Подготовка к хранению шин без дисков
Какой бы качественной ни была резина, неправильное хранение ее испортит, и прослужит она недолго. Даже водители с большим опытом не всегда знают, что предварительно покрышки нужно очистить: удалить мелкие камни с протекторов, помыть, высушить. Если планируется хранить резину в гараже, на балконе, необходимо придерживаться определенных правил.
Перед снятием шины надо промаркировать: указать, к какому колесу каждая из них относится. Надпись может выглядеть так: «ЛП» (обозначает левое переднее колесо), «ЛЗ» (левое заднее). Тогда при смене резины не возникнет трудностей с тем, чтобы вспомнить, к какому колесу относится конкретная покрышка.
Прежде чем убрать шины на хранение, их необходимо обработать:
- Помыть. Хранить грязные покрышки не стоит, их следует очистить от пыли, следов нефтепродуктов, удалить камни из протекторов.
- Высушить. Не допускается держать сырую резину в сложенном виде: излишек влаги ее испортит.
- Обработать консервирующими составами. Такая операция избавит резину от преждевременного износа. Химический состав наносят в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение рекомендаций изготовителя приведет к повреждению покрышек.
Общее правило, как хранить шины без дисков, одно: ставить вертикально, рядом друг с другом, так они не деформируются.
Оптимальное решение — использовать полукруглую поверхность, которая сохранит форму покрышек без дисков. Если вы укладываете шины на полку или пол с ровным покрытием, то в дальнейшем нужно будет их периодически переворачивать.
Резину без дисков не стоит хранить на уголках, тросах, швеллерах и т. п. В данном случае шина опирается на несколько точек опоры, нагрузка распределяется неравномерно, что приводит к ее деформированию.
Нельзя хранить покрышки, подвесив их на крюки: они вытянутся.
При укладке шин стопкой нужно быть готовым к тому, что нижние покрышки несколько сплющатся, в дальнейшем возникнут трудности с их установкой.
Резина без дисков хранится только в вертикальном положении — это одно из важнейших правил. С этой целью используют стеллажи: настенные и напольные.
Как лучше хранить: на дисках или без них
У каждого из способов есть свои преимущества.
Так, при хранении колес с дисками автовладелец получает следующие преимущества:
- Минимальное давление на саму покрышку.
- Защита резины от деформации за счет хранения колес в накаченном состоянии.
- Удобно производить смену колес. При наличии домкрата и ключа это можно сделать самостоятельно.
У хранения колес без дисков преимущества следующие:
- Покрышки нетяжелые, их легко можно поднять, опустить, перевернуть и т.д.
- При каждой смене покрышек диски обрабатываются герметиком, что предотвращает его высыхание (из-за этого колесо может спускать).
- Нет лишних финансовых трат в виде покупки второго комплекта дисков.
Если рассматривать вопрос только в разрезе особенностей хранения, то лучше брать покрышки с дисками.
Резину, в таком случае, сохранить проще. Но если брать в учет все нюансы, то в наличии второго комплекта дисков нет резона: покрышки все равно периодически нужно будет снимать для замены соска и промазки герметиком, а при создании нормальных условий хранения, качество резины сберечь так же просто, как и при наличии дисков.
При хранении покрышек, автовладелец должен:
- Производить предварительную подготовку: мойка, чистка, сушка, обработка.
- Выбирать помещение с учетом температурных показателей, показателей влажности и доступности ультрафиолетовых лучей.
- Выбирать способ хранения (лежа, стоя или на весу) в зависимости от особенностей помещения и наличия (отсутствия) дисков.
Как хранить шины без дисков
Автошины чувствительны к механическому воздействию и легко подвергаются деформации, в особенности снятые с колёс, поэтому важно иметь представление о том, как правильно хранить резину без дисков и следовать правилам. Минимум, что можно получить при игнорировании способа хранения и размещения – это затруднение монтажа, при худшем раскладе резина станет просто непригодной к применению
Шины без дисков размещаются исключительно стоя вертикально, их нельзя ни подвешивать, ни укладывать друг на друга.
Периодически необходимо переворачивать резину (достаточно будет одного раза в месяц) во избежание деформации. Лучшим вариантом будет выстроить автошины на полках, но возможно и на полу при соблюдении всех остальных условий хранения.
К вопросу, как хранить летнюю резину зимой, главным условием будет обеспечение стабильной положительной температуры помещения. При отрицательных показателях термометра или скачках температур, а также при проникновении ультрафиолетовых лучей возникает изменение структуры материала, растрескивание и потеря свойств.
Также не лишне задуматься и о средствах защиты, для чего шины можно обработать для хранения специально предназначенным составом. Консервирующие растворы изготавливаются на различных основах, и в изобилии доступны в автомагазинах. Часто автомобилисты обрабатывают шины силиконовой смазкой для консервации.
Выбор места
Первая проблема – выбор места. Здесь есть несколько вариантов и каждому присущи свои достоинства и недостатки.
Гараж
Оптимальное место для хранения – утепленный кирпичный (блочный, панельный) гараж.
Преимуществ несколько:
- Нет доступа прямым солнечным лучам;
- Оптимальный температурный режим и влажность;
- Существует возможность оборудования специальных стеллажей или подвесов (в зависимости от выбранного способа хранения).
Не рекомендуется хранить колеса летом в металлическом гараже. В солнечный день температура воздуха здесь может превышать максимально допустимые нормы (см. ниже).
Балкон
На основании пункта 6.10 ГОСТ Р 54266-2010, не рекомендуется хранить резину на открытом воздухе более одного месяца (независимо от сезона).
Поэтому, в качестве постоянного места для хранения разрешается использовать только застекленные балконы.
Колесо должно быть защищено от попадания прямых солнечных лучей (ультрафиолет разрушает резину). Можно сделать специальный навес, или положить колеса в темный, но проветриваемый мешок.
Подвал
Использовать подвал можно только при условии поддержания нормальной влажности (см. ниже).
Здесь тепло, сухо, нет прямых солнечных лучей, и есть возможность установить колеса на специальные стеллажи.
Кладовка
Хранить можно только в достаточно просторном помещении, чтобы резину не пришлось буквально вталкивать в угол, и ставить на нее разные предметы. Колеса не должны испытывать дополнительную нагрузку, это грозит деформацией.
Погреб
Условия те же, что в подвале и кладовке: использовать помещение можно только при поддержании нормального уровня влажности (см. ниже) и при наличии достаточного места для хранения.
В специальных сервисах
Сервис гарантирует хранение покрышки в оптимальных условиях: температура, влажность, стеллажи, регулярная смена точки опоры.
Услуги платные. Чаще, устанавливается минимальный тариф на 6 месяцев.
Что такое шинный отель
Относительно недавно в специализированных шинных центрах появилась услуга приёма от граждан колёс на сезонное хранение. За сохранность резины на протяжении семи месяцев придётся заплатить от 1700 до 3500. Стоимость услуги зависит от диаметра покрышек. Если автомобилист привезёт 13-дюймовый комплект шин, то ценник рассчитывается по минимальному порогу. Соответственно, максимальная плата будет взиматься за покрышки от 22 дюймов.
Так выглядит хранение шин в шинном отеле
В большинстве случаев менеджеры компании лояльно относятся к тому, что человек привезёт на хранение: только комплект покрышек, или же колёса в сборе с дисками. Оплата берётся с клиента за место хранения резины. Однако встречаются ситуации и шинные отели, где потребуют внести дополнительную денежную сумму за подготовку колёс к сезонному хранению. Обычно ценник на такую услугу не превышает 500 рублей.
К преимуществам шинных отелей стоит отнести то, что переобувка и специальные сервисы транспортного средства обойдётся дешевле тому клиенту, который оставлял резину на хранение.
Работа шинных отелей заключается не в том, чтобы ежедневно сметать пыль с покрышек, а в том, чтобы избавить клиентов от поиска места для сезонного хранения резины. Особой популярностью рассматриваемая услуга пользуется у граждан, которые не спешат чистить место на балконе (при его наличии), разбирать вещи в кладовке или строить гараж специально для размещения колёс. Таким людям проще оплатить хранение и приехать за своими покрышками с наступлением нового сезона.
Общие принципы
Первое, что должен осознать каждый автомобилист, это то, что покрышки не должны лежать где попало. Для их хранения совершенно не подходят открытые балконы или дачные участки, где резина не будет защищена от осадков, резких перепадов температур. Это объясняется тем, что влага оказывает крайне негативное воздействие на структуру шины. Также пагубно влияет ультрафиолет, высокая температура и грязь.
Помните, что любой из приведённых факторов способен привести к стремительному старению покрышки. На её поверхности образуются микротрещины, через которые внутрь попадают воздух и влага, повреждающие как саму резину, делая её менее эластичной, так и корд, обеспечивающий жёсткость изделия. Эксперты не рекомендуют устанавливать шины с подобными повреждениями, так как они имеют нарушенную геометрию, что может привести к потере управления над транспортным средством во время их эксплуатации.
Второе правило – подготовка шин к длительному хранению
Крайне важно удалить всю грязь как с протектора, так и с боковой поверхности. После мойки необходимо дать покрышкам высохнуть
Также можно использовать специальные консервирующие жидкости. Не лишним будет маркировка: нанесите мелом отметки, указывающие на то, на какой оси и стороне эксплуатировалась шина. Благодаря такой нехитрой манипуляции можно сбалансировать износ протектора, меняя колёса местами: передние установить на заднюю ось и наоборот.
Стеллаж для шин и колёс, система для хранения колес в гараже, хранение колес на даче, стойка для колес
Как хранить резину без дисков, в каком положении – стоя или лежа?
Ее рекомендуется устанавливать только вертикально, иначе материал деформируется. Лучше всего – на стеллажах.Сначала шины снимают с дисков. Затем ставят рядом так, чтобы они не падали. Для этого обустраивают отведенную зону и оборудуют ее бортами. Она может находиться в сарае или другом помещении. Обычно это ящик подходящего размера или закрепленный стеллаж.Раз в месяц изделия переворачивают, чтобы не допустить деформации. Нельзя, чтобы они сдавливали друг друга. Сверху нельзя класть никакие предметы.Автолюбители часто укладывают резину горизонтально из-за отсутствия свободного пространства (одни мастерят ящички-трансформеры, другие бросают покрышки друг на друга в подвале). Делать этого не рекомендуется, как и держать их подвешенными на кронштейнах или цепях.Во время «спячки» покрышки очень уязвимы. Это приводит к разным неприятностям на дороге.
Стоит ли оставлять резину в пакетах?
Многие автовладельцы содержат резину в обычных мусорных пакетах. Следует ли так поступать в целом – зависит от того, в каких условиях будут содержаться покрышки. Если в оптимальных условиях (об этом мы писали выше), то пакеты не нужны. Если же вы планируете оставить шины, например, на незастекленном балконе (под солнцем), то мешки могут помочь. Однако, поместив комплект покрышек в мешок, не следует «наглухо» запечатывать его, дабы избежать образования влаги, а, следовательно, к коррозии. Правда, вы можете купить специальные мешки, сделанные из материалов, пропускающих воздух. Они предназначены специально для шин, но стоят они намного дороже, нежели обычный полиэтилен.
Чехлы для колес
Мойка и обработка
Если материальная сторона вопроса для вас значения не имеет, то для мойки и обработки шины лучше отдать в автосервис. Там тщательно промоют ее, удалят посторонние предметы и обработают консервирующим составом. Для обработки хорошо подойдет силиконовая смазка, которая отлично впитывается и защищает резину.
О том, как правильно выбирать и использовать силиконовую смазку для автомобиля и шин, читайте в материале нашего автора.
Если вы решите заняться этим самостоятельно, то проследите за тем, чтоб грязь и сторонние предметы были полностью удалены, также необходимо удалять остатки масла и нефтепродуктов. Консервирующий раствор следует приобретать в специализированном магазине, где вам посоветуют подходящее средство и расскажут, как его следует наносить.
Также не пренебрегайте инструкцией, иначе можно испортить материал. Затем шину (по желанию) помещают в пластиковый непрозрачный пакет, который не закрывают полностью для циркуляции воздуха.
Дополнительно рекомендуем изучить материал нашего эксперта, в котором подробно рассказывается о том, как осуществляется ремонт боковых порезов шин.
Хранить без дисков или на них
Автовладельцы, решающие вопрос, как правильно хранить резину при смене сезона, не всегда знают, нужно ли снимать шины с дисков на время хранения. В этом вопросе нет особой разницы или каких-либо правил. Это зависит только от желания хозяина автомобиля и наличия места в гараже или другом помещении для отдельного складирования дисков и шин.
Можно хранить в любом виде, но для этого существуют некоторые особенности.
Хранение на дисках
Если вы решили положить резину на хранение и при этом не снимать ее с дисков, то рекомендуется следовать некоторым правилам, которые помогут предотвратить деформацию шин, окончательную их порчу. Существует одно правило, которое нужно строго соблюдать – не хранить шины на дисках в вертикальном положении. Для этого необходимо выделить место, на которое рекомендуется положить деревянный поддон. На него и нужно складывать колеса в горизонтальном виде.
Шины можно хранить стопкой друг на друге. Если места на полу недостаточно для хранения, то колеса можно подвесить. Это допустимый способ хранения шин без повреждений.
Хранение без дисков
При складировании шин без дисков необходимо знать, что их нельзя складывать друг на друга стопкой, или подвешивать, так как они деформируются, и шиномонтаж может стать невозможным, либо шины станут непригодными для использования. Без дисков резину можно хранить только в вертикальном положении. Лучше, если в помещении имеется место для сооружения стеллажа для хранения, который можно сделать своими руками.
При вертикальном хранении нужно обязательно периодически переворачивать шины один раз в месяц. Иначе покрышки после окончания сезона хранения станут деформированными.
Основные правила
Изначально каждому владельцу машины потребуется усвоить — колёса нельзя хранить, где придётся, например, на балконе, даче, просто на улице. Наиболее оптимальное для шин станет прохладное и тёмное место с низким показателем влажности. Нанести довольно-таки существенный вред колёсам может грязь, высокая влажность, большая температура и продолжительное воздействие солнечного света. Любой из вышеприведённых факторов может привести к старению покрышек, резина станет менее эластичной, появятся микротрещины.
Перед укладыванием колёс на хранение требуется их помыть от различных загрязнений и просушить. Дело в том, что если речь идет о зимнем комплекте, то на резине может остаться дорожные реагенты, которыми посыпают улицы городов. Они продолжат воздействовать на состав покрышки, уменьшая ее срок службы. А если она будет храниться во влажном помещении, то этот процесс ускорится во много раз.
Чтобы увеличить процент сохранности, шины можно произвести обработку специальным составом. Также не лишними будут и метки для колёс (левых и правых) передней и задней оси. Такие метки помогут впоследствии установить шины на «родные» места или чередовать передние колеса с задними, что приведет к равномерному износу протектора.
Следующим этапом является определение, как хранить автомобильные шины лучше: без дисков или с дисками. Первый случай подразумевает, что можно хранить их вертикально. Во втором их нужно уложить стопкой. Об этом поговорим подробно чуть ниже. Сейчас определимся с местом хранения.
Перемещение
В
разделе 6.5 нормативного документа эксперты советуют раз в 3 месяца менять
положение колес. Дело в том, что со временем зона опоры начинает проминаться
под собственной тяжестью. Это не добавляет резине долговечности. Поможет
простое перемещение. Горизонтальные и вертикальные ряды нужно слегка
провернуть.
Сдавленные
участки обретут первоначальную форму и больше не будут очагом возможного
повреждения.
Кстати. Пункт 6.6 нормативного
документа обязывает обеспечить условия, при которых деформация боковых стенок и
бортов скатов исключена. Шины не надо запихивать в узкое пространство или
класть сверху тяжести.