Советы опытных автовладельцев о методах и средствах защиты автомобиля от ржавчины

Причины

Чем старше автомобиль, тем более он подвержен ржавлению. Эта проблема является неизбежной при старении машины. Хромированные и металлические бамперы особенно подвержены коррозии.

Наиболее распространенные причины:

  1. Погодные условия. Осадки со временем приводят к появлению ржавчины. Длительное нахождение машины под сильным дождем, езда по лужам увеличивают шансы на ее появление. В частности, вода собирается под крыльями. Если не высушить машину как следует, эта область начнет ржаветь.
  2. Географическое положение. Прибрежные регионы могут играть огромную роль в окислительном разрушении автомобиля. Соленая морская вода является серьезным врагом металлических объектов и будет атаковать кузов. Холодный климат и чрезвычайно теплый будут иметь аналогичный эффект и вызвать ржавчину на транспортном средстве.
  3. Пренебрежение в уходе. Многие из перечисленных факторов неизбежны. Однако неспособность принять меры для предотвращения ущерба или бездействие при ранних признаках ржавления только ухудшит ситуацию. Даже простое мытье автомобиля, может продлить жизнь машины.

Бороться с коррозией нужно беспощадно, удаляя ее до самого основания. А чтобы ржавчина перестала появляться следует проводить профилактику.

Чем опасна ржавчина на кузове машины

Ржавчина на кузове – это результат процессов, возникающих в результате воздействия на металл негативных факторов внешней среды. Они способны постепенно разрушить сталь, алюминий, медь. Противостоять коррозии могут лишь специальные нержавеющие сплавы. Но стоимость таких материалов довольно высока, поэтому производить машины с кузовом, полностью сделанным из нержавейки, было бы чрезвычайно дорого.

Ржавчина не только портит внешний вид автомобиля. Ее появление характеризуется изменением структуры металла. Он теряет свою твердость и становится очень хрупким и ломким. Такие последствия коррозии несут в себе определенную опасность, ведь в случае аварии конструкция кузова уже не будет жестко противостоять встречной энергии, и он начнет сминаться.

Ущерб от ржавчины, нанесенный внешнему виду автомобиля, также велик. Бугристая поверхность, вздувшаяся краска и рыжие пятна на машине смотрятся не лучшим образом. Если вовремя не остановить развитие коррозионных процессов, на пораженном участке может образоваться сквозная дыра. Поэтому даже небольшая ржавчина на кузове не должна оставаться без внимания.

Основные причины коррозии

Реагенты, в составе которых содержится разъедающая металл соль.

Эксплуатация автомобиля в условиях высокой влажность воздуха.

Отсутствие должного ухода: несвоевременное устранение сколов, редкое посещение автомойки, уличная парковка. Грязь, соль и реагенты, оседающие на кузове, создают благоприятную среду для развития коррозионных процессов.

Отказ от дополнительной антикоррозионной обработки.

Самыми уязвимыми участками кузова являются пороги, колесные арки, нижняя часть дверей, крышка багажника и днище. Нередко из-за попадания сухой листвы, грязи и песка ржавчина начинает разрастаться в щелях и дренажных каналах. Попавшая туда влага сохнет очень медленно, что способствует развитию коррозии.

Необходимые средства и инструменты

В специализированных магазинах представлены антикоррозийные средства нескольких категорий. При их выборе учитывается, какая поверхность подлежит обработке: внутренняя или внешняя.

  1. Битумные (Tectyl, Dinitrol, Mercasol). При нанесении таких средств на металлическую поверхность образуется пленка, защищающая открытые кузовные части от влаги. Разнобитумные мастики используются не только для создания защитного слоя, но и для защиты от механических повреждений. Ко всему прочему разнобитумная мастика устойчива к низким температурам. У битумно-каучуковых мастик повышенная эластичность. Ими проводят как внутреннюю, так и внешнюю обработку.
  2. Восковые (Turbo, Waxoyl). У таких средств против коррозии — парафиновая основа. Они демонстрируют себя с лучшей стороны при нахождении в жидкой форме. Но как только начинается испарение вещества с металла, пропадает и его защитная роль, поэтому восковой антикор принято считать менее долговечным, нежели битумный аналог. Еще один недостаток — плохие адгезивные свойства. Несмотря на это, у восковых антикоррозийных средств есть свои плюсы. Так, допускается нанесение подобной антикоррозийки как на окрашенную, так и на голую металлическую поверхность.

Для антикоррозийной обработки автомобиля своими руками также потребуются:

  • приспособления, которыми можно убрать засохшую грязь и уже образовавшуюся ржавчину; это может быть отвертка или проволочная щетка;
  • обезжиривающее средство; допускается использование обычного ацетона или уайт-спирита;
  • наждачная бумага;
  • распылитель или кисти для нанесения антикоррозийного средства;
  • зеркало, с помощью которого будет легче целиком изучить состояние днища;
  • фонарик, чтобы освещать труднодоступные места;
  • защитные очки.

Krown

Этот антикоррозионный состав на масляной основе имеет два основных преимущества: во-первых, он не портит лакокрасочный слой авто (следовательно, нет необходимости производить частичную разборку) и, во-вторых, он обладает водовытесняющими свойствами, благодаря чему машину можно обрабатывать сразу после мойки, не дожидаясь полного высыхания. Новейшая разработка канадской компании – Krown 40 может наноситься прямо на ржавчину и применяется для обработки всех проблемных частей авто – днища, колесных арок, скрытых полостей.

Потребителям особенно нравится, что полная обработка авто по технологии Krown занимает не более двух часов вместе с мойкой. Опытные автолюбители высказывают мнение, что для защиты днища все же лучше применять более вязкие составы.  Специалисты компании советуют повторять нанесение антикора раз в год, особенно для тех машин, которые эксплуатируются в суровых погодных условиях. Автовладельцы хвалят практичную фасовку средства в аэрозольных баллончиках, что особенно удобно для самостоятельной обработки скрытых полостей.

Коррозия и причины её возникновения

Мовиль от коррозии

Процесс превращения железа в ржавчину происходит при наличии двух компонентов – кислорода и воды. Оба вещества присутствуют в атмосфере в избытке, а соответственно, полностью изолировать метал от их воздействия невозможно. Вода с растворенными в ней элементами называется электролитом.

На скорость протекания коррозии влияет ряд обстоятельств: примеси промышленных выбросов, ионы хлора (соль) и пр. Поскольку дороги в зимний период регулярно обрабатывают различными реагентами на основе солей, вопрос антикоррозийной защиты становится всё более актуальным.

Еще одной причиной, ускоряющей коррозию, является повышенная температура и  влажность. Они накладывают определённые ограничения на функционирование моторного отсека, выхлопной системы и слабо вентилируемых скрытых полостей.  Причём различные участки кузова разрушаются с разной скоростью, поскольку во  время эксплуатации подвергаются индивидуальным нагрузкам и условиям.

Коррозия на разных участках — находим и локализуем!

Выбирая наиболее эффективный метод защиты от коррозии, нужно помнить, что коррозия автомобильного кузова может иметь разную специфику. Различные участки автомобиля коррозируют с различными скоростями, так как, при эксплуатации находятся в разных условиях. Самым уязвимым местом являются сварные швы, именно на них образовываются трещины, в которые легко попадает влага.

В механизмах щелевой коррозии огромную роль играет вибрация, а также перепады температуры в зимний период. Влага превращается в лед и начинает увеличивать трещину, так как в твердой субстанции занимают больше места. Такой незатейливый процесс приводит к крупным неприятностям.

Еще одним очень уязвимым для коррозии местом является поверхность днища, вода, мелкие камни, соль и песок постоянно попадают в это место из-под колес. Выхлопная труба и двигатель также могут влиять на образование коррозии.

Чем обрабатывают днище на заводе ВАЗ

Первым защитным барьером против возникновения коррозии металла в производстве ВАЗ наносится гальваническое покрытие, более известное как цинковое. Оно часто используется на любом автомобильном заводе. На всех производствах автотранспорта по-разному наносят толщину покрытия цинком мест, где применялась сварка.

Гальваническая сталь даже при разрушении защитного барьера определенный период не покрывается коррозией. За покрытием цинком наносится производственный грунт и второй слой эластичной и влагоустойчивой смеси, которая имеет противоударное свойство, а также уменьшает шум внутри салона.

Температурим

Для всех антикоррозионных препаратов очень важен такой параметр, как температура плавления. Чем выше температура плавления защитной пленки, тем лучше. Вспомним, что в хорошую ясную летнюю погоду на прямых солнечных лучах автомобиль очень сильно нагревается, плюс ко всему в моторном отсеке, а также по всему тоннелю, где проложена выпускная система, температура поверхности кузова может достигать 80—100 градусов Цельсия. Здесь самое главное, чтобы антикор не начал плавиться и стекать с защищенных панелей и стенок силовых элементов, иначе грош цена такому покрытию.

А вот так выглядит арка, которую не обрабатывали

Как защитить автомобиль от коррозии

Для антикоррозийной обработки машины требуется использовать сразу несколько веществ и технологий. Во время проведения процедуры полной обработки от ржавчины применяют такие виды защиты:

Активная.

Защитные антикоррозионные вещества, которые активно взаимодействуют с поверхностью машины и отталкивают от себя влагу, например, «Мовиль» с ингибитором коррозии.

Пассивная.

Относится к механическим способам защиты. Также применяются вещества, которые после нанесения на поверхность авто толстого слоя полностью изолируют машину от коррозии или внешнего воздействия песка и гравия. Например, мастики обладают хорошими защитными свойствами от механических повреждений и коррозии.

Преобразующая.

Средства, преобразующие уже начавшую ржаветь поверхность авто. Ими замазывают ржавчину на кузове.

Комплексная.

Объединяют сразу несколько веществ в единый комплекс.

Первый тип антикоррозийной обработки автомобиля применяется своими руками для предотвращения появления коррозии на дне машины. Чтобы произвести пассивную протекцию низа кузова, его тщательно закрывают специальным материалом, предотвращая таким образом нижнюю поверхность от попадания разрушительных фракций извне.

Барьерная защита и метод оцинковки покрытия

Антикоррозионная защита кузова автомобиля методом оцинковки производится на заводе. Для защиты от коррозии корпус машины окунают в специальную ванну с расплавленным цинком, в результате чего на обрабатываемой поверхности образуется крепкий ферро-цинковый (Fe + Zn) сплав с толщиной слоя в 0,8-2 мкм. При этом распределение цинка по металлу кузова осуществляется так: в глубине антикор защиты находится около 70 % цинка и только ближе к поверхности содержание цинка повышается практически до 100 %.

После правильно проведенного цинкования машина оказывается закрытой для коррозии барьерно и электрохимически. Кузов автомобиля также защищают с помощью прикрепления щитков, спойлеров на капот из пластикового материала или кожи, а также локеров, то есть пластиковых подкрылков, накладок, чехлов на пороги и нижнюю часть дверей.

Ламинирование кузова

Ламинирование — это покрытие кузова авто специальной полиуретановой, виниловой, антигравийной пленкой с помощью специальных инструментов. Эта антикоррозийная пленка не только является барьером для небольших фракций (камешков), падающих на авто, от царапин, сколов и других мелких повреждений, но и не позволяет солнечным лучам портить насыщенность цвета вашего автомобиля. Данный вид защиты кузова машины от коррозии не повреждает лак (краску) и не вступает в химическую реакцию с ЛКП, поэтому при изнашивании легко удаляется. Правильно приклеенная пленка служит около пяти-семи лет.

Катодно-протекторная защита

Эффект от антикоррозийной защиты при применении устройств катодно-протекторной защиты сравнивают с цинкованием. Принцип действия заключается в поляризации металла во время создания гальванической пары: электрод и защищаемая поверхность. В течение применения катодно-протекторной защиты производится отрицательный потенциал нужного граничного значения, который препятствует окислению.

Особенность такого метода — защита авто от коррозии даже в труднодоступных местах. Более того становится доступным восстановление уже тронутых коррозией частей авто. Катодная антикоррозионная защита также активно используется для предохранения от внешних воздействий багажника машины.

Что делать, если появилась ржавчина на кузове: советы бывалых

Даже автоледи справится

«Допускаю, что не у каждого водителя под рукой косметичка. Но в ней можно хранить лак не только для ногтей, но и для любимого авто. С его помощью справиться с пятнышком ржавчины в несколько миллиметров можно быстро и без особого труда. Для этого вам дополнительно понадобится только кисточка. Всего пара минут – и проблема решена. И не надо ничего перекрашивать, волноваться, что не попадут в цвет, неаккуратно соберут и т. д. Не стоит терять время и наживать себе лишние проблемы».

Главное знать, чем обрабатывать ржавчину

«Для тех, кто увидел ржавчину на кузове и не знает, как ее удалить, рассказываю пошагово, как я обрабатывал днище:

  • Шаг 1. Провел зачистку.
  • Шаг 2. Нанес преобразователь ржавчины Permatex Rust Treatment.
  • Шаг 3. Использовал спрей Body Safe ML с цинком.
  • Шаг 4. Обработал внутренние полости спреем Tectyl Zinc ML.
  • Шаг 5. Промазал все мастикой Body 930.

Подчеркну, что перматековский преобразователь ржавчины зарекомендовал себя отлично!»

Технический вазелин и «немцу» подходит

«Обработал ржавчину на Volkswagen Passat разогретым техническим вазелином. Защиты хватит года на два. Правда, эта смесь вообще не сохнет и очень глубоко проникает в ржавчину. Поэтому при обращении в сервис приготовьтесь выслушать от мастера вполне обоснованные претензии».

Сколы – предвестники «рыжиков»

«Закрашивать сколы почти бесполезно. Долго такая защита не продержится. Например, специальная помадка гарантированно смоется уже после второй мойки. Можно, конечно, попробовать купить флакончик краски на рынке. Заплатите вы за него примерно 6 тысяч, но оттенок придется выбирать самому. Надежнее потратить 10 тысяч, взять 50 грамм нужного цвета на подборе и заполнить сколы краской с помощью шприца. Внешний вид своего авто таким способом вы улучшите, но дальнейшее развитие коррозии не остановите. Поэтому самым лучшим вариантом устранения сколов будет полный окрас детали».

Доверяй, но проверяй даже оцинковку

«Некоторые автомобилисты считают, что оцинкованный кузов избавит их от проблем с коррозией.На самом деле цинковая защита держится до определенного времени. Дело в том, что в гальванической паре “цинк – железо” он выполняет роль активного металла и предотвращает окисление железа, отдавая ему свои электроны. При этом протекает процесс окисления самого цинка, и коррозия его постепенно съедает. Скорость разрушения составляет примерно 0.02 мкм в год. При средней толщине цинкового слоя равной 0.08 мкм, он полностью разрушается в течение 4 лет.

Слой краски, конечно, замедляет процесс разрушения, но неизбежно появляющиеся на ЛКП микротрещины способствуют доступу кислорода и запуску коррозионных процессов.

К тому же даже на дорогих автомобилях оцинковку используют не более чем на трети поверхности кузова».

Не забываем о «косметике» даже после мойки

«На личном опыте убедился, что одной химией от ржавчины не спастись. Поэтому осматриваю кузов после каждой мойки и подкрашиваю сколы самостоятельно. Для этого всегда имею в запасе флакончик краски и кисточку.

Если оставить сколы без внимания, на их месте очень быстро появятся “рыжики”, и тогда придется зачищать всю поверхность. Металл после обработки должен быть белым. Если поражение ржавчиной окажется глубоким, на месте “рыжиков” образуются сквозные дыры. Такой участок придется вырезать, а на его месть приваривать заплатку.

Если до белого металла поленились полностью вычистить, то такого ремонта хватит только на один зимний сезон. Химия, кислотные и эпоксидные грунты перед покраской на результат особенно не повлияют. Если после зачистки какие-то “рыжики” останутся, после зимы коррозия снова выйдет на поверхность. Химия, кислотные и эпоксидные грунты от нее не защитят».

Ржавчина на кузове автомобиля – явление неприятное. О том, как можно ее удалить, мы рассказали. Остается лишь напомнить, что запущенные болезни лечатся с трудом, поэтому залогом успешного «выздоровления» вашей машины может стать только своевременное обращение к специалистам.

Способы защиты автомобиля от ржавчины

Не допустить образования коррозийного разрушения легче, чем избавляться от него. Существует несколько способов защиты авто, к которым следует прибегать автовладельцам. Наиболее действенными из них являются:

  • Окрашивание кузова после обработки грунтовкой глубокого проникновения. Недостатком этого способа является низкая эффективность, поскольку при появлении на поверхности царапин под действием атмосферного или химического воздействия все равно начнется процесс разрушения металла.
  • Оцинковка деталей кузова автомобиля. При качественно выполненной работе происходит защита на электрохимическом уровне, исключающая прилипание влаги к металлическим поверхностям.
  • Монтаж подкрылок против ржавчины.
  • Обработка днища и внутренних деталей антикоррозийными средствами. Эти действия помогают бороться с попаданием влаги на наиболее уязвимые места.

Как остановить ржавчину на кузове автомобиля с помощью химии?

К этому способу прибегают, когда поры глубокие, и коррозию не получается убрать механическим способом.

Производители выпускают большое количество различных средств, которые эффективно справляются с задачей. Чтобы убрать ржавчину с металла автомобиля своими руками, опытные автовладельцы используют химический преобразователь.

Для вытравливания гидроксида железа применяют составы на основе водного раствора кислоты (дубильной или фосфорной) и органических полимеров. Они не просто замазывают рыжие пятна, а растворяют оксиды и гидроксиды железа. Превращают их в тонкий защитный слой инертных соединений, которые препятствуют дальнейшему окислению.

Преобразователи ржавчины (ПР) хорошо работают при средней степени поражения. Их используют, если коррозия распределилась равномерно, но не проникла глубоко внутрь.

Как устранить коррозию металла на кузове:

  1. Подготовьте модификатор ржавчины, металлическую щетку или наждачную бумагу, чистую ветошь, кисть с натуральным ворсом, нашатырь или пищевую соду для смывки, растворитель 646, воду.
  2. Внимательно прочитайте инструкцию к препарату.
  3. Прежде чем замазать ржавчину, механически удалите с кузова машины отслаивающиеся чешуйки.
  4. Равномерно нанесите кистью состав. Оставьте на несколько минут (или как указано в инструкции), чтобы прошла реакция.
  5. Полностью просушите.
  6. Образовавшийся налет оставьте как защиту или уберите. Если процесс зашел глубоко, через несколько минут вытрите продукты реакции чистой салфеткой. Еще раз нанесите средство.
  7. Повторяйте, пока рыжий налет полностью не растворится. Избегайте образования капель, подтеков.
  8. Внимательно осмотрите участок. На нем не должно быть вкраплений другого цвета. Если вы их заметили, значит там осталась ржавчина. В этом случае придется все счистить и повторить цикл.
  9. Остатки кислоты сотрите спиртом или ацетоном.
  10. Замажьте грунт-герметиком.

Некоторые ПР содержат дополнительные компоненты, которые образуют грунтовочный слой. На него можно наносить краску без дополнительной подготовки.

Чем замазать ржавчину на машине, чтобы остановить повреждение кузова?

Преобразователи выпускают в виде жидкости, геля, пасты или аэрозоля. Составы подходят для днища машины, колесных арок, капота, порогов. Обработка увеличивает устойчивость к влаге и агрессивным реагентам с дорожного полотна.

Лучшие составы по версии Домовушкина:

  • «Цинкарь» – содержит Zn, Mn, разрушает оксиды и гидроксиды железа, преобразует их в фосфаты. Одно из лучших средств, чтобы обработать ржавчину на кузове.
  • KUDO – гель со структурным модификатором. Снабжен кисточкой, обладает высокой проникающей способностью. Содержит неионогенные ПАВ, ингибитор коррозии, ортофосфорную кислоту и цинк.
  • Hi-Gear – выпускается в баллончике, наносится распылением, легко проникает в труднодоступные места. Создает защитную пленку с хорошей адгезией, нейтрализует очаги на металлической поверхности машины.
  • ASTROhim – превращает ржавчину в твердое покрытие, которое служит основой для последующего окрашивания.
  • «Омега» – ПР российского производства, имеет пастообразную консистенцию. Устраняет ржавчину на глубину до 2 мм. Чтобы замазать дефекты, его наносят жесткой кистью или шпателем. Остатки удаляют сухой ветошью.
  • «Удалитель ржавчины КППС» – антикоррозионная паста легко наносится, полностью удаляет ржавчину и слой эмали в районе очагов поражения. Восстанавливает поверхность без применения дополнительного оборудования.

При работе с агрессивными веществами не забывайте о средствах защиты. Работайте в очках, респираторе и резиновых перчатках.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий