Диагностика характерных неисправностей
Амортизирующие приспособления стиральных машин относятся к механической части бытового оборудования. Их ремонт и замена не требуют фундаментальных познаний в области электрики и даже механики. Значит, даже вмешательство дилетанта не сможет нанести серьезный урон.
Отметим, что на каждую модель стирального агрегата выпускается уникальная техническая документация. Сервисные приемы обычно авторизированы, устройства запатентированы. Однако есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.
О появлении типовых повреждений амортизаторов или демпферов просигнализирует специфический шум, возникающий при работе машинки, слишком сильный стук внутри ее корпуса.
Симптомами повреждения или износа амортизатора является нестандартный шум во время проведения стирки/отжима, сильный стук, излишне активная вибрация с перекосами корпуса
При обнаружении настораживающих звуков следует изучить их состояние, а для этого надо обеспечить себя доступом к проверяемым приспособлениям. В зависимости от модели для проведения обследования нужно будет снять либо верхнюю панель, либо боковую, либо заднюю.
Методы диагностики амортизаторов для стиральной техники зависят от типа загрузки:
- С фронтальной. Если при приложении усилия к баку сверху на уплотняющей манжете люка загрузки формируются складки, предстоит замена амортизаторов. Кстати, заметить пару складок можно и во время работы машинки с изношенными приспособлениями.
- С вертикальной. Если при приложении усилия к баку сверху не ощущается сопротивление, а бак после прерывания нажатия продолжает раскачиваться подобно маятнику, нужно ремонтировать.
В ходе проведения диагностики с верхней загрузкой нужно обязательно обратить внимание на то, насколько провисает бак при нажатии, если означенный дефект имеет место быть. Хорошо бы отследить факт провисания и его условную величину с полной нагрузкой бака
Сигналом к замене амортизаторов послужат складки на уплотняющей манжете, которую приходится менять зачастую не реже, чем сами амортизаторы
В нормальном техническом состоянии у стиралок с фронтальной загрузкой складки манжеты не должны наблюдаться вообще, независимо от осуществляющейся функции. Заметим, что образование единственной складки на этом резиновом уплотнителе говорит о том, что поврежден только один из амортизаторов.
Если складки на манжете стиралки не являются показателем повреждения амортизаторов, значит, она износилась или деформировалась от применения нежелательных для ее структуры веществ. Уплотнитель в этом случае следует заменить.
У нормально функционирующих агрегатов с верхней нагрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы к баку сверху и резкого прерывания нагрузки, т.е. отвода руки, бак должен плавно возвращаться на исходное место без излишних раскачиваний и вибрации.
Если демпферы стиральной машинки повреждены, то определить это по манжете можно будет даже при минимальной загрузке барабана. Наличие двух складок уплотнителя указывает на то, что ремонта или замены требую два устройства
Что это такое?
Самыми тяжелыми деталями в конструкции любой машины-автомат является бак с барабаном. Для их удерживания в нужном положении используется пара амортизаторов, лишь в нескольких моделях их количество возрастает до 4. Эти детали отвечают за амортизацию вибрации и кинетической энергии, которые возникают при отжиме. Амортизатор в стиральной машине Bosch в нормальном состоянии, а вернее, его стойка легко раздвигается и складывается. В изношенном или сломанном состоянии стойка амортизатора начинает стопориться.
Неисправность амортизатора можно определить еще по ряду признаков:
медленное вращение барабана, при котором на дисплее может отображаться соответствующее сообщение;
деформации корпуса стиральной машины обычно проявляются при отжиме, причиной чему служит барабан, который бьется об стенки.
Проведение диагностики амортизаторов
Максимально точно определить природу поломки можно только после разборки стиральной машины (это обеспечивает последующий качественно проведенный ремонт амортизатора стиральной машины своими руками). Перед тем, как приступить к выполнению данной процедуры, прибор следует положить на бок, а после провести действия в строгой последовательности, описанной ниже:
- отключение машины от электрической сети, чтобы исключить возможное поражение током;
- открутить болты, фиксирующие заднюю стенку (они удерживают верхнюю крышку);
- вытащить емкость, предназначенную для стирального порошка;
- освободить сливной фильтр от панели, закрывающий его;
- демонтировать блок управления (здесь нужно открутить ряд следующих болтов, разъединить кабеля);
- снять закрепляющий хомут и манжету (их нужно аккуратно поместить внутрь стиральной машины);
- последний этап — откручивание ботов, как с верхней, так и с нижней части машинки, так как именно они фиксируют переднюю стенку прибора, скрывая доступ к амортизаторам.
При ремонте амортизатора стиральной машины своими руками следует учитывать, что имеется несколько вариантов изделий, которые отличаются друг от друга конструктивными особенностями. Вид крепления — вертикальной и с наклонной фиксацией. Такие изделия одним концом крепятся к корпусу машины, а другим — к барабану. Нужно отметить, что довольно часто амортизаторы фиксируются штоком, поэтому для их снятия требуется предварительно демонтировать барабан.
Особенности работы амортизаторов
Центрифуги классических стиральных машин вращаются на скорости от 700 до 2000 оборотов в минуту, что зависит от выбранного режима. Такая серьёзная нагрузка сказывается практически на всех элементах и узлах оборудования, постепенно ослабляя их.
Чтобы хоть как-то погасить вибрацию, равно как и последующие негативные эффекты, в конструкции стиральных машин предусмотрены амортизаторы. За их отсутствием основные детали пришлось бы периодически проверять и подтягивать. Работу амортизаторов можно сравнить с аналогичными устройствами в автомобиле.
Подобные механизмы не допускают непосредственного контакта центрифуги с другими деталями корпуса – стальными и пластиковыми, что может привести к деформации первых или слому вторых. Располагаются амортизаторы под барабаном, верхняя часть которого закреплена на подвесных пружинах.
Амортизатор в стиральной машине
В момент раскручивания центрифуги устройство гасит силу раскачивания, удерживая барабан в пределах своей оси. Таким образом, на высоких оборотах нагрузка на смежные элементы заметно снижается, что положительно сказывается на эксплуатационных качествах техники в целом.
Но сам механизм постоянно подвергается сильной вибрации: детали изнашиваются, и амортизирующие свойства снижаются. Поэтому устройство требует периодического обслуживания, а в крайних случаях замены. Проблема особенно остро проявляется в бюджетных моделях, где амортизаторы далеко не самого лучшего качества. Тогда как в премиальных моделях механизм может эффективно работать годами, если не десятилетиями.
Установка новой детали
Пришло время установки манжеты. Приобретаем новую оригинальную резинку и осматриваем ее на предмет брака. Если она целая натягиваем манжету на края люка
Обратите внимание, на манжете имеются три расположенных рядом отверстия. При натягивании манжеты отверстия должны располагаться на 6 часов (снизу)
Берем пружинный хомут, который мы ранее сняли с основания старой манжеты и натягиваем его на основание новой резинки. Проверяем, чтобы манжета была одета до конца, а хомут ее плотно притягивал в основании. Данный хомут по-другому называется стопорное кольцо, но нам кажется, что эта информация будет излишней.
Если манжета «сидит» плотно и не болтается, можно приступать к сборке стиральной машины Бош. Сначала ставим переднюю стенку, подключаем УБЛ и прикручиваем ее на все винты. Далее прикручиваем управляющую панель и ставим на место порошкоприемник. Одеваем и прикручиваем верхнюю крышку, а затем ставим на место декоративную панель.
Далее одеваем на место пружинный хомут и проверяем, чтобы он «сидел» плотно. В последнюю очередь задвигаем стиралку обратно на место и подключаем ее к воде и электричеству. Ремонт можно считать законченным.
Как вы могли заметить, замена манжеты это относительно простой ремонт стиральной машины, который без особых затруднений можно осуществить своими руками, разумеется, при наличии инструкции. Эту самую инструкцию мы и постарались сегодня привести. С нашей точки зрения, она максимально подробно иллюстрирует процесс ремонта, так что пользуйтесь смело. Удачи!
Конструктивные особенности демпферов
Демпферы в устройстве стиральных машин применяются также в сочетании с подвесными пружинами, однако в их строении условно не слишком прочных элементов нет. По сути это тоже стальной цилиндр, правда по полости его перемещается не шток с поршнем, а просто поршень с отверстиями в стенках для вывода излишков воздуха.
Поршень демпфера точно так же снабжен прокладкой фрикционного типа. Она выполнена из пористого полимера и пропитана невысыхающим смазывающим веществом, создающим дополнительное трение. Прокладок в демпфере может быть две или даже более, все зависит от особенностей устройства.
И металлический цилиндр, и передвигающийся по его полости демпфер по внешним краям снабжены резиновыми втулками, с помощью которых амортизирующие приспособления соединяются с днищем машинки и с баком.
В конструкции демпфера два основных компонента: поршень, оснащенный фрикционной прокладкой, и стальной цилиндр, в полости которого перемещается поршень
Демпферы выпускают в двух вариантах:
- Разборные. Для ремонта этой разновидности чаще всего достаточно просто заменить прессованную прокладку.
- Неразборные. Края у них завальцованы. Ремонт этого вида заключается в замене приспособления.
Значения максимально допустимого усилия, возможного для конкретного амортизирующего устройства, указывается на корпусах демпферов или амортизаторов. Обычно нагрузка варьирует в диапазоне 50 – 150 ньютонов. При работе в гарантированном производителем режиме стиралки редко превышают эти пределы.
Покупая новое амортизирующее устройство для замены, не стоит превышать указанные на предыдущей детали характеристики. Если на корпусе указано 100 N, то не нужно обольщаться по поводу того, что элемент с 150 N прослужит дольше, надо приобрести точно такой же или с близкими показателями.
К нижней части бака этой модели сбоку прикреплен двигатель, его и прочие узловые соединения потребуется снять перед извлечением для замены демпферов
Отличие амортизаторов от демпферов
Главное отличие амортизаторов и демпферов – это наличие у первых и отсутствие у вторых пружины. Вернее, демпферы – это усовершенствованные амортизаторы, поэтому пружины установлены не внутри них, а сверху, чтобы поддерживать бак. Это позволяет проще и быстрее менять пружины в случае поломки.
Без этих устройств стиральные машины не смогли бы служить долго. От высокой нагрузки с приложением вращающейся силы из строя быстро бы выходили узлы, контактирующие детали и соединения. А ведь в зависимости от настроек, режима стирки, марки агрегата и выполняемых функций барабан выполняет в минуту от 700 до 1800 оборотов.
Как определить, что нужно их поменять?
Повреждения амортизаторов и демпферов для домашних хозяек не проходит незамеченными. Неполадки данного узла всегда заявляют о себе нехарактерным для нормальной работы шумом и стуком.
Кроме этого, косвенными признаками износа могут считаться такие проявления:
- сильная вибрация и даже самопроизвольное передвижение стиральной машины по полу в процессе стирки и отжима;
- возможен ненормально слабый отжим или его полное отсутствие.
Так как перечисленные признаки характерны и для других неполадок, то также следует проанализировать вид манжеты люка и состояние бака. При серьезных неполадках с амортизаторами бак начинает провисать и терять упругость крепления.
Это обстоятельство может даже иметь внешние проявления:
- заломы и складки на уплотнительной манжете люка;
- опускание барабана ниже обычного уровня;
- отсутствие упругости его крепления.
В машинах с вертикальной загрузкой при неполадках можно обратить внимание, что бак свободно качается, если его тронуть рукой. Это же обстоятельство можно заметить и в машинах с фронтальной загрузкой при снятой верхней крышке
Такие проявления могут быть даже при пустом барабане, а под нагрузкой ситуация еще больше усугубляется. Если повреждений нет, то бак, после того как его качнуть рукой, очень быстро возвращается в исходное положение без лишних раскачиваний.
Если уплотнитель сминается только с одной стороны, скорее всего из строя вышел только один демпфер.
Если есть проблема с амортизаторами, необходима их безотлагательная замена. В неисправном состоянии машинку нельзя эксплуатировать, так как это может повлечь за собой поломки других деталей и, как следствие, более сложный и более дорогой ремонт.
Типичные причины поломок
В зависимости от настроек, марки агрегата и выполняемых функций барабаны стиралок совершают в минуту от 700 до 1800 оборотов. Такая внушительная нагрузка, да еще и с приложением вращающей силы, способна запросто выводить из строя контактирующие детали, ослаблять узлы и соединения.
Если бы не были разработаны амортизаторы, гасящие вибрацию барабана и вмещающего его бака в период отжима, ремонтировать машинку приходилось бы после каждого очередного «сеанса» стирки. Их назначение ничем не отличается от функций аналогичных устройств автомобиля.
Амортизаторы вкупе с подвесными пружинами исключают прямые контакты бака машинки с ее металлическим корпусом, стальными и пластиковыми деталями. В виде своеобразных опор они располагаются под основным вращающимся органом техники, который в верхней части агрегата зафиксирован подвесными пружинами.
Во время работы стиралки опоры и пружины нестабильны, благодаря чему вращающийся с бешеной скоростью барабан может слегка смещаться относительно своего же положения в покое.
Т.е. указанные приспособления, совершая пружинные передвижения, обеспечивают барабану возможность совершать положенные по статусу обороты, не передавая нагрузку на смежные детали и узлы.
Конструктивные компоненты стиральной машинки, защищенные от вибрации амортизаторами, служат значительно дольше, реже выходят из строя. Правда сами амортизирующие устройства в период выполнения возложенной задачи постепенно утрачивают первоначальную прочность.
Отслужившие приспособления могут потребовать ремонта либо замены в крайне неподходящий момент, например, перед вечерней стиркой, время проведения которой не позволяет вызвать мастера в срочном порядке. Или его прихода надо будет ждать довольно долго. Вот тут и потребуются сведения о специфике восстановления амортизаторов и об их устройстве.
Как заменить?
Замена амортизатора в домашних условиях требует подготовки инструмента и ремкомплекта. Из инструмента нам пригодятся следующие элементы:
шуруповерт;
сверло на 13 мм позволит справиться с заводскими креплениями и выполнить демонтаж неисправных амортизаторов;
набор головок и отверток;
шило и плоскогубцы.
Ремкомплект будет состоять из следующих деталей.
Новые амортизаторы лучше покупать у производителя. Китайские аналоги хоть и обойдутся дешевле, но их качество оставляет желать лучшего. На официальном сайте можно легко подобрать нужные детали для любой модели.
Болты на 13 мм, гайки и шайбы — все детали покупаются парами.
Когда все необходимое находится под рукой, можно приступать к ремонту стиральной машины. Этот процесс будет состоять из нескольких этапов.
Отключаем «стиралку» от сети и отсоединяем наливной шланг, перекрыв заранее воду. Также отсоединяем сливной шланг и сифон. Все шланги скручиваются и убираются в сторону, чтобы они не мешали во время работы.
Вытаскиваем машину-автомат и располагаем таким образом, чтобы со всех сторон был удобный подход.
Демонтируем верхнюю крышку и порошкоприемник.
На боковой стороне панели управления видим шуруп, который нужно выкрутить. Вместе с этим выкручиваем шурупы, располагающиеся за порошкоприемником.
Панель убираем в сторону без резких движений, чтобы не нарушить проводку.
Машинку переворачиваем и укладываем на заднюю стенку. На днище, возле передних ножек можно увидеть крепежи, которые требуется открутить.
Открываем дверцу, отверткой поддеваем хомут, удерживающий манжету, ослабляем и снимаем
После этих действий манжету уже можно заправить внутрь барабана.
Убираем переднюю стенку, проявляя осторожность, поскольку к ней прикреплены провода от УБЛ — их нужно отсоединить.
За передней стенкой скрываются амортизаторы, до которых мы добрались. Каждый из них нужно прокачать, что позволит убедиться в их неисправности.
Чтобы снять амортизаторы, необходимо открутить нижние винты и верхние
Для верхних креплений понадобится сверло.
Старые амортизаторы не нужны, потому могут отправляться в утиль. На их место устанавливаются новые детали, фиксируются и проверяются путем качания бака.
В обратной последовательности выполняем сборку машинки.
Вот таким нехитрым способом можно выполнить ремонт стиральной машины своими руками. Эта работа является не самой легкой, тем не менее с ней способен справиться каждый.
О том, как проходит замена амортизаторов на стиральной машине Bosch, смотрите далее.
Приобретаем и ставим новую запчасть
Логично, что при замене понадобятся новые амортизаторы. Приобрести комплектующие для стиралки Hotpoint Ariston можно в сервисных центрах или в интернете, у поставщиков. Чтобы подобрать подходящий демпфер, следует знать марку и серийный номер модели СМА. Также, можно снять износившийся элемент и показать его консультанту, с просьбой подобрать аналогичную деталь. Чтобы поменять стойку, придется выполнить следующие действия:
с усилием вставить демпфер, добиться, чтобы он разместился в специальных пазах;
взять извлеченную ранее пробку и осторожно вбить ее в отверстие амортизатора через две перегородки;
поставить режим «обратного хода» на дрели и выкрутить саморез из фиксатора;
убедиться в надежности крепления;
повторить те же действия со второй стойкой. Для этого придется снова перевернуть автомат;
поставить бак (в случае, если он был извлечен);
прикрепить на место электромотор, зафиксировать его крепежами;
подсоединить питающую двигатель проводку;
надеть на шкив приводной ремень.. Так основная часть работ будет завершена
Следует вернуть машинку в вертикальное положение, закрепить на месте заднюю стенку. После обязательно протестировать стиралку. Для этого запускается режим «Отжим» на максимальных оборотах. Если былой тряски не наблюдается, значит, замена прошла успешно. Когда «прыжки» и сильная вибрация сохраняются, следует снова разобрать автомат и потуже затянуть фиксаторы демпферов
Так основная часть работ будет завершена. Следует вернуть машинку в вертикальное положение, закрепить на месте заднюю стенку. После обязательно протестировать стиралку. Для этого запускается режим «Отжим» на максимальных оборотах. Если былой тряски не наблюдается, значит, замена прошла успешно. Когда «прыжки» и сильная вибрация сохраняются, следует снова разобрать автомат и потуже затянуть фиксаторы демпферов.
Интересное:
- Ремонт неисправностей стиральных машин Ariston
- Обзор встраиваемых посудомоечных машин Ariston 45 см
- Стиральные машины Ariston
- Отзывы о посудомоечных машинах Hotpoint Ariston
- Обзор стиральных машин Аристон с вертикальной загрузкой
- Поменять ремень на стиральной машине Ariston
Комментарии читателей
Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Как устроены пружинящие амортизаторы
Амортизаторами называют приспособления, которые гасят вибрации, возникающие при стирке. Их применяли раньше, а сейчас в стиральные машины устанавливают демпферы, имеющие не такую сложную конструкцию. Они выполняют ту же самую роль, что и амортизаторы.
Амортизаторы состоят из:
- Корпуса в виде цилиндра, внутри которого находятся остальные детали.
- Поршня со штоками. Это подвижные детали. Поршень перфорирован, чтобы воздух внутри цилиндра легко выходил наружу и не создавал лишнего сопротивления.
- Полимерных вкладышей, на которые шток крепится к барабану.
- Возвратной пружины. Она заставляет поршень двигаться.
- Прокладки. Закреплена у основания штока. Она нужна для того, чтобы снизить трение во время движения, а еще обеспечивает герметичность.
- Долго сохнущей смазки. Ей пропитаны поршень и прокладка. Нужна для того, чтобы повысить трение между штоком с поршнем и внутренними стенками цилиндра.
Процесс работы выглядит так:
- Когда во время стирки начинаются резкие скачки, шток приходит в движение.
- Он подталкивает поршень, и тот начинает двигаться внутри цилиндра, надавливая на пружину. За счет ее сопротивления механизм и работает.
- Благодаря смазке движения получаются целенаправленными и производят нужный эффект.
- После того как интенсивность вибраций снижается, шток возвращается в исходное положение. И так по кругу.
Существуют амортизаторы, которые расположены вертикально или под углом. Амортизатор не относится к универсальным деталям, поэтому в каждой конкретной машинке он выглядит по-разному.
Амортизатор определенной разновидности нацелен на работу с определенной массой белья, которую будут стирать.
Также амортизаторы различаются по габаритам и размеру отверстий для установки.
Как отремонтировать амортизатор своими руками
Для восстановления исправности устройства, следует вытащить вставку, после чего проверить как двигается шток без прокладки. В том случае, если эта манипуляция осуществляется без какой-либо сложности, то из этого следует, что проблема заключается в истертой вставке. Исправление ситуации заключается в следующих действиях:
- от ремня отрезать небольшой кусочек, равный по диаметру устройства;
- установить его на место износившегося элемента;
- смазать участок, чтобы минимизировать трение, перед тем как установить шток, после чего вставить его назад.
При значительных повреждения безопаснее, экономичнее и надежнее будет заменить неисправный амортизатор на новый. Перед покупкой данной детали крайне рекомендуем проконсультироваться с нашими мастерами, которые предоставят профессиональную информацию относительно правильности выбора. Также необходимо отметить, что только квалифицированный ремонт даст возможность гарантировать качественно проведенный ремонт, тем самым срок эксплуатации стиральной службы будет значительно выше. Поэтому оптимальным решением данного вопроса — обратиться к специалистам нашего сервисного центра.
Устройство пружинящих амортизаторов
Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.
Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.
Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:
- При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
- Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
- Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
- При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
- При возникновении усилия все повторяется.
Для того чтобы имеющийся в цилиндре воздух не создавал дополнительного сопротивления, поршень перфорируется. При нажиме на него возможная воздушная пробка запросто выходит наружу через проделанные насквозь отверстия.
Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.
Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан.
Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.
В других вариантах компоновки бак, состоящий из двух частей, вместо амортизаторов снизу поддерживается демпферами. Этот конструктивный тип является классическим, потому в строении указанных приспособлений также очень стоит разобраться. Не исключено, что это именно ваш случай.
Зачем нужны амортизаторы для стиральных машин
Данная деталь необходима для уменьшения вибрации бака непосредственно во время процесса стирки, и в особенности при отжиме. Обычно они устанавливаются внизу бака, и главным образом, уменьшают различные колебания. Через некоторое время такая часть, как и любая другая деталь, выходит из строя. Ремонт амортизаторов стиральной машины практически каждый умелец может произвести своими руками, только необходимо тщательно изучить все особенности проведения данной процедуры.
Амортизаторы в основном их цилиндра, включающий в себя специальный поршень, вкладыши, шток и прокладки. Также должна присутствовать пружина, которая возвращает поршень при работе на место. Но, в современных моделях, данная пружина зачастую отсутствует.
Диагностика характерных неисправностей
Амортизирующие приспособления стиральных машин относятся к механической части бытового оборудования. Их ремонт и замена не требуют фундаментальных познаний в области электрики и даже механики. Значит, даже вмешательство дилетанта не сможет нанести серьезный урон.
Отметим, что на каждую модель стирального агрегата выпускается уникальная техническая документация. Сервисные приемы обычно авторизированы, устройства запатентированы. Однако есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.
О появлении типовых повреждений амортизаторов или демпферов просигнализирует специфический шум, возникающий при работе машинки, слишком сильный стук внутри ее корпуса.
При обнаружении настораживающих звуков следует изучить их состояние, а для этого надо обеспечить себя доступом к проверяемым приспособлениям. В зависимости от модели для проведения обследования нужно будет снять либо верхнюю панель, либо боковую, либо заднюю.
Методы диагностики амортизаторов для стиральной техники зависят от типа загрузки:
- С фронтальной. Если при приложении усилия к баку сверху на уплотняющей манжете люка загрузки формируются складки, предстоит замена амортизаторов. Кстати, заметить пару складок можно и во время работы машинки с изношенными приспособлениями.
- С вертикальной. Если при приложении усилия к баку сверху не ощущается сопротивление, а бак после прерывания нажатия продолжает раскачиваться подобно маятнику, нужно ремонтировать.
В ходе проведения диагностики с верхней загрузкой нужно обязательно обратить внимание на то, насколько провисает бак при нажатии, если означенный дефект имеет место быть. Хорошо бы отследить факт провисания и его условную величину с полной нагрузкой бака
Надо непременно проверить, есть ли хоть какой-то запас для возвратно-поступательного движения бака обследуемой стиральной машинки. Если он провисает так, что ему просто не остается места для смещения во время вибрации, то в ходе стирки либо отжима будет проявляться громкий стук. А это верный признак повреждения бака в ближайшее время, да и просто разбалансировки.
В нормальном техническом состоянии у стиралок с фронтальной загрузкой складки манжеты не должны наблюдаться вообще, независимо от осуществляющейся функции. Заметим, что образование единственной складки на этом резиновом уплотнителе говорит о том, что поврежден только один из амортизаторов.
Если складки на манжете стиралки не являются показателем повреждения амортизаторов, значит, она износилась или деформировалась от применения нежелательных для ее структуры веществ. Уплотнитель в этом случае следует заменить.
У нормально функционирующих агрегатов с верхней нагрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы к баку сверху и резкого прерывания нагрузки, т.е. отвода руки, бак должен плавно возвращаться на исходное место без излишних раскачиваний и вибрации.
Устройство амортизаторов и демпферов стиральной машины
Фрикционный амортизатор (1) предназначен для барабанных стиральных машин с центробежным ходом. Амортизатор содержит корпус (2) и установленный в нем параллельно его продольной оси (2а) и выведенный из корпуса (2) подвижный толкатель (4), на его конце, находящемся в корпусе (2), подвижно установлена фрикционная накладка. Фрикционная накладка (8) или несущее фрикционную накладку (8) тело снабжено установочным гнездом (22) для приема распорки (23). Фрикционная накладка (8) подвижно установлена на толкателе (4), направляющий элемент (20) с предварительным напряжением установлен между фрикционной накладкой (8) и согласованной с ней направляющей поверхностью или, соответственно, поверхностью (21) скольжения, причем предусмотрена распорка (23) для установления фрикционно-эффективного геометрического параметра (24) и/или для натяжения фрикционной накладки (8), чтобы оказывать воздействие на силу трения между фрикционной накладкой и согласованной поверхностью скольжения. Распорка (23) выполнена в виде согласованного с фрикционной накладкой (8) фиксирующего или крепежного элемента направляющего элемента (20). 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.
Каждый демпфер работает за счет возникающего сопротивления при взаимном движении его составных частей. Большая часть амортизаторов, имеют классическую конфигурацию и состоят из неподвижного корпуса, цилиндра и подвижного штока (поршня), который ходит в цилиндре.
На штоке или внутри корпуса, устанавливаются различные полимерные и резиновые прокладки (уплотнительные кольца), смазанные специальной смазкой, обеспечивающие плотное взаимодействие поверхностей. Корпус демпфера крепится к днищу машины через специальный сайлентблок (резинометаллический шарнир), а шток подсоединяется к баку машины. Для обеспечения продольного движения, обе части закрепляются при помощи скользящих металлических пальцев, а сам палец фиксируется от осевого смещения шпонками различных видов.
Амортизаторы в разных моделях стиральных машин, могут отличаться:
- Размерами (длина, ширина);
- Материалом (пластик, метал);
- Формой и видом крепления.
Например, демпферы для стиральной машины Candy имеют довольно специфическое крепление корпуса. Крепится он на заклепках к днищу агрегата, а шток крепится к баку через втулку при помощи болта.
Демпферы у стиральных машин Bosch, имеют прочный пластиковый корпус и цилиндр с металлическим основанием. Крепятся они к барабану при помощи болта через металлическую обрезиненную втулку, а к корпусу через полимерную втулку пластиковым пальцем.
Противовес в стиральной машине
В стиральных машинах на баке находится бетонный противовес. Создавая дополнительный вес, он тоже призван гасить вибрации. Противовес бывает цельным или же поделен на секции (до 3 штук). Он крепятся двумя или тремя болтами, которые со временем могут попросту опуститься. Случается, что бетонный противовес трескается и от него может даже отпасть кусок, создавая дисбаланс.
Проверить состояние противовеса довольно просто. Необходимо развернуть машину и снять заднюю крышку. Затем визуально проверить состояние противовесов, а затем подергать каждый из них. Нелишним будет взять ключ и поверить затяжку болтов.
Ремонт противовеса
Если болты опустились, проверьте состояние гроверов, если таковы имеются. Они со временем ужимаются и не держат, в любом случае их лучше заменить и затянуть болты с достаточным усилием. Пользуйтесь только стандартными ключами и не пытайтесь их удлинить при помощи трубки и тому подобного, так как вы рискуете оборвать болт или сорвать резьбу, а в крайнем случае может лопнуть противовес.
Заканчиваем всё снятием бака
Если все описанные выше действия выполнены, можно завершать работы снятием бака. Для этого достаточно лишь открутить амортизаторы и противовесы, а затем попробовать вытянуть бак из корпуса. Если он спокойно извлекся, можете поздравить себя: вы справились с разборкой стиральной машины Бош своими руками!
Итак, мы описали процесс разборки стиральной машины Bosch. Конечно же, качественную технику нежелательно ремонтировать своими руками, предпочтительнее доверить выполнение всей работы мастеру, но знать, как поступить в крайнем случае, все же стоит.
Помните, что все действия, описанные здесь, вы выполняете только на свой страх и риск. Никто не несет ответственности за возможные повреждения при отклонении от инструкции. Мы надеемся, что наш материал был полезен для вас.