Как разработать голос для пения

Как сделать голос грубее мужчине

Для мужчин подойдут те же упражнения, что и для женщин. Но сначала нужно проверить дыхательный аппарат, убедиться, что нет никаких заболеваний. Потом уже заняться артикуляцией, дыханием, избавиться от волнения и внутренних зажимов

Если ежедневно уделять внимание произношению, следить за тембром, то в скором времени изменения в голосе будут заметны, он станет ниже и грубее

Дополнить комплекс упражнений можно следующими практиками:

  • На основе упражнения с буквой “И”, берется звук “Ж”: опуская и поднимая голову растягивайте его в максимально басистом регистре. Контролируйте тон – он должен оставаться неизменным.
  • Найдите ролики в интернете с людьми, поющими очень низко. Повторяйте манеру пения, периодически давая связкам отдыхать. Хорошим вариантом станут уроки вокала с профессиональными педагогами.

От чего зависит красота голоса

Чистый, легкий и красивый звук голоса обеспечивает грамотное ровное дыхание, смыкание связок и усиливающее действие резонаторов. Для пения необходим еще и хороший слух, но для постановки голоса его наличие необязательно. Самая важная составляющая, определяющая силу и мощь звучания, опора голоса – это правильное дыхание. Научитесь дышать правильно, и это благотворно скажется на здоровье организма в целом, а также избавит от психологических зажимов и блоков, которые мешают нашему голосу раскрыться и звучать легко и свободно.

Многое зависит и от резонаторов – усилителей звука. Именно они делают звучание голоса объемным, придают ему глубину. Различают верхние и нижние резонаторы. К верхним относится все, что находится над связками, в том числе теменная кость и носовые полости. Именно от верхних резонаторов зависит чистота и звонкость звучания. Нижние же (грудная клетка) отвечают за мощь. Сформировать опору голоса – грамотное дыхание – и увеличить мощности резонаторов помогут специальные упражнения, выполнять которые можно самостоятельно, без контроля педагога по вокалу.

Тех, кто рассчитывает на быстрый результат, ждет разочарование. Цели можно достичь лишь путем систематических регулярных тренировок – как и в любом другом случае, когда мы хотим себя усовершенствовать, будь то физическая форма, изучение иностранного языка и т.п. Времени и усилий на постановку может потребоваться немало, но результат стоит того. Заниматься нужно регулярно, не пропуская ни одного урока, а иногда соблазн будет велик, потому что договориться с собой легко. Если вы упорный и волевой человек, то не надо откладывать дело в долгий ящик – приступайте к занятиям прямо сейчас.

Выполнять предлагаемый комплекс упражнений следует не менее 3-х раз в неделю. Основа постановки голоса – дыхательные упражнения, которые придают голосу выразительность и силу. Научитесь их правильно выполнять – сможете уверенно управлять своей гортанью. Те, кто не умеет этого делать, поют с трудом, , подвергая связки чрезмерным нагрузкам и попросту травмируют свой голосовой аппарат.
Вырабатываем правильное дыхание

Все они выполняются в положении стоя или сидя, при этом спина должна быть обязательно прямой, а тело – расслабленным. Это позволит звуку литься свободно, без дополнительных преград. Дышать следует через нос. Вдох не должен быть слишком сильным. Вспомните, как вы нюхаете ароматный цветок, и зафиксируйте это ощущение. А правильный выдох по силе должен быть такой, чтобы погасла воображаемая свеча. Это равновесие необходимо поддерживать всегда. Итак, приступаем к занятиям дыхательными упражнениями. 

  • Положите руки ладонями на диафрагму, которая расположена чуть выше живота, надавите на нее и в это же время вытолкните через нос весь запас воздуха. Наберите воздух и повторите упражнение несколько раз. Оно направлено на развитие диафрагмы, поэтому обязательно присутствует в комплексе упражнений для постановки голоса. 
  • Встаньте перед зеркалом. Сделайте глубокий вдох через нос, а выдыхая воздух, произносите буквы И, Э, А, О, У так долго, насколько хватит вдоха. Произнося букву У, воздух следует полностью вытолкнуть из лёгких, слегка втягивая диафрагму.
  • Сомкните губы, не смыкая зубов, и произносите звук «МММ», начиная тихо, а затем постепенно наращивайте громкость и, наконец, с силой вытолкните максимально громкий звук диафрагмой. Такое упражнение выполняют для наработки силы голоса.
  • Издайте рычание, попытайтесь изобразить тигра. Извлечение открытого звонкого звука «РРР» эффективно расслабляет связки и позволяет настроить связь с верхними резонаторами. С этой же целью можно произносить содержащие букву Р, акцентируя на ней произношение: радость, рыло, радуга, забор и т.д.
  • Еще одно упражнение на дыхание – «крик Тарзана» – выполняется стоя, с прямой спиной и расслабленным телом. Извлекая звуки на выдохе, нужно «подражать» Тарзану, быстро ударяя себя кулаками по груди, чтобы добиться характерной вибрации. Не пугайтесь, если после выполнения этого упражнения в горле появилась слизь, – таким способом очистились легкие, просто откашляйтесь, чтобы прочистить гортань. Это упражнение полезно выполнять по утрам всем – в том числе и тем, кто не задался целью постановки голоса для вокала самостоятельно – такое очищение полезно любому человеческому организму. Кроме того, оно бодрит и активирует энергию человека.

Азы, при постановке голоса для пения

1. Дыхание

Дыхание имеет очень большое значение для правильно поставленного голоса, влияя на его силу и выразительность. Если вы научитесь правильно управлять своим дыханием, то впоследствии это избавит вас от возможных травм, которые могут быть вызваны перенапряжением голосовых связок.

Взяв во внимание несколько комплексов упражнений, вы научитесь контролировать при пении правильное дыхание:

1

Важно научиться контролировать силу своего выдоха. Возьмите для этого упражнения перо любого размера, и подуйте на него

Ваша задача добиться того, чтобы все пушинки затрепетали. Теперь дело усложняется: подуйте так, чтобы зашевелились лишь кончики пушинок.

2. Теперь возьмите легкий одноразовый полиэтиленовый пакетик. Ваша задача в том, чтобы с помощью вашего дыхания пакет держался в воздухе, не падая на пол.

3. Сделайте глубокий вдох ртом, протянув на выдохе «з-з-з». Пусть звук идет изнутри, будто заполнив собою легкие. Когда у вас получится нужное звучание, экспериментируйте с другими согласными буквами, впоследствии добавив к ним гласную «а».

Когда вы поете, ваш вдох должен быть емким, но коротким, но выдыхать следует медленно. Именно на выдохе происходит звучание, поэтому он должен быть плавным и непрерывным.

2. Резонаторы

Для начала определимся, что такое «резонаторы». Как известно, они являются частью голосового аппарата, и помогают усиливать звук. Попросту говоря, без резонаторов у нас бы не получилось общаться друг с другом, ведь мы бы не слышали своих собеседников.

Стоит отметить, что певческий звук становится слышен тогда, когда воздух, который мы выдыхаем из легких, пытается прорваться сквозь закрытую голосовую щель. После этого начинается колебание связок. Как правило умение правильно пользоваться резонаторами приходит постепенно – после того как певец научиться держать под контролем собственное пение. Впоследствии, с помощью этого навыка вы научитесь направлять звук в нужную точку.

Отметьте, что бывает грудное и головное резонирование. В первом случае вы обеспечиваете своему голосу мощь и силу, а во втором – появляется «полет звука», выносливость.

3. Тембр голоса

Практически любой голос может обрести профессиональное звучание, если его обладатель научиться управлять его эмоциональной окраской. Давайте определимся с тем, какие в целом существуют тембры голоса. Итак, среди мужских – тенор (самый высокий), баритон, бас. Женские тембры: сопрано, меццо-сопрано, альт, контральто.

Самостоятельно вы вряд ли сумеете определить, какой у вас тембр – с этой задачей справиться спектрометр или преподаватель по вокалу.

4. Вокальная опора – что это такое

Вокальной опорой можно назвать пение, при котором задействована диафрагма. При наличии вокальной опоры нет нужды в сильном напряжении голосовых связок. Имея вокальную опору, вы сможете петь несколько часов подряд, поэтому будущим певцам, безусловно, нужно развивать ее.

Как петь на опоре?

Чтобы уметь петь на опоре потренируйтесь развить брюшное дыхание.
Обычно люди дышат грудью, но если вы желаете петь на опоре, то этого можно достичь, лишь дыша «через живот». Для начала положите на живот левую руку, а правую – на грудь. Теперь учитесь вдыхать так, дабы правая рука оставалась неподвижной, а под левой – надувался и сдувался живот.

Дыхание

Постановка правильного дыхания – это то, с чего начинается путь любого вокалиста

Почему так важно научиться правильно дышать? Дело в том, что неправильный вдох, недостаточный вдох  или вообще его отсутствие ведёт к зажимам, при которых вы вместо пения переходите на крик, поёте «на связках», а это нередко приводит к травмам голосового аппарата. У всех, наверное, был опыт пения в компаниях,  после которого «садился» голос

Меж тем, от дыхания зависит сила голоса, его свобода, тембр, выносливость и выразительность исполнения.

На что нужно обращать внимание при выполнении дыхательных упражнений: следить, чтобы  при вдохе не возникало перенапряжения, зажимов; не поднимались плечи; при вдохе мышцы гортани расслабляются, поэтому надо стараться сохранить ощущение вдоха и «перенести» эту же позицию на выдох. Вдох должен быть активным,  более интенсивным, чем наш бытовой вдох, но при этом не жадный и не напряженный

Выдох должен быть экономным, но одновременно с этим свободным.

Конечно, полезно знать анатомию человека, ведь мы работаем с таким «музыкальным инструментом» как  тело человека. Для начала найдите диафрагму (брюшную диафрагму). Это широкая мышца, разделяющая грудную и брюшную полости. Её  граница условно проходит по нижнему краю рёбер. Если вдох произведен верно, он задействует эту главную дыхательную мышцу.

Дыхательные упражнения

  1. Спокойный равномерный вдох без рывка, без задержки. Выдыхая, расслабляйтесь.
  2. Короткий вдох, длинный спокойный выдох. Следите за тем, чтобы не отпускать весь набранный воздух сразу. Равномерный выдох.
  3. «Кш». Вдох, затем выдох со звуком «кш», как будто прогоняете кошку или птицу.  Это упражнение включает в работу мышцы, отвечающие за выдох. Упражнение следует делать  уверенно, но не «нагло», не агрессивно, следите за шеей – она не должна напрягаться.

Хорошая растяжка шеи

Упражнение будет особенно полезно тем, кто много проводит времени за компьютером и хочет знать все о том, как развить голос самостоятельно.

У людей с сидячей работой шея и голова часто сжимаются в неудобное положение, подбородок держится слишком низко.

Как выполнять:

  1. Язык кладете на верхние зубы посередине.
  2. Затем поднимаете голову и аккуратно растягиваете шею, слегка наклоняя ее вверх, влево, вправо, и вперед.
  3. Это похоже на то, как вы растягиваете свои мышцы перед тем, как начать качаться в зале.

Плюсы растяжки шеи в том, что ты начинаешь лучше проецировать свой голос, особенно в шумных местах.

Наглядное выполнение упражнения смотри ниже в очередной серии бесплатных видео уроков для постановки голоса с нуля.

Вокальные упражнения на правильное формирование и подачу звука, расширение диапазона

У каждого человека свои начальные вокальные данные, свои сильные и слабые стороны. Как развить голос для пения конкретного человека, знает преподаватель по вокалу. Педагог подскажет правильные вокальные упражнения, исходя из начального уровня, особенностей физиологии и целей обучения. Самому подбирать и выполнять такие упражнения не рекомендуется: неправильное выполнение упражнений вредит и приводит к срыву голоса, травмированию связок.

Это не означает, что самостоятельно упражняться нельзя. Делайте дыхательную гимнастику и упражнения на артикуляцию – и чем чаще, тем лучше. Помните, что главное – систематичность. Пользу принесут занятия каждый день по 20 минут, а не один раз в неделю, но 2 часа. Освоение диафрагмального дыхания и тренировка мышц брюшного пресса позволить вокальному росту прийти быстрее.

Почему пропадает и садится голос?

Большинство людей связывает состояние, когда пропадает и садится голос, исключительно с простудой. Но с простудой связана лишь часть диагностируемых случаев. В действительности причин, почему пропадает способность нормально разговаривать, гораздо больше, и не всегда они связаны с инфекцией или ЛОР-заболеваниями.

Давайте разберёмся, почему садится или пропадает голос

Очень важно верно определить причину сбоя в работе голосовых связок. От этого напрямую зависит, какими способами нужно будет восстанавливаться

  • Инфекционные заболевания.

Чаще всего связки садятся из-за воспаления слизистой оболочки гортани — ларингита. При ларингите связки отекают и теряют способность быстро колебаться. Афония может быть также спровоцирована простудой, фарингитом, ангиной, трахеитом и другими воспалительными процессами в области гортаноглотки. Когда из-за инфекции пропадает способность полноценно говорить, больной обычно также жалуется на боль в горле. «Виновниками» сбоя в работе связок в этих случаях являются вирусы, бактерии и грибы.

Перенапряжение голосовых связок.

Очень часто голос садится и пропадает вследствие повышенной нагрузки на связки. С такой проблемой часто сталкиваются представители речевых профессий, для которых голосовые связки — это полноценный рабочий инструмент. К таким профессиям относятся певцы, учителя, дикторы, экскурсоводы, операторы колл-центров, менеджеры по продажам. Способность говорить у них пропадает из-за перенапряжения связок, что неминуемо приводит к афонии. Для таких пациентов быстро восстановить работу голосового аппарата — задача приоритетная! Но не стоит думать, что голос садится и пропадает только у профессионалов. Достаточно хорошо провести время в караоке с друзьями или вдоволь накричаться на концерте любимого исполнителя, и на утро вы гарантировано почувствуете на себе, что такое севшие голосовые связки.

Новообразования.

Иногда способность нормально говорить пропадает, казалось бы, без видимых причин: простуды нет, голосовой аппарат не перенапрягался, не садился от крика или длительного разговора. Чтобы в этом случае быстро восстановить голос, нужно срочно обратиться к врачу-оториноларингологу. Достаточно часто афония является следствием появления новообразований гортани. Способность звучно разговаривать, кстати, пропадает не только при опухолях гортани, но и при новообразованиях щитовидной железы или области лёгких. И от того, насколько быстро вы посетите ЛОР-врача, как срочно диагностируете проблему, зависит, как быстро вы восстановитесь!

Проблемы с щитовидной железой.

Заболевания щитовидной железы могут спровоцировать появление хронического ларингита. Такое состояние необходимо срочно и быстро лечить. Причём восстанавливать голосовой аппарат необходимо начинать с лечения основного заболевания. Качественное и быстрое лечение болезней эндокринной системы восстановит звучность речи.

Нервный стресс.

Как часто мы слышим фразу: «Все проблемы от нервов». И доля истины здесь, несомненно, есть. Если человек долго пребывает в условиях постоянного стресса, пропадает покой, пропадает полноценный сон, если приходится постоянно испытывать нервное перенапряжение, то организм может отреагировать на это появлением афонии. Единственный выход в этой ситуации – срочное восстановление душевного равновесия и успокоение нервной системы. Восстанавливаться в этом случае нужно не только с помощью ЛОР-врача, но также с помощью хорошего невропатолога или психолога.

Аллергия.

Гортань достаточно сильно подвержена воздействию раздражителей. При контакте с аллергенами возникает отёк гортани, что приводит к тому, что связки садятся, пропадает способность громко и звучно говорить. Для срочного восстановления прежнего здорового состояния гортани, необходимо устранить контакт с аллергеном и срочно проконсультироваться у аллерголога.

Вредные привычки.

Курение — очень частая причина афонии. Все вредные вещества, которые входят в состав сигареты, губительно воздействуют на гортань. Как восстанавливаться в этом случае? Волшебной таблетки нет. Человек просто садится, хорошо обдумывает своё состояние и срочно принимает единственно верное решение — больше не курить! Очень много пациентов впоследствии оставляют свои отзывы: «Я восстановил голосовые связки, как только завязал с табакокурением». Всё в ваших руках!

Как мы видим, причин, почему садятся связки, не мало. Чтобы быстро восстановиться, необходимо срочно обратиться к врачу для определения причины афонии.

Кому нужно корректировать голос

Вообще голос, как и все остальное, является делом вкуса. Кому-то нравятся более брутальные нотки, кого-то привлекают звонкие, высокие голоса.

Как правило, работать над своим тембром приходится тем, чья профессиональная или иная деятельность связана с воздействием на публику: ведущим, преподавателям, журналистам, тренерам, руководителям, бизнесменам.

Есть и те, кому от природы достался тембр, казалось бы, не совсем соответствующий внешности. К примеру, представьте широкоплечего двухметрового мужчину с густой бородой и неестественно тонким, визгливым голосом. Скорее всего, ему не раз приходилось слышать от окружающих об этом диссонансе и испытывать дискомфорт.

Считается, что низкий, глубокий тембр производит впечатление уверенности, спокойствия, сдержанности, твердости. Некоторые ученые объясняют это с эволюционной точки зрения: грубый голос ассоциировался с силой и крупными размерами его обладателя, а потому вызывал уважение и некоторое опасение.

Если вы работаете с микрофоном и вас не устраивает собственное звучание, если ваш голос доставляет дискомфорт окружающим или вам плохо удается его контролировать, если вы просто хотите улучшить работу голосового аппарата, далее вы найдете много техник и рекомендаций, которые помогут сделать тембр более низким и приятным для слуха.

Внимание! Если вы подросток, чей голос сейчас проходит период мутации, делать упражнения нужно в щадящем режиме. Не перенапрягайте связки! Позвольте организму самому перестроиться в комфортном для него темпе

Отдайте предпочтение дыхательным упражнениям, работайте с артикуляцией и дикцией.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

Как поставить голос самостоятельно в домашних условиях

Если вы задались целью развить свой голос и настроить его, скажем, для любительского пения, или подготовить голос к выступлению, то сделать это результативно в домашних условиях вполне возможно.

Давайте проделаем гимнастику для постановки голоса и начнем ее с освоения правильного дыхания.

Учимся дышать

  1. Встаньте прямо, расправьте плечи, слегка расставьте ноги. Положите ладонь на область живота. Выдохните и сделайте медленный вдох нижней частью легких. Ощутите, как живот движется вперед. При выдохе он возвращается в обычное положение. При этом плечи не должны подниматься. Подышите так несколько раз.
  2. Стойте прямо, руки на поясе. Дышите глубоко. Наблюдайте за движением грудной клетки, как она расширяется на вдохе и опадает на выдохе, не поднимаясь и не опускаясь при этом.
  3. В том же положении сделайте медленный вдох в три этапа. Сначала нижней частью легких, выпятив живот; затем средней их частью, расширяя грудную клетку; потом верхушкой, поднимая ключицы вверх. Плавно выдохните.

Эти упражнения разрабатывают легкие, таким образом помогая развить сильный голос. Вдох делайте не полный, а такой, чтобы оставалась возможность «довздохнуть». Дышите плавно, нешумно, свободно, равномерно.

Освоение навыка дышать «животом» при неподвижной верхней части туловища впоследствии придаст «ту самую» силу вашему голосу.

Ну, и очевидные моменты. Проветривайте помещение перед занятиями, не делайте гимнастику сразу после еды, не переутомляйтесь, занимайтесь регулярно.

А теперь — упражнения для низкого грудного и высокого головного голоса.

Настраиваем голос

Чтобы поставить голос, выполняйте эти простые, но эффективные упражнения:

  1. Представьте, что у вас во рту горячая картошка. Она заставляет вас широко раскрыть не рот, нет, горло. Ощутите поднятое верхнее небо, опущенную нижнюю челюсть, открытое горло и закрытый рот. Запомните это ощущение.
  2. Попробуйте зевнуть с закрытым ртом. Добейтесь этим, чтобы верхняя челюсть и мягкое небо поднялись, а горло расслабилось и опустилось.
  3. Вот в таком положении, когда горло максимально широко раскрыто, используя дыхание «животом», начинайте мычать, протяжно тяните звук «ммммм». Почувствуйте, как работающая диафрагма создает твердую дыхательную опору для вашего голоса, и он, свободно проходя через широкое расслабленное горло, приобретает сильное и яркое звучание.
  4. Сохраняйте то же положение и тяните звуки «мммм-моооо» уже используя весь диапазон, переходя от высоких нот к низким и обратно. С помощью музыкального инструмента можно добиться правильности звучания. Ощутите, что низкие звуки создают вибрацию в груди, а высокие — в верхней части лица.

Далее поработаем над подвижностью речевого аппарата для улучшения дикции. Ведь невнятное произношение хорошо поставленным голосом это не совсем то, чего бы вам хотелось, правда?

Оттачиваем дикцию

  1. Увеличиваем подвижность губ. Сомкните губы, вытяните их сначала вперед, а потом растяните в улыбку. Проделайте круговые движения вытянутыми губами. Держа неподвижной нижнюю челюсть, выпячивайте нижнюю губу и возвращайте обратно.
  2. Стараемся расшевелить язык. Попробуйте дотянуться языком до мягкого неба. Высуньте язык, опустите его вниз до подбородка, поднимите вверх к носу. В том же положении подвигайте языком влево, вправо.
  3. Разрабатываем челюсти. Сделайте движение нижней челюстью вперед-назад, влево-вправо. Позевайте с закрытым ртом, как было описано выше,- это упражнение хорошо воздействует на челюстные мышцы и помогает выработать красивый голос.
  4. Упражняемся со звуками. Сначала — произношение отдельных звуков, например, «п», «б», «д», «т» и слов с ними «баба», «папа», «пакет», «балаган», «дом», «дятел», «труба», «танк». Потом — сочетания согласных в слогах пти-пта-пту, бда-бдо-бдэ, дби-дбу-дбо, тпо-тпэ-тпа. Когда четкость произношения будет достигнута, можно переходить к текстам и стихам.
  5. Тараторим скороговорки. Выучите несколько понравившихся вам скороговорок. Проговаривайте их четко, не торопясь. Попробуйте читать их с различными эмоциями — это интересно. Например, «Карл у Клары украл кораллы» — с негодованием, юмором, интригой, сожалением и т.д.

Получается? Главное, чтобы не механически, а с настроением. Тогда и результат — не за горами.

Есть еще один очень важный момент. И о нем — далее.

Поставить голос

Если вы хотите стать властелином своего голоса, добро пожаловать на курсы постановки голоса в Saint-P music school. Здесь вам помогут настроить этот совершенный музыкальный инструмент, данный самой природой. Людям свойственно уделять много времени своему внешнему виду, но разве ваш голос — это менее важная часть имиджа, чем модный костюм или красивая прическа? Курсы постановки голоса подарят вам уверенность в любой ситуации: где бы вы ни находились, как бы ни были одеты, какие бы люди вас ни окружали, магия вашего голоса останется с вами.

Записываясь в вокальную школу, сообщите педагогу, каких результатов вы хотите достичь: ставите голос для пения, ораторства или просто для себя

Если вы часто выступаете на людях, вам пригодится умение говорить в микрофон (это сложнее, чем кажется!), если преподаете, стоит уделить особое внимание развитию силы голоса, если ставите голос для себя, можно начать с модулирования

Как поставить голос?

Любое вокальное обучение начинается с постановки голоса. На первом этапе, независимо от желаемой конечной цели, каждый ученик «Saint-P music» проходит курс постановки голоса, который подразумевает получение лучших характеристик и качеств речевого и голосового аппарата, улучшение природных и приобретенных навыков речи.

В ходе занятий уделяется внимание трем главным «китам», на которых основывается голос диктора, певца, преподавателя или оратора-ведущего:

Дыхание во время разговора или пения. В ходе тренингов подача звуков, речи становится плавной, не прерывистой, не дрожащей. Голос уже через несколько уроков заметно усиливается и становится ровным. В случае обучения вокалу при постановке дыхания становится важным научить студента выполнять дыхательные движения беззвучно, так как при пении в микрофон любой лишний звук будет слышен. Для правильного речевого дыхания необходимо уметь делать спокойные, ровные вдохи, при этом вдох должен быть коротким и незаметным. При вдохе следует набрать столько воздуха, чтобы хватило до следующей речевой паузы. Правильной постановкой дыхания считается соотношение 1:10 вдохов и выдохов.

Управление голосом, его силой, громкостью. Уроки направлены на умение управлять тембром и тональностью голоса. Для того чтобы увеличить силу голоса, проводятся занятия по громкому произношению. В процессе тренировок разрабатываются и укрепляются голосовые связки, способствующие умению контролировать силу голоса

Для певцов важно иметь широкий диапазон тональности, для чего голос разрабатывается на низких и высоких нотах, постепенно расширяя возможный звуковой диапазон.

Речевая дикция. За правильность четкой дикции отвечает умение выговаривать без потери силы голоса каждого звука, в частности, согласных букв

При обретенном умении и становлении дикции разобрать речь педагога или слова песни эстрадного певца можно с любой точки помещения. Артикуляция согласных букв, как и гласных, должна осуществляться с напряжением, т. е. язык, губы, рот должны быть в активном напряжении.

Помимо данных тренировок, будущие дикторы и певцы в школе «Saint-P music» обретают навыки контроля мышц и тела

От умения управлять верхним резонатором (небный свод, лицевая часть) и нижним резонатором (бронхи и трахея) зависит звонкость и яркость тембра, уникальные обертона, благодаря которым голос становится приятным для слушателей, запоминающимся для публики, что очень важно для вокалистов

Преподаватели Saint-P music имеют большой опыт работы с самыми разными голосами и учениками и помогут вам добиться успеха независимо от стартовых условий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий