Использование состава
Для этого используется технический или бытовой фен, горячая струя воздуха из которого направляется прямо на слой герметика. В результате нескольких минут подогрева состав теряет свои свойства, и фару можно снять или разобрать. Вам следует лишь следить за тем, чтобы не расплавить пластиковые детали.
Чтобы нанести герметик на оптику автомобиля, следуйте правилам установки:
- если герметик представлен в виде ленты, отрежьте с нее кусок необходимой длины и растяните до нужной толщины. Далее бутиловая лента наклеивается на предварительно обезжиренную поверхность. После этого детали придавливаются к поверхности авто на несколько секунд;
- если герметик представляет собой жидкое средство, оно наносится из дозатора (при его наличии) на требуемую поверхность, а только потом стекло придавливается.
votes
Рейтинг статьи
Как правильно заменить стекло на фаре
Всего есть два метода, один из которых подразумевает быстрый демонтаж автостекла с заменой, второй потребует полной разборки блок-фары. Использование того или иного метода зависит от стоящих перед автомобилистом задач и степени разрушенности стекла (пример на ВАЗ 2107):
- Снимите решетку радиатора.
- Открутите болты крепления бампера и снимите его.
- Найдите 3 болта, крепящие блок-фару, и выкрутите их.
- Утопите фару внутрь подкапотного пространства.
- Возьмите за ресничку и стяните блок к центру авто.
- Отверткой подцепите реснички, затем извлеките фару, освободив ее от бампера.
- Отверните нижнюю крепежную гайку.
- Отсоедините разъемы.
- Вытащите фару.
Снятая блок-фара 2107 Затем можно снять стекло, проверить резиновую прокладку и очистить ее. Если она порвана, купите новую. Сборка производится в обратной последовательности. Сборка пройдет быстрее, если зацепить скобы фары за ее корпус, потом несильно надавить и защелкнуть. Посадить стекло обратно следует в противоположной последовательности.
Правила нанесения и удаление старого герметика
В зависимости от того, каким герметиком нужно приклеить стекло фары, нужно правильно наносить вещество, следуя рекомендациям производителя. Чтобы не нарушить светопередачу и оптические свойства фар, нужно придерживаться простых правил:
При нанесении жидких средств пользуются дозатором и хорошо придавливают детали.
Перед применением ленточных герметиков поверхность нужно очистить и обезжирить.
Перед использованием составов в холодном помещении средство разогревают при помощи фена.
Каким герметиком клеить фары, зависит от типа стекла. Если на поверхности остался слой старого клея, его нужно удалить. Устранению также подлежат излишки массы после приклеивания. Чтобы размягчить засохший старый слой, пользуются феном. Работать нужно аккуратно, стараясь не повредить специальную защитную пленку на оптике. Очень сложно «отстают» от фар полиуретановые материалы. В этом случае нужно пользоваться жидкостью для разборки фар на полиуретановом герметике. Оптику, посаженную на термосостав, по-новому переклеивают на такой же клей.
Рейтинг лучших герметиков
Для работы с автомобильной оптикой нужно приобретать качественные средства, чтобы не знать проблем с функционированием осветительных приборов.
ABRO WS 904
Герметик ABRO WS 904 – один из самых популярных по запросам пользователей. Он реализуется в виде клейкой ленты в рулонах разного размера, выполнен на основе вулканизированного полиизобутилена – производного искусственного каучука.
Достоинства ленты ABRO WS 904 таковы:
- небольшой расход – упаковки хватает для полной герметизации комплекта фар;
- удобство монтажа – лента не липнет к рукам, податлива, легко отрезается, растягивается до достижения нужной толщины без усилий;
- высокая степень адгезии к большинству материалов;
- отсутствие токсичных выделений и неприятного запаха;
- прочность, долгий срок службы после застывания, надежность и полная герметичность швов.
Dow Corning 7091
Приобретать этот герметик рекомендуется при работе с разнородными материалами, которые обладают неодинаковыми коэффициентами теплового расширения. Он способен создавать качественные стыки в местах соединения стекла с металлом, стекла с пластиком, металла с пластиком, поэтому прекрасно подходит для монтажа и ремонта автомобильной оптики.
Силиконовый герметик Dow Corning 7091 представляет собой одноупаковочное средство, готовое к применению и характеризующееся высокой прочностью в сочетании с эластичностью. Герметик подойдет не только для работы с автомобильными фарами, но и для установки светодиодных светильников, различных электронных устройств и сложных механизмов. После полимеризации сформированный шов будет надежно герметизировать место соединения, при этом он не разрушается от перепадов температур и может эксплуатироваться при -55…+185 градусах. Герметик легок в последующей обработке, если это требуется, является хорошим диэлектриком.
DoneDeal DD6870
Состав DoneDeal DD6870 относится к полиуретановым герметикам, включает уретановые группы, продукты переработки нефти, различные полимеры, усилители адгезии и другие добавки.
Его можно использовать с целью монтажа и герметизации:
- фар;
- стекол;
- фонарей;
- светильников;
- люков;
- вместо прокладок.
Герметик полностью высыхает через 15–30 минут после нанесения, отличается высокой прочностью швов, хорошей адгезией к большинству материалов, не трескается под влиянием вибрации, ударов. Средство характеризуется влагостойкостью, работает без потери свойств в диапазоне температур от -60 до +270 градусов.
3M PU 590
Герметик 3M PU 590 производится в США, имеет полиуретановую основу, фасуется в удобные тюбики по 300–600 г. Он не переносит сильного повышения температур (выдерживает до +100 градусов), поэтому не используется на нагревающихся узлах автомобиля. Средство быстро полимеризуется (за 25–30 минут), не реагирует на действие кислот, щелочей, растворителей, стойкое к влаге и УФ-излучению, надежно соединяет даже разнородные материалы. После застывания герметичный шов можно окрашивать большинством автомобильных красок.
Emfimastic PB
Клей-герметик этой марки производится во Франции, содержит полиуретановые группы и различные улучшающие добавки. Эфирмастика максимально надежно склеивает однородные и разнородные материалы, идеально подходит для монтажа и ремонта автомобильной оптики. Состав не имеет запаха, отвердевает за полчаса, не дает усадки, не трескается со временем. Он не вреден для человека, не имеет неприятного запаха, может применяться даже в закрытом помещении. Для нанесения этого эластичного герметика потребуется ручной или пневматический пистолет.
Как удалить герметик
Убрать старую прокладку с фонаря можно несколькими способами:
- Разогреваем корпус промышленным феном и удаляем размягченный клей.
- Срезаем герметик острым ножом. В этом случае есть вероятность повредить фару.
- Наносим растворитель на рабочую поверхность. Ждем 15-20 минут и аккуратно убираем с фары прокладку.
Каждый водитель хочет эксплуатировать исправный автомобиль с отличным внешним видом, поэтому покупает качественные материалы и химические составы. При правильной подготовке и нанесении герметика по инструкции фара прослужит долгое время и не будет запотевать при перепаде температур.
Ремонт крепления фары
Фиксаторы оптики устроены таким образом, что при ударе должны ломаться. Если этого не произойдет, выломается часть оптики либо место крепления к кузову. Тогда стоимость ремонта существенно возрастет.
Восстановить крепления можно несколькими способами:
- Наиболее надежный метод – применение аппарата для сварки пластмассы, из которой изготовлено абсолютное большинство корпусов фар. В состав пластика входит полипропилен и 40% талька, что делает пластик более прочным и стойким к нагреву. Такие материалы очень хорошо свариваются;
- Речь пойдет о способе, доступном любому автовладельцу. При этом специальная аппаратура не потребуется: нужен паяльник, ножницы и металлическая сетка. Лучший вариант – защита от динамиков. Подобную сетку можно купить в радиомагазине. Нарежьте ее полосками шириной 5-7 мм. В ходе работы сетку нужно нагреть на газе, но не до красна, иначе она начнет ржаветь даже в пластике;
- Склеивание. Здесь есть свои сложности: основная проблема заключается в том, что на полипропилене толком не закрепляется ни один клей. Поэтому большое значение имеет обработка поверхности, которую нужно сделать очень шершавой. Для этого используйте крупную наждачку, а неровности можно создавать даже паяльником.
Самая «популярная» неисправность
Какой герметик лучше использовать для фар автомобиля?
Чтобы ответить на вопрос, каким герметиком клеить фары, нужно узнать какие виды герметиков существуют.
Силиконы — обеспечивают уверенность в получении очень прочных, плотных и, что немаловажно, водонепроницаемых швов. Силиконы считаются безопасными и твердыми
Они не разъедают материал и, что важно, хорошо липнут. Силиконы также легко наносятся, даже если мы выполняем эту работу впервые без предыдущего опыта. Кроме того, они также чрезвычайно устойчивы к низким и высоким температурам.
Полиуретановый герметик для фар представляет собой однокомпонентную эластомерную массу на основе уретана, отверждающуюся при комнатной температуре. Он в основном предназначен для применений, требующих соединения и герметизации, и называется герметизирующим клеем или полиуретановым герметизирующим клеем.
Основным преимуществом полиуретанового герметика является высокая ударопрочность и виброустойчивость благодаря его гибкости (его можно использовать для соединения материалов с различным коэффициентом теплового расширения) и отличным механическим свойствам.
Полиуретановый герметик обеспечивает адгезию к различным предметам, в частности к пористым материалам (бетон, штукатурка), металлам, стеклу и многим пластмассам.
Свойства полиуретанового клея для фар:
- Отличное сопротивление разрыву;
- Стойкость к погодным условиям и ультрафиолетовому излучению;
- Прочность;
- Высокая термостойкость
Термогерметик для фар — в то время как обычные силиконы сохраняют свои свойства при температурах до 180 ° C , этот типа силикона имеет высокую прочность при температурах до 350 ° C .
Является маслобензостойким герметиком с высокой химической и термической стойкостью. Эластичный, быстро отверждающийся герметик, влагостойкий, стойкий к погодным условиям и ультрафиолетовому излучению. Идеально запечатывает и склеивает большинство поверхностей:
- стекло,
- керамика,
- алюминий и металл.
Он устойчив ко многим химическим факторам, таким как: бензин, масла, смазки, охлаждающие жидкости, гидравлические жидкости и морозостойкие жидкости. Не содержит растворителей и не вызывает коррозии металла.
Высокотемпературные силиконы обычно используются для автомобильных уплотнений, водяных насосов, крышек клапанов, маслосборников или в строительной промышленности с нагревательными машинами и устройствами, вентиляционными и вытяжными каналами. Если вы не знаете чем вклеить стекло в фару, то термогерметик будет отличным вариантом.
Анаэробные клеи — это специальные продукты предназначенные для склеивания. Они не содержат растворителей и, в зависимости от применения, окрашиваются, чтобы различать их при контроле применения, например, с помощью флуоресцентной лампы.
Анаэробные клеи варьируются от жидких консистенций до густых и пастообразных. Они используются для зазоров в диапазоне от 0,05 мм до 0,3 мм, а в некоторых случаях до 0,5 мм. Анаэробы вступают в реакцию при контакте с металлом, который является для них катализатором, а сухой воздух вызывает их более быстрое отверждение. После отверждения они становятся похожими на пластик. Вот почему их называют жидким пластиком. Термостойкость: от -60 ° С до + 250 ° С.
В основном они используются для производства и ремонта машин и механического оборудования. Поэтому они отлично подойдут в роли герметика для вклейки фар.
В зависимости от типа анаэробного клея и требований пользователя, мы получаем слабые, средние или очень прочные соединения со сталью, алюминием или цветными металлами.
Исходя из полученной информации, мы рекомендуем использовать термостойкие герметики для фар, за небольшую цену вы получите идеально вклеенные фары.
Критерии выбора качественного герметика
Герметики для фар выбирают, опираясь на следующие критерии:
Объем. Одной упаковки хватит, чтобы привести в порядок 1-3 фары.
Качество склеивания. Важный показатель, от которого зависит герметичность. Но здесь нужно не только купить качественное средство, но и правильно его внести, чтобы не было проблем.
Степень прозрачности. Этот критерий более важен в случае, когда с помощью герметика для фар потребуется заделать трещину на самом стекле. Если средство будет оставлять после себя мутный или желтый цвет – это отразится на прохождении света через внешнюю часть фары
Когда же герметик используется для герметизации периметра детали – неважно, будет он прозрачным или нет.
Устойчивость к вибрационным колебаниям. Вся машина при движении подвержена вибрации
Потому герметик для автомобиля должен быть прочным, чтобы в самый неподходящий момент не треснуть.
Термоустойчивость. Актуально для машин, где в фарах используются галогенные лампы. Они способны быстро нагреваться.
Не менее важно, чтобы герметик для фар автомобиля можно было после нанесения аккуратно и легко удалить с поверхности, где он не нужен
Каким герметиком клеить фары?
Виды автомобильных герметиков для фар Каждый автомобилист знает о необходимости периодической замены стекол на фарах. Причиной этого становятся попавшиеся на дороге камни, помутнение линз от времени и воздействие ультрафиолета. Установка в фары би-ксеноновых линз, ангельских глазок, гибких ДХО подразумевает их разборку с последующей сборкой. Однако эта операция требует применения специального герметизирующего средства.
Герметик для вклейки стекол фар обеспечивает защиту корпуса от попадания влаги, пыли, воздуха. Современные изолирующие материалы производятся, как правило, на полимерной основе с использованием наполнителей и отвердителей. Они бывают жидкими и пастообразными, упакованными в тюбики, флаконы и аэрозольные баллоны. Каким же герметиком лучше клеить фары?
Для этого, в зависимости от эксплуатационных свойств и назначения, применяются следующие виды изделий:
- силиконовые;
- анаэробные;
- полиуретановые;
- термостойкие герметики.
Некоторые материалы способны выделять летучие соединения, которые во время монтажа отрицательно влияют на самочувствие, могут при эксплуатации образовывать мутный осадок на внутренней поверхности стекла. Часто встречаются герметики, делающие соединение практически не разборным, что существенно затрудняет повторную замену. Нужно очень внимательно подходить к вопросу о том, на какой герметик лучше посадить стекло фары.
Появление отложений на стекле при использовании силиконового герметика
Преимущества бутилового герметика
Эта профессиональная продукция
для герметизации фар представляет собой термопластичную массу, состоящую из синтетического каучука (полиизобутилена). Полимер имеет карбоцепное строение и обладает хорошей устойчивостью к воздействию кислорода, хлорной извести, кислотосодержащих растворов и других химических соединений.К достоинствам герметика можно отнести:
- простота использования – он быстро размягчается при нагревании и мгновенно затвердевает в обычных условиях;
- отсутствие летучих соединений (не имеет запаха, не пачкает руки и безвреден для здоровья);
- устойчивость к воздействию ультрафиолета;
- высокая адгезия практически со всеми материалами, способствующая образованию герметичного и прочного соединения;
- отличные показатели гидроизоляции;
- повышенная надежность;
- возможность неоднократного использования;
- удобство применения и экономичность (один стандартный набор обеспечивает герметизацию 4 фар).
Как склеить фары с помощью бутилового герметика?
Как удалить старый герметик с фары
Самым трудоемким этапом сборки фары считается удаление старого герметического слоя. Пусть Вас не пугает вопрос как стереть герметик с пластиковых фар. Проще всего это сделать, предварительно подогрев детали феном. Отработанный материал следует срезать небольшими участками, тогда он не успеет охладиться. Не допускайте перегрева, чтобы не повредить пластик. Разогретая масса хорошо снимается плоской отверткой или острым ножом. Не бойтесь поцарапать корпус или стекло в местах будущей укладки, искусственный рельеф только увеличит сцепление герметика с поверхностями.
Перед склейкой обезжирьте стекло и корпус фары уайт-спиритом, сольвентом, очищенным бензином или специальным обезжиривателем. Не следует применять для этих целей ацетон или автомобильный бензин. Ацетон может разъесть пластик фары, а бензин содержит много примесей в виде тяжелых смол.
Далее отрезанный по необходимой длине кусок ленты растягивается до толщины, соответствующей размерам канала корпуса фары. Слегка нажимая на материал, нужно равномерно уложить его в разогретый паз до заполнения всех промежутков.
Далее необходимо разогреть фару до температуры 120°С
Для этого лучше использовать духовку (осторожно, Ваша любимая вторая половинка может начать ругаться) или строительный фен. Не используйте для работы открытый огонь!
Затем соединяемые элементы на несколько секунд плотно сжимаются
После остывания фару можно еще раз нагреть и сжать для лучшей прочности соединения
Затем соединяемые элементы на несколько секунд плотно сжимаются. После остывания фару можно еще раз нагреть и сжать для лучшей прочности соединения.
Готово. Если все было сделано правильно, то появление влаги в фаре исключено на долгие годы. Теперь Ваша фара надежно загерметизирована, ей не страшны дождь, снег, жара и кратковременные погружения под воду.
Разновидности герметиков
Специальные герметизирующие составы для фар имеют вполне конкретное предназначение. Они используются для мелкого ремонта и монтажа автомобильной оптики из прозрачного пластика или стекла с целью получения максимально герметичного соединения.
Водостойкие герметики выполняют такие задачи:
- препятствуют проникновению воды, воздуха и грязи внутрь устройства;
- исключают появление конденсата и снижение качества освещения;
- минимизируют риск повреждения рассеивателя и прочих элементов из металла;
- обеспечивают крепкое стыкование деталей без опасности отклеивания.
Герметизирующие средства могут иметь разный состав, но большинство из них реализуются в готовом виде и являются однокомпонентными.
Силиконовые герметики
Средства с силиконом широко применяются при монтаже фар, фонарей, автомобильных стекол. Они создаются на основе каучука и его подвидов (силоксанов, фторсилоксанов и прочих), представляют прозрачную эластичную массу. Также силиконовые герметики содержат вулканизаторы, придающие прочность и упругость наподобие резины, обеспечивающие отсутствие повреждений при контакте с водой.
Обычно силиконовыми составами заделывают трещинки до 6 мм глубиной или склеивают различные детали с целью герметизации стыков. Они помогают устранить небольшие дефекты и неровности основания, легко выдерживают нагрев до +250 градусов и выше (средства с добавлением меди – до +375 градусов), не портятся от перепадов температур. Большим минусом силикона является плохая переносимость нефтехимии и ряда иных веществ, которые применяются в автомобиле. Поэтому силиконовые герметики могут использоваться там, где нет контакта с подобными жидкостями.
Полиуретановые составы
Средства с полимерами на основе уретановых групп считаются самыми популярными при ремонте и монтаже оптики. Автолюбители предпочитают их за универсальность, ведь герметики прекрасно подходят и для склеивания, защиты многих кузовных и рабочих деталей машины. Их свойства таковы:
- высокая степень адгезии с большинством известных материалов – пластиком, стеклом, керамикой, резиной, деревом, металлом;
- отличная влагостойкость, воздухонепроницаемость;
- работа в широком температурном диапазоне, переносимость перепадов от -60 до +80 градусов и более;
- длительный срок эксплуатации (до 25 лет);
- стойкость к действию нефтехимии, слабых кислот, щелочей, прочих агрессивных веществ, а также микробов, грибков, плесени;
- равномерное заполнение даже мелких трещинок, швов, возможность приклеить оптику любой геометрии;
- отсутствие усадки после полимеризации.
Полиуретановые составы после застывания имеют несколько меньшую эластичность, чем силиконовые. Из-за такой твердости их не рекомендуется применять на соединениях, подверженных сильной вибрации, хотя для фар они подходят неплохо. Также герметики не годятся для монтажа разборных соединений: они настолько прочные, что удалять их будет проблематично.
Анаэробные составы
Подобные средства застывают только при прекращении контакта с кислородом, сохраняя свою пластичность на воздухе. Их можно не спеша нанести на детали, плотно прижать друг к другу, что удобно для мастера. Зато в вакууме начинается процесс быстрой полимеризации, в результате чего за пару минут формируется прочный шов. Анаэробные герметики не портятся при температурах в пределах -80…+175 градусов, являются устойчивыми к действию:
- топлива;
- масел;
- тосола;
- щелочей;
- слабых кислот.
Средства создают надежный прокладочный слой и помогают монтировать оптику, передние и задние стекла, а также герметизировать стыки кузова, резьбовые соединения, фланцы. После застывания на месте нанесения состава образуется твердый, прочный пластик, который служит долго, не деформируется, не дает усадки и не расширяется. Удобство применения не вызывает сомнения – это отсутствие необходимости в быстром нанесении, приложении физических усилий для склеивания, безопасность для человека и окружающей среды.
Термоустойчивые герметики
Эти составы отличаются повышенной прочностью и отсутствием реакции на высокие температуры (обычно до +375 градусов). Их нечасто применяют для ремонта и установки фар, ведь такие соединения не подвержены термическим нагрузкам. Готовому шву не страшны удары, толчки, вибрации, действие воды и агрессивных веществ. Минусы термостойких герметиков состоят в повышенной стоимости и долгой полимеризации (8-12 часов до полного высыхания).
Критерии выбора герметика для фар
Выбор, какой герметик использовать для фар, делается с учетом цветового решения, температурного режима эксплуатации, степени сцепляемости, стойкости к вибрациям. Также важным критерием является простота применения. Часто средства быстро схватываются, поэтому нужно успеть тонким слоем распределить жидкий состав по поверхности.
Важным критерием является простота применения.
Уровень скрепления
Клей для фар должен отличаться высоким уровнем адгезии к основанию, чтобы выдерживать нагрузки, оказываемые на деталь
При выборе обращают внимание на тип материала, куда будут клеить стекло и условия работы
Клей для фар должен отличаться высоким уровнем адгезии к основанию, чтобы выдерживать нагрузки, оказываемые на деталь.
Антивибрационные свойства
Авто постоянно движется, поэтому все элементы постоянно подвергаются разной степени вибрации
Герметики для фар отличаются стойкостью к подобным нагрузкам, но стоит обращать на характеристику особое внимание
Герметики для фар отличаются стойкостью к подобным нагрузкам.
Легкость удаления
Чтобы получить красивый результат без труда, требуется, чтобы излишние частички можно было с легкостью снять с разных материалов, на которые они могут попасть во время работы.
Чтобы получить красивый результат без труда, требуется, чтобы излишние частички можно было с легкостью снять с разных материалов.
Стойкость к температурным воздействиям
Данный параметр важен потому, что во время ремонта и эксплуатации оказываются высокие температуры. Уровень устойчивости зависит от вещества, используемого в основе средства.
Данный параметр важен потому, что во время ремонта и эксплуатации оказываются высокие температуры.
Прозрачность
Прозрачный состав требуется, если собираются ремонтировать фару локально. Если ее будут устанавливать на основание, то можно будет использовать черные или ленточные виды средств.
Прозрачный состав требуется, если собираются ремонтировать фару локально.
Объем упаковки
Объемы упаковки различаются, чтобы выбрать выгодный вариант, учитывают объем и его стоимость. Также важен срок хранения и средний уровень расхода.
Объемы упаковки различаются, чтобы выбрать выгодный вариант, учитывают объем и его стоимость.
Подготовка к разборке фары
Для снятия фары сначала может понадобиться снять передний бампер, так как на большинстве машин он будет мешать демонтажу фары. После снятия бампера нужно открутить болты на креплениях фары. После этого отключите все коннекторы от фары.
Далее, тщательно помойте и высушите фары перед дальнейшими операциями.
Разбирайте фару на мягкой ткани, чтобы случайно не поцарапать прозрачную часть (рассеиватель) и внутренние хромированные части. После разборки останется много разных резьбовых креплений. Чтобы не запутаться, лучше подписать листочки и положить на них крепления. Так будет гораздо легче собирать всё обратно.
Уберите лампочки, снимите герметизирующие резинки, закрывающие отверстия для лампочек, снимите трубки вентиляции фары. На фаре могут быть металлические скобы, скрепляющие части фары по периметру. Их также нужно снять, подцепив отвёрткой. Они имеют второстепенное значение, когда две части фары соединяются. Когда эти части хорошо склеились, то эти детали не обязательны.
Удаление старого герметика
Чаще всего при установке новой фары на основании присутствуют частички прежнего герметизирующего состава. Его удаление может представлять собой проблему, особенно если средство было выполнено на основе полиуретана
Работать надо осторожно, чтобы не поцарапать основание и не повредить важные элементы. Есть несколько способов удаления герметика:
разогреть засохший состав феном, после размягчения осторожно убрать (важно не расплавить пластик на накладках оптики);
отскоблить частички герметика острым ножом, отверткой с плоским лезвием;
оттереть растворителем.
Для монтажа фар лучше использовать проверенные, надежные герметики и строго соблюдать инструкцию по их применению – в этом случае оптика прослужит долго и не вызовет проблем на дороге.
Заключение
Основной совет, который можно здесь дать: не используйте непроверенные герметики для склеивания оптических приборов, так как в большинстве случаев – это заканчивается заменой оптики.
Прежде чем приступать к работе, внимательно ознакомьтесь с инструкцией выбранного средства, убедитесь, что у вас есть под рукой все необходимое, а также изучите, как удалять засохший герметик со стекла и других деталей автомобиля. А если у вас нет опыта работы с герметиками. Рекомендуем остановить свой выбор на рулонных лентах, так как они наиболее удобны в применении.
Также советуем посмотреть видео о том как лучше удалить старый герметик с фары автомобиля:
https://youtube.com/watch?v=vLKBUA2Xbrk