Из-за чего ломаются подшипники
В случае выхода детали из строя, необходимо выяснить причину данного явления. Полученная информация облегчит процесс проведения ремонта и поможет исключить возможность повторения поломки. Основанием износа детали может стать:
- многолетнее функционирование установки (металлические детали обладают определенным сроком службы, по истечении которого производителем допускаются их поломки);
- коррозия, возникающая из-за попадания на подшипник влаги;
- конструкционные особенности – ременный привод обуславливает серьезные нагрузки на небольшие детали, что приводит к серьезному разрушению их поверхностного слоя.
Заглянем внутрь бака
Чтобы продолжить процесс разборки, требуется с бака удалить резиновую манжету и нижний противовес. Это откроет доступ к болтам, удерживающим крышку. Открутив указанные конструкционные элементы с помощью небольшой трещотки, следует снять крышку и убрать в сторону.
Следующий этап – извлечение барабана. Для этого бак устанавливается на бок (рабочее положение в собранном устройстве). С помощью молотка и аккуратных ударов по валу следует выбить барабан и высвободить его из конструкционного каркаса.
На очереди процесс осмотра втулки и вала. С помощью чистой ветоши необходимо очистить вал от смазки и грязи. Это позволит выявить степень износа и исключить возможные повреждения. Обнаруженная выработка – основание для замены деталей. Проведенные действия подвели к этапу примерки новых подшипников.
Обязательным является процесс выяснения состояния втулки вала. Данный конструкционный элемент предназначен для установки сальника. Наличие ярко выраженного износа и четко прослеживающихся поперечных борозд – основание для замены. Указанные факты, оставленные без внимания, приведут к постоянным утечкам влаги, что быстро и весьма негативно отразится на состоянии нового подшипника.
Диагностика поломок
Машины фирмы оснащены возможностью самодиагностики. Подобная система находит неполадки, может помочь в их устранении, а также проверить корректность выполнения команд. Для того чтобы запустить эту операцию, потребуется выполнить действия:
После выполнения действий можно включать режим самодиагностики, схема включения такова:
Активация самодиагностики успешно пройдет еще в том случае, если все индикаторы начали светиться. На правой стороне панели поочередно должны гореть индикаторы треугольной формы. Далее на экране должна появиться цифра 60. Через некоторое время вы увидите следующие обозначения:
Этот этап предназначен для проверки работы блоков и индикации. При нажатии на любую кнопку все индикаторы должны погаснуть, повторное нажатие вернет процесс на то же самое место. После полной проверки подсветку необходимо оставить включенной.
Для продолжения диагностики нужно нажать на включение стиральной машины, после чего на экране загорятся последние цифры. После этого начнется самодиагностика. Данный процесс можно прервать в любой момент. Для этого нужно нажать на кнопку сети и повернуть переключатель в положение «OFF».
По окончании процесса на экране могут появиться коды поломок. Для их расшифровки понадобится воспользоваться таблицей неисправностей, приведенной в инструкции по эксплуатации конкретной машины. В ней вы найдете не только само обозначение неполадки, но и пути ее устранения.
Поэтапный ремонт
Чтобы заменить подшипник в стиральной машине Indesit, потребуется инструмент, общие представления о принципах работы бытовой техники. Трудоемкость разбора машины определяется конструкцией бака. В новых моделях Indesit бак неразборный пластиковый, в старых моделях железный бак разбирается. Неразборный бак придется пилить, а потом склеивать.
Разборка стиральной машины
Для тех, кто решился поменять подшипник на стиральной машине Индезит самостоятельно, рекомендуется во время работы фотографировать процесс разборки, чтобы в дальнейшем собрать и подключить машину правильно.
Сначала стиральную машину подготавливают для проведения ремонтных работ. Ее отключают от электросети, воды и канализации, сливают остатки воды, передвигают на место проведения работ и вытаскивают диспенсер для моющих средств.
Затем необходимо снять крышку стиральной машины, открутив саморезы сзади корпуса, а также крышку сервисного люка на задней стенке, который тоже держится на саморезах.
Далее, открыв дверцу машины, снимают внешний хомут манжеты, отделяю манжету от внешней части корпуса и заправляют ее внутрь.
Необходимо освободить бак сверху. Для этого снимается бункер дозатора, патрубки, отсоединяется противовес (если он расположен сверху). Снимаются клеммы с блока управления.
В нижней части машины с бака снимают контакты с тэна и датчика температуры. После этого с бака снимают хомут, а далее отсоединяют все провода, которые крепятся к баку. Потом снимается проводной ремень, отсоединяется и снимается двигатель и тэн.
Бак вытаскивается и размещается на горизонтальной поверхности для проведения дальнейшей работы.
Извлечение барабана
Если бак разборный, то с него необходимо снять шкив (он крепится на одном болте) и утопить вал внутрь бака. Теперь с бака можно снять верхнюю часть и достать барабан.
Если бак неразборный, его придется распилить по внешней кромке или по шву. Затем бак переворачивается, снимается шкив и аналогично вдавливается вал.
Барабан извлекается, а в баке появляется доступ к сальнику и подшипнику.
Извлечение старых подшипников и сальника
Перед тем, как демонтировать сальник и подшипники, их видимую часть рекомендуется зачистить от грязи механическим способом (так их будет проще доставать). Подшипник аккуратно выбивают тупым зубилом и молотком, распределяя удары по всей окружности, чтобы он вышел прямо
Все действия следует производить очень осторожно, чтобы не повредить бак
Подшипник чаще всего вылетает одновременно с сальником. Либо сальник достается отдельно после подшипников.
Замена новыми деталями
Перед установкой новых подшипников и сальника необходимо промыть вал, очистить от грязи и обработать места их крепления смазкой (например, «Литол-24»), подобрать подшипники и сальник нужного размера, идентичные тем, что использовались ранее.
Сначала ставится внешний подшипник. Он забивается по наружной кромке детали. Далее таким же способом устанавливается внутренний подшипник. Он утапливается относительно внутренней поверхности бака. Сверху него сажается сальник, который обильно смазывается смазкой.
Барабан монтируется в бак на прежнее место.
Качество ремонтных работ можно проверить, раскрутив пальцами барабан в баке. Если движению барабана ничего не мешает и посторонние звуки отсутствуют, то подшипники установлены правильно.
Обратная сборка
Сначала собирается (или склеивается) бак. Затем устанавливается патрубок (его крепление можно проклеить герметиком), манжет, тэн и датчик температуры. Бак помещают обратно в корпус. Все съемные резиновые детали перед сборкой рекомендуется очистить от грязи и промыть. Сборка производится в обратном порядке.
Подготовка к ремонту
К замене подшипника на стиральной машине необходимо подготовиться. Необходимо заблаговременно купить подшипники и сальники для машины Индезит оригинального производства
Важно приобрести именно оригинал, так как это гарантирует то, что они подойдут к конкретной модели стиральной машины
Почему не стоит ограничиваться исключительно покупкой подшипников? Приобретение сальников обусловлено тем, что их замена необходима при ремонте подшипников, которые зачастую разбиваются непосредственно из-за сломанных сальников. Поломка одной детали неизбежно влечет за собой выход из строя других.
Также ремонт стиральной машины невозможен без стандартного набора инструментов, который наверняка имеется в каждом доме.
Потребуются:
- крестовые отвертки с длинными и короткими стержнями;
- молоток небольшого размера;
- брусок дерева;
- набор из головок и рожковых гаечных ключей;
- ключ-шестигранник;
- препарат WD-40;
- зубило;
- плоскогубцы.
Помимо инструментария рекомендуется тщательно подготовить рабочее место, которое должно давать свободу движений и возможность аккуратно сложить все снятые детали машины
Важно в процессе ремонта ничего не потерять и не спутать, именно поэтому все провода, крепежи и контакты должны лежать в порядке
Замена подшипника
Подшипники располагаются в задней стенке барабана. Перед тем, как их достать и провести замену, необходимо плоской отверткой поддеть и извлечь сальник. Его также потребуется поменять на новый.
Далее по очереди нужно выбить внутренний и внешний подшипники. Эти действия производятся с помощью молотка и металлического стержня. Сначала выбивается подшипник, установленный снаружи. Удары наносятся равномерно по кругу до тех пор, пока деталь не выйдет из посадочного места. Далее следует удалить второй сальник и выбить внутренний подшипник.
После того, как подшипники выбиты, требуется очистить барабан и посадочные места подшипников. Необходимо удалить грязь и вытереть насухо эти детали.
Теперь нужно поменять подшипники – сначала внутренний, затем внешний. Вбиваются они равномерно по кругу, следить за этим процессом требуется очень внимательно, чтобы не допустить перекоса детали.
Далее нужно поменять сальники. Перед этим их следует тщательно обработать смазкой, имеющей водоотталкивающие характеристики.
Получаем доступ к баку
Разборку машинки Candy следует начинать со снятия верхней крышки. Для этого необходимо заднюю панель агрегата освободить от удерживающих ее саморезов. Верхняя панель аккуратно смещается назад и не спеша высвобождается. На данном этапе сложностей возникнуть не должно. Чтобы добраться до барабана, требуется отсоединить:
верхний противовес;
боковые верхние панели слева и справа (незакрепленные, вытаскиваются при легком движении вверх);
переднюю панель (удерживается двумя болтами с обеих сторон конструкции), аккуратно отключить подсоединенные провода;
шланги, подключенные к лотку для порошка;
прессостат;
блок управления (удерживается двумя болтами, внимание к правильности отключения/подключения основных проводов);
реостат (удерживается одним болтиком);
манжету на дверце бака, удерживаемую хомутом-защелкой;
приемный лоток для моющих средств (удерживается шурупом);
патрубки, удерживающие приемник порошка (слева внизу, за манжетой);
трубку, ведущую к реостату;
ТЭН, трубку, мотор, датчик температуры, (снизу, возле бака);
проводок, считывающий количество вращений барабана;
крепежный болт (слева снизу);
сливной патрубок с бочка, удерживаемый хомутом.
В процессе отсоединения проводов (блок управления, ТЭН, датчик температуры) необходимо внимательно запоминать место их расположения и цвет, чтобы не ошибиться при сборке. Для верности рекомендуется использовать цветные маркеры
Все проводимые работы требуют аккуратности и осторожности, контроля креплений и последовательность действий
Прежде чем приступить к этапу изъятия бака из корпуса, следует отсоединить шкив, еще раз проверить места возможных креплений и позаботиться о наличии достаточного свободного пространства. Дверь машинки должна быть открыта, чтобы не мешать выемке агрегата. При отсутствии помех, барабан вынимается посредством снятия с боковых пружин и поднятия наверх. Узел достаточно тяжелый (в том числе из-за наличия нижнего противовеса), что требует от «мастера» недюжинных сил или дружеской помощи.
Умельцы, для поднятия барабана, используют буксировочный строп от автомобиля или крепкую веревку. Указанное приспособление, закрепленное ближе к передней стороне узла, позволяет облегчить процесс извлечения и постановки барабана на место.
Как открыть?
Приступая к открытию дверцы Candy, начать нужно с анализа – находится ли в баке стиральной машины вода. Если она осталась внутри, необходимо сначала постараться ее слить.
Сделать это можно несколькими способами:
- выбрать режим слива без стирки на корпусе стиральной машины;
- вывести воду через сливной фильтр внизу корпуса стиралки;
- вытащить шланг слива из врезки в канализацию, и опустить его свободный конец в таз, а сам шланг положить по всей длине на пол, чтобы организовать самослив.
Приступать к открытию дверцы можно после слива воды из машинки.
Ошибки пользователя
Стиральная машина Candy разблокирует дверцу после подачи звукового сигнала быстро, но не моментально. Иногда – через 2-3 минуты, и это является нормальной ситуацией. В таком случае следует просто подождать несколько минут.
Также необходимо проверить, не была ли установлена «защита от детей». Для различных моделей – это своя комбинация клавиш. Уточнить данный момент можно в инструкции пользователю, которая прилагается к стиральной машине. После отключения защиты, дверца очень быстро разблокируется сама.
Перезагрузка аппаратуры
Автоматическая блокировка может стать следствием скачка напряжения в сети или замыкания. Чтобы удостовериться, в этом ли кроется проблема, стиральную машину Candy следует отключить от сети (вынуть вилку из розетки), и через полчаса включить.
За это время произойдет сброс настроек. Если с аппаратурой все в порядке, дверца будет разблокирована.
Использование тросика
Самый популярный способ открытия заблокированного люка стиралки – использовать тонкий, но при этом прочный тросик. Цель – пропустить тросик между корпусом стиральной машины и дверцей таким образом, чтобы получилось нажать на язычок замка. Проволока или трос должны иметь достаточную длину, чтобы пройти по периметру люка, и при этом оставались свободные концы.
Порядок проведения работ:
- Подготовить проволоку (трос).
- Завести проволоку аккуратно под дверцу так, чтобы свободные ее концы располагались со стороны дверцы в месте, противоположном замку.
- С усилием потянуть за свободные концы, чтобы раздался щелчок открывающегося замка.
После щелчка дверца открывается, и можно достать вещи из барабана.
Как провести процедуру, можно посмотреть на видео:
Старая банковская карта
Альтернативный вариант открытия дверцы Candy – воспользоваться не нужной банковской картой. Ее заводят между корпусом и дверцей стиралки в месте нахождения язычка замка и пытаются надавить на него так, чтобы открыть замок.
Открытие люка банковской картой – способ менее удобный, чем использование тросика, и более трудоемкий. Вместо банковской карты можно использовать другой аналогичный плоский инструмент, например, металлическую линейку.
Частичный разбор стиралки Канди
Добраться до замка стиральной машины можно с внутренней стороны. Но для этого придется частично разобрать стиралку.
Делать это можно только при соблюдении следующих условий:
- Стиральная машина не находится на гарантии. В противном случае разбирать ее своими силами нельзя.
- Перекрыта подача воды на аппарат.
- Машинка отключена от электричества (вилка вынута из розетки).
Доступ удобно проводить при снятой верхней крышке. Задача – добраться до устройства блокировки дверцы и нажать на фиксатор. Делать это удобно длинным предметом узкой формы, подсвечивая себе для удобства фонариком.
Когда требуется поменять детали стиралки Канди?
Существует несколько основных причин поломки подшипника:
- закончился эксплуатационный срок службы комплектующих;
- повредился сальник;
- техника эксплуатируется с нарушением правил.
Детали стиральных машин работают без ремонта обычно от 6 до 10 лет. Часто именно подшипник «летит» первый. Машина продолжает работать, но если его не заменить, начнут ломаться более серьезные детали, и ремонт получится неоправданно дорогим.Если причина в испорченном сальнике, то подшипник ломается из-за усиленного трения. Это происходит следующим образом – в сальнике появляются трещины, он начинает пропускать воду, вода вымывает смазку (смягчающую трение). В результате выходит из строя подшипник, и менять приходится обе детали.
С такой поломкой особенно часто сталкиваются владельцы машин с ременным приводом. Конструктивные особенности в них таковы, что мелкие детали испытывают повышенные нагрузки, поэтому могут ломаться раньше срока. В любом случае при первых признаках проблем с подшипником, его следует как можно быстрее заменить.
Признаки поломки подшипника следующие:
Первый признак – появление посторонних шумов при работе машины. Это может быть металлических лязг, хруст или скрип. Звуки обычно усиливаются, когда начинается процесс отжима.
- Повреждения на кромке резиновой манжеты. Они возникают в результате того, что при вращении барабан, потерявший баланс, начинает вибрировать, стирая уплотнитель.
- Нередко владельцы машин замечают сам факт того, что машина стала сильнее вибрировать, и это тоже явный признак выхода из строя подшипников.
- Ухудшение качества отжима. Поврежденный подшипниковый узел не позволяет технике работать в полную силу, поэтому белье после отжима остается мокрым.
Разбираем бак стиральной машины
Чтобы добраться до подшипника нам необходимо разделить бак на две половины и вытащить барабан. Обе половинки бака скрепляются либо специальными защелками, либо болтами, которые находятся по всему периметру бака. Поэтому либо отсоедините защелки, либо раскрутите болты и отсоедините переднюю половину бака. Вы можете почистить ее от мусора при желании перед тем как собирать обратно.
Далее обычным молотком с небольшим усилием стучим по валу, пытаясь его выбить. Если вал понемногу идет, то продолжаем в том же духе. Если же усилие уже большое, но вал не поддается, то лучше открутить стандартный болт и заменить его любым другим, который не жалко будет выкинуть, т. к. при большом усилии болт может деформироваться. Как только вал утопился до шляпки болта, выкручиваем болт и вытаскиваем барабан из задней стенки бака стиральной машины.
Осмотрите втулку и сам вал, находящиеся на барабане. Если вы затянули с ремонтом, то они могли износится и тогда вам придется менять еще и крестовину, что значительно влияет на цену ремонта. Для того, чтобы проверить целостность вала, протрите хорошо его тряпкой и посмотрите нет ли выработки на нем.
Также проверьте втулку, которая находится на валу и на которую одевается сальник, на ней тоже не должно быть сильной выработки и поперечных канавок. При условии большой выработки сальник будет пропускать воду и новый подшипник быстро выйдет из строя.
Снимаем верхнюю крышку
Перед снятием верхней приборной панели нажатием кнопки следует убрать лоток для порошка (потяните его, одновременно нажимая кнопку).
Снимаем контейнер под порошок
Для снятия самой панели открутите саморезы. В разных моделях они расположены по-разному. С уверенностью можем заявить, что один из них будет находиться там, откуда вы только что вытащили порошкоприёмник, другой – в правой части стиралки. После выкрутки всех шурупов снимайте верхнюю конструкцию.
Снимаем верхнюю панель
Теперь вы видите плату управления, которая прикреплена к панели проводами. Снимите фишки-соединители от каждого гнезда, чтобы окончательно изъять крышку.
Совет профессиональных мастеров: Когда снимаете фишки из гнёзд, пометьте их маркером. Это нужно сделать для того, чтобы при обратной сборке знать, куда и какой провод подсоединять.
Если для вас проблематично отключить провода, можно оставить панель свисающей. Правда, хотим предостеречь: замена подшипника в стиральной машине будет не слишком удобной, да и провода можно случайно повредить.
Снимаем плату управления
Манжетка – это резинка, которая одной частью одета на бак, а другой – на переднюю панель. Данное приспособление как раз мешает нам ликвидировать фронтальную заслонку. Крепление манжетки осуществляется при помощи хомута, который нам и нужно будет изъять.
Следует обогнуть рукой периметр резинки и на ощупь определить, где находится пружинка. Можно также внимательно осмотреть поверхность манжетки и найти её визуально. Используя плоскую отвёртку, подденьте механизм и извлеките резинку вместе с хомутом.
Снимаем манжетку
Далее снимите переднюю часть манжеты, заправив её вовнутрь барабана.
Перед этой операцией следует закрыть люк стиралки. Отыщите снизу и сверху передней части саморезы, которыми прикреплена заслонка. Открутите шурупы, — теперь панель висит только на крючке. Аккуратно снимите панель, ведь она присоединена к другой части устройства при помощи провода.
После снятия этой панели, нужно изъять фишку, которая находится между проводом и люком для загрузки белья.
Снимаем переднюю панель стиральной машины
Сколько подшипников в стиральной машине, их место расположения
В стандартных моделях машинок-автоматов устанавливается 2 подшипника – верхний и нижний. Находятся они в задней части барабана и обеспечивают равномерное, плавное и бесшумное вращение вала в посадочном месте. По этой причине требуется внимательно следить за техническим состоянием этого узла. Несвоевременная замена в случае выхода из строя может привести к более серьёзным последствиям, требующим дорогостоящего ремонта или вовсе замены машинки.
Важно! Такой ремонт стиральной машины, как замена подшипника, – процесс трудоёмкий, требующий максимально точного соблюдения всех инструкций. Если домашний мастер не уверен в своих силах, лучше сразу обратиться к профессионалам
Помните, что собирать разобранный вами агрегат не возьмётся ни один уважающий себя мастер.Поломка стиральной машины может стать настоящей катастрофой
Какие нужны подшипники для машин разных производителей
Как отмечалось выше, выбирать подшипник нужно, ориентируясь на модель стиральной машины или саму извлеченную деталь. Т.к. известных брендов этого устройства не так много, удается проследить их предпочтения по выбору комплектации:
- LG и Bosch. Обычно применяют марки 6203-6206, реже – 6305, 6306.
- Ariston. Обычно это SKF ВА2В 306037 (двухразрядный), реже 203-206 ZZ.
- Indesit. Лучше ориентироваться по конкретным размерам. При параметрах 2см, 4,7 см и 1,4 см для внутреннего, внешнего диаметров и высоты соответственно, а при значениях в 2,5 см, 5,2 см и 1,5 см – ZVL 6205-2RSR.
- Beko. Только номера от 6203 до 6205.
- Ardo. 6204 и 6305 встречаются чаще всего, реже 6202 и 6203.
Этот список носит ознакомительный характер, полностью опираться на него не следует. Особенно это касается новейших моделей – производители вольны использовать необычные детали. Что касается материала, бывают металлические и пластиковые подшипники. Причем последние считаются надежнее – они также сделаны из металла, но покрыты пластиком. Однако подшибники в стиральных машинах автомат рекомендуется менять на тот же тип, что был установлен прежде.
Из-за чего ломаются подшипники?
В случае выхода детали из строя, необходимо выяснить причину данного явления. Полученная информация облегчит процесс проведения ремонта и поможет исключить возможность повторения поломки. Основанием износа детали может стать:
- многолетнее функционирование установки (металлические детали обладают определенным сроком службы, по истечении которого производителем допускаются их поломки);
- коррозия, возникающая из-за попадания на подшипник влаги;
- конструкционные особенности – ременный привод обуславливает серьезные нагрузки на небольшие детали, что приводит к серьезному разрушению их поверхностного слоя.
Замена подшипника
Подшипники располагаются в задней стенке барабана. Перед тем, как их достать и провести замену, необходимо плоской отверткой поддеть и извлечь сальник. Его также потребуется поменять на новый.
Далее по очереди нужно выбить внутренний и внешний подшипники. Эти действия производятся с помощью молотка и металлического стержня. Сначала выбивается подшипник, установленный снаружи. Удары наносятся равномерно по кругу до тех пор, пока деталь не выйдет из посадочного места. Далее следует удалить второй сальник и выбить внутренний подшипник.
После того, как подшипники выбиты, требуется очистить барабан и посадочные места подшипников. Необходимо удалить грязь и вытереть насухо эти детали.
Теперь нужно поменять подшипники – сначала внутренний, затем внешний. Вбиваются они равномерно по кругу, следить за этим процессом требуется очень внимательно, чтобы не допустить перекоса детали.
Далее нужно поменять сальники. Перед этим их следует тщательно обработать смазкой, имеющей водоотталкивающие характеристики.
Для того чтобы заменить подшипники в стиральной машинке candy, нам потребуются:
- Собственно сами подшипники. Их у машинки два: один большой и один маленький. Заказать их можно через Интернет или купить в фирменном магазине, если такой имеется у вас в городе.
- Сальник. Он закрывает и герметизирует гнездо с подшипниками. Его можно купить отдельно или же приобрести целый ремонтный комплект, в который входят все необходимые детали.
- Специальная смазка для сальников.
- Герметик.
- Плоская отвёртка.
- Отвёртка с набором шестигранных биток.
- Плоскогубцы.
- Съёмник для подшипников.
- Шайбы из прочного металла, внешний диметр которых чуть меньше диаметра подшипников, а внутренний – чуть больше внутреннего сечения подшипников.
- Стержень с резьбой и две гайки для него. Стержень должен легко вставляться в шайбы. Длина – около 30 сантиметров.
- Разводной ключ или набор ключей.
- Киянка (резиновый или деревянный молоток).
Отметим, что в ряде моделей машинок этой марки установлен неразъёмный бак. Извлечь из него блок с подшипниками можно, только распилив сам бак напополам. Делать это в домашних условиях нежелательно – менять придётся весь блок с барабаном целиком, что обойдётся примерно в 6-7 тысяч. Мы будем рассказывать о менее экстремальном случае – замене подшипников в машинках Candy с разборным баком.