Пошаговая инструкция по замене амортизаторов на стиральной машине Самсунг

Неисправности барабана и фильтра

В качестве одной из важных частей стиральной машины «Индезит» выступает барабан. Его вращение обеспечивает стирку. Конструкции барабанов должны быть надежными, однако даже эти узлы иногда выходят из строя, деформируясь или покрываясь трещинами. Процесс замены барабана относится к категории капитального ремонта, ведь он предполагает основательную разборку оборудования.

Ремонт барабана заключается в его замене на новый. На первом этапе следует снять внешние панели машины, которые располагаются по бокам и сверху. Затем отсоединяется двигатель, пружины подвески бака, амортизаторы и патрубки. После барабан стиральной машины «Индезит» извлекается, на его место устанавливается новый, после оборудование собирается в обратной последовательности.

Конструктивные особенности демпферов

Демпферы в устройстве стиральных машин применяются также в сочетании с подвесными пружинами, однако в их строении условно не слишком прочных элементов нет. По сути это тоже стальной цилиндр, правда по полости его перемещается не шток с поршнем, а просто поршень с отверстиями в стенках для вывода излишков воздуха.

Поршень демпфера точно так же снабжен прокладкой фрикционного типа. Она выполнена из пористого полимера и пропитана невысыхающим смазывающим веществом, создающим дополнительное трение. Прокладок в демпфере может быть две или даже более, все зависит от особенностей устройства.

И металлический цилиндр, и передвигающийся по его полости демпфер по внешним краям снабжены резиновыми втулками, с помощью которых амортизирующие приспособления соединяются с днищем машинки и с баком.

Демпферы выпускают в двух вариантах:

  • Разборные. Для ремонта этой разновидности чаще всего достаточно просто заменить прессованную прокладку.
  • Неразборные. Края у них завальцованы. Ремонт этого вида заключается в замене приспособления.

Значения максимально допустимого усилия, возможного для конкретного амортизирующего устройства, указывается на корпусах демпферов или амортизаторов. Обычно нагрузка варьирует в диапазоне 50 – 150 ньютонов. При работе в гарантированном производителем режиме стиралки редко превышают эти пределы.

Выход из строя подшипников

Выход из строя подшипников может привести к тому, что во время стирки машинка будет сильно вибрировать. Первым признаком повреждения подшипников является возникновение постороннего шума. Дальнейшая эксплуатация способствует разрушению подшипников, отчего возникает свободный боковой ход вала с барабаном и сильному смещению стиральной машины во время отжима. Пользоваться стиральной машиной с поврежденными подшипниками крайне не рекомендуется – это может привести к поломке других узлов устройства.

Для проверки состояния подшипников следует вручную провернуть барабан. При исправных подшипниках барабан должен вращаться свободно. Если подшипники повреждены, ход барабана будет натужный и прерывистый. Также о повреждении сальников и подшипников могут свидетельствовать ржавые либо маслянистые потеки на внутренней части корпуса стиральной машины.

Подшипники могут разрушаться вследствие естественного износа либо из-за нарушения целостности сальника бака. Для замены подшипников требуется применение специальных инструментов и опыт в проведении подобных работ. Самостоятельно менять сальники и подшипник не желательно.

Поломки

Автоматическая стиральная машина любого производителя может выйти строя, и «Самсунг» — не исключение. Есть определённые детали, которые по ряду причин, со временем ломаются. Вот характерные из них:

  • тепло электрический нагреватель;
  • сливная помпа;
  • двигатель;
  • модуль управления;
  • ручка люка;
  • ремень привода;
  • клапана залива воды;
  • подшипники;
  • амортизаторы;
  • УБЛ.

Прессостат

Отметим, что прессостат — надёжная деталь и редко выходит из строя. Все перечисленные компоненты ломаются только после определённой выработки, как правило спустя 10 лет эксплуатации. Либо при нарушении пользования машиной.

Нельзя сказать, что в этой СМА есть слабые места. За исключением только электропроводки. Длина проводов точно рассчитана, и они проведены без запаса. Всё связано в пучки очень плотно. Иногда это приводит к тому, что провод разрывается в изгибе. Поэтому при неисправности, прозваниваем все шлейфы.

Ремонт машины, но теперь уже стиральной))) Indesit BWSA61051. Часть 1.

В промежутках ремонта своего Бассаревича приходится ремонтировать и другие “транспортные средства”. В этом случае полетел подшипник на стиральной машине Индезит (симптом — на отжиме появился грохот. Если покачать барабан вверх-вниз есть люфт). Пробег машинки на момент поломки 1,5 года. Естественно гарантия благополучно кончилась уже пол года назад. Ну что делать, бюджет не позволяет покупки новой машины, да и в мастерской разденут, последние штаны снимут. Да и долго в ремонт отдавать. Решено делать самому. Естественно священая библия под названием INTERNET в помощь, приступил к ремонту)))Разбирается машинка не сложно, думал будет геморройно, а нннет. Первым снимаем крышку с задней стороны машинки, далее верхняя крышка — она с задней стороны на саморезах. Откручиваем противовес на верхней части барабана.

Я делал ремонт в первый раз, по этому делал фото тех подключений и узлов, где сомневался. Так и вам рекомендую делать. Особенно в подключении проводов.Ну и дальше отключаем все разъёмы, которые помешают нам вытащить барабан. Обязательно нужно раскрутить и снять водозаливной короб, куда подключается шланг подачи воды, он тоже на саморезах и не трудно снимается.Отключаем пресостат, который отвечает за выключение подачи воды (уровень воды). К нему идет резиновый шланг с низа барабана.

Запоминаем и отключаем соединения мотора, нагревательного тена и датчика температуры воды.

Мотор тоже откручиваем и снимаем, предварительно сняв ремень привода барабана. Снимается он не сложно. Только перед снятием зафиксируйте, как стоял ремень на валу двигателя. Там есть канавки. Потом наклоняем машинку и снизу откручиваем стойки (амортизаторы) барабана.С пружин барабан снимайте в самом конце, уже перед вытаскиванием. Снизу на барабане так же есть противовес, не очень лёгкий)) Одному мутарно вытаскивать, но я справился.

Ну и наконец, наш барабан.

А вот пустая машинка))

Что мы видим после извлечения барабана… Сам металлический барабан находится в герметичном пластиковом кожухе, куда набирается вода. Вообще в природе есть два вида барабанов разборные и не разборные (две половины спаяные между собой). Мне повезло больше, у меня барабан был неразборный)))Ну, ничего не поделаешь, в ютубе есть много роликов как заменить пошипники и сальник в неразборном барабане. По этому решено было пилить кожух барабана на две половины. Но перед тем, как начать пилить барабан нужно отметить по краю точки, где будут при сборке находиться у нас скрепляющие болты. Просто склеивать на герметик без прижимных болтов нельзя! Кожуш может развалиться. Итак отмечаем места, где будут ставиться болты с гайками. Снизу барабана лучше болты ставить почаще. Выбирайте те места, где будет максимально удобно просверлить отверстие под болты и потом закрутить их. При сверлении нужно будет удлиненное сверло, так как геометрия барабана не даст просверлить ровно.Болты я использовал М4 с обычной шляпкой и М3 со шляпкой под шестигранник. Соответственно и гайки М4 и М3. Дальше можно будет увидеть их на фото.

После разметки отверстий для болтов, снимаем сливной кожух внизу барабана сделайте пометку маркером, как он стоял!

Так же снимаем нагревательный тэн чтобы не распилить его (как раз и очистите его если есть накипь). Чтобы снять тэн нужно открутить гайку посередине и аккуратно раскачивая его тянуть на себя, он потихоньку выйдет!

Разновидности и устройство пружины бака стиральной машины (СМ)

В более ранних моделях стиралок использовались и до сих пор стоят амортизаторы. Детали располагаются под баком, для того чтобы гасить колебания и вибрации во время работы. Их конструкция состоит из таких деталей:

  • цилиндр;
  • поршень;
  • пружина;
  • прокладки, крепежи, втулки.

Как работает устройство? Во время вибраций поршень внутри корпуса начинает двигаться, возвратные движения обеспечивает расположенная снизу пружина амортизатора. Вокруг поршня находится прокладка, пропитанная специальным не сохнущим составом. Благодаря этому снижается сила трения и деталь дольше служит.

Эти детали подлежат полной замене при износе. Сменных частей для них вы не найдете в магазинах.

Пружинный демпфер повсеместно устанавливается в последних моделях СМА. Он не слишком отличается от амортизатора, но улучшенная конструкция обеспечивает стабильную работу. Все потому, что возвратная пружина находится не внутри, а снаружи корпуса. Поэтому составляющие детали могут заменяться.

Демпферы с вкладышами. Специальные вкладыши выступают в роли пружины амортизаторов (демпферов). Они запрессованы вокруг поршня кронштейнами-усиками П-образной формы.

Перед тем, как проводить замену элементов, проверьте состояние вкладышей и их креплений.

Конструктивные особенности демпферов

Демпферы в устройстве стиральных машин применяются также в сочетании с подвесными пружинами, однако в их строении условно не слишком прочных элементов нет. По сути это тоже стальной цилиндр, правда по полости его перемещается не шток с поршнем, а просто поршень с отверстиями в стенках для вывода излишков воздуха.

Предлагаем ознакомиться Как почистить стиральную машинку в домашних условиях

Поршень демпфера точно так же снабжен прокладкой фрикционного типа. Она выполнена из пористого полимера и пропитана невысыхающим смазывающим веществом, создающим дополнительное трение. Прокладок в демпфере может быть две или даже более, все зависит от особенностей устройства.


В конструкции демпфера два основных компонента: поршень, оснащенный фрикционной прокладкой, и стальной цилиндр, в полости которого перемещается поршень

Демпферы выпускают в двух вариантах:

  • Разборные. Для ремонта этой разновидности чаще всего достаточно просто заменить прессованную прокладку.
  • Неразборные. Края у них завальцованы. Ремонт этого вида заключается в замене приспособления.

Значения максимально допустимого усилия, возможного для конкретного амортизирующего устройства, указывается на корпусах демпферов или амортизаторов. Обычно нагрузка варьирует в диапазоне 50 – 150 ньютонов. При работе в гарантированном производителем режиме стиралки редко превышают эти пределы.


К нижней части бака этой модели сбоку прикреплен двигатель, его и прочие узловые соединения потребуется снять перед извлечением для замены демпферов

Проверка и диагностика

Как самостоятельно проверить исправность работы амортизаторов? Во-первых, обратите внимание на характерные признаки поломки:

  • Если деталь плохо смазана, барабан начинает туго вращаться.
  • Производя большие обороты, стиралка сильно шумит, стучит, вибрирует.

Во-вторых, выполните диагностику амортизаторов для стиральной машины. Как это сделать своими руками:

  1. Необходимо снять верхнюю крышку СМ. Отключите ее от сети, затем открутите два самореза, которые удерживают крышку сзади. Подтолкните ее в противоположную от себя сторону и снимите с корпуса.
  2. С небольшим усилием нажмите руками на бак, чтобы он опустился вниз. Теперь резко отпустите.
  3. Проследите за движениями бака. Если он подскочил вверх, и больше не двигается – демпферы в порядке. Если же его начинает качать в разные стороны, придется выполнить ремонт амортизатора или демпфера стиральной машины своими руками.

Сборка стиральной машины «Самсунг»

Собственно говоря, основная титаническая работа выполнена. Дальше вам необходимо выполнить все те же действия что и при разборке, только в обратном порядке.

Если используется герметик, то необходимо дать ему время высохнуть согласно инструкции, прежде чем будет применяться вода в СМА.

Применяете лимонную кислоту?

О-да!Нет

Перед установкой задней крышки необходимо протестировать стиральную машину в разных режимах. А самому с фонариком понаблюдать за низом —нет ли протечек. Если их нет, то можно спокойно ставить крышку и пользоваться.

Видео

Замена подшипников в стиральной машине с разборным пластиковым баком не принципиально отличается в зависимости от бренда или модели. Данную технику вы можете использовать и на других СМА, а не только «Самсунг Диамонд». Например, на моделях «Эко Бабл», wf6450n7w, wf6450s7w, r1033, s821, wf s861.

Подготовительный этап

Разобрать стиральный агрегат не так сложно, как кажется на первый взгляд, однако для начала следует правильно подготовиться к предстоящему ремонту. Для этого необходимо:

  • определить место для проведения работ;
  • подготовить инструмент и сопутствующие материалы;
  • подготовить стиральную машину к разборке.

Помещение для ремонта должно быть просторным и хорошо освещаемым, потребуется свободный участок пола площадью 2 х 2 м. Рекомендуется заранее застелить его поверхность газетами или тряпками, чтобы не испачкать в процессе ремонта.

Далее стоит запастись необходимым инвентарем. Для разборки и ремонта стиральной машины вам пригодятся:

  • шуруповерт (с набором бит) или набор крестовых отверток;
  • гайковерт;
  • плоская отвертка;
  • гаечный и шестигранный ключи (8 мм);
  • плоскогубцы;
  • пассатижи;
  • мультиметр;
  • молоток;
  • набор цветных маркеров;
  • смазка WD-40;
  • силиконовый герметик;
  • смазка ШРУС;
  • чистая тряпка.

Если придется распиливать бак, дополнительно вам понадобятся: ножовка с мелкими зубчиками, дрель, длинное сверло, пистолет с герметиком, саморезы или болты.


Выполнить разборку стиральной машины несложно, когда под рукой есть полный набор инструментов

Помните, что после ремонта и замены деталей агрегат нужно будет собирать обратно, поэтому сразу фиксируйте все этапы демонтажа, используя фото- или видеосъемку, или хотя бы записывайте последовательность своих действий. Тогда процесс монтажа пройдет быстро и без осложнений.

Осталось подготовить к дальнейшей разборке саму стиральную машину. Выполните следующие действия:

  • обесточьте агрегат;
  • отсоедините заливной и сливной шланги от водопровода и канализации соответственно;
  • достаньте сливной фильтр и слейте остатки воды (заодно фильтр можно почистить);
  • передвиньте стиральную машинку к месту проведения работ.

Замена амортизатора на стиральной машине Samsung

epair Clinic хочет чтобы ремонт прошел без травм. В этом видео мы покажем один или несколько таких значков, чтобы предупредить вас, когда надо быть особенно осторожным. Как и в случае любого ремонта, обязательно отключите машину от сети до начала работ. Чтобы заменить передний амортизатор вашей стиральной машины, сначала выкрутите сзади винты крепления верхней панели. Теперь сдвиньте панель назад и снимите ее. Затем вытащите лоток и нажмите на защелку сзади, чтобы полностью достать его. Теперь выкрутите винты крепления дозатора. Сдвиньте дозатор назад

И осторожно вытяните панель управления вверх. Отсоедините два разъема с проводами и уберите панель в сторону

Теперь используйте тонкогубцы, чтобы снять пружинный хомут уплотнителя двери. Отсоедините манжету от кромки передней панели. Выкрутите винты крепления, чтобы отсоединить узел замка двери от передней панели. Откройте и отсоедините крышку доступа к фильтру и снимите сливную трубку с защелки. Затем выкрутите винты внутри корпуса фильтра, удерживающие его на передней панели. Теперь осторожно приподнимите переднюю часть машины и что-нибудь подложите. Теперь вы можете выкрутить внизу винты крепления передней панели. Уберите опору и осторожно опустите машину обратно вниз. Выкрутите винты в верхней части передней панели. Теперь используйте плоскую отвертку, чтобы отжать фиксаторы и отсоединить переднюю панель от рамы. Снимите шланг рециркуляции с зажимов на панели и уберите панель в сторону. Затем используйте головку на 30, чтобы снять верхний крепежный болт и шайбу и снять старый амортизатор. Теперь выкрутите нижний болт крепления , чтобы отсоединить амортизатор от рамы. Установите новый амортизатор, совместив поршень с кронштейном на раме, а затем вставьте крепежный болт. Совместите противоположный конец амортизатора с верхним креплением. Установите крепежный болт и шайбу и затяните болт. При замене заднего амортизатора, вам потребуется снять заднюю панель. Для этого выкрутите винты крепления панели. Теперь сдвиньте панель и вытащите ее, сдвинув вниз. Теперь задние амортизаторы можно заменить так же, как и передние. После того, как амортизатор установлен, установите заднюю панель обратно, вставив верхние язычки в пазы, а затем выровняйте нижние выступы и опустите панель вниз. Закрутите винты. Установите на место переднюю панель, совместив пазы в панели с выступами на раме. Закрепите клипсами шланг рециркуляции. Убедитесь, что замок двери внутри корпуса и поставьте верхнюю половину панели в нужное положение. Закрутите винты вверху. Поднимите и что-нибудь подложите под машину, а затем закрутите винты внизу. Уберите подставку и опустите машину. Закрутите винты в корпус фильтра. Закрепите сливную трубку на защелке. Присоедините крышку фильтра и закройте ее. Теперь выровняйте замок двери в передней панели и закрутите винты крепления. Заправьте манжету люка на переднюю панель. Установите пружинный хомут. Установите панель управления, подключив сначала разъемы. Теперь вставьте выступы в пазы и поставьте верхнюю панель на место. Установите дозатор и закрутите его крепежные винты. Задвиньте лоток на место. Установите верхнюю панель, совместив край панели с выступами на опорном кронштейне, а затем сдвиньте ее вперед. Закрутите винты сзади. Ремонт завершен, подключите кабель питания в розетку и ваша машина должна быть готова к эксплуатации. _ Источник

https://youtube.com/watch?v=2qO8pzSinF8

Как определить, что нужно их поменять?

Повреждения амортизаторов и демпферов для домашних хозяек не проходит незамеченными. Неполадки данного узла всегда заявляют о себе нехарактерным для нормальной работы шумом и стуком.

Кроме этого, косвенными признаками износа могут считаться такие проявления:

  • сильная вибрация и даже самопроизвольное передвижение стиральной машины по полу в процессе стирки и отжима;
  • возможен ненормально слабый отжим или его полное отсутствие.

Так как перечисленные признаки характерны и для других неполадок, то также следует проанализировать вид манжеты люка и состояние бака. При серьезных неполадках с амортизаторами бак начинает провисать и терять упругость крепления.

Это обстоятельство может даже иметь внешние проявления:

  • заломы и складки на уплотнительной манжете люка;
  • опускание барабана ниже обычного уровня;
  • отсутствие упругости его крепления.

В машинах с вертикальной загрузкой при неполадках можно обратить внимание, что бак свободно качается, если его тронуть рукой. Это же обстоятельство можно заметить и в машинах с фронтальной загрузкой при снятой верхней крышке

Такие проявления могут быть даже при пустом барабане, а под нагрузкой ситуация еще больше усугубляется. Если повреждений нет, то бак, после того как его качнуть рукой, очень быстро возвращается в исходное положение без лишних раскачиваний.

Если уплотнитель сминается только с одной стороны, скорее всего из строя вышел только один демпфер.

Если есть проблема с амортизаторами, необходима их безотлагательная замена. В неисправном состоянии машинку нельзя эксплуатировать, так как это может повлечь за собой поломки других деталей и, как следствие, более сложный и более дорогой ремонт.

Разборка стиральной машины

И так приступим. Сразу оговорюсь, что фото промежуточные, так как если фоткать все действия, пост получится ну очень большой.

  1. Отвертка крестовая (Для удобства я использовал шуруповерт)
  2. Отвертка плоская
  3. Пассатижи
  4. Молоток
  5. Шестигранник на 8

Для начала нам необходимо выбрать место для работы, для того, что бы можно было развернуться и разложить детали. Далее нам надо снять верхнюю крышку, она крепится сзади двумя саморезами. Крышка сдвигается от лица машинки и поднимается.

Сразу же нужно снять емкость для порошка. Лоток вынимается и от емкости отсоединяются три резиновых шланга, они фиксируются хомутами. Хомуты удобно разжимать пассатижами.

Дальше нам необходимо избавиться от большого противовеса, он напоминает кусок выточенного камня (может оно так и есть!?). Да, все названия деталей придуманы мною, так как не имею понятия как они называются точно. Но все же я думаю все будет понятно.

Противовес крепится к корпусу барабана двумя длинными болтами. Откручиваем его и снимаем.

Противовес увесистый, так что надо быть аккуратным, что бы не уронить его.

Барабан с корпусом машинки соединен резиновым кожухом. Он крепится к барабану большим хомутом, который ослабляется путем откручивания болта.

Вот собственно корпус барабана без противовеса.

Теперь нам необходимо положить машинку на бок и открутить нижнюю крышку, она выполнена из тонкого пластика и ее не составит труда снять , открутив четыре самореза.

Снизу находится малый противовес, электромотор, сливной насос и амортизаторы на которых держится корпус барабана.

На этом этапе необходимо отсоединить все кабели питающие электромотор и насос.

ВНИМАНИЕ : Имейте привычку отмечать, какой проводник куда подходит. Для этого можно использовать маркер (только не на водной основе, он стирается легко) или сфотографировать

Дольше отсоединяем амортизаторы от корпуса стиральной машины, они крепятся одним болтом.

К корпусу стиральной машинки двумя саморезами крепится ввод для воды, откручиваем его.

Пока машинка лежит на боку снимаем пружинные подвесы. Снимаются не так легко, но сделать это вполне реально. Пассатижи и пару минут мучений сделают свое дело. Они снимаются отсоединением крючка от корпуса барабана.

Что бы вынуть барабан необходимо снять лицевую крышку корпуса стиральной машины. Сначала снимается панель управления, а затем лицевая крышка с дверкой. Все они крепятся саморезами, который отворачиваются крестовой отверткой.

Получаем перед собой машинку такого вида. Тут нужно открутить малый противовес, что бы было легче вытаскивать корпус барабана.

Дальше предстоит достать корпус барабана. Вот и он.

С обратной стороны снимаем ремень с электромотора и колеса на барабане.

Колесо фиксирует болт под шестигранник на 8. откручиваем болт и снимаем колесо.

Теперь необходимо разобрать корпус барабана. Для начала откручиваем амортизаторы, болт можно откручивать не до конца, достаточно, что бы освободилась одна часть корпуса.

По кругу корпус соединяют зажимы и скобы. Замечено, что зажимы легко снимаются гаечным ключем!

Скобы легко снимать отверткой.

Перед вскрытием советую сделать пометки для того, что бы потом было проще собирать.

Вот снятые зажимы и скобы.

Теперь можно вскрывать корпус.

После того, как я вскрыл корпус барабана я увидел неприятную картину. нагревательный элемент был полностью в накипи. Сам пластмассовый корпус внутри и барабан были в накипи.

Нагревательный элемент снимается не просто. Снаружи откручивается гайка и он выдавливается. Предварительно необходимо очистить его от накипи. Элемент фиксируется резинкой которая расширяется после затягивания гайки.

Дальше снимаем барабан.

После снятия (он просто вытаскивается), я увидел, что сальник, который закрывает внутренний подшипник уже в плохом состоянии и видно пропускал воду к подшипнику.

Подшипник проржавел и поэтому при работе издавал шум. накипь с корпуса я счищал обычной металлической щеткой для мытья посуды. Она не царапает и хорошо делает свое дело. Накипи собралось две полные горсти.

Подшипники было решено заменить оба и внешний и внутренний

Внешний я выбивал изнутри толстой отверткой и молотком, осторожно постукивая по кольцам подшипника. Тут надо быть внимательным, так как подшипник находится в на вид в алюминиевой втулке, чтобы не поцарапать ее

Внутренний подшипник выбивался снаружи внутрь трубкой, для удобства.

Новые подшипники забивал на свои места молотком подложив деревянный брусок.

Процесс сборки полностью обратный. Надо следить, что бы все резиновые уплотнители были чистыми. это позволит избежать течи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий