Из каких элементов состоит введение
Введение включает обязательные элементы: цели, задачи, актуальность.
Кроме них практикант может разместить дополнительные сведения: индивидуальное задание, краткий список использованной литературы и методов исследования, предмет и объект исследования, содержание.
Цели
Цель не зависит от специализации практиканта и формулируется практически одинаково.
Например, учебная практика ставит перед собой цели изучить варианты профессиональной деятельности, систематизировать полученные ранее знания, получить и обработать информацию.
С производственной все более-менее понятно: студент практически применяет теоретические знания. К примеру, автомеханика, автослесаря, логиста и др.
В ходе преддипломной практикант должен провести различные эксперименты, относящиеся к теме работы.
Цели можно подсмотреть в специальных методических пособиях или сформулировать самостоятельно с учетом предоставленной документации и нормативных актов.
Задачи формулируются понятным языком, кратко и емко. Они могут быть общими и индивидуальными, но не стоит перечислять слишком много. Выберите несколько, которые в полной мере отразят и затронут весь процесс.
Примеры грамотно составленных задач:
- изучение нормативно-правовой документации;
- анализ вопросов, касающихся специализации;
- знакомство с литературой по теме;
- изучение специфики работы организации;
- знакомство с особенностями, обязанностями и функциями практиканта;
Актуальность
Сформулировать актуальность помогут написанные ранее курсовые и дипломные. Можно отталкиваться от тех компетенций, которые практикант собирается развивать и совершенствовать. Введение и заключение помогают увидеть, что нужно развить, и что удалось.
Пример
Практика бухгалтера подразумевает развитие умений:
- составления бухгалтерской отчетности;
- сбора, обработки, анализа и хранения информации;
- мгновенного принятия решений;
- планирования и четкости управления;
- генерирования и обоснования идей.
Задайте себе вопросы:
- Что изменится, если я буду работать в выбранном направлении?
- Что произойдет, когда я достигну поставленных задач?
Ответы запишите в раздел актуальности отчета.
Дополнительные сведения
Дополнительно практикант указывает организацию, предприятие или учреждение, их особенности. Можно указать причины, почему студент выбрал именно это место, есть ли у предприятия какие-либо преимущества.
Не лишним будет прописать объект и предмет исследования. Объектом является место исследования, а предметом — то, что будет исследовано.
Дайте краткое описание к каждой главе. Оно должно быть коротким, но полностью раскрывать содержание глав.
По возможности указывайте примененные методы, приводите небольшой список литературы, обосновывайте принятые решения.
С чего начать вводную часть?
Начинайте со стандартной информации. Укажите Ф.И.О., вуз, специальность. Подробно опишите предприятие: название, структуру, каково его место на рынке, есть ли значимые достижения.
Как писать не нужно
Приведем образец начала вводной части
Нет времени выполнить работу самостоятельно? Закажите ее у экспертов Studently. Они знают, как правильно писать и оформлять и делают это быстро.
Содержание отчета по производственной практике
Производственную практику можно условно разделить на 2 этапа.
На 1-ом студент погружается в документацию, изучает нормативные акты организации, расписание работы.
На 2-ом происходит погружение в деятельность компании. Практикант становится либо дублером какого-либо специалиста, либо занимает полноценную должность и выполняет работу с последующей оплатой.
Такая практика длится от нескольких недель до нескольких месяцев и заканчивается написанием подробного отчета.
Содержание этого вида практики мало отличается от содержания предыдущей и включает:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение. Здесь описывают цели, задачи, объект и предмет практики, оценивают его состояние;
- общую часть, где приводится информация о деятельности предприятия;
- специальную часть, в которой студент описывает направления деятельности отдела;
- заключение, которое состоит из выводов, сделанных самостоятельно;
- перечень использованной литературы;
- приложения.
Рекомендуется прилагать к документу бланки, образцы и другие документы, подтверждающие работу студента по специальности.
Правила оформления отчета по практике
Сразу хочется отметить, что в каждом институте существуют свои правила оформления доклада по практике. Они указываются в методических материалах ВУЗа, которые разрабатываются на основании общих требований и ГОСТов, регламентированных министерством образования РФ.
В данный момент основными стандартами по оформлению итоговой работы по практике для учащегося являются следующие:
- Вся работа оформляется на листах А4, причем данный формат является стандартным для всех видов студенческих работ.
- Объем доклада должен быть не менее 30 и не более 45 листов.
- Все страницы отчета, за исключением титульного листа и приложения должны быть пронумерованы.
- Текстовая часть доклада должна иметь компьютерный набор. В данном случае обязательно использование шрифта «Times New Roman» (12-14 кеглем).
- Междустрочный интервал задается полуторный или двойной.
- Абзац делается с отступом 1,25 пт.
- Наименование раздела должно располагаться по центру.
Перед тем как создавать текстовый документ, студенту необходимо установить страничные отступы, которые составляют:
- По правому краю – 20 мм;
- По левому краю – 30 мм;
- Сверху – 20 мм;
- Снизу – 20 мм.
Если доклад по практике пишется в техническом высшем учебном заведении, то все его страницы должны содержать рамку.
Требования к содержанию отчета
Оформление отчета проводят с учетом рекомендаций, сделанных учебным учреждением. В отсутствии таковых, придерживаются установленных стандартов. Согласно требованиям ГОСТ, структура отчета по учебной практике состоит из следующих элементов:
- оглавления;
- введения;
- основной части;
- заключения;
- списка используемых источников;
- приложений.
Каждая часть отчета оформляется в соответствии с правилами.
Оглавление рекомендуют составлять после написания отчета, чтобы учесть всю изложенную информацию и сделать привязку к страницам. Для удобства используют функцию в текстовом редакторе MS Word автоматического создания содержания. Для этого в разделе «Ссылки» кликают на иконку «Оглавление», выбирают автособираемое либо ручное и устанавливают необходимые параметры.
Введение в отчете по учебной практике
Во вступительной части делают описание места прохождения практики, перечислив:
- название компании;
- структуру;
- вид деятельности;
- функционал подразделения.
Описывают цель и перечисляют задачи, которые необходимо выполнить за время прохождения учебной стажировки. Обозначают объект и предмет исследования и описывают изучаемые вопросы. Объем введения не более двух страниц.
Основная часть отчета
Материал основной части нужно излагать, придерживаясь программы практики, учитывая специфику организации, где она проходит. В основе отчета отражают информацию, полученную во время стажировки. Здесь можно использовать историческую справку, показатели работы, направления деятельности и организационную структуру. Это будет теоретическая часть отчета. В практической части описывают непосредственную деятельность, которую довелось проводить во время стажировки.
Заключение отчета о прохождение учебной практики
Подводя итог, выводы излагают в виде тезисов. Делятся впечатлениями, рассказывают, что узнали нового, как эти знания помогут в дальнейшем обучении. Можно обозначить обнаруженные недоработки в организации и дать рекомендации по ее совершенствованию.
Выводы должны соответствовать цели учебной практики и задачам, поставленным куратором. Резюмируя, следует сказать, что цель достигнута, а задачи выполнены. Объем заключения не более трех страниц.
Список литературы
Перечень использованной литературы включает в себя правовые, нормативные, методические документы, отраслевые инструкции, учебно-методические пособия, учебники и др. Нужно перечислить все источники, использованные при выполнении работы. Список составляют по алфавиту, указывая:
- кто автор;
- название источника;
- где и кем издан;
- в каком году;
- сколько содержит страниц.
Если использованы внутренние документы организации, указывают их полное наименование.
Приложения
В качестве приложений могут быть использованы образцы или копии материалов полученных во время практики (бланки, инструкции, примеры отчетности) либо созданные самостоятельно:
- рисунки;
- схемы;
- графики;
- таблицы.
Оформление приложений происходит также с соблюдением стандартов:
- каждое приложение размещают на новом листе;
- пишется слово «Приложение», ему присваивают порядковый номер, соответствующий ссылке указанной в основе отчета;
- далее с прописной буквы указывают название изображения, схемы, таблицы и т.д.
Образец введения к отчету по педагогической практике психолога
Психологическая деятельность сложна, специфична и предъявляет большие требования к человеку, который занимается этой деятельностью. Теоретические знания, полученные в ходе изучения предмета, необходимо закреплять и применять при решении практических задач. Практика является составной частью профессиональной подготовки будущего психолога, именно практика дает возможность студенту понять специфику будущей профессиональной деятельности, расширить границы теоретических знаний, приобрести практические навыки, определиться в правильности выбора профессии.
Целью педагогической практики являлось формирование представлений о содержании и специфике профессии, об основных направлениях, задачах и методах профессиональной деятельности, формирования практических профессиональных навыков. В частности:
– закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;
– освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;
– знакомство со спецификой деятельности преподавателя психологии;
– формирование профессиональной позиции преподавателя психологии, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики.
Задачами педагогической практики являлись:
1) закрепление теоретических знаний: об основных принципах и методах организации педагогического процесса по направлению «Психология»; о научных основах педагогического взаимодействия педагога и учащихся в процессе обучения, воспитания и развития; о психолого-педагогических механизмах формирования личности обучаемого; о психологических особенностях учащихся как субъектов обучения и их влиянии на результаты педагогической деятельности; о принципах контроля и оценки знаний обучаемых; об основах дидактики и риторики; о требованиях, предъявляемых к преподавателю в учебных заведениях в современных условиях;
2) формирование умений и навыков: использования изученного опыта организации педагогического процесса по направлению «Психология» в самостоятельной педагогической деятельности; анализа возникающих в педагогической деятельности затруднений; формулирования педагогических задач по разрешению проблемных ситуаций; применения выводов и рекомендаций психологии и педагогики в образовательном процессе; руководства учебно-познавательной деятельностью обучающихся на учебных занятиях; выступления перед аудиторией; создания творческой атмосферы в процессе занятий; самоконтроля и саморегуляции; осуществления методической работы по обеспечению учебного процесса.
В связи с особенностями учреждения, на базе которого проходила педагогическая практика, педагогическая деятельность осуществлялась в рамках повышение психолого-педагогической квалификации воспитателе детского сада. В ходе практики было проведено 4 занятия, а также организована система консультаций по подготовке педагогического персонала к внедрению системы предварительного тестирования на предмет школьной готовности воспитанников подготовительной группы и оформления результатов тестирования (перечень основных работ в таблице № 1).
Таблица 1 – перечень основных работ
№ Сроки Задача
1 12-15 января Знакомство с особенностями учреждения; изучение документации.
2 16-20 января Проведение серии семинарских занятий (8 часов) для педагогического персонала детского сада по тематике «Система предварительного исследования школьной готовности воспитанников подготовительной группы».
3 21-14 января Организация консультирования педагогических работников детского сада «Внедрению системы предварительного исследования школьной готовности воспитанников подготовительной группы». В количестве 12 часов.
4 15 января – 6 февраля Рецензирование и утверждение результатов исследования школьной готовности воспитанников подготовительной группы. Оформление результатов исследования.
5 7-12 февраля Оформление отчета.
Прохождение педагогической практики было реализовано на базе МБДОУ Д\С «Ладушки» г.Кохма по адресу ул.Московская,19Б.
Педагогическая практика походила с _________ по ________ ____ года.
Порядок защиты отчета по практике
Защитная речь должна быть напечатана на листах формата А4. Данный текст оформляется так же, как и непосредственно сам отчет по практике, включая стиль, шрифт, поля и другие параметры. Правила оформления представлены в методических рекомендациях, которые можно получить у научного руководителя или на официальном сайте института. Первый лист должен содержать следующую информацию:
- название высшего учебного заведения;
- руководитель;
- практикант;
- место и дата защиты;
- данные о руководстве предприятия;
- организация, в которой студент проходил стажировку.
Наиболее важным критерием оценки является соответствие структуры текста логике изложения
Необходимо акцентировать внимание на цели и задачах, которые были решены в процессе стажировки. Перед этим несколькими предложениями следует описать деятельность и особенности предприятия, где проходила практика
Также автор отмечает суть заданий, которые он выполнял, и уточняет несколько моментов:
- решение ряда задач требуется для достижения поставленной цели;
- краткое описание применяемых методов.
Второй пункт содержит сведения об актуальности темы практической работы и ее ценности для современных условий. Информация представляет собой краткое изложение введения и заключения отчета по практике. Раздел обычно включает 7-10 предложений. Далее студенту необходимо описать процесс стажировки, суть которой заключается в сборе данных для мониторинга. Так как этот пункт должен содержать последовательную информацию, целесообразно взять за основу для его написания дневник стажировки.
В защите следует упомянуть о проводимых исследованиях и методиках, которые при этом использовал практикант. Текст в данном случае будет кратким пересказом основной части отчета и занимает наибольший объем среди остальных пунктов. В заключении студент представляет выводы по результатам практического исследования, которые подкрепляет объективной оценкой практики.
Текст защитной речи должен быть написан в соответствии со структурой, а также быть четко сформулирован для удобного восприятия. Грамотная защита произведет благоприятное впечатление на аттестационную комиссию, послужит доказательством того, что студент владеет теоретическими знаниями и умеет применять их на практике.
Современные вузы обладают качественными материальными ресурсами. К примеру, популярностью пользуется оборудование для проведения презентаций. Подобный формат уместно использовать во время защиты производственной практики. С помощью слайдов удобно представлять графические изображения и таблицы. Данные элементы оформляются, исходя из стандартов ГОСТ, и позволяют более наглядно продемонстрировать результаты научного исследования.
Некоторые университеты включают в методические указания пункт с библиографическим списком, который используют студенты для составления отчета. Можно упомянуть источники информации на защите отчета по стажировке.
При подготовке презентации следует соблюдать оптимальный объем. К примеру, если речь занимает около трех листов, то уместно подготовить десять слайдов по теме. Предварительно можно ознакомиться с примерами защиты. В качестве основных тезисов уместно использовать следующие положения:
- Здравствуйте уважаемые члены аттестационной комиссии. Тема практической работы «…»
- Актуальность выбранной темы в том, что «…»
- На основании данного положения была сформулирована цель «…»
- В процессе прохождения практики были решены следующие задачи «…».
Образец основной части:
- Отчет составлен на базе организации «…», которая специализируется на «…». Среди основных факторов, которые оказывают влияние на дальнейшее развитие предприятия, являются «…».
- В результате практической работы были достигнуты результаты «…».
- Основываясь на проделанной работе, мной составлены следующие рекомендации/предложения/мероприятия по совершенствованию/повышению эффективности «…».
Заключение можно оформить в виде перечисления методов реализации планов и итогов практической работы
Также студенту следует поблагодарить аудиторию за внимание
Структура отчета по практике
В целом, если учебное заведение не выдвинуло какие-либо свои требования, структура отчета по практике выглядит так:
- Титульный лист, который оформляется по всем правилам. Обычно на титульном листе указывается такая информация: название учебного заведения и специальности, тема и вид отчета по практике, фамилия и инициалы преподавателя, проверяющего отчет и студента, его выполняющего, название группы, в которой учится студент, название предприятия, на котором проходят практические занятия, город, в котором находится учебное заведение и год написания отчета по практике.
- Содержание с нумерацией разделов.
- Введение, в котором указываются цели и задачи прохождения практических занятий. Они, как правило, уже даны в методических рекомендациях к написанию отчета. Кроме того, во введении указывается предполагаемый результат прохождения практики.
- Основная часть. Этот раздел обязательно должен делиться на теоретическую и практическую часть. Кроме того, теоретическая часть должна разбиваться на разделы, а практическая – по мере усмотрения учебного заведения. В этой части делаются все расчеты, описывается деятельность предприятия, рассказывается вся нужная информация об организационной структуре, проводится анализ и сравнительная характеристика.
- Заключение – пожалуй, основной раздел отчета по практике. Заключение включает в себя все выводы, сделанные студентом во время прохождения практических занятий. Тут же дается оценка собственной работе, и адекватно оцениваются приложенные усилия. Кроме того, в заключении обязательно нужно дать свои рекомендации по поводу улучшения профессиональной деятельности предприятия.
- Приложения – это последний структурный раздел отчета. Это всевозможные данные, на которые можно сослаться из основной части отчета. Приложение не нумеруются. Это, в основном, разная документация, интервью, выписки из законодательства и другая полезная информация.
Конечно, отчеты по разным видам практики отличаются между собой, пусть и незначительно.
Пример заключения отчета по практике юриста
Адвокатура является важным институтом гражданского общества, которая также выполняет и ряд общегосударственных функций, в том числе и по защите прав и свобод человека, укреплению законности и правопорядка, оказанию квалифицированной юридической помощи. В русском языке адвокатура понимается и как сообщество профессиональных лиц – адвокатов, и как деятельность.
Правовые основы деятельности адвокатуры находятся в плоскости как международного так и внутригосударственного права, последние можно разделить на законодательство устанавливающие ее деятельность и на законодательство определяющее участие адвоката в судебных процессах.
Основными задачами адвокатуры является представительство в суде и ведение различных видов дел в различных инстанциях, а также оказание квалифицированной юридической помощи, под которой следует понимать как юридическую деятельность, основанную на нормах международного и внутригосударственного права, а также правилах профессиональной этики адвоката, осуществляемую на постоянной профессиональной основе, направленную на совершение юридических и фактических действий в целях защиты прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, обеспечения доступа к правосудию.
Полномочия адвоката — предоставленные и гарантированные законом правовые возможности адвоката, позволяющие ему с помощью собственных активных действий максимально полно оказывать квалифицированную юридическую помощь доверителям. Анализ определенных в уголовном процессуальном законодательстве и законе «об адвокатуре и адвокатской деятельности» прав и обязанностей адвоката, позволил сделать вывод о невозможности формирования закрытого перечня полномочий, но, по нашему мнению, необходимо более четко и развернуто сформулировать их в действующем УПК РФ, в том числе и путем применения более удачных формулировок Закона об адвокатуре.
Практика в кабинете адвоката была закончена в срок и в процессе ее прохождения были достигнуты цели, поставленные в начале прохождения практики.
Мной на практике были закреплены основные знании, полученные в процессе обучения. Я получил большой опыт в ведении переговоров с клиентами, ведение делопроизводства и хранении документов.
Подводя итоги вместе с руководителем практики, мы пришли к выводу, что за время прохождения практики я получила не только новые знания в действующем законодательстве, но и значительно углубил полученные в процессе обучения, так как практическая работа открыла много новых нюансов.
В процессе практики я участвовал в судебных заседаниях, изучил судебную практику по гражданским делам, законодательство и систему Гарант
Научился вести переговоры с клиентами, аргументировано доказывая свою точку зрения. Я также оценил важность изучения юридической психологии, этики юриста, кодексов профессиональной этики и делового общения, которые имеют большую роль в правоприменительной практики
Исследование конкретных вопросов относящихся к моей дипломной работе, я имел возможность не только провести анализ законодательства и теоретического материала, но подготовил судебную практику по ключевым вопросам.
Какие документы потребуются для написания отчета и где их взять
Отчет по учебной практике это сводный документ, который резюмирует все этапы пройденные студентом за время стажировки, поэтому для его написания понадобятся следующие приложения:
- Индивидуальное задание, разработанное куратором практики и утвержденное кафедрой.
- Дневник, который ежедневно ведется практикантом в течение всего периода стажировки, заверенный подписью куратора и печатью предприятия.
- Характеристика, выданная руководителем практики от организации.
Также к отчету прилагают бумаги, добытые студентом во время стажировки (образцы документов, бланки, фото, инструкции и прочее).
Что нужно для успешной защиты отчета по практике?
Когда отчет будет готов, студенту нужно подготовиться к его защите. Для этого потребуется правильно оформить отчет согласно правилам методички или ГОСТу, подготовить презентацию и продемонстрировать ее. Презентация состоит из нескольких слайдов:
- показ титульного листа;
- название предприятия и имя научного руководителя от компании;
- введение работы с указанием целей, задач прохождения практики;
- заключение с освещением итогов и выводов, сделанных автором;
- краткое расписание информации из основной части, советы и рекомендации от автора;
- итоги презентации.
Требования к оформлению отчета и наглядным пособиям
Особое внимание после написания работу нужно уделить оформлению текста и других элементов, чтобы отчет одобрил руководитель от предприятия и принял преподаватель в ВУЗе. Чтобы работать в WORD без доработок, нужно скачать рамка для отчета по ГОСТу.
Согласно ГОСТ студент придерживается следующих пунктов:
- объем работы составляет 30-40 листов;
- текст набирается шрифтом Times New Roman 14-1 кеглем;
- межстрочный интервал – 1,5;
- поля справа 15 мм, слева 30 мм, снизу и сверху по 20 мм;
- заголовки и подзаголовки начинают с нового листа со сквозной нумеровкой в правом верхнем углу;
- каждый раздел начинается заголовком по верху и центру страницы прописными буквами без знаков препинания в конце и переносов;
- после каждого заголовка делают 3 отступа и тогда пишут текст;
- рисунки и таблицы подписывают номером и названием;
- сноски в тексте обозначаются квадратными скобками или снизу страницы под чертой;
- список литературы пишут в алфавитном порядке сначала русские источники, после этого зарубежные.
Отзыв руководителя практики
Отзыв руководителя практики от предприятия, где стажируется студент – это своего рода характеристика, написанная представителем компании. В отзыве обычно указывается несколько пунктов:
- имя организации и период проведения стажировки;
- правдивые сведения о практиканте;
- должностная инструкция практиканта;
- оценка работы студента.
Чаще всего документ составляет сам студент, пользуясь готовым образцом или шаблоном, а руководитель практики или начальник компании просто подписывает отзыв, подтверждая правдивость каждого слова. Бланк образец отзыва выглядит следующим образом:
Пояснительная записка. Пример
Пояснительная записка – справка, в которой студент излагает отчет по практике в краткой форме, расписывая свои действия и информацию о прохождении практики. Взять можно образец справки на предприятии кафедре (в библиотеке) ВУЗа, она выглядит примерно так:
Как оформить заключение – Правила оформления
Для каждого блока отчета по практике существуют правила оформления, в том числе для заключения
Задача студента ориентироваться на выдвинутые преподавателем требования и условия: используйте правильный шрифт, обращайте внимание на интервалы, отступления
и другие факторы. Помимо этого следует учитывать дополнительные правила оформления, которые придадут заключению более официальный вид, позволят обратить внимание на важные моменты:
Используйте маркированные и нумерованные списки для перечислений. Это придаст работе более структурированный вид, упростит восприятие написанного.
Выделяйте жирным важные мысли и слова
Так, вы сконцентрируете внимание преподавателя на ключевых моментах. Ему проще будет воспринимать текст с такими “подсказками”.
Разбейте текст на смысловые блоки, используя подзаголовки
Преподавателю будет проще читать и воспринимать текст.
Отнеситесь к написанию заключительной части отчета по практике серьезно. Это трудная и кропотливая работа, от которой может зависеть итоговая оценка. Не откладывайте написание последнего блока на поздние сроки, лучше подготовить его сразу после выполнения
практической работы. Впечатления будут свежими, вы будете помнить о значимых моментах, которые впоследствии забудутся. Тогда вы выполните грамотный анализ и составите подробный отчет. Обязательно выполняйте все требования, которые были выдвинуты преподавателем
к содержанию и оформлению заключения.