Мнение пользователей и специалистов
Понятное дело, что производители автохимии будут расхваливать свое детище. Но так ли на самом деле полезны для авто очистители? На этот счет есть много расхожих мнений. Как утверждают пользователи автохимии такого вида, после нанесения состава и протирки тормозного диска ветошью, визуально элемент становится гораздо чище. Он теряет характерный серый оттенок, бесследно исчезают пятна ржавчины. Металл ярко блестит и эффект от использования средства заметен невооруженным глазом. Помимо этого, сильно возрастает эффективность торможения. Этот факт был неоднократно доказан в реальных условиях. В зависимости от состояния системы в целом и изношенности дисков возрастает прирост тормозного усилия на 20%. Ну и конечно же, по мнению автомобилистов, срок службы колодок и дисков при использовании очистителя резко возрастает. Прирост ресурса после использования автохимиии составляет порядка 10-15%. Поэтому можно сделать вывод, что очистители — это реально рабочие жидкости, которые дают массу положительного за весьма небольшие деньги.
Подробнее об очистителях тормозных дисков пойдет речь в этом видеоматериале: Опубликовано: 08 июля 2021
Средства очистки деталей тормозной системы
Обработать машину от ржавчины можно разными способами – от простого оттирания до применения электрохимического воздействия. Преимуществом при зачистке тормозных дисков является то, что не нужно опасаться повредить его. Это просто железная деталь, которую в работе энергично трут колодки. Дополнительные царапины ей не повредят. Надо только не допускать образования глубоких борозд и или выщербин. Основное условие: рабочая поверхность не должна обрабатываться средством, которое уменьшает коэффициент трения детали.
Механические способы
Это любые инструменты и действия, с помощью которых ржавчина удаляется физическими усилиями, без применения химии.
- Ручные металлические щетки. Нужны для начального удаления больших наростов и для чистки в труднодоступных местах.
- Насадка типа корщетки. Электродрелью с этим инструментом можно чистить любую часть диска.
- Наждачная бумага разной зернистости. Применяется для очистки ржавчины на ровной поверхности.
Автомобильные удалители ржавчины
Производятся на основе кислот, реагирующих с окислами железа. Выпускаются в виде спреев, жидкостей и гелей.
- Спреи неэффективны против больших загрязнений. Ими легко отчищать начинающие ржаветь детали. Достаточно распылить вещество на поврежденную поверхность, а потом протереть ветошью. Хорошо себя зарекомендовали Liqui Moly или Forch P321 .
- Жидкости хорошо применять в сочетании с механическим способом. Если средством, вроде Formula 1 Wheel Gold, полить зараженный участок, то через некоторое время удалить ржавчину будет легче. Есть жидкости, предназначенные для длительного воздействия. Деталь на несколько часов погружают в емкость со средством. Большинство окислов растворяется в нем.
- Преобразователи ржавчины называются так потому, что они не удаляют ее, а трансформируют в другие химические соединения. После завершения их работы соли, образовавшиеся вместо окислов железа, удаляются кистью или ветошью. Для авто подходят Felix, Цинкарь или Antiruster.
Применять очиститель для рабочих частей тормозного диска можно только после ознакомления с его составом. Современные средства удаляют коррозию и образуют на обработанной поверхности защитную пленку. Некоторые разновидности пленок ухудшают коэффициент трения поверхности.
Когда нужно чистить тормозной диск
Угроза возникновения коррозии, распространяющейся с дисков на другие части автомобиля, побуждает к ее удалению при любой возможности. Если приходится снимать колесо, стоит потратить немного времени и почистить тормозной элемент – снять накопившиеся отложения металлической щеткой, обработать средством для выведения ржавчины.
Есть случаи, при которых очищать заржавевший диск просто необходимо:
- Длительная стоянка машины на улице. Из-за постоянного действия влаги деталь может буквально «зарасти» бурыми наростами. Нужно будет удалять их со всех поверхностей. Тормоза на таком диске надежно работать не будут, колодкам потребуется время на стирание коррозионного слоя.
- Нарастание глубокого слоя ржавчины на нерабочих частях детали. Можно периодически убирать ее подручными средствами. Но лучше провести полное удаление с последующим нанесением защитных составов.
- Уменьшение сечения каналов у вентилируемых дисков из-за коррозии внутренних полостей. Это приводит к ухудшению охлаждения детали. Удаление ржавых наростов восстановит прохождение воздуха.
Чем опасна коррозия и как часто нужно ее счищать?
Некоторые водители считают, что коррозия – это нормальное явления и никакой угрозы она не несет. Главное начать ездить и она самоустранится. На самом деле такое предположение является верным лишь отчасти.
Действительно, тонкий слой коррозии быстро исчезает, но с толстым налетом, который покрывает диски полностью, таким образом справиться не удастся.
Ржавчина опасна. Она действует по типу смазки, повышая трение между дисками и колодками. Это приводит к тому, что эффективность торможения снижается. На дороге, особенно при движении на большой скорости, это серьезный риск.
Еще одна причина избавиться от коррозии – это ускоренный износ тормозной системы. Коррозия выступает в качестве абразива, которой приводит к истиранию дисков в тех участках, где ее больше всего.
В будущем автомобиль будет тормозить рывками. Если это случится, справиться с проблемой не удастся даже с помощью чистки. Деталь придется менять
Поэтому так важно избавляться от коррозии вовремя, когда слой на дисках еще совсем небольшой
Проводить процедуру по удалению коррозии нужно в следующих случаях:
- Машина долго находилась в простое.
- Слой ржавчины толстый, он покрывает нерабочие поверхности.
- Ржавчина забивает вентиляционные каналы. Их закупорка грозит перегревом системы торможения и ее быстрым износом.
Не лишним будет почистить диски при смене колес.
Особенности очистителя для дисков Liqui Moly
Препарат под названием Liqui Moly Felgen-Reiniger производится непосредственно в Германии и популярен по всей Европе как средство для чистки дисков авто, которое действительно помогает бороться с загрязнениями и практически не имеет побочных эффектов.
Прежде всего, следует учесть поистине революционный состав, так как полное отсутствие разъедающих грязь кислот делает принцип действия препарата абсолютно выделяющимся среди аналогов. Очиститель состоит из специальных молекул — тензитов, которые, имея обтекаемую форму, сами проникают вглубь трещин и царапин, между частичками грязи, способствуя их отделению от поверхности диска методом диспергирования.
Имеется индикатор фиолетового цвета, который активизируется при любом контакте с загрязнителями, даже в труднодоступных местах, вне зависимости от того, литой диск или штампованный.
Препарат абсолютно безопасен как для многослойного покрытия кузова, так и для рук мастера, что позволяет почистить колесо абсолютно в любых условиях, включая гараж при доме или приусадебный участок.
Нет опасений в загрязнении почвы при попадании очистителя в неё после ополаскивания диска, потому что производитель заявляет о быстром распаде естественным путём.
Одновременно может очистить такие частички, как битумные пятна, остатки насекомых, накипь от тормозных дисков и прочие источники загрязнения, параллельно придавая даже ржавым колёсам блеск и эффектный внешний вид, как после химчистки.
Важно!
Учитывая особый состав препарата, многие автолюбители не доверяют данной инновации, предпочитая бороться с налётом кислотосодержащими очистителями. Рынок автокосметики богат не только на 2 бренда, описанных выше, но также прилавки автомагазинов забиты аналогичными товарами от других производителей — Koch Chemie, Autosol Felgenreiniger, Meguiar’s, Sonax, DAC, Lavr, Grass Disk и некоторыми другими
Все они имеют схожий принцип действия и разную степень эффективности в зависимости от класса препарата и уровня ценовой политики
Рынок автокосметики богат не только на 2 бренда, описанных выше, но также прилавки автомагазинов забиты аналогичными товарами от других производителей — Koch Chemie, Autosol Felgenreiniger, Meguiar’s, Sonax, DAC, Lavr, Grass Disk и некоторыми другими. Все они имеют схожий принцип действия и разную степень эффективности в зависимости от класса препарата и уровня ценовой политики.
Диск на авто — до и после чистки
Менее эффективные средства для очищения колёс, как правило, стоят дёшево и вполне могут очистить неглубокие загрязнения при регулярном использовании в профилактических целях, а какие-то, напротив, стоят слишком дорого, но готовы удалить любую грязь даже после 3-5 лет эксплуатации колёс. Таким образом, чистка дисков авто превращается в рядовую быстро решаемую проблему, если пользоваться любым из приведённых выше спецсредств.
Как почистить тормозные диски от ржавчины
В разделе Выбор автомобиля, мотоцикла на вопрос чем можно очистить ржавщину с автомобильных дисков так чтоб не снимать шину? заданный автором Керосин лучший ответ это необходимо купить металлическую щетку и наждачную бумагу. Ну и затем вперед! Всё пятно коррозии и пару сантиметров вокруг необходимо зачистить щеткой, а затем наждачкой до того состояния, пока это место будет практически идеально гладкое, и металл будет блестеть. Контролировать качество зачистки можно рукой. На втором этапе, который еще более ответственный: тщательно зачищенное место необходимо обработать преобразователем ржавчины, который можно приобрести даже в хозяйственных магазинах, только нужно смотреть, что бы товар был надлежащего качества и Вам не подсунули подделку. На этом этапе Вы должны быть предельно осторожными. Кислота – вот главный компонент всех преобразователей ржавчины. Поэтому лучше всего предварительно проверить купленный препарат на заранее подготовленном кусочке металла, а уж потом применять его непосредственно на автомобиле. Перед применением хорошо ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и последовательно соблюдайте все, что там написано. После обработки преобразователем ржавчины необходимо обезжирить поверхность и прогрунтовать. Преобразователь ржавчины можно изготовить и своими руками. Для этого берем 1,5-2 литров обычной воды и добавляем в нее чуть больше лимонной или щавелевой кислоты — получится насыщенный раствор. Затем добавляем туда пятнадцать грамм соды. На следующем этапе смачиваем в нем хлопчатобумажную ветошь и прикладываем ее на зачищенные места, выдерживая там 10-15 минут. Этот самодельный раствор, хорош не только в качестве «ремонтного» вещества и подходит и как материал для профилактики коррозионных «заболеваний» . Профилактику, конечно же, лучше делать спецсредствами, которые продаются в магазине, но их стоимость довольно высока. Известны случаи, когда автолюбители обрабатывали таким способом кузов своего авто один раз в год. Жалоб с их стороны не было, несмотря на то, что их машины постоянно стоят на улице. Желательно применять подобный раствор нужно с первого года эксплуатации нового автомобиля, для того, что бы уничтожать в корне все начатки ржавчины, но при этом не трогал краску и металл. Профилактику проводить необходимо следующим образом: ветошь, смоченную в растворе, поочередно накладывают на поверхность всего кузова, и оставляют на 10-15 минут на каждом месте. Бампера и колесные диски так же могут обрабатываться подобным образом. По истечению указанного времени, нужно убрать ветошь, а остатки раствора тщательно промыть водой, а в еще лучше – жидкостью для мытья посуды, например «Ферри».
Ржавчина на металле — причины ее возникновения
Первый и очень важный вопрос, с которого нужно начать бороться с коррозией, подразумевает выяснение причины ее возникновения. Узнав причины появления реакции, можно не только подобрать оптимальный способ удаления коррозии, но и не допустить повторного ее появления.
Почему ржавеет металл? Основная причина появления реакции — это состав металла. Состоит он из различных соединений, таких как кислород, углерод, сера и прочие. Именно эти компоненты становятся следствием появления ржавых пятен на металлических деталях, помещенных в воду или влажную среду.
Это интересно! Чистые металлы не подвергаются ржавлению, а к таковым относится золото, серебро и платина.
Металл, контактирующий с воздухом, образует оксиды, а с влагой — гидроксиды. Воздействие влаги и кислорода на металл способствует его разрушению, и чем меньше толщина стали, тем быстрее происходит процесс его разрушения. Это явление называется коррозией, а результат ее возникновения — ржавчина. Избежать возникновения этих процессов практически невозможно, но применяются различные способы и методы, позволяющие снизить скорость развития коррозии.
Коррозия представляет собой длительный процесс, поэтому для разрушения металлических изделий требуется большой промежуток времени, который напрямую зависит от толщины железа. Из этого следует, что основными причинами появления ржавчины на металле являются следующие факторы:
- Воздействие кислорода и влаги на необработанный металл. При этом вовсе не обязательно деталь должна находиться во влажном помещении. Если хранить металлическое изделие в сухом и проветриваемом помещении, то признаки коррозии также образуются спустя некоторое время.
- Отсутствие специальных защитных покрытий — к ним относятся не только лаки и краски, но и цинковые покрытия, обеспечивающие высокоэффективную защиту от разрушительного воздействия коррозии.
- Тип стали — высоколегированные стали подвержены ржавлению с меньшей интенсивностью, что обусловлено низким процентным содержанием в составе углерода. Однако такие стали достаточно дорогие, поэтому они используются для изготовления различных высокоточных деталей или расходных материалов для электроинструмента.
Многие ошибочно полагают, что не ржавеет еще такой вид стали, как нержавейка. Не будем вдаваться в подробности состава этого материала, но стоит отметить, что даже нержавеющая сталь подвержена процессу коррозии. Связано это, прежде всего, с тем, что хромовая пленка, образующаяся при контакте с кислородом, и тем самым защищающая металл от ржавления, повреждается, что в итоге приводит к появлению ржавчины.
Подводя краткий итог, нужно отметить, что ржавление металла — это нормальное природное явление, которое для человека является глобальной проблемой. И речь идет не только о проблемах со ржавеющим кузовом авто, но и такими глобальными катастрофами, как затопление кораблей, разрушение мостов и т.п., спровоцированных посредством ржавления металла.
Как очистить чугун от ржавчины в домашних условиях – САЙТ О МЕТАЛЛЕ
- Большой кусок прочного картона.
- Банки эмалевой краски.
- Несколько пластиковых пакетов.
- Проволочная щётка или струйная очистка.
- Барабанный тормоз.
- Изоляционная лента.
- Автомобильный домкрат.
- Отвёртка. Она поможет снять винты на тормозной магистрали и вырвать пружинный зажим суппорта.
- Резиновый вакуумный колпачок, который поможет заблокировать утечку из отверстий.
- Воздушное сопло: впустит сжатый воздух в отверстие тормозной магистрали и вытеснит поршень из суппортов.
- Масло: отвечает за обработку металлических деталей, которые соединяются друг с другом. Обычно используется смазка из молибдена дисульфида.
- Дощечка: поможет создать необходимое пространство для вставки воздушного сопла в отверстие тормозной магистрали.
- Тормозная жидкость и насадка для чистки помогут снять грязь и смазку.
Как ни странно, но тормозные диски выполняют из металлов, которые имеют низкое сопротивление к ржавчине. И процесс ее появления начинается, как только на диске скопилась влага. Почему же не использовать нержавеющие металлы для изготовления дисков? Все просто. У них весьма низкий коэффициент трения. Место, где тормозной диск соприкасается с колодками, называют – рабочей поверхностью.
Ремонт суппортов
Главная > РЕМОНТ и обслуживание > Тормоза > Ремонт суппортов
В этой статье я расскажу о небольших нюансах, которые помогут тормозному суппорту дольше сопротивлятся нашим агрессивным условиям эксплуатации. Как мы знаем, в суппорте всего три подвижные части две направляющих, и сам поршень. Все эти подвижные детали защищены резиновыми уплотнителями, и они со всеременм теряют свою эластичность, позволяя влаге пробираться в места, в которых она не должна быть. Работа может быть выполнена как в условиях гаража, так и в условиях автосервиса, или небольшой мастерской.
Итак, снимаем тормозной суппорт, всеми правдами и неправдами вытаскиваем поршень из него. Обычно хватает воздуха от компресора с 8ю атмосферами, а если все плохо, то одеваем суппорт на место, заводим двигатель, и давим на тормоз до тех пор, пока поршень не вывалится из суппорта.
Чтобы не капала тормозная жидкость обычно между педалью тормоза и сидением втыкают палку, или зажимают тормозной шланг струбциной. Второй способ не самый лучший, но самый удобный и быстрый. Критика захлебнется слюной, с воплями что это плохой автосервис, что нельзя зажимать шланг, в нем ломается внутренняя армировка, и т.д. Но по личному опыту, начиная с 1998 года, ни одна машина не приезжала с проблемами после такого зажима.
Дальше, берем специально изготовленную выколотку, или болт диаметром 8 мм и выталкиваем направляющие втулки.
Снимаем уплотнительные резинки, и внимательно изучаем посадочные места направляющих втулок.Если там ржавчина и грязь, то от этого надо избавиться, можно тонкой отверткой, и наждачной бумагой на тряпочной основе, свернутой в тонкий шнурочек, в зависимости от конструкции. Внутренние стенки направляющих суппорта тоже надо почистить. И сделать так, чтобы втулки легко перемещались в своих посадочных местах без резиновых манжет.И пока оставляем эту часть тормозного суппорта в покое.
После этого, вытаскиваем рабочий цилиндр из манжеты. Смотрим насколько там все плохо. Удаляем уплотнительное кольцо, и приступаем к работе. Засунув в дрель или шуруповерт приспособление № 345Ф16, вычищаем ржавчину до состояния нового и блестящего металла. Если у вас нет приспособления № 345Ф16
, эту работу по очистке тормозного суппорта можно сделать наждачкой и подходящей отверткой, нам важен результат а не инструмент.
Очистить надо и вот это место, до такой степени, чтобы поршень легко, без заеданий, под собственным весом проваливался в посадочное место суппорта.
Когда все легко входит и выходит, отмываем тормозной суппорт от грязи, пыли, ржавчины, продуваем воздухом, и начинаем сборку. Вставляем уплотнительное кольцо, и смазываем само кольцо и стенки цилиндра, между кольцом и краем цилиндра.
Берем пыльник поршня, и смазываем его внешнюю сторону, ту, которая садится в суппорт, и вставляем его на свое место. Фиксируем стопорным кольцом. На некоторых тормозных суппортах нет стопорного кольца( Ниссан).
Берем очищеный от грязи и ржавчины поршень, смазываем его в двух местах. И засовываем его в цилиндр.Это лучше делать вдвоем, так быстрее и легче. Но при некотором навыке можно сделать и одному.
Проверяем, чтобы резинка правильно села в канавку поршня, и задвигаем поршень внутрь тормозного суппорта.
Далее смазываем посадочные места направляющих суппорта, и берем в руки пыльник направляющей.Наносим немного смазки на пыльник, на три места. Два места, одно внутри и одно снаружи, и вставляем его на свое место.
Закончив внедрение пыльников направляющих, берем в руки сами втулки, и наносим смазку на нее.
Внедряем направляющую на свое место, тоже самое делаем со второй направляющей втулкой. И все, работа по ремонту суппорта закончена. Остается только засунуть суппорт на место и прокачать тормозную систему.
Если машина старая, то порядок прокачки можно посмотреть тут: Тормозная жидкость. Если свежая, то качаем от дальнего колеса. Если не справитесь, обращайтесь в наш автосервис. Мы с удовольствием вам поможем. Если возникли вопросы, то можете задать их на нашем форуме.
Вред от ржавчины или почему с ней нужно бороться
Опасность коррозии известна всем. Кроме того, что портится внешний вид металлической детали, так она еще и начинает терять свои механические свойства — прочность, упругость, жесткость и т.п. Многие не обращают внимания на появление ржавых пятен, которые со временем увеличиваются в размерах. Главная опасность коррозии в том, что она разъедает металл внутри, делая его в итоге непригодным к эксплуатации. В итоге приходится покупать новые детали, что вызывает дополнительные затраты.
Причины необходимости борьбы со ржавчиной известны. Делать это необходимо не только с той целью, чтобы уберечь деталь от полной непригодности, но и с эстетических целей. Причем подходить к процессу борьбы с коррозией нужно ответственно. Неправильный подход приведет к тому, что процесс ржавления только ускорится, и уже за короткий промежуток времени произойдет выход ее из строя.
Зачем нужно мыть и чистить колесные диски
Автодиски нужно содержать в чистоте прежде всего для того, чтобы они выглядели привлекательно. Чистые и блестящие, они будут свидетельствовать о том, что владелец авто – человек аккуратный и заботливо относится к своей машине.
Однако очищать этот элемент автомобиля следует не только по эстетической причине, но и чтобы защитить от негативно влияющих факторов. Например, от тормозной пыли, которая оседает на автодисках из-за стирания тормозных колодок, дорожного битума, всевозможных загрязнений, включая абразивные вещества.
Из-за того что тормозная пыль горячая, ее микрочастички прочно сцепляются с дисковым покрытием, приводя к его разрушению. В результате на поверхности, там, где скапливается больше всего тормозной пыли, образуются пятна желтоватого (либо другого) оттенка.
То же самое касается и дорожного битума. Он состоит из веществ, которые пагубно влияют как на ЛКП автомобиля, так и на покрытие автодисков. Когда автовладелец не следит за машиной и не знает, как очистить колесные диски от битума, он начинает разрушать лакокрасочное покрытие. В итоге образуются пятна, затем поверхность ржавеет. Стоит отметить, что это не касается дисков из алюминия, но с течением времени они также портятся из-за механических повреждений.
Как правильно очистить колесные диски? Для этого придется снять их с автомобиля, ведь только так получится полностью их отмыть. Кроме того, вы не испортите тормозную систему (колодки) и другие элементы авто.
На что обратить внимание, если вы хотите качественно очистить колесные диски:
- мыть их следует регулярно, как минимум дважды в месяц;
- каждые 7 дней нужно очищать автодиски губкой, смоченной в воде. Это позволит облегчить процесс мытья в дальнейшем;
- чтобы добраться до труднодоступных областей и сделать работу проще, следует демонтировать колеса с машины;
- чтобы очистить автодиски, не рекомендуется использовать моющий состав с агрессивными составляющими. Ведь это может привести к тому, что тормозные шланги, колесные шпильки, болты и тормоза испортятся;
- ни в коем случае не приступайте к мойке, если колеса перегрелись под прямыми солнечными лучами: на поверхности будут разводы от моющего средства;
- не используйте грубые губки и тряпки, чтобы очистить колеса, иначе поверхность поцарапается;
- очищать следует как внешнюю часть колеса, так и внутреннюю;
- пар действует на литые автодиски негативным образом: они теряют свой блеск;
- выдерживать очищающий состав на поверхности следует не дольше, чем это указано в рекомендациях по применению средства;
- изучите состав моющего раствора, а также инструкцию по использованию. Если этого не сделать, можно испортить поверхность;
- по окончании мойки следует убрать остатки состава с колес;
- чтобы не допустить появления коррозии, любые сколы и царапины на поверхности должны быть устранены.
Когда нужно чистить тормозной диск
Вообще убирать ржавчину с тормозных дисков никогда не вредно, например, когда приходится менять колеса. Иначе есть риск распространения коррозии и на соседние детали. Но есть ситуации, когда делать это необходимо:
- Когда автомобиль долгое время не эксплуатировался. Ездить на нём без такой очистки просто опасно, могут подвести тормоза.
- Когда ржавчина в изобилии разрослась на нерабочих поверхностях, её нужно постараться очистить, а деталь обработать средством от ржавчины. Иначе коррозия дисков не заставит себя ждать.
- В дисках бывают вентиляционные каналы для лучшего их охлаждения. Ржавчина может накопиться в таком количестве, что забьёт их и вызовет перегрев в случае торможения, и быстрое изнашивание. Очистка исправит ситуацию.
Как ее удалить?
Справиться с ржавчиной на тормозных дисках можно с помощью подручных средств и с применением специализированных составов. Независимо от выбранного способа борьбы с коррозией, залогом успешной процедуры является строгое следование инструкции.
Народные средства для чистки
Народные средства действуют не хуже профессиональных очистителей, но стоят намного дешевле. Справиться с ржавчиной на дисках можно с помощью следующих составов:
Лимонная кислота. Ее разводят в теплой воде. На каждые 10 л потребуется 50 г консерванта. Диск полностью погружают в раствор и оставляют на 24 часа. После обработки изделие промывают содовым раствором, а затем чистой водой (подробнее об удалении ржавчины при помощи лимонной кислоты читайте здесь).
- Столовый уксус. Его используют по типу лимонной кислоты. На 10 л воды потребуется 250 мл уксуса концентрацией 9%. Если слой ржавчины толстый, то количество уксуса увеличивают в 2 раза (подробнее можно узнать тут).
- Ортофосфорная кислота. Ее можно приобрести в строительных магазинах. Диски обрабатывают этим составом, оставляют на 15 минут, после чего смывают содовым раствором и чистой водой.
- Содовая кашица. Ею удобно обрабатывать небольшие участки коррозии. Средство готовят таким образом, чтобы по консистенции оно напоминало сметану. Пасту наносят на ржавчину, оставляют на час, после чего удаляют влажной тряпкой.
- Газированная вода. Для борьбы с окислами металла можно воспользоваться Кока-колой, Спрайтом или Пепси. Для повышения эффективности процедуры напиток слегка нагревают (до 40 градусов). Диск полностью погружают в Колу и оставляют на сутки, после чего извлекают, споласкивают чистой водой и сушат.
Все перечисленные средства являются безвредными для металла, поэтому их можно применять так часто, как это необходимо.
Топ-3 специальных состава
Избавиться от ржавчины можно с помощью преобразователей или удалителей, которые продаются в магазинах с автозапчастями
Они имеют разную форму выпуска, поэтому при покупке нужно обращать внимание на следующие моменты:
Спрей. Его выбирают, когда нужно обработать небольшой участок коррозии. Спрей удобно наносить, так как отсутствует контакт кожи и активного вещества.
Жидкая форма. Такие составы – это идеальное решение для удаления ржавчины со всего диска. Растворитель наливают в подходящую емкость и полностью погружают в нее деталь.
Преобразователь ржавчины. Такие составы не просто способствуют растворению коррозии, они обеспечивают дополнительную защиту металла от ее повторного возникновения
Поэтому так важно приобретать составы с добавлением цинка.
Независимо от выбранного средства, перед его первым использованием, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.
Топ-3 популярных состава для удаления ржавчины с тормозных дисков:
Преобразователь ржавчины AUTOPROFIT Оцинковка. Состав выпускается в виде раствора, который разлит по удобным флаконам, оснащенным распылителем. Средство удаляет ржавчину и препятствует ее повторному появлению, создавая на поверхности прочное цинковое покрытие. За 550 мл средства потребуется заплатить 225 рублей.
- Удалитель ржавчины SYNTIROL. Средство выпускается в жидкой форме. Оно оказывает на коррозию моментальное действие, удаляя ее за 4-8 минут. Стоимость 1 л – 450 рублей.
- Спрей для удаления ржавчины Rust Remover. Состав полностью готов к использованию. Его наносят непосредственно на коррозированный очаг. Уже через 10 минут можно оценить результат. Одной упаковки хватает для обработки 5 м2. Цены — тут.
Как убрать электрохимическим методом?
Это сложный, но действенный способ борьбы с ржавчиной. Для его реализации потребуются следующие составляющие:
- источник тока, например, автомобильный аккумулятор;
- раствор кальцинированной соды (1 ч. л. на 1 л воды);
- пластмассовый таз;
- нержавеющая сталь;
- провода и зажимы.
Порядок действий:
Подключить диск к источнику питания с помощью провода «+».
- Погрузить деталь в раствор соды.
- Опустить в таз кусок нержавеющей стали, подключенный клеммой «-». Сталь и диск не должны контактировать друг с другом.
- Включить аккумулятор, убедиться, что реакция запущена. На это будет указывать бурление раствора.
- Выждать 2 часа.
- Отключить источник питания, извлечь диск, ополоснуть и просушить его.
Хотя этот метод трудозатратный, он весьма эффективный.
Закрепляем результат
Как бы вы замечательно не вычистили вашу чугунную посуду, в процессе эксплуатации она будет соприкасаться с водой и кислотами. Следовательно есть высокая вероятность, что вы увидите ржавый налет снова. Избежать этого поможет вышеупомянутое льняное масло. Для того, чтобы получить надежную защитную пленку, недостаточно просто смазать сковородку или казанок. Посудину следует предварительно нагреть примерно до 300ºС. Показателями постижения нужной температуру послужат цвета побежалости, а масло на поверхности должно дымить
Образовавшийся защитный слой прослужит долго. Однако следует помнить, что налегая на моющие средства вы будете не только очищать посуду, но и разрушать пленку оберегающую ее от коррозии. Так что натирать чугунную сковородку до металлического блеска не следует.
Составы и цены
Вкратце о наших испытуемых. LAVR Wheel Disk Cleaner – самое дорогое средство, которое обошлось в 11,51 руб. за 500 мл. В его составе используется этилендиаминтетрауксусная кислота плюс катионные и неионогенные ПАВ и фосфаты. Изготовитель: ООО НПО «Полихимтехнологии», г. Челябинск, Россия.
GRASS DISK – представитель торговой марки GRASS, которая последние несколько лет стала достаточно популярной среди автолюбителей. 600 мл средства обошлись в 6 рублей 29 копеек. Вместе со сменой дизайна оформления производитель сменил и емкость, объем которой увеличился с 500 до 600 мл. Здесь в составе заявлены органическая и неорганическая кислоты, но какие именно – не конкретизируется. Изготовитель: ООО «ТД ГраСС», Волгоградская область, Россия.
Lesta Magic Wheel Cleaner немного дешевле «Лавра» – 9,66 руб. за 500 мл. Это некислотное средство, среди свойств которого заявлено изменение цвета при обработке дисков. То есть нам предлагают нейтральный очиститель за 10 рублей? Обычно так называемые «айроны» заметно дороже. Изготовитель: ЗАО «Леста», Вильнюсский район, Литва.
Самое дешевое и единственное белорусское средство из нашей выборки – Eclipse Wheel Cleaner: 4 рубля 96 копеек за пол-литра. Здесь в составе заявлена смесь кислот, но не уточняется, что это за кислоты. Изготовитель: УП «Прония», г. Гродно, Республика Беларусь.
Теперь о средствах вне зачета. Clean Tone для ванной комнаты имеет в своем составе смесь органической и неорганической кислот и отлично справляется с загрязнениями на кафеле. Но справится ли с дорожной грязью на дисках? , г. Могилев, Республика Беларусь.
Уксус – он и в Африке уксус.