Жидкие смазочные составы для цепи велосипеда
На сегодняшний день продавцы велотехники располагают большим арсеналом всевозможной химии и различных защитных средств, среди которых и специальные жидкие смазки для велосипедных цепей. Есть универсальные средства, которые можно использовать при любой погоде. К тому же существуют смазки для цепей, которые используют при езде во время дождя и сильной засухи. Поэтому то, на каком виде смазочного материала остановить выбор, решать вам.
Что касается применения жидких средств, то они продаются в полимерных флаконах, снабженных специальным носиком-лейкой, благодаря чему можно осуществлять точечную смазку. Поэтому если не знаете, чем надо смазывать цепь на велосипеде, или сомневаетесь в выборе средства, остановите свой выбор на жидких смазках.
Проблема труднодоступных мест решается при помощи обычного шприца, в который с легкостью набирается смазочная жидкость. Такая смазка должна наноситься в местах сочленений звеньев цепи, после чего ее излишки следует удалить. Прежде чем купить такой вид смазки, необходимо узнать у продавца, как средство ведет себя на морозе (не густеет ли слишком быстро), поскольку большая часть из них приходит в негодность при минусовой температуре (однако в тепле они быстро восстанавливают свои свойства).
Чистка цепи велосипеда перед смазкой
Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.
Быстрая очистка
Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.
Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…
Далее берем сухую ветошь и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях
Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. сле берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь
Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем ветошью и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки
сле берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон
Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем ветошью и оставляем сушиться
После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.
Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Средняя цена машинки для чистки цепи коло 1200 рублей.
Капитальная очистка
Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.
После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.
После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.
Чистка снятой велосипедной цепи
Если вы самостоятельно умеете отсоединять и ставить на место эту деталь вашего транспорта, для удаления налипших комьев с нее, действуйте так:
- Снятую деталь поместите в ванночку с растворителем.
- Тщательно поболтайте и оставьте отмокать, а в это время чистите звезды.
- В пластиковую бутылку налейте масло или другое чистящее, поместите в нее цепь и активными движениями взбалтывайте, пока средство не приобретет черный цвет.
- Меняйте чистящее по мере загрязнения.
- Когда цепь станет чистая, а жидкость приобретет светлый цвет, слейте, разрежьте бутылку и достаньте цепь.
- Соедините цепь, повесть на велосипед и смажьте.
- Излишки смазки сотрите тряпкой.
Теперь вы знаете, как чистить цепь на велосипеде. Надеемся, что вышеописанные методы помогли вам сэкономить время и средства, а ваш транспорт для отдыха и занятий для поддержания хорошей формы тела будет вам служить долгое время.
Велосипедная цепь, можно сказать, главный узел, благодаря которому движение возможно в принципе. От ее качества и состояния напрямую зависят эффективность, легкость и скорость катаний. К основным параметрам исправной цепи относятся ее степень износа, настройка и чистота.
И новичку, и опытному велосипедисту важно понимать, что механизмы, активно контактирующие с пылью, водой и грязью, должны содержаться в более или менее приличном состоянии. Чистка велосипедной цепи – обязательная и неизбежная процедура. Она осуществляется для того, чтобы весь передаточный узел служил как можно дольше, а езда была комфортной
Она осуществляется для того, чтобы весь передаточный узел служил как можно дольше, а езда была комфортной.
Зачем смазывать цепь велосипеда?
В современных велосипедах цепь представляет конструкцию, которая состоит из большого числа одинаковых элементов, которые называются звеньями. Её составляющие – две пластины, ролик и специальный соединительный штифт. От её состояния зависит работа всего агрегата, сроки его службы.
Обслуживание этого узла достаточно серьёзная процедура: цепь нужно поддерживать в чистоте. При использовании велосипеда на качественных грунтовых и асфальтированных дорогах в сухую погоду, обеспечить необходимую чистоту цепи не представляет особой сложности.
Однако частое использование этого транспортного средства в сложных погодных условиях потребует от владельца определенных усилий. Появление ржавчины в звеньях цепи — результат несвоевременной её очистки от остатков грязи, песка и глины.
Качество и свойства смазок должен знать каждый владелец велосипеда, для того, чтобы правильно обрабатывать основные детали, в том числе его трансмиссию:
- легкие масла обеспечивают качественную смазку звеньев велосипедной цепи для поездок в сухую погоду. Хорошее проникновение этого вида смазки в самые труднодоступные места устройства увеличивает сроки службы его ходовой части,
- густые смазки – это масла особого состава. Их используют в условиях влажного климата, в сырую дождливую погоду. Обеспечить равномерное проникновение густых масел в подшипники, можно предварительно смешав смазку с легко летучим растворителем,
- в условиях сухого климата велосипедную трансмиссию можно обрабатывать воском, который в расплавленном состоянии проникает в звенья цепи и быстро высыхает. В сухую погоду воск может сохраняться деталях цепи на протяжении нескольких месяцев. Со временем этот смазочный материал отслаивается с поверхности элементов цепного механизма,
- использование смазочного спрея позволяет обеспечить достаточно глубокую обработку звеньев трансмиссии, но его применение обеспечивает смазку быстро движущихся элементов на очень короткий срок.
Очищает или смазывает? Применяем WD-40 при обслуживании велосипеда
WD-40 стал в буквальном смысле универсальным помощником, инструментом, который можно использовать не только для смазки механизмов, дверных петель и трущихся деталей, но и очень много для чего еще… (подробнее об этом чудесном химическом составе можно прочитать здесь). И сегодня, в канун начала полноценного велосипедного сезона (хотя многие велосипедисты уже выехали на своих двухколесных повозках) хотелось бы ответить на вопрос: так ли хорошо справляется WD-40 со смазкой цепи и можно ли ее использовать вместо специализированных средств ухода за чистотой и смазкой цепи?
Стоит также отдельно отметить, что техническое обслуживание велосипедов, в частности поддержание цепи в чистом, смазанном, а значит, рабочем состоянии, является обязательным условием беспроблемной и максимально долгой эксплуатации этого важного элемента трансмиссии байка. КСТАТИ, как показал описанный в статье «Какая смазка цепи лучше для сухой погоды» (сайт twentysix.ru) эксперимент, хорошо смазанная цепь может сэкономить ватты энергии, которые у владельцев не заботящихся о чистоте цепей своих велосипедов уходят на сопротивление плохо вращающимся роликам в звеньях
Так, если удастся добиться экономии 4 Вт потерей мощности аналогично 1 кг веса. А это, скажем мы вам, серьезнейшая экономия в весе!
КСТАТИ, как показал описанный в статье «Какая смазка цепи лучше для сухой погоды» (сайт twentysix.ru) эксперимент, хорошо смазанная цепь может сэкономить ватты энергии, которые у владельцев не заботящихся о чистоте цепей своих велосипедов уходят на сопротивление плохо вращающимся роликам в звеньях. Так, если удастся добиться экономии 4 Вт потерей мощности аналогично 1 кг веса. А это, скажем мы вам, серьезнейшая экономия в весе!
Но все это лирика, которая должна подвести вас к главному вопросу материала: использовать WD-40 или специализированную смазку? И ответ на этот вопрос будет зависеть от того, какой тип WD-40 выберет велосипедист…
Чистка цепи велосипеда – как и что делать?
Перед тем, как приступать к самой чистке загрязненной цепи велосипеда, необходимо проделать следующие шаги:
- Вместе с велосипедом желательно выйти из помещения, в котором находитесь. Можно выйти на балкон, или же на улицу. Это следует выполнить потому, что большинство средств имеют достаточно едкий запах.
- Приготовить моющие вещества и пластмассовую бутылку.
- Необходимо помнить о защите рук – чистку загрязненной цепи велосипеда необходимо выполнять в перчатках.
- В случае отсутствия ключей для снятия цепи – ее с велосипеда можно не снимать.
- Также, если деталь отсоединять не планируется, можно перевернуть велосипед. Это значительно облегчит работу.
Чистка снятой с велосипеда цепи
Цепной замок – удобная и практичная вещь в плане ухода, так как не нужно корпеть рядом с велосипедом, выискивая грязь. Отделенная от велосипеда цепь чистится лучше, чем висящая на раме. Варианты мойки:
- отмочка в керосине;
- интенсивная промывка в бутылке с растворителем;
- ручная чистка и мойка с помощью щеток.
Первый способ позволяет удалить налет с внешних поверхностей звеньев. С застрявшими комочками между роликами простая отмочка справляется слабо. После нее нужно выбивать грязь из внутренних полостей с помощью тонкой спицы или щеточки.
Более действенный способ – это промыть цепь в емкости. Для этого понадобится:
- вместительная пластиковая бутылка с широким горлышком;
- растворитель (керосин или ацетон);
- моющее средство (стиральная паста или жидкость для мытья посуды);
- небольшое количество смазки.
Грязная цепь снимается с вела и кладется в бутылку, затем заливается растворителем. Крышку закрываем и 10 минут интенсивно взбалтываем. Это основная очистка от налипшей грязи.
Затем точно так же несколько раз делается промывка. В бутылку с цепью заливается вода (в том же количестве, что и растворитель), немного чистящего средства и несколько капель масла. В полученном растворе взбалтывать 5 – 10 минут. Процедура повторяется несколько раз, пока жидкость внутри бутылки не будет почти прозрачной. Аккуратно вынимаем цепочку из бутылки и насухо протираем чистой тряпкой.
Средний по эффективности способ – чистка цепи вручную с помощью крупной и мелкой щеток. Для этого также понадобятся:
- чистящее средство;
- несколько чистых тряпок;
- смазка.
Процедура выглядит примерно так:
- Цепь аккуратно расправить.
- Нанести на большую щетку средство и вспенить.
- Очистить внешние поверхности звеньев. Щетку периодически промываем в растворителе.
- Предварительно протереть тряпкой.
- Мелкой напененной щеткой пройтись по внутренним полостям. Для глубокой очистки повторить несколько раз, периодически смазывая небольшим количеством масла.
- Тряпкой, смоченной в керосине, протереть всю цепь.
- Заключительная протирка сухой тряпкой.
Качественно помыть цепь вручную можно, только придется повозиться дольше. Чтобы не разводить лишнюю грязь, заранее надо продумать, где и на чем отчищать. Для этих целей хорошо подойдет, например, пластиковый поддон.
На некоторое время ее нужно оставить сохнуть на воздухе, параллельно следует также отмыть все звездочки. Наносить смазку нужно после того, как цепь уже одета на велосипед.
Чистка цепи с помощью машинки
Цепемойка представляет собой разъемную конструкцию, внутри которой несколько роликов с щетками. Внутрь заливается едкий раствор, цепка пускается между щетинами, педали крутятся – объект моется. Очищать с помощью этого приспособления – одно удовольствие: быстро, удобно и руки чистые.
Чтобы почистить велосипедную цепь с помощью машинки, выполняйте последовательно все действия:
- Очистить цепь велосипеда ветошью.
- Заправить цепомойку моющим средством.
- Установить очистное оборудование на цепочку.
- Сделать несколько оборотов педалями, придерживая машинку.
- Снять цепомойку и слить раствор.
- Повторить пункты 2, 3, 4, 5 до тех пор, пока чистящая жидкость не будет прозрачной.v
- Просушить цепь в течение 1-1,5 часа.
- Почистить звезды.
- Смазать звенья.
Чистка и мытье велосипедной цепи – одна из первостепенных процедур в уходе за байком. Придерживаясь простых принципов при мойке и повторяя ее периодически, велосипедист не окажется в ситуации, когда велосипед не захочет нормально ехать в самый неподходящий момент.
Химические растворы для борьбы с коррозией
При работе с агрессивными средствами нужны маска, перчатки и очки
Магазинные средства превращают избавление велосипеда от ржавчины в простой и быстрый процесс. Однако они требуют тщательного соблюдения безопасности. Преобразователи ржавчины – вещества, которые продаются в строительных, автомобильных магазинах. Их существует очень много – российского и зарубежного производства. За один раз продукты помогают вывести до 90% глубокого налета.
Продаются очистители в баллончиках, а для их применения нужно подготовить инструменты:
- защитную маску,
- перчатки, устойчивые к химическим веществам,
- чистые тряпочки.
Очищают велосипед на свежем воздухе или в проветриваемом помещении (гараж, балкон). Следуют инструкции, указанной на упаковке.
Ортофосфорная кислота от устойчивых пятен
Ортофосфорная кислота — лучшее средство от глубоко въевшейся коррозии
Кислотная смесь относится к токсичным и пожароопасным средствам борьбы с ржавчиной. Применяют ее, как и другие магазинные средства, на открытом воздухе или в гараже. Алгоритм работы с веществом следующий:
- Снимают слой коррозии с деталей велосипеда, используя щетку для металла.
- Обезжиривают место мыльным раствором.
- Наносят валиком или губкой кислоту.
- Оставляют на 2-4 часа.
- Распыляют нейтрализатор, состоящий из 5 частей нашатыря, 5 частей спирта и 2 частей воды.
- Промывают зону моющим средством типа «Fairy».
- Просушивают хлопчатобумажной тряпочкой.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли мыть цепь велосипеда водой?
Можно лучше дистиллированной, что бы не было ржавчины. Но вода плохо смывает масло, поэтому надо мыть специальными средствами, как альтернатива подойдет уайт спирит. Потом как высохнет-смазывать смазкой велосипедной
Можно ли мыть велосипедную цепь моющим средством?
Можно. В бутылку следует залить воду, моющее средство, пару капель масла. В данном растворе цепь держим от 5 до 10 минут, при этом взбалтывая. Процедуру необходимо делать до того, как вода в бутылку не станет прозрачной. То есть, как вода загрязнилась — следует набрать воду со средством заново. И повторить так несколько раз. После того, как вода после промывки осталась прозрачной — вынимаем цепь. Осталось только протереть ее чистой сухой тряпкой.
Можно ли мыть велосипедную цепь керосином?
Можно. Цепь необходимо поместить в бутылку и залить керосином. Крышку следует плотно закрыть и трясти бутылку в течение 8 минут, не переставая. Это поможет избавиться от основной грязи.
Можно ли мыть велосипедную цепь бензином?
Бензином цепь мыть нельзя
Можно ли мыть велосипедную цепь соляркой?
Можно. Цепь помещаешь в пластиковую бутылку, заливаешь соляркой. Трясёшь минут 10. Можно оставить и подождать чтоб размокло. Вытаскиваешь на газету, где-нить на балконе. После просушки цепь лучше смазать.
Чем можно смазывать цепь велосипеда
Всё решает ваш финансовый потенциал. Если можете себе позволить, выберите специальную цепную смазку.
Например, жидкая тефлоновая высоко котируется среди велосипедистов, потому что экономична, не примагничивает грунт с тропинки.
Силиконовая смазка идентична тефлоновой. Замечательна своими свойствами разъедания ржи и степени покрытия поверхности, графитовая. Средства, содержащие воск, малоресурсны, они обладают низким смазывающим эффектом: надо промазывать через каждые 50-100 км.
Парафиновая смазка для цепи велосипеда не самая дешёвая, бывает не одного вида, однако, за счёт получения тончайшей прослойки трение уменьшается. Тщательно подойдите к вопросу подготовки промазывания, так как это требует времени. Но зато потом увидите, что запас хода по шоссе увеличился (до 500 км), а чистота продлилась.Всё хорошо, но есть один отрицательный момент.
Фирменные велосмазки
Супермаркеты предоставляют нам всё необходимое для обслуживания велотранспорта. Особенно если вы дорожите своим временем (700-1000 руб. на 10 000 км). Правильный уход продлит срок службы.
Первенство принадлежит жидкому составу с тефлоном: после обработки металл меньше загрязняется и не притягивает дорожную пыль. Вариант экономичен, если не брать аэрозоль, ведь он разбрызгивается в разные стороны.
Силиконовая смазка для велосипеда не хуже тефлоновой. Хороша своими свойствами защиты от коррозии и степени внедрения в металл графитовая.
Парафиновая смазка служит очень недолго. Тем, кто любит предельно опасную езду, подойдёт молибденовая. Пласт, образующийся на стальных деталях, удлиняет моменты использования оборудования.
Для сухой погоды
Для езды в городе выгодна сухая субстанция, ведь редко кто намеренно выезжает в дождь. На упаковке ищите английские буквы «DRY». Неэкономно приобретать аэрозоли, потому что у них большой расход. Лучше прокапать из леечки с тонким носом, тщательно смазывая вилку велосипеда.
Для влажной погоды
Здесь существуют свои тонкости, так как требуется способность смазочного материала отталкивать влагу.
Поэтому при нанесении маслянистый субстрат заполняет все зазоры цепного привода и образует тоненькую плёнку. Влага не впитывается и коррозийные процессы замедляются.
Домашние рецепты как сделать смазку для цепи своими руками
Велосипедисту приятно посвятить драгоценные минуты на приготовление доморощенного антиадгезива. В нашей стране на протяжении многих лет цепной механизм варили в солидоле. Этот классический приём актуален и в современности. В железной таре разогревается состав, в нём кипятите цепочку примерно 30 мин.
В случае предстоящего незапланированного выезда в сырую погоду, делайте так: автосмазку № 158 для карданного вала разведите бензином «Калоша» 1:1 и быстро обработайте нужную вам ходовую часть.
Мостило с парафином «сварите» самостоятельно, купив свечки в магазине, растапливая их примерно час. Цепь уложите в тазик с разогретым парафином, повесьте для просушки и пусть всё лишнее стекает, пока вы набираетесь сил для совершения велоподвигов.
Как чистить цепь на велосипеде
Цепной замок – комфортная и функциональная вещь в плане ухода, поскольку нет необходимости сидеть возле «железного коня» в поисках загрязнений. Снятая с велика цепочка чистится эффективнее.
Способы мытья.
- Можно вымочить в керосине.
- Можно интенсивно вымыть в емкости с растворителем.
- Вручную вычистить деталь посредством разнообразных щеток.
Первый вариант дает возможность убрать налет с внешних сторон звеньев. С комками, что застряли между роликами, обычная отмочка справляется недостаточно хорошо. Поскольку потом потребуется вытягивать грязь из внутренних частей, использовав спицу либо тонкую щеточку.
Более действенный метод – отмыть цепочку в емкости. Чем мыть? Для этого потребуется:
- большая бутылка из пластика, имеющая большое горло;
- любой растворитель (ацетон, керосин и т. д.);
- мыльное моющее вещество (паста либо средство для посуды);
- незначительное количество смазывающего вещества.
Нужно положить цепочку в емкость и залить растворителем. Далее закупориваете и на протяжении десяти минут усердно взбалтываете. Этими действиями вы производите основную чистку от грязи, что налипла. Далее таким же способом необходимо несколько раз осуществить промывку ‒ наливаете в бутылку с деталью обычную воду, чуток моющего средства и пару капель масла. В такой смеси опять нужно болтать емкость около десяти минут. Процедуру стоит повторять, пока состав внутри бутылки не будет в почти прозрачном состоянии
Далее осторожно достаете деталь из бутылки и протираете чистой тряпочкой досуха
Третий вариант – чистка цепи своими руками с применением большой и малой щеток. Процедура осуществляется примерно следующим образом.
- Цепочку нужно аккуратно расправить.
- На крупную щетку нанести моющего средства и вспенить.
- Очистить данной щеткой внешние стороны звеньев, периодически промывая щеточку в растворителе.
- После ‒ протереть тряпкой внешнюю сторону цепи, а потом мелкой щеткой пройтись уже и по внутренним полостям детали. Чтобы произвести глубокую очистку, произведите действия мелкой щеткой еще пару раз, систематически смазывая ее в малом количестве масла.
- Далее протрите всю цепочку с помощью тряпки, смоченной в керосине, а потом завершите процедуру, вытерев насухо цепь чистой тряпкой.
Отлично вычистить цепь в домашних условиях можно. Чтобы не испачкать поверхности, заранее придумайте, в каком месте и на чем вы будете очищать компоненты. Для таких целей прекрасно подойдет, к примеру, поддон из пластика.
После чистки стоит на некоторое время оставить цепь просохнуть на свежем воздухе, также нужно отмыть все звезды. Смазывать деталь нужно только после установки на транспорт.
Также существует способ, как очистить велосипедную цепочку, не снимая ее с вело транспорта. Для этого применяется специальная цепомойка ‒ машинка с шестеренками и щеточками для мытья данной составляющей. Однако не все могут позволить себе приобрести такое оборудование из-за дорогой стоимости машинки.
Чистка и смазка цепи ‒ одна из главнейших операций в уходе за великом. Соблюдая простые правила при мойке, и производя ее систематически, вы не окажетесь в неловких ситуациях, а ваш байк будет работать исправно.
Как его измерять и как с ним бороться.
Одним из главных способов продления жизни всей трансмиссии (цепи и звездочек) является мойка, чистка и смазка цепи.
Рассмотрим, как это делать.
Цепь обязательно нуждается в смазке. Но, и это самое главное, смазывать нужно только чистую цепь
! В противном случае это не только бесполезно, но часто даже вредно.
Смазка, совместно с грязью и песком, загустевает и превращается в наждачку, которая еще больше мешает работе цепи. Тем более, что при этом, велосипедисту придется тратить дополнительные силы на преодоления усиленного трения грязной цепи.
Чистка цепи велосипеда — как и что делать?
Перед тем, как приступать к самой чистке загрязненной цепи велосипеда, необходимо проделать следующие шаги:
- Вместе с велосипедом желательно выйти из помещения, в котором находитесь. Можно выйти на балкон, или же на улицу. Это следует выполнить потому, что большинство средств имеют достаточно едкий запах.
- Приготовить моющие вещества и пластмассовую бутылку.
- Необходимо помнить о защите рук — чистку загрязненной цепи велосипеда необходимо выполнять в перчатках.
- В случае отсутствия ключей для снятия цепи — ее с велосипеда можно не снимать.
- Также, если деталь отсоединять не планируется, можно перевернуть велосипед. Это значительно облегчит работу.
Необходимые материалы
Чистка цепи велосипеда
Съемная цепь — достаточно практичная вещь, когда дело доходит до ухода, так как переворачивать велосипед в поисках удобного положения не потребуется. Отделенная цепь чистится намного проще и удобнее, чем та, что неудобно висит на раме.
Как можно помыть съемную цепь: Отмочить в керосине. Промыть в растворителе. Помыть цепь самостоятельно, с использованием щетки.
С помощью отмочки цепи в керосине удастся удалить образовавшийся на звеньях цепи налет. Но вот с комками земли и грязи такое метод справляется достаточно слабо. После, если грязь удалилась не до конца, ее можно удалить тонкими спицами или щеткой.
Наиболее действенный способ — промывка цепи в какой-либо емкости с растворителем.
Материалы, необходимые для чистки:
- Пластмассовая бутылка;
- Растворитель (можно керосин либо ацетон);
- Любое моющее средство;
- Смазка;
Щетка для чистки
Цепь необходимо поместить в бутылку и залить растворителем. Крышку следует плотно закрыть и трясти бутылку в течение 8 минут, не переставая. Это поможет избавиться от остатков грязи.
После проведенной процедуры, следует выполнить промывку. В бутылку следует залить воду, моющее средство, пару капель масла. В данном растворе цепь держим от 5 до 10 минут, при этом взбалтывая, как и во время основной чистки. Процедуру необходимо делать до того, как вода в бутылку не станет прозрачной. То есть, как вода загрязнилась — следует набрать воду со средством заново. И повторить так несколько раз. После того, как вода после промывки осталась прозрачной — вынимаем цепь. Осталось только протереть ее чистой сухой тряпкой.
Также существует и другой способ по очистке велосипедной цепи, который будет выполняться вручную. Для его выполнения понадобится:
- Моющее средство;
- Чистые тряпки;
- Смазка;
- Щетки (большая и маленькие);
После приготовления нужных материалов, можно приступать к самой чистке.
Процесс чистки
Для начала, необходимо расправить цепь. После этого, на небольшую по размеру щетку, следует нанести моющее средство и хорошо вспенить. Вспененной щеткой очищаем внешнюю поверхность цепи. Щетку, в процессе чистки, необходимо промывать.
Теперь следует протереть цепь тряпкой. После, нанести средство на маленькую щетку и прочистить внутренние полости цепи. Для более эффективной чистки, эту процедуру можно повторить несколько раз, смазывая цепь в процессе чистки маслом.
После завершения чистки, протираем цепь керосином, предварительно нанеся его на тряпку. Теперь, следует протереть цепь сухой тряпкой.
Очистка загрязненной велосипедной цепи с помощью цепомойки
Вручную очищать цепи не всегда удобно и результативно. А кто — то, просто не имеет возможности ее снять. Именно в таких случаях и используется цепомойка.
Цепомойка
Что такое цепомойка — небольшая по размеру машинка, внутри которой располагаются шестеренки для прочного крепления звеньев, а также маленькие щеточки. В машину заливается специальная жидкость, которая продается в комплекте. Как только педали начинают вращаться — все звенья цепи проходят через эту машинку.
С помощью данного способа очистить цепь получится быстро и результативно.
Что в машинку заливать?
Вообще в комплекте с ней идет специальное моющее средство. Хватает его правда ненадолго, поэтому используют те же уайт-спирит, керосин, бензин или другие дегризеры. Дегризер
(degreaser) – это специальный обезжиривающий состав, предназначенный для удаления грязи, жира, масла.
Иногда бывает, что бензин растворяет корпуса машинок. Да и вообще при работе с бензином нужно быть аккуратным, чистить им цепь можно только на улице, поэтому его не рекомендуют использовать.
Существуют специальные очистители цепи – различные моющие средства специально подобранные для смывки старой смазки и растворения грязи. Выпускают их не только в жидком, но и в аэрозольном варианте. Эти средства довольно эффективны и хорошо очищают цепь от грязи, просты в использовании, но достаточно дороги.
Часто задают вопрос: “Можно ли мыть велосипедную цепь водой?”. Конечно можно. Вода вообще самый лучший растворитель грязи и все моющие средства делают на ее основе. Так же можно
добавлять в воду бытовые моющие средства, например, хозяйственное мыло или фери. Самое главное дать цепи высохнуть после мытья.
Сильно загрязненную цепь помыть машинкой сложно. Придется несколько раз менять растворитель или воду.
Можно еще перед промывкой цепи машинкой взять WD40 и продуть им каждое звено. При этом обязательно закройте тормозные поверхности (ротор на и тормозную поверхность ободов для ), чтобы не запачкать их. Учтите WD40 не смазка, а наоборот дегризер. Он удаляет из мест сочленения цепи наслоения старой грязи, поэтому после него цепь обязательно нужно смазать.
Если его нет, используйте другие дегризеры. Еще можно использовать смазку силиконовую . Она также удаляет грязь с цепи.
После чистки цепи машинкой обязательно протрите цепь тряпкой. В итоге на цепи не должно остаться грязи, песка и она должна быть сухой. Чтобы цепь нормально высохла, особенно после использования воды, оставьте велосипед на некоторое время на свежем воздухе.
Теперь цепь нужно смазать. Как это сделать мы поговорим чуть ниже, а пока остановимся на чистке звездочек.
Пошаговая инструкция
Смазка для цепи должна лечь на трущиеся внутренние части под роликами. Поверхность снаружи смазывать не стоит — так она не будет накаливать грязь, пыль, пачкать одежду. После смазки цепь снаружи должна остаться сухой. Полностью просушенной она должна быть и перед началом смазывания. В зависимости от используемого средства и желания сделать работу как можно более качественно, используют разные способы нанесения смазочного вещества:
- Добавляя его в каждое звено цепи, точнее, добавляя по капле масла на каждый ролик в ней, не затрагивая внешнюю часть. Метод трудо- и временезатратный, но очень эффективный.
- Прокручивая цепь и одновременно капая на нее смазку. Это намного быстрее, но масло попадет на ролики весьма неравномерно.
- Сняв цепь и проварив ее в масле — позволяет средству проникнуть в самые труднодоступные места. Вынув из разогретого вещества и тщательно вытерев, цепь устанавливают на место.
Пошаговая инструкция для первого, приведенного выше, метода:
- Чтобы правильно смазать цепь велосипеда, ее переносят с больших звездочек на средние, это делает ее более натянутой, упрощая работу.
- Дабы не пропустить место начала нанесения масла, первое обработанное звено помечают кусочком изоленты, скотча.
- На каждый ролик и валик тонким слоем наносят смазку. Они должны быть обработаны сверху и снизу. Если используется масло, для точного «попадания» используют масленку или шприц. На всю длину обычно уходит 100–120 капель. Педали вращают против часовой стрелки.
- Дойдя до места начала, следует продолжать вращать педали назад в течение пары минут, чтобы смазочный материал распределился более равномерно.
- Чистой тканью с цепи вытирают излишки масла как можно тщательнее. Для этого ее оборачивают тканью и, придерживая рукой, вращают еще минуту-две.
Переключить цепь на средние звездочки для образования прямой линии, протереть тряпкойСмазку наносить каплямиОбработать каждый валик и ролик, вращая при этом педали против часовой стрелкиНе переключая скорость, продолжать вращать педали несколько минутКогда смазка проникла внутрь валиков цепи, чистой тряпкой убрать ее излишки снаружи
Чтобы смазать вилку велосипеда (порядок действий примерно одинаков для моделей разных фирм):
- очищают вилку от внешнего мусора, снимают колесо;
- из штоков выкручивают болты, снимают регулятор;
- снимают тормозную систему, затем выдергивают «штаны» (часть велосипедной вилки, где крепится колесо);
- протирают штоки от смазки, снимают с сальников кольца стопора;
- протирают «штаны» изнутри;
- на сальники наносят густую смазку, а в каждую «штанину» наливают немного масла (желательно с содержанием солидола);
- все собирают в обратном порядке;
- смазывают с помощью аэрозоля внутреннюю часть вилки.
После этого велосипед готов к катанию. Обычно «ноги» вилки смазывают после каждых 150–200 км пробега. Сальники, разобрав, — каждые 700 км. Масло в амортизаторе полностью меняют раз в год.
Каретку называют в велосипеде главной осью. Ее состояние влияет не только на скорость, но и на легкость хода. Она состоит непосредственно из оси, подшипников, чашечки. В отличие от цепи, для смазки каретки нужна густая субстанция. Смазывать каретку необходимо, предварительно хорошо промыв все ее элементы керосином.
Втулки колес содержат подшипники двух видов: промышленные в картриджах и открытые насыпные. Промподшипники, заключенные в картриджи, обычно эксплуатируются без обслуживания, поскольку при необходимости просто меняются. У насыпных любым дегризером удаляются грязь, старое масло и добавляется новое, также густое (силиконовая смазка в этом случае не подойдет). Таким образом, потратив немного времени, можно своими руками, не отдавая в мастерскую, регулярно смазывать трансмиссию и ходовую часть велосипеда, поддерживая его в отличном состоянии.
Вилку смазывают после каждых 150–200 км пробегаДля смазки каретки нужна густая субстанцияНасыпные подшипники также обрабатывают густым маслом, промышленные — смазке не подлежат, их нужно полностью менять