Методы мытья и необходимые инструменты
От некоторых загрязнений невозможно избавиться с помощью обычной мойки. Для максимально эффективного очищения линзу лучше снять и вычистить, используя нужные инструменты. Для работы понадобятся:
Чистящее средство.
Микрофибра или другая мягкая ткань
Важно, чтобы она не оставляла волокна. Зубная паста
Отвёртки. Фен. Изолированная лента. Лента клейкая. Проволока и леска. Магниты — 2 шт. Ножницы и нож, лучше канцелярский.. Нужно понимать, что не каждое чистящее средство подойдёт для очистки
Чтобы не повредить напыление на отражателе и тем самым не испортить оптику, не стоит применять жидкости, которые содержат спирт. Смесь дистиллированной воды со средством для мытья посуды будет более надёжной. Очистка будет проходить медленнее, но безопаснее и не менее качественно. Кроме того, можно использовать обычный очиститель для стекла
Нужно понимать, что не каждое чистящее средство подойдёт для очистки. Чтобы не повредить напыление на отражателе и тем самым не испортить оптику, не стоит применять жидкости, которые содержат спирт. Смесь дистиллированной воды со средством для мытья посуды будет более надёжной. Очистка будет проходить медленнее, но безопаснее и не менее качественно. Кроме того, можно использовать обычный очиститель для стекла.
Гораздо проще почистить линзы, сняв их. Но к сожалению, на многих современных автомобилях устанавливаются неразборные фары.
Что же делать в этом случае? Есть несколько способов, как промыть фару изнутри не разбирая.
Мойка стекла
Перед процессом очистки фары придётся снять с авто даже при нежелании их разбирать. Для этого нелишним будет заглянуть в руководство по эксплуатации. Особенно если линзы снимаются впервые. Дальнейшие действия после демонтирования фар:
Снимаются лампы дальнего и ближнего света, габариты и поворотники.
- В фару заливается немного средства, выбранного для чистки.
- Залепить отверстие, через которое заливалась жидкость, клейкой лентой. Линзу хорошо потрясти, но не слишком сильно. Если жидкость стала грязного жёлтого света, чистка действительно необходима.
- Слить воду.
- Повторять эти действия до момента, пока вода не станет чистой.
- В завершение фару ополоснуть дистиллированной водой.
- Изнутри линзу высушить с помощью бытового фена.
- Вставить лампы.
При небольшом загрязнении для чистки фары изнутри можно использовать два магнита небольших размеров. Они оборачиваются мягкой тканью, которая смачивается на одном магните средством для чистки. К одному прикрепляется леска и через отверстие для лампы он помещается в корпус фары. Второй магнит нужен для управления находящимся внутри. Очищать стекло до получения желаемого результата, затем вынуть магнит, потянув за леску.
Удаление загрязнений с отражателя
Отражатель — это часть автомобиля, предназначенная для освещения определённого участка дороги, собирая свет отдельных лучей в единый световой пучок. Из-за постоянного воздействия света со временем он может помутнеть. Для очистки отражателя необходимо:
Снять фару с авто.
- Убрать лампы дальнего и ближнего света.
- Отрезок жёсткой проволоки (приблизительно 15 см) до середины обмотать изолирующей лентой, на которую намотать ткань, не оставляющую ворсинки, смочить средством для чистки стекла.
- Очищать отражатель нужно очень аккуратно, не используя силы, чтобы не нарушить защитный слой.
- Высушить феном.
- Вставить лампы.
- Установить линзу на авто.
Очистка с помощью поролона
Для этого способа очистки нужно нарезать поролон мелкими кубиками. И также вынимаются все лампы, в фару заливается чистая дистиллированная вода. Затем внутрь засыпаются кубики поролона. В течение нескольких минут фару необходимо поворачивать и трясти.
Трясти нужно не слишком интенсивно, чтобы не повредить хромированное напыление отражателя.
Поворачивать фару до тех пор, пока кубики не протрут как можно больше мест. Если загрязнение сильное, слить воду, кубики промыть и повторить то же действие. Достигнув желаемого результата, фару высушить феном.
Шлифовка рассеивателя
При необходимости достижения идеального результата самым надежным вариантом является, конечно же, шлифовка. Приобретите в магазине соответствующий ремкомплект, состоящий из диска-подошвы для шлифовальной машинки, наждачной бумаги с разной зернистостью и полироля. При необходимости выполнения процедуры шлифовки на нескольких автомобилях вы можете скомпоновать собственный комплект, что позволит избежать лишних денежных затрат.
Вам понадобятся:
- Моющее средство и вода;
- Малярный скотч;
- Наполненная водой бутылка с распылителем;
- Полотенца;
- Дрель (1200-1600 об/мин);
- 3-дюймовые шлифовальные диск-подошвы;
- 3-дюймовые наждачные круги (зернистостью P-500);
- 3-дюймовые наждачные круги (зернистостью P-800);
- 3-дюймовые наждачные круги (зернистостью P-3000);
- Полироль для рассеивателей фар.
Шаг 1: подготовительный этап
Очистите поверхность фары водой с моющим средством. Насухо протрите рассеиватель и прилегающие участки салфеткой из микрофибры. Наклейте малярный скотч на участки вокруг фары.
Шаг 2: грубая шлифовка рассеивателя
Подсоедините диск-подошву к дрели, следуя инструкциям производителя. Установите наждачный диск с зернистостью Р-500. Переведите дрель в режим движения сверла по часовой стрелке и приступайте к шлифовке поверхности фары. Обработка поверхности должна производиться в направлении сверху вниз и обратно. Процесс шлифовки следует продолжать до исчезновения с поверхности стекла фары желтизны и больших дефектов.
Совет: шлифовальный диск должен быть расположен вплотную к поверхности или под небольшим углом.
Шаг 3: удаление царапин путем шлифовки
Снимите круг с зернистостью Р-500 и установите на его место круг с зернистостью Р-800. Повторяйте процесс шлифовки необходимое количество раз, пока на поверхности не останутся только мелкие царапины. Протрите чистым полотенцем насухо.
Шаг 4: метод влажной шлифовки
Снимите круг с зернистостью Р-800 и установите на его место круг с зернистостью Р-3000. Распылите воду на поверхность рассеивателя и наждачный круг. Продолжайте шлифовку до образования белого налета на поверхности рассеивателя. Увидев появившийся белый налет, сделайте еще 5-6 движений.
Совет: поверхности должны быть достаточно влажными, поэтому может потребоваться дополнительное распыление на них воды.
Протрите чистым полотенцем. Вы увидите, что фара стала более гладкой и значительно прозрачнее, чем перед началом проведения процедуры. Процесс влажной шлифовки необходимо продолжать до полного исчезновения следов окисления и получения необходимой гладкости поверхности фары.
Шаг 5: полировка
Снимите круг с зернистостью Р-3000 и установите на его место подложку под полировочный круг. Нанесите на круг небольшое количество специального полироля и равномерно распределите его по рассеивателю, не включая дрель. После равномерного покрытия полиролем следует отполировать рассеиватель, повторив действия, предусмотренные для шлифовки. После окончания процесса полировки фары вашего автомобиля станут кристально прозрачными.
Пошаговые инструкции 3-х основных методов полировки
Иногда результат полировки может зависеть не от эффективности самого средства, а от того, как наносилась полировка
Поэтому важно придерживаться технологии выполнения работ при очистке плафонов разными средствами
Подготовка практически не зависит от выбранного способа. Она включает в себя очистку фары от грязи, пыли, высушивание поверхности. Также стоит учесть, что есть два метода полировки:
- Съемный. Фара демонтируется с автомобиля перед обработкой. Метод отнимает больше времени, но является более удобным.
- Несъемный. При использовании этого метода важна защита кузова. Все детали вокруг фар покрываются бумажным скотчем.
Защитная окантовка из малярной ленты.
Использование наждачки и полировки
Наждачная бумага становится самым эффективным методом, за исключением шлифовальной машинки, помогающим избавиться от сложных повреждений в виде глубоких царапин. Полировка состоит из 3 этапов.
Шаг 1. Обработка наждачкой | Начинается с шкурки с самой низкой зернистостью (в запущенных ситуациях начинать стоит с 600) и постепенным переходом на самую высокую до 2500. Обработка каждой наждачкой занимает 2-3 минуты. После обработки шкуркой с самой крупной зернистостью поверхность плафона должна стать матовой | |
Шаг 2. Обработка полировочной пастой | В зависимости от материала и степени повреждений подбирается полировочная паста. Ею аккуратно покрывается поверхность плафона, после обработки пропадают царапины, фара становится прозрачной, а не матовой | |
Шаг 3. Окончательная располировка | Для этой цели используют бумажные полотенца, тряпки из микрофибры и другие подобные материалы. Цель – убрать все остатки абразивной пасты |
Процедура полировки завершена. Дополнительно плафоны можно покрыть специальным лаком, он создаст защитный слой, придаст фарам блеск, увеличит срок службы.
Использование зубной пасты
Еще один популярный метод, его преимущества в дешевизне и легкости работы. Недостаток – зубная паста поможет устранить лишь незначительные повреждения плафонов.
Для работы понадобятся:
- зубная паста (подойдет любая);
- зубная щетка;
- теплая вода;
- чистая тряпка;
- полироль.
Процесс работ изложен в следующей таблице.
Шаг 1. Нанесение пасты | На очищенную фару наносится зубная паста. В ручном методе используется зубная или какая-либо другая щетка небольших размеров, также можно применять шлифовальную машинку. Нанесение состава проводят круговыми движениями с приложением значительных усилий | |
Шаг 2. Очистка | При помощи теплой воды нужно смыть все остатки зубной пасты. После этого поверхность плафона тщательно протирают сухой тряпкой | |
Шаг 3. Полировка | Финальным этапом станет нанесение полироли и обработка сухой тряпкой поверхности материала |
Повреждения обычно есть снаружи, но также они могут быть изнутри. Для очистки внутренней поверхности придется демонтировать плафон.
Закрепляем информацию посмотрев видео.
Использование паров ацетона
Ацетон – эффективное средство, но используется только для обработки пластиковых поверхностей, для стеклянных фар неэффективен. Понадобится специальное приспособление, нагревающее ацетон, на котором устанавливается крышка с вытянутым носиком. Изготовить такой инструмент можно самостоятельно, для этого умельцы используют кусок амортизатора, нагревающую ленту фильтров, трубку и соединения расплавленным пластиком. В качестве альтернативы можно приобрести готовый испаритель.
Набор для полировки ацетоном.
В помещении, где будет проводится полировка ацетоном не должно быть никаких источников горения, включая сигареты. Работать нужно в респираторе и защитной одежде.
Инструкция по шагам описана в следующей таблице.
Шаг 1. В приспособление для нагрева заливается ацетон
Устройство подключается к сети электропитания. Нужно дождаться, когда из трубки начнет выделяться пар
Шаг 2. Струей пара обрабатывается пластиковый плафон
Нужно, чтобы устройство расположилось максимально близком к фаре
Важно «наносить» пар так, чтобы обработка была равномерной, без пропущенных участков
Шаг 3. После обработки фара оставляется на 10 минут
Важно ничем к ней не касаться, ведь в месте касания образуется мутное пятно
Шаг 4
Проветривание
После завершения полировки помещение нужно проветрить как минимум в течение нескольких часов, чтобы все пары вышли наружу
Обработка парами ацетона позволяет добиться эффекта прозрачности. Чтобы закрепить результат, фары дополнительно покрывают специальным лаком или защитной пленкой.
Визуально изучить метод можно с помощью видео.
Как очистить и полировать фары автомобиля зубной пастой если помутнели
Вы стали замечать, что фары автомобиля утратили былой блеск и так прозрачны как раньше, а их свет в ночное время не такой яркий? Существует несколько довольно нехитрых способов вернуть им первоначальный вид, если они конечно не треснувшие.
Для начала можно попробовать воспользоваться восстановителем, что позволит вам сэкономить уйму драгоценного времени.
Чистка фар зубной пастой.
Попытайтесь воспользоваться самой заурядной пастой. Это означает, что не стоит применять зубные пасты с мятой или с новомодными отбеливателями, поскольку в них содержатся абразивные компоненты, которые могут оставить на поверхности фары мелкие царапины.
- Пасту следует наносить на поверхность мягкой и сухой тряпочкой. Втирание следует выполнять круговыми движениями до полного удаления с фар грязи.- После фары промыть в воде и тщательно протереть влажной ветошью.
- В конце всех этих процедур можно сверху нанести немного средства для полировки, чтобы придать фарам блеск.
Полировочная смесь для алюминиевых изделий
- Как правило, тускнеют фары из-за окисления их внешней поверхности. Чтобы она вновь стала чистой, ее нужно отполировать.
- Необходимо для начала, мыльной водой хорошо промыть наружную поверхность фар, и перед нанесением полировки удалить всю грязь. После дать фарам время высохнуть.
- На сухую, мягкую, а главное чистую ветошь (лучше сперва стряхнуть, чтобы не было мелких частиц песка, пыли или стружки) нанести немного полировочной смеси и небольшими круговыми движениями начать натирать фары. Дать высохнуть до образования на поверхности легкого налета, после чего насухо протереть чистой ветошью или полотенцем.
- Повторять эту процедуру до полного очищения фар. Возможно, понадобится нанесение полировки 3и более раз.
Рекомендации
- При работе с химическими автомобильными или другими средствами обязательно используйте резиновые перчатки для защиты кожи рук.
- Также можно попробовать применить специальные наборы, используемые при очистке авиационных пластиковых ветровых стекол. Они прекрасно очищают фары.
Процесс нанесения
Стеклянные ходовые огни, потерявшие прозрачность, чаще обрабатываются только с внешней стороны. Стекло, как один из самых твердых материалов, практически не подвергается помутнению из-за перегоревшей лампочки в блоке или короткого замыкания. Внешнее покрытие лаком фар производится из баллончика.
В случае с пластиковыми блоками есть вероятность, что внешняя поверхность повреждена царапинами, а внутренняя начинает отслаиваться из-за частого перегрева. В этом случае оптика демонтируется с авто, проводится внутренняя и внешняя реставрация, полировка.
Шлифовка, нанесение покрытия на пластик задних фонарей, габаритов, головного освещения по шагам:
- Демонтировать фары, вытащить из корпуса лампы и блоки.
- Отделить пластиковую часть, предварительно прогрев феном.
- Вымыть фару.
- Ошкурить внешнюю и внутреннюю поверхность.
- Вымыть, высушить блок.
- Обезжирить поверхность.
- Обработать внешнюю и внутреннюю поверхность активатором.
Внутреннюю часть лакировать специальной салфеткой. Для внешней использовать аэрозольный баллончик. Покрывают лаком блок в несколько слоев, зависит от рекомендаций производителя.
Оптика высыхает за 24 часа, затем следует собрать блок освещения в обратном порядке, установить на автомобиль.
Способы самостоятельного восстановления
Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.
С помощью металлизированного скотча
Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая. Чтобы после приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, сначала из нескольких полосок формируют кусочки наиболее подходящей формы. Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.
Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.
Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.
При помощи металлической фольги
Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы. Преимущества: выдерживает любые перепады температуры.
Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.
С помощью хромовой краски
Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике. Преимущества: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на металлический скотч, повышая, таким образом, отражающий эффект.
Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.
При помощи зеркальной плёнки
Не менее эффективной считается восстановления рефлектора методом нанесения металлизированной самоклеящейся плёнки торговой марки Oracal. Плёнки из серии Oracal 351 и Oracal 352 выдерживают перепады температуры от -40 до +120°C и по заявлению изготовителя могут использоваться без ухудшения эксплуатационных характеристик на открытом воздухе в течение двух лет. Так как фара представляет собой герметично закрытое пространство, то срок службы самоклеящейся пленки возрастает.
Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.
Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.
Недостатки: цена 1 м 2 начинается от 5$.
Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.
Читайте так же
При длительной эксплуатации автомобиля фары загрязняются точно так же, как и любая другая деталь. Причём загрязнения могут быть не только внешними, оставшимися, например, после поездки по бездорожью, но и внутренними. Если пыль попала внутрь фары, велика вероятность, что её корпус негерметичен. Возможно, при установке новых ламп вы недостаточно прочно приклеили стекло. А иногда такое происходит ещё на заводе. Как бы то ни было, оптический прибор требует тщательной очистки со всех сторон, в том числе и изнутри. Конечно, проще всего это сделать, разобрав фару полностью. Но если фара изначально неразъёмная, или вы боитесь повредить её внутренности, воспользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы помыть и почистить её не разбирая.
Чистка фар изнутри при помощи магнитов
Этот метод чистки успешно используется для чистки аквариумов, а компания Mercedes Benz предлагает комплект для чистки фар изнутри, который также содержит магниты. В комплект входит 2 маленьких микрофибры, в которых находятся неодимовые магниты, длинный гибкий захват и моющее средство. Такой комплект можно сделать своими руками, о чём мы поговорим немного позже.
Микрофибра с магнитом внутри и стержень, который помещает её внутрь фары.
После стыковки двух микрофибровых мешочков с магнитами можно начинать двигать магнитом с лицевой стороны, очищая тем самым внутреннюю часть рассеивателя.
Рассмотрим принцип действия такого метода чистки. Для начала необходимо снять лампочку из фары. Это даст доступ к внутренней части фары. Одну микрофибру с магнитом, предварительно смочив моющим средством, нужно поместить в фару при помощи длинного захвата и прислонить к стеклу. Вторую микрофибру с магнитом нужно прислонить к лицевой части фары, напротив первой микрофибры. Магниты будут притягиваться и микрофибры будут удерживаться на рассеивателе (прозрачной части) фары с обеих сторон. Теперь нужно медленно двигать микрофибру с внешней части фары. Микрофибра, расположенная внутри будет повторять движение, и чистить внутреннюю поверхность прозрачной части фары. Когда фара отчистится изнутри, микрофибра извлекается из фары длинным захватом. Нужно уточнить, что микрофибры должны быть идеально чистыми перед чисткой, так как магниты достаточно сильно притягиваются друг к другу и загрязнения могут поцарапать прозрачную часть фары. Это особенно критично для внутренней части, так как царапины будет невозможно убрать, не разобрав фару. Царапины снаружи можно легко отполировать (см. статью “полировка фара”).
Такой комплект для чистки внутренней части фары от компании Mercedes нельзя назвать доступным. Если рекомендованное чистящее средство стоит приемлемо (26$), то комплект двух микрофибр с магнитами внутри них и длинный гибкий захват стоят 260$.
Себестоимость всех компонентов, из которых состоит комплект для чистки фар, не так велика. Можно изготовить подобный вариант своими руками.
Нужно купить длинный гибкий захват, микрофибру, неодимовые магниты. В качестве моющего средства можно использовать хозяйственное средство для мойки окон или спирт, чтобы не оставалось разводов. Неодимовые магниты можно также извлечь из старых приборов (к примеру, неработающего жёсткого диска). В Интернете есть много информации о том, в каких приборах есть магниты и как их достать. Неодимовые магниты достаточно сильно притягиваются друг к другу (имея маленький размер), чтобы удерживаться на прозрачной части фары во время чистки и не падать.
Нужно сшить два маленьких мешочка из микрофибры, положить туда магниты и зашить мешочки. Можно сделать другой вариант: вместо микрофибры взять губку с открытыми ячейками, вырезать из неё сегменты нужного размера, в них вырезать полости для магнитов, вставить туда магниты и зашить.
Метод с магнитами можно использовать как с чистящим средством, так и без него, в зависимости от степени загрязнённости внутренней части рассеивателя (прозрачной части фары).