Так ли нужны коврики в салоне автомобиля?

Метод наклеивания

Классический способ – заклеить дыру или порез с помощью латки. Вы можете использовать различные изделия в зависимости от размера пореза:

  • Стандартные латки для воздушных камер колес. Приобретаются в любом автомобильном магазине или на рынке. Допускается использование велосипедных и автомобильных.
  • В качестве источника заплатки можно использовать материал другого ненужного коврика.
  • Вырезать из брызговика или покрышки.

Латки для колес имеют четкие размеры, поэтому сфера их применения ограничена. Если дыра или порез имеют нестандартный размер, рекомендуется вырезать все самостоятельно

Обратите внимание, чтобы слой резины был не слишком толстый по сравнения с ремонтируемым ковром

Можете использовать клей резиновый моделей У425-3, 4НБ-УВ, 4508. Составы не имеют резких запахов, сохраняют свои свойства в диапазоне от –40 до +60 градусов Цельсия, не поддаются разрушающему воздействию химически активных составов. Последняя характеристика будет актуальна в зимний период, когда дороги активно посыпаются химикатами.

Подобрав материал, можете начать ремонт резиновых ковров:

  1. Достаньте ковер и качественно помойте его под струей воды (можно своими руками или различными щетками). Постарайтесь удалить абсолютно все загрязнения.
  2. Зачистите проблемное место, удалив заусеницы и другие неровности.
  3. Выполните обезжиривание поверхности. Далее качественно просушите участок с помощью фена. Присутствие влаги существенно увеличит время «схватывания» клеящего состава.
  4. Нанесите по краям клей и приложите заплатку. Дождитесь полного высыхания. Допускается положить сверху тяжелый предмет, чтобы латка закрепилась качественно.
  5. Проделайте предыдущие шаги для второй стороны, если отверстие было сквозным.

Рельефность можно убрать болгаркой или шлифовальной машиной.

Текстильные коврики

Тем автомобилистам, кто ценит комфорт и чистоту, следует остановить свой выбор на ковриках из текстиля. Лучше всего их эксплуатировать в тёплое время года, которое радует теплыми днями без дождей и грязи. Текстиль — это довольно качественный материал способный принять в себя достаточно большое количество пыли и воды. Выглядят текстильные коврики очень стильно и предоставляют широкий простор для дизайнерской мысли.

Важно знать: Вот как можно помыть двигатель самостоятельно

Использование современных материалов позволяет успешно бороться с проблемами в виде въевшейся или застывшей грязи. Чистка текстильных ковриков чрезвычайно проста, а именно, – они вытаскиваются из автомобиля и хорошенько встряхиваются. В случае очень сильного загрязнения для их очистки достаточно применить пылесос. Такие коврики не только отлично впитывают влагу, но и хорошо держат её в себе и избавиться от нее можно обычной простой просушкой.

При выборе текстильных ковриков следует обращать особое внимание на их качество. У хороших ковриков должны присутствовать несколько рядов прослоек, то есть:

  • ворс;
  • первичная основа;
  • закрепляющий слой;
  • основание (вторичная основа).

Края коврика должны быть обработаны с помощью оверлока.

Разновидности используемых материалов

Материалы для ковриков должны сочетать гибкость, прочность, износоустойчивость, гигроскопичность. Кожа, текстиль, каучук и полиуретаны по отдельности содержат не больше 2 таких характеристик, поэтому производители часто их соединяют. Изделия из твердых материалов удерживают воду благодаря форме или способу окантовки.

Резина и полиуретан

Резиновый коврик называют «корытом», т.к. он не впитывает влагу и грязь, а собирает их за счет высоких бортов. У изделия невысокая стоимость, оно просто в эксплуатации (достаточно вылить грязь и вымыть резину под струей воды), не пропускает воду. Его недостатками являются большой вес (1-3 кг), неприятный запах при намокании, низкая экологичность, невысокая морозостойкость. Кроме того, влага с него испаряется быстро, из-за чего стекла автомобиля запотевают, а в случае большого скопления грязи есть риск пролить ее при удалении.

Полиуретановые изделия также собирают грязь за счет бортов, но на этом их отличия от резиновых заканчиваются. Полиуретан — это высокоэкологичный материал, не теряющий своих свойств при температурных колебаниях. Он не имеет неприятного запаха, легче резины в несколько раз, более пластичен. Изделия из полиуретана выпускаются в 3 цветах: сером, черном и бежевом, тогда как резиновые — только в черном. Из-за этих преимуществ цена на первые выше.

Коврики из ПВХ (силиконовые)

Прозрачные или разноцветные, гибкие и мягкие модели из поливинилхлорида называются силиконовыми, поскольку на вид и по свойствам не отличаются от силиконовых. Собирают грязь благодаря форме.

Китайцы производят ПВХ-коврики в большом количестве, продают дешево, но они постепенно уходят с авторынка, т.к. на них почти нет спроса. Кроме того, они неустойчивы к жаре и холоду, на них отсутствуют крепления к полу. Водители покупают их в качестве одноразовых, укладывают поверх текстильных в сырую погоду.

Текстиль: ворс, ткань и т д

Изделия из текстиля хорошо впитывают влагу, не пропуская ее на пол салона, поскольку нижний слой у них прорезиненный, а поверхность ворсовая.

Текстильные коврики выпускаются в 2 вариантах:

  • 2-слойные;
  • 3-слойные (3D).

2-слойные — плоские без бортиков состоят из гидроизоляционного основания и текстильной поверхности. У 3-слойных есть бортики, как у резиновых, что снижает риск загрязнения автосалона, и дополнительный слой между основанием и поверхностью. Он придает изделию объемность, сохраняет тепло.

Текстиль не имеет неприятного запаха, украшает салон, создает уют. Ворс легко моется щеткой, но его приходится долго сушить. У ворсовых изделий меньший срок службы, чем у резиновых или полиуретановых, но более высокая цена. Водители часто используют текстиль в теплое время года, т.к. очищать его от пыли проще, чем от мокрой грязи.

Кожа (3d-автоковрики)

Кожаные изделия делают из натуральной кожи и экокожи. У них прорезиненное противоскользящее основание, теплоизоляционный средний слой, обязательный подпятник, жесткая окантовка, нужная для того, чтобы грязь оставалась в пределах коврика и не распространялась по салону. Некоторые модели имеют высокие бортики.

Выбор цветов неограничен.

У кожаных моделей высокая цена, маленький срок службы. Кроме того, очищать их приходится специальными средствами. Чаще всего кожу используют в качестве украшения для салонов дорогих автомобилей.

Комбинированные варианты

Комбинированные разновидности представляют собой резиновые или полиуретановые автоковрики с высокими бортами и ворсовым дном. Такие модели сочетают уют с практичностью. Некоторые водители кладут текстиль на резину или полиуретан, но этот вариант плох тем, что конструкция сдвигается и сминается, тогда как у заводских моделей есть специальные крепления для текстиля. Комбинированные изделия хорошо впитывают воду, не пропускают ее на пол, но много весят и долго сохнут.

Варианты ковриков

Коврики различаются не только материалом и формой. Существуют универсальные модели и изделия, сделанные под марку автомобиля.

Eva коврики

У полимера под названием этиленвинилацетат (EVA) есть явные преимущества перед остальными, поскольку он:

  • легкий;
  • экологичный;
  • сохраняет тепло;
  • водонепроницаемый;
  • эластичный;
  • износостойкий;
  • морозостойкий.

Изделия из этиленвинилацетата выпускаются модельные и универсальные. Они не имеют бортов, а грязь собирают в себя за счет специальной ячеистой структуры, а не под ногами у водителя. Ячейки бывают 2 видов: сотообразные, более гигроскопичные, и ромбовидные, более жесткие.

Модельные автомобильные коврики

Коврики, изготовленные под модель автомобиля, дороже, чем универсальные. Однако у них есть ряд преимуществ. Они в точности повторяют неровности пола в салоне, имеют крепления или липучки, что препятствует скольжению и скатыванию, подходят к интерьеру машины. Найти их в стандартном ассортименте автомагазина сложно, поскольку их делают преимущественно на заказ. Подпятники к ним нужно докупать отдельно.

Универсальные модели

На поверхность универсальных моделей нанесена контурная карта, по которой предлагается обрезать изделие для того, чтобы оно лучше прилегало к полу. Подпятник входит в комплектацию, но крепления и липучки к ним продаются отдельно. Некоторые модели из резины или с таким основанием имеют шипованную поверхность, к ним приобретать крепления не надо. Водители жалуются, что несмотря на обрезку, края у универсальных моделей заворачиваются.

Лучшие резиновые коврики

Качественные резиновые модели производят из натурального каучука. Это делает их невосприимчивыми к влаге и грязи. Они легко моются, дольше служат и практически не истираются. Резиновые полики не скользят при использовании. С другой стороны, такие изделия чувствительны к перепадам температур. В жару они размягчаются и легко повреждаются, а зимой — теряют эластичность.

3D Standart

Высота бортика составляет 4-6 см. Этого достаточно, чтобы защитить салон машины от распространения грязи и воды. Изнаночная сторона сделана с шипами, надёжно противостоящими скольжению. Геометрия циновки идеально совпадает с полом автомобиля.

Плюсы ковриков:

  1. Тяжёлые и толстые, плотно лежат.
  2. Широкие и высокие бортики.
  3. Отличная глубина.
  4. Качество 3D.
  5. Доступная стоимость.
  6. Большая площадь поверхности в ногах.
  7. Не скользят.
  8. Обувь не цепляется.

Минусы ковриков:

  1. Неприятный и сильный запах резины — качество материала оставляет желать лучшего.
  2. Неудачный задний длинный полик под пластик.
  3. Нет усиления под каблуками водителя.
  4. В зоне сидений короткие, там собирается грязь.
  5. Задние служат меньше передних.

3D Premium

Сделаны из экологически чистого материала. Предусмотрен высокий борт в 4-6 сантиметра, защищающий салон от распространения грязи и воды. Изнаночная часть с эффектом противоскольжения — выполнена с шипами. Задний ряд с перемычкой.

Плюсы ковриков:

  1. Система противоскольжения на тыльной стороне.

Минусы ковриков:

  1. Система противоскольжения на тыльной стороне.
  2. Больше предъявленных размеров.
  3. Сильный неприятный запах.
  4. Постоянно сползает водительский коврик.
  5. Нет коврика для багажника.

Rival резиновые

Материал — резина. Предусмотрены удобные фиксаторы. Размеры — 750х560х30 мм.

Плюсы ковриков:

  1. Качественный материал — технология высокоточного литья под давлением.
  2. Усиленная зона подпятника не даёт истираться наиболее нагруженной зоне коврика.
  3. Надёжная система фиксации — подходит к штатным крепёжным элементам.
  4. Высокий борт и особый рисунок поверхности — предотвращают распространение жижи и воды по поверхности.
  5. Мягкая, непахнущая резина.
  6. Наличие перемычки, закрывающей тоннель карданного вала.
  7. Высокая эластичность — можно эксплуатировать в диапазоне температур от -50 до +60°C.
  8. Вода не скапливается.

Минусы ковриков:

  1. Несколько тоньше оригинальных моделей.
  2. У водительского коврика передние накладки загибаются на педаль.

Основные разновидности ковриков для авто

Выбирая «подножные» аксессуары, нужно учитывать, что они различаются по назначению, типу, материалу.

Разновидности ковриков по типу:

  • Модельный защитный коврик в багажник автомобиля или в салон по-другому называют оригинальным. Он изготовлен для определенной марки машины с учетом ее габаритов и расположения внутренних элементов.
  • Универсальные коврики можно использовать в разных машинах, но при их эксплуатации придется мириться с неудобствами в виде заворотов и неплотной фиксации.
  • На заказ можно пошить аксессуар подходящего размера из любых материалов с учетом всех пожеланий автовладельца.

При их изготовлении используют резину, полиуретан, текстиль и комбинированные варианты. На выбор подложки влияет климатическая зона проживания автомобилиста и частота пользования машиной. Назначение – это использование аксессуара в багажнике или в салоне.

В багажник

Ковры в багажник автомобиля выбирают один раз на все время эксплуатации машины. Лучше сразу купить качественный товар, который прослужит много лет.

Универсальный резиновый коврик в багажник автомобиля выбирают чаще остальных. Он бюджетный и легко моется.

К минусам относится специфический запах резины, который будет усиливаться при высоких температурах, большой вес, только черный цвет и реакцию на минусовые температуры – при сильных морозах такие поддоны дубеют и могут потрескаться.

Полиуретан легче резины, прочный, эластичный, не имеет посторонних запахов, а его свойства сохраняются при высокой и низкой температуре. Их изготавливают в трех цветах:

  • серый;
  • черный;
  • бежевый.

Полностью текстильные ковры — не самое удачное решение, так они не могут полноценно защитить от влаги и грязи. Более популярны комбинированные варианты, в которых ворсовая часть находится на прорезиненной основе.

3D коврик в багажник

Современные 3d коврики в багажник автомобиля полностью повторяют форму грузового отсека. Они многослойные, хорошо справляются с грязью и жидкостями. Высокая цена окупится сроком использования, так как они будут изнашиваться значительно медленнее.

Погрузочный коврик в багажник автомобиля — это удобное дополнение к классическим подложкам. Его шьют из плотной водоотталкивающей ткани, в свернутом виде он занимает мало места, а при необходимости откидная часть разворачивается и накрывает бампер. Во время погрузки вещей полотно защищает бампер от царапин, а одежду – от грязи.

В салон

Коврики в салон испытывают большую нагрузку, особенно страдает сторона водителя. Резиновые и полиуретановые подложки выбирают из-за их износостойкости.

Комбинированные варианты в машине выглядят опрятнее, их можно подобрать в цвет обивки салона, но они быстро протираются в местах соприкосновения с обувью. Новые 3d коврики в багажник автомобиля предусматривают в этих зонах специальные «подпятники», их делают из полиуретана или металла.

Текстиль

Самый интересный вариант.

По технологии изготовления текстильные коврики бывают двух видов:

обычные

и с трехмерным эффектом

Недостаток традиционного велюра в том, что он не удерживает влагу. Поэтому нередко водители делают ковровые сэндвичи, укладывая в резиновый коврик с бортиком велюровое покрытие. Оно гладкое и легко укладывается.

Недорого, но и не идеально.

Наилучшие эксплуатационные качества обеспечивают текстильные автомобильные покрытия с эффектом 3D. Технологически такие коврики имеют 3 слоя: верхний ворс, затем влагостойкая прослойка (резина или полиуретан) и основа с противоскользящим покрытием.

За счет многослойной структуры влага, попавшая на такое покрытие, распространяется по всей его поверхности. Также оно быстрее высыхает: порядка получаса. Такие коврики не только имеют бортики, повышающие влагостойкость. За счет трехмерной технологии они профилируются под конкретную марку автомобиля с учетом рельефа конкретного салона.

Текстильные коврики не издают запахов, им не страшны перепады температур. Помимо практичности важен и внешний вид, создающий уютную «домашнюю» обстановку в салоне. Производители предлагают богатую гамму оттенков, их легко можно подобрать практически к любому цвету салона.

Другими словами, 3D-коврик – идеальное круглогодичное решение. Как минимум на ближайшие 5 лет. Увы, и они не вечны, таков средний срок их службы.

Можно ли мыть машину в мороз

Ну и цена: 3-D коврики – самый дорогой вариант. Ими комплектуют автомобили из высокого ценового сегмента. Поэтому сложно сказать, является ли стоимость, обеспечивающая полный комплекс всесезонных преимуществ, достоинством или недостатком.

Seintex коврики автомобильные

Отечественный бренд Seintex находится на вершине первенства в производстве аксессуаров для автомобилей, в том числе и ковриков. Фирма Seintex производит коврики для автомобилей из различного материала, в том числе текстиль и резина. Также в линейки автомобильных ковриков от данного бренда присутствуют резиновые коврики с сетчатым рисунком и текстильные 3d коврики.

В отличии все возможных китайских производителей, Seintex изготавливает «модельные» автомобильные коврики по оригинальным лекалам. Благодаря чему они идеально ложатся и гармонируют в салоне автомобиля. Компания Seintex за долгие годы работы зарекомендовала себя как один из лучших, а главное качественных производителей ковриков для автомобилей.

Обоснованный сезонный выбор, чтобы сохранить машину чистой круглый год

Наступившая осень и недалекая зима – такова повестка дня, которую неуклонно диктует календарь. Грязь, слякоть, снег, непогода… Раз так, пора задуматься о состоянии ковриков – не пора ли их поменять? Сравниваем материалы и цены.

Защитные покрытия на полу – неотъемлемый атрибут автомобиля. Владельцы часто не ценят их возможности, принимая, что есть. А ведь их функция – не только дополнять общий вид салона и быть всегда под ногами. Главное же – предохранить салон от уличной грязи.

Выбор нельзя назвать простым. Для бюджетных вариантов эксперты рекомендуют иметь в своем гараже два комплекта – летний и зимний. В первом случае мы наносим в салон, как правило, песок или землю. Значительно сложнее зимой, когда большое количество снежной грязи и снега и переменная температура делают уборку автомобиля очень сложной.Есть и более дорогой, но универсальный выбор, но о нем дальше.

Так все-таки что выбрать?

Стильный ковер для дома своими руками. Идеи, мастер-классы

Доброго времени суток!

Что ни говори, а ничто так быстро не создает уют в доме, как мягкий коврик на полу. Причем он совсем не обязательно должен быть большим, это могут быть и мохнатые ковровые островки, с умом “разбросанные” по всей комнате, и небольшие прямоугольнички, уютно расположившиеся в спальне, ну и, конечно, никуда мы с вами не денемся от ковриков в детской и возле входной двери. Я, если честно, противница ковров, но так сложилось лично у меня в доме, где живут помимо двух детей еще собака, кот и кошка.

И что самое приятное, на изготовление рукодельного ковра можно с успехом пустить тканево-нитковые ненужности и остатки, создать красивый декоративный элемент и заодно избавиться от залежей:)

Я хочу предложить вашему вниманию отличную статью о самых основных техниках создания ковров с подробным описанием и фото процессами: узелковые ковры, коврики из косичек, воздушных цепочек и из тканевых шариков с наполнителем. Приятного просмотра!

Коврики в салон автомобиля

Коврики для салона транспортного средства стали для нас настолько привычны, что мы даже не задумываемся об их функциональности.

В свою очередь данный аксессуар выполняет множество функций.

И так, коврик для салона автомобиля выполняет следующие функции:

  • Предотвращает задерживанию и впитыванию влаги в обшивку пола автомобиля (тем самым предотвращает появление коррозии кузова автомобиля и неприятного прелого запаха);
  • Защищает пол автомобиля от различных загрязнений (коврик в несколько раз легче почистить);
  • Защищает от износа обшивку пола автомобиля;
  • Увеличивает комфортабельность автомобиля.

Коврики для салона автомобиля бывают 2-х видов. Первый вид – это универсальные коврики подходящий ко всем автомобилям, а второй – это коврики «модельные», непосредственно предназначенные для определенной марки и модели автомобиля.

Разберем подробнее эти два вида ковриков для солона автомобиля:

  • Коврик для салона автомобиля, универсальный. Коврики подходящие под любой автомобиль, но как правило не вписывающиеся в интерьер салона. Как правило, у универсальных ковриков отсутствуют боковые бортики, что сказывается как на удержание влаги, так и грязи непосредственно на коврике. Универсальные коврики продаются в каждом специализированном магазине и цена на них ниже, чем на «модельные».
  • Коврики для салона автомобиля, «модельные». Такие коврики изготавливаются под определенную модель автомобиля, по заводским лекалам. Идеально ложатся и вписываются в интерьер салона транспортного средства. Их сложнее найти, как правило, они несколько дороже универсальных ковриков.

Автомобильные коврики для салона, изготавливаются из различных материалов. Основные материалы, из которых изготавливаются коврики для салона автомобиля:

  • Резина;
  • Полиуретан;
  • Текстиль.

Резина

Это самый популярный вариант среди наших автолюбителей. И самый дешевый!

Резиновые коврики подходят для зимней погоды, когда на улице сыро и в машину попадает мокрая грязь. Главное достоинство резинового коврика в том, что его поверхность удерживает воду за счет бортика. Но то, что влага только удерживается, но не впитывается, имеет и обратную сторону: вода застаивается, появляется неприятный запах. Увеличение влажности в салоне нередко вызывает запотевание стекол, особенно в возрастных машинах. Плюс могут замерзнуть уплотнители.

При всем этом у резинового варианта есть такое важное преимущество, как простота использования. Их гораздо проще содержать в чистоте

Во время мойки автомобиля достаньте комплект, промойте сильной струей и дайте высохнуть. Если время не ждет, рекомендуется просушить резину впитывающими салфетками или бумажными полотенцами.

Но резина тяжелая – комплект весит порядка 8 кг. С одной стороны, за счет веса комплект плотно прилегает, но обращаться с ним при мойке неудобно. И наконец, резина не дружит с крайними температурами. Когда жарко, в машине пахнет резиной, а когда холодно – коврики становятся дубовыми, хрупкими и легко могут сломаться.

Да и цветовая палитра хромает: только черный цвет…

Резиновые коврики

Для изготовления этих ковриков используется только резина большой плотности основным компонентом которой является каучук высокого качества. На нижней поверхности ковриков благодаря применению особой технологии имеются специальные шипы, которые предназначены для предотвращения каких-либо скольжений по поверхности самого днища. Эти изделия имеют достаточно большой вес, а сама их поверхность разделяется на большое количество отдельных секторов, способствующих задержанию грязи.

У резиновых ковриков произведённых в Европе, отсутствуют борта. Однако компенсация этого недостатка происходит за счёт специальных утолщений в тех самых местах, где возможен максимальный износ. У ковриков изготовленных на Тайване, бортики конечно имеются, но они источают очень сильный химический запах, который, правда, постепенно выветривается.

Выбор лучших автомобильных ковриков для зимнего периода

Задумываясь о выборе автомобильного коврика на зимний период, стоит понимать, что не все они подойдут для этой поры. Неправильно подобранный коврик приведет к затруднению в управлении автомобилем и к ржавчине в днище кузова.

Сегодня рынок пестрит самыми разнообразными моделями ковриков, отличающихся материалом изготовления и размером. Но какой коврик выбрать в зимний период? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Типы автомобильных ковриков. По материалам изготовления, форме и размерам, распространение получили следующие коврики: велюровые текстильные, полиуретановые, трехмерные, зимние резиновые.

Резиновые коврики изготавливаются из качественного каучука. Поверхность резинового коврика снабжена рельефом и шипами для предотвращения скольжения ног во время управления автомобилем. В России используют резиновые коврики с бортами, которые предотвращают попадание воды на днище авто.

Полиуретановые коврики отличаются легкостью и гибкостью. Многие модели ковриков имеют специальные бортики, что позволяет применять их в любой период года. Полиуретан обладает стойкостью к химическим веществам и физическим нагрузкам. А доступность их обуславливается недорогой ценой.

Велюровые коврики — это отличный вариант для теплой погоды, но никак не для зимы. Такие коврики легкие и экологичные. Отличаются высокой стоимостью, особенно для автомобилей отдельных классов.

Рекомендации по выбору коврика для зимы. Самый верный вариант, который рекомендуют опытные автовладельцы, это наличие двух комплектов ковриков. Один для весенне сухой погоды, другой для влажной из полиуретана или резины. Для летнего варианта подойдут велюровые, текстильные и трехмерные коврики.

При покупке стоит обращать внимание на оригинал и дубликат коврика. Оригинал соответствует днищу определенного автомобиля

Когда дубликат может стать лишь просто прикрытием, не соответствуя размерам пола. Соответственно и стоимость их гораздо ниже, чем у оригинала.

Специализированные магазины имеют в наличии как универсальные модели ковриков, так и специализированные. Оригиналы стоят дороже, но имеют небольшие отличия от универсальных моделей. Поэтому последние пользуются большой популярностью среди автолюбителей. Приобретая универсальный коврик, его можно легко использовать на различных моделях автомобилей.

Резиновый коврик обязательно должен иметь в наличии рифления на поверхности. В противном случае, даже зайти и выйти из машины станет настоящей проблемой зимой. При этом, управляемость автомобилем сильно снизится, что влечет за собой возможно даже непоправимые последствия.

Итог. Вопрос о выборе коврика для автомобиля очень важен. Так как это относится не только к жизни днища машины, но и безопасности ее вождения. Лучше всего обзавестись двумя вариантами ковриков и использовать их в зависимости от погоды. Так вы обезопасите себя, а коврики прослужат гораздо дольше.

Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580

Смотреть все фото новости >>

Полиуретановые коврики

Полиуретан самым лучшим образом сочетает в себе качества полимеров и каучука и является экологически чистым материалом

Если вы думаете, какие коврики лучше, резина или полиуретан, следует обратить внимание на преимущества полиуретанового материала в сравнении с резиной:

  • вес меньше приблизительно в два раза;
  • выпускаются в трех цветах;
  • обладают более высокой прочностью и пластичностью;
  • нет неприятных запахов;
  • не скользят и прочно фиксируются на полу, в некоторых моделях для фиксации предусмотрены специальные крепления.

Если вам важна устойчивость материала в разных климатических зонах, и вы не знаете, какие коврики в машину лучше выбрать при большом диапазоне температур, то полиуретан – идеальный вариант. Он не меняет свои свойства при морозе до минус 55 и прекрасно переносит температуру плюс 55 градусов. К недостаткам можно отнести только более высокую стоимость в сравнении с резиновыми моделями. Плюсом является то, что укладываются они точно по контурам салона.

Как выбрать в машину хороший автомобильный коврик

Каждый автомобиль нуждается в хозяйской заботе и одним из её проявлений являются качественные автомобильные коврики. Их предназначение заключается в надёжной защите мягкой обшивки пола и поверхности самого кузова от попадания на них влаги. Благодаря их наличию в салоне автомобиля создаётся атмосфера дополнительного уюта и комфорта. Кроме всего этого коврики позволяют значительно упростить сам процесс чистки салона.

Не каждому водителю известны определенные критерии, которыми надо руководствоваться при выборе этих очень полезных аксессуаров. А в действительности разобраться в этом совсем несложно, достаточно знать три основных требования предъявляемых к автомобильным коврикам, то есть:

  • Должна присутствовать надёжная фиксация тканевых и резиновых ковриков, которая предотвращает их перемещение в процессе езды. Невыполнение этого требования сводит на нет всю эффективность защиты от грязных ног водителя. Кроме того, не закрепленные коврики постоянно создают помехи для нормального управления педалями автомобиля, что может спровоцировать возникновение аварийной ситуации.
  • Покрытие ковриком нижней части салона кузова должно исключать даже незначительное скольжение по нему ног водителя, которое также может оказать негативное влияние на безопасность движения автомобиля.
  • Материалы, используемые для изготовления ковриков должны быть экологически чистыми. Ведь они непрерывно находятся в салоне автомобиля, а потому выделение ковриками вредных паров может нанести вред здоровью как самому водителю, так и его пассажирам.

Какой материал выбирать

Надежность и невысокая цена — это достоинства резиновых моделей. В том случае, если в машине перевозят детей или животных, необходимо внимательно изучать состав и характеристики изделия. Резину не стоит оставлять зимой в автомобиле: она может потрескаться, начать пропускать воду. Женщинам водителям стоит учитывать, что комплект резиновых ковриков, включая багажный, может достигать веса в 15 кг.

Полиуретановые коврики можно подобрать под цвет салона, они легкие, безопасны для детей и животных, не скользят, т. к. имеют крепления к полу. Полиуретан без последствий переносит мороз и жару. Такие коврики — гибкие и мягкие, из-за чего менее надежно удерживают грязь, воду при их удалении из салона. В среднем комплект обойдется дороже резинового примерно в 1,5 раза.

Текстильные автоковрики — теплые, красивые, надежные — полностью устраивают тех, у кого есть тепловая пушка. Некоторые модели рекламируются как быстросохнущие, изготовлены из синтетических волокон, не впитывающих воду. Такой автоковрик будет бесполезным, поскольку способность впитывать положительно отличает текстиль от других материалов. Сохнут качественные текстильные изделия без специального теплового воздействия около 8 часов. Для тех, кто часто использует машину, они подойдут только в сухое время года.

Кожаные автоковрики — дорогой, красивый аксессуар. Подходят тем, кто не желает портить салон своего автомобиля грубой резиной или текстилем, собирающим пыль. Недолго служат, быстро истираются под воздействием обуви, маркие. Требуют бережного обращения.

Комбинированные варианты чаще всего используются водителями как комплекты на все сезоны. Осенью и весной можно извлечь текстильное покрытие, чтобы оно не промокло и не заплесневело, а зимой, когда в салоне необходимо тепло, вложить обратно. Комбинированные модели стоят дороже, чем резиновые или текстильные по отдельности.

Так какие же коврики выбрать?

В этом вопросе нет
жесткого правила. Автомобилист может выбрать такой коврик, который больше
подойдет к условиям эксплуатации авто. Лучше подбирать надежную модель.

Качественным считается
такой коврик, в котором на тыльной стороне присутствуют резиновые шипы, а на
лицевой – подпятник. Шипы не дадут ковру скользить по полу. Подпятник предотвратит
преждевременный износ изделия.

Тем, кому важна
эстетичность, подойдут текстильные модели. Для ценителей надежности и
практичности идеальными будут резиновые или полиуретановые варианты.

Подробный обзор всех типов ковриков в следующем видео.

Какие коврики в автомобиль выбрать? Автоковрики в салон – полиуретан или текстиль?

Watch this video on YouTube

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий