Инструкция по самостоятельной замене щеток на стиральной машине ЛДжи

Когда требуется заменить?

Стиральные машины LG с коллекторными моторами оснащены графитовыми электрощетками. Они нужны для передачи электроэнергии на якорь двигателя. Детали представлены небольшими прямоугольными цилиндрами с медными контактами и прижимными пружинами из стали.

При вращении мотора поверхность щеток контактирует с ротором, поэтому они подвергаются износу. Несмотря на то, что для их изготовления используются специальные сплавы, запчасти подвержены истиранию.

Средняя продолжительность их службы – 5 лет, при условии активной эксплуатации стиральной машины. Ускоряет процесс износа угольных щеток попадание в них пыли.

Они меняют форму, из-за чего нарушается работа двигателя. В результате, стиральная машинка начинает функционировать с нарушениями.

Признаки, указывающие на износ:

  1. Шум и треск. Он появляется при работающем двигателе. Сильнее всего посторонние звуки слышны из того места, где крепится мотор.

  2. Мокрое белье после отжима. Стиральной машинке не хватает мощности, чтобы справиться с этой задачей.
  3. Остановка стирки. Это может произойти при выполнении любой программы.
  4. Появление дыма, искр и запаха гари.
  5. Появление на дисплее кода ошибки. При неисправности электрощеток на дисплее стиральной машины LG может появиться код CE.

Игнорировать неисправность щеток нельзя. Чем раньше будет осуществлена их замена, тем лучше. Если продолжить эксплуатировать прибор в таком режиме, серьезных поломок не избежать.

Когда необходимо менять щетки электродвигателя

Попадание между угольными щетками частиц пыли и образование искры в сочетании с вращением ротора двигателя, приводит к их естественному износу. Это выражается в простом изменении формы в виде стершихся контактов и линейных размеров элемента. В результате износа нарушается работа электродвигателя, и как следствие всего стирального агрегата. Определить износ щеток можно по следующим признакам:

  • из места установки мотора при работе издается шум и потрескивание, вызванное непосредственным контактом прижимной пружины к коллектору ротора;
  • недостаточная мощность электродвигателя, когда белье остается мокрым даже на высоких оборотах во время отжима;
  • внезапная остановка стирки;
  • появление дыма, искрения и специфического запаха гари;
  • вывод на дисплей кода ошибки (характерной неисправности двигателя).

В последние годы, все больше образцов стиральных машин оснащаются системами самодиагностики, позволяющими без вмешательства в работу и разборки, определить большую часть причин, по которым отказывают те или иные рабочие узлы.

Коды ошибок, которые выводятся на дисплеи стиральных машин, у всех производителей различны и указываются в технической документации. Например для немецких стиральных машин Bosch обозначение E или F21 означает проблему с мотором, однако не всегда со щетками. Каким бы «умным» не был стиральный аппарат, действительное состояние щеток и коллектора можно определить только визуально, и без разборки и снятия двигателя здесь не обойтись.

Когда необходимо менять щетки электродвигателя

Попадание между угольными щетками частиц пыли и образование искры в сочетании с вращением ротора двигателя, приводит к их естественному износу. Это выражается в простом изменении формы в виде стершихся контактов и линейных размеров элемента. В результате износа нарушается работа электродвигателя, и как следствие всего стирального агрегата. Определить износ щеток можно по следующим признакам:

  • из места установки мотора при работе издается шум и потрескивание, вызванное непосредственным контактом прижимной пружины к коллектору ротора;
  • недостаточная мощность электродвигателя, когда белье остается мокрым даже на высоких оборотах во время отжима;
  • внезапная остановка стирки;
  • появление дыма, искрения и специфического запаха гари;
  • вывод на дисплей кода ошибки (характерной неисправности двигателя).

Как отремонтировать обмотку?

О проблемах с обмоткой можно догадаться по посторонним шумам и запаху гари. Двигатель теряет мощность и при этом греется. Чтобы проверить исправность обмотки, нужен мультиметр. Перед тем как разобрать двигатель стиралки, запаситесь тестером. Вам нужно поставить тестер в режим сопротивления. Замкните щупы друг с другом, чтобы убедиться в работоспособности прибора. Далее действуйте так:

  • Одним щупом дотроньтесь до ламели, вторым — до обмотки. Разница сопротивлений не должна превышать ½ Ом. Большее значение указывает на межвитковое замыкание.
  • Дотроньтесь одним щупом к ламели, вторым — к корпусу. Если обмотки в порядке, прибор выдаст значение на уровне сотен мегаом.

Если обмотки неисправны, придется менять мотор — исправить их самостоятельно не удастся, а профессиональный ремонт экономически не целесообразен. Стоимость услуги — 3 000–5 000 рублей, в зависимости от региона. Проще купить новый движок, чем вкладывать деньги в старый.

Обращение к специалистам

Если нет уверенности в собственных силах, и замена электрощеток кажется для вас очень сложным процессом, то стоит обратиться за помощью к специалистам. Профессионалы быстро и без особого труда исправят все поломки и произведут замену испорченных деталей. Выбор и покупку электрощеток также стоит доверить специалистам. Они смогут подобрать элементы, которые будут соответствовать модели стиральной машины.

Что касается стоимости подобных услуг, то она зависит от того, в каком регионе вы проживаете. Средняя цена составляет от 1000 до 1500 рублей. Стоимость же самих деталей зависит от материала, из которого они изготовлены, а также от компании-производителя. Если у вас стиральная машина одной из популярных марок, то цена электрощеток будет составлять 350 – 2100 рублей.

Если износились ламели?

Если проверка обмотки показала, что она исправна, переходите к проверке ламелей. Если ламель износилась так, что видно и без тестирования, то о ремонте можно и не думать — несите движок в утиль. А вот если отслоение в ламелях незначительное — доли миллиметров, то шанс на спасение мотора есть. Ламели протачивают с помощью токарного станка — возвращают им исходные размеры. Такую работу способен проделать только профессиональный токарь. Стоит это недорого. После проточки останется убрать стружку и собрать электродвигатель.

Неисправный коллекторный двигатель в 50 % случаев отремонтировать самостоятельно нельзя — нужна помощь мастера или ремонт вообще бесполезен. Поэтому задача номер один — верно диагностировать причину, чтобы не тратить время и деньги на ненужный ремонт.

Плохо
2

Интересно
14

Супер
3

Самые часты причины поломки двигателя

  • Вышедшие из строя электрические щетки;
  • Обрыв обмотки в роторе и статоре;
  • Коллекторные ламели.

Замена электощеток

Это токопроводящие графитовые кубики с проводами, которые трутся о коллектор. Поводом для замены щеток двигателя может стать:

  • потеря вращательной силы барабана или полная его остановка;
  • непривычный шум во время работы стиральной машины.

Самая распространенная причина поломки – перегрузка бака. Также электрощетки быстро изнашиваются при использовании отжима на максимальных оборотах или вследствие замыкания в витках обмотки электродвигателя, проблемы с ремнем, который соединяет двигатель с барабаном, он может соскочить со шкива или порваться.

Также понять, о необходимости замены поможет визуальный осмотр щеток. Если в процессе работы они искрят или на поверхности имеется черный налет – детали нужно менять.

Конечно, это недорогой элемент двигателя, а ремонт можно произвести в домашних условиях. Достаточно приобрести подходящую модель щеток в специализированном магазине или сервисном центре. Главное правильно подобрать и заменить щетки на стиральной машине, они должны полностью соответствовать типу мотора и лучше, если это будет оригинальный набор от самого производителя стиральной машины.

Требуется замена ламелей

Это как раз та составная часть коллектора, по которой скользят электрощетки. По ним ток передается через обмотку ротора в двигатель. Сами пластины редко подвержены износу, причиной поломки может стать обрывание шнура в обмотке в тех местах, где крепятся ламели или их отслоение.

Происходит это, чаще всего, также из-за неправильной эксплуатации прибора, например, в автомате с вертикальной загрузкой, процесс стирки был запущен с незакрытыми створками барабана или выхода из строя подшипников.

Если отслоение небольшое, ремонт производится на специальном станке, путем проточки коллектора. В домашних условиях можно обойтись простой мелкой шкуркой. Принцип один и тот же – ламели затачиваются, затем пространство между ними тщательно вычищается от пыли и попавшей стружки.

Проверить электродвигатель на наличие данной неисправности можно путем неспешного прокручивания ротора, если появится характерный звук, то, скорее всего, причина в ламелях.

Обрыв или замыкание в обмотке ротора или статора

Это наиболее частые причины потери мощности двигателя или полное прекращение его работы, которые могут быть следствием:

  • перегрева корпуса электродвигателя, возникшего вследствие коротких замыканий в обмотке. Нормальная температура не должна быть выше 80 градусов, если она поднимается до 90 градусов, срабатывает термостат, останавливающий мотор;
  • нарушение изоляции обмотки. В этом случае ремонт в сервисном центре неизбежен. Чаще всего приходится менять весь двигатель. Делать обмотку заново в домашних условиях не рекомендуется.

Обрыв в обмотке можно обнаружить с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления между ламелями. Норма 0.1-0.4 Ом.

Поломка или замыкания в электродвигателе стиральной машины может стать причиной неисправности и выхода их строя других деталей прибора, например командного аппарата (еще одна дорогостоящая деталь автомата), силового симистора, реле реверса. Как видно, наиболее частые причины поломок, несоблюдение плавил эксплуатации или нестабильность электрической сети. Для увеличения срока службы, рекомендуется использовать прибор согласно инструкции, а для защиты от скачков напряжения устанавливать дифавтомат и подключать стиральную машину только через это защитное устройство.

  • 10 лучших стиральных машин ATLANT по отзывам покупателей
  • 10 лучших встраиваемых стиральных машин
  • 10 лучших стиральных машин до 15000 рублей по отзывам покупателей
  • 10 лучших стиральных машин до 25000 рублей по отзывам покупателей
  • 13 лучших стиральных машин от 40000 до 50000 рублей по отзывам покупателей

Подготовительные работы

Необходимо учитывать, что модели стиралок LG оснащены инверторным двигателем. Поэтому порядок его изъятия будет отличаться от других машин — с коллекторным мотором.

Для эффективного демонтажа стиральной машины подберите такие инструменты:

  • Отвертки. Обязательно три вида: плоская, крестовая, шестигранная.
  • Пассатижи.
  • Молоток.
  • Торцевые ключи.
  • Рожковые ключи от 8 мм до 17 мм.

Позаботьтесь о том, чтобы все инструменты находились под рукой. Также предусмотрите дополнительное место, чтобы во время разборки было где развернуться и куда положить детали.

В первую очередь отключите СМ от сети. Подготовьте заранее емкость для сбора воды. Открутите заливной шланг от корпуса, слейте из него остатки воды. Так же поступите с другим концом шланга.

Открутите сливной фильтр, который располагается внизу передней панели, за люком. Подставьте емкость и слейте воду. При необходимости освободите бак от белья.

Теперь отодвиньте машину от стены, чтобы свободно подойти к ее задней панели.

Время узнать, как разобрать стиральную машинку Лджи (LG).

Убираем то, что мешает и отвлекает

Сняв все крышки и панели, мы увидели всю подноготную стиральной машины в прямом и переносном смысле этого слова. Все лишние детали теперь нужно снять, а потому в одночасье с машины снимаются шланги прессостата, шланг, идущий от места, где был лоток (порошкоприемник), заливной шланг и сливной патрубок.

Слишком много слова «шланг», не правда ли? Кратко говоря, можно считать, что снимаются все крупные шланги, бросающиеся в глаза при взоре на стиральную машину в ее нынешнем виде. Для снятия шлангов потребуется открутить хомуты, крепящие их, а затем непосредственно удалить шланги. Хомуты желательно не снимать со шлангов, особенно если последние разных диаметров.

Подготовка

Перед тем, как приступить к ремонтным работам, проведите подготовительнеы меры, которые включают:

  • выключите стиральную машину из розетки электропитания;
  • закрутите входной клапан для перекрытия подачи воды;
  • чтобы слить остатки воды из бака, подготовьте небольшую емкость и тряпку;
  • выкрутите входной патрубок и слейте через него воду;
  • снимите нижнюю лицевую панель с защелок, выкрутите сливной фильтр и слейте остатки воды через аварийный шланг. Фильтр очистите от загрязнений и мусора;

выдвиньте агрегат от стены для обеспечения свободного доступа к задней панели.

Ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам!!!

Представляем вам наш уникальный каталог частных мастеров и сервисных центров —

Выберете в фильтре свой город и мастера: по рейтингу, отзывам, цене!

Процесс замены

Весь процесс замены будет показан на примере марки Горенье, но он фактически подходит и для других марок:

  1. Силовой агрегат укладывается набок и снимаются крепежные болты с щеток, после чего последние снимаются.
  2. С другой стороны двигателя производятся идентичные манипуляции.
  3. Исчерпавшие свой рабочий запас щетки имеют длину стержня не более 1,5 см (если длина щеток больше, то проблема не в них).
  4. Выполняется очистка коллектора силового агрегата.
  5. Новые детали монтируются и крепятся винтами.

Далее необходимо поставить двигатель на место и проделать все остальные манипуляции в обратном порядке. Как только все будет подключено, обязательно проверьте качество его работы. В том случае, если он работает немного лучше или даже громче, скорее всего, все было сделано правильно. Если имеет место неприятный или необычный звук – проблема, скорее всего, не решена.

Что представляют собой щётки для стиральной машины

Коллекторные щётки двигателя передают электрический ток, напряжение, приводя части механизма в работу. Функционирование элементов не вечно, так как они стираются. Именно поэтому угольные щётки не чинят, а меняют. Этот момент не стоит оттягивать, поломка может нарушить функционирование всего силового агрегата.

Детали различают по их прижимному элементу. Бывают медные, угольные (наиболее распространённый тип, являющийся относительно дешёвым и качественным) и электрографитные щётки.

Продолжительность срока эксплуатации детали зависит от марки, модели «автомата», года выпуска, загруженности барабана, качества сборки машинки, качества работы программ. Например, для машинок марки Indesit длительность эксплуатации деталей составит от 5 до 10 лет.

Щетки электродвигателя

Контакт скользящего типа, предназначенный для подведения и отведения электричества на коллекторах либо кольцевых контактах всех типов электрических машин (электродвигатели и генераторы), получил название электрощетки.

Щетки электродвигателя выпускают как с проводниками из металла, так и без них. Закрепление провода в щетке выполняют методом развальцовки, впрессовки либо при помощи пайки. Тоководы щеточные бывают таких марок:

  • МПЩ – специальный тип провода многожильный, изготовленный из проволоки медной;
  • ПЩ – гибкий тип провода медного проволочного плетения;
  • ПЩС – провод универсальный с повышенным показателем гибкости.

На подводящем проводе предусмотрены контактные наконечники. С помощью них провод закрепляется болтом щеточного держателя. Наконечники бывают вилочного, флажкового, двойного и пластинчатого типа.

Самые скачиваемые Сервис мануалы

  1. Сервис мануал LG WD-1050F(H)(B), WD-1054(6)(F)B, WD-1055F(H)(B), WD-1253F(H)(B), WD-1254(6)F(H)B, WD-1255F(H)(B), WD-6550F(B), WD-8050F(H)(B), WD-805
  2. Сервис мануал LG WD-1***(0~9)ND(K)TD(K)FD(K)
  3. Сервис мануал LG WD-1247(0~9)BD(M)
  4. Сервис мануал LG WD(M)-10130(5)F, WD(M)-10131F, WD(M)-65130F, WD(M)-80130F
  5. Сервис мануал LG AWD-14400TB, WD(M)-10400(5)TB, WD(M)-10401(6)TB, WD(M)-11400(5)TB, WD(M)-11401(6)TB, WD(M)-12400(5)TB, WD(M)-12401(6)TB, WD(M)-13400
  6. Сервис мануал LG WD(M)-10160(5)F
  7. Сервис мануал LG WD(M)-146(8)5F(H)D
  8. Сервис мануал LG WD(M)-1259(0~9)BD(H)
  9. Сервис мануал LG WD-12480S/N/T
  10. Сервис мануал LG WD-1048(0~9)S(P)/N(P)/T(P), WD-12082T, WD-1248(0~9)S(P)/N(P)/T(P), WD-1448(0~9)S(P)/N(P)/T(P)

Сначала снимем двигатель

Если своевременно не поменять изношенные угольные наконечники на новые, двигатель испортится спустя несколько стирок. Установка нового мотора – крайне недешевая процедура, а стоимость щеток на порядок ниже. В первую очередь необходимо достать из стиралки мотор, в котором и находятся искомые щеточки. Для начала отключаем машинку от электросети и обеспечиваем свободный доступ к задней стенке. Далее приступаем к демонтажу.

С помощью отвертки снимаем заднюю стенку корпуса.
Обращаем внимание на низ – двигатель расположен под баком автомата.
Снимаем приводной ремень (одновременно крутим шкив и тянем на себя).
Освобождаем от ремешка электродвигатель.
Помечаем маркером расположение подходящих проводников.
Отсоединяем все провода (тянем соответствующие разъемы).
Выкручиваем болты или винты (от трех до четырех штук) и аккуратно достаем мотор. Будьте готовы к тому, что двигатель тяжелый.. Чтобы вынуть мотор придется приложить некоторые усилия: потянуть на себя, одновременно раскачивая его в разные стороны

После извлечения осматриваем и при необходимости протираем от пыли. Теперь кладем деталь на ровную освещенную поверхность и начинаем непосредственный демонтаж искомых элементов

Чтобы вынуть мотор придется приложить некоторые усилия: потянуть на себя, одновременно раскачивая его в разные стороны. После извлечения осматриваем и при необходимости протираем от пыли. Теперь кладем деталь на ровную освещенную поверхность и начинаем непосредственный демонтаж искомых элементов.

Что из себя представляют щетки коллекторного мотора

Те кто хоть раз разбирал электромотор, в дрели, болгарке или другом домашнем электроинструменте, видел что электрощетки выглядят как небольшие графитовые прямоугольные цилиндры, оснащенные медными контактами и стальными прижимными пружинами. Размеры и форма самого контактного элемента может различаться в зависимости от производителя.

Так как поверхность электрощетки, контактирующая с вращающимся ротором, подвергается как механическому, так и электрическому износу, инженеры для их производства разрабатывают специальные комбинированные материалы, призванные снизить влияние этих негативных факторов. В настоящее время коллекторные электромоторы оснащаются щетками:

медно-графитовыми;

угольно-графитовыми;

электро-графитовыми.

В состав каждого вида входит графит, обладающий низким электрическим сопротивлением и малым коэффициентом трения. Благодаря невысокой цене и отличным характеристикам, в электродвигателях стиральных машин во многих моделях, устанавливаются именно угольно-графитовые элементы. Современные технологии позволяют производить щетки высокого качества, способные прослужить 5 и более лет.

Когда производить замену

Есть несколько признаков, по которым определенно можно распознать истирание щеток:

  1. Неожиданное прекращение работы электрического силового агрегата, например, остановка во время стирки. В том случае если этому не сопутствовал скачок напряжения или механические повреждения, то причина как-раз таки в износе щеток.
  2. Во время стирки появилось потрескивание или другой неизвестный шум.
  3. Значительное снижение мощности электрического силового агрегата.
  4. Запах горелой проводки и паленого от стиральной машинки.
  5. На дисплее появился код ошибки.

Это лишь самые основные причины истирания щеток, но могут быть и другие, распознать которые сможет только специалист.

Замена щеток не представит сложностей даже для тех людей, которые раньше никогда не сталкивались с этой проблемой, но подходить к процессу необходимо максимально ответственно.

Предназначение щеток в двигателе стиральной машины

Работа асинхронного двигателя переменного тока, основана на вращении магнитного поля, которое приводит в движение ротор устройства. Именно ротор соединяется посредством ременной передачи (вала и шкива) с барабаном, обеспечивая его вращение. Чаще всего, используются компактные электромоторы, с возможностью регулировки частоты вращения.

В настоящее время, большая часть всех бытовых устройств оснащена коллекторными моторами, состоящими из неподвижного статора, коллекторного ротора, тахогенератора и как минимум пары графитовых электро-щеток, посредством которых, осуществляется передача электроэнергии на якорь двигателя.

Коллекторный мотор, обладает небольшим размером, хорошим пусковым моментом, не привязан к частоте тока и прост в управлении. Все эти качества послужили причиной их установки в стиральных агрегатах практически всех известных мировых производителей. Именно наличие быстро изнашиваемых и шумных щеток для электродвигателя, отмечается как недостаток коллекторных моторов.

Как поменять?

Чтобы заменить щетки со снятого мотора, нужно выполнить следующие действия:

  • отключить провода, которыми они соединены с двигателем;

  • открутить саморезы, на которых держатся щеткодержатели;
  • снять щетки с мотора;
  • запомнить, на какую сторону скошен графит — для этого можно нанести засечку на сам держатель;
  • снять провод, который приварен к направляющей — для этого можно воспользоваться кусачками;
  • когда провод будет отсоединен, удастся извлечь старый графит, аналогичным образом поступают со второй щеткой;
  • установить новый графит, припаять провод к тому месту, где он крепился раньше.

Если нет желания заниматься заменой графита, можно просто установить новые щетки, прикрутив их к мотору и подсоединив провода. Это самый простой вариант замены деталей, но при этом немного сэкономить на ремонте не удастся, так как новые щетки в сборе стоят дороже, чем графит.

Прежде чем поставить новые щетки, нужно осмотреть ротор и стартер. При обнаружении на них пыли, грязи или следов графита, их необходимо почистить сухой тряпкой и протереть ватным диском, смоченном в медицинском спирте.

Почему щетки выходят из строя?

Истираются щетки из-за плотного прилегания к ротору. Эти детали намеренно изготавливают из мягких материалов, которые проводят ток. Это делается для того, чтобы не повредить элементы якоря. Ведь сделать замену щеток значительно проще и дешевле, чем якорь. Его ремонт может произвести только мастер.

Преимущественно устанавливают угольные щетки в стиральную машину. Этому есть простое объяснение: детали дешевле, чем другие виды, однако надежные, не могут повредить ось ротора.

Срок годности этих деталей зависит от того, как часто работает машина, не перегружен ли барабан, правильно ли эксплуатируется прибор, высокого ли качества его сборка. Несмотря на высокую изнашиваемость, детали стираются, ломаются во время использования машины крайне редко.

Как разобрать стиралку ЛДжи?

Добраться до вышедшей из строя детали можно только частично или полностью разобрав стиральную машину LG.

Чтобы работы прошли быстро, важно придерживаться четкого алгоритма действий:

  1. Подготавливаем машину к разбору. Для этого отключаем технику от сети электричества, выкручиваем заборный и сливной шланг (расположены на задней панели).

Сливаем остатки воды, выкручиваем сливной фильтр (спрятан за люком в нижней части передней панели), отодвигаем стиралку от стены.

Демонтируем верхнюю панель. Для этого выкручиваем саморезы (расположены на задней панели), приподнимаем крышку и слегка подтолкнув вперед, снимаем панель с корпуса.
Демонтируем заднюю панель. Все просто: сервисный люк зафиксирован по периметру болтами, которые необходимо выкрутить.
Снимаем панель управления. Для этого вытягиваем порошкоприемник (нажимаем фиксатор расположенный внутри диспенсера), в открывшейся нише выкручиваем саморезы. Затем используя плоскую отвертку, отгибаем защелки, удерживающие панель управления (контакты с обратной стороны панели не трогаем).
Демонтируем переднюю панель. Работы проводим в следующей последовательности: открываем дверцу люка, оттягиваем края манжеты, снимаем удерживающий хомут, прячем манжету в барабан, выкручиваем крепеж удерживающий УБЛ. Дополнительно выкручиваем крепежные элементы, удерживающие нижнюю часть передней панели (спрятаны в нише сливного фильтра). Последний штрих — выкручиваем саморезы по периметру передней панели и снимаем ее с корпуса стиралки.
Демонтируем элементы расположенные сверху бака. В первую очередь выкручиваем болты, фиксирующие тяжелые блоки противовесов (один расположен сверху бака, два — справа и слева от люка). После выкручиваем саморез, фиксирующий диспенсер для моющих средств, отсоединяем патрубок, контакты ведущие к входному клапану. В последнюю очередь отсоединяем от бака шланг прессостата и, открутив фиксирующие элементы, снимаем сливной насос.
Демонтируем двигатель. В первую очередь отсоединяем сливной патрубок. Затем снимаем проводку (скреплены специальными зажимами) и выкручиваем центральный винт (фиксирует крышку двигателя). Последний шаг выкручиваем крепеж, скрытый под крышкой двигателя, вынимаем агрегат из корпуса.
Демонтируем ТЭН. Для этого в первую очередь отсоединяем проводку, после чего выкручиваем центральную гайку (не до конца). Металлической шпилькой продавливаем болт внутрь, поддев уплотнительную резинку плоской отверткой сниманием нагревательный элемент.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий