Ценные рекомендации, как бережно и эффективно очистить номер двигателя от ржавчины

Дополнительные советы

Чтобы процедура откручивания гайки дала положительный результат, полезно учитывать дополнительные рекомендации. Они касаются не только разрушения ржавого слоя внутри крепежных деталей, но и непосредственно самого завинчивания болта. Нередко проблема усугубляется из-за того, что винт изначально был закручен с нарушением технологии.

Важно помнить, что:

  1. Нельзя использовать грязные или покрытые ржавым налетом детали, а также прилагать чрезмерное усилие при закручивании.

  2. Перед завинчиванием болты полезно обработать силиконом, солидолом или графитовой смазкой.
  3. Прежде чем использовать любое средство от коррозии, рекомендуется очистить крепеж снаружи металлической щеткой.
  4. Если один метод не приносит результата, его повторяют или используют альтернативный способ.

Как оцинковать кузов подручными средствами

Бытует мнение, что цинковый слой, оставленный преобразователями ржавчины, более уязвим, нежели аналог, полученный в результате электрохимической реакции. Факты – тому подтверждение: неокрашенные участки после «Цинкаря» покрываются ржавчиной спустя неделю, тогда как надежно оформленный электрохимический слой не подает дефектных признаков после полугода года ежедневной зимней эксплуатации.

Для оцинковки потребуется следующий инструмент:

  • Дешевая солевая батарейка размером побольше. Ее содержимое упаковано в цинковый корпус, который нам и понадобится. Чтобы удостовериться, что в руках нужная батарейка – поднесите к ней магнит. Соляные источники питания не магнитятся.
  • Паяльная кислота. Используется в качестве электролита и как дополнительный источник цинка.

  • Лампа Р21/5W. Используется в качестве сопротивления на «плюсовой» ветке.
  • Ветошь, провода и сопутствующая электрооснастка, заимствованная у предшествующей операции травления.
  • Пищевая сода. Потребуется на финише.

От батарейки нужен только корпус, который будет служить электродом. Поэтому, извлекаем любыми доступными способами содержимое батарейки и вырезаем пластинку оптимальных габаритов. Собираем схему: «минус» — на кузов, «плюс»: АКБ-лампа-электрод. Наматываем на электрод ветошь, макаем в паяльную кислоту и быстрыми круговыми движениями обрабатываем металл.

Важно учесть, что реакция идет с выделением большого количества теплоты. Поэтому, поглядываем на тряпочку – она может подгореть

По аналогии с травлением необходимо помнить, что короткое замыкание цинкового электрода на кузов ни к чему. Наличие лампы – обязательно. Она ограничивает ток, читай, способствует нанесению равномерного слоя цинка. Электрод необходимо периодически менять.

После всех манипуляций соляную кислоту, оставленную на кузове батарейкой, необходимо вытравить. Для этого используется раствор воды и пищевой соды. Разводим столовую ложку в стакане воды и наносим кистью на оцинкованный участок. Как только перестанет шипеть – обработка закончена. Смываем водой и приступаем к контролю.

Так, спустя сутки намеков на ржавчину быть не должно. Если таковые есть, то травление ржавчины и нанесение цинка повторяется.

Не стоит оставлять цинк в открытом состоянии более, чем на 48 часов. Покрытие непассивировано, а потому слой цинка от контакта с влагой постоянно уменьшается. Матировать оцинкованный металл воспрещено – сразу же наносится кислотный грунт и далее по сценарию…

Мне нравится1Не нравится

В ЭПЦ “ ОМЕГА ” можно очистить и восстановить старый VIN номер

В нашем центре для вашего автомобиля есть возможность очистить и восстановить старый номер ВИН, рамы, кузова или двигателя покрытый коррозией.

Наш эксперт проводит обработку по специальной криминалистической методике, с зачисткой и травкой номера специальными кислотами.

По результатам экспертизы дает дополнительно заключение эксперта-криминалиста для подтверждения отсутствия внезаводских изменений, что номер не изменялся, не перебивался, что ничего не вваривалось и что машина чистая, а именно:

  • Расположение на маркируемой панели рамы или кузова, внешний вид и структура обозначений идентификационного номера автомобиля соответствует технической документации предприятия-изготовителя.
  • Начертание знаков маркировки рамы представленного автомобиля соответствует начертанию знаков маркировок рам и кузовов или двигателей исследуемых автомобилей данной серии, выполненных на предприятии-изготовителе в соответствии с используемой технологией маркирования.
  • Имеющиеся знаки маркировки нанесены ровно, без существенного смещения по вертикали и горизонтали, без отклонения от условных вертикальной и горизонтальной осей и “наползаний” цифр одна на другую, что свидетельствует о механизированном способе нанесения маркировки.
  • Начертание и геометрические параметры знаков маркировки соответствуют начертанию и размерам знаков маркировок рам, кузовов или двигателей автомобилей данной серии.
  • С целью выявления признаков возможного изменения обозначений идентификационного номера автомобиля, поверхность панели в районе расположения обозначений должным образом подготавливается и обрабатывается реактивом для травления металлов.
  • В процессе исследования маркируемой панели, на ее отдельных участках (маркировочной площадке, в местах крепления с другими деталями кузова и др.) производился смыв грунтовки и лакокрасочного покрытия для обнаружения посторонних (конструктивно не предусмотренных) сварных швов и накладок в зоне маркировочных обозначений.

Посмотрите примеры наших работ по очистке и восстановлению VIN номеров “ДО” и “ПОСЛЕ”

голоса

Рейтинг статьи

Химический способ удаления ржавчины

В основе лежит использование жестких химических веществ. Делать ничего не приходится, ведь реагенты идеально удаляют ржавый металл

Тем не менее, химическое удаление ржавчины требует повышенной внимательности и осторожности. Из плюсов — скорость и отсутствие ручной работы

Идеально подходит для очистки ржавчины с капота, порогов, арок, номеров и дисков.

Работайте в соответствии с инструкцией. Каждому из реагентов необходимо время, пока не начнется действие. Скажем, если производитель рекомендует удерживать средство час, так и следует поступать.

По истечении необходимого времени участок надо вымыть или протереть, если это указано в инструкции. Могут остаться «черные точки» — признак того, что ржавчина ушла не до конца. В таком случае автомобилисты рекомендуют прибегнуть к помощи шила или иного тонкого острого предмета

Важно открыть «пору» и нанести средство повторно

Обратите внимание: после использования средства с кислотой, место нужно дополнительно обработать концентрированным растровом соды либо нашатыря

Осмотрите авто

Если средство образует защитный слой, обратите внимание на цвет, иначе смысла будет мало. Если на очищенной поверхности обнаружите знакомый рыжий оттенок, прибегните к помощи «наждачки»

Процедуру повторяйте до тех пор, пока совсем не избавитесь от коррозии.

По возможности протрите очищенное место растворителем. Далее окрасьте обработанный участок.

Доступные и эффективные средства

Методом проб и ошибок опытные автолюбители разработали несколько щадящих способов с использованием доступных чистящих средств, с помощью которых можно удалить ржавчину, не нарушив целостность номера двигателя.

  1. Кока-кола – не только популярный напиток, но и превосходное чистящее средство, которое с успехом применяют для прочистки труб от засоров, мытья унитазов и удаления накипи в чайнике. Справится кола и со ржавчиной: нанесите небольшое количество жидкости на поверхность двигателя, подождите 30 минут, после чего тщательно протрите поверхность тряпкой.
  2. «Cilit Налёт и ржавчина» – хорошо зарекомендовавшее себя чистящее средство, которое найдется в любом хозяйственном магазине. Обильно смочите тряпку в жидкости и приложите ее на 10 минут к покрытому коррозией номеру. По истечении времени протрите поверхность микрофиброй с машинным маслом (лучше брать отработку). Повторите процедуру минимум 5 раз – номер станет читаемым.

Тормозная жидкость – популярное средство, которое зачастую рекомендуют автовладельцам сами сотрудники ГАИ

Достаточно нанести его на поверхность двигателя и очистить ржавчину зубной щеткой.
Ортофосфорная кислота довольно неплохо справляется со ржавчиной, но использовать ее нужно с осторожностью. Используйте слабый – 7-10% – раствор, после чего обязательно промойте ДВС водой с хозяйственным мылом.

Повысить читабельность номера можно при помощи магнезии (ее часто используют атлеты и скалолазы) или обычный мел. Ими следует тщательно натереть поверхность, после чего смахнуть излишки тряпкой. Вещество останется в порах, и цифры проявятся.

Полезная информация

Чтобы процесс борьбы с ржавчиной прошел максимально успешно, нужно принять во внимание следующие рекомендации:

Чтобы не повредить номер двигателя, выдерживать состав на металле нужно столько времени, сколько это указано в инструкции.
После завершения чистки, поверхность двигателя нужно протереть чистой материей и высушить. Оставлять химию на металле нельзя, даже если она кажется безопасной.
Все манипуляции нужно проводить в перчатках

Попавшее на кожу средство может спровоцировать ожог.
Если состав содержит кислоту, то наносить его на металл нужно осторожно. Для этой цели можно воспользоваться кисточкой для рисования.

Много полезной и важной информации о способах устранения ржавчины на автомобиле — в этом разделе

Профилактика образования коррозии

Чтобы после удаления коррозии она снова не появилась на двигателе, необходимо обеспечить надежную защиту обработанного участка.

Литол-24 невосприимчив к влаге, даже к кипящей воде. Стоит такой состав около 100 рублей за 400 г. После его применения номер будет оставаться чистым от 3 месяцев до года. Точные сроки зависят от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Кроме Литола, покрыть номер двигателя можно термостойким лаком. Он защитит его от попадания влаги и образования ржавчины. Единственным препятствием при осмотре двигателя станет осевшая на его поверхности пыль, которая легко удаляется влажной тряпкой.

Предостережения перед очисткой

Прежде чем приступить к процедуре удаления ржавчины, нужно ознакомиться с важными предостережениями, среди которых:

  1. Нельзя пытаться удалить коррозию механическим путем. Чистка ржавчины абразивами может привести к тому, что номер полностью сотрется.
  2. Травить двигатель сильнодействующими химическими составами не следует. Это повышает риск того, что номер сольется с металлом.
  3. Для затирки не используют скребки, наждачную бумагу, шкурку. Вместе с ржавчиной будет снят верхний слой металла и цифры, которые на нем выбиты.

Если даже одна цифра в ходе обработки станет нечитаемой, автовладельцу придется пройти длительную процедуру идентификации

Поэтому работать с двигателем нужно осторожно

Как убрать: лучшие средства для удаления

Для удаления ржавчины с двигателя можно использовать только те составы, которые не вредят металлу. От агрессивной химии отказываются.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость есть в машине у каждого водителя. С ее помощью можно быстро и безопасно очистить ржавчину с двигателя.

Особенности проведения процедуры:

  1. Нанести средство на тот участок, на который нанесен номер.
  2. Взять старую зубную щетку и затереть обработанную поверхность.
  3. Смочить ткань чистой водой и протереть ею область воздействия.

Использовать щетку с более грубой щетиной нельзя, чтобы не повредить номер.

Кока-кола

Кока-кола – это не только популярный газированный напиток, но и эффективное средство для борьбы с ржавчиной. В состав газированной воды входит ортофосфорная кислота (в малой концентрации), которая помогает очищать металл от коррозии.

Используют газировку следующим образом:

  • пропитывают Колой губку или небольшой кусок материи;
  • прикладывают ткань к тому участку двигателя, на который нанесен номер;
  • оставляют материю на полчаса, после чего убирают;
  • протирают двигатель чистой влажной тряпкой.

Благодаря такой обработке ржавчина будет полностью удалена, а идентифицировать номер не составит труда. Подробнее о применении Кока-колы в борьбе против ржавчины читайте тут.

Ортофосфорная кислота

Ортофосфорная кислота быстро справляется с ржавчиной. Действует она в течение нескольких минут.

Способ применения:

  • нанести раствор ортофосфорной кислоты на двигатель;
  • оставить на 10 минут;
  • удалить средство влажной фланелевой материей.

Для полноценного выведения кислоты можно воспользоваться раствором хозяйственного мыла. Протереть участок нужно несколько раз, чтобы полностью очистить его. Подробнее о применении ортофосфорной кислоты против ржавчины читайте здесь.

Для борьбы с коррозией используют кислоту слабой концентрации – не выше 7-10%.

Лимонная кислота

Избавиться от коррозии на двигателе можно с помощью лимонной кислоты. Используют ее следующим образом:

  • готовят чистящее средство — в литре теплой воды растворяют 5 г порошка и тщательно перемешивают;
  • смачивают в получившемся составе материю и с ее помощью протирают проблемный участок;
  • если ржавчина отходит плохо, то ткань можно оставить на поверхности двигателя на 15 минут;
  • после завершения чистки номер протирают чистой влажной тряпкой.

Вместо раствора лимонной кислоты можно воспользоваться лимонным соком. Более подробно о способе можно прочитать в этой статье.

Преобразователь

Преобразователь ржавчины – это состав, который превращает окислы железа в защитный слой. В результате достигается сразу два эффекта: ржавчина растворяется, а поверхность металла в будущем будет защищена от ее повторного появления.

Порядок действий:

  1. С помощью зубной щетки удалить пыль и верхний коррозированный слой.
  2. Встряхнуть флакон с преобразователем.
  3. Нанести средство на тот участок, где находится номер.
  4. Дождаться высыхания состава. Точное время его выдержки на металле указано на упаковке с выбранным средством.
  5. Убрать образовавшуюся пленку зубной щеткой.
  6. Промыть участок большим количеством воды и вытереть сухой фланелевой тряпкой.

Работать с преобразователем нужно осторожно и быстро. Перед применением состава нужно изучить инструкцию

Передерживать его на поверхности двигателя нельзя.

Cillit

Избавиться от ржавчины на двигателе можно с помощью бытовой химии. В хозяйственном отделе любого магазина продается средство Cillit для борьбы с известковым налетом и ржавчиной. В его состав входят неионные ПАВ и кислоты, благодаря которым удается достичь желаемого эффекта.

Способ применения:

  1. Нанести небольшое количество средства на влажную губку или на поверхность двигателя.
  2. Распределить состав по участку, нуждающемуся в обработке.
  3. Оставить средство для оказания воздействия на 2-5 минут.
  4. Смыть Силит водой, насухо вытереть мягкой материей.

Состав способен вызвать раздражение кожи и слизистых оболочек, поэтому использовать его нужно осторожно

Особенности чистки изделий из разных материалов

Выбирая способ и средство очистки монет, правильно будет учитывать материал, из которого они изготовлены. Правильный подход позволит быстро и эффективно вернуть изделию блеск, не повреждая его.

Золото и серебро

Нумизматы обычно дорожат экземплярами из серебра и золота. Они требуют бережного ухода и создания особых условий хранения. Складывать деньги из драгоценных металлов следует отдельно от других денежных знаков, иначе они будут окисляться и мыть их придется гораздо чаще.

Правильный выбор способа и средства очистки позволит сохранить блеск золотых монет и их ценность

Для очистки золотых и серебряных денег используйте щадящие средства, избегайте агрессивных веществ и чрезмерного механического воздействия.

Химическая чистка

Отмыть пятна на денежных знаках из драгоценных металлов можно 10%-м раствором аммиака. Сначала замочите изделия на несколько дней в дистиллированной воде, а затем на час в аммиачном растворе. Спустя отведенное время промойте их и вытрите насухо.

Механическая чистка

Убрать незначительные загрязнения поможет механическая очистка щетками разной жесткости. Для начала опустите мелочь в дистиллированную воду на несколько дней. Затем отполируйте ее зубной щеткой, тщательно очищая поверхность. Для удаления сильных загрязнений дополнительно воспользуйтесь слабым мыльным раствором.

Медь

Почистить медные монеты можно различными средствами. Выбор способа зависит от вида загрязнений. Для удаления красного налета замочите мелочь в 5%-м растворе аммиака на 2 минуты. Избавиться от зеленых загрязнений поможет раствор лимонной кислоты, а от желтых – уксусная кислота.

Для защиты медяков от негативного воздействия окружающей среды равномерно покройте их патиной – специальным защитным слоем

После очистки медяков выполните завершающий этап ухода:

  1. Промойте изделия дистиллированной водой.
  2. Хорошо просушите салфеткой или мягким полотенцем.
  3. Для создания защитного слоя 50 г медного купороса растворите в 1 л дистиллированной воды и добавьте 5 г перманганата калия. Подогрейте смесь до +90 ℃.
  4. Окуните изделия в раствор и выдержите несколько минут. Во время обработки периодически переворачивайте их, чтобы патина равномерно покрыла поверхность.

Никель и бронза

Изделия из никеля и бронзы можно очистить самостоятельно в домашних условиях, используя подручные или специальные средства.

Соль и уксус

Пошаговая инструкция чистки:

  1. Приготовьте раствор на основе столового уксуса и соли.
  2. Замочите никелевые деньги в жидкости.
  3. После замачивания обработайте поверхность ластиком, а затем отполируйте мягкой салфеткой.

После чистки мелочь обязательно прополаскивайте проточной водой и вытирайте насухо мягкой тряпочкой или бумажной салфеткой

«Трилон-Б»

Для проведения чистки подготовьте стеклянную емкость и средство «Трилон-Б». Засыпьте порошок в тару и залейте кипяченой водой. Окуните в раствор деньги, оставьте до полного очищения загрязнений, затем просушите и отполируйте.

Биметалл

Биметаллические монеты представляют собой сплав нескольких металлов

При выборе способа и средства очистки важно учитывать особенности каждого из них

Безопасные и эффективные средства чистки десятирублевых монет из биметалла:

  1. Зубная паста. Нанесите небольшое количество средства на щетку и обработайте изделия под струей проточной воды. Помните, после чистки мелочь может немного потемнеть.
  2. «Кока-кола». Замочите биметаллические рубли в газированном напитке на ночь, а утром хорошо промойте и просушите. Для достижения максимального эффекта повторяйте процедуру в течение 7 дней.
  3. Муравьиная кислота и спирт. Приготовьте раствор на основе данных компонентов и погрузите в него изделия на 5 минут. Такая обработка вернет монетам блеск и красоту.

Для чистки денег из биметалла выбирайте щадящие средства, чтобы избежать повреждения ценных экземпляров (на фото – биметаллические монеты номиналом 10 рублей)

Устранение ржавчины

Есть много методов, с помощью которых можно удалить следы ржавчины с автомобиля своими руками. Прежде чем избавиться от коррозии, в месте дефекта счищают краску до металла. Определив тип и серьезность поражения, решают, каким путем бороться с ржавчиной, выявленной на кузове автомобиля.

На заметку!

Коррозия может возникать под краской, поэтому его не сразу замечают. Окисление удается распознать по пузырям или отслаиванию краски.

Механические методы

Ржавая машина может еще долго прослужить, если повреждения кузова не критические. Надо хорошо зачистить металл, и тогда подкрасить ржавые места на машине можно самому. Для устранения ржавчины применяют разные приспособления.

Средства, с помощью которых можно убрать ржавчину с металла старого автомобиля:

  1. Дрель и «болгарка». Используют различные насадки и зачистные круги. Рекомендуется обработать въевшуюся ржавчину на кузове автомобиля проволочной насадкой – она лучше всего зачищает очаги коррозии. С ее помощью удается извлечь частицы ржавчины из самых больших углублений. Но поверхность она зачищает долго, так как больше проскальзывает по верхнему слою ржавчины, а не убирает его.
  2. Пескоструйный аппарат. Это наиболее эффективный и быстрый способ убрать ржавчину с кузова авто. Процесс чистки осуществляется за счет сжатого воздуха и абразивных частиц. Для работы понадобится компрессор и абразив (или специальная сода). Этот вид обработки не позволяет удалить ржавчину в удаленных углублениях. Пескоструй хорошо устраняет только видимые повреждения. Поэтому после обработки кузов зачищают – остатки коррозии убирают, например, при помощи орто­фос­фор­ной кис­ло­ты.

Ремонт участков ржавчины на автомобиле проводят также с помощью шлифовальных кругов, надеваемых на орбитальную шлифмашинку. Минус этого способа – невозможность удалить ржавчину, которая глубоко въелась.

Чтобы отчистить ржавый автомобиль шлифовальной машинкой, надо запастись наждачной бумагой P80 и P1, растворителем, шпатлевкой, антикоррозийной грунтовкой, отвердителем и краской-аэрозолем.

Порядок механической зачистки:

  1. Очистите металл любым инструментом – пескоструйным аппаратом, болгаркой и т. д.
  2. Обработайте дефектные места преобразователем. Это средство убирает остатки коррозии и защищает обрабатываемые участки от разрушения. Нанесите один слой состава и протрите обрабатываемую поверхность ветошью.
  3. Нанесите 3-4 слоя шпатлевки. После каждого слоя – как только он высохнет, обрабатывайте участок шлифовальной машинкой. Поверхность кузова после шлифования должна быть безупречно ровной.
  4. Закройте участки, которые не нужно красить. Воспользуйтесь для этого малярным скотчем, пленкой или обычными газетами.
  5. Покрасьте обрабатываемые участки антикоррозийной грунтовкой в 2 или 3 слоя. Один слой сохнет 25 минут.
  6. Краску наносите по тому же принципу, что и грунтовку – 2-3 слоя с просушиванием каждого. Места перехода от новой краски к старой обработайте полиролью.

На заметку!

Грунтовку выбирают с учетом цвета авто. Если кузов белый, темный грунт не годится.

Средства от коррозии

Химический метод основан на применении специальных средств для удаления ржавчины с кузова автомобиля. Снимая ее, они защищают поверхность от последующих повреждений.

Средства, которыми можно обработать ржавчину на кузове машины самому:

  1. Антиржавин. Удаляет минеральные загрязнения и растворяет коррозионные отложения.
  2. Фосфамит. Антикоррозийный преобразователь для быстрого и эффективного удаления ржавчины на арках авто, кузове и других металлических частях. С его помощью выполняют первичную обработку металла и готовят его под покраску.
  3. Ортамет. Снимает ржавчину, подготавливает металл под дальнейшую обработку. Сохнет не более получаса. Наносится валиком, кистью, окунанием или распылением.

Все работы с химическими средствами проводят в специальной экипировке. Элементы, которые не будут подвергнуты обработке, закрывают.

Порядок химической обработки:

  1. Обклейте обрабатываемые участки пленкой и зафиксируйте ее скотчем.
  2. Кислотой очистите ржавчину.
  3. Подсохший металл обработайте наждачной бумагой так, чтобы поверхность стала совершенно гладкой.
  4. Далее, действия такие же, как при механическом устранении ржавчины – грунтовка и покраска, обработка границ полиролью.

Через два дня после покраски автомобиль можно помыть и отполировать.

Как снять ржавчину с номера двигателя самостоятельно?

Надо узнать номер двигателя для уточнений характеристик авто, а номер покрыт ржавчиной. Как убрать надоедливую ржавчину, не повреждая номер двигателя?

Это крайне опасное мероприятие, подходить надо аккуратно и со всей ответственностью.

Если вдруг хоть одна цифра станет не читаемой (затрётся), придётся ехать на экспертизу.

Лично я убирал ржавчину с номера двигателя, обычной тормозной жидкостью.

Правда использовал ещё мягкую кисточку для рисования, кисть в тормозную жидкость и очень аккуратно как бы промазываем номер (после этого надо подождать минут десять, пятнадцать).

На второй стадии, удалял уже тормозную жидкость вместе с грязью и ржавчиной, работал мягкой фланелевой тряпкой.

Что бы, после очистки, ржавчина вновь не появилась на номере, лучше всего смазать сам номер литолом,

Со временем на литоле появится пыль, грязь, но к номеру она и ржавчина уже не доберутся, в следующий раз просто удаляем литол и предоставляем номер для осмотра.

С преобразователем ржавчины побоялся работать, вещь хорошая, но может удалить лишнее.

Я посоветую это сделать при помощи ортофосфорной кислоты, шкрябать и царапать эту деталь с номером категорически нельзя, поэтому первым делом промываем место с номером растворителем, лучше 650, но подойдёт любой!

Далее наносим ортоосфорную кислоту (для тех кто не знает её можно купить там где продаются радиодетали, она применяется для пайки!).

Если возможно, то место нужно прогреть феном, если нет и так получится, просто если прогреть, то реакция будет гораздо быстрее!

Примерно через час, промазать ещё раз, если необходимо, то через час ещё раз, далее промываем место водой с содой! (столовая ложка на литр) и вытираем, высушиваем насухо.

Номер станет очень хорошо видно, а ортофосфорная кислота создаст плёнку из фосфатов, которые предотвратят дальнейшую коррозию.

Раньше в МРЭО тем у кого были подозрения по номера кузова, именно кислотами вытравливали номер и место вокруг него, чтоб сделать экспертизу подлинности! Сейчас уже есть более щадящие приборы!

Источник

ржавеет номер на двигателе, так что разобрать невозможно

#1 opel-el

Постоянные посетители

Cообщений: 43

Автомобиль: Vectra B

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#2 Андрей

Опелевод со стажем

Клубные пользователи

Cообщений: 9 617

  • Город: г.Москва ЮАО
  • Интересы: Автомобили

    Тюнинг

  • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling —> Toyota Camry 3.5, ’08

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#3 antonio

Постоянные посетители

Cообщений: 119

Автомобиль: были astra G 1998г.в. X18XE1, ford fusion, сейчас передвигаюсь на «11» )))1

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#4 роланд

Постоянные посетители

Cообщений: 672

  • Город: питер
  • Интересы: велосипед.отдых на природе.
  • Автомобиль: astraG продано.mazda6-моя+DAEWOO-Nexia жены

@Упоминание

сперва протереть номер на движке от коррозии(если присутствует)чем нибудь помягче тряпкой например,потом нанести густую смазку литол,графитка и прочее.корозия точна дальше не пойдет,минус один пылища налипает,но это лучше чем потом экспертиза номера

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#5 Zema

Постоянные посетители

Cообщений: 430

  • Город: Калужская обл., Медынь
  • Интересы: Современная техника
  • Автомобиль: opel-corsaD, серебро, Z14XEP. ВАЗ21213 НИВА

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#6 Marauder

Постоянные посетители

Cообщений: 44

  • Город: СПб
  • Автомобиль: OZA2,2АКПП

@Упоминание

Наждачкой не рекомендую. Если останутся следы на номере — могут быть проблемы в ГАИ.У меня на Пассате была коррозия — при снятии с учета гаишник сам сказал купить корчетку мелкую, преобразователь ржавчины и тереть. После 2х часов ковыряний на морозе помогло )Так что наждачку нельзя, а корчеткой — запросто

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#7 СЕРЕГА47

Постоянные посетители

Cообщений: 21

  • Город: г.Выборг Лен.область
  • Автомобиль: OOВ Caravan 96г/ 2.0л-x20xev-16/ ar-25 Акпп/ Ксенон/ Конд./ TV+DVD

@Упоминание

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий