Особенности снятия
Для разных окон автомобиля существуют свои тонкости в процедуре снятия тонировочной пленки. Поэтому перед началом работы необходимо ознакомиться с ними, чтобы не навредить машине.
С лобового стекла
Если на ветровом стекле нет никаких нитей обогрева, то сложностей в данной процедуре возникать не должно. Все операции выполняются как для обычных окон. Однако, на лобовом стекле водители редко устанавливают затемнение, так как это запрещено по закону.
- Вначале найдите верхний край пленки.
- Захватите его двумя руками.
- Далее резко потяните вниз, постарайтесь удалить тонировку.
Если сразу сорвать покрытие не получилось, то нужно использовать специальные растворы, химию, другие средства, о которых рассказано выше. Китайская тонировка может порваться.
С заднего стекла
На боковых и переднем стеклах пленку удалить намного проще, по сравнению с задним окном. Тем более, если на нем есть электроподогрев
Поэтому стоит уделить внимание заднему стеклу. Главное в этой процедуре – не повредить пластиковые панели, обшивку салона, нити подогрева
Задние окна на современных автомобилях снабжены электроподогревом, состоящим из тонких токопроводящих нитей. Поэтому при снятии тонировки нельзя резко дергать за покрытие, так как эти нагревательные элементы могут оборваться. Выручить в этом вопросе может мыльный раствор, прогрев поверхности. Если фен отсутствует, то можно включить, подогрев стекла, чтобы клей размягчился и позволил легко избавиться от покрытия.
Важно знать!Нельзя использовать нагревание поверхности феном, если температура воздуха ниже ноля градусов. Иначе стекло может лопнуть
Другим простым и надежным способом удаления тонировки с заднего стекла с подогревом является использование аммиака. Этот способ подробно описан в начале обзора. Кроме того, можно применить мыльный раствор и полиэтиленовую пленку, но это растянет время работы на 2 дня. Так нужно делать для постепенного проникновения воды под пленку.
Если выполнять процедуру аккуратно и осторожно, то все можно сделать самостоятельно. При этом не будет нарушено действие электрического подогрева, не повредятся пластиковые элементы и обшивка салона
Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к профессиональным мастерам. Но при этом будьте готовы заплатить около 3 тысяч рублей.
С боковых
Боковые окна очищаются от темного покрытия аналогично переднему. Но работать при этом намного удобнее, так как можно опускать или поднимать стекла. Тем более, что на них нет обогревающих нитей. Методы снятия описаны, можно использовать мыльный раствор, подогрев феном, специальные средства из магазина, растворители, народные способы.
С фар
Тонировка фар – один из самых распространенных и бюджетных вариантов автомобильного тюнинга. Таким образом многие водители стараются украсить, усовершенствовать и модернизировать свои автомобили. Но помните, что согласно законодательству Российской Федерации, тонировать фары можно только в определенные цвета – оранжевый, желтый или красный. Фары должны обязательно светить только белым цветом. Некоторые автовладельцы игнорируют закон, и тонируют фары в любой, удобный для себя цвет. Помните, если приобретаете подержанный автомобиль, следите за тем, что вам продают, чтобы не пришлось переделывать после предыдущего владельца. И, что гораздо хуже, платить штраф.
Если вы купили машину, и фары затонированны в запрещенный цвет, нужно сразу снимать, иначе можете заплатить штраф. Запрещенными считаются все цвета, кроме оранжевого, желтого или красного.
Снять тонировку с фар немного легче, чем со стекла. И объем работы меньше. Такую процедуру можно провести самостоятельно, не обращаясь в автосервис.
Лучше всего применять проверенный метод с прогревом. Для этого нужен фен.
Пошаговый алгоритм действий удаления тонировочной пленки с фар:
- Прогреваете феном края тонирующей пленки, но только старайтесь не перегреть. Если пленка расплавиться, ее будет очень тяжело удалять, и могут остаться следы. Возьмите острый нож, нагрейте его, и попробуйте отклеить край пленки. Старайтесь действовать крайне аккуратно.
- Лучше всего снимать пленку по диагонали, ни в коем случае не резко, а плавно.
- После того, как пленка удалена, остаются следы. Удалить их можно с помощью чистой тряпки и моющего средства. Но не трите фары щеткой, можно поцарапать.
Удалить тонировку с фар не так сложно, как кажется. Некоторым даже легче, чем снимать винил со стекла
Важно научится все делать спокойно и плавно
Растонирование фар
Проблемы случаются при удалении плёнки не только со стёкол. Зачастую очень сложно пройти технический осмотр автомобиля, если на фарах имеется тонирующая плёнка. Растонировать фару не слишком сложно, нужно только знать определённую последовательность действий.
Многие пробовали применять для удаления плёнки такие средства, как:
- White Spirit;
- жидкость для снятия лака;
- обычный растворитель.
Но такие средства могут не дать хорошего эффекта. Самым лучшим способом является вышеописанный разогрев плёнки и последующее снятие — он довольно быстрый и эффективный. Но проблема заключается в том, что при нагреве может повредиться лакокрасочное покрытие вокруг фар, а потому нужно либо стараться разными способами закрыть краску автомобиля, либо воспользоваться другими способами.
Чтобы не повредить автомобиль желательно не использовать метод без нагрева фар, хоть он и самый эффективный. К такому способу прибегать можно только опытным автолюбителям, которые уже производили такую операцию и знают, как защитить свой автомобиль. А новичкам лучше воспользоваться иным способом, который более трудоёмкий.
Для этого необходимо аккуратно подцепить край тонирующей пленки, и стянуть её с фары. Операцию нужно производить очень медленно и аккуратно, чтобы избежать разрывов плёнки. После снятия на покрытие останется слой краски и клея. Чтобы избавиться от него, потребуется снять фару с автомобиля и поместить её под струю горячей воды.
Теперь берём обычные салфетки и смачиваем их в растворителе 646. Притираем ими фары.
Плюсом является то, что не будет совершенно никаких дефектов после растворителя. Салфетки хороши тем, что они не будут оставлять совершенно никаких ворсинок на фарах, а также они хорошо убирают застывший клей. Но ни в коем случае нельзя забывать о технике безопасности. Работать необходимо только в резиновых перчатках, чтобы химическое вещество не попало на руки. И не стоит экспериментировать с другими видами веществ, поскольку можно только усугубить положение.
Снятие плёнки своими руками является не такой уж и сложной операцией, если к ней правильно подготовиться и производить её очень аккуратно. Но теория может не всегда помочь, и чтобы уверенно справиться с этой задачей, необходимо сначала попробовать такие способы на одном из стёкол боковой двери. После того как техника будет освоена, можно переходить к снятию непосредственно на заднем стекле или на лобовом. Только в таком случае можно быть уверенным в качественном снятии тонировочной плёнки. Не торопитесь и все получится.
Как снять тонировку со стекла автомобиля самостоятельно
Какой штраф грозит за тонировку стекол автомобиля
Как самостоятельно снять пленку тонировки со стекол автомобиля
Ошибки автомобилистов
Зачастую в спешке, обусловленной конфликтом с инспектором, водитель начинает совершать необдуманные поступки.
Есть вещи, которые делать нельзя даже в гневе и цейтноте:
- царапать или скоблить стёкла ножом и прочими твёрдыми предметами;
- использовать сильнодействующие растворители и автосмывки, они растворят всё и вокруг стекла;
- греть плёнку открытым пламенем, стекло наверняка будет испорчено;
- разбивать собственные стёкла по кругу назло сотруднику, случается и такое.
Вполне возможны неправильные или неаккуратные действия и в спокойной обстановке, несколько советов помогут их избежать.
Для чего нужно снимать тонировку
Удаление тонировочного покрытия – трудоемкая работа, которая требует не меньшего мастерства, чем его наложение. Поэтому выбор способа снятия зависит от причины ее удаления. Например, недавно наклеенную пленку убрать намного проще, по сравнению со старой. Рассмотрим наиболее известные причины, по которым снимают тонировку с автомобиля.
- Если пленка начала отслаиваться, светлеть, или появились какие-либо дефекты, то ее лучше заменить. Она уже не решает свои задачи, портит вид машины. Чаще всего покрытие быстро выгорает, если в ней использованы неметаллические красители. Пузыри могут появиться из-за некачественной наклейки тонировки, либо плохого клеящего состава.
- Если после покупки тонированного автомобиля вы увидели, что пленка излишне темная, ее нужно заменить. В противном случае вас могут оштрафовать. В ПДД записано, что тонирование окон допускается только в определенных пределах. Например, ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые – более 70%. Кроме этого, на лобовом стекле разрешена наклейка темной полосы вверху шириной до 150 мм. Если инспектор ГИБДД выявит нарушения правил, то может составить постановление о наказании в административном порядке.
- Если на окне появилась трещина или другое серьезное повреждение, то тонировку также нужно снимать. Иначе невозможно произвести ремонт стекла или его замену.
- Технический прогресс способствует появлению новых типов тонировочных покрытий. Если вы хотите оборудовать свой автомобиль современной инновационной пленкой, то старую также придется снять. В продаже можно найти электронную, атермальную пленки, «хамелеон», другие виды.
Автовладельцы чаще всего снимают тонировку из-за несоответствия светопропускающей способности. Ездить с ней опасно, к тому же можно получить штраф от инспектора ГИБДД, который остановит на дороге. Если нарушение будет выявлено впервые, за это предусмотрен штраф 500 рублей. Во второй раз придется выложить уже 1000 рублей.
Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол автомобиля
Процедура кажется простой, особенно увидев действия профессионалов. Многие владельцы машин думают, что смогут снять плёнку просто поддев и потянув за край. Процедура действительно несложная, но требует определённых навыков, так как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля требуется полностью, без остатков клея или частичек материала.
У процедуры есть ряд особенностей, а неумелые действия приводят к получению повреждений или разрушению стекла.
Если нет желания менять стёкла в автомобиле, следует придерживаться правил:
не использовать твёрдые предметы для механического удаления плёнки: ножницы, ножи и подобное. Неправильный подбор инструмента приведёт к царапинам на стекле различной величины;
Снятие пленки со стекол авто
не наносить агрессивные моющие или химические средства с ацетоном. Подобная попытка устранить клеящее основание спровоцирует ещё большее прилипание материала из-за разъедания тонирующего слоя. После ацетона плёнка будто прикипит к основанию. «Сильная» химия наносит ущерб не только плёнке, но и лакокрасочному покрытию, а также выводит из строя уплотнители.
Чем отмыть и убрать следы клея после снятия тонировочной пленки
Смыть клей от тонировки довольно сложно. Чтобы убрать остатки клея, используются специализированные и хозяйственные средства, а также средства содержащие нефтепродукты. Дополнительно потребуется произвести механическое воздействие на загрязнение. Существует список из четырех самых популярных способов. Перед началом работ изучите каждый из них.
Способ №1
(мыльный раствор + газета + скребок) В поисках решения относительно того, как убрать клей от тонировки, многие прибегают к простому методу. Одновременно используется мыльный раствор и механическое воздействие. Нужно подготовить: Мягкий скребок для чистки стекла, Бутылка с пульверизатором, Старые газеты, Раствор из мыла и воды. Инструкция относительно чистки: Развести мыльный раствор и поместить его в бутылку. Обработать стекло с пульверизатора. На влажные стекла, по всему периметру, разместить листы газеты. Повторно обработать стекло раствором. В течение 10-15 минут поддерживать влажность листов газет. По окончанию срока удалить газету со стекла. С применением скребка удалить остатки клея. Вместо мягкого скребка можно использовать любую скидочную карту.
Способ №2
(Хозяйственные средства) Можно попытаться отмыть клей со стекла после тонировки, используя хозяйственные средства. Идеальным вариантом станет моющее средство для ванной комнаты марки «BRUM». В составе имеются такие компоненты как: ортофосфорная кислота, щавелевая кислота (основные действующие вещества) и парфюмерную композицию. Для выполнения работ потребуется: В 5-ти литрах теплой воды растворить 150-200 мл моющего средства. Вспенить состав, чтобы получить много пены. Предварительно подготовить губку, которая имеет жесткую сторону. Мягкой стороной губки подбирать пену и наносить на стекло. Дождаться полного впитывания (примерно 5 минут). Металлическим скребком удалить клей со стекла. Если нет в наличии металлического скребка, то на замену придут лезвия канцелярского ножа.
Способ №3
(Специальные средства) Если сложно определиться, чем оттереть клей со стекла после тонировки без особых проблем, стоит обратить внимание на специальные средства. Есть несколько известных марок-производителей, но наиболее популярными считаются KERRY и KUDO
Продукты имеют следующие характеристики: Разработаны специально для очистки стекол после неудачного снятия тонировки. Легко наносится благодаря наличию баллончика с распылителем. Клейкая субстанция легко удаляется благодаря наличию в составе активных компонентов. Из-за высокой токсичности вещества требуется выполнять работы в проветриваемых помещениях. Принцип использования определяется рекомендациями, указанными в инструкции. Можно использовать недорогие альтернативные средства, стоимость которых существенно меньше. Вот несколько из них:
- Star Wax (преобразователь ржавчины),
- Супер Момент Антиклей, очистители клея ЗМ 08984 и 3М 08184,
- Биорастворитель Цитосол, «Антидождь» (отталкиватель воды). Может использоваться жидкость для удаления клея любой марки.
Способ №4
(Нефтесодержащие средства) Остатки клея можно удалить посредством использования нефтесодержащих средств. Подходящими вариантами могут стать: бензин, ацетон, уайт-спирит, керосин, соляра. Принцип использования: Нанести немного жидкости на тряпку. Протереть проблемный участок. Поступательными движениями попытаться очистить клей со стекла скребком. Помыть стекло водой и вытереть сухой тряпкой
Работать с нефтесодержащими средствами нужно осторожно. При попадании на обшивку оставляют пятна, которые не поддаются чистке
Такие вещества отличаются повышенной токсичностью и имеют резкий запах. Все способы хороши, но по нашему мнению способ №1 более прост и максимально эффективен.
Что делать, если система обогрева заднего стекла повреждена?
К сожалению, далеко не все автомобилисты внимают к предупреждениям
Важно знать, как именно снять тонировку с заднего стекла и понимать, что этот метод не случайно является столь щадящим, и не предусматривает использования твердых инструментов. Почти каждый производитель устанавливает специальную систему обогрева, состоящую из множества проводков, контактов и нагревательных нитей, покрывающих всю поверхность.Использование ножа гарантировано приведет к их разрушению, и восстановить ее работоспособность после этого будет затруднительно
Единственный действенный способ – использовать специальный токопроводящий клей, но это отрицательно скажется на внешнем виде. Более эффективные, но дорогостоящие методы можно реализовать только в условиях автомобильных мастерских
Поэтому мы настоятельно рекомендуем предпринять все меры предосторожности, и отнестись к поставленной цели со всей серьезностью
Причины снятия тонировочной пленки
Прежде чем снять тонировку самостоятельно, человек ищет средства, удаляющие пленку почти мгновенно. Существует множество методов, при этом каждый из них разрешено применять к разным ситуациям. Именно поэтому сначала стоит разобраться в причинах снятия пленочного покрытия.
Причины бывают следующими:
Износ. Независимо от условий эксплуатации авто, рано или поздно пленка приходит в негодность. У нее загибаются края, либо вовсе отходит крупный участок. Плохо наклеенное покрытие нередко пузырится. Это часто заставляет водителей отдирать тонировку.
Несоответствие стандартам. Известно, что задние стекла авто разрешено полностью затонировать. Передние стекла и те, что расположены по бокам дверей, имеют ограничения по прозрачности. Для лобового стекла разрешена пленка минимум 70-75% прозрачности.
Необходимость. Иногда на стеклах появляются трещины, которые требуют ремонта. В этой ситуации остается только удалить пленку.
Желание водителя. Со временем человеку может разонравиться тонировка, либо захочется изменить степень затемненности.
Иногда автолюбитель покупает подержанный автомобиль и видит, что на стеклах нанесена тонировка. Многие стараются сразу удалить старое покрытие и обновить его.
С нагревом
Наверное, проще всего снять тонировку с машины путем нагрева. Тут срабатывает свойство клея становиться вязким и тягучим после нагрева, это позволяет легко снять тонировку со стекла самостоятельно.
Чтобы снять с автомобиля тонировку вам потребуется строительный фен. Теоретически можно воспользоваться и обычном феном, но это сработает только, если пленка уже сама начала отслаиваться.
Рекомендуем взять строительный фен с большим диапазоном регулировки температуры. Если взять простую модель, которая имеет только два режима, удаление тонировки будет проблематичным. Нижний диапазон может не нагреть пленку до нужного уровня, а верхний просто расплавит тонировку, сделав снятие ее со стекла невозможным.
Разберем, как снять любую тонировку со стекла таким способом.
- Со стекла снимаются уплотнительные резинки, другие пластиковые и все резиновые детали. При нагреве они скорее всего будут повреждены.
- Стекло слегка опускают. Это необходимо чтобы можно было отогнуть край пленки.
- Строительным феном прогревают поверхность. Для прогрева выбирайте температуру в пределах 40–45° С, этого будет вполне достаточно. При такой температуре клей уже будет плавиться.
- После прогрева можно приступать к удалению. Для этого подденьте край пленки ножиком или просто острым предметом. Только не поцарапайте стекло.
- Стремитесь поддеть край равномерно, так будет больше шансов снять пленку.
- Аккуратно снимаем тонировку. Если в каких-то местах она не очень хорошо отстает, можно еще подогреть стекло феном.
- После снятия помойте стёкла любым моющим средством.
Лучше выполнять эти действия с помощником. Ведь если понадобится дополнительный прогрев уже в процессе отклеивания, у вас просто рук не хватит на одновременно снимать тонировку и греть поверхность феном.
Этот способ быстрый и гарантирует качественное снятие тонировки. Но, тут есть опасность повреждения стекол. Дело в расширении при нагреве, это может привести к появлению трещин. Особенно это характерно для задних и лобовых стекол, они размещаются в кузове достаточно плотно. А значит при нагревании им просто некуда расширяться, это и приводит к трещинам.
Особенно часто стёкла страдают при снятии тонировок в прохладную погоду. Лучше это делать или летом, или в теплом помещении.
При перегреве пленка может сама расплавиться. В итоге, вы не сможете снять ее со стекла полностью, особенно эта проблема характерна для недорогих плёнок.
Некоторые пленки китайского производства могут начать расплавляться даже при незначительном нагреве, или просто будут рваться при попытке их снять. Если заметили что это происходит, лучше попробовать другие способы снятия.
Зачем нужно снимать тонировку со стекла авто
Затемненные окна – это, несомненно, удобно. В салоне не будет так жарко в теплую погоду, солнечные лучи не будут слепить водителя и пассажиров. К тому же это и определенная защита от любопытных глаз. Однако, существуют определенные причины, когда удаления тонировки не избежать.
- Защитное покрытие стекол со временем изнашивается, на нем появляются царапины и другие более крупные дефекты.
- Часто автовладельцы замечают, что под пленкой образуются пузырьки. Причиной является не соблюдение технологии нанесения пленки на стеклянную поверхность.
- После приобретения автомобиля с тонированными стеклами владелец отмечает, что ему некомфортно ездить со слишком затемненными окнами или же его, наоборот, не устраивает повышенная светопропускная способность, и он хочет установить более темную пленку.
- Снятие тонировки может быть обусловлено требованиями ГИБДД. Согласно требованиям, светопропускная способность стеклянной поверхности при нанесении пленки не должна быть менее 75%.
Общая информация
Каждый опытный автомобилист знает, что снять со стекла тонировку самостоятельно не так уж и легко. Необходимо проявить немалую выдержку и потратить достаточно много времени на выполнение этой процедуры. Но если знать ряд тонкостей, то можно гораздо быстрее справиться с этой задачей. Самая распространенная ситуация, когда старая плёнка начинает отслаиваться от поверхности стекла по периметру. Естественно, не каждый владелец смирится с этим и захочет убрать плёнку.
В принципе, если этот процесс начался естественным путём, иными словами, без воздействия внешних факторов, то трудностей с удалением возникнуть не должно. Однако так бывает не всегда. Владельцы, которые пытаются своими силами убрать тонировку, часто сталкиваются с проблемой — плёнка отрывается не полностью, а кусками, и по мере приближения к ее центру все труднее становится отдирать тонировку со стекла.
Если пленка не слишком плотно прилегает к поверхности, то снять ее можно путем постепенного отслаивания краев при помощи захвата пальцев рук. Достаточно совершить резкое движение вниз, и очень скоро стекло полностью очищается от плёнки. Такой трюк демонстрируют многие автовладельцы даже в роликах, выкладывая их потом в интернет. После удачного завершения этой процедуры остатки клея без особого труда удаляются мыльным раствором или ветошью, смоченной в растворителе. В большинстве случаев этой информации оказывается достаточно, чтобы убрать тонировку, но так получается не всегда.
Способы удаления тонировочной пленки с автомобиля
Сразу оговоримся, что эту работу можно доверить работнику автосервиса. Но, если вы хотите сэкономить и любите повозиться со своим автомобилем, можно снять тонировку со стекла самостоятельно. Существует четыре эффективных способа, как снять плёнку:
- Путем нагрева поверхности феном либо парогенератором.
- Используя мыльную воду.
- Механический способ.
- С применением аммиака.
Снимаем тонировку при помощи нагрева
Термическое удаление применимо в теплую погоду, например, летом или, когда работы проводятся в отапливаемом гараже. Для снятия старой тонировки с лобового или бокового стекла необходимо приготовить бытовой фен или парогенератор. Фен, используемый в строительных целях, применять надо очень аккуратно, так как при слишком высоких температурах велика вероятность, что стеклянная поверхность может лопнуть, или плёнка расплавится и потечет по стеклу. Удалить ее в этом случае будет намного сложнее.
Как показывает практика, парогенератором работать удобнее и быстрее, пленка не только быстро отстает от стекол, но и сразу же удаляется клеевой слой. Но при использовании парогенератора также стоит учесть технику безопасности. Этот прибор генерирует и подает пар под высоким давлением, работать необходимо предельно аккуратно, чтобы не обжечься. При работе с феном и парогенератором надо следить, чтобы горячий воздух не был долго направлен на пластиковые и резиновые элементы салона, которые под воздействием горячего воздуха могут деформироваться.
Порядок действий, как снять плёнку нагреванием:
- Нагревание поверхности. Необходимо включить прибор и направить теплый воздух на пленку. При температуре +40 градусов тонировка начнет отходить от стекла.
- Удаление покрытия. Острым предметом, например, лезвием, необходимо поддеть край, затем аккуратно потянуть материал.
- Если после удаления покрытия на стеклянной поверхности остался клеевой слой. Клей удаляется теплым мыльным раствором либо растворителем.
Снятие пленки мыльным раствором
Для того, чтобы правильно снять тонировку, понадобиться 30-40 мл любого жидкого моющего средства, его растворяют в литре теплой воды. Полученный раствор переливают в разбрызгиватель.
Как правильно снять тонировку:
- Побрызгать мыльным составом на края покрытия.
- Как только края начнут отлипать, продолжать разбрызгивать воду на внутренний липкий слой пленки. Если край не отлипает, его можно слегка поддеть лезвием.
- Медленно и очень аккуратно начинать стягивать пленку и при этом постоянно смачивать ее водой.
- Когда покрытие будет полностью удалено, приступают к удалению клеевого слоя. Стекло смачивают все тем же мыльным составом и скребком снимают остатки клея. Если мыльный раствор не эффективен, и сгустки клея все же присутствуют, их можно удалить растворителем или ацетоном.
Снятие тонировки аммиаком
Один из самых эффективных способов растонирования – использование аммиачного раствора, причем этот вариант подойдет даже для удаления старого покрытия и покрытия с заднего стекла, где есть нити обогрева.
Понадобится: аммиак, мыльный раствор, распылитель, черные полиэтиленовые пакеты и респиратор.
Порядок работ:
- Разбрызгайте на поверхность стекла мыльный состав.
- Смочите поверхность аммиаком.
- Укройте тонировку полиэтиленом и сверху снова обрызгайте аммиаком, оставьте на некоторое время. Под действием солнечных лучей и аммиачного раствора покрытие начнет отставать от стекла.
- Если пленка стала морщиться, ее можно снимать.
Удаление пленки механическим воздействием
Если тонировочное покрытие нестарое, его можно попробовать удалить, используя лезвие или острый тонкий нож. После того, как сняты уплотнители, край пленочного материала поддевают лезвием и одновременно тянут на себя. Эти действия необходимо выполнять до тех пор, пока пленка не будет полностью удалена. Тут потребуется терпение, быстрые действия могут спровоцировать разрыв плёнки.
После удаления пленочного покрытия на стеклах остаются остатки клея, их убирают мыльным составом или растворителем. Тереть и применять силу не стоит, достаточно смочить тряпку в растворителе и оставить ее на поверхности стекла, через время клей растворяется, а вам останется лишь помыть стекло и вытереть мягкой ветошью насухо.
Еще один способ, как снять китайскую пленку, не используя никаких средств и приборов. Для этого необходимо демонтировать стекло, опустить его в ванну и налить очень горячую воду. Пленка сама отстанет от стекол.
Первый метод
Итак, пройдемся по известным методам, которые позволяют снять тонировку.
Первым методом является срыв ее резким движением.
Из инструментов понадобится:
- Лезвие от перочинного или строительного ножа;
- Средство для мойки стекол и салфетки.
Температура на улице или в гараже должна быть положительной.
Для того чтобы снять тонировку, к примеру, с бокового стекла, нужно будет немного приспустить стекло, для обеспечения возможности поддеть край пленки.
Затем лезвием поддевается и отделяется от стекла полоса тонировки по всей ширине стекла.
Значительно отделять необязательно, достаточно отклеить ножом полосу такой ширины, чтобы была возможность крепко за нее взяться пальцами.
Затем стекло нужно поднять до упора, но так, чтобы за край отклеенной пленки можно было взяться.
А поднимать его надо, чтобы нижний край тонировки вместе со стеклом вышел из двери.
После этого нужно хорошо взяться за отклеенный край двумя руками и резким движением вниз сорвать ее со стекла.
После этого стекло нужно будет вымыть моющим средством и протереть салфеткой, чтобы удалить остатки клея.
В некоторых случаях, когда отмыть клей не удается, можно его содрать при помощи лезвия.
Следует отметить, что самостоятельно снять тонировку можно путем срыва, только если приклеена качественная тонировочная пленка.
Удаление китайской дешевой пленки таким методом, скорее всего, не удастся, поскольку она будет отрываться небольшими лоскутами.