Уроки рисования красками для начинающих, как научиться создавать картины

Пейзаж акварелью

Опишем еще один вид легких и простых рисунков акварелью для начинающих. В таких работах нет ничего сложного. Увеличится лишь количество прорисовываемых деталей. То есть на создание изображения уйдет чуть больше времени.

Вначале заполняем краской крупные цветовые пятна. В нашем случае это дома и зелень на заднем плане.

Для создания красивого рисунка красками для начинающих и передачи глубины пространства используйте следующий прием. Раскрасьте тротуар двумя оттенками серого. Ближе он должен быть темнее, чем издали. Пока краска не подсохла, закрасьте темным угол дома слева. Так как эта часть расположена в тени, слишком тщательно детали в этом месте вырисовывать не следует. Линии должны немного растекаться.

Тень в доме справа рисуем розово-охристым оттенком. Ею же прокрашиваем темные стороны зонтиков у кафе.

По верху листа бумаги прорисовываем склонившиеся ветки деревьев. Для этого используем два цвета, вначале оливковый, а затем темно-зеленый. Ими же раскрашиваем зелень в горшках. Она освещена лучше, поэтому темного цвета используем минимум.

Осталось прорисовать мелкие детали – стулья, окна, тени под крышами. Идеально, до точки, изображать их не стоит. Лишь намеки мазками. Этот прием используется не только в рисунках акварелью для начинающих, но и в работах опытных художников. Добавляем фонари, балкончики. Заполняем нечеткими полосами черепицу на крыше.

Эту работу мы привели лишь как пример. Пошаговых же картинок цветов акварелью для начинающих в сети множество. Выбирайте любой или используйте фото.

Как выбрать акварель, акварельную бумагу и кисти?

Нарисовать шедевр можно даже пальцами на пеньке, вот только правильно подобранные материалы облегчат вам эту задачу.

А что значит «правильно подобранные»? И как их подобрать? На самом деле, для рисунка акварелью всё очень просто: вам нужны бумага, кисти и акварельные краски.

Как выбрать акварельную бумагу?

Никаких откровений, сплошная банальщина: бумага для акварели должна быть плотной и шероховатой. Обычно в магазинах такая бумага и продается как «акварельная».

У акварельной бумаги бывает очень много фактур, есть даже имитация кожи или ткани. И у неё может быть разная плотность, которая зависит от количеств хлопковых волокон в бумаге.

Для начинающих подойдёт самая обыкновенная акварельная бумага плотностью не ниже 200 гр/дм². Она часто продаётся в альбомах формата А3.

Для профессиональных работ художники используют другую бумагу с большим содержанием хлопкового волокна и стоит она от 300 рублей за лист.

Для начинающих нет необходимости покупать такую бумагу, можно начинать с простой акварельной бумаги, которая часто продаётся в альбомах по 20 листов.

Как выбрать кисти для рисования акварелью?

Кисти для рисования акварелью используются разные. Они различаются размерами и в соответствии с этим пронумерованы. Начинающим подойдут кисти от № 1 (самая тонкая) до № 5 (средняя).

Можно использовать и более крупные кисти, но они пригодятся вам либо для больших работ, либо для быстрого закрытия базовых элементов, таких как поля, вода или небо.

Не менее важен материал, из которого сделаны кисти. Они должны быть мягкие, поэтому в основном для рисования акварелью используются кисти «белка». Они мягкие и хорошо задерживают в себе воду. При нажатии на них можно варьировать штрих от тонкой линии до достаточно широкого мазка.

Как выбрать акварельные краски?

При выборе красок не гонитесь за дорогими импортными марками. Отечественная профессиональная и полупрофессиональная акварель не разочарует вас.

Каждый может в зависимости от цены и задач подобрать себе тот набор, который будет ему необходим.

Отдельные цвета и оттенки можно покупать в кюветах, они также продаются отдельно в любом художественном магазине.


Эти маленькие кирпичики с аппетитными названиями и есть кюветы.

Ещё вам понадобятся палитра и вода.

Палитра — очень удобный инструмент для смешивания красок, чтобы получить новые цвета и при этом не испортить бумагу. В качестве палитры можно использовать либо отдельный лист акварельной бумаги, который вы выделите специально под это дело, либо купить пластиковую палитру в художественном магазине.

От баночки с водой тоже никуда не деться, без воды рисовать акварелью не получится. Купите специальную банку-непроливайку или найдите дома старую стеклянную банку из-под солёных огурцов.

«И всё?» — спросите вы. Что ж, ответим: это были лишь основные инструменты для работы с акварелью. Помимо этого в зависимости от вашего будущего шедевра вам могут пригодиться:

  • Карандаш и стирательная резинка. Ими вы наметите контуры вашего будущего шедевра — нарисуете эскиз.
  • Линейка. На случай, если черчение линий на глаз — это не для вас и вы любите предельную точность.
  • Планшет, на который можно прикрепить лист акварельной бумаги, чтобы он не убегал от вас в процессе, и зажимы к нему.
  • Бумажные полотенца. Стирать воду и краску с кистей или спасать ваш рисунок от потопа — бумажные полотенца могут всё!

Градиент

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник. Затем окуните вашу кисть в более темный оттенок краски (смешивать стоит на палитре) и аккуратно проведите кистью штрих.

Шаг 2

Вытрите кисть губкой или бумажным полотенцем и снова окуните ее в более светлый оттенок.

Затем проведите новый штрих, перекрывая нижнюю часть предыдущего. Заметьте, что левая часть слоя уже слилась с предыдущим штрихом. Позвольте гравитации сделать свое дело.

Шаг 3

Снова промойте кисть и вытрите ее. А затем вновь наполните кисть краской и сделайте еще один штрих. Повторяйте этот процесс до самого конца.

Подсказка 1: если штрих прерывается или не ложится так гладко, как хотелось бы, быстро еще раз наполните кисть краской и повторите слой.

Шаг 4

Промойте кисть чистой водой, вытрите ее и подберите все остатки краски.

Подсказка 2: пробуйте использовать эту технику, работая с разными цветами и создавая интересные переходы.

Правила рисования

Чистота

Перед тем как начать уроки изобразительного искусства, используя гуашь, нужно подготовить совместно с детьми соответствующие материалы, а также принадлежности: кисти, краски, посуду для чистой водой и для разведения красок, 2-3 хлопчатобумажные отреза ткани, бумагу для выстилания рабочей поверхности и для рисования.

Первый раз рекомендуется ознакомить детей с подготовкой и уборкой инструментов, рабочих материалов, расскажите малышам, что пока мы не рисуем.

Первый мазок

Рисунок гуашью должен выполняться с использованием лишь одной кисти и одного на выбор цвета. Дошкольнику можно помочь изобразить что-то определенное или же просто показать как легко наносится краска на лист бумаги.

Как интересно она переливаться при смешивании с водой. Детям 4-5 лет будет интересна процедура смешивания цветов и получения новых оттенков.

Уроки рисования стоит начинаться проведением демонстрации, как именно нужно держат в руке кисть, расскажите, что процесс обучения потребует определенных усилий со стороны дошкольника.

Уроки рисования стоит начинаться демонстрацией того, как именно нужно держать в руке кисть, объясните, что процесс обучения основам изобразительного искусства потребует определенных усилий со стороны дошкольника.

Согласуйте, что именно рисуем на этом уроке: дом, цветы, природы, реку или же закат. В помощь начинающим художникам будут специальные журналы на подобную тематику «Рисуем гуашью» или же другие издания для детей дошкольного возраста.

Расскажите карапузу 4-5 лет, что необходимо сначала сделать заготовку для последующего рисунка, то есть сначала рисуем на бумаге наброски простым карандашом или бесцветной гуашью. Стоит отметить, что она отлично ложится на лист бумаги, вне зависимости были ли нанесен до этого предыдущий слой или нет.

Рисунок сухой кистью

Шаг 1

Думаем, название техники говорит само за себя. Нам нужно будет набирать краску на кисть, промакивать ее от лишней жидкости бумажным полотенцем или губкой, а уж потом рисовать.

Для начала сделаем набросок карандашом. После этого грубо обозначим небо, водя кистью по поверхности бумаги.

Шаг 2

Нарисуем зеленым цветом деревья на линии горизонта, очертив то, что потом станет нашим озером.

Затем, смешав лиловый с голубым, нарисуем первый слой ствола дерева.

Шаг 3

Дайте рисунку подсохнуть и добавьте некоторые элементы: отражение дерева в озере и поток воды.

Смешав зеленый и голубой, оттеним берег на фоновой части изображения и снова дадим рисунку высохнуть.

Шаг 4

Смешаем интенсивный синий цвет с ультрамарином и нарисуем слой на стволе дерева, чтобы создать тени и текстуру коры.

Шаг 5

Затем, используя оттенки оранжевого, изобразим осенний пейзаж, закрасив фоновые деревья.

Шаг 6

Закончив с предыдущим шагом, светло-оранжевым оттенком изобразим отражение деревьев в воде.

Еще, смешав серый с голубым, расставим темные акценты на деревьях.

Также добавим деревья и с другой стороны горизонта. Обозначим формы деревьев оранжевым цветом.

Шаг 7

Займемся водой. Используем темно-зеленый и коричневый, чтобы достичь нужного цвета. И волнообразными движениями нарисуем воду в озере.

Шаг 8

Рисуя озеро, меняйте давление на кисть, чтобы прибавить фактуру.

Подсказка: если кисть слишком мокрая, краска будет выглядеть плоско. Высушите кисть, чтобы сделать цвета интенсивнее.

Шаг 9

Добавим немного травы под деревом, используя тот же цвет, что и для травы на фоне.

Шаг 10

Добавим несколько деталей на передний план.

Также немного затемним озеро, добавив синий оттенок. А еще оттеним этим же цветом и небо.

Курс Александра Жиляева “Импрессионизм” (Совет мастеров)

4 больших урока живописи акриловыми красками, которые досконально раскрывают технику создания работ в стиле импрессионизм. Курс подробно рассказывает о том, как добиться схожего с маслом живописного эффекта, используя акрил. Результат: 4 картины в стиле импрессионизм.

Уроки курса нельзя назвать простыми и забавными, но все же здесь есть градация материала: от простого к сложному.

  1. Первый урок знакомит с основами техники, наглядно показывает, как наносятся мазки.
  2. Второй раскрывает секрет, как упростить процесс ведения работы, не меняя ее итоговое качество.
  3. Если вы точно выполнили все рекомендации из прошлых уроков, то к моменту создания третьей работы будете чувствовать себя более свободно. Навык сохранится в том случае, если вы получаете знания комплексно и не успеваете «остыть» между занятиями.
  4. Четвертый урок курса «зажигает» цвет в картине благодаря неожиданному решению небесной сферы. Работа ведется практически открытыми цветами, но общая гармония живописи сохраняется. Почувствуйте себя мастером!

Комплект уроков включает в себя 8 видео:

  • Биография Клода Моне.
  • Вспомогательное видео по цвету в картинах импрессионистов.
  • Материалы курса. 4 видео.
  • Подготовка поверхности для живописи. 2 видео.

Рисование – навык копирования

Рисование – это навык, тренируется
как . Вы не умели водить – научились.
50 часов порулили – и уже ездите

Что, для этого требуется талант? Медленно, осторожно, но водите.
Так и с рисованием с нуля – нет нужды в особом даре, необходима просто практика. Снова и снова садится за карандаш и бумагу.

Чтобы научиться красиво рисовать – важно научиться срисовывать.
Какого бы монстра вы не придумали в своей голове, если вы не способны скопировать подобного с экрана компьютера, вы и со своего воображения не сможете его перенести.

Мой шлем для скутера на о. Бали. Акрил покрыт лаком.

Рисование = копирование. Если вы хотите научиться рисовать простенькое для себя – хватит месяца практики.
Ваша задача – научиться копировать.

Картины по номерам

Сегодня стать художником может каждым. Если ранее знаменитым представителям этого течения нужно было годами обучаться, недоедать и все средства тратить на приобретение редких инструментов и сырья, то сегодня живопись доступна всем.

О том, как рисовать картины по номерам знает даже ребенок. Однако о хитростях и секретах знакомы лишь истинные фанаты этого нового течения.

Чтобы создать красивую картину достаточно приобрети готовый набор, куда будут входить краски, кисточки, инструкция, тестовый и контрольный лист.

Рекомендации от специалистов:

  • Начинающим стоит выбирать картонный лист — он дешевле и в случае неудачи будет не жалко его выбросить.
  • Начитать стоит с небольших картин, желательно с меньшим содержанием небольших деталей. Можно начать с простого: рыбки, домика и т.д.

Как показывает практика особого правила при работе с такими картинами нет.

Однако для удобства и чистоты работы можно использовать технику «от светлого к темному». Это значит, что сначала художник закрашивает постельные и светлые участки картины, а потом приступает к темным.

Светлый оттенок в случае ошибки будет проще закрасить темным, в то время как темно — коричневый или черный — голубым не перекроешь.

Размыть границы

Одной из частых сложностей при работе с такими картинами — это правильное размытие границ. Часто законченная работа выглядит как географическая карта, что сильно бросается в глаза. Как правильно рисовать картины и размывать границы:

Обращать внимание на репродукцию — обычно она нарисована на коробке. Не во всех случаях нужно их размывать, где-то нужно даже подчеркнуть.

Не нужно боятся выходить за рамки номеров — движение кисти должно быть легким и свободным. Обводить каждый участок не нужно. Для удобства можно использовать точечный метод.

Не нужно бояться смазывать места. Однако использовать для этого большое количество воды не стоит. Стоит запомнить, что вода в стаканчике нужна для очистки кисточки.

Рисование с помощью плоской кисти

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.

Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.

Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.

Шаг 2

Еще раз наполните кисть краской.

Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.

Подсказка 1: если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.

Подсказка 2: увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.

Шаг 3

Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.

Подсказка 3: вы можете использовать плоский край кисти, чтобы “обрезать” начало слоя и сделать его ровным.

Подсказка 4: если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.

Подсказка 5: если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.

Шаг 4

Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.

Подсказка 6: вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.

Подсказка 7: если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.

Шаг 5

Промойте кисть и выжмите все остатки воды из нее. Аккуратно подберите кистью сгустки краски, оставшиеся снизу последнего штриха, но не забирайте слишком много краски, или вы обесцветите ваш рисунок.

Для создания более выраженной текстуры вашего рисунка, оставьте его сохнуть под углом. Так краска обретет более интересный вид.

Акрил для начинающих (ПроАкрил)

160 дней, 19 уроков, 14 часов 40 минут обучающего видео. Куратор — Агаркова Мари.

Благодаря акриловым краскам, на свет появился пронзительный фотореализм и активно развивался абстракционизм во всем своем безграничном многообразии.

Акрил идеален для новичков:

  • безопасен для аллергиков, подходит всем;
  • не пахнет, поэтому не требует специального помещения;
  • универсален, имитирует акварель, масло и гуашь;
  • используется для каллиграфии, графики и аэрографии;
  • прост в освоении.

Итоги курса — знания, практика и творческая перезагрузка. Мир возможностей для реализации идей. Чвои шедевры Ричард Эстес, Энди Уорхол, Чак Клоуз, Джексон Поллок, Джейсон де Грааф и многие другие творили акрилом.

Блики, прозрачность, отражение, преломление

Посмотрите на фотографию сферы в бликах (вверху). Область подсветки непосредственно на пути освещения является самой высветленной, потому что она находится в прямом свете. Слева и в нижней области вы видите свет, который отражается от окружения фигуры, он более темного значения.

Текстура, вероятно, является одной из самых сложных вещей для решения в отраженной поверхности. Блестящие области точно отражают объект, в то время как атласная структура создает вуаль или узор на нём. У вас есть разнообразный выбор в зависимости от свойства бумаги. Ваша задача сводится к тому, чтобы нарисовать отражение чётко, как бы в зеркале. Затем разбейте композицию с помощью дополнительного затенения или стирания

Вы также можете использовать непосредственно текстурированные метки для дополнения. Обратите внимание на края: они нечеткие или четкие? Мягкий ластик полезен для снятия бликов, а белый жёсткий с острыми углами хорош для тонких, выразительных линий

Хотели бы познакомить вас с курсом «Основы рисунка»

Вы научитесь рисовать как художник — вдохновенно и осознанно. Освоите разные техники и материалы: от графита и угля до масляных красок. Сможете создавать впечатляющие рисунки, следуя академическим правилам — или нарушая их.

Курсы живопись акрилом от «Художник онлайн»

Онлайн-курс «Живопись акрилом» — 13 уроков, 7 картин, 15 академических часов обучения. Автор — Екатерина Бердюгина.

Курс дает представление о том, как работать акрилом в реализме. Вы познакомитесь с базовыми живописными приемами и техниками, которые позволят в дальнейшем писать картины самостоятельно, максимально используя возможности акриловых красок. Знание основных художественных законов (композиции, цвета, линейной и световоздушной перспективы), поможет передать любой объект объемно и реалистично.

Вы изучите свойства материалов, приемы и техники, особенности построения композиции и выбора палитры. В этом курсе есть ответы на все вопросы, которые задает себе начинающий живописец. Вы научитесь изображать сложные фактуры и разное освещение, смешивать цвета и подбирать подходящую для работы палитру, использовать в работе кисти и мастихин.

Онлайн-курс «Живопись акрилом: современные техники и материалы» — 24 урока, 10 картин, 15 академических часов обучения.

Курс расширит ваши представления о выразительных возможностях акрила. Даже без вспомогательных материалов акриловые краски могут стать хорошей альтернативой масляным, хотя и не будут им полноценной заменой. Существуют специальные медиумы, которые позволяют работать акрилом в классических масляных техниках, например, в технике лессировки или алла прима.

На курсе Екатерины Бердюгиной вы узнаете о том, как использовать в живописи 3 основных вида медиумов, а также о том, для выполнения каких задач подойдет каждый из них:

  1. медиум, который имеет разжижающий эффект и позволяет делать тонкие лессировки;
  2. медиум, который делает краску гуще, а также увеличивает ее количество, не меняя цвет пигмента;
  3. медиум, замедляющий высыхание краски.

Помимо технических аспектов, на курсе уделяется внимание композиции, цвету, линейной и световоздушной перспективе — всему, что поможет научиться изображать любые объекты объемно и реалистично

Акриловая живопись (К Таланту)

Художественный курс по росписи акриловыми красками.

Акрил — одна из самых вдохновляющих красок. Написанные картины получаются эффектными даже у начинающих мастеров. Благодаря индивидуальному подходу, результативной программе обучения и опыту преподавателей, вы сможете создавать потрясающие натюрморты, пейзажи, портреты и картины других жанров.

  • На курсе вы узнаете об особенностях краски, ее смешивании, нанесении мазков кистью и мастихином.
  • Познакомитесь с техниками «по-сухому», «по-мокрому», лессировка, импасто.
  • Узнаете секреты исправления неудачных мазков и линий.
  • Научитесь писать абстрактные картины, зная законы колористики и умея передавать настроение без конкретных образов, только лишь переходами цвета и сплетением линий.
  • Узнаете много нового об абстрактной живописи, станете лучше понимать ее.
  • Научитесь работать с люминесцентными акриловыми красками, напишете небо или панораму ночного города светящимся в темноте акрилом.
  • Шедевры, которые вы создадите, будут красиво выглядеть днем, но еще более впечатляющими будут вечером, сияя мягким светом в темноте.

Необходимые инструменты

  • Палитра: существует множество различных видов палеток для акварели, как минимум, они должны быть ровными, белыми и невосприимчивыми к воде. Самые популярные – прямоугольной формы, с емкостями вдоль краев и плоским участком в середине для смешивания. (Палитра, изображенная ниже – дорожная)
  • Емкости для воды: они должны быть ударопрочные с широкой горловиной. Вам понадобятся как минимум две – одна, чтобы разбавлять краску, и одна для мытья кистей в процессе работы.
  • Губки: используйте губки для промокания лишней воды с кистей или чтобы смочить бумагу и создавать рисунки на сырой поверхности.
  • Скребки: воздействуйте на краску на бумаге с помощью мастихина, кредитной карты или кончика рукояти кисти.
  • Карандаш: для предварительного наброска.
  • Шаблоны и клейкая лента: они помогут вам сохранить белые области на бумаге.
  • Полотенца и салфетки: с их помощью можно высушить кисти и бумагу.
  • Бутылка с распылителем: используйте распылитель, чтобы не дать краске высохнуть на палитре и чтобы создать особый эффект на картине. (Распылитель, изображенный здесь, подходит для рисования под открытым небом. Для вашей студии подойдет распылитель побольше).

Рисование с помощью плоской кисти

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.

Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.

Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.

Шаг 2

Еще раз наполните кисть краской.

Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.

Подсказка 1: если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.

Подсказка 2: увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.

Шаг 3

Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.

Подсказка 3: вы можете использовать плоский край кисти, чтобы “обрезать” начало слоя и сделать его ровным.

Подсказка 4: если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.

Подсказка 5: если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.

Шаг 4

Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.

Подсказка 6: вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.

Подсказка 7: если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий