Рекомендации по ремонту и замене двигателя стиральной машины Бош

Причины поломки насоса

Существует несколько основных причин, которые приводят к выходу из строя помпы стиральной машины.

  • Попадание воды на мотор помпы . Происходит по причине протечек в стиральной машине, например, сливного шланга, патрубков, бункера для моющих стредств и т.д. В таком случае мотор сгорает, и насос требуется менять.
  • Попадание посторонних предметов . Мелкие вещи попадают в насос и блокируют крыльчатку. Если вовремя не устранить засор, это может привести к поломке крыльчатки или перегрузке и выходу из строя мотора насоса. Тогда потребуется заменить помпу.
  • Физический износ вследствие длительной эксплуатации. Средний срок службы сливного насоса от 4 до 6 лет. Затем механическая выработка вала с крыльчаткой становится настолько критичной, что электромагнитный привод мотора помпы перестаёт его цеплять.

Для того чтобы поменять насос в стиральной машине необходимы специальные знания, соответствующий опыт и время. Если вы не располагаете всеми этими компонентами, то советуем обратиться к профессионалам в мастерскую «РемБытТех»:

7 (495) 215 – 14 – 41

7 (903) 722 – 17 – 03

Уже в течение 24 часов с момента обращения специалист приедет к вам на дом и заменит помпу в стиральной машине с гарантией 6 месяцев.

Помпа стиральной машины – это важнейший элемент, обеспечивающий необходимую производительность и стабильность работы. Насос непосредственно выполняет закачку воды, а также сливает её после завершения стирки. Если с этим возникают проблемы, тогда, возможно, требуется провести ремонт помпы стиральной машины своими руками. Обычно после нескольких лет эксплуатации степень износа даёт о себе знать, что её нужно проверить или даже заменить.

Что и как ремонтируем дома

Далее на примере ремонта стиральной машины Bosch Maxx 5 расскажем подробнее о том, какие неисправности можно устранить самостоятельно:

Чистка фильтров. Названные детали наиболее подвержены засорам. Сливной фильтр размещается в нижнем углу машинки, за небольшой панелью, и закрыт крышкой. Чтобы открыть фильтр, нужно провернуть ручку крышки против часовой стрелки. Очищать требуется не только фильтры, но и место их установки – там также собирается грязь. Перед тем как доставать сливной фильтр, расстелите под ним тряпки – на них будет стекать вода во время извлечения детали. Входной фильтр располагается в месте подключения шланга залива воды.

Ремонт или замена сливного насоса. Добраться до него можно, сняв переднюю панель машинки. Как это сделать? Вытащите лоток-распределитель для моющих средств. Открутите шуруп, расположенный справа внизу в открывшейся нише. Снимите нижнюю панель – для этого выкрутите шуруп рядом со сливным фильтром, потом шурупы в нижней части панели. Удалите металлическое кольцо, фиксирующее уплотнитель на люке, с помощью отвертки отогнув пружину, и демонтируйте сам уплотнитель. Потяните за нижний край передней панели и снимите ее. Чтобы снять насос, надо отсоединить провода от замка люка. Итак, насос у вас в руках. Разберите его и проверьте на наличие посторонних предметов. Крыльчатка механизма должна свободно вращаться в обе стороны. Если ничто не мешает ее движению, проверьте мультиметром сопротивление обмотки – показатель 200 Ом говорит о ее исправности.

Замена нагревательного элемента – ТЭНа. Снимите заднюю стенку корпуса. Снизу бака вы обнаружите хвостовик (два контакта с подведенными к ним проводами). Измерьте его сопротивление мультиметром. Значение должно быть 30 Ом. Отсутствие цифр или знак бесконечности свидетельствуют о том, что ТЭН подлежит замене. Его нужно извлечь, отсоединив провода и открутив гайку между контактами. Спираль может прикипеть и не сниматься. Слегка постучите по ней резиновым молотком или размягчите накипь специальным средством, например WD-40. После того как вы достали ТЭН, очистите внутренние края отверстия в баке и только тогда монтируйте новую деталь

Для замены важно использовать нагреватель, предназначенный именно для вашей модели. Если вы поставите другой, он может сгореть сразу же (а вместе с ним и модуль управления).

Устранение неисправностей прессостата

Как отремонтировать эту деталь? Сбои в работе датчика уровня воды могут быть связаны не только с его окончательной поломкой. Сам элемент может оказаться исправным – просто в трубке, которая крепится к нему, может образоваться засор. Прессостат находится под верхней крышкой в правом углу и держится на двух шурупах. Проверьте его трубку и контакты, в случае необходимости очистите их. При необходимости замените датчик.

Замена подшипников. Данная процедура потребует полной разборки стиральной машины. Во время демонтажа не отсоединяйте провода от блока управления – его будет трудно подключить обратно. Демонтируйте деталь и положите ее на верхнюю раму или повесьте на специальный крюк. Как разобрать машинку? При ремонте стиральной машины Bosch, чтобы открутить барабан, нужно сначала отвинтить рессоры. Бак соединяется двумя пластиковыми защелками, которые придется сломать. Неисправные подшипники аккуратно выбивают из гнезда при помощи молотка и долота, зачищают место посадки и затем устанавливают новые детали.

Теперь вы знаете, как починить агрегат в домашних условиях. Подобным образом осуществляется и ремонт стиральных машин Bosch Maxx 4.

На фото – стиральная машина Bosch Maxx 5

Замена щеток двигателя стиральной машины

Являясь счастливым обладателем стиральной машины автомат с коллекторным двигателем, будьте готовы к частым заменам его электрощеток (при условии частых и больших нагрузок). О необходимости срочной замены в машинках компании Bosch (Индезит, LG, Самсунг, Electrolux, Аристон) об этом пользователя оповестит появляющийся на дисплее код ошибки – F21 или E, информирующий о возникновении проблем с электродвигателем коллекторного типа. Или вы поймете все сами, исходя из того, что:

  • Заметно замедлилось вращение барабана.
  • Появились посторонние шумы при работе АСМ.
  • При крайней изношенности щеток появляется характерный запах гари и искры в моторном отсеке.

Сама процедура замены не вызывает трудностей даже у людей, не обладающих знаниями по электротехнике. По форме и содержанию, за исключением мелких деталей, почти полностью повторяет процесс замены угольных щеток в электродрели. Выглядит это следующим образом:

  • Частично разбираем корпус стиральной машины в задней ее части.
  • Обеспечиваем свободный доступ к мотору от электропроводов и других деталей, аккуратно отсоединяя их и запоминая месторасположение.

  • При необходимости можно снять и сам двигатель, но лучше этого избежать. Производители оставляют пустым пространство по бокам привода для облегчения замены угольных щеток.
  • Найдя их местоположение (по 2 сторонам двигателя), снимаем электроклемму питающего провода, отжав (сдвинув) фиксатор щетки, извлекаем ее остатки, вытолкнутые из гнезда специальной пружиной.
  • Заменяем на новую угольную щетку (Bosch, Индезит, LG, Самсунг, Electrolux, Аристон). Повторяем операцию для 2 детали.
  • Восстанавливаем стиральную машину в обратном порядке.

Заносим новую машинку

Одному перенести стиральную машину, только купленную в магазине, гораздо сложнее. Разбирать автомат нельзя, иначе гарантия на него перестанет распространяться. Легче будет пользователям, живущим в домах, оснащенных лифтом. Но что делать человеку, чья квартира находится на 5 этаже в многоэтажке без подъемника?

Для сохранения собственного здоровья лучше нанять грузчиков, однако если самостоятельный подъем – дело принципа, приобретите тележку-кравчучку, которая в будущем еще пригодится в хозяйстве. С ней поднять на этаж машинку будет проще.

Обязательно убедитесь, что конструкция надежна. Установите стиральную машинку на тележку, крепко закрепите автомат с помощью ремня, наклоните кравчучку на себя и аккуратно тащите по ступеням на нужный этаж. Даже при выборе такого способа поднятия оборудования, придется приложить определенные усилия, однако нагрузка на организм будет на порядок меньше, чем при переноске прибора голыми руками.

Пошаговая инструкция по замене коллекторного двигателя

  1. Мотор может крепиться как у задней, так и у передней стенки в зависимости от производителя. У моделей Indesit, Ariston, Candy, Zanussi, Electrolux нужно отвинтить заднюю панель. У Bosch, Siemens, Samsung, LG, Beko — переднюю, вместе с крышкой и модулем управления.
  2. Двигатель легко найти под баком для белья. Затем нужно снять ремень, отключить все провода и клеммы, открутить крепежные винты ключом на 13. Тут придется повозиться — за время работы винты прикипают, и их нужно подковырнуть отверткой. Перед отключением проводов их лучше сфотографировать, чтобы затем не перепутать при подключении. Крепления у разных моделей могут незначительно отличаться.
  3. Итак, нужно вытащить мотор, отремонтировать или заменить на новый, а затем возвратить все на свои места в обратном порядке: сначала прикрутить винты, далее провода, заземление, ремень. Закрыть крышку, стенки и панель управления. Установку нужно проводить аккуратно и внимательно. Ошибка приведет к тому, что даже новый двигатель и шкив барабана выйдут из строя раньше положенного времени.

Варианты проведения проверки

Практически все стиралки от Bosch оснащены двигателями коллекторного типа, которые раскручивают барабан через ременную передачу. Преимущество данных моторов в том, что их можно тестировать в домашних условиях. Главное, изучить электротехническую схему движка и помнить о правилах безопасности. Подключение в большинстве коллекторных двигателей организуется по следующей схеме:

Так, соблюдается определенная последовательность. Поданные на мотор 220 Вольт сначала поступают на управляющий симистор, после чего ток идет на контакты реле реверса (II или I), затем на обмотку статора и ротор. Сигнал на переключение режимов и варьирование мощности подает управляющая плата через трансформатор и контактные группы командоаппарата. Регулирует скорость разгона движка тахогенератор, расположенный на корпуса, а сглаживают исходящую силу трения электрощетки.

Статорная обмотка имеет две секции, что позволяет снижать вероятность помех, которые могут возникнуть из-за искр на коллекторе. За счет перемены полярности на проволоке осуществляется смена стороны вращения барабана. При переходе на отжим задействуется предусмотренный отвод. В таком случае электричество подключается к одному из крайних выводов и самому отводу. Если последний опущен, значит, стиралка работает только на стандартном режиме, при этом движение вала медленное и плавное.

Чтобы протестировать коллекторный двигатель своими руками, нужно подать на устройство электричество напрямую. Разряд идет при соединении со статорной и роторной обмоткой последовательно. Исправный мотор загудит и начнет работу, при замыкании будет замечено нагревание цепи. Схематично это подключение выглядит так:

Есть и другой вариант диагностики движка. Соединяем обмотку статора и ротора выше описанным способом, но в качестве источника питания используем специальный автотрансформатор с мощностью более 500 Ватт. Такой путь считается безопаснее, так как позволяет лучше контролировать разгон мотора и своевременно реагировать на непредвиденные ситуации. В идеале стоит подстраховаться и включить в цепь предохранитель на 5 или 10 Ампер.

При отсутствии трансформатора используется электронный регулятор. С его помощью легче контролировать мощность даваемой нагрузки, не позволяя мотору перегреться. Интересно, что подобное устройство можно сделать своими руками: нужно лишь найти в интернете соответствующую схему.

Новичкам проще протестировать мотор наглядно. К примеру, после запуска движка оценить, насколько сильно искрятся щетки коллектора. Если искр много, значит, в системе произошел сбой – необходимо разбирать двигатель и проводить расширенную диагностику.

Как отремонтировать обмотку?

О проблемах с обмоткой можно догадаться по посторонним шумам и запаху гари. Двигатель теряет мощность и при этом греется. Чтобы проверить исправность обмотки, нужен мультиметр. Перед тем как разобрать двигатель стиралки, запаситесь тестером. Вам нужно поставить тестер в режим сопротивления. Замкните щупы друг с другом, чтобы убедиться в работоспособности прибора. Далее действуйте так:

  • Одним щупом дотроньтесь до ламели, вторым — до обмотки. Разница сопротивлений не должна превышать ½ Ом. Большее значение указывает на межвитковое замыкание.
  • Дотроньтесь одним щупом к ламели, вторым — к корпусу. Если обмотки в порядке, прибор выдаст значение на уровне сотен мегаом.

Если обмотки неисправны, придется менять мотор — исправить их самостоятельно не удастся, а профессиональный ремонт экономически не целесообразен. Стоимость услуги — 3 000–5 000 рублей, в зависимости от региона. Проще купить новый движок, чем вкладывать деньги в старый.

Какие бывают электродвигатели в СМА LG?

Прежде чем начать ремонт электромотора своими руками, нужно выяснить — в чем исток проблемы. Корейский бренд ЭлДжи (LG) оснастил свои последние модели инверторными двигателями, отличающимися целым набором преимуществ:

  • Из-за отсутствия щеток и прочих элементов, изнашивающихся вследствие трения, они гораздо надежнее — неполадки у них бывают нечасто.
  • Быстро набирают скорость.
  • Удерживают стабильность оборотов.
  • Их работа почти бесшумна.

Производитель так уверен в инверторных электродвигателях, что предоставляет на них десятилетнюю гарантию. В некоторых моделях гарантия на электродвигатель достигает 15 лет. Предшественники инверторных ЭД — коллекторные аналоги, которые, имея трущиеся части, более склонны к поломкам.

Снятие двигателя со стиральной машины


Но вернёмся к нашему коллекторному двигателю. Как мы будем производить его ремонт? Для начала мы рассмотрим, как его снять. В первую очередь снимаем заднюю крышку и ремни также как и при замене ремня стиральной машины. После этого приступаем к удалению удерживающих его болтов — система крепежа может незначительно отличаться. Также не забываем разъединить соединительные клеммы, с помощью которых двигатель подключается к питающим проводам.

В некоторых моделях двигатель может оказаться зажатым самим баком. В этом случае бак нужно будет немного приподнять, что позволит с относительной лёгкостью освободить мотор. Кстати, количество удерживающих двигатель болтов может отличаться – для их снятия приготовьте набор ключей.

Задняя крышка не позволяет добраться до двигателя и снять его? Тогда попробуйте снять одну из боковых стенок – вполне возможно, что именно здесь и будет находиться доступ к двигателю.

Алгоритм замены

В большинстве стиральных машин (Ariston, LG, Ardo, Bosch, Samsung, Whirpool) насос устанавливается в нижней части устройства. Чтобы поменять помпу, вам необходимо выполнить:

  1. Положите агрегат на бок, предварительно постелив мягкую подложку, чтобы не поцарапать оригинальное лакокрасочное покрытие корпуса.
  2. Если внизу имеется защитный поддон, демонтируйте его, используя отвертку.
  3. С помощью защелок снимите пластиковую панель, которая прикрывает металл со стороны сливного отверстия. Будьте осторожны, поскольку защелки крайне хрупкие.
  4. Далее открутите винты, крепящие улитку на корпусе, а затем отделите ее.
  5. Отсоедините сливной шланг и патрубок. Они крепятся обычными хомутами. Из них может потечь вода, поэтому подготовьте заранее свободную тару.
  6. Отсоедините контакты с питанием насоса.
  7. Открутите саморезы, которые крепят помпу на корпусе. В отдельных аппаратах насос крепится без крепежных деталей. Для снятия его достаточно только прокрутить направо.
  8. Почистите улитку от засоров и установите новый насос. Сборка осуществляется в обратном порядке.

При самостоятельном выполнении процедуры стоимость замены обойдется только в цену покупки новой помпы. В машинках с вертикальной погрузкой процесс выполняется аналогично, но снимать придется боковые стенки.

Наши преимущества

Замена щетки двигателя стиральной машины

Для ремонта для вас пригодятся:

  • Шлицевая и крестовая отвертки.
  • Гайковые ключи.
  • Новенькая деталь.

Обесточьте стиралку. Перекройте впускной клапан подачи воды. Придется демонтировать заднюю панель, потому подготовьте емкость и отключите заливной шланг от корпуса

Осторожно! Из него польется вода

Лучше сходу слить остатки воды из бака, чтоб при наклоне корпуса она не попала на детали.

  • Откройте дверцу под загрузочным лючком.
  • Подставьте емкость.
  • Выверните пробку фильтра против часовой стрелки.

Дождитесь слива воды.

Как поменять щетки на стиральной машине? Приступайте к демонтажу панели:

Снимите верхнюю крышку СМА, выкрутив сзади болты.

  • Сдвиньте ее вспять и уберите с корпуса.
  • Выверните винты по периметру задней стены.
  • Уберите ее в сторону.

Если ремень слетел со шкива, возвратите его на место. Под баком вы увидите выводы мотора.

Выньте фишки его проводки из разъемов. Используя ключ, открутите гайки болтов крепления. Достаньте движок из корпуса.

Перед тем как поменять щетки в СМА, открутите их крепления и выключите контакты.

Если стержень изношен больше, чем наполовину, тогда детали нуждаются в подмене. При сильном истирании их корпус трется о ротор, что приводит к искрению.

Прокрутите коллектор. Нормально ли он крутится? Нет повреждения ламелей? Если все в порядке, тогда установите новые элементы по обеим сторонам движка.

READ Переделка Лодочного Мотора Замена Двигателя От Газонокосилки

Как верно поставить щетки:

  • Установите детали в прежние гнезда.
  • Подключите контакты.
  • Закрепите болты.

Прокрутите руками ротор. При обычном контакте послышатся щелчки. Это означает, что ремонт удался и можно собирать машинку в оборотном порядке. На показаны этапы проведения работ:

Вы сможете провести ремонт без помощи других, сэкономив на услугах мастера. Чтоб продлить срок работы деталей, не перегружайте барабан бельем и придерживайтесь советов производителя.

Признаки поломки.

  • Вероятнее всего перед тем как стереться совсем, щетки будут очень искрить.
  • Также если после включения машины, она возможно не крутит барабан.
  • При включении стиральная машина говорит об ошибке.

Покупка и подбор.

Перед подменой щеток мотора, приобретите новые. Для этого для вас возможно пригодится марка и модель вашей стиральной машины. Модель вы вероятнее всего отыщите в гарантийном талоне либо на специальной табличке на стиральной машине. Эта табличка возможно может быть сзади, с боковой стороны либо под лючком стиральной машины.

Срок эксплуатации.

Обычно щетки стиральной машины с завода, служат около 5-10 лет зависимо от количества стирок и объема загружаемого белья. После подмены срок вероятнее всего будет еще меньше, около 3-х лет. Из-за того, что щетки работают в паре, с коллектором, который уже отслужил много лет и имеет большой износ.

Коды стиральных машин Bosch Maxx Logixx 8 Sensitive

Стиральная машина Bosch Maxx Logixx 8 Sensitive – современная модель, оснащенная дисплеем. На нее распространяются коды ошибок, перечисленные для серии Maxx, а также дополнительные коды, перечисленные в таблице, размещенной ниже.

Код Причины возникновения Способы устранения
F25 Неисправен аквасенсор Проверка работоспособности датчика и прессостата, при необходимости их замена, проверка проходимости слива
F26

F27

Нарушения в работе прессостата Проверка и настройка датчика, замена при необходимости
F31 Превышен допустимый уровень воды в баке стиральной машины Проверка клапанов, прессостата, насоса слива воды, фильтра и сливного шланга, электрических цепей указанного оборудования
F34

F36

Неисправен замок люка стиральной машины Проверка замка, затем сброс программы включением и выключением стиральной машины
F37

F38

Неисправен датчик температуры Проверка, ремонт или замена датчика
F42 Неисправен двигатель (вращается слишком сильно в результате нарушения в работе модуля управления или симистора) Проверка двигателя и симистора
F43 Неисправен двигатель (двигатель не вращается в результате поломки тахогенератора, сбоя в работе модуля управления, попадания постороннего предмета) Проверка двигателя, тахогенератора и управляющего модуля, устранение посторонних предметов
F59 Неисправен 3D датчик Проверка датчика, модуля управления, замена неисправных деталей

Перечисленные информационные коды ошибок стиральных машин Bosch появляются на табло при неполадках в работе установки и остановке стирки. Но существует и другая категория кодов, которую может увидеть только специалист при выполнении сервисного теста, во время которого машинка анализирует работу всех своих систем. Таким образом, если самостоятельная диагностика неисправностей не принесла результатов, нужно вызвать мастера, который сможет полноценно протестировать стиральную машину и устранить выявленные неполадки.

Диагностика

Большинство современных моделей стиральных машин Bosch, например серий Maxx 5-6-7, оснащены системой самодиагностики, что значительно упрощает определение неисправностей. Для того чтобы установить характер поломки, не обязательно обращаться в сервисный центр, достаточно совершить несколько манипуляций, и ваша машинка сама «расскажет», в чем проблема. Итак, приступим к выполнению сервисного теста:

  1. Закройте люк, переместите переключатель программ в положение «Выкл.».
  2. Выдержите паузу в 2-3 секунды, переставьте переключатель на «Отжим» (по часовой стрелке).
  3. Когда светодиод «Старт» замигает, нажмите и удерживайте кнопку «Обороты режима». Проследите за «Старт» – он должен начать мигать снова.
  4. Переведите переключатель на «Слив» (по часовой стрелке).
  5. Отпустите «Обороты режима» (вы ведь не забыли об удержании этой позиции?).
  6. Далее поставьте переключатель в положение, соответствующее проверке какого-либо узла стиральной машины (3 – двигатель, 4 – сливной насос, 5 – трубчатый электронагреватель (ТЭН), 8 – клапан залива воды основной стирки, 14, 15 – быстрый автоматический тест). Ниже представлена схема переключателя и расположения цифр, которые соответствуют положению его ручки.

Перед вами схематичное изображение переключателя и расшифровка положений его ручки

Некоторые модели различаются нумерацией команд: например, в стиральной машинке Bosch Logixx 8 двигатель проверяется на 4-й позиции (кстати, в этой стиральной машине можно провести быструю диагностику, установив переключатель на цифру 3). Когда тест будет завершен, на дисплее высветится код ошибки, расшифровать который поможет инструкция. В более старых моделях без дисплея ошибку можно будет распознать по свечению светодиодов, после чего можно будет приступать к ремонту стиральной машины Bosch.

На фото – панель управления стиральной машины Bosch Logixx 8; диагностика поломок в ней производится по принципу Bosch Maxx, несколько отличается только нумерация команд

Владельцам старшего поколения моделей несколько сложнее – определять поломку придется, исходя из ее симптомов.

Признаки неисправностей и их причины

Устройства более ранних лет выпуска, к примеру Bosch WFT 2830 или Bosch WFF 1201, не могут самостоятельно диагностировать неполадки, поэтому делать это придется пользователю, опираясь на их характерные признаки:

  • вода набирается медленно или не набирается совсем. Это происходит из-за скопления мусора во входном фильтре, неисправности заливного клапана. Виновником поломки может быть и датчик уровня воды – прессостат;
  • вода плохо сливается. Проблема чаще всего кроется в засорении сливного фильтра, выходе из строя сливного насоса или прессостата;
  • вода не нагревается. Практически всегда в этом виноват ТЭН. Нагревательный элемент сгорает по двум причинам – естественный износ или образование накипи. Иногда нагрев отсутствует из-за неполадок в управляющей плате или неисправности температурного датчика;
  • не крутится барабан. Посредством ременной передачи передается крутящий момент от двигателя к барабану. Если ремень слетел или разорвался, барабан не придет в движение. Более серьезный вариант – поломка двигателя;
  • сильный шум во время отжима. Причина обычно кроется в разрушении подшипников.

На фото Bosch Maxx 4 WFC 2060 – модель, оснащенная функцией самодиагностики

Любая из перечисленных неполадок может быть вызвана выходом из строя модуля управления (электронного контроллера). К сожалению, починить самостоятельно данный узел очень сложно, лучше и не пытаться. Обратитесь в сервис, оказывающий услугу ремонта стиральных машин Bosch на дому. Специалисты перепаяют плату или заменят ее на новую.

Корпус

В нём у всех моделей Бош имеется 28 деталей. Схема их расположения во всех случаях одна и та же, позволяющая легко разобрать эти устройства без использования специальных инструментов.

В эту группу деталей входят:

  1. Верхняя крышка стиральной машины.
  2. Накладка для впускного клапана.
  3. Крышка для сервисного люка.
  4. Специальное крепление для наливного шланга.
  5. Правый транспортировочный болт.
  6. Левый транспортировочный болт.
  7. В качестве единого элемента рассматриваются правая, левая и задняя стенки машины, соединённые вместе.
  8. Ключ, который используется для регулировки высоты ножек машины. Их можно устанавливать на определённую высоту, обеспечивая правильное положение стиралки Бош даже в том случае, если она установлена на недостаточно ровном полу.
  9. Поддон, который предназначен для защиты от протечек воды. Стиральная машина автомат Бош используется система защиты «Аквастоп». На поддоне расположен датчик, который срабатывает, если туда попадёт вода.
  10. Ножки, сконструированные таким образом, чтобы было возможно регулировать их высоту. Для этого они имеют резьбу, дающую возможность их закручивать или откручивать.
  11. Нижняя короткая передняя панель.
  12. Нижняя передняя вытянутая панель.
  13. Крепёжный элемент для передней панели.
  14. Петля для люка, через который происходит загрузка белья для стирки.
  15. Хомут, являющийся крепёжным элементом манжеты.
  16. Основание для крышки люка.
  17. Стеклянная часть окошка люка.
  18. Это декоративная внешняя панель люка.
  19. Крепёжные шпильки, фиксирующие положение люка.
  20. Ручка, с помощью которой может быть или зарыт люк, через который загружается бельё для стирки.
  21. Механизм, который обеспечивает работу устройства, запирающего люк. При его неисправности будет невозможно зафиксировать люк в закрытом положении.
  22. Втулки, на которых держится люк.
  23. Передняя стенка стиралки.
  24. Крепёжные элементы для удержания передней панели.
  25. Устройство, предназначенное для проведения блокировки люка.
  26. Верхняя распорная планка.
  27. Нижняя распорная планка.
  28. Защёлки, которые предназначены для фиксации верхней панели стиралки Бош.

Устройство стиральной машины таково, что для разборки не требуется особенных инструментов или специальных навыков. В машинах Бош макс 4 глубина корпуса составляет 40 см, в то время, как у других моделей она больше — 60 см.

Выявление неисправности мотора

Коллекторные двигатели обладают одним важным преимуществом – простотой. Здесь чаще всего ломаются три вещи – щётки, ламели, обмотки. Давайте разберёмся, как осмотреть узлы и выявить неисправность. Но перед этим попробуем запустить двигатель, так как нам нужно посмотреть, заработает он или нет.

Для запуска двигателя нужно последовательно соединить обмотки ротора и статора, после чего подключить к оставшимся разъёмам источник переменного тока с напряжением 220 Вольт. Если всё хорошо, то двигатель начнёт вращаться. В это время мы можем определить его шумность, выявить искрящиеся щётки.

Щетки


Если вашей стиральной машине примерно 10 лет, то щётки будут в ужасающем состоянии – на это чаще всего указывает сильное искрение двигателя. Износившиеся щётки имеют небольшие размеры, вы это увидите сразу. Если щётка целая, то она будет достаточно длинной, без сколов и трещин. Если это не так, то нужно произвести замену. Для замены щёток старайтесь использовать оригинальные комплектующие – благодаря этому срок службы отремонтированного двигателя возрастёт. Выбрать щётки для стиральной машины и самостоятельно заменить их — это дело несложное, но ответственное.

Обмотка ротора и статора


Если двигатель работает с непонятными шумами или не выходит на полную мощность, сильно гудит или греется, то причиной этому может стать неисправность обмоток. Проверяются обмотки с помощью самого обычного мультиметра (в режиме омметра), последовательным прикосновением щупов к соседним ламелям. Расхождение по сопротивлению не должно превышать 0,5 Ом. Если же это не так, то мы можем диагностировать межвитковое короткое замыкание.

Кстати, межвитковое ТЗ можно диагностировать по наличию сильного нагара на определённых ламелях – пониженное сопротивление увеличивает силу тока. Также перегретые обмотки дают сильный запах, что связано с их перегревом. Если же между ламелями нет никакого сопротивления, то это является следствием обрыв одной из обмоток.

Также нам нужно определить работоспособность статора – это делается аналогичным образом. В последнюю очередь проверяем замыкание всех обмоток на статорное или роторное железо (на корпус). Для этого пользуемся мультиметром, приложив один щуп к корпусу, а вторым проходя по ламелям и выводом статорных обмоток.


Если обмотки исправны, то сопротивление будет очень высоким (десятки и сотни мегаом).

Износ ламелей


Диагностировать износ ламелей так же легко, как и износ щёток. Для этого нужно просто осмотреть коллектор, полностью извлекая ротор из двигателя. Отслаивание ламелей, обрыв подводящего контакта, наличие заусенцев – всё это приводит к тому, что щётки начинают искрить.

Причиной отслаивания ламелей является заклинивание ротора или наличие межвиткового КЗ. В результате этого ламель начинает перегреваться и отслаиваться. Если оборвался контакт в месте соединения с ламелью, то причины могут быть самыми, но вернуть провода обратно бывает очень сложно.

Вскрываем двигатель

Рассмотрим, как вскрыть и разобрать мотор стиральной машины на примере электродвигателя Самсунг. Практически все современные модели популярных производителей имеют аналогичное устройство, поэтому двигатели от других машинок будут разбираться похожим образом. Для демонтажа необходимо развернуть движок к себе шкивом.

В первую очередь необходимо отсоединить коллектор ротора, то есть фактически переднюю начинку мотора от алюминиевого корпуса и статора, которые скреплены между собой специальными клепками. В рассматриваемом двигателе их 8: по 4 с каждой стороны, по 2 снизу и по 2 сверху, но количество может варьироваться. Чтобы высверлить заклепки можно воспользоваться обычной дрелью и сверлом на 8 мм.

После извлечения заклепок берем отвертку, нож, ножницы или любой другой острый предмет, поддеваем зазор между корпусом и содержимым мотора со стороны шкива и отделяем одно от другого.

Далее просто потяните за якорь (с обратной от шкива стороны) и отсоедините его от остатков корпуса.
Теперь нужно отделить статор мотора от задней стенки корпуса, поддев зубилом или отверткой.

После извлечения статора осмотрим его обмотку. Чаще всего она состоит из 4 проводов, два из которых одинакового цвета и идут на защиту статора. Они ведут к блок-размыкателю, который тоже можно снять

Для этого два провода нужно перекусить, а затем осторожно вынуть блок из пазов. Если планируется впоследствии восстанавливать работоспособность двигателя, провода трогать не нужно и снимать блок тоже, осмотр при необходимости проводится чисто визуально.

Теперь вернемся к роторной части двигателя. Она состоит из подшипников, магнитных колец, коллектора, якоря, компенсационного кольца и колесика шкива. Кое-что из этого также может пригодиться в домашнем хозяйстве, если электродвигатель отслужил свое.

Например, подшипники можно использовать для вставки в колеса дачной тележки. Как правило, пешком человек не развивает высокую скорость, поэтому подшипниковые кольца без проблем выдержат такое давление. Для этого достаточно извлечь подшипники из устройства двигателя специальным съемником, смазать и вставить в колеса тележки.

Коллекторно-якорное соединение труднее применить где-то вне стиральной машины, но оно содержит огромное количество медной проволоки, которую размотать уже намного труднее, поэтому ее смело можно отдавать на металлолом. Как правило, ремонт электродвигателя не включает в себя такой подетальный разбор. Достаточно лишь разобрать корпус, а затем действовать уже исходя из обнаруженной проблемы.

Интересное:

  • Как сдать стиральную машину на металлолом?
  • Ремонт мотора стиральной машины своими руками
  • Почему не работает двигатель стиральной машины?
  • Ремонт двигателя стиральной машины LG своими руками
  • Ремонт двигателя стиральной машины Бош
  • Сколько меди в моторе от стиральной машины?

Комментарии читателей

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Почему не работает двигатель стиральной машины

Работа мотора обеспечивает нормальное вращение бака и барабана через ремень привода. Чтобы разобраться в причинах поломки, выясните, какой тип двигателя находится в вашей стиралке. Эта информация указывается в технической документации.

Разновидности моторов:

  • Коллекторные. На сегодняшний день встречаются чаще всего. В состав входят статор и ротор, таходатчик, две щетки. Основные преимущества: стабильная работа от переменного и постоянного тока. Недостатки: требуется регулярная замена щеток.
  • Асинхронные. В современных моделях не встретишь подобный тип мотора. Но если ваша стиральная машина (СМ) выпущена до 2000 года, возможно, там установлен асинхронник. Двухфазный узел состоит из неподвижного статора и ротора. Плюсы конструкции — в простом обслуживании и тихой работе. А минусы — в больших габаритах и низком КПД.
  • Инверторные с прямым приводом. В основе также лежат ротор, статор, таходатчик. Но принцип работы другой. Инвертор напрямую крепится к баку и не нуждается в наличии ремня. Такой подход позволяет избежать многих проблем с эксплуатацией.

Как только вы определите разновидность мотора, приступайте к поиску причины, по которой он не запускается.

Износ щеток. Подобная неисправность характерна для коллекторных моторов. В конструкции есть две щетки, которые передают ток с внешней цепи на ротор, вызывая его вращение. Их графитовые стержни постоянно находятся в контакте с поверхностью ротора, отчего изнашиваются. При этом вы можете чувствовать горелый запах или уловить искрение.

Проблема в обмотках. Если двигатель не включается либо работает на малой мощности, с заминками, осмотрите обмотки. Причина может быть в коротком замыкании или обрыве. При обрыве происходит перегрев узла, от чего защитные термодатчики отключают его работу.

Отслаивание ламелей. Неполадки с ламелями указывают на неправильную эксплуатацию техники. Причина может быть в обрыве шнура с роторной обмоткой. Хуже, если покрытие отслоилось из-за нагрева. Такое происходит при коротком замыкании (КЗ), блокировке подшипников.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий