Роторный снегоуборщик из бензопилы
Такой аппарат работает следующим образом:
- Движущийся шнек, который имеет два входных витка, перемещает снежную массу к лопатке.
- Эта деталь при работе выбрасывает снег в сторону посредством трубы.
Такой аппарат способен захватить удаляемые слои на площади в 50 х 40 см. Если нужно будет увеличить производительность агрегата, то можно несколько увеличить размеры ротора (на 30%) и внести соответствующие изменения в другие детали. Технология сборки такова:
- Из листа железа или стали надо сварить короб нужных размеров. Они должны быть выбраны так, чтобы коробка была больше штиля. Если этого не сделать, то при эксплуатации машина будет грохотать из-за трения деталей.
- В коробе делают отверстие в 16 см диаметром. Оно нужно для вывода трубы. Если сделать вывод меньшего калибра, то при работе он может засориться.
- Для вала шнека можно применить готовую, стальную трубу, которую покупают на строительном рынке. Подойдут и трубки передних стоек от легкового автомобиля, например, ВАЗ 2210. На нее надо наварить две лопатки (металлические) размером 14 х 10 см. По обеим сторонам рядом с ними привинчивают 2 лопасти, которые сделаны в виде спирали с двумя звеньями. Их можно приобрести на строительном рынке или сделать из листа стали толщиной 2-3 мм.
- Вал надо сделать составным, из двух половин. Его можно выполнить и из уголков, которые сваривают по линии сгиба. но использование разрезанной трубы дает лучшие результаты.
- Готовый шнек надо установить на подшипники соответствующего диаметра.
- Все движущиеся части должны располагаться под съемными элементами, что облегчит очистку механизмов после окончания работы.
- Основной, движущий шнек и мотор электрические, поэтому для их защиты ротор должен вращаться в закрытых подшипниках.
- Лопатки надо установить в отверстии трубы, а шнек – в коробе. Теперь их соединяют звездочкой, которую можно снять с велосипеда
- Теперь надо присоединить полученное устройство к бензиновой пиле. При проведении этой операции спешить нельзя – надо правильно произвести расчет зазоров.
- Варят основную раму. На ней с помощью швеллеров и болтов устанавливают электродвигатель и соединяют его цепью со звездочкой шнека. Затем укрепляют на основании бензиновую пилу. Выводы его генератора соединяют с электродвигателем. Можно сделать и прямой вывод от бензопилы – тогда ее звездочку надо соединить цепью с редуктором, который, в свою очередь, присоединяется цепной передачей с валом шнека. Выбор зависит от человека, который работает над этим устройством, и возможности приобрести или достать нужные детали.
- Боковины из толстой фанеры прикрывают все основные механизмы аппарата. Для этого подойдет лист ДСП толщиной 1-1,5 см.
- Делают центровку шнека, проверяют рукой легкость вращения вала, лопаток в отверстии трубы.
- Можно установить самодельный снегоуборщик на колеса, но они могут застрять при глубоком снеге. Поэтому лучше всего установить агрегат на лыжи. Их делают из двух брусков дерева и закрепляют по бокам аппарата. Чтобы они лучше скользили, надо надеть на доски толстые пластмассовые накладки. Их изготовляют из коробов для электропроводки.
- Теперь надо позаботиться о внешнем виде сделанного агрегата. Его можно окрасить в любой желаемый цвет.
- После этого надо установить трубу на место и залить бензин в бачок. Приводят аппарат в действие и, медленно подведя его к сугробу, дают шнеку войти в глубь снежной массы. Из трубы должна вылететь в сторону снежная пыль.
- Если все в порядке, то можно приступить к очистке дороги от снежных заносов.
Мотоблоки, применяемые практически в каждом подворье, относятся к сезонным механизмам. Весной вспашка и посевная, летом обработка культур, осенью – уборочная страда. В зимнее время эти полезные приспособления простаивают, теряя экономическую эффективность.
- 1 Принцип работы шнекового механизма
- 2 Снегоуборщик своими руками – типы конструкций
- 3 Как сделать своими руками шнековый снегоуборщик?
- 4 Силовая установка для шнекового снегоуборщика
- 5 Снегоуборщик из бензопилы
- 6 Электрический снегоуборщик своими руками
А ведь достаточно сделать к мотоблоку еще одно приспособление, и вы получите самодельный снегоуборщик.
Практически на всей территории России, уборка снега становится обязательной процедурой за пределами крупных городов. Чтобы механизировать этот процесс с малыми финансовыми затратами, мы расскажем, как построить снегоуборщик своими руками.
Очередность выполнения работ при изготовлении снегоуборщика
Чтобы сконструировать снегоуборщик из бензопилы своими руками, надо подготовить чертежи. Сложного здесь ничего нет. Общую схему машины можно увидеть на фото. Самым сложным будет процесс создания шнека, но до этого еще нужно дойти. Делая снегоуборочную машину из бензопилы, габариты ковша и шнека рассчитывают так, чтобы они выполняли захват снежного покрова шириной 50 см и высотой 40 см. Если мощность мотора из Дружбы или Урала позволяет, то размеры конструкции можно увеличить.
Итак, знакомимся, как сделать снегоуборщик из старой, но рабочей бензопилы:
Первым делом при изготовлении снегоуборщика из бензопилы Урал или Дружба нужно проверить сам мотор на работоспособность. Если двигатель легко заводится и стабильно работает, его нужно освободить от шины, рукоятки и прочих механизмов, ненужных для снегоуборщика. Ковш сваривают из металлического листа. Сначала сгибают полукругом полосу шириной 50 см, а затем приваривают боковые полки. Внутри диаметр ковша должен быть на 2 см больше габаритов шнека. Оптимальными являются размеры: диаметр дисковых ножей ротора – 28 см, ковша – 30 см. Сверху по центру ковша прорезают отверстие диаметром 150 мм. Сюда вваривают патрубок для выбросного рукава. Если шнековая конструкция будет усовершенствована вентилятором, то сзади на корпусе прорезают еще одно отверстие. Здесь будет закреплен кожух ротора с крыльчаткой. Вал шнека на снегоуборщик своими руками можно сделать из куска металлической трубы круглого сечения диаметром 20 мм. По центру приваривают лопатки. Они будут выбрасывать снег. С обеих сторон к трубе привариваю цапфы. На них насаживают подшипники №305. Со стороны привода цапфу делают длиннее. На нее насаживают звездочку. В комбинированной шнекороторной конструкции вместо лопаток ставят редуктор, как показано на фото. Он передает крутящий момент от шнека к вентилятору. Чтобы избежать заклинивания подшипников на шнеке, их надо ставить только закрытого типа. Заглушки предотвратят попадание песка и грязи. Дисковые ножи вырезают из стального листа. Сначала выпиливают кольца, разрезают сбоку в любом месте, после чего растягивают в стороны. Получившиеся полукольца спирали наваривают на вал витками по направлению к лопаткам. Кромку ножа проще оставить ровную, но ледяной нарост такой шнек вряд ли одолеет. Здесь можно постараться вырезать зубчатую кромку, которая легко справится со слежавшимся снегом, а также распилит тонкую ледяную корку. Можно самодельные снегоуборщики оснащать шнеком с резиновыми ножами. Их часто вырезают лобзиком из автомобильных покрышек. Но такая конструкция справится только с рыхлым снегом. Чтобы установить шнек внутрь ковша, на боковых полках болтовым соединением крепят ступицы подшипников
Здесь важно точно найти центр, иначе барабан будет вилять, а ножи цепляться о корпус ковша. Когда ранее сделанная конструкция ковша будет укомплектована шнеком, наступает момент подумать о присоединении к снегоочистителю двигателя бензопилы
Здесь потребуется сварить раму, на которой будут закреплены все элементы снегоуборщика
На фото изображена схема простейшей рамы. Ее сваривают из металлического уголка. Оптимальный размер конструкции – 48х70 см. Посередине располагают перемычку, а к ней крепят два продольных элемента, подгоняя под крепежные элементы мотора бензопилы. Для движения снегоуборщика подойдет любая колесная пара. Ее можно соединить приводом с мотором от бензопилы, чтобы получилась самоходная машина. Недостатком такой конструкции является плохая проходимость по глубокому снегу. Проще вместо колес использовать деревянные полозья. Лыжи легко едут по снегу и не проваливаются. Когда сборка рамы с ходовой частью будет завершена, на нее крепят ковш со шнеком. За ним устанавливают снятый своими руками из бензопилы двигатель. Шкивы рабочего вала мотора и шнека соединяют ремнем. Если выбраны звездочки, тогда надевают цепь.
Весь собранный механизм снегоуборщика нужно провернуть рукой. Шнек должен легко вращаться, а ножи и детали привода не цепляться за элементы рамы и ковша. После получения положительного результата завершают сборку снегоуборщика. Осталось к раме закрепить топливный бак, сделать рукоятки управления, а все рабочие механизмы закрыть кожухом из оцинковки.
На видео представлен снегоуборщик, работающий от мотора бензопилы Урал:
В финале настает самый волнительный момент – пуск двигателя. Если не допущено ошибок во время сборки, то с началом работы мотора начнет вращаться шнек. Оператору остается надеть на выход ковша рукав с направляющим козырьком и можно пробовать чистить снег.
Сборка снегоуборщика
В конструкцию самодельного снегоуборщика из бензопилы «Урал» входят:
- бензобак;
- двигатель;
- колесная база;
- карданный вал;
- ведущая звезда;
- подшипники.
В первую очередь, необходимо позаботиться о прочном креплении для мотора бензопилы. Во избежание перекосов и неравномерного зачерпывания снега мотор нужно размещать строго по центру аппарата. Последующей модификацией мотора служит дополнение в виде бензобака. Для удобства его крепят к рулевой опоре. Сделать это можно при помощи болтового соединения. От мотоцикла также можно взять ручку газа с тросиком, это обеспечит беспрепятственное управление дроссельной заслонкой мотора.
Для того чтобы снегоуборочный комбайн получил свои функциональные способности, необходимо сварить раму. Для этого нам не понадобится искать сложные чертежи, ведь конструкция очень проста и не требует больших усилий для своей сборки.
Для создания ковша потребуются трубы с квадратным сечением, имеющие размеры 20х20х1,7 миллиметра. Из них собирается рамка, которая в дальнейшем будет обтянута оцинкованной сталью, что защитит ковш от процессов ржавления и гниения.
Толщина стали тут не должна быть менее пяти миллиметров, иначе она будет слишком подвержена механическим влияниям. Листы крепятся к раме при помощи простых алюминиевых заклепок.
Для удобства управления к конструкции ковша следует приварить металлическую пластину. Она обеспечит беспрепятственное перемещение ковша по снегу. Размеры такой пластины не должны превышать 60 сантиметров в ширине, и 4 — в длине. При этом пластину можно покрыть полиэтиленом. Это не даст снегу прилипать к пластине.
Важнейшим элементом в конструкции снегоуборщика является его вал. Его конструкция состоит из трубы с наваренными шнеками. При конструировании вала нам потребуются:
- стальная труба с сечением ½;
- ведомая звезда, которую требуется приварить к трубе;
- подшипники в количестве двух единиц, которые крепятся внутри шнековой трубы;
- крыло ротора;
- пара роторных лопастей;
- шнеки для создания вала;
- крылья лопастей;
- опорные уголки в количестве двух единиц.
Конструкция вала подразумевает ротор с параллельно наваренными шнеками, смотрящими в разные стороны. Для начала требуется взять стальную трубу с параметрами 22х2 миллиметра, и длинною в 570 миллиметров. На концах этой трубы необходимо разместить подшипники. Для этого наварите цапфу на места окончания трубы и в последующем насадите туда подшипники. Параметры подшипников: размеры 40/16/16, с закрытым типом конструкции.
Дальнейшая конструкция предусматривает установку дополнительной звезды в центр вала. С ее помощью на вал будет передаваться крутящий момент от мотора. Соединять эти 2 элемента будет цепь, которую можно взять от старого советского мотоцикла.
Центральная звезда в своем строении должна иметь 33 зуба с шагом 12,7, а закрепить ее помогут 4 болта М6. Для избежания нежелательных внешних воздействий цепь и саму систему желательно спрятать за корпусом снегоуборщика. После установки звезды и подшипников к валу начинают приваривать лопасти, которые будут черпать снег. Для этого необходимо 12 стальных полос, по 6 полос на каждую сторону вала.
Принцип работы снегоуборочных аппаратов
Как уже говорилось выше, в конструкции машины два основных элемента: мотор и рабочий орган, с помощью которого захватывается снег. Чаще всего в его качестве используется шнек, который соединен с двигателем через ременную или цепную передачу. Чем быстрее вращается шнек, тем дальше аппарат выбрасывает снег в сторону.
Схема сборки шнека
При этом рабочий орган разделен на два участка, то есть, он разделен пополам. На каждом участке располагается шнек с разным расположением лопаток. С одной стороны они располагаются с наклоном влево, с другой вправо. Делается это для того, чтобы с краев захватывающего устройства снежная масса поступала к центру, откуда она и будет централизовано поступать в сборочный бункер.
Именно рабочий орган создает две группы снегоуборщиков, которые делятся на одноступенчатые и двухступенчатые.
Одноступенчатые
Эта разновидность очистку снега проводит только шнеком. Отсюда и небольшое расстояние выброса – до 5 м. Аппараты имеют небольшие габариты – ширина сборочного ковша не превышает 90 см, и небольшой вес – до 40 кг.
Эти агрегаты относятся к категории ручных, то есть, в их комплектацию не входит двигатель. Человек просто толкает аппарат, от колес которого до шнека проведена цепная передача.Она и является движущей силой. Чем быстрее толкает человек тележку, тем интенсивнее аппарат работает.
Одноступенчатый снегоуборщик
Используют их обычно для чистки катков, дорожек и небольших площадок, покрытых только что выпавшим снегом с небольшой толщиной покрова. В таких снегоочистителях в основном используются прорезиненные детали, которые быстро выходят из строя, если неправильно эксплуатировать ручной агрегат.
Двухступенчатые
Само название говорит о том, что кроме шнека в аппарате установлен еще один рабочий орган. Это крыльчатка (колесо с лопастями), с помощью которой снег можно выбрасывать на расстояние до 15 м. Есть в этой группе модели с ручным исполнением и с двигательным. Второй вариант предпочтительнее, потому что сам аппарат весит не меньше 75 кг, поэтому перемещать его, толкая руками, достаточно сложно.
Двухступенчатый
Комплектуются этот вид как электрическими двигателями, так и бензиновыми или дизельными. Они удобны в работе, у них более мощная конструкция, что позволяет убирать даже самые большие сугробы, плюс чисто конструктивно шнек располагается так, что он не касается твердой поверхности очищаемых плоскостей. То есть, его срок эксплуатации достаточно большой.
Говоря о снегоуборочных машинах для дома, изготавливаемых своими руками, надо учитывать сложность двухступенчатой конструкции. Поэтому оптимальный вариант – одноступенчатая.
Изготовление снегоуборочной машины – алгоритм действий
Начинать изготовление агрегата следует с создания или изучения уже имеющихся чертежей. Это позволит заранее предотвратить возможные ошибки, и выполнить работу максимально быстро.
Правильный порядок действий выглядит следующим образом:
В первую очередь нужно подготовить раму. От ее качества зависит надежность машины, поэтому для ее изготовления следует выбирать надежные материалы. Для начала нужно взять несколько одинаковых труб и приварить их друг к другу
При этом особое внимание уделяйте двум продольным трубам, которые служат не только частью рамы, но и выступают в качестве полозьев агрегата;
Передние части труб нужно срезать под углом, после чего заварить образовавшиеся отверстия, чтобы в них не попадал снег. Если этого не сделать, то растаявший снег внутри труб приведет к образованию коррозии
При этом вы даже не заметите этого;
К двум продольным трубам приварите две поперечные трубы. При этом последние должны располагаться в задней части конструкции, так как на них будет удерживаться мотор агрегата. Дистанция между поперечными трубами должна составлять около 20 см;
Далее из бензопилы необходимо извлечь двигатель. Вместо штатной приводной звездочки мотора, которая служит для натяжения цепи, нужно установить обыкновенную малую звезду. Ее можно взять от старого мотоцикла «Восход» или «Минск». Звездочку нужно закрепить неподвижно, приварив ее. Однако перед этим деталь потребуется отцентрировать;
После изготовления рамы нужно перейти к созданию рабочего элемента – шнека агрегата. Для этого возьмите трубу небольшого диаметра или вал, длиной 80–85 см. Такие размеры нужны для монтажа привода перед основной частью конструкции. Особое внимание следует уделять выбору подходящих подшипников;
Далее возьмите металлический лист, толщиной 2 мм, и вырежьте в нем 4 одинаковых круга, диаметром 30 см. В каждом кругу нужно вырезать отверстия, диаметром 22–23 см. Затем каждый из кругов потребуется подрезать, чтобы сделать из них витки;
Затем нужно определить центральную часть вала и приварить к ней 2 металлические пластины, длиной 13 и шириной 15 см. Листы расположите строго параллельно друг к другу. Они будут служить для отбрасывания снега в стороны при эксплуатации снегоуборщика;
Приварите к одной из сторон лопастей винтовые ленты. Далее установите на вал распорки, и приварите к ним другие концы винтовых лент. При этом все 4 винтовые пластины должны быть направлены в центр шнека. Вся изготовленная конструкция должна вписаться в 70-сантиметровый отрезок вала, так как на остальную его часть будет устанавливаться привод;
На следующем этапе нужно перейти к изготовлению корпуса. Для этого нужно взять 2 круглые боковины, размер которых должен быть на 7 см больше шнека. После этого потребуется приварить к окружности боковин металлический лист, толщиной не более 1 мм. В результате у вас должен получиться полукруг из металлических пластин. Проделайте в центральных частях боковин отверстия, и установите в них шнек;
Перед тем, как крепить шнек, на вал нужно установить подшипники и надежно прижать их. При этом помните, что шнек должен быть отцентрирован. Для крепления подшипников используйте обоймы;
Далее нужно собрать снегоотвод. Для этого понадобится алюминиевая труба, диаметром 15 и длиной 10 см. Вам также потребуется металлический лист, из которого необходимо сформировать короб. Для монтажа снегоотвода в задней части лопастей шнека нужно проделать отверстие. В него вставляется труба, и крепиться обычными болтами. Сверху на трубу наденьте и закрепите короб;
Затем наденьте на приводной отрезок вала звездочку от отечественного мотоцикла;
На последнем этапе изготовления нужно собрать всю имеющуюся конструкцию. Для этого корпус и шнек нужно установить и приварить к продольным трубам рам. Двигатель бензопилы установите на поперечные трубы так, чтобы ведущая и ведомая звездочки располагались строго в одной плоскости;
Установите на привод цепь и сделайте ручку из остатков металлических труб. Не забудьте вывести на ручку рычаг управления дроссельной заслонкой.
По окончанию сборки нужно протестировать агрегат. Для этого пройдитесь с ним по двору, убирая свежевыпавший снег, после чего перейдите к уборке залежавшихся снежных масс.
Как сделать снегоуборщик из триммера своими руками
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- болгарка и дрель;
- металлические листы;
- стальная бочка или труба;
- сварочный аппарат;
- саморезы, болты.
Порядок создания самодельной снегоуборочной машины
- Начинайте работу из создания корпуса. Лучше всего его сделать из металлической пивной бочки, но, если ее нет, можно использовать трубу большого диаметра. Отрежьте кусок, длиной 15 см, дно оставьте. На него будет крепиться редуктор.
- В самом центре дна трубы или бочки нужно сделать отверстие, чтобы там прошел рабочий вал триммера. Поставьте разметку в виде трех точек для крепления редуктора и просверлите на их месте дырки для болтов.
- Сделайте выход (дефлектор). Он нужен для того, чтобы из снегоуборщика выбрасывался снег. В корпусе самоделки вырезают отверстие, диаметром 10 см. Позже нужно будет приварить патрубок. Но перед этим из металлического листа вырежьте заготовку в форме полукруга и заварите ею одну часть лицевой стороны корпуса. Таким образом, заглушка не позволит разброс снега, а направит его в дефлектор. Он же должен располагаться в центральной передней части заглушки.
- Сделайте ротор (крыльчатку), с помощью которого и будет собираться снег. Для этого возьмите дисковый нож триммера, а из металла вырежьте четыре лопасти, каждая из которых имеет размер 25х10 см. Эти заготовки приваривают к дисковому ножу крест на крест.
- Приступайте к завершению работ по дефлектору. Закрепите патрубок к отверстию на корпусе, который можно изготовить из стали. Размер инструмента должен составлять 10 см. Прицепите колено такой же длины, чтобы выброс снега происходил в сторону. Если дефлектор имеет круглую форму, колено можно взять из пластиковой канализационной трубы.
- Далее изготавливают лопату из стального листа, размером 30х40 см. По ее бокам загибают бортики, высота которых составляет 2 см. Конструкцию следует приварить к нижней части корпуса инструмента.
- Сбор деталей начинают с триммера. Редуктор крепят к дну самоделки болтами, а затем на вал надевают крылья. Ручкой снегоуборщика может быть сама ручка триммера, можно также сделать более удобную конструкцию.
Снегоочиститель из триммера своими руками нужно поставить на раму, для чего изготавливают специальный прямоугольник. Снизу к нему крепят лыжи или обычные деревянные полозья, что позволит толкать агрегат по снегу.
Выбор бензопилы для самодельного снегоуборщика
Мощность и производительность снегоочистительной машины напрямую зависит от выбранного вами двигателя. Этот основной элемент вынимается из бензопилы. Чем выше мощность пилы, тем лучше. Двигатели в бытовых моделях двухтактные, мощность варьируется от 2 до 10 лошадиных сил. Для самодельного снегоуборщика мощности в 5 лошадиных сил будет вполне хватать. Ниже рассмотрим самые популярные марки бензопил, которые часто используются для снегоуборщика-самоделки.
Мотопила “Дружба”
Данную бензопилу разработали еще во время СССР,в 1950 году, после чего массово начали выпускать на советском пространстве. С тех пор технические показатели и характеристики пилы существенно устарели. Вес агрегата составляет 12 кг, кроме того, пила обладает большими габаритами. Опытные владельцы говорят, что первые пилы, которые были собраны в первое десятилетие существования завода, исправно работают и до сих пор.
Бензопила Дружба
Бензиномоторная пила “Урал”
Еще один представитель отечественного производства бензопил. Инструменты “Урал” можно назвать своеобразным улучшением пил “Дружба”. При одинаковом весе “Урал” имеет большую мощность двухтактного двигателя на бензиновом приводе (5,5 лошадиных сил) и меньшие габариты. В связи с этим, производительность данных устройств куда выше.
Бензопила Урал
Немецкая бензопила “Stihl”
Импортное пильное оборудование зачастую куда более лучше по качеству и производительности. Иностранные заводы, такие как немецкий концерн “Stihl” всегда стараются выпускать технологические новинки. Конечно, это сказывается и на стоимости оборудования. “Штиль” — одна из самых популярные компаний среди российского населения, поскольку имеет высокую мощность, отличное качество, долгий срок службы и сравнительно небольшую цену.
Бензопила Штиль
https://youtube.com/watch?v=tk5j9l589gk
Как правильно выбрать бензопилу для изготовления самодельного снегоуборщика
Когда выбирают модель мотопилы, прежде всего, учитывают электрические параметры, производительность, от чего будут зависеть возможности агрегата.
Мотопила «Дружба»
Простая конструкция, надежность – основные преимущества такой техники
Чтобы бензопила удовлетворяла требованиям, предъявляемым к снегоуборщику, рекомендуется обращать внимание на характеристики мотопилы «Дружба»:
- вес – 12 кг;
- объем топливного бака – 550 мл;
- мощность – 4 л. с. (2,94 кВт);
- рекомендованная смазка – бензин и масло.
Мотопила Дружба
Бензомоторная пила «Урал»
Агрегат оснащен двухтактным мотором. Характеристики:
- вес – 11,7 кг;
- мощность – 3,68 кВт;
- объем топливного бака – 1,6 л;
- смазка – масло без сторонних веществ.
Если сравнивать «Урал» и «Дружбу», окажется, что первая из моделей уступает по параметрам второй – это более мощный агрегат, дольше работает без дозаправки за счет увеличенного объема топливного бака.
Бензомоторная пила «Урал»
Бензопила «Stihl»
Модель «Штиль» считается лучшей для бытового использования. Это удачный во всех смыслах агрегат, а потому применение его мотора может стать отличным решением при изготовлении снегоуборочной техники. Характеристики инструмента Stihl :
- вес – 3,8 кг;
- двухтактный двигатель;
- мощность – 2 л. с.;
- рекомендованный тип смазки – бензин и масло (1:50).
Бензопила Stihl
Принципы конструирования снегоуборщика из бензопилы
Сделать своими руками снегоуборщик – означает дешево сконструировать полезное снегоочистительное приспособление под конкретные потребности. Если исходить из функциональности, электрические модели не достаточно мобильны, поэтому для периодической чистки снега вполне подойдет несамоходный снегоуборщик из бензопилы, сконструированный собственными руками.
Какие пилы используются при конструировании снегоуборщика своими руками
Поскольку старые советские бензопилы обладают отличной рабочей тягой, что и требуется для снегоуборщика, бензопила Дружба – оптимальный вариант. По производительности пила, конечно, слабее современных версий, но мощности ее двигателя вполне достаточно для снегоочистителя. Может использоваться также любая старая бензопила с хорошим двигателем.
От бензопилы потребуется только мотор, который следует усовершенствовать под нашу задачу, а именно заменить приводную звезду маленькой звездочкой, которую можно найти в старых мотоциклах.
Инструменты и навыки при создании снегоуборщика из бензопилы
Для работы потребуется набор слесарных инструментов, сварочный аппарат, болгарка и, конечно, золотые руки и энтузиазм. Для некоторых операций, например, растягивания колец в спираль при изготовлении шнека, потребуется и немалая физическая сила.
Детали и комплектующие
Если вдуматься, то у каждого владельца техники всегда найдутся подручные средства для создания снегоуборщика из бензопилы. А в качестве мотора наиболее часто используют силовую установку мотопилы Дружба. Исходя из принципиальной конструкции снегоочистителя, следует подготовить необходимые запчасти, из которых можно изготовить основные элементы конструкции: корпус, снегоотвод, шнек, раму.
Эти узлы можно изготовить с помощью металлического профиля, алюминиевых и железных труб, подшипников, вала, кусков листового металла.
Преимущества и недостатки
Перед тем как приступить к сборке, важно понять, почему имеет смысл отдать предпочтение самодельному снегоочистителю. Для начала рассмотрим преимущества снегоуборочной машины кустарного производства. Для начала рассмотрим преимущества снегоуборочной машины кустарного производства
Для начала рассмотрим преимущества снегоуборочной машины кустарного производства.
- По сравнению с покупкой заводской модели сборка самодельного снегоуборочного аппарата обойдётся значительно дешевле.
- Все материалы и инструменты, которые могут потребоваться в процессе, за исключением бензинового двигателя легкодоступны. Металлические листы, трубы нужного диаметра и прочие детали, список которых приведён далее, можно приобрести на любом рынке запчастей, а то и просто найти в своём гараже или мастерской.
- Габариты снегоуборщика, собранного на базе бензопилы, меньше, чем у купленного в магазине. Такой прибор способен справляться с уборкой снега в наиболее труднодоступных местах.
К основным недостаткам снегоочистителя, собранного своими руками, можно отнести его невысокую мощность.
Здесь, однако, стоит помнить, что предмет данной статьи – создание снегоуборщика для личного пользования (например, на приусадебном участке). Для достижения промышленной мощности потребуются иные ресурсы и схемы.