Виды витражных красок для рисования по стеклу, сколько они сохнут и нанесение

Витражные краски для работы по стеклянным поверхностям:

Для рисования на стеклянных поверхностях рекомендуется использовать специальные материалы.

Особенности материала

Краски для витражей представляют собой особые виды лакокрасочных материалов, которые предназначены для нанесения на гладкие поверхности. С их помощью можно воплощать самые смелые идеи. Такие материалы подходят для взрослых и детей.

При этом красители отличаются по составу, что позволяет выбирать оптимальные вещества. Краски могут иметь водную, спиртовую или лаковую основу. В зависимости от этого отличается и технология нанесения рисунка.

Сфера применения

Витражные красители допустимо использовать для росписи обычной стеклянной посуды. Также ими можно расписывать зеркала или стекло. С помощью таких материалов удается создавать винтажные или современные дизайнерские предметы. Они легко выдерживают воздействие ультрафиолетового излучения и отличаются устойчивостью к истиранию.

Плюсы и минусы материала

Преимущества и недостатки материалов зависят от состава красителей. Так, для акриловых красок, которые обладают водной основой, характерны такие плюсы:

  • быстрое высыхание – они прекращают липнуть через 3-4 часа, а полностью высыхают спустя сутки;
  • устойчивость к воде;
  • возможность закрепления с помощью нагревания в духовке;
  • простота смешивания составов.

При этом материал имеет и некоторые минусы:

  • не слишком яркие оттенки;
  • риск появления царапин без обжига;
  • густая консистенция – это делает невозможным применение красителей для крупных заливок;
  • риск отхождения от контура.

Мастер-классы по витражной росписи стекла — ваза и светильник

Добрый день всем любителям витражей! Сегодня я хочу поделиться с вами двумя мастер-классами по витражной росписи. Вас ждет простое и доступное объяснение всех моментов работы с витражными красками.

Для того чтобы создать такую красивую роспись стекла на вазе вам потребуется:

1. Круглая стеклянная ваза

  • 2. Черный акриловый контур для стекла
  • 3. Витражные краски
  • 4. Кисть

Вначале следует нанести на вазу предполагаемый рисунок. Если вы не уверены в твердости своей руки, то можете вначале нанести рисунок перманентным маркером того же цвета. Затем, когда обведете его контуром, протрите рисунок витой, смоченной в спиртосодержащей жидкости. Неперекрытый контуром рисунок маркера исчезнет.

После нанесения контура и его высыхания (на высыхание потребуется где-то один час) мы начнем наносить роспись по стеклу витражными красками разными цветами поочередно. Серединки цветов заливаем желтой витражной краской.

Затем заливаем синим и фиолетовым цветами лепестки цветов. Стоит заливать один цвет только в ограниченный со всех сторон контуром участок рисунка. Кисточку можно промывать в воде, но после этого обязательно протирать досуха, чтобы вода не попадала на рисунок и в баночку с краской.

После цветка начинаем рисовать листочки, для этого используем зеленую краску. В зависимости от того, как ложиться ваша краска, вам придется либо держать заливаемый участок либо горизонтально, либо вертикально. Краски разных производителей ложатся по-разному — одни распределяются по горизонтальной поверхности, другие лучше заливать вертикально.

Затем заливаем желтый фон рисунка на вазе. Витражный рисунок получился очень ярким и насыщенным.

Верхнюю часть вазы украшаем точками с помощью акрилового контура. Если вы где-то залезли на контур — не переживайте, в конце вы можете еще раз обвести весь рисунок контуром — лично я так обычно и делаю.

Для работы потребуется

  1. 1. Витражные краски — набором или отдельными цветами
  2. 2. Контуры для стекла и керамики
  3. 3. Стекло или изделие из стекла (например абажур из IKEA)
  4. 4. Распечатанный трафарет
  5. 5. Кисточка

Ход работы

Шаг 1

  • Для начала подкладываем под стекло сам трафарет
  • Шаг 2
  • Обводим контуром поэтапно все линии трафарета
  • Шаг 3
  • Ждем, пока контур высохнет
  • Шаг 4

Аккуратно распределяем кисточкой витражную краску внутри участков контура. Даем краске высохнуть.

Идея для вдохновения

Роспись по стеклу может превратить обычную дешевую люстру в произведение искусства. Такое волшебное превращение произошло и с этой люстрой — на ней появились красивые египетские рисунки, которые придали ей неповторимое очарование.

Теперь это уже не просто белая стеклянная люстра, каких тысячи, а Люстра с большой буквы со своим характером и колоритом.

Видео инструкция от Ольги Вдовцовой

Ну и в завершение хочу показать видео руководство по витражной росписи. Вы сможете наглядно увидеть все этапы процесса, познакомиться с порядком их выполнения.

Загрузка…

Роспись По Стеклу и Керамике, Хенд Мейд Идеи

Базовые понятия

Строго говоря, расписанное красками стекло — это не совсем витраж. Традиционно витраж представляет собой композицию из фигурных цветных стекол, в которые краситель добавляется в процессе изготовления. Они собираются в единое целое с помощью гибкой свинцовой ленты.

Понятно, что в домашних условиях воспроизвести эту технологию малореально. Цена фабричных решений… скажем так, впишется не в каждый бюджет, отведенный на ремонт. Отсюда — вполне закономерный повышенный интерес к искусственным витражам.

Применение

Где именно используется витражная роспись?

В оформлении мебели — самодельной и фабричной.

Шкаф-купе с витражным фасадом.

  • При изготовлении полупрозрачных дверей в ванных, кухнях и санузлах.
  • Для оформления световых окон в кладовках и опять-таки местах общего пользования.
  • Наконец, нередко расписываются стекла в оконных стеклопакетах.

Особенности нанесения краски

Как окрасить стекло в один цвет обычными эмалями — понятно: покрытие просто наносится на подготовленное основание. А как пользоваться витражными — краски на разных участках композиции не должны смешиваться, не так ли?

Здесь на выручку приходит небольшая хитрость: контуры изображения прорисовываются рельефной контурной пастой, которая разделяет участки разных цветов.

Как формируется рисунок? Он может предварительно наноситься карандашом-стеклографом (его стержень состоит из воска и пигмента, что позволяет не только рисовать на стекле, но и легко корректировать изображение). Однако чаще изображение наносится сразу контурной пастой; основой для него служат готовые трафареты для витражных красок.

Карандаши для рисования по стеклу.

Очистка

Окрашиваемое полотно должно быть чистым. Если стекло слегка загрязнено, достаточно протереть его мягкой тряпкой или влажным ватным диском. Не рекомендуется использовать синтетические материалы, т.к. при сильном нажатии они могут заматовать поверхность.

При сильном загрязнении небольших и средних стекол можно вымыть их в ванной:

  1. Поместить полотно в ванну и очистить салфеткой, при этом поливая его теплой водой из душа.
  2. После очищения стекло тщательно протирается насухо — если оставить поверхность влажной, после высыхания на ней появятся разводы.

После этого необходимо незамедлительно перейти к следующему этапу работы, так как трение тканевых материалов о поверхность стекла заряжает последнее статическим электричеством. Наэлектризованное полотно притягивает пыль, которая оставляет микроцарапины на стекле и мешает окраске.

Самостоятельное окрашивание

Как покрасить стекло, не тратя на это много денежных средств, помогут разобраться мастера, которые давно работают в этой сфере искусства.

Главным этапом является первоначальная подготовка поверхности перед нанесением лакокрасочных материалов. Ее нужно обязательно обезжирить, используя при этом спирт или ацетон.

Для качественного окрашивания стекла своими руками нужно чтобы температура в помещении была не более 18 градусов.

Стекло должно занимать идеальное горизонтальное положение. Это позволит следить за качеством выполняемой работы и снизит появление подтеков.

Краска наносится на стеклянный холст тонким слоем. Инструментами для этого могут быть:

  • кисть;
  • валик;
  • распылитель (краскопульт).

Какой выбрать инструмент, зависит от личного удобства и площади поверхности. Для стекла небольшого размера рекомендуется выбрать кисть, а для больших кусков, для качественной работы, лучше применить распылитель.

Сушка обычно проходит при температуре выше 20 градусов, но ниже 80. Разного состава краска сохнет по-разному, в основном время сушки составляет три дня.

Для качественной работы необходимо выбирать только проверенные материалы хороших производителей и с нормальным сроком годности. Нужно следить за каждым этапом и движением во время самостоятельной работы. Вид стекла, покрашенного своими руками, никого не оставит равнодушным и будет притягивать к себе взгляд как магнит. Тем более что вариантов красящих материалов на современном рынке огромный выбор.

Технология окрашивания позволяет дизайнерам придумать и воплотить в жизнь уникальные и интересные задумки. Благодаря своей универсальности однотонные стекла, либо стекла с рисунками найдут свое место совершенно в любом помещении.

Техника витражной росписи

Как и любой другой вид прикладного искусства, создание витражей предполагает свою последовательность действий, которую необходимо соблюдать. О ней и пойдёт речь ниже!

Контур

Создание витража начинается с нанесения контура. Он создаётся при помощи специализированного акрилового состава, оставляющего на поверхности тонкую и выступающую линию.

Они выпускаются в формате небольших тюбиков с зауженным кончиком, чтобы не было необходимости использовать какие-либо инструменты при нанесении.

Шаблоны в таком случае крепятся на обратную сторону, фиксируясь при помощи скотча. Контуры фигур можно для уверенности обвести сначала маркером, а затем уже при помощи контура.

Заливка

В классическом варианте создания витража контур заливается строго в горизонтальном положении.

Так как все части рисунка замкнутые, а он сам выступает над стеклом, краска может быть налита на поверхность достаточно обильно, а затем распределена.

Однако бывает так, что стекло снять нельзя, например, если оно надёжно закреплено в двери, окне или шкафу. Тогда работа производится поэтапно.

Цвет наносится сначала очень тонко, полностью высушивается, а затем заливается ещё один слой. Так и делается, пока тон ни станет достаточно насыщенным.

В этом случае мелких разводов не будет видно, а крупные подтёки не образуются.

При раскрашивании мастер всегда движется от верха работы к её низу, чтобы своей рукой неосторожно не смазать то, что уже было сделано

Существует несколько наиболее распространённых техник. Наиболее интересные и необычные среди них:

  • точечная;
  • марморирование.

Точечная

При этой технике заранее созданный контур заполняется мастером при помощи большого количества точек. Они могут быть разного размера и нанесённые с разной степенью плотности.

То есть один и тот же изначальный рисунок в различном исполнении преобразится практически до неузнаваемости! Использовать удобнее всего контурную краску.

Мастера с опытом советуют сначала потренироваться на чём-то ненужном, ведь чтобы точки получались одного размера и на одинаковом расстоянии, требуется, что называется, набить руку.

Марморирование

Марморирование относится к так называемым импровизационным техникам.

Ведь доподлинно повторить рисунок дважды не получится, даже если вы используете одно и то же количество краски тех же оттенков.

Преимуществом такой отделки является то, что её можно применять как на плоских, так и на предметах сложной конфигурации. Эту идею под силу воплотить буквально каждому:

  • по центу глубокой ёмкости с водой каплями наносятся нужные оттенки краски, следующий цвет можно капать, только когда полностью разойдётся равномерной плёнкой предыдущий;
  • при помощи деревянной шпажки на поверхности воды формируется узор;
  • поверхность декорируемого предмета обеспыливается спиртом и безворсовой ветошью;
  • нужную область можно выделить малярным скотчем, если декор не должен покрывать всю поверхность;
  • далее предмет окунается в воду и аккуратно перемещается так, чтобы красочная плёнка перешла на него;
  • после того как предмет был задекорирован и подсох, его можно покрыть лаком для защиты.

Краски по стеклу

Акриловые краски для нанесения изображений на стекло создают на поверхности непрозрачный тонкий слой. Особенность этих красителей в том, что они имеют высокую степень прилипания к гладкой поверхности, в процессе полимеризации прочность сцепления со стеклом только возрастает. Смыть высохшую краску почти крайне сложно, приходится соскребать.

Глядя на многоцветный рисунок (рис. 1), можно видеть, как художник в процессе работы над ним умело смешивал краски. Он добивался получения того оттенка, который возник у него в процессе рисования.

Рис. 1 «Жар-птица» на фужерах

Здесь использованы несколько разных техник, которыми пользуются художники на фабриках, выпускающих стеклянные изделия. Присутствуют:

точечный рисунок, его характерной особенностью является нанесение небольших точек, которые и создают определенное видение изображения;
художественное рисование, для которого характерным является мазок. Когда готовят кисть для многокрасочного мазка, то на ней присутствуют сразу несколько цветов. При движении кисти, каждый цвет оставляет свой цвет. Они иногда плавно переходят один в другой, но возможны и контрастные взаимодействия;
многослойное наложение краски, указывающее на высокий профессионализм художника

На самом деле профессионалы рисунка начинают работу не со светлых тонов, они создают нижний слой из темных оттенков, а потом остальная картинка получается высвечиванием на основном фоне ярких фрагментов, которые и привлекают внимание остальных.

Акриловые краски в руках опытного художника на стеклянной поверхности дают возможность формировать сложные узоры, которые не всякий может повторить (рис. 2). Здесь трудно говорить о ремесленничестве – это великолепный творческий процесс. Только с первого взгляда все изделия кажутся одинаковыми, приглядываясь к ним внимательно всегда можно увидеть отличия. Каждый мастер, пользуясь акриловыми красителями, оставляет свою индивидуальность на расписанных предметах.

Рис. 2 Роспись по стеклу акриловыми красками

Глядя на процесс, у многих возникает желание приобщиться к такому творчеству. Оно завораживает, рождает свои картины, которые так и хочется оставить на прозрачной основе.

В свое время итальянские мастера нашли свой способ оставить след в искусстве. Они использовали краски на основе желатина. Сегодня редко, кто пользуется технологиями средневековых художников по стеклу. Их краски позволяли оставлять только тонкую прозрачную пленку с оттенками нужного цвета.

Современные мастера, используя технику рисунка из средневековья, применяют краски на органических растворителях. Их лаковая основа дает возможность получить блеск сразу после нанесения. Застывая, оттенок только увеличивает насыщенность, становясь несколько темнее. Витражная роспись удивляет свой воздушностью (рис. 3).

Рис. 3 Рисунок на стекле, выполненный красками на основе нитролака

Пигменты, придающие прозрачному лаку цветовые оттенки, ничуть не снижают прозрачности изделия. Ощущение легкой воздушности так и остается, глядя на качественную работу современного мастера.

Чтобы придать изделию вид, подобный старинному витражу, нужно дать каждому цвету особое обрамление. Его добиваются, используя контурные витражные краски. Они дают не тонкую пленку, а на поверхности формируют валики небольшой высоты. Образуются замкнутые пространства, куда заливается краска (рис. 4).

Рис. 4 Контурная краска, имитирующая медную проволоку на стекле, позволяет получить «волшебный» рисунок.

Раньше к стеклу разными способами приклеивали медную или серебряную проволоки, старались максимально приблизить ее к поверхности, чтобы исключить перетекание разных цветов из одного ограниченного пространства в другое. Приходилось и отмывать фрагменты, поэтому процесс рисования длился довольно долго. Ждали, когда засохнет один цвет, чтобы работать с другим.

Виды в зависимости от состава

Материал отличается не только большим выбором оттенков, но и консистенцией, зависящей от состава. Однако все они после нанесения образуют плотную прозрачную пленку, которая не искажает передачу цветов. Их принято классифицировать, исходя из основы или особенностей нанесения и времени высыхания.


Материал отличается не только большим выбором оттенков, но и консистенцией, зависящей от состава.

На водной основе

Витражные краски по стеклу на водной основе являются гипоаллергенными и подходят для работы с ними аллергикам. Они не прозрачные, а получаемый результат сход с тем, если делали роспись масляными составами. Среди минусов – недостаточная насыщенность палитры. Связано это с отсутствием содержания смол. Имеют небольшой эксплуатационный срок. Для закрепления орнамента необходим обжиг. Плюс, ложатся они не всегда равномерно и подходят для работ только со стеклом.


Витражные краски по стеклу на водной основе являются гипоаллергенными.

Акриловые

В них акриловая основа легко разбавляется водой. По сути, они являются разновидностью водных ЛКМ. Для окрашивания небольших участков используют кисть. Для обработки больших площадей лучше воспользоваться аэрозольными баллончиками. В отличие от водных составов, акриловые смеси обладают более насыщенными цветами. Оттенки легко перемешиваются между собой. Для износостойкости изделия не требуют обжига, но для закрепления результата можно покрыть рисунок сверху акриловым лаком. Они не выгорают на солнце и устойчивы к температурным колебаниям.


Краски не выгорают на солнце и устойчивы к температурным колебаниям.

Спиртовые

Спиртовые краски по стеклу наиболее устойчивы к внешним факторам. Они оптимальны, если хочется познакомиться с этим видом искусства впервые. Наносят их с помощью кисти, а для удаления состава используют специальный растворитель. Обладают насыщенной яркостью, блеском. Для закрепления результата обжиг не требуется.


Спиртовые краски по стеклу наиболее устойчивы к внешним факторам.

Лаковые и другие

Существует разновидность лаковых составом, а также смесей на силиконовой, силикатной основе. Прочность и невосприимчивость покрытия к внешним факторам ЛКМ на основе из силиката или силикона материал приобретается после обжига окрашенного изделия. Поверхность становится гладкой и блестящей. Лаковые краски или изделия на органической основе узнаваемы по резкому запаху. Обработанные участки не следует обжигать. Сама краска сохнет несколько суток после чего поверхность можно протирать. Для разбавления требуется специальный растворитель, желательно той же марки.


Лаковые краски или изделия на органической основе узнаваемы по резкому запаху.

Нанесение

Витражные краски имеют собственную технологию нанесения. Для начала нужно приобрести:

  • набор витражных красок;
  • контуры для рисования по стеклянной поверхности;
  • готовые трафареты, которые при желании можно сделать самостоятельно;
  • этиловый спирт;
  • кисти;
  • ватные палочки;
  • зубочистки или иголку.

Перед тем, как рисовать витражными красками, следует выбрать узор. Можно взять имеющиеся в свободном доступе шаблоны и трафареты для копирования. Далее все работы проводятся поэтапно и в определенной последовательности.

Перед тем, как покрасить стекло, его обезжиривают спиртом. Если имеется талант и навыки художника, то маркером наносится узор. В противном случае можно закрепить его на обратной стороне изделия или перенести на лицевую сторону с трафарета через копирку.

Контуром надо аккуратно обвести каждую деталь, избегая разрывов. Затем следует подождать его полного высыхания, время которого указано в инструкции.

Витражные краски наносятся капельным способом, а затем распределяются кистью от центра к периферии равномерным толстым слоем. Погрешности нужно сразу исправлять ватными палочками, не давая покрытию засохнуть.

Раскрасив все детали одного цвета, надо тщательно промыть кисть, вытереть ее насухо и приступить к работе с другим оттенком. Витражные краски образуют в своей толще пузырьки воздуха, избавиться от которых можно при помощи острия иголки или зубочистки. Чтобы ускорить процесс сушки готового узора, можно воспользоваться феном.

Нанесение акрилового покрытия

Роспись по стеклу акриловыми красками также начинается с обезжиривания рабочей поверхности и нанесения рисунка собственными силами или с помощью трафарета.

В то время как витражные краски своими руками наносятся только на обработанный контуром рисунок, то для их акриловых аналогов это не является обязательным.

Если сделать контур, то изображение будет напоминать витраж. А без его использования узор будет стилизован под произведение живописи.

Предметы кухонных сервизов после высыхания нужно покрыть термостойким лаком для увеличения срока их службы и сохранения красочности рисунков.

Стоит учитывать тот факт, что декоративные, термостойкие акриловые краски на водной основе высыхают очень быстро, но для стойкости требуют запекания в духовом шкафу.

Использование баллонных покрытий

Аэрозольные краски чаще всего применяются для покраски больших стеклянных изделий, хотя профессиональные художники используют их и для декорирования мелких деталей. Это можно сделать и не имея богатого опыта рисования, применив трафареты или строительный скотч.

В специализированных магазинах можно приобрести следующие разновидности аэрозольных составов:

  • масляные;
  • термостойкие;
  • акриловые;
  • латексные и другие.

Чаще всего аэрозольные краски для витражей и других стеклянных изделий имеют акриловую основу.

Также налажено производство термостойкого аэрозольного материала для обработки некоторых видов посуды.

К преимуществам аэрозольных материалов можно отнести:

  • быструю готовность к употреблению;
  • способность проникать в труднодоступные места;
  • хорошие адгезивные свойства;
  • длительный срок хранения без изменения качественных характеристик;
  • не требуются инструменты для нанесения;
  • устойчивость к истиранию и выцветанию;
  • богатая цветовая палитра;
  • высокая скорость высыхания.

Несмотря на обилие достоинств, аэрозольные краски имеют и некоторые недостатки:

  • невозможность разбавить краску растворителем;
  • сложная техника нанесения;
  • обязательное использование трафаретов для прорисовки мелких деталей — это увеличивает расход дорогой краски;
  • аэрозольные материалы разных цветов нельзя смешать;
  • использование во время распыления таких средств индивидуальной защиты, как очки, маска или респиратор.

Применяя аэрозольные акриловые краски, следует четко соблюдать инструкцию, чтобы избежать образования потеков и прочих изъянов.

При декорировании стеклянных поверхностей на открытом воздухе надо выбирать безветренную прохладную погоду.

Закрепить нанесенный рисунок можно с помощью прозрачного акрилового лака.

Промышленные способы росписи на стекле

Использование контурного рисунка позволяет одновременно работать с несколькими цветами. Контур на некоторых фабриках наносят в виде шаблонов (рис. 5). Современные технологии позволяют максимально облегчить работу рисовальщика. Он скорее выступает, как раскрасчик контурного рисунка.

Рис. 5 Контур, переносимый на стекло

  1. Выбирается подходящее изображение, которое желают получить на стеклянной поверхности.
  2. Выполняется фотографирование выбранного изображения. Оно сохраняется в цифровом виде на компьютере.
  3. С помощью программы Photoshop выполняется необходимая обработка, чтобы удалить ненужное, а также выделить главное.
  4. Производится печать на прозрачную основу, например, на полипропиленовую пленку.
  5. Тепловым способом рисунок переносят на стекло. Остается только контур, куда следует выполнить заливку.
  6. Художник вручную заполняет предоставленные пространства по номерам красок.

Получается рисунок, который повторяется многократно. Именно так на стеклянных шарах для Новогодней елки расписывают разными «волшебными» рисунками (рис. 6).

Рис. 6 Новогодние украшения для елки, расписанные стеклянные шары

Порядок работ

Как выполняется роспись витражными красками? Разберем самый простой случай: витражную роспись красками на плоском стекле.

Эскиз

Он рисуется на бумаге карандашом, фломастером или распечатывается на принтере. Источником может послужить как ваш собственный художественный талант, так и готовое изображение. Нередко прекрасные образцы готовых эскизов можно найти в детских раскрасках.

Эскиз состоит из замкнутых контуров.

Лучше избегать слишком мелкой детализации рисунка. Расположенные очень близко линии трудно прорисовать контурной пастой, да и тремор рук может помешать нанести их точно по месту.

Подготовка стекла

  1. Шлифуем наждачкой острые края стекла (если, конечно, оно в этом нуждается).
  2. Моем поверхность средством для посуды. Тщательно смываем его и протираем сухой тряпкой.
  3. Протираем операционное поле спиртом. Стараемся полностью удалить все разводы: они могут помешать адгезии красителя.

Вся поверхность под роспись тщательно обезжиривается.

  1. Укладываем на стол плотную ткань или тонкое одеяло; поверх него кладем бумажный эскиз и стекло. Чтобы избежать смещений, фиксируем эскиз к стеклу скотчем.

Контур и краска

  1. Переносим изображение с эскиза на поверхность стекла контурной пастой. Работа выполняется, как мы помним, строго в перчатках. Движения — умеренно-быстрые: если вести тюбик лишком медленно, линии будут неровными, дрожащими. Там, где линия легла неровно, даем контуру чуть подсохнуть и подчищаем рисунок ногтем, смоченной спиртом ватной палочкой или бритвенным лезвием.

Нанесение контурной пасты. Незамкнутые контуры используются как самостоятельные элементы изображения.

  1. Поочередно заполняем ячейки красителями разных цветов. Лучше начать со светлых оттенков и продвигаться к темным. Разумеется, нужно постоянно иметь перед глазами раскрашенный образец — иначе идентифицировать все островки нужного цвета просто невозможно.

Заполнение ячеек витража краской.

  1. После того, как все ячейки заполнены, не перемещайте и не наклоняйте стекло до полного высыхания краски — не меньше суток. Разумеется, мы говорим о сольвентных красках: акриловые и приготовленные на основе ацетона сохнут куда быстрее.

Виды росписи

По применению витражная роспись классифицируется как:

  • Оконная. Распространена в большей степени;
  • Перегородочная. Применяется для оформления мобильных стен и дверей с остеклением. Специфичность состоит в наложении красок с двух сторон, точно соблюдая симметрию контуров росписи;
  • Потолочная. Впечатление от стеклянных расписанных потолков при условии грамотно расположенной подсветки, потрясающее;
  • Картинная. Это могут быть элементы интерьера, изготовленные в виде панно, картин. Заготовки стекла покрываются соответствующими составами и фиксируются на стенах;
  • Аксессуарная. Речь идет о росписи различных бытовых предметов – ваз, бокалов, чашек и прочих экспонатов. Именно такие виды подходят для начинающих любителей этого искусства.

Техника росписи по стеклу акриловыми красками предметов интерьера своим руками: вазы, светильники, столешницы, бокалы

Используя акриловые краски, вы сможете украсить интерьер, вдохнуть новую жизнь в совершенно обыденные вещи. Вазы, бутылки, бокалы, плафоны и стеклянные блюда станут настоящими произведениями искусства – причём авторство ни у кого не вызовет сомнения.

  1. Точечная роспись: эта техника известна давно – для примера вспомните лица аборигенов Австралии, одежду из Индии, фрески древней Персии. Сегодня собранные в узоры точки (point-to-point) вновь на высоте популярности.
  2. Техника двойного мазка (onestroke): на один край кисти набирается тёмный цвет, на другую – светлый. Мазок делают с нажатием и поворотом кисти, чтобы получить двухцветное изображение, рисунок дополняют точечной росписью. Получается очень похоже на знаменитую «жостовскую» роспись.
  3. Размытия и разводы: используются краски разных цветов, но всегда – одной марки. Добавляется бесцветная краска, создающая «мраморный» рисунок, потёки и разводы.

Что нужно приготовить для работы:

  • Моющее средство + жидкость для обезжиривания поверхности (ацетон или спирт)
  • Ватные диски, бумажные салфетки, ватные палочки, зубочистки – для коррекции нанесения рисунка
  • Эскиз рисунка
  • Ножницы, палитру для смешивания красок, кисть для лака
  • Цветные акриловые контуры по стеклу, с блёстками или без них, в тюбиках
  • Тонкий фломастер
  • Матовый или блестящий акриловый лак

Что делать – пошагово:

  • Удаляем с поверхности предмета все наклейки и этикетки.
  • Обезжириваем – сначала нужно вымыть горячей водой с обычным средством для посуды, затем высушить бумажной салфеткой. Протереть ацетоном или спиртом, используя ватный диск.
  • Разрезаем подготовленный эскиз на трафареты – по контурам линий.
  • Наносим части рисунка по трафаретам, используя тонкий фломастер.
  • Выдавливая из тюбиков контур — аккуратно, линиями и точками — формируем рисунок.
  • В заключение при помощи широкой кисточки рисунок покрываем в 2-3 слоя матовым акриловым лаком. Перед нанесением следующего слоя лака нужно обязательно просушить предыдущий.
  • Нюансы: точки получатся лучше, если держать тюбик под прямым углом. Линии – под углом от 30 до 45 градусов.

Виды в зависимости от состава

Материал отличается не только большим выбором оттенков, но и консистенцией, зависящей от состава. Однако все они после нанесения образуют плотную прозрачную пленку, которая не искажает передачу цветов. Их принято классифицировать, исходя из основы или особенностей нанесения и времени высыхания.


Материал отличается не только большим выбором оттенков, но и консистенцией, зависящей от состава.

На водной основе

Витражные краски по стеклу на водной основе являются гипоаллергенными и подходят для работы с ними аллергикам. Они не прозрачные, а получаемый результат сход с тем, если делали роспись масляными составами. Среди минусов – недостаточная насыщенность палитры. Связано это с отсутствием содержания смол. Имеют небольшой эксплуатационный срок. Для закрепления орнамента необходим обжиг. Плюс, ложатся они не всегда равномерно и подходят для работ только со стеклом.


Витражные краски по стеклу на водной основе являются гипоаллергенными.

Акриловые

В них акриловая основа легко разбавляется водой. По сути, они являются разновидностью водных ЛКМ. Для окрашивания небольших участков используют кисть. Для обработки больших площадей лучше воспользоваться аэрозольными баллончиками. В отличие от водных составов, акриловые смеси обладают более насыщенными цветами. Оттенки легко перемешиваются между собой. Для износостойкости изделия не требуют обжига, но для закрепления результата можно покрыть рисунок сверху акриловым лаком. Они не выгорают на солнце и устойчивы к температурным колебаниям.


Краски не выгорают на солнце и устойчивы к температурным колебаниям.

Спиртовые

Спиртовые краски по стеклу наиболее устойчивы к внешним факторам. Они оптимальны, если хочется познакомиться с этим видом искусства впервые. Наносят их с помощью кисти, а для удаления состава используют специальный растворитель. Обладают насыщенной яркостью, блеском. Для закрепления результата обжиг не требуется.


Спиртовые краски по стеклу наиболее устойчивы к внешним факторам.

Лаковые и другие

Существует разновидность лаковых составом, а также смесей на силиконовой, силикатной основе. Прочность и невосприимчивость покрытия к внешним факторам ЛКМ на основе из силиката или силикона материал приобретается после обжига окрашенного изделия. Поверхность становится гладкой и блестящей. Лаковые краски или изделия на органической основе узнаваемы по резкому запаху. Обработанные участки не следует обжигать. Сама краска сохнет несколько суток после чего поверхность можно протирать. Для разбавления требуется специальный растворитель, желательно той же марки.


Лаковые краски или изделия на органической основе узнаваемы по резкому запаху.

Покраска оргстекла

Перед тем, как покрасить оргстекло, нужно ознакомиться с особенностями этого процесса и приобрести необходимые материалы и инструменты.

Сначала поверхность очищают от жира, пыли и грязи с применением спирта. Затем изделие помещают в подогретый красящий раствор цапонлака на время, которое составляет от 30 секунд до 15 минут. Этот показатель определяет насыщенность тона.

После окончания процесса окрашивания стекло быстро переносят в емкость с холодной водой до полного охлаждения. Далее надо протереть оргстекло сухой тканью или фетром для придания блеска. Если цвет изделия получился недостаточно ярким, то его можно сделать более насыщенным, повторив весь цикл сначала, предварительно тщательно высушив обработанную поверхность.

Принимая решение, как покрасить оргстекло, стоит заранее определиться с цветовой гаммой и наличием эскизов, которые наносятся после базового окрашивания с помощью трафаретов и малярной кисточки.

Решив украсить свой дом изделиями из стекла, расписанными собственными руками, стоит попробовать различные техники и покрытия, а затем определиться с выбором. В специализированных магазинах можно сначала взять материалы базовых цветов для окрашивания, а затем самостоятельно получать из них различные оттенки. А можно сразу приобрести набор витражных красок и трафаретов, чтобы уже ничем не ограничивать полет своей фантазии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий