Способы и упражнения для низкого звучания
Здесь я приведу три основных направления, в которых следует начать действовать. Это тренировка голосовых складок, работа с дыханием и артикуляцией. Обо всем по порядку.
Тренировка голосовых складок
Голосовая складка представляет собой слизистую оболочку, состоящую из голосовых связок и мышц. Эти мышцы, как и обычные мышцы тела, можно тренировать и накачивать. И чем толще становятся мышцы, тем ниже голос.
Что для этого можно делать:
Много говорить
Неважно, кто перед вами: внимательно слушающий коллега или комнатный кактус. Рассказывайте о том, как прошел ваш день, читайте вслух стихи, новости, повторяйте фразы за ведущими телепрограмм и т
п. Можно включить “бредогенератор” и в течение 10 минут говорить все, что приходит в голову по поводу какого-то предмета. Даже если слова бессвязные, нелогичные, неумные, позвольте себе их говорить.
Думать вслух. Вам нужно разговаривать беззвучно, про себя, но точно так же напрягая голосовые складки, как это происходило бы во время обычной беседы. Таким образом можно читать книги или просто о чем-то размышлять, проговаривая слова в уме.
Петь и кричать. Это помогает разогреть связки и делает их более эластичными, податливыми. Можно найти аудиозаписи вокалистов с низким тембром и стараться подпевать как можно ближе к оригиналу. Что касается крика, чтобы не смущать соседей, можно воспользоваться подушкой и кричать в нее.
Рычать. Начните рычать на предельно низких тонах, постепенно повышая тональность до безопасного комфортного предела. Затем снова понижайте голос и вновь повышайте.
Работа с дыханием
Предлагаю несколько упражнений:
- Встаньте с ровной спиной, сделайте медленный вдох и одновременно поднимите руки сначала в стороны, а затем вверх. Задержите руки и дыхание на несколько секунд, а затем резко наклонитесь вперед с шумным выдохом, опуская руки. Выполняйте по 2-3 подхода ежедневно.
- Исходная позиция та же: стоя с ровной спиной, руки по швам. Наклонитесь вперед, согнув спину и делая резкий, короткий, шумный вдох. Теперь плавно распрямитесь, позволяя воздуху медленно выходить из легких. Выполните 10 вдохов-выдохов, затем сделайте 5-минутный перерыв и возвращайтесь к исходной позиции. Число подходов можно постепенно увеличивать.
- Сделайте глубокий зевок и на выдохе постарайтесь что-нибудь произнести.
Большой популярностью пользуется дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. Сегодня ее преподает ученик Александры Николаевны – доктор Михаил Щетинин. Рекомендую ознакомиться с его видеоуроком.
Вот еще несколько советов:
- Дышите диафрагмальным дыханием. То есть животом, чтобы плечи и грудная клетка оставались на своих местах, а двигался только живот.
- Говорите на английском. Этот язык намного бережнее относится к голосовому аппарату, нежели русский, поэтому привыкать к правильному дыханию во время беседы будет проще.
- Разговаривайте медленнее. Во время быстрой речи связки напрягаются и тон автоматически становится выше.
- Следите за осанкой. Необходимо, чтобы голова и спина располагались прямо. Звук напрямую зависит от положения гортани.
Артикуляционная гимнастика
Этот вид упражнений направлен на те органы, что задействованы в образовании звуков: язык, губы, щеки, нижнюю челюсть.
Приведу некоторые примеры таких упражнений:
- Прижмите подбородок к груди и низко вытягивайте звук “и-и-и”, постепенно поднимая голову, но не переставая звучать.
- Плотно сомкните губы, вытяните их вперед, а затем растяните в широкой улыбке.
- По очереди поднимайте и опускайте то верхнюю, то нижнюю губу, обнажая зубы.
- Высуньте язык и постарайтесь “нарисовать” им разные цифры или буквы.
- Подвигайте нижней челюстью вперед-назад, а затем максимально широко раскройте рот.
- Регулярно произносите громко и четко следующие звуки: Г, К, ХА, О, У, М, Н. Они способствуют открытию задней стенки горла и лучше всего опускают гортань.
Еще больше упражнений на артикуляцию вы можете найти в отдельной статье.
Как поставить голос с преподавателем и выбрать школу ораторского мастерства?
Для того, чтобы выбрать школу и преподавателя по ораторскому искусству, нужно определиться со своими целями и задачами. Наш эксперт Елена хотела добавить лёгкости для восприятия сложной темы аудиторией и чётко укладываться в тайминг. На физическом уровне ей нужно было научиться справляться с волнением, убрать излишнюю зажатость в теле и сделать голос сильнее (обычно её голосовые связки быстро уставали).
Выбрать преподавателя получается не всегда сразу. Делать это лучше по следующим критериям:
Образование и опыт. Идеальный вариант — преподаватель сочетает в себе методики актёрского мастерства и техники речи.
Психологический комфорт при общении с тренером. Для этого лучше устроить предварительную встречу или пробный урок
Обратите внимание на формат общения и речь тренера, обговорите план работы, цели и задачи.
В среднем курсы ораторского мастерства длятся 6–8 занятий. Стоимость таких курсов составляет от 10 до 15 000 рублей.
Как видите, секрет хорошего голоса для вокалиста и для оратора прост — в большинстве случаев нужно визуализировать звук и тренироваться. Тогда вы научитесь петь не хуже Бьонсе и выступать не хуже самого Черчилля.
Рекомендация от автора блога – Павла Бутора
Друзья, если хотите научиться круто продавать через голос, то вам надо к Михаилу Кравченко. Это эксперт в искусстве публичных выступлений.
С Мишей я познакомился на о. Бали в январе 2021 г. на антиконференции Accel. Невероятная харизма, голос и подача себя
Он мгновенно захватил наше внимание – мы познакомились и пообщались
Я с Михаилом Кравченко на Accel
Расскажу, чему научит Михаил. Вы больше никогда не будете:
- бояться выходить в прямой эфир;
- переживать, выступая публично;
- запрещать себе уверенно говорить;
- продавать на маленькие чеки;
- сливать аудиторию на вебинарах;
- съедать слова;
- избегать записи видео и Сторис;
- стесняться собственной речи.
Почему ваш вебинар не приносит 1 млн?
А если приносит, то почему не приносит 2, 3, 5?
Большинство экспертов сливают деньги именно здесь, на вебинаре! Слабая вовлеченность, удержание, доходимость до конца, малое количество регистраций и как следствие – недобор по оплатам.
Никто не приходит на тематический вебинар, если ему неинтересна эта тема и он не готов купить. И дальше вопрос только к вам: “Почему на вебинар пришло 100 человек и купило 10, а не 50, например?” У Михаила есть и такие кейсы.
Все дело в вас. Точнее, в вашей продаже. Подаче. Умении вовлекать, брать аудиторию “за метафорические яйца” и доводить до конца – до оффера. Ведь это же очевидно: чтобы ваше предложение заинтересовало потенциального покупателя, сначала он должен его услышать.
Михаил Кравченко помогает экспертам и онлайн-школам с оборотом 1 млн ₽ увеличивать вовлеченность и удержание аудитории на вебинарах и повысить конверсию в заявки и оплаты до +30% за 2 месяца через постановку голоса и детальную проработку продающего выступления.
Миша научит говорить так, чтобы люди, слушая вас, не просто оставались до конца вебинара, а даже в туалет не отходили от компьютера. Чтобы у них возникало ощущение, будто “ангел спустился с небес” и шепчет им на ухо. Не меньше.
Он раскроет вашу индивидуальность, харизму, природный шарм и магнетизм. Научит управлять подачей голоса, чтобы качественнее доносить ключевые смыслы до аудитории. Ваши выступления будут иметь гипнотический эффект.
Михаил работает с лучшими и только индивидуально. Его клиенты:
- Николай Мрочковский – один из родоначальников рынка онлайн-образования в России и обладатель рекорда Гиннеса по самому масштабному бизнес-тренингу в режиме онлайн;
- – основатель Федерации онлайн-бизнеса и лучший эксперт по запускам в России;
- Сергей Теплых – человек года по признанию JQ, выступал в Олимпийском на 25 тысяч человек;
- Аджит – самый высокооплачиваемый тренер по тантре в России и основатель ЛЯМ-ДОМа.
Все они участники индивидуального коучинга Миши “Голос на миллион”.
Ведь вебинар, который принес 5 млн, может приносить и 10. А голос – один из важнейших критериев, который не учитывают большинство игроков на рынке. Но используют лучшие.
Ваш голос и его звучание – это индивидуальная подпись. Это бренд, который стоит дорого. Это статус, который вызывает доверие.
Упражнение для дикции
Произносим любой текст закрытым ртом
Как выполнять в деталях:
- Возьми любой текст или газету и начни его читать закрытым ртом.
- Губы смыкаешь, а зубы должны быть разомкнуты.
- Предварительно вдохни побольше воздуха и начинай.
Может, поначалу будет и не так хорошо получаться.
Но, постепенно даже с закрытым ртом ваша речь будет лучше восприниматься людьми на слух и становится более понятной.
Знай, что результат придет, не теряй мотивацию и побудительный порыв.
Какие плюсы можно выделить:
- Открыв потом рот, речь станет еще более разборчивой. Так, потихоньку у тебя получится поставить свой красивый голос.
- Твоя речь будет становиться приятной, благозвучной и четкой.
Как наглядно выполняется упражнение смотрите в очередном специальном видео о том, как поставить голос в домашних условиях, произнося текст закрытым ртом.
Как поставить голос в домашних условиях: советы
В настоящее время с развитием технических возможностей самостоятельно поставить голос не так сложно. В интернете много материала на эту тему. Придется, конечно, покорпеть и изучить этот вопрос. Но с моими рекомендациями, я уверена, у вас все получится!
Обратите внимание, что самостоятельная постановка голоса и речи дома занимает больше времени, чем с репетитором. Но что нам стоит, правда? Если нужно, разберемся, если нужно, поставим, не зря же мы с вами тут развиваемся в достижении личной эффективности?!. Минус домашних тренировок в том, что вовремя некому вас поправить, поэтому будьте внимательны к следующим советам, чтобы исправиться и не навредить себе
Минус домашних тренировок в том, что вовремя некому вас поправить, поэтому будьте внимательны к следующим советам, чтобы исправиться и не навредить себе.
Почувствуйте себя во время пения. Звук должен исходить изнутри тела
Обратите внимание на струю воздуха, которая выходит из речевого аппарата. Звуки должны приводить к вибрации внутри тела
Если нет вибрации, звук тихий и неуверенный, самое время поработать с зажимами.
Вокальный аппарат человека
- Начнем с распевок. Пойте “а”, “о”, “у”, добавляйте к ним согласные. Но делать это лучше с клавиатурой. Это может быть специальная программа на смартфоне или фортепиано дома. Начнем с ноты “до” первой октавы и дальше пропевайте гласные звуки, поднимаясь голосом по лесенке – ступеням лада.
- Такие распевки должны быть каждый день. Помните, что голосовые связки – это мышцы, которые нужно тренировать каждый день.
- Нельзя переутомлять голосовой аппарат! Распевки должны длиться до 3 минут, потом упражнения, которые опишу ниже. Постепенно увеличивайте время занятий, как и при физических нагрузках.
- В обычном общении старайтесь не переходить на крик и не напрягать голос, так как все ваши труды сойдут на нет.
- Если в горле першит, не откашливайтесь, а лучше выпейте теплой воды. Потом сделайте распевку, и голос восстановится.
- Не переохлаждайте горло и потом резко его не нагревайте. Для голосовых связок перепады температур нежелательны.
Радикальные меры
Те, кто совсем отчаялся и готов на самые решительные перемены, могут рассмотреть возможность хирургического вмешательства.
Операция с целью изменения тембра голоса называется глоттопластикой. Она проводится под наркозом. В голосовые складки пациента вводится биогель. После процедуры назначается режим голосового покоя на 7–10 дней.
К глоттопластике обращаются мужчины, обладающие высоким голосом, и женщины с грубым низким тембром.
Несмотря на то, что данный метод поможет быстро и навсегда исправить искажения тембра, все же не стоит забывать, что это хирургическое вмешательство, которое может иметь последствия. Взвесьте все за и против перед тем, как решиться на столь радикальный шаг.
Как определить тембр?
Определить звучность тона без профессиональных знаний достаточно сложно. Но те, кто имеет представление о типах тембра, могут предположить о принадлежности тембра к тому или иному типу.
Есть специальное устройство – спектрометр. Он дает более точные результаты. Устройство анализирует тональность звука и поможет отнести к той или иной категории. Оно состоит из микрофона и усилителя голоса. Фильтры, встроенные в устройстве, воспринимают звуковые сигналы, делят их на мелкие составляющие и выдают результат. Для определения типа своего тембра необязательно петь. Прибор умеет анализировать даже в обычном темпе разговора.
Многим интересно, как они звучат со стороны. Некоторые, впервые услышав себя со стороны, бывают удивлены или шокированы. Дело в том, что ввиду анатомических особенностей, мы слышим себя по-другому, через внутренние звуковые каналы. Наше среднее ухо искажает звуки.
Есть простые варианты определения. Самый доступный из них – записать свою речь на диктофон и прослушать. Лучше всего, если это сделает другой человек, незаметно. Это будет более естественная версия.
Другой способ – зажать одно ухо ладонью и проговорить или петь. Этот нехитрый прием снижает искажение через внутреннее ухо, и мы услышим собственную персону максимально похожей на то, как нас слышат другие.
Если собственный тон не нравится, то не стоит расстраиваться. Его можно полностью скорректировать с помощью специальных упражнений или тренировок голоса для пения.
Какие существуют техники пения
Музыка – это отдельный раздел науки, который переполнен не только практическими упражнениями, но и сложными теоретическими знаниями, подробное усвоение которых может потребовать многих лет. Пение известно людям с глубокой древности, поэтому неудивительно, что в теории музыки накопилось огромное количество стилей и техник пения.
Как научиться петь в домашних условиях в необходимой технике? Прежде всего, выберите, какая техника Вам нравится. Они бывают следующие:
- Субтон. Пение с так называемым придыханием. Отличается особым шармом, способностью проникнуть в глубину человеческой души любого слушателя. Данную технику должен знать каждый исполнитель;
- Обертоновое пение. В народе этот вариант пения называется горловым пением. Активно используется в музыке стран Дальнего Востока, к примеру, Монголии, Тибета и т.д. Отличается возможностью добавлять к основному тону мелодии двузвучия;
- Глиссандо. Интересный красивый стиль исполнения, при котором певец меняет одну ноту на другую максимально плавно, без резной перемены;
- Фальцет. Используется часто там, где необходимо частое использование высоких нот. Для исполнения данной техники придется разрабатывать широкий диапазон голосовых возможностей;
- Штробас. Такой вариант пения можно услышать крайне редко, так как для него потребуется очень низкое исполнение. Специфическая техника, доступная не каждому;
- Вибрато. Очень распространенная техника, которая заставляет голос колебаться, создает приятный эффект длительного красивого звучания ноты, используется для украшения песни в любом ее участке, в особенности в окончании. Вибрато необходимо освоить каждому начинающему певцу, так как без него ему придется сложно.
Учиться петь – нелегкая задача, освоение даже одной техники потребует от человека немало усилий. Поэтому придется запастись терпением, прежде чем услышать в своем исполнении неплохую песню.
Как поставить голос в домашних условиях?
Это зависит от того, какой именно голос вы собираетесь ставить. Если речь идёт об эстрадном голосе, то достаточно выбрать исполнителей, которые вам нравятся, слушать их как можно больше и пытаться повторить за ними. С вероятностью в 70% у вас получится воспроизвести их манеру пения.
Птичка пытается
Если мы говорим про классическую музыку, в домашних условиях голос не поставить. Когда мы начинаем петь, наш голос тембрически меняется. И что с этим делать, расскажет преподаватель. Да, у вас может быть небольшой успех, если упорно и усердно смотреть ролики с YouTube, но колоссального прогресса без поддержки знающего человека не получится.
Если вы всё прочитали, но ничего не поняли, вот вам видео. В нём всё то же самое, только визуально:
Примеры из жизни
Представьте себе рояль, дека которого вся в пыли и грязи, и струны не настраивали лет 20. Будет ли он издавать чистые звуки?
Вряд ли. Скорее всего, он будет скрипеть, фонить и звучать фальшиво. Также и с голосом. Стоит Вам прочистить свои резонаторы — как мгновенно улучшается ТЕМБР (внешняя красота) и СИЛА Вашего голоса.
Бывало у Вас так, что Вы хотите что-то сказать или спеть, а голос будто бы не слушается Вас и звучит фальшиво?
Это как раз те самые зажимы. Горло зажимается, сужается, и не пропускает Ваш голос, искажает его. Эти зажимы также можно убрать, восстановить правильное функционирование голосообразующих органов — при помощи простых упражнений (выполнять их может любой человек).
Хорошая растяжка шеи
Упражнение будет особенно полезно тем, кто много проводит времени за компьютером и хочет знать все о том, как развить голос самостоятельно.
У людей с сидячей работой шея и голова часто сжимаются в неудобное положение, подбородок держится слишком низко.
Как выполнять:
- Язык кладете на верхние зубы посередине.
- Затем поднимаете голову и аккуратно растягиваете шею, слегка наклоняя ее вверх, влево, вправо, и вперед.
- Это похоже на то, как вы растягиваете свои мышцы перед тем, как начать качаться в зале.
Плюсы растяжки шеи в том, что ты начинаешь лучше проецировать свой голос, особенно в шумных местах.
Наглядное выполнение упражнения смотри ниже в очередной серии бесплатных видео уроков для постановки голоса с нуля.
Постановка голоса
Поставленный голос отличается от «непоставленного», как настроенный музыкальный инструмент от ненастроенного. Переборы струн старой гитары могут быть приятны для слуха, но они не доставят такого эстетического наслаждения, как исполнение даже самой простой пьесы на профессиональном, безупречно настроенном инструменте. Для того, чтобы произвести на слушателей впечатление за считанные минуты, необходимо поставить голос — то есть «настроить» его, научиться правильно извлекать звуки, поработать над силой и диапазоном, научиться модулировать.
Независимо от того, поете вы или говорите, произносите речь или беседуете, в формировании звуков участвуют:
- артикуляционный аппарат (губы, зубы, небо, язык, гортань и пр.),
- голосовые связки,
- легкие,
- диафрагма.
Обычный человек не задумывается о том, что делает его тело для извлечения звука, но стоит поставить голос — и ваша речь станет уверенной, плавной и красивой, а голос — звучным и мелодичным.
Правильная постановка голоса улучшает дикцию, делает голос более приятным, помогает избежать профессиональных травм и болезней.
Это настоящая находка для:
- педагогов,
- устных переводчиков,
- телефонных консультантов,
- менеджеров,
- начальников.
Вам знакомо ощущение боли в горле после целого дня разговоров? Постановка голоса избавит вас от этой проблемы навсегда, и вы сможете говорить много часов подряд, свободно управляя силой и высотой своего голоса и не ощущая ни малейшего напряжения.
Вокальные упражнения на правильное формирование и подачу звука, расширение диапазона
У каждого человека свои начальные вокальные данные, свои сильные и слабые стороны. Как развить голос для пения конкретного человека, знает преподаватель по вокалу. Педагог подскажет правильные вокальные упражнения, исходя из начального уровня, особенностей физиологии и целей обучения. Самому подбирать и выполнять такие упражнения не рекомендуется: неправильное выполнение упражнений вредит и приводит к срыву голоса, травмированию связок.
Это не означает, что самостоятельно упражняться нельзя. Делайте дыхательную гимнастику и упражнения на артикуляцию – и чем чаще, тем лучше. Помните, что главное – систематичность. Пользу принесут занятия каждый день по 20 минут, а не один раз в неделю, но 2 часа. Освоение диафрагмального дыхания и тренировка мышц брюшного пресса позволить вокальному росту прийти быстрее.
Используйте правильную тональность
Существует три вида тональностей:
- Ищущая/нуждающаяся.
- Нормальная (обычная).
- Рваная.
Ищущая тональность
При данном общении голос в конце поднимается чуть вверх. Так разговаривают те люди, которые в чем-то нуждаются и ищут одобрения.
Так на улице попрошайки подходят к людям и просят денег. Это ищущая и пытающаяся понравиться тональность.
К примеру:
- Время не подскажите?
- Не хотели бы покушать со мной вкусной пиццы?
- У меня сломался компьютер, исправь, пожалуйста.
Упражнения для развития голоса у взрослых и детей будут не так эффективны, в случае если вы будете продолжать общаться с людьми, применяя нуждающуюся тональность.
Это вызывает отторжение и непривлекательно.
Нормальная тональность
Когда вы разговариваете с человеком нейтрально, без каких-то особых эмоций.
К примеру:
- У нас сегодня все нормально.
- Я хорошо провел время в парке.
- Папа купил новое авто.
Рваный раппорт
Со стороны по подаче данная тональность смотрится таким образом, будто бы вы ничего не хотите от этого человека, как будто и не хотите с ним разговаривать.
С такой тональностью вы не стараетесь впечатлить собеседника, меньше пытаетесь и меньше напрягаетесь.
Такая тональность будет полезна мужчинам для того, чтобы вести грамотную интеракцию во время знакомства с девушками.
Примеры третьей тональности:
- Вообще, отлично отдохнули позавчера.
- Хорошая футболка у тебя.
- Едем сейчас в наше место у реки.
Для того, чтобы быть центрированным, быть в перманентном состоянии при общении, с подавляющим большинством людей необходимо разговаривать от рваной до нормальной тональности. В случае если большее количество времени ваш голос между рваной и нормальной тональностью, и еще вы разнообразите его иногда ищущим раппортом, то ваш голос будет забавным и дерзким одновременно. Это будет одновременно весело и разнообразно.
Поэтому используйте все три вида тональности умеючи, и тогда вы будете знать все о том, как можно поставить голос. У вас появится уникальная и чарующая тональность.
Помните о том, что уверенность играет главную роль в общении. Все тонкие нюансы уверенности в себе для женщин вы можете прочитать по специальной ссылке у нас на веб-сайте.
Упражнения для Голоса: тембр голоса
Опубликовано: 16.06.2019
Что такое тембр голоса? Вы наверняка много раз слышали это слово, но знаете ли вы, что это такое на самом деле?
Тембр – это окраска звука. Набор низких и высоких частот. Уникальный код, как отпечатки пальцев или сетчатка глаза. Тембр голоса невозможно изменить. Но можно его раскрыть, и тогда изменится восприятие голоса, он зазвучит красиво и гармонично.
Я знаю, многим не нравится слушать свой голос в записи. Это связано как раз с тем, что тембр не раскрыт.
Объем и красоту дает гармоничное сочетание низких и высоких частот в тембре голоса.
Проблема заключается в том, что громкость у каждой частоты в тембре голоса разная. И баланс частот по громкости не выстроен у большинства людей. Отсюда и искаженное восприятие голоса.
Голос звучит приятно и гармонично, когда слышно и низкие, и высокие частоты. Вот посмотрите график:
У многих людей, вследствие голосовых зажимов, полученных еще в детстве, часто бывает так, что низкие частоты вообще не слышно. Звучат только высокие. К примеру как на этом графике:
Как видите, низкие частоты — есть. Они есть в каждом голосе. Но просто их не слышно. Поэтому голос звучит пискляво и неприятно.
Бывает обратная ситуация, когда низкие частоты слышно хорошо, а вот высокие утеряны. В таком случае, голос воспринимается как грубый и глухой.
Обратите внимание, набор частот не меняется. Меняется только их громкость, а именно от нее зависит восприятие голоса. Самая печальная ситуация, когда тембр в целом зажат, и потенциально красивый и сильный голос звучит тихо, слабо и тускло
Вот посмотрите:
Самая печальная ситуация, когда тембр в целом зажат, и потенциально красивый и сильный голос звучит тихо, слабо и тускло. Вот посмотрите:
Ваша задача заключается в том, чтобы при помощи упражнений, достичь баланса по громкости на всём диапазоне своего голоса. Раскрыть все частоты вашего тембра.
Ваш голос может звучать красиво, глубоко и свободно, независимо от того, как он звучит сейчас.
Мы полностью раскрываем природный тембр на интернет-курсе «Возрождение природного голоса 2.0» и интернет-тренинге «Голос на миллион 2.0».
«Возрождение природного голоса 2.0» мы рекомендуем, если вы интересуетесь голосом для пения, здоровья, самопознания.
Интернет-тренинг «Голос на миллион 2.0» больше адаптирован под настройку голоса для общения, публичных выступлений, переговоров.
Упражнения там совпадают на 80%, но методика выстроена по-разному, с учетом вашей приоритетной задачи.
Записаться на курсы и начать настройку своего голоса вы можете здесь: https://goloslogos.ru/courses.html
Также, приглашаю на тренинг «Возрождение природного голоса», где мы раскрываем тембр и настраиваем голос за два дня. Это происходит благодаря резонансу голосов группы участников. Самостоятельно настроить голос за два дня невозможно, а вот в группе – реально. Вместе заниматься веселее и эффективнее! Послушайте «до» и «после», почитайте озывы, и приходите!
2-3 декабря, Москва, узнать подробнее9-10 декабря, Санкт-Петербург, узнать подробнее
Успехов вам!
Кирилл Плешаков-КачалинШкола Природного Голоса
РАСКРОЙТЕ ПРИРОДНУЮ КРАСОТУИ СИЛУ СВОЕГО ГОЛОСА
Ваши контактные данные никогда не будут переданы 3-им лицам!Политика конфиденциальности
“Механизмы” голоса
Для начала давайте разберемся в строении нашего голосового аппарата и в том, как он работает.
Как и при занятиях спортом, пение стоит начинать с изучения анатомии. Зная физиологическую сторону вокала, вы откроете перед собой новые возможности, а также будете знать, как избежать травм голосовых связок при тренировках.
Пение это работа целого комплекса мышц: диафрагмы, гортани, горла, голосовых связок, языка и ротовой полости. Как же рождается звук и пение? При вдохе в легкие человека поступает воздух и они расширяются, на выдохе воздушный поток при помощи диафрагмы выталкивается из легких. После этого он поднимается к гортани, и за счет этого начинают вибрировать голосовые связки. Именно в этот самый момент рождается звуковая волна. Продолжая вибрировать, звук поступает в резонаторы, то есть носовые пазухи, рот и глотку. Далее, благодаря слаженной работе, языка, губ и четкой дикции звук преобразуется в слова, и рождается пение.
Но что же представляют собой голосовые связки, о которых так часто говорят? Это самый главный механизм вокалиста, за счет которого меняется высота голоса. Они располагаются в средней части гортани. Связки представляют собой голосовые складки, покрытые неороговевающим эпителием. Между складками есть пространство, которое называется голосовой щелью. Когда в процессе работы голосовые связки сокращаются, то меняется размер щели. Именно этот процесс определяет высоту звука.
Когда проходящий через гортань воздух преобразуется в звук, то голосовые складки смыкаются и размыкаются. Они покрыты плотной эластичной тканью, а внутри них располагаются голосовые мышцы. За разговорную речь отвечают внешние мышцы, а за пение внутренние или вокальные мышцы. Волокна в этих мышцах располагаются параллельно внутреннему краю складки и в косом направлении. Именно благодаря такому строению, в процессе пения они могут сокращаться по всей длине и ширине, а также колебаться в разных частях. Благодаря этому во время пения голос приобретает такую богатую и разнообразную палитру звуков и тонов.
Интересный факт, что мужская гортань значительно больше женской. Каждый тембр голоса имеет свое особенное строение гортани. Например, мужской низкий голос образуется в вытянутой остроугольной гортани, как правило, она выступает наружу в виде кадыка. В верхнем отверстии гортани имеется овальная щель, которая при дыхании закрывается хрящиком или надгортанником. А при пении сужается сама гортань и прикрывается надгортанником.
Как мы видим, наш голосовой аппарат это очень сложный и тонкий механизм. По этой причине перед тем как начать заниматься вокалом во взрослом возрасте, рекомендуем обратиться к фониатру. Благодаря современным медицинским технологиям, специалист сможет точно определить возможности вашего голосового аппарата, увидеть наличие узелков и каких-то других патологий. А также точно подскажет в каком стиле вам лучше всего петь.
Как правильно брать дыхание при пении?
Первое, на что вы должны обратить внимание при постановке голоса – это дыхание
Без такого важного аспекта вы не сможете звучать полноценно, а также значительно повышаются шансы просто навредить голосовому аппарату
Дыхание при пении
Существует целая серия нехитрых упражнений, которые позволят вам освоить вокальное дыхание. Вот только некоторые из них:
- «Мячик». Медленный выдох на звук «с-с-с». Вы кладёте сначала руки на рёбра, и дышите так, чтобы ваши руки разошлись в стороны. Далее вы задерживаете на секунду дыхание, и медленно выдыхаете на звук «с-с-с»,и так до полного выдоха. Повторить несколько раз.
- «Насос». То же самое, но при выдохе вам нужно обязательно нагнуться, руки вниз. Как будто вы накачиваете шину старым автомобильным насосом. При выдохе на звук «с-с-с», нагибаемся и делаем несколько движений руками, накачивая воображаемым насосом шину. При нагибании плотнее чувствуется выдох, и он происходит более полный. Таким образом мы разрабатываем упругость нашего выдоха.
Вся трудность заключается в том, что вы должны не только постоянно контролировать себя в процессе обучения, но и отслеживать собственные ошибки.
Конечно, есть вариант записывать свои упражнения на видео, и сравнивать результаты с рекомендациями из обучающих уроков.
Но, если вы хотите получить действительно качественный результат и трепетно относитесь к своему здоровью (и к вашим будущим слушателям), лучше это делать под присмотром профессионала. Даже если он находится удалённо, онлайн.
Упражнения по постановке голоса
Для оратора голос — главный кормилец. Поэтому его нужно тренировать, чтобы навыки в этом мастерстве никуда не пропали. Ловите упражнения, если вы начинающий оратор:
- Упражнение, чтобы голос не уставал. С этой проблемой мы не далеко уходим от вокалистов и начинаем вместе с ними заниматься спортом. В ораторском искусстве задействованы те же самые связки, поэтому не поленитесь сделать физическую разминку перед выступлением.
2. Упражнение, чтобы управлять голосом. И здесь мы снова обращаемся к вокалистам и их визуализации. Встаньте ровно, поставив ноги на ширине плеч. Расслабьте руки и плечи, закройте глаза, начните произносить звук «ммм» и представлять его в виде шара. Этот шар мысленно перемещайте по телу.
Сначала опустите его вниз и зафиксируйте в животе, затем постепенно поднимите наверх и зафиксируйте в грудной клетке. После этого через горло поднимите его в голову. Время на упражнение — 7–10 минут. Если почувствуете усталость связок, то сократите его и постепенно увеличивайте с каждой тренировкой.
3. Упражнение «Тина Канделаки» для чёткости речи и дикции. С этим упражнением вы знакомы с самого детства — скороговорки. Проговаривайте их как можно больше. Со временем вы перестанете запинаться на сложных буквенных сочетаниях и научитесь быстро произносить «тяжёлые» слова.