Компактный надежный помощник: самоходный бензиновый снегоуборщик Интерскол СМБ 650

Советы по правильной эксплуатации снегоуборщика

Для того, чтобы продлить срок эксплуатации снегоуборочной машины и уменьшить вероятность возникновения различных неисправностей, следует придерживаться определенных правил по уходу за данным видом техники.

  1. Перед наступлением зимы необходимо проверить все крепежные винты на снегоуборщике и при необходимости подтянуть их. Также следует проверить натяжение ремней и исправность всех движущихся частей агрегата.
  2. Перевернув аппарат, проверьте целостность скребкового вала, задача которого – соскребать снег с земли. Если данная деталь износилась, и ее вовремя не заменить, то в дальнейшем это станет причиной повреждения корпуса шнека.
  3. Следите за уровнем масла в картере двигателя. Для этих целей на корпусе картера имеется специальный щуп. Чем чаще вы проверяете уровень масла, тем меньше вероятность выхода двигателя из строя. В среднем, масло израсходуется после 25 часов работы снегоуборщика.
  4. После окончания уборки снега не следует сразу глушить двигатель агрегата. Необходимо дать аппарату поработать вхолостую с вращающимся шнеком. Это позволит движущимся деталям снегоуборщика избавиться от остатков снега и льда. Также рекомендуется облить узлы агрегата, покрытые снегом или льдом, теплой водой, после чего вытереть и высушить их. Если влага попала в механизмы агрегата, то удалить ее можно с помощью керосина в виде спрея (продается в баллонах). После очистки снегоуборочник должен храниться в теплом гараже или другом помещении.
  5. Хотя бы один раз в сезон проверяйте и очищайте свечу зажигания. При необходимости замените деталь на новую.
  6. Также 1 раз в сезон нужно смазывать все подшипники, коробку передач и эксцентрики. Для смазки можно использовать ЛИТОЛ-24.
  7. Перед отправкой снегоуборщика на длительное хранение необходимо: удалить накопившуюся грязь на всех деталях агрегата; удалить всю влагу со всех узлов аппарата; слить весь бензин из бака и смазать все его рабочие элементы; снять аккумулятор (если он предусмотрен конструкцией агрегата) и хранить его отдельно от аппарата.

Технические характеристики

Мощность ДВС, л.с.:6,5 (4,78)
Тип стартера:ручной / электро(220 В)
Объем топливного бака, топливо, л:3,6 / Аи92 (Аи95)
Тип двигателя:4-тактный, верхнеклапанный, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением
Удельный расход топлива, г/кВт⋅ч:395
Тип передачи крутящего момента:фрикционный
Шнек:металлический зубчатый
Номинальные обороты:3600
Дальность выброса снега, м:12
Диапазон поворота желоба, град.:±90°
Уровень шума, дБ:96
Габаритные размеры в упаковке, см:91х66х78
Диаметр шнеков, мм:300
Ширина захвата, мм:560
Высота захвата, мм:540
Количество скоростей:5 — вперед / 2 — назад
Дополнительные опции:Фонарь
Масса изделия «сухая», кг:73

Обзор популярных моделей снегоуборщиков Интерскол

Снегоуборщик Интерскол СМБ 550

СМБ-550-я открыла линейку снегоуборщиков Итерскол и среди прочих ее технических характеристик стоит упомянуть следующие:

  • мощность китайского четырехтактного бензинового мотора – 5,5л.с. при объеме в 163куб.см.;
  • ручной стартер;
  • вариативную трансмиссию;
  • фрикционное сцепление;
  • возможность разблокировки колес;
  • габариты захвата – 57х53,5см;
  • 8 скоростей (две – назад, шесть — вперед);
  • фонарь на светодиодах;
  • массу – 70кг;
  • колеса на 13 дюймов;
  • размер шнеков – 30см.

Преимущества:

  1. В комплектации – угловой рычаг желоба, приспособление для его чистки, крепежные элементы для перевозки и хранения как мотора, так и самого снегоочистителя;
  2. Работа в любое время суток за счет внедренного автономного освещения;
  3. Хороший коэффициент сцепления с дорогой за счет развитых грунтозацепов;
  4. Плавных вход в снеговую массу благодаря лентовидному зубчатому шнеку;
  5. Двухступенчатая система выброса для роста производительности.

Снегоуборщик Интерскол СМБ 650

650-я модель на данный момент является базовой, и набор параметров ее паспорта довольно неплох даже в сравнении с лучшими импортными аналогами.

В частности, стоит отметить:

  • ручной стартер;
  • мощность 4-тактного верхнеклапанного одноцилиндрового двигателя производства Китая на принудительном воздушном охлаждении составляет 6,5л.с.;
  • фрикционная передача крутящего момента;
  • размеры захвата – 560х540мм;
  • диаметр шнека – 300мм;
  • пять скоростей вперед и две – назад;
  • дальность полета снега – 12м.

Преимущества:

  1. Металлический зубчатый шнек на транспортерной ленте обеспечивает более мягкий вход в снеговую массу;
  2. Поворотный на 90 градусов желоб с системой прочистки;
  3. Низкий уровень шума;
  4. Хорошая сцепка со снеговым покровом за счет широких и оснащенных грунтозацепами колес и наличие реверса для возможности выбраться из сугробов и ям;
  5. Увеличение производительности благодаря двухступенчатой системе выброса снега;
  6. Способность работать в ночное время.


Снегоуборщик Интерскол СМБ 650Э (улучшенная версия СМБ 650)

Модель снегоуборщика Интерскол СМБ-650Э создавалась как спецверсия своей предшественницы и ее главным отличием является наличие сразу двух способов запуска мотора.

Другие же ее характеристики таковы:

  • мощность верхнеклапанного четырехтактного мотора на один цилиндр с принудительным воздушным охлаждением (Китай) – 6,5л.с.;
  • два вида стартера – электрический и ручной;
  • объем бака – 3,6л;
  • фрикционная передача крутящего момента;
  • обороты – минимум 3600;
  • длина выброса – 12м;
  • шумовой эффект – 96дБ;
  • размер металлических зубчатых шнеков – 30см;
  • габариты захвата – 56х54см;
  • 7 скоростей (две – назад и пять — вперед);
  • вес – 73кг.

Преимущества:

  1. Возможность поворачивать желоб на прямой угол в любую сторону;
  2. Мощный фонарь для работы в темное время;
  3. Запуск при любых условиях благодаря его вариативной организации;
  4. Способность дальше отбрасывать снег при большей экономичности потребления топлива;
  5. Прекрасное сцепление с грунтом снегоуборщика за счет наличия достойных грунтозацепов на колесах.

Снегоуборщик Интерскол СМБ 550

Роторный самоходный агрегат, который работает на бензине АИ-92. Станет незаменимым помощником в регионах со снежной зимой, где новая порция осадков способна парализовать движение и работу систем жизнеобеспечения. Имеет 2-ступенчатую систему очистки: сначала прочный шнек врезается в сугроб и начинает дробить его, затем доизмельчение производит ротор. Он подает гомогенную массу в выводящую трубу. Пользователь в зависимости от удобства может самостоятельно выбрать себе требуемое направление и дальность отброса.

  • мотор «Loncin», который запускается ручным стартером;
  • 8-ступенчатая трансмиссия, где есть 2 скорости для заднего хода;
  • большой бензобак – экономит время на дозаправках;
  • металлические шнек и выводящая труба – сохраняют стойкость при соприкосновении с твердыми предметами;
  • фара для дополнительного освещения.
  • Мощность – 4,05 кВт;
  • Ширина проезда – 0,57 м;
  • Высота захвата – 0,53 м;
  • Вес – 70 кг.

Первое применение

Для первого применения мы рекомендуем использовать сухой неглубокий снег (высота снега не больше диаметра шнека). Такой снег можно убирать на максимальной передаче, на которой износ фрикционного диска минимален. Заведите снегоуборочную машину и дайте ей поработать 2–3 минуты, чтобы согреть двигатель.

После этого сделайте следующее:

  1. Выставьте желоб в нужную сторону. Учитывайте, что дальность отброса снега вперед почти в 2 раза больше, чем вбок под углом 90 градусов.
  2. Включите шнек.
  3. На самоходном устройстве включите высшую передачу, затем подключите шасси и направляйте снегоуборщик. Несамоходное устройство руками двигайте вперед.
  4. Поработайте снегоуборщиком 10–20 минут, после чего заглушите его. Когда мотор и шнеки полностью остановятся, пощупайте редуктор, он должен быть холодным. Если редуктор теплый или горячий, значит, с ним проблема. Для проверки состояния редуктора обратитесь к продавцу или официальному дилеру.
  5. Если редуктор холодный, поработайте со снегоуборщиком 1 час. Убедитесь, что он легко справляется со снегом. Периодически отключайте привод колес или гусениц и переключайте передачи, чтобы агрегат поработал в разных режимах. Активно пользуйтесь блокировкой дифференциала, заставляя агрегат поворачивать самостоятельно.
  6. Закончив с работой, не отключите шнеки и шасси, но не выключайте мотор в течение 3–5 минут. Это необходимо для просушивания корпуса. Затем заглушите агрегат и, убедившись, что мотор и шнеки остановились, пощупайте редуктор. Холодный или едва заметно теплый редуктор говорит о том, что все шестерни исправны, если же он горячий, то необходима замена латунной шестерни или смазки.
  7. С помощью специальной лопатки, которую поставляют в комплекте с любым снегоуборщиком, тщательно очистите снег со шнеков, редуктора и ротора. Не менее тщательно очистите корпус от снега. Если вы пропустите эту операцию, то велика вероятность, что редуктор или шнек покроются льдом и, вы не сможете нормально запустить агрегат.

Преимущества

  • Усовершенствованная двухступенчатая система отбрасывания снега – благодаря дополнительному роторному механизму при небольшой частоте вращения шнека обеспечивается долговечность узлов, уборка выполняется безопасно и качественно. В одноступенчатых снегоочистителях шнеки постоянно вращаются с максимальной скоростью, а при попадании в зону уборки посторонних твердых предметов могут быстро выходить из строя.
  • Наличие заднего хода.
  • Возможность разворачивания на месте благодаря дифференциалу.
  • Устойчивые колеса с развитыми грунтозацепами.
  • Простота техобслуживания и ремонта снегоочистителя.

Снегоуборщики «Интерскол» — гордость отечественной спецтехники

В 1991 г. на базе одного из Всероссийских научно-исследовательских институтов, деятельность которого связана с ручными электроинструментами, возникает научно-производственная фирма, известная как «Интерскол». Всего несколько лет понадобилось компании, чтобы совершить прорыв в отечественном приборостроении. Происходит постепенное наращивание производственных мощностей: открываются новые филиалы и устанавливается долгосрочное сотрудничество с Ижевским и Быковским заводами, к которым впоследствии присоединятся европейские и китайские филиалы.

Сегодня бренд «Интерскол» по праву считается колыбелью отечественной электротехники, где создаются исключительные устройства, отвечающие всем ведущим стандартам качества международного образца.

Обслуживание снегоуборщика

При эксплуатации снегоуборщика необходимо соблюдать правила техники безопасности: остерегаться попадания в поле зрения людей, животных, техники, различного имущества. Снегоочистители не предназначены для расчистки смерзшегося затвердевшего снега, толстого льда. Не следует работать на поверхностях со сложным рельефом, склонах.

Запуск

Запуск снегоуборочных машин производится вручную, а у модели СМБ-650Э предусмотрен электрический запуск от обычной розетки.

Техобслуживание моделей

Выполнение техобслуживания снегоуборочной машины предполагает заправку топливного бака бензином АИ-92 или АИ-95, для смазки используют масло SAE 85/95. В качестве моторного масла применяют синтетическое масло класса SAE 5W30. Для трансмиссии рекомендуется масло класса SAE85-95, GL-5, GL-6. Профилактические работы производят через 25/50/100 часов эксплуатации, перед длительным хранением.

Детальная информация завода-изготовителя об устройстве, сборке и разборке снегоуборочной машины, устранении неисправностей и проведении текущего ремонта, грамотной замене расходных материалов (ремней, фрикционных колес) содержится в заводской инструкции по эксплуатации снегоочистителя Интерскол.

Конструкция и управление

Инструкция по эксплуатации снегоуборщика Интерскол СМБ-560Э содержит сведения по сборке, корректному использованию машины, периодическому техническому обслуживанию и контрольным осмотрам техники.

Для удобства транспортировки снегоочиститель поступает в частично разобранном виде. В соответствии с указаниями, сборка снегоочистительной машины доступно выполняется за небольшой промежуток времени.

Устройство оборудования: четырехтактный бензиновый двигатель, зубчатый металлический шнек, рукоятки управления, желоб для выброса снега, тяга переключения передач, панель управления, колеса.

Благодаря двухступенчатой системе обеспечивается качественная уборка снега: плавная подача снежной массы зубчатым шнеком под кожух и затем выброс через раструб с помощью крыльчатки на расстояние 12 м.

Чтобы корректно управлять снегоочистительной машиной в разных режимах, перед работой владельцу рекомендуется детально ознакомиться с техническими особенностями эксплуатации снегоуборщика, имеющимися регулировками и настройками.

Рациональный диапазон скоростей — 5передних/2реверсивных, дает возможность комфортно управлять снегоуборщиком: для перемещения машины и уборки легкого снега используют высокую передачу, при расчистке тяжелого снега – более низкую. Важный момент: перед переключением передач следует обязательно отпустить рычаг муфты привода!
Направление выброса снежной массы регулируют с помощью рукоятки поворота желоба для отбрасывания снега.
Изменение скоростей вращения двигателя регулируют перемещением рычага дроссельной заслонки

Важно: при включенном дроссельном регулировании бензинового двигателя эксплуатация снегоуборщика исключается.
Воздушную заслонку используют при холодном запуске двигателя. При горячем запуске и для остановки двигателя использовать воздушную заслонку категорически запрещено.
Чтобы увеличить передачу крутящего момента, рекомендуется заблокировать колеса.
С помощью полозьев, установленных по сторонам кожуха шнека, регулируется расстояние между подрезным ножом и землей

Нож должен размещаться на уровне с поверхностью. Для более равномерного износа подрезной нож и полозья можно поворачивать на 180°.
В зависимости от качества убираемой поверхности, с помощью регулировок можно выставить полозья в оптимальном положении. Во избежание опасных ситуаций, поломок снегоуборщика, не рекомендуется работать снегоочистителем на поверхностях из гравия.

Описание

Снегоочистители Интерскол – это недорогие представители бензиновых снегоуборочных агрегатов.

С приходом зимы значимость снегоуборочной техники возрастает многократно. Поэтому, появившиеся не так давно снегоуборщики Интерскол многие владельцы сразу оценили по достоинству – они, по качеству, ничуть не уступают брендам, известным на рынке многие годы.

Самоходные снегоуборочные машины Интерскол предназначены для расчистки снега на больших площадях с ровной поверхностью, они используются в частном секторе, коммунальных и фермерских хозяйствах, на приусадебных участках.

Производительность снегоочистителей достаточно высокая – ориентировочно 5-8 соток в течение часа, что позволяет с максимальной эффективностью заменить ручной труд.

Это интересно: Достоинства и недостатки самоходных снегоуборщиков: разбираемся вместе

Как устроен снегоуборочный агрегат Интерскол СМБ

Колеса

Снегоуборочное устройство оснащено качественными колесами, адаптированными к работе на скользкой поверхности. Это объясняется следующим:

  • прочные нержавеющие колесные диски;
  • покрышки с глубоким протектором;
  • конструкция шин предотвращает пробуксировку, что улучшает сцепление с поверхностью.

Интерскол СМБ-650Э — вид сверху

Мотор снегоуборочной техники СМБ 650э

На снегоуборочной машине установлен мощный и надежный бензиновый двигатель – Интерскол-Loncin. Он является четырехтактным, стабильно работает даже при довольно низких температурах. Двигатель Интерскол обладает высокими показателями мощности и большим крутящим моментом, чего достаточно для полного раскрытия функциональных возможностей рабочих органов.

Двигатель Интерскол-Loncin

Рабочие органы

Снегоочиститель Интерскол СМБ-650Э оборудован металлическим ковшом, который установлен в его передней части. Все рабочие механизмы агрегата изготовлены из высококачественных материалов, что обеспечивает их долгий срок службы и привлекательный внешний вид.

Ковш Интерскол СМБ-650Э

В ковш дополнительно встроен специальный шнековый механизм. Он предназначен для захвата и измельчения любого типа снега – влажного, сухого, с наледью. В сочетании с большим объемом ковша снегоуборочный агрегат способен захватить много материала и обработать значительную площадь. Это объясняет высокую производительность модели СМБ 650Э и ее популярность среди пользователей.

Измельченный шнеком снег выходит наружу при помощи выпускного желоба. Он может быть повернут вперед или в сторону, что зависит от настроек, выставленных пользователем. Желоб изготавливают из металла большой прочности и коррозийной стойкости. С его помощью можно задать направление, дальность выброса снега, предварительно измельченного шнеком. Максимальная производительность наблюдается, если желоб повернут вперед.

В конструкции снегоуборочной машины присутствует такой вспомогательный орган, как роторное колесо. От него зависит скорость выбрасывания снега на поверхность. Данный механизм представляет собой колесо повышенной частоты вращения с установленными лопатками. Роторное колесо обеспечивает снегоуборщик Интерскол СМБ 650э отличными мощностными характеристиками.

Другие конструктивные особенности

При изучении конструкции Интерскола следует обратить внимание и на другие моменты:

Рычаги управления снегоуборщиком Интерскол СМБ-650Э

  • присутствует эргономичная рукоятка, которая регулируется с учетом роста оператора, что обеспечивает удобство управления;
  • все рычаги, кнопки и другие механизмы управления размещаются в одном легкодоступном месте;
  • для работы в темное время суток снегоуборочный агрегат оснащен фонарем;
  • снегоуборщик Интерскол СМБ 650Э оснащен электрозапуском, что подразумевает его подключение к источнику питания;
  • запуск двигателя может осуществляться и при помощи ручного стартера, что более выгодно при отсутствии сильных морозов;
  • для эксплуатации данной модели рекомендуется использовать высокооктановое топливо, что позволяет снизить вредные выбросы в атмосферу;
  • присутствует возможность регулировки положения рабочих органов машины, что позволяет добиться максимальной производительности;
  • чтобы машина работала длительный период, рекомендуется периодически проводить замену свечей зажигания, воздушного и топливного фильтров.

Высокое качество снегоуборочной машины обеспечивается производителем. Сборка техники осуществляется в России и Китае, где тщательно контролируются все этапы ее изготовления. Модель СМБ 650Э имеет гарантию от производителя на период до 2 лет.

Это интересно: Срезные болты для снегоуборщика: их функции, своими руками

Шнек снегоуборщика не крутится или крутится медленно

Проблемы с вращением шнека могут вызываться несколькими причинами: срезание защитных болтов, недостаточное натяжение или обрыв тросика привода шнека, поломка редуктора шнекового механизма.

Замена срезных болтов

На то, что не крутится снегоуборочный винт, может повлиять не только ремень шнека, который порвался, но и срезные болты. Последние изготовлены и мягкого металла и служат для крепления шнека.

Замена срезных болтов, если не вращается шнек, проводится довольно просто. Необходимо совместить отверстие на шнеке с отверстием на валу и вставить в него болт, после чего закрепить его с помощью гайки или пружинного зажима, как показано на следующем фото.

Замена троса привода шнека

Иногда ослабление троса привода шнека становится причиной того, что снегоуборщик плохо выбрасывает снег. Это происходит из-за того, что прижимной ролик с подсоединенным к нему тросом с недостаточной силой нажимает на ремень привода. Иногда этот трос рвется, что приводит к остановке снегоуборочного винта. В таком случае потребуется замена троса привода шнека. Сначала трос снимается с рукоятки агрегата, а затем отсоединяется от прижимного ролика.

Ремонт редуктора шнека

Ремонт шнека, а точнее его редуктора, отвечающего за передачу вращательного движения на вал шнека, требуется в том случае, когда вал последнего не вращается, или его движения происходят рывками. Редуктор обычно выходит из строя по причине естественного износа шестерен.

На следующих фото можно увидеть, как выглядят новые и изношенные шестерни редуктора.

Чтобы снять редуктор, потребуется отсоединить весь снегоуборочный механизм от двигателя. Как снять шнек, описывалось выше. Далее, следует разобрать шнек, чтобы добраться до редуктора, установленного на валу.

Корпус редуктора состоит из двух половинок, которые скрепляются болтами. После удаления болтов корпус разделится, и вы увидите обычную зубчатую шестерню и червячную, установленную на валу.

Чаще всего ломаются зубья на обычной шестеренке, поэтому ее следует снять с вала и заменить не новую.

Совет! Перед скручиванием между собой двух половинок корпуса обильно нанесите графитовую смазку на все шестерни редуктора.


После смазки скрутите редуктор и соберите весь снегоуборочный механизм в обратной последовательности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий