Как самостоятельно произвести замену подшипника в стиральной машине Бош, сколько это стоит?

Когда нужно менять?

Подшипниковый узел – один из основных в конструкции стиральных машин Bosch. Он обеспечивает вращение барабана, и оказывает влияние на процесс стирки и отжима белья. Расположен этот узел на самом барабане и состоит из сальника и подшипников. Их в стиральной машине практически всегда два.

Износ подшипников начинается со временем, когда стиральная машина Bosch эксплуатируется уже не первый год. Изнашиваясь, деталь не сразу приводит к сбоям в работе аппарата. И только со временем начинает появляться скрежет и стук.

Причины поломки подшипника:

  1. Перегруз барабана.
  2. Течь сальника вала, в результате которой вода попадает на подшипник, что приводит к его разрушению.
  3. Неправильная установка стиральной машины Bosch. Если барабан вращается не в той плоскости, то на подшипник оказывается дополнительная нагрузка, на которую он не рассчитан.

Точно определить состояние подшипника можно при диагностике с разбором стиральной машины и получением доступа к проблемному узлу.

Ход работы

Теперь вы готовы приступить к ремонту стиральной машины Бош и замене подшипника.

  • Уберите верхнюю крышку СМ.
  • Для этого открутите два винта крепления сзади.
  • Выньте лоток-дозатор для моющего средства.
  • Выкрутите три винта за лотком, а также один с другой стороны, которые крепят панель управления.
  • Сняв панель, вы увидите провода, ведущие к главному модулю. Если вы решите их отсоединить, лучше сфотографировать правильное расположение. В противном случае, просто положите панель наверх корпуса.
  • Уберите нижнюю панель.
  • Выкрутите фиксирующие болты.
  • Откройте дверцу люка.
  • Снимите наружный хомут манжеты.
  • Для этого отогните манжету, поддевая инструментом, снимите хомут.
  • Отогнув манжету, снимите замок люка.
  • Чтобы снять УБЛ, открутите болты крепления.
  • Отсоедините провода и достаньте блокиратор.
  • Приподнимите и уберите переднюю панель.

Отлично, вы завершили первый этап. Отставьте панель в сторону и приступайте к дальнейшим действиям.

  1. Вытащите внутреннюю часть лотка для моющих средств.
  2. Приподняв его, вы заметите шланг, который подает моющее.
  3. Снимите пружинный хомут шланга при помощи плоскогубцев.
  4. Сняв лоток, приступайте к противовесам.
  5. Используя головку на 13 мм, выкрутите болты.
  6. Сняв верхний и передний противовесы, переключайтесь на ТЭН (расположен под баком).
  7. Отсоедините ведущие к нему провода.
  8. Открутите центральную гайку (не до конца).
  9. Продавите гайку внутрь бака, вытащите нагреватель.
  10. Снимите патрубок от бака до насоса.
  11. Подставьте плоскую емкость, так как остатки воды могут вылиться из патрубка.
  12. Уберите шланг прессостата с борта бака.
  13. Ослабьте хомут патрубка, выкрутив один болт, достаньте его.
  14. Уберите жгуты, прикрепленные к баку.

В передней части машины работа пока окончена. Переместитесь к задней части.

  • Выкрутив винты, снимите заднюю панель.
  • Оттяните ремень привода в сторону и, прокручивая шкив, снимите ремень.
  • Разожмите зажимы проводов двигателя.
  • Выкрутив болты, достаньте мотор.
  • Отожмите крепление, уберите камеру отбора давления.
  • Снимите амортизатор, выкрутив штифт внизу.
  • Достаньте бак с барабаном из корпуса, сняв с пружин.

Разборка машинки

Ну вот, мы собрали все, что нам потребуется для ремонта, приступаем к разборке стиральной машины Бош. Рассмотрим процесс разборки поэтапно, чтобы вы потом, изучая его, ничего не пропустили.

  • Откручиваем два винтика и снимаем верхнюю крышку стиралки Бош, затем вынимаем порошкоприемник и убираем его в сторону.
  • Открываем люк стиральной машины как можно шире, а затем снимаем с него манжету. С этим могут возникнуть проблемы, так что предварительно почитайте статью Как снять манжету люка стиральной машины, там все подробно описано.
  • Выкручиваем крепежный элемент, удерживающий устройство блокировки люка, но само устройство снимать не нужно, отсоединим лишь провод, который к нему подключен.
  • Отвинчиваем болтики, на которых держится передняя панель стиральной машины Бош. Один болтик находится около отверстия для порошкоприемника, один около мусорного фильтра, а один в левом нижнем углу корпуса машинки спереди – всего их три.
  • Снимаем наливной блок вместе с патрубками. Снимайте его аккуратно, чтобы не повредить пластмассовые детали.
  • Отвинчиваем два шурупчика, которые находятся справа и слева от отверстия дозатора, поддеваем панель управления плоской отверткой, аккуратно отщелкиваем пластиковые крепления и снимаем панель.
  • Кладем стиральную машину «на бочок», со стороны дна добираемся до сливного патрубка. Снимаем с него хомут, а затем сдергиваем и сам патрубок.
  • Откручиваем амортизаторы, освобождая, таким образом, бак стиральной машины Бош, снимаем приводной ремень.
  • Ставим машинку обратно на ноги, снимаем прессостат. Снимайте шланг с прессостата очень аккуратно, чтобы не повредить хрупкую трубочку.
  • Откручиваем заднюю стенку, снимаем двигатель, отсоединяем провода от нагревательного элемента.
  • Откручиваем поперечную планку, чтобы она не помешала нам вытащить бак через верх.
  • Теперь воспользовавшись помощью кого-то из домочадцев, сдергиваем пружины и вытаскиваем бак вместе с барабаном и противовесом через верх. Можно было сначала отвинтить и убрать противовес, а потом вытаскивать бак с барабаном, но уж больно неудобно его откручивать (к некоторым винтам трудно подлезть), поэтому мы не станем заниматься этим неблагодарным делом.

Выходим на финишную прямую. Откручиваем болт, который держит шкив. Если он сразу не открутится, размочите его смазкой WD-40. Раскручиваем все болты, которые держат половинки бака стиральной машины Бош и разбираем бак. Снимаем заднюю часть бака стиральной машины вместе с подшипниками с вала барабана. Вот мы и завершили разборку стиралки, начинается непосредственно замена подшипников в стиральной машине марки Бош.

Ремонтируем своими руками

Заменить подшипник на данном этапе несложно. Сначала аккуратно выковыриваем старые подшипники и тщательно зачищаем место установки новых. Если выковырять с ходу не удается, значит вооружайтесь выколоткой и молотком и начинайте их выбивать.

Зачистку посадочного места производите на совесть. Никаких заусенцев, стружки и грязи остаться не должно. Загоняем на место новые подшипники, не забыв добавить в них смазку и поставить стопорное кольцо

Во время монтажа новых подшипников проявите осторожность. Не следует наносить по новому подшипнику прямых ударов молотком, если нужно как следует приложиться, бейте резиновой киянкой

Как только подшипники будут установлены, можно собирать стиральную машинку Бош и проводить испытания

В заключение, отметим, замена подшипников в стиральной машине марки Бош производится почти так же, как и в стиралках других марок, правда в разборке есть некоторые нюансы, но это мелочи. Удачного ремонта.

Поделитесь своим мнением – оставьте комментарий

Меняем нагревательный элемент

В связи с тем, что во время стирки невозможно открыть бачок, узнавать о поломке нагревательного элемента следует по косвенным признакам.

  1. Резко ухудшилось качество стирки. Причем оно не повышается при замене используемого стирального порошка и повышении температуры нагрева на панели управления.
  2. Потребление электрической энергии во время стирки заметно сократилось. Надо помнить, что на нагрев воды автомат использует не менее 80% всей энергии.
  3. Стиральная машинка самостоятельно отключается или срабатывают автоматы защитной электрической арматуры. Такие ситуации наблюдаются во время наполнения автомата водой. Если у вас такой случай – немедленно отключите устройство от питания и не пользуйтесь им до ремонта.


Если качество стирки резко ухудшилось, нужно проверить, работает ли тэн


Устройство тэна стиральной машины

Нагревательный элемент находится внизу бака и чтобы достать его, нужно открутить болт крепления ТЭНа. В этом пригодится ключ на 10 миллиметра.

Затем, используя плоскую отвертку, сгоревший элемент нужно вытащить с посадочного места, аккуратно поддевая деталь в разных местах. Главное при этом не повредить пластиковый бак.

Вынув ТЭН, необходимо отсоединить все провода, запомнив схему подключения, чтобы при сборке машины, не перепутать какой провод, к какой клемме подключать. Иначе, агрегат может выйти из строя и потребуется дорогостоящий ремонт. После замены ТЭНа, машинка собирается в обратной последовательности.

Как снять ТЭН

Прежде чем приступать к демонтажу поломанной детали, нужно найти ей подходящую и качественную замену. Не стоит жалеть на это денег. Лучше всего брать тэн у надежного поставщика. Нужно лишь назвать продавцу марку машинки, и он подберет необходимую деталь.

Если же сломанную запчасть уже сняли, то можно посмотреть маркировку на ней и по этим данным искать замену.

В том и другом случае нужно рассчитывать, что деталь обойдется недешево. Оригинальное изделие в среднем по России стоит около полутора тысяч рублей.

Чтобы снять старый нагревательный прибор, нужно подготовить:

  • торцевые головки;
  • отвертку (крестовую и плоскую);
  • мультиметр.

Перед началом замены тэна в стиральной машине Бош главное — обесточить агрегат. Затем нужно снять фронтальную панель, открутив сзади 2 винта.

Следующий шаг — вынуть лоток-дозатор. С этой целью надо нажать на центральную защелку. За лотком расположены 3 болта, которые также следует открутить. Выкрутив вспомогательный болт, панель управления поднимают, а все винты откладывают в сторону так, чтобы не потерять.

Затем при помощи отвертки убирают нижнюю панель и открывают барабан. Уплотнительную манжету нужно отогнуть в сторону загрузочного люка и снять хомут. Потом можно снять дверцу, главное — не забыть про блокировочные болты. После этого доступ к тэну будет открыт.

Элемент нагрева в машинке Бош находится внизу барабана. Чтобы правильно подсоединить провода при подключении новой запчасти, лучше сфотографировать их расположение на старом устройстве.

Затем можно разжимать разъемы, отсоединять провода, открутить гайку болта по центру, но не полностью. Болт продавливается внутрь, чтобы отжать прокладку. Потом можно достать нагреватель, поддев его плоской отверткой.

Как узнать о поломке

Выход из строя подшипника СМ связан с сильным шумом и грохотом при работе: вы можете услышать скрежет, дребезжание.

Отогнув резиновую манжету люка, подвигайте барабан рукой: если он сильно расшатан, значит, неисправность на лицо.

Какие же подшипники стоят на стиральной машине Bosch, чем их можно заменить? Чтобы сделать правильный выбор в магазине, снимите изношенные детали и покажите их продавцу. Это довольно сложный ремонт, однако он того стоит.

Необходимые инструменты

Прежде чем приступить к работе, подготовьте инструменты.

  1. Насадочная, шлицевая, крестовая отвертки.
  2. Торцевые головки 8-32 мм.
  3. Молоток.
  4. Долото.
  5. Плоскогубцы, острогубцы.
  6. Съемник, чтобы снять подшипник.
  7. Ремкомплект Бош.
  8. Средство WD-40.
  9. Резиновая киянка.
  10. Герметик.

Как собрать бак?

Когда оба подшипника с сальниками поставлены, аккуратно наденьте одну часть бака на вал — ту, в которой барабан. Делайте это так, чтобы удалось поставить вторую часть. Прокладка обрабатывается с помощью водостойкого герметика — по всему периметру соединения. Половинки соединяют, прикручивают крепежными винтами.

Аппарат Бош собирается в обратном порядке. Разборка выполняется аналогично для всех моделей этого бренда. Если и есть различия, то они небольшие.

Поменяв самостоятельно подшипник, вы вернете стиральную машинку к жизни — она прослужит еще долгие годы. Заодно вы приобретете полезные ремонтные навыки и сэкономите на вызове мастера.

Как заменить подшипник в стиральной машине Bosch

Подшипники в машине Bosch рассчитаны на долгие годы службы, но из-за попадания воды и коррозии эти детали изнашиваются. Как поменять подшипник в стиральной машине Бош? Своими руками сделать это непросто, но возможно.

Как снять и заменить подшипник с барабана стиральной машины с фронтальной загрузкой

В этом случае прежде всего подготовим инструменты. Процесс этот более трудоёмкий, так как придется вынимать барабан. Рассмотрим весь процесс на примере работы с автоматической стиральной машины марки Samsung, модель – s-1052. Мы специально взяли стандартную модель, чтобы на примере работы с ней показать принцип замены подшипников, который подойдёт для аналогичной работы со многими другими бытовыми приборами этого типа.

Далее следуем следующей инструкции.

Иллюстрация
Описание действия

Важный момент: пред тем, как приступить к любым работам по сборке и разборке вашей стиральной машины, уточните ее сервисную модель и приобретите нужный сменный набор подшипников. Данные можно посмотреть на задней панели, вот тут.

Особенность нашей модели в том, что у нее задняя стенка глухая и нам придётся все работы выполнять с её лицевой стороны. Но не переживайте, это достаточно просо. И мы покажем все этапы подробно.

Демонтируем верхнюю крышку и порошкоприёмник

Перед тем как заниматься этой работой, важно отсоединить все элементы и клеммы.

Аккуратно снимаем панель, предварительно открутив все фиксирующие саморезы
Обратите внимание: верхняя часть панели крепится на защёлки – не повредите их при демонтаже.

Запомните или сфотографируйте изначальное положение фишек и клемм, если они похожи – пометьте нужные провода изолентой определённого цвета, чтобы при сборке не допустить ошибок.

Таким образом мы освободили переднюю панель для работы.

Начинаем работы с освобождения нижней панели, которую обычно используют для очистки фильтров. Освобождаем переднюю панель от саморезов.

Вынимаем бак, снимаем ремешок
Далее проводится демонтаж мотора и амортизаторов, так как они не дадут разобрать бак пополам.

Снимаем шкив, освобождая подход к сальнику с подшипниками

Для разбора лучше использовать накидной ключ на 17 для того, чтобы открутить шкив.

Вот в таком плачевном состоянии находится наш сальник. Теперь необходимо добраться до подшипников.

Прежде, чем продолжать работу, обратите внимание на состояние самого вала. Если подшипник подклинивает очень часто, выработка вала бывает достаточно сильной.

Далее освобождаем сальник от подшипника, меняем их, промазываем сальник смазкой. В этом случае работа проводится аналогичная той, которую мы описывали выше.

Далее все этапы проводятся в обратном порядке.

Статья по теме:

Подготовка к ремонтным работам

Первое, что нужно сделать перед проведением работ по устранению неисправности – подготовить необходимый инструмент. Для замены подшипников на машине Bosch Maxx 5, Bosch Maxx 4 или другой серии потребуются:

набор крестовых и шлицевых отверток,

комплект торцевых головок,

плоскогубцы,

  • острогубцы,
  • молоток,

долото,

  • резиновая киянка,
  • WD-40,

силиконовый герметик.

Также потребуется таз или другая емкость для слива оставшейся в стиральной машине воды и сухие тряпки.

Помимо инструмента, необходимо приобрести запасные детали. Сервисные центры Bosch продают специальные ремонтные комплекты, куда входят подшипники и сальники, а также специальная смазка для подшипников. Чтобы не ошибиться при выборе, нужно назвать продавцам марку стиральной машины и модель, только так они смогут максимально точно подобрать нужный набор запчастей. Помимо сервисных центров, приобрести детали для замены можно в специализированном магазине или через Интернет.

Если стиральная машина прослужила много лет, то рекомендуется сначала разобрать ее, осмотреть комплектующие и только потом направляться в магазин. Возможно, помимо подшипников необходимо провести замену других узлов. Лучше сделать это сразу, чтобы через некоторое время снова не разбирать машину для замены той или иной детали.

Перед тем, как приступить к разбору стиральной машины, необходимо отключить ее от сети, отсоединить от канализации и водопровода и переместить на просторное место, чтобы ничто не мешало проведению ремонта. Рядом нужно поставить один-два стола, чтобы складывать на них снятые детали.

В процессе разбора стиральной машины Bosch рекомендуется фотографировать каждый шаг, чтобы не возникло проблем при сборке. В первую очередь это касается проводки. При неправильном подключении может произойти короткое замыкание и выгорание контактов, что приведет к дополнительному дорогостоящему ремонту, а в худшем случае – к покупке новой техники.

Замена подшипника в стиральной машине с фронтальной загрузкой

Элемент меняется в соответствии с рекомендациями изготовителя или когда возникают посторонние шумы, скрип, вибрация или подтекание. Самостоятельно поменять детали можно лишь при неукоснительном следовании инструкции, наличии инструментов и опыта, поскольку предстоит разобрать практически всю стиральную машину, вне зависимости от производителя, для того чтобы добраться до бака и извлечь барабан. Традиционно в моделях с фронтальной загрузкой установлено 2 элемента, которые не обслуживаются, меняются с последующей утилизацией.

Наличие съемника значительно упростит все мероприятия, при отсутствии приспособления — воспользоваться медным молотком и зубилом. Удары следует наносить по верхней обойме достаточно аккуратно, чтобы избежать перекоса, деформации посадочных мест и порчи других узлов.

После демонтажа, следует произвести тщательную очистку окисления, загрязнений, проверку других компонентов на предмет работоспособности.

Замена подшипника

Процедура отнимает много времени, но при наличии элементарных навыков ремонтных работ, с ней можно справиться без вызова мастера. Необходимо демонтировать верхнюю, заднюю и переднюю стенки. После чего надо отсоединить шланги от бака, разъемы датчиков, питающие провода нагревательного элемента и двигателя (с прямым приводом).

После этого откручиваются крепления противовесов (тяжелые конструкции из цемента), и снимаются пружины амортизаторов.

Бак извлекается из машинки, и вы получаете полный доступ к подшипникам.

Как правило, требуется разобрать бак на две половинки. Затем собрать его с применением герметика.
Извлечение и обратная посадка подшипников производится с помощью специальных съемников и оправок, по аналогии с обслуживанием автомобиля.

Если в вашем арсенале домашнего инструмента нет таких приспособлений (а значит и нет опыта подобной работы), рекомендуем обратиться в мастерскую. Операция по замене подшипника представляется простым делом для опытных автолюбителей.

Сборка бака стиральной машины

Проблема неразборного бака в стиралке «Аристон» или «Индезит» решена распиловкой двух частей. Теперь вопрос: как герметично соединить две половинки? Ведь шов должен быть полностью водонепроницаем и выдерживать такие нагрузки:

  • сильную вибрацию;
  • экстремальные перепады температур;
  • контакт с водой, которая поступает под давлением.

Поэтому важно выбрать, чем склеить бак после ремонта. Рекомендуем перед тем, как распиливать шов, пометить и проделать дрелью отверстия по периметру

Если вы не сделали этого ранее — ничего страшного. Соедините две части и сделайте отверстия (около 20–30 штук с равным расстоянием). Сюда будут вставляться болты для надежного скрепления. Далее нужно решить, каким герметиком воспользоваться.

Возможные варианты:

  • Permatex 81730. Средство отличается прекрасной герметичностью, используется для склеивания фар и стекол в автомобиле. Выдерживает механические нагрузки от −62 до +232 градусов. Клей хорошо проявил себя при эксплуатации в уличных условиях.
  • Kraftool. Отличный выбор для сверхпрочной герметизации. Средство проявило устойчивость к вибрациям, влаге и температуре (до +250 градусов) во время склеивания соединений в электронасосах и каминах.
  • Клей F. Убойное полиуретановое средство, которым соединяют половинки бака намертво. Плюс — болты не понадобятся, фиксация сверхсильная. Минус — при необходимости повторной разборки придется снова пилить.
  • ABRO 11AB-R. Супергерметичный состав тюбика обеспечит надежную фиксацию. Выдерживает температуру до 343 градусов, сильные вибрации и воздействие щелочей.

Итак, герметик выбран, теперь проводится склейка. После распилки — это проще простого. Действуйте так:

Вставьте барабан в бак.

Смажьте края половинок герметиком. Не наносите средства слишком много, старайтесь равномерно распределить его по периметру.

  • Соедините две части, хорошо придавливая друг к другу.
  • Вкрутите болты в подготовленные отверстия.

Оставьте бак на 2 часа до полного сцепления. После этого можно приступать к обратной сборке стиральной машины.

Заметим, что описанное соединение получается надежным и прочным. Поэтому вы сможете без опаски эксплуатировать технику еще несколько лет. Даже в случае разборки машинки причиной будет не бак. Удачного ремонта!

Признаки поломки ТЭНа в стиральной машинке

Независимо от того, какая у вас модель «Бош» — Bosch Maxx 5, Bosch Maxx 4, Bosch Classixx 5 или любая другая, симптом неисправности нагревателя у них одинаковый — холодная вода.

Чтобы убедиться в проблеме, спустя 20 минут после начала цикла дотроньтесь ладонью до стеклянного люка. Вы почувствуете, теплое стекло или нет. Холод укажет вам на проблему с подогревом.

Холодная стирка не способна обеспечить качественное отстирывание вещей. Грязь удаляется не на 100 %, появляется затхлый запах. Если система самодиагностики сигнализирует вам о проблеме, показывая код F19, приготовьтесь к тому, что, возможно, понадобится замена нагревательного элемента в стиральной машине Bosch.

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

Инструкция, как поменять подшипник, является универсальной. Однако у приборов каждого производителя есть свои конструктивные отличия, которые нужно учитывать при ремонте.

Indesit

Модели этой фирмы считаются достаточно сложными для самостоятельного разбора по сравнению с другими марками. Они имеют 3 ключевые особенности:

  1. У некоторых моделей шкив может иметь левую резьбу.
  2. Часто встречающаяся неисправность — повреждение крестовины барабана. В этом случае замены подшипников будет недостаточно.
  3. Перед демонтажем элементов прибора нужно отключить датчик самопозиционирования. Если этого не сделать, можно повредить электронные компоненты агрегата.

LG

Отремонтировать большинство машинок этой марки достаточно легко. Даже у приборов с фронтальной загрузкой барабан расположен горизонтально и его легко снять после демонтажа передней панели. Полностью разбирать прибор не потребуется.

Однако следует учесть, что у таких машинок легко повредить крепления мотора. Вытаскивать его нужно аккуратно.

Samsung

Как и представители бренда LG, легко поддаются разборке. Единственная сложность, с которой можно столкнуться при работе с такими приборами, — хрупкая система крепления узла подшипников

Выбивать их следует осторожно

Atlant

У этих машинок бак вынимается со стороны задней стенки. Узлы легко снимаются и устанавливаются назад. Элементы крепления прочные, их сложно повредить при разборе. Модели этого производителя — оптимальный выбор для тех, кто хочет сам ремонтировать бытовую технику, но не имеет в опыта этом вопросе.

Единственная особенность, которую следует учитывать, — необходимость нанести дополнительный герметик.

Производим замену

Остается дело за малым, разобрать бак и заменить подшипники в барабане. Проделываем следующие действия:

  • откручиваем аккуратно противовес и убираем его;
  • выкручиваем саморезы, удерживающие переднюю часть бака;

теперь перевернув барабан шкивом вверх, выкручиваем центральный болт и снимаем шкив с ремнем;

  • вытаскиваем барабан с втулкой из корпуса бака;
  • далее при помощи зубила или ключа с головкой и молотка выбиваем сначала внутренний подшипник, а затем внешний;
  • когда подшипники будут извлечены из посадочного места, прежде чем ставить, новые нужно удалить всю грязь. Для этого в посадочное место наносится смазка WD-40, а затем вытирается сухой тряпкой;
  • теперь устанавливаем новые подшипники, слегка постукивая молотком по внешней обойме, установите внешний (он меньшего размера), а затем внутренний подшипник;
  • с внутренней стороны бака устанавливаем сальник, предварительно на его внутреннюю поверхность накладывается смазка, которая препятствует попаданию воды внутрь подшипника, в самом подшипнике смазка уже имеется, поэтому его можно не смазывать.

Замена подшипников проделана, но перед тем как собрать машину и завершить ремонт, можно осмотреть другие детали, возможно, что-то нужно поменять. Например, можно почистить тэн от накипи. Процесс сборки узлов стиральной машины своими руками осуществляется в обратном порядке.

Итак, замена подшипников в стиральной машинке Атлант может усложниться разбором бака и выбиванием подшипников. Часто шкив прикручен очень сильно, это и вызывает трудности. Однако и это не отпугивает проводить ремонт в домашних условиях, поскольку на работе можно сэкономить. Будьте готовы к трудностям, удачи!

Интересное:

Как и чем смазать подшипник в стиральной машине
Как поменять подшипник в стиральной машине
Как поменять подшипник на стиральной машине Samsung
Замена подшипника в стиральной машине Zanussi
Как поменять сальник стиральной машины Бош?
Как поменять подшипники и сальник на стиральной машине LG?

Ваши инструкции помогли, спасибо. 4,5кг/1000 об. Атлант подшипник 725 и 726.

А какой подшипник на Атлант 50с81?

Подскажите маркировку подшипников и сальника!

Какой подшипник нужен на машинку Атлант 50У102, не могу в интернете найти?

Какие подшипники в Атланте 60У87?

Какой подшипник и сальник нужен на машинку Атлант 50с84?

Как заменить передний подшипник в Атлант 45у81? После снятия сальника увидел, что сидит за вклеенной стальной втулкой! Ни туда, ни назад не идет!

У меня не откручивается шкив барабана, что делать?

Какой подшипник в Атлант 50У82?

6203 и 6204, сальник найти сложно.

Чтоб тебя моль погрызла, серьезно. Зачем писать чушь. Там стоит 205 и 204 подшипники, из-за тебя зря только комплект купил 203/204 сальник.

Какой подшипник на Атлант 60у107?

Какой подшипник на Атлант 50с102?

Та же проблема. В сети нет инфы про 50у102, а в мастерской и в точках продаж подшипников говорят надо снять и посмотреть — так сказать по месту… могут типа быть разные/другие не по справочнику…

Подскажите номера подшипников и сальников на барабане. Атлант СМА 60с82 — ххх.

Вызов мастера


следует обратиться в компанию по ремонту бытовой техники

В фирмах, которые не первый месяц оказывают услуги по сопровождению бытовой стиральной техники, работают опытные мастера, которые могут провести качественный ремонт любой сложности.

Стоимость работ зависит от прайса фирмы и вида ремонта. Если кроме замены подшипников, необходимо будет выполнить и другие работы, стоимость будет выше. В среднем по столице цена на замену подшипников в стиральных машинах Бош составляет от 4 000 рублей и выше.

После того как замена проведена, и стиральная машина Bosch собрана, мастер выполняет тестовый запуск работы стиралки, после этого выдается гарантия.

Замена подшипника

Разобрав бак, мы увидим в задней его части подшипник, который нам нужно снять со шкива. Для этого устанавливаем бак на подпорки и, используя киянку и долото, сбиваем неисправную деталь. Теперь нам остаётся только установить новую запасную часть и вопрос, как заменить подшипник в стиральной машине Бош

будет решён.

Прежде чем новый подшипник ляжет на место, необходимо зачистить шкив, освободив его от накипи и следов коррозии. Теперь деталь устанавливаем на шкив и, слегка постукивая киянкой, заглубляем его до тех пор, пока он не перестанет двигаться.

В стиральной машине Бош 5 таких подшипников два. Но, самому разобраться, как устанавливается второй подшипник, не составляет труда.

В заключение вспомним, зачем нам может понадобиться аэрозоль WD-40. Он будет необходим в тех случаях, когда коррозия, накипь и загрязнения не дадут нам открутить болты или другое крепление. Распылив аэрозоль на неподдающийся узел, нам удастся справиться с проблемой.

Замена подшипника в машине с вертикальной загрузкой

Отдельно стоит сказать о стиральных машинах с вертикальной загрузкой белья. Где находятся металлические кольца в таких моделях? Подшипники установлены с двух сторон бака, в них вставляются валы опор барабана (фланцев). Сами по себе подшипники редко разрушаются, обычно первыми не выдерживают нагрузки именно фланцы: места их креплений лопаются, и валы повреждают место установки подшипника.

На фото – комплект для замены опор барабана стиральной машины с вертикальной загрузкой

Поменять фланцы и подшипники в машине с вертикальной загрузкой проще, чем в обычном агрегате. В первую очередь снимают боковые панели, а затем вынимают вал меньшего фланца из подшипника. Далее порядок замены не будет сильно отличаться от описанного выше (с учетом конструктивных особенностей машинки).

Еще раз повторим, что самостоятельная замена подшипника на стиральной машине – сложный процесс, требующий специальных навыков. Приступайте к ремонту только в том случае, если вы твердо уверены в своих силах. Надеемся, что наша статья вам поможет.

Инструменты

Перед тем как поменять запчасть, нужно приготовить необходимые инструменты и материалы. Порядок подготовительных действий:

  1. СМ отключают от электросети.
  2. Перекрывают воду.
  3. Откручивают заливной шланг от канализации.
  4. Аппарат выдвигают — чтобы удобнее было с ним работать.

Инструменты для разборки:

  • Набор отверток. Запаситесь крестовой и шлицевой версией.
  • Пассатижи и острогубцы. Лучше иметь два варианта — побольше и поменьше.
  • Молоток.
  • Киянка резиновая.
  • Долото.
  • Головки торцевые — от 8 до 32 мм.
  • Специальное устройство для съема подшипников.
  • Смазка WD-40.
  • Герметик — склеивать половины бака.
  • Шило.
  • Болт 16 мм.
  • Ремкомплект БОШ.

Пошаговая инструкция разборки стиральной машины Bosch

Первым делом отключите стиральную машину от питающей сети, магистрального водоснабжения и убедитесь, что вам хватит свободного места для комфортной работы.

Для начала снимем верхнюю панель, выкрутив два винта сзади.

Чтобы добраться до барабана, нужно демонтировать металлическую планку и противовес.

Выкрутите винты, удерживающие планку. Ослабьте гайки на противовесе и выкрутите их. Аккуратно выньте противовес.

Извлеките короб дозатора, отжав его защелку. Открутите винты под Torx на месте дозатора.

После отсоедините шланги с помощью плоскогубцев, отжав хомут шланга.

Перед тем, как их отсоединять, приготовьтесь к тому, что из них выльется вода. Извлеките дозатор. Теперь ослабим хомут большого шланга и отсоединим его.

Отсоединим заливной клапан.

Перейдем к цокольной панели. Первым делом сольем воду из шланга и почистим фильтр.

Перейдем к работе с люком. Снимем хомут манжеты, свернем ее внутрь, демонтируем второй пружинный хомут. По возможности, очистите манжету от мусора и плесени.

Открутим винты крепления двери и еще болт сбоку. Работайте аккуратно, дверь может резко упасть без винтов

Осторожно снимите дверь

Теперь открутим панель управления и все болты, которые фиксируют лицевую панель, включая цокольную часть. Посмотрите внутрь корпуса. Вам нужно освободить панель от пластиковых креплений.

Аккуратно снимите панель, отключите провода от блокиратора люка.

Отсоединяем верхнюю металлическую планку, снимаем амортизаторы.

Отключим кабели двигателя и ТЭН.

Отсоединим все шланги. Демонтируем амортизаторы. Освободим бак от противовеса, чтобы облегчить его. Для удобства можно положить машинку набок.

Достанем бак. Выкрутим все болты по периметру, чтобы разделить его на две половины. Некоторые защелки придется сломать.

На этом этапе вы можете добраться до источника шума — например, до косточки бюстгальтера.

Пошаговая инструкция по сборке стиральной машиныBosch Начнем сборку с завинчивания винтов вокруг края бака. Убедитесь, что уплотнение на баке сидит очень плотно по всей длине.

Установим бак обратно в стиральную машину. Работайте аккуратно, чтобы не повредить проводку. Ставим металлическую планку на место. Закручиваем винты. Присоединимамортизаторы.

Теперь в обратной последовательности присоединим все шланги, патрубки и электрические разъемы.

Далее поставим планку для пружин, сами пружины и присоединим их к баку внутри. Куда они присоединяются, будет видно сразу — специальное огромное отверстие в середине кронштейна вы не проглядите.

Перевернем машинку и установим на место противовес. Далее присоединим все разъемы, шланги, панели. Установим на место лоток дозатора и дверь. Закрепим манжету. Проверьте, крепко ли она встала в паз.

Запустите проверочный цикл. Если стиральная машина Bosch работает без ошибок и постороннего шума, все в порядке.

Автор перевода Elremont

Замена подшипника

Теперь можно приступать к замене подшипника в стиральной машине Bosch. Для этого потребуется разобрать бак. На большинстве моделей машин Bosch он разборной, лишь на некоторых устройствах половины бака спаяны.

  • Перевернуть бак шкивом вверх, выкрутить болт, снять шкив, затем вкрутить старый болт, аналогичный по диаметру и выбить вал при помощи резинового молотка. Удары наносить строго под прямым углом, чтобы не повредить вал.
  • Выкрутить болты, удерживающие половины бака.
  • Разжать защелки.
  • Разделить бак на две части.
  • Достать барабан.

Подшипники барабана располагаются в задней части бака. Перед тем, как приступить к замене деталей, необходимо осмотреть на наличие повреждений вал, втулку и крестовину. Они могут быть повреждены, если машина долго работала на деформированных подшипниках. При обнаружении поломки неисправные детали нужно поменять. Далее необходимо:

  • Взять молоток и долото и выбить сначала наружный, затем внутренний подшипники. Вместе со вторым подшипником будет извлечен старый сальник.
  • Протереть посадочные места от грязи и тщательно смазать.
  • Старательно смазать и заменить подшипник, установленный с наружной стороны бака. Для этого нужно установить его на посадочное место и вбить ударами молотка по кругу, наносить их следует только по внешней стороне детали.
  • Далее проводится замена внутреннего подшипника.
  • Теперь устанавливается новый сальник. Его нужно тщательно смазать и заполнить смазкой все пустоты.

Сборка машины Bosch выполняется в обратном порядке. При соединении половинок бака стыки нужно тщательно промазать силиконовым герметиком и дать ему высохнуть после сборки машины в течение рекомендованного времени. При подключении проводки необходимо использовать фотографии, которые были сделаны при разборке, чтобы не допустить ошибок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий