружинки. Вытягиваем её и сдёргиваем резину с передней части с помощью пальцев руки.
Откручиваем саморезы, крепящие деталь. Расположены они сверху и снизу. Напомним ещё раз. У машин Индезит, Аристон, Занусси и Электролюкс – передняя панель не снимается.
Теперь вытаскиваем. Но сначала открепляем устройство запирания двери. Возможны два варианта: откручиваем винты, с помощью которых УБЛ соединён с панелью, или выдёргиваем фишки.
Демонтируем прессостат. Для этого откручиваем винт, крепящий его. Вытаскиваем контакты и резиновую трубку, предварительно стянув хомутик.
А также убираем поперечную планочку, к которой крепилась панель управления. Вид стиральной машины после проведённых работ. Она с баком-дозатором, но последовательность некоторых действий можно менять.
Выкручиваем торцевым ключом винты с противовеса и вытаскиваем его. Он довольно тяжёлый и как правило изготовлен из бетона. Может лопнуть, если упадёт.
Снимаем заливные клапаны. Крепятся сзади корпуса. Сдёргиваем фишки.
Вытаскиваем контакты с нагревательного элемента. Откусываем пластиковые хомуты.
Приступаем к демонтажу двигателя. Сначала сдёргиваем ремень привода. Тянем его на себя, слегка двигая шкив. Снимаем контактную фишку и заземление. Откручиваем винты и вытаскиваем мотор.
Ослабляем хомут и стягиваем патрубок слива с бака. Будьте внимательны – внутри может остаться вода.
Сбрасываем контакты с насоса. Выкручиваем винты, соединяющие его с корпусом. А также вытягиваем сливной шланг. Снимаем помпу.
Освобождаем крепления амортизаторов. При желании можно полностью снять. Но, например, у СМА БОШ придётся высверливать.
После всех проведённых работ – можно снять бак. Приподнимаете его и стягиваете с пружин.

А вот так выглядит стиральная машина со снятыми деталями.

Такая полная разборка понадобится только для или крестовины бака. Для замещения сломавшейся детали – нужно провести часть работ.

Сборка проводится в обратной последовательности и трудностей, как правило не вызывает.

Извлечение барабана выполняется после точного подтверждения неисправности или отсутствия работы стиральной машинки. Это поможет убедиться в неисправности или другом отягощающем работу факторе. Снять барабан стиральной машины или разобрать ее помогут следующие инструменты: отвертки, шуруповерт, шестигранники, кусачки, молоток, пассатижи. Если произошла поломка определенной детали и необходима ее замена или ремонт, то заранее подготавливают новую деталь. Чаще всего встречаются машинки с горизонтальным типом загрузки, но бывает пользователь приобретает и вертикальную машинку для стирки. Для каждого типа машинок своя инструкция разбора.

Трудности разбора в ремонте

Стиральные машины с вертикальной загрузкой люди покупают гораздо реже, чем с фронтальной — это факт.

  • Стесненность узлов машинки создает трудности при разборке
  • Повышенная вибрация на отжиме
  • На некоторых машинах нет возможности отрегулировать по уровню задние ножки
  • Коррозия верхней крышки от влаги
  • Самопроизвольное открытие створок барабана при разбалансировке
  • Узкая и глубокая, и идеально вписывается в ограниченные места ванны, в кладовки или на кухню
  • Не нужно нагибаться для закладки белья
  • Возможность прервать программу и доложить белье
  • Безопасность от детей. Расположение панели управления.

Особенности и нюансы для самостоятельного ремонта вертикалок:

Устройство содержит те же элементы (прессостат, клапан забора воды, барабан, бак, плата управления, насос и так далее). Ось барабана конструктивно выполнена на двух подшипниках, на баке иногда расположен датчик само позиционирования (фиксация барабана створками вверх).

Демонтаж узлов покажем на примере Электролюкс:


1.С боковых сторон, при помощи отвертки, освобождаем панель управления 2.Потяните пластиковую панель вверх и сдвиньте на себя 3.Наклоняем на небольшой угол к себе для демонтажа проводов с разъемов платы 4.Вынимаем панель


Для снятия электронного модуля управления отсоединяем оставшиеся провода и откручиваем винты показанные на рисунке. Для быстрой и правильной сборки сфотографируйте места подсоединений шлейфов проводов.

Для снятия заливного клапана воды отсоединить от хомутов резиновые шланги и демонтировать их. Отстыковать провода и с внешней стороны нажать на отверстия для выдавливания клапана.


Для снятия боковых панелей откручиваем несколько винтов, не забудьте сохранить шайбы для заземления корпуса. Отогнуть рукой стенку снизу и сдвиньте ее вниз.

После удаления двух боковушек появился доступ к винтам демонтажа передней панели.Откручиваем их.


Для снятия датчиков NTC и само позиционирования барабана DSP достаточно снять правую стенку и демонтировать их.

Частая неисправность — нет возможности изменить программу.:

Пример — Хотпойнт Аристон ARTL 1047.

Многие «умельцы» грешат, что во всем виноват модуль управления.А нет!

Достаточно открутить два болта с тыльной стороны и извлечь панель упавления.

Вот эта самая треснутая ручка и является виновницей.Воспользуйтесь металическим кольцом (штекер от антенны для примера).

Сжимая платиковую ручку, кольцопредотвратит проскакивание программ.

Взорванный верх вертикалки Индезит, Аристон:


001 -ручка управления 002 — кнопки белые вкл-выкл/сброс 003 -панель управления белая 004 — переключатель bitron 005 — клавиши функций 007 — display 008 — ручка крышки 010 — рычаг разблокировки дозатора 011 — пружина крюка дозатора 012 — расцепления кнопка дозатора 016 — опора крышки 018 — перегородка с амортизатором 021 — устройство блокировки двери 022 — белый дозатор 023 — крышка сифона 026 — проводка панели управления 027 — 8-поз. потенциометр Бытует мнение, что две опоры барабана вместо одной – это хорошо.

Это не так, и в случае с «вертикалкой» это просто вынужденное инженерное решение. Ресурс работы подшипников барабана не увеличивается ни на минуту.

Если винты тяжело откручиваются, нагреть их паяльной лампой.

Использовать специальную смазку для сальников — Литол-24, ЦИАТИМ-221, ШРУС-4М и др.

На «Канди», чтоб поменять подшипники, нужно разобрать всю машину до винтика! А чего стоит дикая теснота в недрах «вертикалок». Порой приходится делать все буквально на ощупь.

Подготовительные работы

Прежде чем начнётся разборка стиральной машины Indesit своими руками, стоит подготовить необходимые инструменты. В конструкции техники применены различные виды крепежей, требующих разного вида принадлежностей для их демонтажа:

При работе стиральная машина Indesid постоянно подвергается различным неблагоприятным факторам, которые постепенно выводят технику из строя вплоть до полной невозможности выполнять стирку.

В результате частой работы и повышенных нагрузок вибрирующего характера в технике снашиваются следующие компоненты
:

  • Подшипники и сальник. В результате частой вибрации при скоростном вращении барабана разбивается подшипник на валу барабана, из-за чего возникает течь из-под сальника.
  • ТЭН – при возникновении радиальных биений металлический барабан начинает тереться о нагревательный элемент, что в процессе дальнейшей работы может вылиться коротким замыканием.
  • Плата управления. Из-за течи сальника может выйти из строя контроллер, что обычно возникает из-за короткого замыкания в тахогенераторе на двигателе. Дело в том, что конструктивно разработчики разместили двигатель под самым барабаном, и если появляется течь, то она обязательно попадает на мотор, заливая якорь с тахогенератором.
  • Амортизаторы. Если машина отработала несколько лет, то вибрация барабана усиливается, что связано с плохой амортизацией. В конструкции стиральной машины Indesid применены 2 амортизатора и пружины, на которых подвешен барабан. Из-за частых вибрирующих нагрузок они срабатываются, что приводит к ухудшению качества работы, которая выражается подпрыгиванием.
  • Патрубки. Сливная система стиральной машины имеет сливной патрубок с запорным клапаном. В нём обычно собирается мусор, который может стать причиной сбоя работы или образованию течи.
  • Передняя уплотнительная резинка. Дверца стиральной машины Indesit при закрытии упирается в специальную уплотнительную манжету, которая закрывает проём между корпусом и вращающимся баком. Из-за частой вибрации и подпрыгивания бака она постепенно деформируется, что может привести к надрыву. А также причиной её повреждения может стать любой острый предмет, попавший в стиральную машину вместе с одеждой.

Кроме вышеперечисленных, существует и масса прочих проблем
в машинах Indesit, которые могут возникать в стиральных машинах по тем или иным причинам. В любом случае для их устранения потребуется разобрать технику, а сделать это можно по представленной ниже инструкции на примере модели Indesit wisl 86 или wisl 104.

Практически все выпускаемые виды стиральных машин этой марки имеют похожее устройство
, так как конструкция их была скопирована от не менее известного мирового бренда Siemens с некоторыми доработками. Впрочем, именно в этих доработках чаще всего и возникает поломка.

Основные сведения о разборке техники

Первым делом стоит оговориться, что на самостоятельную разборку стиральной машины Indesid уйдёт не так уж и много времени. Как показывает практика, для полного демонтажа всех агрегатов потребуется не более 4 часов. Если, конечно, не прибегать к разборке пластикового бака для замены подшипников, сальника или барабана.

Но если все же придётся снимать бак для замены подшипников, то время может возрасти ещё на несколько часов, потому что в бюджетных моделях, которых всё больше предлагается на рынке, он состоит из двух сваренных половинок
.

С точки зрения сервисных центров бак неразборный, поэтому подлежит полной замене. Но умельцы нашли способ, распилив его по склеиваемому шву
обычной ножовкой по металлу. О том, как разобрать барабан стиральной машины Индезит, поговорим ниже в статье, а пока демонтируем компоненты в последовательном порядке.

Начальный этап

Что дальше? А дальше нам нужно будет решить вопрос с рабочим местом, а именно где мы будем разбирать стиральную машину и раскладывать разобранные детали, чтобы ничего нужного не потерять. Идеальное место – это мастерская, ну или хотя бы сарай или гараж. Если ни того, ни другого, ни третьего нет, то придется разбирать машину прямо в квартире, только нужно как следует подготовить место.

  1. Освободите участок пола 2х2 метра от ковров и других элементов обстановки.
  2. Застелите участок пола тряпками и газетами.
  3. Отключите стиральную машину и перетащите ее на место разборки.
  4. Выньте кюветку для порошка и уберите ее в сторону.
  5. Своими руками выкрутите мусорный фильтр и слейте остатки воды из бака. Уберите фильтр в сторону.

Инструменты, место работы и машина Индезит подготовлены, можно начинать разбор. Сначала снимем верхнюю часть корпуса машины, а именно крышку. Сзади в правом и левом верхних углах стиралки есть два самореза, их надо выкрутить крестовой отверткой. Затем сдвигаем крышку на себя назад и поднимаем вверх.

Далее своими руками уберем крышку сервисного люка. Он располагается на задней стенке стиралки Индезит, для этого необходимо будет выкрутить 6 саморезов, которые его держат.

Как добраться до бака?

Открыв сервисный люк и верхнюю крышку, мы сразу получаем доступ к некоторым деталям стиральной машины, этим необходимо воспользоваться.

Снимаем со шкива ремень. Для этого нужно одной рукой браться за шкив барабана, другой за ремень, и крутить шкив – ремень «спрыгнет».

Стаскиваем с контактов тэна и датчика температуры провода, выкручиваем центральную гайку и аккуратно вытаскиваем тэн

Можно тэн пока оставить в баке, но тогда нужно проявлять повышенную осторожность при разборе, чтобы не отломить один из торчащих контактов. Убираем провода с фишками с двигателя стиральной машины

Берем вороток и головку на 10 мм, либо длинный торцевой ключ на 10 мм и откручиваем два болта, которые крепят мотор

Берем вороток и головку на 10 мм, либо длинный торцевой ключ на 10 мм и откручиваем два болта, которые крепят мотор

Убираем провода с фишками с двигателя стиральной машины. Берем вороток и головку на 10 мм, либо длинный торцевой ключ на 10 мм и откручиваем два болта, которые крепят мотор

Снимаем двигатель и убираем его в сторону.
Переходим наверх. Над верхней стенкой бака закреплен на три болта тяжелый противовес, его нужно снять. Берем тот же самый торцевой ключ и откручиваем своими руками эти болты, а затем сдергиваем противовес и убираем его в сторону. Будьте аккуратны, осуществляя разбор, не уроните противовес себе на ногу.

Бак у нас уже практически свободен, остались мелочи, например, снять панель управления. Сначала выкручиваем крепежные элементы, находящиеся возле ниши для порошкоприемника. Затем выкручиваем еще один шуруп из левого переднего угла корпуса. Теперь панель управления удерживают только относительно слабые защелки.

Тянем панель вверх, и она у нас благополучно из защелок выскакивает. В данном случае у мастеров лишь одно пожелание – не тяните панель слишком резко, иначе оторвете провода и добавите стиральной машине Индезит неисправностей. Отсоединяем провода, идущие на впускной клапан и убираем панель управления в сторону, пусть она повисит у нас с краю на оставшихся проводах.

Принимаемся за манжету люка. Эта большая резинка закреплена с помощью специального хомута, его нужно снять, не проткнув манжету. Что делаем?

  1. Находим хомут манжеты.
  2. Аккуратно подцепляем его плоской отверткой.
  3. Проходим по кругу и находим крепление.
  4. Откручиваем крепление и снимаем хомут.
  5. Заправляем манжету поглубже в корпус машины.

Что делаем дальше? А дальше мы обходим стиралку сзади и в районе подсоединения впускного шланга к машине откручиваем шуруп. После этого нам удастся вытащить сразу впускной клапан вместе с нишей порошкрприемника.

Отсоединяем провода от датчика уровня воды и вытаскиваем сам датчик из пластикового крепления. При этом будьте предельно осторожны не повредите само крепление и датчик в противном случае придется эти элементы покупать и менять, их еще нужно найти.

Теперь кладем стиральную машину на левый бок. Дна у стиральной машины Индезит нет, поэтому мы сразу получаем доступ к сливному патрубку и стойкам. Именно эти элементы помешают нам в будущем снять бак, значит, их необходимо снять, без этого дальнейшая разборка невозможна.

  • Убираем два хомута, которые крепят патрубок слива.
  • Сдергиваем патрубок.
  • Торцевым ключом на 10 мм выкручиваем винты, которые удерживают стойки и снимаем их.
  • Ставим машину «на ноги» и можно считать, что основной этап разборки мы закончили, осталось снять и разобрать бак.

С чего начать разборку стиральной машины Индезит

Обустройте рабочее место. Если машинка стоит в миниатюрной ванной комнате 1х1,5 м, то разложить весь инструмент и развернуться будет негде. Здорово, если у вас есть гараж или мастерская. Но если ничего такого нет и в помине, то перенесите машинку на кухню или хотя бы в прихожую. Вам понадобится как минимум 2 м2 свободной площади.

В целом, подготовка места для разборки машинки Индезит заключатся в следующем:

  1. Постелите на рабочем месте газеты или тряпки.
  2. Отсоедините машинку от коммуникаций и аккуратно перенесите ее в место разборки.
  3. Извлеките приемник порошка и отложите его подальше – он вам не понадобится.
  4. Открутите снизу сливной фильтр, чтобы слить оставшуюся с последней стирки воду в баке.
  5. Отложите фильтр.

Теперь, когда все готово, можно попытаться разобрать стиральную машину Индезит своими руками.

Первое, что нужно сделать, – снять крышку. Крепится она двумя болтами со стороны задней панели. Подберите подходящую отвертку и выкрутите крепления, затем немного потяните крышку к себе и поднимите вверх – все, панель демонтирована.

Второй этап – снятие крышки с задней стороны. Сервисный люк крепится на шести болтах – выкрутите их подходящей отверткой.

Как получить доступ к баку

Сняв мешающие панели – заднюю и верхнюю, вы увидите перед собой часть «внутренностей» стиральной машины. Используя их, можно получить доступ к баку.

Действуйте так, чтобы снять приводной ремень:

  • Одной рукой ухватитесь за шкив.
  • Второй рукой удерживайте ремень.
  • Прокрутите шкив.

Если все правильно, ремень легко соскользнет.

Осмотрите заднюю стенку, которая находится позади шкива. Если вы заметите масляные пятна или потеки ржавого цвета, то подшипники уже негодны, и нужно разобрать стиральную машину Indesit, чтобы заменить их.

Действуйте так:

Найдите ТЭН (его хвостовик виден под баком). Снимите с контактов нагревателя всю проводку. Открутите гайку, расположенную по центру хвостовика между контактами. Расшатав элемент, извлеките его из паза.

Вот хорошее видео о том, как снимать ТЭН со стиральной машины марки Индезит:

Снимите проводку и фишки с электромотора. Возьмите вороток и головку на 10 мм, чтобы открутить 2 болта, на которых держится двигатель. Снимите движок и отложите его.

Переключитесь на верх: над верхней стенкой вы увидите большой камень – изготовители назвали его противовесом (он защищает машинку от расшатывания). Крепится он, как правило, на 3-х болтах. Снять их можно торцевым ключом. Сняв противовес, отложите его.

От бака вас теперь отделяет всего пара деталей – например, панель управления. Чтобы ее снять, следуйте нашим рекомендациям:

  • Открутите крепежи (они расположены у ниши дозатора для порошка).
  • Снимите еще одно крепление, которое спряталось в левом переднем углу корпуса СМ.
  • Чтобы освободить блок от удерживающих его защелок, потяните его вверх.
  • Отсоедините провода, которые соединяют панель с впускным клапаном.
  • Отложите деталь, чтобы та вам не мешала (подвесьте на сервисный крюк, если он у вас есть).

На видео вы найдете дополнительную информацию о разборке передней панели и съеме панели управления:

Дальнейшая разборка

Теперь вам нужно получить доступ к баку спереди. Для этого работайте с манжетой:

  • Отыщите хомут, удерживающий уплотнительную резинку.
  • Подцепите его очень тонкой отверткой.
  • Проведите отвертку по кругу, пока не упретесь в крепление.
  • Открутите крепление.
  • Снимите хомут.
  • Заправьте резинку внутрь барабана.

Разбираем стиральную стиральную машину Indesit далее:

  1. Обойдите машинку.
  2. Открутите крепление около шланга залива воды.
  3. Теперь вы сможете вытащить сразу две детали: впускной клапан и нишу приемника моющих средств.
  1. Снимите проводку с прессостата.
  2. Достаньте прессостат из удерживающего крепления.
  1. Уложите стиралку на бок.
  2. Так как дна у этой марки обычно нет, вы сразу увидите патрубок слива и стойки. С этими деталями бак не снимется.

Как снять патрубок и стойки:

Ослабьте и снимите хомуты, удерживающие патрубок.

  • Сдерните патрубок.
  • Взяв торцевой ключ на 10, выкрутите крепления, на которых держатся стойки.
  • Снимите стойки.
  • Поднимите машинку и поставьте в исходное положение.

Самый длительный этап разборки завершен, можно смело переходить к баку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий