Ремонт глубоких трещин
Как убрать царапины на бампере своими руками, если они создали вмятины или повредили не только краску, но и пластик.
Для тех, кто поцарапал бампер таким образом, существует следующий алгоритм ремонта:
- Начинаются работы с того, что снимается повреждённая деталь и тщательно очищается от грязи.
- Далее, вся площадь обрабатывается шлифовальным кругом, а труднодоступные места — наждачной бумагой (двойкой), всё обтирается сухой тряпкой и обезжиривается.
- Затем на поверхность бампера необходимо наклеить специальную стекловолоконную ленту.
- Следующий шаг — необходимо смешать специальную автомобильную шпатлёвку и загуститель. Поле того как вы добились однородной массы, смесь специальным приспособлением равномерно наносится на уже приклеенную ленту одним слоем и шлифуется, для этих целей лучше использовать шлифовальный круг на низких оборотах.
- Всё обтирается сухой тряпкой и наносится новый слой, который зачищается таким образом, как и первый, после высыхания.
- Далее, повреждённая поверхность должна быть загрунтована. При этом грунт накладывается также двумя слоями, сначала первый, он высыхает, а затем второй.
- Грунтованную поверхность нужно слегка зашкурить наждачной бумагой и протереть сухой тряпкой.
- После этого весь бампер начинает краситься подобранной краской с пульверизатора. Такой процесс ничем не отличается от того, который был описан выше для ремонта средних трещин.
- Последний штрих — это полирование поверхности, но перед тем бампер должен хорошо просохнуть в тёплом месте без сквозняка и ветра.
ВАЖНО. Некоторые специалисты рекомендуют на повреждённую поверхность сначала накладывать один слой грунтовки, а затем наносить шпатлёвку и покрывать это всё снова грунтом
По сути, такой способ тоже поможет избавиться от трещины, но займёт больше времени.
Если автолюбитель поцарапал бампер, как убрать царапины, рассказано выше. В этом нет ничего сложного, просто нужно придерживаться определённой инструкции и делать это не спеша.
Способы удаления мелких царапин своими руками
Наибольше проблем, как показывает практика, способны причинить мелкие царапины. Причина простая – их очень много, но при этом они хорошо заметны под прямыми солнечными лучами. Чтобы самому устранить мелкие царапины, можно воспользоваться несколькими способами.
- Замаскировать поврежденные участки маркером. Этот способ мы рассматривали выше, поэтому снова рассказывать о том, как закрасить царапину на бампере, не будем.
- Обработать поверхность с помощью специальной полироли. На отечественном рынке представлена специальная восстанавливающая полироль, с помощью которой можно скрыть следы царапин на поверхности. Химическое вещество проникает в структуру царапины и образовывает тонкую пленку, которую очень сложно отмыть даже при использовании мойки высокого давления. Для повышения качества результата дополнительно отполируйте поверхность мягкой тряпкой.
- Заполировать с помощью специального оборудования. Защитная полировка бампера от царапин способствует предотвращению их появления в будущем. Практика показывает, что в случае с защитной полировкой пластмассовые бамперы получают первоначальный внешний вид. Суть заключается в том, что царапины не замазывают, а в прямом смысле истирают. После того, как владелец смог отшлифовать поверхность, ему надо обязательно воспользоваться специальной автокосметикой для защиты покрытия от повторного появление царапин.
Подготовка бампера перед началом работ
Как и в любом серьёзном деле, связанном с ремонтом повреждённого автомобиля, его хозяину, желающему обновить свою машину и привести её в надлежащий порядок, следует выполнить две неминуемые задачи. Во-первых, осмыслить фронт предстоящих работ, составить для себя (хотя бы мысленно) поэтапный план их реализации. В практической плоскости это означает тщательный осмотр поцарапанного бампера автомобиля. Надо зафиксировать на нём все, до единого, дефекты, которые должны исчезнуть вследствие правильной полировки.
Бытует широко распространённое мнение, что такая работа не требует от человека высокой квалификации, мастерства и поэтому по плечу буквально каждому, даже новичкам автодела. Определённый резон в этом есть, и всё же необходимо предостеречь водителей от «шапкозакидательских» настроений, легкомысленности. В любом случае процесс полировки потребует не только физических усилий, времени, но и внимания, сосредоточенности.
После осмысления объёма схемы проведения работ подбирается весь подручный инструментарий, который придется поочерёдно применять в процессе «реабилитации» бампера. Если сделать выбор в пользу ручного формата полировки, он наверняка окажется очень протяжённым во времени, изнуряющим в физическом отношении. Поэтому специалисты советуют применить не ручную обработку, а современные полировочные приспособления, которые значительно ускорят проведение всех операций.
Перед их началом бампер необходимо аккуратно вымыть от засохшей или свежей грязи, пыли, а затем основательно высушить, чтобы он стал совершенно чистым, сухим. Лучше всего для качественного мытья – применение нормального автошампуня, чтобы в ходе работы под шлифовальным диском случайно не оказались мелкие частицы. Необходимо также обезжиривание поверхности бампера, как правило – с применением современного растворителя (чаще всего уайт-спирита) или антисиликона. Также бампер, как правило, снимают, чтобы с ним было максимально удобно работать, имея свободный доступ буквально к любому его месту. Хотя есть виртуозные мастера, которые умудряются четко провести все операции на нем, не отделяя бампер от корпуса.
Применение технического фена для чернения элементов бамперов
Некоторые люди используют тепловую пушку для восстановления бамперов и защитных вставок до оригинального темного цвета (прибор работает аналогично фену, но производит меньший поток воздуха, с гораздо более высокой температурой).
Более того, устройство может пригодиться и в других автомобильных или аналогичных ремонтных делах в хозяйстве. И еще им можно удалять даже не очень глубокие царапины:
Правда, есть пара важных минусов.
Минусы
Нагревание материала действительно «извлекает» первоначальный цвет, но, к сожалению, оно также «смягчает» структуру шероховатой пластиковой поверхности. Кроме того, если мы нагреем элемент слишком сильно, он может деформироваться или пойти трещинами.
Также, если мы обновим черную полосу на бампере таким образом, не снимая его с автомобиля, мы можем повредить другие элементы.
Применение воскового карандаша
Перед проведением процедуры обязательно нужно промыть и обезжирить поврежденную поверхность. Этот маркер лучше использовать в гараже, а не на улице, при умеренной температуре.
Потребуется нанести несколько слоев на поцарапанный участок. Их количество зависит от глубины царапины. Каждый новый слой кладут через 10-15 минут после предыдущего.
Также важно соблюдать правила заполнения повреждения карандашом. Наслойка воска производится поочередно продольными и поперечными движениями
После полного просыхания поверхность бампера потребуется слегка отполировать. Машина снова приобретет эстетичный вид.
Самая стойкая «химия» для чернения
Решение Finish Black Plastik & Vinyl Restorer – один из самых дорогих вариантов реставраций, который мы нашли. Правда, препарат в основном продается за рубежом, например на сайте Amazon.com
Флакон объемом 12 унций (355 мл) обойдется в 1 600 рублей, но это один из немногих препаратов, содержащих большое количество черного красителя для пластмасс.
Поскольку продукт содержит большое количество пигментов, даже его минимальное количество качественно окрашивает материал в черный цвет. Небольшого количества, нанесенного на черную полоску с помощью губки-аппликатора или ткани, достаточно, чтобы сделать элемент черным, – и он будет черным с оптимальным матовым блеском. Все же это не краска. После очистки черные полосы остаются черными. Через месяц они также будут черными. Эта штука неплохо работает!
Зубная паста для борьбы с повреждениями
Использование зубной пасты для гигиены полости рта можно считать самым дешевым, так как вам понадобится всего несколько граммов мятной смеси.
Удивительно, но зубная паста полезна не только для чистки зубов
Зубная паста помогает справиться с небольшими и поверхностными поражениями. Он действует исключительно как мягкий абразив и помогает удалить небольшие потертости верхнего покрытия или лака.
Чтобы удалить видимые следы от неровностей на вашем автомобиле с помощью этого метода, вам понадобится
- тюбик зубной пасты;
- чистая зубная щетка;
- вода;
- алкоголь.
Перед началом работы выполните следующие действия:
- Вымойте и обезжирьте спиртом нужный участок кузова.
- Нанесите зубную пасту и аккуратно и легко потрите абразив зубной щеткой. Не скупитесь на чистящие средства: если вы видите, что нанесенное количество не справляется с задачей, добавьте еще.
Через 10-15 минут будет виден результат. По окончании работы вытрите остатки вещества.
Царапины, конечно, можно заделать, но лучше их удалить.
Этот метод совершенно неэффективен, если царапина более глубокая и затронула слой краски. Его нельзя отремонтировать таким дешевым методом.
Восстановление поцарапанных поверхностей автомобильного пластика
Прочерченные линии на пластике автомобильного бампера удаляются полировочной губкой с небольшим количеством специальной пасты. Губку насаживают на электродрель и аккуратно проходятся по предварительно очищенной дефектной поверхности. Обработка полировочной пастой разглаживает царапину.
Салон
Мелкие неглубокие изъяны пластиковых частей салона автомобиля можно устранить обычным феном. Предварительно очищенные места обдувают горячим воздухом. Размягченный материал плывет и царапины затягиваются.
Аналогично можно убрать повреждения с пластика детской коляски.
Двери
Шероховатости на дверях устранит обычная зажигалка. Ее пламенем обрабатываются поврежденные места
Важно вовремя остановиться, чтобы не сжечь покрытие. После этого исцарапанное место натирают обувным кремом
Торпеда
С приборной панели автомобиля трещины и борозды удаляются красящими карандашами и полиролями. Торпеду делают из черного или серого матового пластика и для реставрации подбирают средства соответствующего оттенка. Мелкую трещину закрашивают растертым в порошок углем, цветной губкой для обуви, силиконом.
К капитальному ремонту пластиковых деталей прибегают, когда не помогли другие способы.
Этапы работы:
- Демонтировать поврежденные детали.
- Удалить слой лакокрасочного покрытия, помыть и обезжирить поверхность.
- Неровности, за исключением рельефа, отшлифовать мелкозернистым наждачным листом.
- Распылить грунтовку нужного оттенка в два слоя, дав каждому подсохнуть.
Перед установкой отреставрированного элемента его можно покрыть прозрачным слоем лака.
Багажник
Поцарапанную поверхность пластика в багажнике обновляют жидкой пластмассой. Кусочек материала подходящего цвета растворяют в дихлорэтане (продается в тюбиках) или уайт-спирите. Вещество с аналогичными качествами Displex заполняет борозды и трещины, делая их незаметными. Крем для обуви хорошо впитывается в пластик багажника, салона и скрывает потертости. В конце работы поверхность полируют.
Как защитить пластиковый бампер от сколов и появления царапин
Существует несколько видов защиты авто-бампера от царапин и сколов, которые можно сделать самому:
- Кенгурятник — металлическая решетка, которая устанавливается на передний или задний бампер. Изготавливается из металлических труб. В зависимости от конструкции может защищать не только авто-бампер, но и часть днища автомобиля;
- Молдинг — пластиковая полоска, которая клеится на авто-бампер и защищает его от мелких повреждений. Можно закрепить при помощи саморезов или посадить на клей;
- Малярный скотч и оберточная пленка — этот способ больше защищает от грязи и мелких насекомых, нежели от реальных повреждений;
- Жидкий чехол — специальный силиконовый гель, которым можно обработать авто-бампер перед дальними поездками. Покрытие защищает от мелких повреждений, но при ударах и столкновениях с препятствиями оно малоэффективно.
Как видим, привести поцарапанный и поврежденный пластиковый бампер в нормальный эстетический вид своими руками сможет даже неопытный автовладелец.
Уберечь машину от царапин сложно, часто даже не замечаешь, как образовались. Потертости, сколы появляются от грязи, ударов, камушков, веток. Бампер (буфер) расположен впереди, в уязвимом месте. Его легко повредить и поэтому сколы/трещины обнаруживаются на этой автодетали чаще.
Необходимые материалы и оборудование
Нанесение антигравийной пленки предполагает использование следующих материалов и инструментов:
- пленка;
- малярная клейкая лента;
- сухая чистая ветошь;
- ракель (из пластика, резины или фетра);
- канцелярский нож;
- обезжириватель (спирт или уайт-спирит);
- промышленный фен;
- распылитель, куда нужно предварительно налить мыльный раствор;
- герметик.
Инструменты для оклейки автомобиля пленкой Проводить работы лучше всего в гараже, так как перепады температур на улице и наличие ветра препятствует хорошей подготовке машины. Наличие хотя бы одного помощника значительно ускоряет процесс и делает его более качественным, особенно на этапе примерки бронепленки.
Работы по оклейке кузова авто лучше проводить в закрытом гараже
Устранение царапин, сколов и потёртостей с помощью окрашивания
Красят когда площадь повреждения значительная, много трещин. Работают со снятым обвесом, устанавливая его на стенд. Очищают грязь. Подобрать оттенок трудно, поэтому без покраски детали полностью не обойтись.
- Снимают краску шлифованием. Используют шлифовальную машинку с кругом маркировки 2000, наждачную бумагу.
- Протирают сухой ветошью.
- Обезжиривают специальным средством для обрабатывания, бензином, уайт-спиритом.
- Два раза грунтуют — первый слой подсыхает, перед накладыванием второго.
- Обвес сохнет естественным способом в помещении.
- Зачищают грунтовку, обезжиривают.
- Краска наливается в пульверизатор, наносится на бампер в 3 слоя с расстояния 20см. Наносится вдоль царапины.
Если пластик равномерно прогреть (не плавить), то краска ложится равномерно, ровно.
Окрашивание детали заканчивают полировкой сухой тряпкой. По окончании работы на бампере нет повреждений, лакокрасочное покрытие ровно блестит.
Подготовка к удалению царапин
Ремонтируемая область должна быть идеально чистой. Это значит, что место ремонта необходимо отмыть, высушить, очистить от защитных покрытий (воска), убрать ржавчину (если она есть) и обезжирить поверхность. Ржавчину нужно удалить на сухую шлифовальной бумагой P320.
Иногда требуется отшлифовать царапину перед нанесением краски, чтобы сделать её края скошенными. Так не будет резких границ оригинальной и новой краски, а место ремонта будет менее заметно.
Не начинайте ремонт, если температура окружающей среды меньше 10–15 градусов по Цельсию.
Чтобы предотвратить попадание капель краски на прилегающую к царапине область, наклейте вокруг неё малярную ленту, отступив 2 см с её краёв.
Устранение царапин протирочными полотенцами
Способы устранения изъянов:
- Зажигалка.
- Строительный фен.
- Восковые карандаши.
- Полировка.
- Капремонт проводится в профессиональной мастерской, пластик зачищается, грунтуется, красится, покрывается лаком.
Внешние дефекты удаляются с помощью зажигалки, лучше всего подходят изделия с турбонаддувом — с высокой температурой и стабильным горением. Проблемное место прогревается, на одном участке огонь держать нельзя, рука с зажигалкой постоянно шевелится.
Слишком близко пламя не подносится, выбирается подходящее расстояние, чтобы деталь не расплавилась. Медленно потертости затянутся, на разогретом участке, мягкий пластик нельзя трогать руками. Такой метод подходит для гладкой пластмассы, структура рифленой поверхности меняется после нагрева. Вместо зажигалки можно воспользоваться строительным феном, нагнетающим высокую температуру. Иногда достаточно мощности прибора для сушки волос. Перед применением удаляется грязь, пыль, разрешается автомобильная химия для чистки или средство для мытья посуды.
Фен включается на малую температуру, если деформация не происходит, мощность увеличивается. Маленькие повреждения уменьшаются сразу, для лучшего вида выполняется полировка. Иногда применяются протирочные полотенца из микрофибры. Это эффективный метод, проблемное место натирается активно, все мелкие дефекты устраняются. Грязные тряпки стираются, применяются многократно.
На панелях внутри машины появляются незначительные дефекты. Если вовремя не реставрировать их, потертости появятся повсюду, создается паутина, с которой труднее будет бороться. Приходится обращаться в мастерскую, самостоятельно избавиться от проблемы сложно.
Ремонт металлического бампера
При наличии механических повреждений, царапин и сколов на металлических бамперах ремонт и восстановительные работы необходимо проводить максимально оперативно. Металл подвержен образованию коррозии, поэтому глубокие царапины и дефекты способны быстро привести к появлению ржавчины.
Удаление мелких царапин выполняется по технологии, которая аналогична пластиковому обвесу. Неглубокие борозды можно убрать методом полировки или восковым маркером. Глубокие сколы и трещины удаляются подкрашиванием. Если царапина доходит до основания, то необходимо демонтировать обвес и провести его полную покраску.
При подготовке бампера к ремонту используют преобразователь ржавчины, которым в обязательном порядке обрабатываются проблемные участки. При глубоких и обширных повреждениях металлических бамперов заниматься таким ремонтом самостоятельно не рекомендуется. Проще всего обратиться в специализированные автомастерские, которые занимаются кузовным ремонтом. Опытные мастера смогут правильно подобрать технологию ремонта и полностью устранят повреждение, исключив в последующем какие-либо проблемы с коррозией.
Полное и локальное подкрашивание используется в тех случаях, когда имеются сквозные отверстия, глубокие повреждения и растрескивание обвеса. Правильно подобрав технологию ремонта и используя качественные материалы, можно будет полностью восстановить внешний вид обвеса, исключив проблемы с эксплуатацией автомобиля.
Удаление потёртостей на бампере своими руками
Бампер предназначен для защиты автомобиля от ударов; это наиболее уязвимая часть, которая страдает от ударов. Занимая центральное место, он также призван украсить автомобиль. Ремонт и удаление царапин на автомобиле в области бампера значительно улучшат внешний вид автомобиля. Технология удаления царапин на бампере без покраски и выбор подходящего состава зависит от пластика, из которого он изготовлен: термопласта, термореактивного пластика или полипропилена.
Устранение царапин на бампере
Если многие трещины и паутинки краски имеют поверхностный характер и не выражены, для исключения повреждений краски бампер полируют от царапин. Мастера рекомендуют снимать деталь с станка для удобства использования и лучших результатов.
Чистая обезжиренная поверхность бампера полируется «по мокрому» – после смачивания водой. Сначала наносится грубая абразивная паста, шлифуется наждачной бумагой 2000, постепенно увеличивая скорость шлифовального станка. По окончании протрите поверхность сухой тканью. Следующим шагом является шлифовка мелкой пастой и наждачной бумагой 3000. Наконец, бампер обрабатывается финишной пастой или полиролью. Разница в полировке пластика и металла заключается в том, что для обработки пластика требуется меньшая скорость шлифовального станка.
Следующий способ удалить царапину на пластике, которая носит поверхностный характер, – использовать химические вещества:
- восковой консилер;
- ремонт автомобильных полиролей;
- карандаш для ремонта царапин;
- универсальный спрей для лака для ногтей.
Сначала поверхность моют и обезжиривают уайт-спиритом или другим растворителем. Затем наносится выбранное средство, если это жидкий лак для ногтей, то перед использованием флакон встряхнуть. Дождавшись «схватывания» состава, удалите излишки сухой безворсовой салфеткой.
Если повреждение проникающее, то для устранения царапин на автомобильном пластике потребуется местная затирка и покраска. Поверхность последовательно шлифуется наждачной бумагой Р150 и Р240, очищается и грунтуется для лучшего сцепления шпатлевки. На грунт наносится шпатлевка по пластику, после высыхания обрабатывается наждачной бумагой П110, П240, П320, скотч-бриллиантом. Если необходимо выровнять поверхность, шпаклевку можно наносить в несколько слоев, дождавшись высыхания предыдущего. Шпаклевка покрывается грунтовкой, окрашивается, краска наносится на высохшую краску.
Особенность покраски пластиковых деталей – обязательное нанесение грунтовки под лакокрасочный слой.
https://youtube.com/watch?v=kYJGaNLA9ZQ
Периодическое устранение царапин на вашем автомобиле и удаление глубоких царапин без покраски – необходимая часть обслуживания автомобиля. Для этого продаются необходимые составы, препараты и средства, а навыки самостоятельной работы позволят сэкономить значительную сумму и много времени.
В процессе эксплуатации транспортного средства владелец обязательно столкнется с ситуацией, при которой пострадал бампер автомобиля. Мы часто говорим о мелких дефектах в виде царапин или сколов. Хуже обстоит дело с трещинами, которые нарушают целостность детали и делают опасной работу станка. Многих водителей интересует вопрос, как убрать царапины на бампере авто.
Как убрать царапины на пластике салона 4 способа на выбор
- Мелкие царапины. Чаще всего они образуют целую паутину, поскольку возникают на местах, постоянно подвергающихся однотипным воздействиям. С ними справиться будет проще всего, невзирая на их обилие;
- Глубокие царапины или порезы. Они могут обнаружиться в любом месте, поскольку являются результатом грубого физического соприкосновения с чем-то острым, но чаще всего появляются на дверных накладках как следствие погрузки габаритной вещи. Убрать их можно, хотя и более сложными способами, чем дефекты 1 группы;
- Сочетание повреждений 1 и 2 типа с последствиями воздействия ультрафиолета. Выгорает, естественно, приборная доска. В комбинации даже с мелкими царапинами вид получается ужасный и домашними средствами не убираемый.
- Ремонтируемый участок промывается и просушивается;
- Фен включается на минимум и направляется на дефект. Держать в одной точке не нужно – водите вдоль повреждения не быстро, но и не слишком медленно.
- Поверхность снова очищается водой и моющим средством и высушивается – грязь, набившаяся в дефекты, не даст им хорошо затянуться;
- Паста с помощью мягкой мочалки для посуды или поролона наносится на повреждения;
- Выжидается указанное на упаковке время – обычно около 5 минут. Сигналом к готовности для полирования станет образование беловатого налета;
- Полировать лучше вручную: пластиковых поверхностей в салоне не так уж много, а сильный нагрев шлифмашинки может повредить их без возможности восстановления.
AutoFlit.ru
Царапины на пластиковом подоконнике
Пластиковый подоконник, конечно же, во многом превосходит своих деревянных собратьев, но поцарапать его проще простого. Нередки случаи, когда повреждения оставляет неловко передвинутый цветочный горшок или хозяйка, которая очищает его, используя щетку с жесткой щетиной. Стоит отметить, что царапины могут стать источником дополнительной грязи, которая попадет в них, а удалить ее окажется не слишком просто. Конечно же, идеальным вариантом будет полная замена подоконника на новый. Но если этот метод не подходит, попытайтесь убрать повреждения собственными руками:
В случае когда пластик подоконника матовый, возьмите наждачную бумагу и медленно двигая ее вдоль царапины, затрите неровность. Стоит отметить, что зернистость бумаги должна быть на уровне 600 единиц, тогда она уберет шероховатости.
С помощью наждачной бумаги можно убрать с подоконника все неровности.
Глянцевую поверхность может спасти использование всё той же наждачной бумаги, но завершать процесс удаления царапины нужно специальным средством, которое используется для очищения изделий из поливинилхлорида
Свою эффективность доказал COSMOFEN 10, который отлично возвращает пластику утраченный глянцевый блеск.
Осторожно! Это средство является растворителем и чрезвычайно токсично. Поэтому использовать его нужно очень аккуратно, и только в защитных перчатках
Предварительно необходимо испытать каплю средства на той части подоконника, которая не видна глазу.
В том случае, когда поцарапана пленка, покрывающая пластиковый подоконник, имеет смысл заменить ее на новую. Идеальным вариантом считается ее акриловая разновидность.
Удаление с пластиковой поверхности подоконника царапин можно производить, применяя восковой состав Farecla, который совершенно безвреден для поливинилхлорида:
- если предполагается обработка мелких царапин, то на них можно сразу же наносить это средство;
- в случае когда удаление требуется глубоким повреждениям, их поверхность нужно предварительно зачистить наждачной бумагой.
Стоит отметить, что покрытие воском даёт отличные результаты, потому что он отлично переносит солнечные лучи и воду. А также обладает способностью отталкивать загрязнения, оберегая поверхность подоконника.
Как убрать царапину с бампера
Вы заметили новую царапину на поверхности? Не торопитесь и обратитесь в сервисный центр за помощью. Для начала рекомендуем сходить на авторынок. Для ремонта автомобиля вам понадобится специальное средство для удаления царапин. Похоже на обычный маркер или небольшую емкость с кисточкой внутри. Другими словами, он выглядит в точности как канцелярский корректор или виниловый клей. Более современные модели имеют насадку с краской на поверхности.
После покупки этого средства нужно отправиться в гараж и заранее очистить обрабатываемую поверхность. Для закрепления положительного эффекта необходимо дополнительно обезжирить поверхность спиртом. Убедитесь, что на слое краски нет пыли и грязи.
Преимущество этого метода в том, что владельцу не нужно больше тратить время и деньги на удаление старого слоя краски и нанесение нового. Вы можете пользоваться транспортным средством практически сразу после завершения процедуры.
Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкой
Небольшие царапины, которые видны только на свежевымытом и сухом автомобиле, можно удалить с помощью обычной полироли. Более глубокие царапины, которые не поцарапали основной слой, восстанавливаются с помощью абразивной полировки. Эти полироли снимают верхний слой краски, делая дефекты невидимыми. Они наносятся либо вручную, интенсивными круговыми движениями, либо с помощью полировальной машины.
Если у вас нет полировальной машины, вы можете отполировать поверхность своими руками.
Ремонтные пасты бесцветны и не оставляют следов на поверхности. Главное требование при обработке кузова — паста не должна высыхать, иначе она поцарапает лакокрасочное покрытие.
Для устранения дефектов кузова можно использовать любую полировальную машину, главное, чтобы ее скорость можно было регулировать. Вместо этого можно использовать отвертку или дрель со специальной насадкой. Поролоновые круги должны использоваться в сочетании с полировальной машиной:
- белый используется в сочетании с грубыми полиролями для грубой полировки;
- оранжевый — средней твердости, используется с мелкозернистыми абразивными пастами;
- черный — самый мягкий и используется в основном с защитными пастами.
Возможны другие цвета, а приблизительная твердость обычно указывается на корпусе колеса.
Везде необходимо приобрести наждачную бумагу и пасты в дополнение к полировальной машине и специальным кругам.
Перед полировкой кузова протрите поролоновые диски влажной тканью. Паста наносится на кузов, а не на полировальный буфер. Затем отполируйте кузов с помощью машинки. Лучше всего перемещать инструмент горизонтально, с небольшим перекрытием уже отполированных участков. Царапины на кузове можно удалить только после того, как лакокрасочное покрытие нагреется.
Другие варианты самостоятельной заделки
Полировка кузова автомобиля помогает справиться только с незначительными дефектами. Если лакокрасочное покрытие повреждено, можно удалить слой грунтовки с помощью специальных карандашей. Они образуют пленку на повреждении и бывают двух типов: воск и гель.
- Восковые карандаши очень похожи на карандаши для рисования. Они просто используются для заполнения полости в кузове, а излишки воска вытираются мягкой тканью. Этот метод является самым дешевым и недолговечным.
- Гелевые карандаши больше похожи на ручки или маркеры. При их использовании смесь «закачивается» в пишущий наконечник и наносится на скол или царапину. Излишки продукта могут начать стекать по поверхности. Процедура ремонта выполняется несколько раз до полного исчезновения царапины.
Карандаши не подходят для глубоких царапин
- Глубокие и широкие царапины удаляются с помощью специальных наборов. Они содержат флакон со специальным средством, полироль для автомобиля, несколько салфеток и обезжириватель. Эти комплекты выпускаются производителем автомобиля, а отдельные детали можно приобрести отдельно.
Разновидности царапин на бампере авто
Все повреждения ЛКП на пластике можно условно разделить на три категории:
- небольшие потертости лака или поверхностных слоев краски без проявления грунта или пластика;
- глубокие царапины до проявления слоя грунтовки или пластика;
- повреждения с деформацией кузовного элемента или образованием трещины.
В домашних условиях с различной долей успеха можно бороться только с дефектами ЛКП. Пайка треснувшего пластика и вытягивание вмятин — это задача для специалистов.
Однако способ, как убрать царапины с бампера авто, в зависимости от характера повреждений будет различаться. Для начала разберемся, что такое царапина и почему ее так хорошо заметно на кузовном элементе.
Хорошее лакокрасочное покрытие однородно в плане поверхностной структуры. За счет гладкой поверхности световые лучи отражаются от нее равномерно и в одном направлении, по принципу работы обычного зеркала. Это и создает эффект яркого блеска. Дефект на ЛКП ведет к хаотичному отражению световых лучей в месте повреждения. Поэтому даже небольшие потертости становятся хорошо заметными, особенно в ясный день.
Как отполировать бампер шлифмашинкой
Перед тем как убрать царапину на бампере, снимите его, тщательно промойте и просушите. Если царапины появились в результате ДТП, то рядом с ними может остаться краска от другого автомобиля. Ее можно удалить бензином или уайт-спиритом.
Далее работы производятся следующим образом:
- Наденьте наждачную бумагу на брусок.
- Смачивая ее, зачистите места с царапинами, однако будьте осторожны и не дотрите до слоя краски.
- Снова промойте бампер, просушите и обезжирьте.
- Нанесите на поврежденный участок крупноабразивную полироль и отполируйте машинкой. Обороты рекомендуем ставить около 2000 в минуту, чтобы не перегреть поверхность, однако вам все равно придется контролировать температуру рукой. Она должна спокойно выдерживать температуру обрабатываемой области.
- Промойте и высушите бампер. Если на его поверхности видны царапины в краске, то замажьте их корректором под цвет автомобиля и дайте просохнуть.
- Наложите финальную полироль и отшлифуйте. Рекомендуем полировать весь бампер целиком, чтобы он казался однородным. Возможно вам также придется повторить процедуру шлифовки несколько раз, однако здесь придется оценивать конечный результат самостоятельно.
Теперь вы знаете все способы, как убрать царапину на бампере без покраски. Далее перейдем к удалению более серьезных повреждений, которые требуют частичной подкраски или полного перекрашивания.
Дешевая автохимия как средство для удаления полос на пластике
Самый дешевый, самый быстрый и самый простой, но только временно эффективный способ обновления пластиковых внешних элементов – это … нанесение специальных средств для пластика. То есть использование автохимии! С ее помощью можно на скорую руку придать черному посветлевшему элементу оригинальный цвет.
К примеру, флакончик средства «Восстановитель цвета и полироль для пластиков элементов кузова и шин» Turtle Wax обойдется порядка 400 рублей market.yandex.ru
Этой полироли хватит на несколько восстановительных операций. Просто нанесите средство на вымытую сухую очищенную поверхность с помощью ткани на небольшой участок. 3-5 минут – и средство впиталось. Удалите салфеткой или чистой тканью излишки. Готово!
Стоит заметить, что такой препарат может также очернять шины, уплотнения и даже … ржавые стальные обода черного цвета – состав на основе силикона не только сохраняет резину, но и эффективно маскирует ржу на дисках.
Минусы
У данного способа есть существенные минусы. К сожалению, самое позднее на третий день или после первого дождя от химии не останется и следа. Пластик вновь станет блеклым. Конечно же, полироль или спреи не могут помочь при глубоких ранах на бампере, а также они значительно пахнут. Особенно в солнечный теплый день. Вы точно ощутите посторонний запах даже в салоне своего автомобиля.
Выводы
Самозаживляющиеся царапины и вмятины на поверхности бампера не представляют особого труда. Владелец транспортного средства должен правильно подобрать все необходимые материалы и заранее ознакомиться с технологией проведения работ.
Если вы научитесь ремонтировать передний и задний бамперы самостоятельно, то в будущем вы сможете сэкономить более тысячи рублей на услугах специализированных сервисных центров. Выбор материалов, включая краску, лак, ремонтный маркер и т.д., должен производиться только в известных магазинах. Покупая дешевую китайскую краску, вы не получите желаемого результата.
Post Views: 93