Инструкция по замене амортизаторов на стиральной машине LG своими руками

Устройство пружинящих амортизаторов

Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.

Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.

Основные конструктивные компоненты пружинно-поршневого амортизатора включают металлический цилиндр, закрывающийся вверху втулкой, и отполированный шток с поршнем

Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:

  • При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
  • Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
  • Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
  • При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
  • При возникновении усилия все повторяется.

Для того чтобы имеющийся в цилиндре воздух не создавал дополнительного сопротивления, поршень перфорируется. При нажиме на него возможная воздушная пробка запросто выходит наружу через проделанные насквозь отверстия.

Появившаяся во время вращения барабана нагрузка давит на шток, который в свою очередь проталкивает закрепленный в его основании поршень по стальному цилиндру

Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.

Для удаления воздушной пробки, находящейся внутри цилиндра, в нем проделывают отверстия (рис. слева). В вершине шток амортизатора снабжен посадочным местом под резиновые прокладки и полимерные вкладыши, через которые он крепится к баку стиралки

Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан.

Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.

В других вариантах компоновки бак, состоящий из двух частей, вместо амортизаторов снизу поддерживается демпферами. Этот конструктивный тип является классическим, потому в строении указанных приспособлений также очень стоит разобраться. Не исключено, что это именно ваш случай.

Мотор в приведенной на схеме модификации стиральной машины крепится вверху. Разбирать ее полностью для замены амортизаторов не нужно, достаточно снять боковую или заднюю часть корпуса

Как поменять амортизаторы на стиральной машине

Если вы установили, что амортизаторы изношены, то необходимо их заменить. Для этого:

  • Как мы уже писали выше, получите удобный доступ к демпферам, сняв необходимую стенку со стиральной машины.
  • Дальше необходимо открутить нижний крепежный болт, с помощью которого амортизатор крепиться к корпусу стиралки. Вместо болтов могут использоваться пластиковые штыри с защелками, которые необходимо чем ни будь протолкнуть и вынуть, одновременно нажав на защелку.
  • Как только нижнее крепление демпфера отсоединено, необходимо, аналогично, отсоединить крепление амортизатора к баку стиральной машины. Крепится оно точно также, с помощью болта или штыря.
  • Как только вы отсоедините оба крепления, амортизатор можно вынуть и на его место установить новый в обратном порядке.

Хотелось бы отдельно сказать про взаимозаменяемость амортизаторов стиральных машин. Разные модели стиралок могут иметь разные амортизаторы. Конечно не исключено, что некоторые модели могут оснащаться идентичными деталями. Но, для уверенности, перед покупкой запчастей проконсультируйтесь со специалистом, либо берите деталь строго от своей модели стиральной машины.

Повышенная плотность

Наряду с люком важную роль играет манжета, и вместе эти детали образуют важный дуэт, так как не дают разгерметизироваться барану машины. Среди россиян манжета также известна под более простым названием – резина. Это специальная резиновая деталь, которая плотно прилегает к люку стирального агрегата

Однако ее эксплуатация требует аккуратности и осторожности

Например, если в машинку попали твердые или острые детали, то они могут поцарапать резину и вывести ее из строя. Или если во время закрытия люка что-то попало между манжетой и дверцей – это также может привести агрегат в негодность. Также манжета может сломаться, если к порошку добавлялось слишком много лимонной кислоты – она разъедает резину. В таких случаях потребуется замена детали.

Выход из строя подшипников

Выход из строя подшипников может привести к тому, что во время стирки машинка будет сильно вибрировать. Первым признаком повреждения подшипников является возникновение постороннего шума. Дальнейшая эксплуатация способствует разрушению подшипников, отчего возникает свободный боковой ход вала с барабаном и сильному смещению стиральной машины во время отжима. Пользоваться стиральной машиной с поврежденными подшипниками крайне не рекомендуется – это может привести к поломке других узлов устройства.

Для проверки состояния подшипников следует вручную провернуть барабан. При исправных подшипниках барабан должен вращаться свободно. Если подшипники повреждены, ход барабана будет натужный и прерывистый. Также о повреждении сальников и подшипников могут свидетельствовать ржавые либо маслянистые потеки на внутренней части корпуса стиральной машины.

Подшипники могут разрушаться вследствие естественного износа либо из-за нарушения целостности сальника бака. Для замены подшипников требуется применение специальных инструментов и опыт в проведении подобных работ. Самостоятельно менять сальники и подшипник не желательно.

Подготовка к ремонту

Отметим, что для выполнения работ необходимо достаточное пространство. Придётся полностью разбирать машину, снимая при этом дополнительное оборудование. Затем надобно будет достать бак, разделить его и вытащить барабан. Эти моменты учитывайте перед началом ремонта.

Ремонтируемая стиральная машина

Работы будут проводиться на стиральной машине «Лджи» с системой Direct Drive с загрузкой белья на 7 кг. В данной модели присутствует паровой цикл, но это не влияет ни на что. Просто придётся демонтировать дополнительный элемент. Устройство других моделей — такое-же.

Подготавливаем инструменты:

  1. Шлицевая, крестообразная, а так же Torx отвёртки.
  2. Плоскогубцы.
  3. Кусачки.
  4. Молоток.
  5. Выколотка.
  6. Торцевые ключи с трещоткой.
  7. Проникающая смазка по типу WD-40.

Убираем переднюю стенку

Пришла пора снять переднюю стенку, которая уже давным-давно смотрела на нас своим грустным стеклянным взором и просила не снимать ее. Не будем внимать мольбам скромных комплектующих: необходимость есть необходимость.

Но для того, чтобы демонтировать переднюю стенку, нужно сначала отсоединить манжету (резинку, находящуюся сразу за дверью), чтобы она перестала блокировать панель. Снятие манжеты не является сложным процессом: достаточно нащупать пружинку, удерживающую манжету, и надавить на нее, как манжета сразу ослабнет, и ее можно будет убрать в бак, чтобы не потерялась.

Теперь, кстати, можно приступать к самому процессу снятия передней стенки. Для начала откручиваются шурупы, соединяющие переднюю панель с верхней, и, соответственно, они находятся наверху. Количество шурупов обычно 3-4 штуки, не более того.

Открутив их, переднюю панель можно приподнять: она держится на крючках, иными словами, висит. Скорее всего, с первого раза это не удастся. Помешает замок бака, который не дает двери открыться в самый неподходящий момент при эксплуатации. Его необходимо отсоединить. На многих моделях стиральных машин LG это делается простым извлечением замочка отверткой из паза еще до начала снятия передней панели.

Как снять и проверить амортизаторы на стиральной машине

Перед тем как начать менять нерабочие демпфера, необходимо сначала проверить их на целостность и убедиться, что они действительно не рабочие. Сделать это достаточно просто. Для начала вам понадобиться снять амортизаторы со стиральной машины.

Чтобы это сделать, необходимо получить к ним удобный доступ. На некоторых моделях достаточно положить стиральную машину на бок и получить удобный доступ снизу. Возможно для замены амортизаторов этого будет не достаточно, но для проверки – вполне.

На других стиральных машинах необходимо снять заднюю стенку, которая крепиться на нескольких болтах и очень легко снимается.

Для некоторых стиральных машин необходимо снять переднюю стенку, для этого нужно сделать следующие шаги:

  • Снимите верхнюю крышку со стиралки – для этого открутите два фиксирующих болта, которые находятся позади стиралки. Дальше сдвиньте крышку в заднюю сторону машинки, снимите ее.
  • Теперь вытащите лоток для порошка, а также снимите нижнюю пластиковую панель, которая закрывает сливной фильтр.
  • Открутите пластиковую верхнюю панель управления – для этого найдите болты, крепящие ее. Кроме болтов, панель соединена проводами с остальной частью машинки. Их не обязательно отсоединять. Вы можете аккуратно положить панель на верх стиралки, чтобы она не мешалась.
  • Далее нужно снять манжету с передней стенки машинки – для этого отыщите на манжете место крепления хомута, подденьте его шлицевой отверткой и снимите хомут. Далее необходимо снять манжету и заправить ее внутрь бака стиральной машины.
  • Теперь откручиваем переднюю стенку стиралки – для этого находим крепящие ее болты сверху и снизу стиральной машины.
  • Передняя стенка осталось держаться только на специальном крючке, и мы ее можем легко снять. Но замок дверцы стиральной машины соединен проводами, и он не даст нам этого сделать. Можно открутить замок целиком, или аккуратно подлезть рукой под стенку стиральной машины и выдернуть из него провода.

После этих действий стиральная машина должна оказаться без передней стенки, и мы легко можем увидеть демпферы.

Для проверки амортизаторов необходимо открутить нижний болт, на котором он крепится к корпусу.
И рукой попробовать сжимать и разжимать демпфер. Рабочий амортизатор должен очень туго ходить. Если вы легко продавливаете его и возвращаете в исходное состояние, то демпфер требует замены. Также изношенные амортизаторы могут скрипеть при работе стиральной машины.

Поломка амортизаторов/демпферов

Ситуация, когда машинка прыгает или «путешествует» по квартире во время стирки может быть вызвана естественным износом амортизаторов. Эти детали используются для гашения колебаний (амортизации), возникающих во время работы машинки при повышенных оборотах.

Проверить их состояние можно, демонтировав одну из стенок стиральной машины. В устройстве стиральных машин могут использоваться демпферы либо амортизаторы.

Каждый из амортизаторов имеет свой «ход», рассчитанные на усилие, оказываемое стиральной машиной. Неисправные амортизаторы не могут обеспечить необходимое усилие. Для проверки исправности амортизатора необходимо отсоединить один из концов его крепления и проверив вручную. У поврежденного амортизатора легкий ход, вызывающий сильные вибрации во время отжима. Для восстановления нормальной работы стиральной машины неисправную деталь необходимо заменить.

Фиксация амортизаторов

Для фиксации амортизаторов может быть использовано два типа крепления – пластиковые втулки с защелками либо болты. Для того чтобы снять поврежденные детали, необходимо открутить болты либо, утопив защелки, извлечь пластиковые втулки. Установка новых амортизаторов осуществляется в обратном порядке. Стоит учитывать, что заменять необходимо сразу оба амортизатора – это необходимо для нормального распределения нагрузки.

Демпферы, в отличие от амортизаторов, не обладают своим «ходом». Ход демпферов обеспечивается за счет подвижной трубки либо пластины, соединенной с баком, в обкладках демпфера.

Повышенная вибрация и прыжки чаще всего возникают из-за выхода из строя пластиковых обкладок, покрывающих пластины либо трубки, которые отходят от бака. Для замены обкладок следует демонтировать демпфер. С корпусом машинки демпфер фиксируется при помощи винтов, которые необходимо открутить. После этого можно снять сломанные обкладки и на их место установить новые.

Особенности выбора подшипника, его цена

При выборе подшипника, нужно обращать внимание на модель стиральной машины LG. В разных приборах установлены детали разного размера

Помочь определиться с выбором может серийный номер запчасти. Заказать нужную деталь можно по Интернету.

Не следует покупать подшипники у непроверенного продавца, так как есть риск, что деталь повреждена. Чтобы была возможность вернуть некачественный товар, нужно брать чек и не выбрасывать упаковку, в которой он находился.

В комплекте с подшипниками идут сальники. Менять их нужно вместе. Если сальник будет подтекать, машинка снова выйдет из строя. Стоимость нового подшипника – 300 рублей и выше, в зависимости от размера детали. Полный ремкомплект стоит около 1000 рублей.

Конструктивные особенности демпферов

Демпферы в устройстве стиральных машин применяются также в сочетании с подвесными пружинами, однако в их строении условно не слишком прочных элементов нет. По сути это тоже стальной цилиндр, правда по полости его перемещается не шток с поршнем, а просто поршень с отверстиями в стенках для вывода излишков воздуха.

Предлагаем ознакомиться Как почистить стиральную машинку в домашних условиях

Поршень демпфера точно так же снабжен прокладкой фрикционного типа. Она выполнена из пористого полимера и пропитана невысыхающим смазывающим веществом, создающим дополнительное трение. Прокладок в демпфере может быть две или даже более, все зависит от особенностей устройства.

В конструкции демпфера два основных компонента: поршень, оснащенный фрикционной прокладкой, и стальной цилиндр, в полости которого перемещается поршень

Демпферы выпускают в двух вариантах:

  • Разборные. Для ремонта этой разновидности чаще всего достаточно просто заменить прессованную прокладку.
  • Неразборные. Края у них завальцованы. Ремонт этого вида заключается в замене приспособления.

Значения максимально допустимого усилия, возможного для конкретного амортизирующего устройства, указывается на корпусах демпферов или амортизаторов. Обычно нагрузка варьирует в диапазоне 50 – 150 ньютонов. При работе в гарантированном производителем режиме стиралки редко превышают эти пределы.

К нижней части бака этой модели сбоку прикреплен двигатель, его и прочие узловые соединения потребуется снять перед извлечением для замены демпферов

Замена подшипника на стиральной машине Индезит.

Всем привет, у меня опять проблема . На днях сломалась стиральная машинка, загудел подшипник, а цены на новые кус -кус, да еще и кризис подобрался, ну я не долго думая попер ее в гараж на операцию, думаю делов то — подшипники поменять, рас и все ))) ! А не тут то было, вскрытие показало, что барабан оказался не разборным, и я с опущенными руками поперся домой к любимому интернету, может думаю найду что умное, и нашел ! Короче распилил я барабан на пополам, поменял подшипник, просверлил кучу отверстий в старом шве барабана, стянул обе его половины саморезами и прогрел феном одновременно стягивая саморезы, что бы зазоры между двумя распиленными частями были минимальными и оставил его начавать в скрученном виде . На следующий день все это дело раскрутил, отшлифовал и посадил на сантехнический силикон . Пока у меня барабан сох, я занимался отчисткой тена, первую ночь он ночевал у меня в Калгоне и уксусной кислоте, вторую в лимонке, ну вроде отчистился хоть и не полностью . Сегодня все протестировал и все собрал, и была даже первая стирка, правда без белья, пока все ништяк, не где не протикает, а там война план покажет ))! По ходу ремонта возникало много трудностей и косяков с моей стороны приходилось даже паять в пару местах барабан пластиком, но про это не буду рассказывать, если кто соберется заняться такой же поронографией расскажу . И скину еще фото, а то в моем наборе слов, не сразу и разберешься . К стати машинке 4 года .

Неисправность амортизаторов в стиральной машине

Самой распространенной причиной являются амортизаторы. Они как раз и предназначены для гашения вибрации в стиральной машине, а со временем изнашиваются и не справляются со своей задачей.

  • высокая вибрация при отжиме;
  • в режиме стирки или полоскания слышно мерное постукивание;
  • при остановке барабана слышен глухой стук.

Проверить амортизаторы можно без разборки, просто откройте загрузочный люк и нажмите на барабан. Он должен немного просесть, а потом плавно вернуться на место. Если барабан легко поддается и колышется из стороны в сторону, то амортизаторы вышли из строя.

Замена амортизаторов

Как устранить вибрацию стильной машинки, если вышли из строя амортизаторы. Они меняются только парой, так как равномерно распределяют нагрузку. Заменив только один, вибрацию не устранить. Для начала их нужно замерить, но чтобы правильно это сделать один придется снять. Какие размеры нужны при заказе нового амортизатора:

  • габаритные размеры в сложенном состоянии;
  • межосевое расстояние между креплениями;
  • размер самих креплений (ширина, длина, диаметр).

Чтобы их заменить положите машину на любой бок, бак ляжет на стенку и амортизаторы освободятся, после чего они легко меняются

Уделите особое внимание затяжке болтов и гаек крепления, чтобы они не опустились в процессе работы. Для этого зажмите все крепежи, подождите 5 минут и проверьте их еще раз

Принцип работы демпферов

Такие устройства также работают в паре с пружинами подвесного типа. Корпус демпфера представляет собой цилиндр, но вместо штока по телу ходит один поршень с перфорацией для отвода воздуха. Конструкция дополнена резиновыми прокладками из полимеров со специфической пропиткой. Последняя предотвращает перегрев устройства и обеспечивает более качественный контакт с центрифугой стиральной машины.

Комплект амортизаторов для стиральной машинки Индезит

Механизм прикреплён к корпусу и барабану посредством прорезиненных втулок. Они в какой-то степени минимизируют грубую вибрацию, тогда как остальная амортизация ложится на плечи самого демпфера. В зависимости от модели и типа стиральной машины меняется и форм-фактор устройства.

  1. Разборные. Практически все элементы устройства можно разобрать вручную и заменить. Чаще всего изнашиваются резиновые прокладки.
  2. Цельные. Устройства наглухо завальцованы и не подлежат ремонту – только замене. Встречаются в основном в бюджетных моделях.

Демпферы также различаются по максимально допустимой нагрузке. Для бытовых устройств показатель варьируется в пределах 50-150 Ньютонов. По мере изнашивания демпфера нагрузка на узлы возрастает ещё больше, поэтому с заменой детали лучше не тянуть. В противном случае она может повредить другие важные элементы техники.

Правила выбора запчастей

Каждая модель стиральной машины имеет свои конструкционные особенности. Поэтому универсальных запчастей, которые подходят всем стиралкам, не существует.


При покупке новых амортизаторов, желательно убедиться в их качестве. При сжимании деталь должна оказывать сопротивление.

Если же при сжимании усилий практически не требуется прилагать, такая деталь не годится под установку.

Не следует приобретать более мощные амортизаторы с надеждой на то, что стиральную машину можно будет перегружать. Это – ошибочное мнение, так делать нельзя, так как все элементы машины (а не только демпферы) рассчитаны под определенные параметры загрузки, заданные производителем.

Если есть сомнения в выборе новой пары деталей, можно пойти в магазин со снятыми, и попросить продавца подобрать аналогичные.

Видео-обзор по подбору амортизаторов:

Типичные ошибки

Довольно часто самостоятельная замена подшипников в стиральной машине LG заканчивается неудачей. И тогда помимо обычной стоимости замены приходиться платить за восстановление работоспособности других узлов стиралки. Среди наиболее частых ошибок, приводящих к дополнительному ремонту можно выделить:

  • обрыв проводки к модулю блокировки дверей барабана;
  • повреждение поверхности уплотнителя-манжеты (при попытке снять ее без демонтажа хомута);
  • деформация шкива во время снятия его с оси;
  • нарушение целостности резьбы на болтовых соединениях;
  • обрыв проводки к нагревательному элементу или датчику температуры;
  • нарушение герметичности трубопроводов залива воды (при снятии без ослабления хомутов);
  • повреждения бака и барабана при неаккуратном извлечении или установке подшипников.

Учитывая то, что мало кто из владельцев стиралок имеет достаточный опыт в выполнении ремонтных работ, выгоднее сразу же обращаться в сервисцентр – это будет не только быстрее, но и обойдется дешевле.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий