Советы опытных автовладельцев, как убрать глубокие царапины на машине

Откуда берутся царапины

Если разрушается верхний слой покрытия, автомобиль утрачивает естественный блеск. При повреждении защитного лакового слоя лучи солнца без труда проникают в слой краски, который со временем становится тусклым. Чем тоньше слой, тем большее воздействие оказывают на краску погодные условия. Через некоторое время на поверхности кузова появляются маленькие трещины и расслоения. При отсутствии соответствующего ухода за ЛКП, повреждения увеличиваются в размерах и могут образоваться сколы.

Но трещины на транспортном средстве могут появляться не только в результате естественного воздействия окружающей среды. Причины возникновения повреждений:

  1. Царапины возникают в результате неаккуратного вождения. Невнимательное управление авто приводит к столкновению с рядом стоящими машинами. Некоторые водители по невнимательности цепляются за ворота при выезде. Во время отдыха на природе на кузове могут остаться многочисленные дефекты от веток кустарников.
  2. Пыль, грязь, камни. При движении кузов транспортного средства страдает от мелких частиц, которые вылетают из-под колес впереди идущего транспорта. В результате царапается лак, а при больших частицах могут образоваться даже сколы.
  3. Возникновение царапин при неаккуратной мойке. Имея автомобиль не стоит экономить на вещах, которые просто необходимы для ухода. Не стоит мыть машину грязным тряпками, жесткими губками без применения автошампуни. Следует знать, что при мытье мыльной водой с покрытия кузова смывается абразивный эффект, а от ветоши могут остаться потертости.
  4. Трещины могут возникнуть в результате повреждения машины злоумышленниками. По авто может пройтись птица или пробежать кот.

Большинство причин можно предотвратить, если бережно относиться к своему транспортному средству.

Когда стоит прибегнуть к помощи профессионалов

Если убрать царапины и устранить дефекты на поверхности авто самостоятельно не получается, нужно обратиться в автосервис. Перед отправкой машины на ремонт рекомендуется предварительно узнать цены на подобные услуги. Не исключено, что вам придется сначала показать автомобиль мастерам для оценки состояния машины.

Если есть такая возможность, лучше сразу привезти автомобиль на ремонт в специализированную организацию. В противном случае при неправильном подходе обработанные части кузова могут вздуться или наоборот, «провалиться». При недостаточном удалении ржавчины и неверной ее обработке может произойти дальнейшее ее развитие, что приводит к коррозийным явлениям, постепенно разрушающим кузов машины.

За помощью специалистов из автомобильной ремонтной мастерской следует прибегать, если ремонт требуется не только металлическим частям кузова, но и пластиковым деталям. Сделать капитальный ремонт пластиковых панелей или пластикового бампера не так уж просто. При нагревании указанных конструктивных частей авто вы можете повредить поверхность еще больше, не избавившись от царапины.

Способы удаления повреждений с поверхностей автомобиля зависят не только от площади дефекта, но и от их характера, а также от глубины царапин. Перед началом ремонтных работ следует узнать, насколько сильно повредилось покрытие. От правильности постановки такого «диагноза» будет зависеть успех всей ремонтной операции в целом.

«Поцарапали машину и скрылись! Что делать?!»

– крик души автолюбителя, который обнаружил свою машину с царапиной на крыле, двери, корпусе, как говорится, нужное подчеркнуть. К сожалению, это может произойти с каждым – подрезали, зацепили на парковке, ехали по гравийке, отлетел камень и оставил неприятный след на автомобиле. Ответить на вопрос «Кто виноват? Ищу свидетелей!» мы не сможем, но о том, какудалить царапины на машине самостоятельно , а главное –с минимальными затратами и максимальным эффектом , расскажем.

ДТП не ДТП, а царапина-то осталась!

Такое незначительное повреждение кузова, как царапина, выбивает из колеи. Ведь с одной стороны этот небольшой дефект не влияет на работу машины в целом, с другой – если вовремя не принять меры по устранению, то коррозия может сделать свое ржавое дело, испортить авто всерьез и вылиться автомобилисту в круглую сумму. Поэтому, не откладывая решение проблемы в долгий ящик, оцените степень повреждения покрытия авто и выберите подходящий вариант коррекции испорченного элемента.

Определите по состоянию ЛКП, насколько глубока царапина.

Если она доходит до базового покрытия, грунта или металла, то отполировать такое повреждение невозможно да и не нужно. Лучше обратиться к профессионалам, потому что самостоятельное полирование – рихтование – локальная покраска могут сделать дефект более заметным. Грамотный специалист закроет этот вопрос эффективнее.

Если царапина не глубокая и нарушила только верхний слой лака,

то вам вполне подойдетполировка. К слову, всевозможные восковые карандаши, антицарапины и непрофессиональные полироли способны лишь заретушировать царапины на автомобиле, но не устранить их полностью. И только профессиональные полироли с применением полировочной машинки дают возможность избавиться от подобных повреждений. В общем-то, этот способ можно использовать и для непрофессиональных полиролей, единственное, к чему потребитель должен быть готов в этом случае – процесс займет немало времени, но в результате царапина все равно будет заметна. Хотя многих автолюбителей такое качество полировки вполне устраивает.

Видов царапин множество

Зачастую за царапины мы можем принимать вовсе не царапины. Например, когда с кузовом автомобиля соприкасается другой крашеный бампер, деревянные изделия, тележки с резиновым упором или просто предмет по плотности мягче, чем ЛКП. В таких случаях мы увидим не царапину, а частицы предмета, соприкоснувшегося с кузовом. Они просто «переносятся» в пятне контакта на ЛКП вашего автомобиля.

Если же предмет тверже покрытия на кузове, то в этом случае мы получаем царапину. Удаление царапин с кузова автомобиля будет завесить от глубины риски. С одними легко справиться, а с другими придется повозиться.

Разделим по признакам:

Небольшие царапины, не задевшие основной слой ЛКП, можно удалить с помощью ручной полировки и натиранием воском; Средние повреждения лакокрасочного покрытия вплоть до грунта, металла и пластика; Старые – появление коррозии и ржавчины. Тут не обойтись без зачистки до металла с помощью специальных средств против ржавчины; «Прилипшие» частицы – остатки от соприкосновения с предметами с меньшей плотностью, чем краска.

Как убрать царапины в салоне автомобиля:

  1. Если цара­пи­на име­ет высту­па­ю­щие края, то их нуж­но уда­лить мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­гой (P400-P600). Мел­кие цара­пи­ны сгла­жи­ва­ют­ся менее гру­бым абра­зи­вом (P800-P1000). Шли­фуя, не надо слиш­ком силь­но сти­рать тек­сту­ру. Шли­фо­ва­ние сгла­дит неров­но­сти, а даль­ней­ший нагрев убе­рёт мато­вость. Мож­но так­же акку­рат­но сре­зать воз­вы­шен­но­сти лез­ви­ем. Даже если пред­ва­ри­тель­но не шли­фо­вать цара­пи­ны, всё рав­но будет поло­жи­тель­ный эффект, если пра­виль­но про­из­во­дить нагревание.
  2. Очи­сти­те поверх­ность от загряз­не­ний, пыли и защит­ных покры­тий. Для это­го исполь­зуй­те мыль­ный рас­твор, а для обез­жи­ри­ва­ния изо­про­пи­ло­вый спирт.
  3. Далее всё насу­хо вытрите .
  4. Разо­грей­те пла­стик сало­на авто­мо­би­ля до момен­та, когда он немно­го забле­стит. Фен обыч­но настра­и­ва­ет­ся на поло­ви­ну мощ­но­сти. Здесь важ­но быть осто­рож­ным и не пере­греть деталь. Луч­ше сна­ча­ла потре­ни­ро­вать­ся на ненуж­ной пла­сти­ко­вой пане­ли или на скры­том месте. При помо­щи нагре­ва­ния нач­нут исче­зать мел­кие цара­пи­ны и потёр­то­сти. Пла­стик начи­на­ет пла­вить­ся и мел­кие цара­пи­ны сгла­жи­ва­ют­ся. При этом, при пра­виль­ном нагре­ве, тек­сту­ра не повре­жда­ет­ся. Когда поверх­ность нагре­та, её нель­зя тро­гать, так как сра­зу появят­ся отпе­чат­ки и оста­нут­ся после его охла­жде­ния. Фена для волос может быть недо­ста­точ­но. Разо­грев до тем­пе­ра­ту­ры око­ло 200 гра­ду­сов не даст жела­е­мо­го эффек­та. Нуж­но при­ме­нять стро­и­тель­ный тер­мо­фен, пред­на­зна­чен­ный для тех­ни­че­ских целей.
  5. Что­бы пане­ли сало­на авто­мо­би­ля не выцве­та­ли под дей­стви­ем сол­неч­ных лучей, необ­хо­ди­мо нане­сти на них защит­ный состав для инте­рье­ра с защи­той от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей.


Нагрев уби­ра­ет потёр­то­сти и тусклость.

При­ме­ча­ние: При при­ме­не­нии фена, не надо под­но­сить его близ­ко и удер­жи­вать на одном месте дол­го. Это может рас­пла­вить пла­стик слиш­ком силь­но и повре­дить его или же могут остать­ся бле­стя­щие пят­на. Идея в том, что­бы посто­ян­но дви­гать фен с оди­на­ко­вой ампли­ту­дой. Тре­бу­ет­ся дви­гать мед­лен­но, с посто­ян­ной малень­кой ско­ро­стью, что­бы не обра­зо­вы­вать полос. Греть нуж­но малень­ки­ми сек­ци­я­ми за один раз.

Воз­дух надо выста­вить на низ­кую ско­рость. Нагрев не уби­ра­ет цара­пи­ны, но сгла­жи­ва­ет их края. В ито­ге цара­пи­ны ста­но­вят­ся менее заметными.

Этим же мето­дом обнов­ля­ют­ся пла­сти­ко­вые некра­ше­ные бам­пе­ра. Если после дан­ной про­це­ду­ры не защи­тить бам­пер сред­ством от выцве­та­ния, то резуль­тат не будет долгим.

Чем опасны сколы и царапины на кузове авто?

С течением определенного периода сколы и царапины, если они глубокие, начинают покрываться ржавчиной. Это не только портит первоначальный эстетический вид всего автомобиля, но и является первичным очагом распространения коррозии. Это впоследствии приведет к дорогостоящему ремонту всего элемента, и обычная подкраска здесь уже не поможет. Ведь не секрет, что многие кузова современных авто защищаются от ржавчины при помощи цинкования или гальваническим методом.

Однако, при таких способах в металлические сплавы кузова не добавляются специальные легированные вещества, которые защитят от ржавчины. В этих случаях кузов покрывается тонким слоем защитного материала, который затем кристаллизуется и образует прочную пленку.

В случае механического удара пленка вместе с лаком и краской деформируются, обнажая металл. Если кузовные элементы вашего авто не изготовлено из алюминия или углепластика, то металл в местах ударов окисляется и ржавеет. Если такую ситуацию не решить в самом начале, то деталь придется полностью перекрашивать, а перед этим выводить ржавчину. Конечно, можно обратиться за такой помощью в специализированные автомастерские.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Избавиться от потертостей на авто можно разными способами. Конечно, одним из самых эффективных способов является полировка поврежденного участка.

Вот только для этого необходимо будет иметь под рукой полировальную пасту, машинку для полировки, да и опыт выполнения таких работ тоже потребуется.

Для простых обывателей, которые не знакомы с тонкостями профессионального ремонта, существуют более доступные и простые способы, как убрать царапины на машине. Они хороши тем, что не требуют особой подготовки поверхности и специнструмента. Именно на них мы и хотим сделать основной упор в сегодняшней статье.

Возможно, идеального результата «народными» способами добиться не получиться, однако от мелких царапин вы избавитесь точно. Причем быстро и практически бесплатно.

Убираем царапины губкой и зубной пастой

Многие автовладельцы довольно скептически относятся к эффективности «народных» лайфхаков.

Однако если царапина находится в верхнем слое лака, то «вывести» ее можно без использования автохимии и обработки поврежденной поверхности полировальной машинкой.

Да, немного необычное сочетание. Но главное, что этот способ работает!

Приступаем к работе. Первым делом необходимо нанести зубную пасту на поврежденный участок автомобиля.

Затем берем в руку кухонную губку, и абразивной стороной начинаем аккуратно затирать проблемные места. Царапины и потертости исчезают прямо на глазах.

После этого останется только нанести небольшое количество зубной пасты на мягкую сторону кухонной губки, и тщательно отполировать поверхность кузова до конечного результата.

На последнем этапе останется только помыть обработанный участок водой с мыльной пенкой. Вытираем насухо салфеткой из микрофибры.

Подробно о том, как удалить царапины с кузова автомобиля, рекомендуем посмотреть на видео ниже.

Еще раз хотим обратить ваше внимание на то, что большие сколы и царапины этим способом замазать не получится. А вот с мелкими — зубная паста без проблем справится

Прячем царапину на автомобиле с помощью свечки

Рассмотрим еще один вариант устранения царапин простым «народным» способом. Причем, чтобы привести внешний вид автомобиля в порядок, потребуется буквально несколько минут.

Чтобы устранить небольшую царапину на кузове, будем использовать свечу из воска и туристический газовый баллончик с горелкой. Если под рукой нет газового баллончика, тогда можно использовать строительный фен.

Приступаем к работе. Сначала необходимо слегка растопить конец восковой свечки, и обработать царапину (замазывать надо по всей длине).

Потом поджигаем газовую горелку, и стараясь не задерживать открытое пламя слишком долго на одном месте, растапливаем воск в царапине.

По мере того как воск будет плавиться — аккуратно втираем его в царапину при помощи куска чистой ткани. Невидимая «пленка» из воска замаскирует поврежденный участок, и даже с близкого расстояния царапину не будет видно.

Удаление царапин с последующей подкраской


Иногда рана настолько глубока, что простой краски для ее
исправления будет мало. В этом случае используется специальная шпаклевка. Здесь
лучше обратиться к профессионалам, которые исправят повреждение так, что от
него практически ничего не останется.

Для проведения подобных работ нужно выбрать теплое, хорошо освещенное
помещение

Особое внимание следует уделить его чистоте. Специалисты
предварительно слегка разогревают металл

Перед проведением покрасочных работ
нужно защитить поверхности деталей, которые не подлежат обработке. Их можно
покрыть бумагой или скотчем.

Окрашиваемую поверхность предварительно обрабатываем
наждачной бумагой. Старую, потрескавшуюся краску удаляем каустической содой.
После этого поверхность грунтуем.
Теперь можно наносить краску или шпаклевку, если в этом есть необходимость. На
небольшие участки грунтовку наносим кистью. В других случаях лучше использовать
пульверизатор с предварительным разбавлением краски. Для разбавления берем
растворитель и добавляем его в определенных пропорциях.
Затем наносим первый слой краски. После нанесения шлифуем его специально
предназначенной для этого пастой. При этом обрабатываемые места смачиваем
водой.
Заключительный этап – полировка, которую делаем специальной пастой No290.
Финальную полировку проводим фланелевой тряпкой, смоченной в полировочной воде.

Этапы глубокой полировки кузова автомобиля

В целях избавления от существенных царапин на кузове автомобиля используется метод глубокой полировки. Необходимо иметь определённые навыки и вооружиться знаниями о проведении процедуры, чтобы получить действительно качественный результат. Кроме того, процесс занимает длительное время, но изменение внешнего вида машины далеко в лучшую сторону того стоит.

Сперва нужно подготовить инструменты для глубокой (абразивной) полировки:

  1. Пасты разнообразных типов — абразивные, безабразивные и со средним содержанием абразивных частиц.
  2. Полировальная машинка.
  3. Полировальные круги.
  4. Наждачная бумага Р2000 и Р2500.
  5. Мягкий скребок из резины.
  6. Любая мягкая ветошь без ворса.
  7. Вода в пульверизаторе.

Абразивную полировку поверхности авто следует проводить поэтапно:

  • порезать наждачную бумагу на небольшие кусочки и замочить в воде для мягкости;
  • протереть наждачкой участки с царапинами, при этом с помощью скребка и воды удаляя вычищенные частицы с поверхности;
  • сбрызнуть водой обрабатываемый участок и приложить к нему полировальную машину с наиболее жёстким кругом (белым). Перед включением оборудования на круг нанести и равномерно распределить высокоабразивный состав;
  • после полировки всех участков вымыть машину с автошампунем.

Машину для шлифовки необходимо подбирать, беря во внимание возможность без затруднений регулировать обороты. Начинаться полировка авто должна с самых низких оборотов машинки — 900 в минуту, далее следует наращивать скорость до 2000 об./мин

Затем тот же участок кузова полируется повторно, но уже с применением безабразивного состава и с более мягким кругом на полировальной машинке.

Важно! В процессе полировки ни в коем случае не следует сильно давить на машинку — это может привести к порче лакокрасочного покрытия. Процесс работы должен проходить плавно и спокойно, без лишней суеты и спешки

Особую осторожность нужно соблюдать при обработке рёбер и углов кузова. После отполировки участка требуется тщательно протереть его влажной салфеткой, оценить итог работы и только затем приступать к другим участкам

Таким образом постепенно полируется весь кузов

Процесс работы должен проходить плавно и спокойно, без лишней суеты и спешки

Особую осторожность нужно соблюдать при обработке рёбер и углов кузова. После отполировки участка требуется тщательно протереть его влажной салфеткой, оценить итог работы и только затем приступать к другим участкам

Таким образом постепенно полируется весь кузов.

Полировальная машинка совершенно без усилий передвигается по поверхности автомобиля, пока на диске присутствует достаточное количество пасты и воды. В случае перегрева необходимо выключить оборудование, дать ему остыть и только потом наносить воду и трудиться дальше.

После мойки машины с автошампунем следует дать ей высохнуть и затем нанести защитный полировальный состав, не содержащий абразивных частиц. Но также подойдёт и воск. Его допускается просто капать на кузов и лёгкими движения распределять без втирания. После подсыхания нужно убрать восковые излишки мягкой салфеткой или тряпкой.

Грамотно проведённая глубокая полировка царапин на кузове автомобиля своими руками гарантирует возвращение машине практического нового внешнего вида и дарит вторую, если даже не третью жизнь лакокрасочному покрытию на поверхности.

Как защитить кузов автомобиля

  • Самыми распространёнными считаются защитные полироли, создающие тонкую плёнку на поверхности лакокрасочного покрытия. Срок защиты, обеспечиваемой такими средствами, может составлять от трёх месяцев до одного года — всё зависит от конкретного типа полировочной пасты.
  • Аналогичным способом работают такие составы, как «жидкое стекло» и «жидкий чехол».
    • Первый представляет собой силикатный клей, создающий толстый слой на поверхности лакокрасочного покрытия, предохраняющий от механических и химических воздействий на протяжении трёх лет эксплуатации.
    • Второй тип – «жидкий чехол» – образует похожую на резину пленку, которая легко снимается с кузова в случае необходимости. Прекрасно защищает поверхность от гравия, веток, пятен и песка. Единственным минусом является не самый привлекательный внешний вид.
  • Защитные плёнки, продаваемые в готовом виде, отличаются повышенной прочностью и наклеиваются на кузов автомобиля под воздействием горячего воздуха. Срок эксплуатации такого средства составляет несколько лет.
  • Тканевые чехлы — самые простые средства защиты кузова. Прекрасно предохраняют автомобиль от повреждений, однако имеют свои минусы: не прилегают плотно к поверхности, создаются только под конкретную модель машины, не могут быть использованы во время движения.
  • Самый последний способ защиты — пластиковые дефлекторы, или отражатели. Размещаются обычно над боковыми стёклами и передним краем капота. По сути, толку от них мало: они увеличивают сопротивление воздуху во время езды, не работают на небольших скоростях, некоторые из них крепятся только путем создания отверстий в кузове, что только провоцирует появление коррозии.

Любые дефекты кузова автомобиля легко устраняются как своими силами, так и в специальных автомастерских. Самое главное — подобрать подходящие составы и внимательно следить за состоянием автомобиля.

Разные способы ремонта задиров ЛКП без покраски

Небольшие паутинки на лаке машины можно удалить, не подкрашивая место дефекта, а используя метод полирования. Для этого применяют абразивные или восковые полироли. Первый вид составов снимает очень тонкий слой лака, пока не исчезнет царапинка, поэтому его нельзя применять часто, чтобы не удалить весь защитный слой с неповрежденного участка. Восковые полироли заполняют паутинку, но после двух-трех моек процедуру придется повторять снова и снова.

Удаление  мелких потертостей полировкой

Различают 2 способа полировки:

  • простая (любительская) полировка деталей автомобиля – применяется универсальная полироль с однотипной зернистостью и возможностью выполнять удаление царапин с помощью замшевых и войлочных салфеток;
  • профессиональная – поэтапное использование полиролей  с разной зернистостью при работе на разных скоростных режимах профессиональным шлифовальным электроинструментом.

Царапина на машине до грунта хорошо маскируется восстановительными карандашами или маркерами, восковыми или гелевыми. Восковые средства бывают разных цветов, ими просто закрашивают бороздки. Излишек воска удаляется мягкой салфеткой. Карандаши просты в применении, недорого стоят.

Минус этого способа – недолговечность действия, придется время от времени делать обработку повторно. Кроме того, довольно сложно сразу подобрать необходимый оттенок.

Бороздки до грунта можно замаскировать гелевым карандашом. При нанесении на поврежденный участок, гель заполняет царапину, затягивая ее. После высыхания состав затвердевает, а дефект становится незаметным.

В автомагазинах можно встретить современный набор  для удаления царапин Renomax. Оно представляет собой тюбик с губкой на рабочей части и концентратом в виде жидкой полировочной эмульсии действующего вещества, которое может убрать  и вывести небольшие микроцарапины и потертости от веток, от песка, от  автомобильных щеток, после мойки автомобиля.

Принцип работы “ренумакс” заключается в частичном растворении поврежденного лакокрасочного покрытия. После нанесения и протирки поверхностный лак сам стягивается в царапинах и отвердевает. Средняя розничная цена в магазинах составляет 1300-1450 руб.

Важные правила полировки

Не все достоверно знают, как правильно заполировать царапину на машине. Это не самая простая процедура, у которой есть свои нюансы и правила. Опираясь на важные рекомендации, вам точно удастся грамотно подойти к вопросу полировки и избавиться от заметной царапины. Специалисты выделяют такие ключевые правила.

  1. Выбор материалов для обработки кузова. Подход к покупке должен быть предельно внимательным. Обязательно читайте рекомендации и инструкции на упаковке, состав и входящие в полироль компоненты. Не все средства справляются с серьёзными дефектами. Но и для обычного придания блеска покупать абразивные составы также настоятельно не рекомендуется. Не бойтесь спрашивать у специалистов, поинтересуйтесь мнением автомобилистов на тематических форумах.
  2. Помещение. Чтобы средство хорошо взаимодействовало с кузовом, нужно выбрать сухое и тёмное помещение, где есть хорошая вентиляция. Также большую роль играет качественное освещение, позволяющее разглядеть все имеющиеся повреждения, дефекты и царапины.
  3. Температура. Когда вы работаете наждачкой или шлифовальной машинкой, поверхность кузова нагревается. Перегрев способен нанести существенный вред и разрушить лакокрасочный слой. Потому рекомендуется не обрабатывать длительное время один и тот же участок.
  4. Подготовка кузова. Она заключается в необходимости удалить все загрязнения, пыль, грязь и обязательно песок. Даже несколько песчинок при попадании на поверхность машины при последующей обработке машинкой способны вместо удаления старых царапин создать большое количество новых повреждений.
  5. Пасты для полирования на абразивные круги не наносите. Особенно это касается средств с крупным зерном. Не забывайте постоянно перемещаться по кузову, чтобы не тереть одну и ту же точку длительное время, иначе вы просто испортите лак.
  6. Никогда не полируйте кузов бензином или растворителем. Это агрессивные и потенциально опасные вещества. Некоторые уверяют, что бензин и растворитель отлично справляются со своими задачами по полировке. Но в действительности лакокрасочный слой от этих средств начинает быстро тускнеть.
  7. Полируйте только сверху, двигаясь к нижним деталям кузова автомобиля. Поэтому первой идёт крыша, а далее к капоту, багажнику и заканчивается обработка полировкой крыльев и дверей.

Отталкиваясь от этих советов, никогда не забывайте про инструкции производителей полировочных составов. Именно они станут основой для проведения кузовных работ. Эти же советы будут дополнением и помогут лучше разобраться, как и в какой последовательности вам нужно действовать.

Ответы на часто задаваемые вопросы о полировке кузова автомобиля

У автовладельцев возникает много вопросов по полировке своих автомобилей. Ответим на наиболее популярные из них.

Зачем полировать машину?

Полировка авто защищает его от коррозионных образований, придаёт машине первоначальный глянец и блеск, нивелирует повреждения, потёртости на кузове.

Чем лучше полировать автомобиль?

Машину рекомендуется полировать средствами автохимии компаний, хорошо зарекомендовавших себя на рынке. Информацию о таких фирмах можно найти в интернете, изучив отзывы владельцев машин.

Что дает полировка кузова автомобиля?

Такая операция помимо создания защиты от негативных воздействий окружающей среды значительно улучшает внешний вид автомобиля, восстанавливает первоначальный глянец, повышает цену в случае его продажи.

Предварительный этап

Прежде чем начинать работы по устранению царапины, нужно определить степень повреждения лакокрасочного покрытия на авто. Для начала необходимо тщательно вымыть авто и визуально оценить его состояние:

  • Если царапина представляет собой след от краски другой машины, можно просто обойтись уайт-спиритом.
  • Если повреждение действительно имеется, значит нужно определить его глубину. Для этого нужно провести ногтем перпендикулярно царапине. Если ноготь будет цепляться за края – повреждение довольно глубокое, если нет, значит, вам повезло и такую царапину вы сможете заделать довольно быстро. Также можно просто намочить машину, если царапины не видны на влажной поверхности, значит, они неглубокие.

Определение глубины царапин

Виды внешних повреждений

Дефекты лакокрасочного покрытия могут возникать по разным причинам — от мелких ДТП, попадания камней на край капота, бампер, решетку радиатора, из-за погодных явлений, веток или от хулиганских действий. В зависимости от глубины они могут быть такими:

  1. Поверхностные. Затрагивают лаковый слой, легко устраняются полировкой или иными методами. Обычно они заметны только при внимательном рассмотрении машины после мойки.
  2. Средние. Касаются лака и грунтовочного слоя, хорошо видны на чистом кузове. Обязательно требуют ремонта, при этом могут быть устранены локальными методами.
  3. Глубокие. Достигают металла, вызывают повреждение всех слоев кузовного покрытия. Нуждаются в заделывании с полным снятием краски, выпрямлением детали и повторным окрашиванием, лакировкой. При долгом существовании сочетаются с ржавлением места поражения.

Глубокая царапина на бампере

Что касается области появления царапин, то чаще всего они формируются на бамперах, крыльях, дверях и капоте автомобиля. При регулярной езде по лесной, пересеченной местности мелкие дефекты могут присутствовать по всей площади боковых поверхностей машины. Для определения глубины трещины нужно взять воду и тряпку, хорошо промыть участок кузова, протереть сухой ветошью. Если не совсем высохшая царапина на некоторое время обрела основной цвет кузова, она затрагивает только лаковый слой. Когда оттенок дефекта остается неизменным, он является более глубоким.

Предварительный этап

Прежде чем начинать работы по устранению царапины, нужно определить степень повреждения лакокрасочного покрытия на авто. Для начала необходимо тщательно вымыть авто и визуально оценить его состояние:

  • Если царапина представляет собой след от краски другой машины, можно просто обойтись уайт-спиритом.
  • Если повреждение действительно имеется, значит нужно определить его глубину. Для этого нужно провести ногтем перпендикулярно царапине. Если ноготь будет цепляться за края – повреждение довольно глубокое, если нет, значит, вам повезло и такую царапину вы сможете заделать довольно быстро. Также можно просто намочить машину, если царапины не видны на влажной поверхности, значит, они неглубокие.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий