Рассмотрим поэтапное склеивание поврежденного бампера:
- Во-первых, необходимо отреставрировать треснувший участок. Для этого очищаем поверхность бампера, и в обязательном порядке обезжириваем. Следует тщательно зашкурить поврежденную область.
- Во-вторых, грунтуем бампер. На зашкуренную поверхность наносим слой грунта и ждем, когда он подсохнет.
Далее накладываем слой клея и стеклотканевую закладку. Рациональнее использовать нетканое полотно, имеющее большие по размерам ячейки.
Следующим этапом выступает наклейка заплатки на место трещины бампера
Здесь важно дать ей высохнуть и затвердеть, а после залить наружные отверстия специальным клеем. Обязательно нужно удалить излишки клеящего раствора.
- После вся поверхность бампера зачищается. Для этого используют шлифовальную бумагу. Устранить все неровности можно с помощью шлифовки и шпаклевки.
- Завершающий этап – окрашивание бампера.
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, чем лучше склеить треснувший пластик бампера. Есть два варианта: либо заварить, либо купить универсальный клей с высокой адгезией к пластику.
Предпочтительнее выбрать второй вариант.
Способы заделки трещин в пластиковых бамперах
Для ликвидации повреждений на пластиковом автомобильном бампере можно использовать разные способы, которые отличаются используемым материалом, степенью сложности проведения работ, материальными и трудовыми затратами. Рекомендуется ознакомиться со всеми вариантами и выбрать наиболее подходящий с учетом собственных предпочтений и имеющихся возможностей.
Полипропилен
При использовании полипропилена для устранения трещин нужно учесть ряд нюансов. В том числе:
для проведения восстановительных работ подходят полипропиленовые электроды шириной порядка 3-4 мм;
материал нужно расплавить на поверхности трещин путем нагревания строительным феном, оснащенным насадкой размером 4-6 мм;
при нагреве важно, чтобы полипропиленовые электроды быстро расплавлялись, но не сильно перегревались, поскольку из-за этого они могут утратить первоначальные свойства;
перед началом работ в бампере формируют V-образные выемки для дальнейшего размещения композитного материала.
Непосредственный ремонт предполагает наплавку материала на деформированные участки. Для удобства стоит начать работу с центральной части дефекта, особенно при крупных масштабах трещины. Заделав середину дефекта, нужно переходить к середине оставшихся половин, после чего направлять полипропиленовые электроды на свободные участки.
Полиуретан
Отличительной особенностью полиуретана является более мягкая структура, поэтому при ремонте автомобильного бампера лучше дополнительно усилить место дефекта с помощью мебельных скоб. Наплавку полиуретановых электродов проводят сверху скоб таким образом, что они надежно удерживали разделенную поверхность.
Для ремонта бампера задействуют широкие полоски электродов размером 8-10 мм. Под такими полиуретановыми электродами будут лучше держаться скобы. Чтобы обработать поверхность материала, потребуется соответствующая насадка на сопло промышленного фена длиной 10 мм.
В противном случае структура материала разрушится, и он будет постепенно испаряться.
Состав и технические характеристики клея КМЦ, инструкция по применению
Тугоплавкие материалы
Если бампер машины выполнен из твердого пластика с высокой температурой плавления, то вряд ли удастся ее достигнуть в условиях гаража. По этой причине детали из данного материала ремонтируют путем приклеивания. Для проведения работы потребуются: шлифовальный аппарат, болгарка, клейкая лента, стекловолоконный мат и полиэфирная смола. Порядок ремонта следующий:
- Шлифовальной машинкой обрабатывают края поврежденной области, поскольку на них после растрескивания остаются микроскопические нитки, мешающие надежному сцеплению.
- Части трещины соединяют и склеивают скотчем с верхней стороны.
- Подготавливают к использованию полиэфирную смолу согласно инструкции, которую можно найти на упаковке с материалом. Затем смолу намазывают на обратную сторону деформированной области, захватывая площадь размером 50 мм вокруг дефекта.
- Поверх полиэфирной смолы накладывают тонкий слой стекловолокнистого материала. При крупном дефекте потребуется наложить несколько слоев, пока толщина заплатки из стекловолокна не достигнет уровня толщины бампера в поврежденном месте.
- Когда нанесенная полиэфирная смола высохнет, переходят к проведению работы на внешней стороне. Болгаркой проделывают выемки на месте трещины, чтобы ее окончания сходились на месте расположения заплатки с внутренней стороны.
- Образовавшиеся канавки наполняют стеклотканью, которую сначала покрывают полиэфирной смолой.
Важно учитывать, что обработка бампера автомобиля тугоплавкими материалами, полиуретановыми и полипропиленовыми электродами предполагает только непосредственное устранение дефекта. Для полной ликвидации последствий механического воздействия и восстановления внешнего вида детали нужно провести дополнительные работы — зачистку поверхности, шпаклевку, грунтовку и окрашивание
https://youtube.com/watch?v=jBQYjlvO04o
1 позиция — Airline (холодная сварка) для пластика, кислотостойкий, 55 г
Лучший клей для бампера автомобиля, устойчивый к кислотам и перепадам температуры — Airline (холодная сварка). Состав способен склеивать даже влажные поверхности и создан для восстановления утраченных элементов и соединения или герметизации автодеталей.
Клей может соединять любые виды пластмасс или металлов между собой или с другими материалами. Airline (холодная сварка) может применяться при ремонте как кузова, так и салона машины.
Airline (холодная сварка) для пластика, кислотостойкий, 55 г
Технические характеристики | |
Состав | Эпоксидные смолы, аминовые смолы, функциональные наполнители |
Цвет | Серый |
Температура обработки | Любая, при предварительном смешивании состава в теплом месте |
Безопасная температура для соединения | От -60 до +150 градусов |
Прочность соединения | Нет данных |
Время первого схватывания | 5 мин при комнатной температуре |
Период затвердевания | 10 мин |
Время до полной полимеризации | 10 мин |
Производитель | Россия |
Самые частые и досадные повреждения кузова — это трещины и сколы пластиковых обвесов авто. Чтобы не пришлось заменять деталь на новую, можно склеить бампер автомобиля клеем для автопластмасс. Помимо этого, используя клей для ремонта бампера автомобиля, своими руками можно починить разбитый пластмассовый или резиновый элемент машины, добавить недостающий фрагмент, загерметизировать прохудившийся уплотнитель или даже заделать трещину в АКБ.
https://youtube.com/watch?v=1_qSG8jg2L4%3F
Материалы, из которых изготавливаются бампера
Перед тем как рассказать о том, как убрать трещину на бампере, нужно разобраться в том, из каких материалов изготавливаются эти конструкции. Сразу нужно оговориться, что если деталь металлическая, то её ремонт придётся производить в специализированной мастерской, если у автолюбителя нет навыков профессионального сварщика.
Но на современных автомобилях эти детали делаются из двух видов пластика:
- термоактивный материал, заклеивание его трещин производится с помощью фена или паяльника, а также формирования специального металлического каркаса, его характерной особенностью является то, что он плавится под воздействием определённой температуры;
- термореактивный материал, заделывать трещины на нём, лучше используя специальное стекловолокно или армирующую пластиковую сетку, которая должна пропитываться эпоксидной смолой, так как при воздействии высокой температуры на этот пластик он не будет плавиться.
Маркировка термоактивного пластика обычно такая: РР, РРТV и другие аналоги. Обычно такие обозначения ставятся на внутренней части бампера.
Маркировка подскажет, из какого материала изготовлена деталь
Маркировка термореактивного пластика — это PUR, что относит его к классу полиуретановых материалов, а также PAG 6, GF, ABS — что относит его к классу твёрдых пластиковых масс.
Исходя из этих параметров, и нужно будет подбирать материалы для ремонта.
Важно понимать, что, если нет достоверной информации о материале, из которого изготовлен бампер, лучше её узнать, поскольку ремонт может превратиться в покупку нового. Это можно сделать на СТО или обратиться к технической документации на авто
Инструменты, которые понадобятся для ремонта бампера из термоактивного материала
Перед тем как заделать трещину на бампере, изготовленном из термоактивных материалов, нужно подготовить необходимые инструменты.
Перечень их следующий:
- мощный паяльник или специальный машинный фен, которые понадобятся для размягчения и спаивания пластика;
- грунтовка, которая нужна для обработки спаянных поверхностей;
- краска в специальном баллончике, для покраски отремонтированного места или всего бампера;
- шпаклёвка;
- сверло маленького диаметра для просверливания дырок по краям трещины;
- бензин для обезжиривания обрабатываемых поверхностей;
- металлическая мелкая сетка или скобы мебельного степлера;
- наждачная бумага желательно нулёвка, а также единица и двойка, для тщательного затирания и шлифования поверхностей.
Имея под рукой все необходимое, вы сможете отремонтировать трещины самостоятельно
Вот этот перечень инструментов понадобится для того, чтобы отремонтированный бампер был как новый.
Инструменты, которые понадобятся для ремонта бампера из термореактивного пластика
Перед тем как заклеить трещину на бампере, который изготовлен из термореактивного материала, нужно также подготовить необходимые материалы и инструменты:
- сверло маленького диаметра, чтобы можно было просверлить отверстия по краям трещины;
- клей, необходимый для склеивания стыков, или простой скотч;
- эпоксидная смола;
- наждачная бумага нулёвка, единица и двойка;
- шпаклёвка.
Этот перечень материалов и инструментов поможет отремонтировать треснувший бампер из термореактивных материалов.
Как заклеить бампер композитными материалами
Очистите бампер от грязи в зоне ремонта. Обрежьте края трещин или отверстий угловой шлифовальной машиной или дрелью, срезав все «взъерошенные» края, которые не позволят самолету оторваться в будущем.
Отшлифуйте края наждачной бумагой примерно в 5 см от краев трещины, внутри и снаружи. Это необходимо для устранения неровностей и покрытия риска.
Восстановите геометрию детали, правильно соединив края (если нет отверстий) или просто расположив их относительно друг друга и заклеив липкой лентой спереди.
Снаружи обезжирить поверхность ремонтного участка. Подготовьте стекловолокно, нарезав участки по размеру разрыва +5 см во всех направлениях. Приготовьте смолу, смешав ее с отвердителем в пропорции, указанной производителем.
После того как пластырь высохнет внутри, снимите ленту с лицевой стороны. Отшлифуйте и сгладьте края трещины или отверстия, сделав «дырку» в вашем районе. Обезжирьте поверхность в зоне ремонта с лицевой стороны.
Вырежьте кусок стеклянной или тканевой циновки, чтобы закрыть трещину и обрезанные края. Нанесите полиэфирную смолу на место ремонта. Нанесите пластырь и разгладьте его. Нанесите новый слой смолы и стеклянного или тканевого мата, повторяя шаги 17-18, пока заплатка не будет на одном уровне с поверхностью бампера.
Возможные повреждения
Основные повреждения бамперов:
- трещины, сквозные дыры;
- царапины, сколы ЛКП, вмятины.
Сквозные повреждения металлических бамперов и их усилителей ремонтируют сваркой, наложением заплат, реже – эпоксидной смолой. Пластиковые, стеклопластиковые, изготовленные методом горячей и холодной формовки – склейкой с использованием специальных составов. Несквозные повреждения (царапины, вмятины) вытягивают, рихтуют после снятия детали с авто.
Ремонт бампера
Каждый бампер маркируется заводом-изготовителем. Литеры международной сертификации помогают быстро установить, из какого материала изготовлена деталь.
Литеры маркировки | Материал |
ABS (АБС-пластик) | Полимерные сплавы бутадиенового стирола, отличается повышенной жесткостью |
РС | Поликарбонат |
РВТ | Полибутилен |
РР | Полипропилен обычный, средняя жесткость |
PUR | Полиуретан, минимальный вес |
РА | Полиамид, нейлон |
ПВХ | Поливинилхлорид |
GRP/SMC | Стеклопластик, имеет минимальный вес при увеличенной жесткости |
РЕ | Полиэтилен |
Почему появляются трещины
Треснувший пластиковый бампер – всегда результат механического удара, поскольку материал не подвержен коррозии и не изнашивается. Это может быть наезд на препятствие, ДТП, удар. Для полиэтиленовых конструкций, которые отличаются большей мягкостью, трещины – нехарактерная неисправность. Даже после значительного ДТП обвесы сминаются, деформируются. Трескаются чаще бамперы из стекловолокна, пластмассовые и пластиковые.
Трещина в металлической детали может появиться после удара или в результате коррозии, когда небольшого механического воздействия хватит, чтобы металл треснул.
Какие повреждения нельзя устранять самостоятельно
С 2005 года один из ведущих исследовательских техцентров AZT продолжает тестировать кузова заводов-изготовителей на предмет ремонта. По данным исследований пластиковых бамперов, центр подтвердил рекомендации автопроизводителей по ремонту пластиковых и стекловолоконных элементов кузова и выдал справочник с каталожными номерами ремкомплектов. Согласно мнению экспертов, на пластиковом бампере можно устранить любое повреждение.
На практике ремонт после серьезного ДТП нецелесообразен: дешевле купить новую деталь. Но мелкие повреждения водители успешно устраняют самостоятельно:
- сколы;
- трещины до 10 см;
- вмятины;
- пробои.
Мастера не рекомендуют ремонтировать, если часть элемента оторвана полностью и утеряна, при большой площади диагонального разрыва боковой и центральной части. Склеить бампер на машине намертво можно только с учетом материала детали и применив соответствующий метод ремонта.
Какие материалы используются для склейки бампера
В зависимости от того, чем клеить бампер автомобиля, выбирают материалы и инструменты. Чтобы убрать трещину на пластмассовой или стекловолоконной детали, используют метод склейки стекловолокном. Потребуются:
- специальный клей или скотч;
- смола полиэфирная (или эпоксидная);
- стеклоткань;
- обезжириватель;
- автоэмаль;
- шпатлевка, грунтовка автомобильная.
Из инструментов используют болгарку. С ее помощью готовят ремонтный край бампера и проводят окончательную шлифовку.
Шлифовка бампера болгаркой
При использовании метода термосварки для склеивания пластиковых накладок необходимо правильно определить температуру нагрева. После перегрева пластик становится ломким, не способен удержать армирующую сетку, которую ставят для фиксации трещины. Данный метод считается сложным и подходит больше для деталей из термопласта.
Чтобы склеить пластиковый бампер автомобиля, можно использовать смолы или суперклей.
Клей на полиуретановой основе
Правильно подобранный клей на основе полиуретана обладает высокой адгезией, быстро заполняет массив повреждения, не растекается. После высыхания легко поддается шлифовке, обладает максимальной вибрационной устойчивостью и выдерживает значительные силовые усилия.
Одним из проверенных составов, позволяющих заклеить бампер на машине своими руками, является ремкомплект «Новол (Novol) Профешнл Плюс 710». Клей работает с пластиком, металлом. Не теряет характеристик при нанесении на акриловые грунты. После застывания состава поверхность шлифуют наждачкой, полируют и красят.
Комплект для склеивания бампера
Также можно заклеить бампер автомобиля из пластика двухкомпонентным клеем на основе полиуретана Teroson PU 9225. Состав предназначен для ремонта большинства элементов из АВС-пластика, пластиков марки РС, РВТ, РР, PUR, РА, ПВХ (полиэтилена, полиуретана, полипропилена). Производитель рекомендует наносить состав клеевым пистолетом, а при трещинах большого размера для усиления конструкции использовать стекловолокно.
Универсальный суперклей
Склеить бампер автомобиля, когда не знаешь точно, из какого класса пластика он изготовлен, можно суперклеем. Линейка синтетических составов предлагает более сотни наименований. Перед склеиванием пластик можно не готовить, состав сохнет от 1 до 15 минут, после зачистки хорошо держит покраску.
Наибольшей популярностью пользуются четыре марки.
- Alteco Super Glue Gel (Сингапур), усилие разрыва – 111 Н.
- DoneDeal DD6601 (США), 108 Н.
- Permatex Super Glue 82190 (Тайвань), максимальное усилие на разрыв – 245 Н.
- «Сила Суперклей» (КНР), 175 Н.
Alteco Super Glue Gel
Суперклеем хорошо склеивать разрывы, которые пересекают край детали, заполнять трещины. Рекомендуется выдерживать время сжатия деталей. После высыхания остатки клея снимают наждаком мелкой абразивности.
Заклеивание стекловолокном и эпоксидкой
Самый популярный способ ремонта пластикового бампера. Эпоксидный клей выбирают двусоставный ― его необходимо приготовить перед использованием. В отдельной емкости продается эпоксидная смола и отвердитель.
Использование однокомпонентного эпоксидного клея намного удобнее, поскольку состав не нужно готовить. Но опытные мастера отмечают, что двухкомпонентный дает большую прочность.
Для ремонта бамперов из стеклопластика эпоксидку использовать не рекомендуют, смолу меняют на полиэфирные составы.
Процесс заклеивания подготовка
Перед тем, как заклеить бампер стекловолокном, рекомендуем провести пробный тест на совместимость на небольшом участке повреждения. Чтобы определить, чем приклеить бампер кузова, внимательно изучите инструкцию производителя. Клеевой материал должен совпадать с типом поверхности детали.
Если на месте повреждения есть обвесы, их нужно предварительно скрепить, и только после этого снимать. На этом же этапе с точностью установите материал запчасти для выбора нужной клеящей основы.
Эта информация есть на штампе с внутренней стороны изделия. Когда смесь выбрана, остается правильно ее использовать, чтобы грамотно восстановить запчасть после повреждения.
Чтобы ремонт продержался как можно дольше, бампер придется подвергнуть предварительной обработке. Деталь заранее отсоединяется.
Проведите обязательную подготовку:
- тщательно очистите автомобильный буфер от грязевых скоплений;
- удалите остатки масла, пыль;
- дайте запчасти просохнуть;
- протрите ее химическим средством, чтобы обезжирить;
- проведите шлифовку сломанной поверхности абразивом или шлифовальной машинкой;
- если трещины слишком глубокие, рекомендуем их засверлить, обезопасив запчасть от увеличения повреждения.
С перечисленными процедурами вы добьетесь более прочного сцепления клея с поверхностью, что даст гарантию качества и длительного срока службы детали.
Как склеить бампер: начинаем работу
Когда поверхность прошла предварительную обработку, пора заняться основной частью процесса восстановления. Поврежденную область запчасти покройте грунтовкой и дождитесь полного высыхания вещества.
Второй вариант: заклеить трещину на бампере с внешней стороны, чтобы из нее не вытекал клей. Для этого задействуйте фольгу. Как только адгезив высохнет, материал необходимо убрать.
Первичное склеивание с внутренней поверхности буфера проводят составом, обладающим армирующими свойствами. Для этого рекомендуем взять состав на основе эпоксидной смолы с высокой степенью адгезии
Если до этого вы решили отказаться от грунтовочных работ, то осторожно сдвиньте друг к другу поврежденные участки
Иногда треснувшие части скрепляют металлическими скобами. Однако, фиксирование двух частей с наружной стороны делается стандартным бумажным скотчем. Он тщательно скрепит края поверхности перед покраской на одном уровне. После склейки пробоины с внутренней стороны скотч снимется проще, чем скобы.
Когда оба элемента автомобиля надежно зафиксированы, нанесите клеящую смесь на обе части поврежденной детали. Пока она не засохла, для упрочнения шва наклейте сетку из металла или синтетики.
Это может быть малярная сетка, которую сверху также нужно обработать адгезивом. Время высыхания предугадать невозможно, так как каждый химический состав засыхает по-своему долго.
Финальный этап
Когда трещина склеена, а клеевой раствор полностью высох, то автомобильный буфер визуально остается непривлекательным. Не стоит бить тревогу – это естественно, ведь впереди еще отделочные работы.
Приступим к работе:
- Удалите лишние остатки состава на пластике, аккуратно срежьте их или зашлифуйте.
- Проведите подготовку поверхности запчасти к дальнейшей покраске. Для этого используйте грунтовку, шпаклевку или другие материалы с такого назначения.
- Буфер авто необходимо красить по технологии. Такие краски есть в автомагазинах.
Подробная работа по покраске бампера своими руками в видео:
Итоги
Ремонт буфера в домашних условиях – не сложная задача. Поэтому если имеете минимальный опыт в этом деле и будете следовать всем инструкциям, то сможете быстро восстановить деталь. И вам не надо будет тратиться на оплату работы автомеханика.
Клей для деталей автомобиля имеет весомые плюсы. Он дешевый, его покупка не ударит по семейному бюджету. Способ заклеивания треснувшего буфера клеящей смесью ничем не уступит запайке.
Советуем к просмотру видео инструкцию как склеить бампер своими руками клеем:
Требования к инструменту для пайки пластика
Для выполнения работ можно воспользоваться набором инструмента:
- Паяльник;
- Ножницы, пинцет, экструдер;
- Набор: строительный фен с насадками и пластиковыми электродами для сварки;
- Орбитально-шлифовальная машина (ОШМ);
- Набор для ремонта стеклопластика;
- Соответствующие расходные материалы: скобы для степлера, алюминиевая, медная или стальная мелкоячеистая сетка.
Прежде всего следует снять лопнувшую деталь с кузова автомобиля.
Это делается, во-первых, для удобства произведения ремонта и во избежание излишнего натяжения материала в трещинах к местам крепления на корпус машины. Демонтированная деталь очищается от грязевых отложений и тщательно моется.
После чего отколовшиеся части совмещаются друг с другом. При желании их можно зафиксировать скотчем с наружной стороны бампера. Далее разогревается паяльник и начинается кропотливая работа.
Паяльник и фен для пластика необходимо выбирать в соответствии с основными требованиями. Такие аппараты должны:
- быть эргономичными;
- быстро нагреваться;
- не перекаливать пластик.
Инструмент не должен быть тяжелым. Также очень облегчает работу, если паяльник имеет лампочку, которая освещает место пайки. Чтобы паяльник нагревался быстрее, можно сточить кончик жала. Если вы часто используете инструмент в работе и он со временем начинает медленнее нагреваться, то нужно зачистить гнезда. Это элементарно можно сделать своими руками.
Раскрутите болты, достаньте жало и, используя мелкозернистую наждачную бумагу, зачистите места соединения. Перегоревшее или сломавшееся жало можно заменить обычной стальной проволокой. Для пластмассы обычно применяют стоваттные аппараты.
При работе с пластмассой лучше использовать специальный фен для сварки пластика. Он работает в диапазоне температур от 0 до 650 градусов Цельсия, имеет подачу воздуха в 10 позициях. Фен для пластмассы программируется на сварку, удаление краски, сгибание, есть режим «паять припоем». Средняя розничная цена набора “фен с насадками” составляет 3000-4000 руб.
Такой аппарат стоит недешево и чаще всего используется мастерами, которые занимаются ремонтом профессионально. Для выполнения разовых работ по восстановлению лопнувшей пластиковой конструкции своими руками можно использовать строительный или монтажный стоваттный аппарат.