Пропорции для смешивания гуаши с клеем ПВА и как правильно ими рисовать

Можно ли в краску добавить клей ПВА, если да, то сколько добавлять?

Стоит ли в краску добавлять клей ПВА

В общем-то можно, но краска нужна на водной основе, то есть водоразбавляемая.

Например добавить ПВА в гуашь (один из видов таких красок, имею в виду водные краски).

Это более дешёвый вариант чем покупка специальных красок для живописи, или красок используемых для декупажа.

Пропорции 1:1, правда и ПВА может быть разным, 1:1 если ПВА обычный канцелярский клей, а не строительный.

У канцелярского ПВА

Клей ПВА улучшит адгезию такой краски, например улучшенная адгезия нужна при окрашивании неких фигурок, цветочных горшков и.т.д, включая рисование на холсте, гуашь с ПВА один из вариантов.

А вот в так называемые «строительные» краски и даже на водной основе, добавлять ПВА категорически не советую.

Такие краски «дышащие», а клей ПВА образует воздухонепроницаемую плёнку на поверхности.

То есть Вы тут же нарушите (добавлением ПВА) одну из главных характеристика подобных красок, это паро-проницаемость.

Строительные краски заводского производства не нуждаются в улучшении неких характеристик добавлением в них чего-то включая ПВА, разбавить до нужной консистенции это рабочий вариант, но ПВА не разбавитель, это клей.

Для ответа на этот вопрос необходимо знать какую краску вы решили разбавить клеем, так как не для всех это можно делать, а ещё надо знать для чего вам нужно разбавлять краску клеем ПВА.

Итак, сам клей ПВА — это по сути химический элемент поливинилацетат (сложный эфир), который и обладает клеящими свойствами. Но эмульсия этого поливинилацетата слишком густая для непосредственного использования, поэтому её разбавляют водой.

Краска тоже по сути состоит из двух основных компонентов — это пигмент-краситель с веществом, которое её несёт (сам цвет краски) и разбавитель. Вот именно разбавитель и надо смотреть, так как они бывают разные от растворителей и масел до обычной воды.

Именно краска, где в качестве разбавителя присутствует вода и могут смешиваться с клеем ПВА, остальные краски однозначно нет.

Но не стоит забывать и о том, что клей ПВА тоже различается, поэтому сначала разбавьте малую часть и посмотрите на результат.

Особенности гуаши и полезные советы

Поэтому художнику во время рисования сложно следить за правильным соотношением цветов и тона. Как правило, светлыми становятся: окись хрома, кадмии, кобальты, охра светлая, золотистая и изумрудно-зеленая. Темнеют, а затем снова высветляются: краплаки, ультрамарин, сиена натуральная и жженая. Более темного оттенка приобретают: ганза желтая и оранжевая.

Высветляющиеся и темнеющие краски зачастую разводят цинковыми либо серебристыми белилами, которые есть в ассортименте гуашевых красок. Такого «разбеливания» требуют лессировочные, а также полулессировочные краски. Благодаря этому повышается их укрывистость.

Чтобы определить цвет высохшей гуаши, следует воспользоваться заранее подготовленными палитрами. Это значительно упростит процесс рисования начинающему художнику. Вообще работа с гуашью предполагает наличие определенных навыков. Сохранять краски нужно в плотно закрытых баночках в условиях комнатной температуры, не допуская ее понижения до нуля.

С этой целью ее следует заливать водой или однопроцентным раствором столярного или желатинового клея. Краска растворяется в течение нескольких суток, затем нужно ее тщательно размешать до образования однородной консистенции.

Сберегать работы, написанные гуашью, рекомендуется в папках. Их нельзя сворачивать в трубки из-за хрупкости слоя краски. Помимо того, не стоит допускать, чтобы картины терлись друг о друга. Для этого можно использовать прокладки, выполненные из папиросной бумаги. Если же краска была нанесена чрезмерно толстым слоем, то она может растрескиваться или осыпаться.

Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

4.9/5 – (74 голоса)

Виды красок для покрытия автомобилей

Для покраски внешней поверхности машины можно использовать различные типы красок:

  • Целлюлозные. Такие красящие вещества можно наносить в любых помещениях. Они быстро просыхают, поэтому на окрашенную поверхность не успевают осесть частички пыли и других загрязнений;
  • Акриловые. Наиболее часто используются термопластичные, которые сохнут при нормальной температуре воздуха. Достоинства такой краски в том, что обработанный участок приобретает однотонный окрас. Также она стойкая к механическим и химическим воздействиям;
  • Глифталевые автоэмали. Такие краски создают толстые слои защитной пленки. Окрашенная поверхность не требует дополнительной полировки, поскольку после покраски становится блестящей. Сушка при температуре 25 градусов по Цельсию может длиться до месяца. При показателях 60-80 градусов требуется меньше времени;
  • Алкидные краски. Автоэмали с высокими показателями стойкости ко всяческим воздействиям, приемлемая стоимость краски позволяет приобретать ее людям разного достатка. Единственный минус – это длительная сушка окрашенной поверхности;
  • Порошковые краски. Их наносят при помощи специального оборудования для процедуры покраски автомобиля. Такой вид красок долговечен и экономичен в использовании, экологически безопасен и можно получить различные эффекты;
  • Краски на водной основе. Благодаря экологически безвредному составу и высоким показателям стойкости очень популярны. Но время сушки покрытия достаточно длительное.

После высыхания некоторых видов красок можно поверхность автомобиля покрыть лаком. Для этого следует разобраться в том, какие существуют типы лаков и для каких красящих веществ их использование актуально.

Мазки кистью

Этот раздел состоит из двух частей

Сначала я расскажу о видах мазков и почему так важно знать и использовать их. Затем у вас будет возможность попрактиковаться в различных техниках

Давайте обсудим все шаг за шагом.

Мазки кистью — это то, с помощью чего вы можете использовать определенную кисть более эффективно (см. «» для получения дополнительной информации о типах кистей). Это один из основных навыков, который значительно облегчает процесс рисования

Именно поэтому использование различных мазков важно при рисовании любыми красками

В зависимости от типа кисти, вы можете создавать различные мазки и узоры. На рисунке 10 показаны различные варианты работы для круглой кисти, овальной кисти, плоской кисти и кисти для проработки деталей. Для каждого вида кисти существует несколько основных типов мазков. Форма мазков зависит от того, как вы держите кисть, как вы перемещаете ее по бумаге и как долго вы сохраняете ее контакт с бумагой.

Рисунок 10

Рассмотрим пример с плоской кистью. Самая первая линия была проведена таким образом, что она касалась бумаги боком, а затем протянута вперед по поверхности (1 на рисунке 10). Второй мазок выполнен тем же методом, но вместо того, чтобы прислонять кисть к бумаге боком (2 на рисунке 10), вы можете держать кисть вертикально, чтобы она дотрагивалась до бумаги только кончиком. Слегка прикоснитесь кистью к бумаге (3a на рисунке 10). Таким же образом прикоснитесь кистью и немного проведите ею вперед по поверхности бумаги (3b на рисунке 10).

Наконец, я прислонила кисть к бумаге горизонтально, а затем немного провела ею по поверхности бумаги, меняя направление, чтобы добиться эффекта волны (4 на рисунке 10).

Поначалу может показаться, что управлять кистями и освоить все эти мазки нелегко. Если вы попрактикуетесь сейчас, то это сэкономит много времени в будущем. Ниже я подготовила несколько упражнений, которые помогут вам овладеть навыками нанесения мазков кистью. Основная кисть, которую мы будем использовать, — круглая.

ЗАПОЛНЕНИЕ ФИГУРЫ ЦВЕТОМ. Круглой кистью нарисуйте контур фигуры, а затем заполните ее изнутри тем же цветом (см. рисунок 11).

Рисунок 11

ЗАПОЛНЕНИЕ ФИГУРЫ ЦВЕТОМ С ЭФФЕКТОМ СУХОЙ КИСТИ. Я рекомендую выполнять это упражнение овальной или плоской кистью. Сначала просто закрасьте прямоугольную область, а затем продолжите закрашивать края, используя эффект сухой кисти. Для этого используйте остатки краски на кисти или наберите еще краски на кисть и распределите ее по краям, чтобы добиться грубого эффекта (см. рисунок 12). Это упражнение демонстрирует технику сухой кисти, которая часто используется в работах.

Рисунок 12

ВОЛНИСТЫЕ ЛИНИИ. Держите кисть вертикально и рисуйте волнистые линии, как показано на рисунке 13. Практикуйтесь с использованием круглой и овальной кистей.

Рисунок 13

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНЧИКА КИСТИ. Используйте примеры на рисунке 14 для практики рисования линий кончиком кисти для деталей или кисти-лайнера.

Рисунок 14

РИСОВАНИЕ ОДНИМ МАЗКОМ. Следуя примеру на рисунке 15, попробуйте повторить формы листьев и лепестков только лишь одним мазком. Для этого нажмите на кисть, проведите ею по бумаге, а затем поднимите ее. Чем дольше вы ведете кистью, тем длиннее будет штрих. Практикуйтесь с круглыми и овальными кистями разных размеров.

Рисунок 15

МАЗКИ КИСТЬЮ ОДИН ЗА ДРУГИМ. Возьмите маленькую круглую кисть или кисть для деталей и рисуйте мазки один за другим. На рисунке 16 можно увидеть, как это выглядит, если накладывать один слой поверх другого.

Рисунок 16

Мазки кистью — это всего лишь практика. А практика всегда имеет смысл — даже если вы опытный художник. Экспериментируйте со своими кистями и практикуйтесь как можно чаще.

Объявления на НН.РУ — Рукоделие

Изготовление объемных инициалов, семейных гербов,слов, букв, хэштегов, логотипов, рамок, метрик из пластика пвх. Индвидуальный подход. Цена: 1 000 руб.

Предлагаю Вашему вниманию готовые подарочные боксы. Цена: 1 500 руб.

Портрет- Для учителя, воспитателя, должностному лицу — уникальный и незабываемый подарок Цена: 5 000 руб.

подорок на день родение своими руками даю мастер класс Цена: 100 000 руб.

Сегодня ЗОЖ — это модно. Отдых в санатории «Нижне-Ивкино», где можно поправить здоровье, — это не только полезно.

Кафе-легенда, находившееся у стены возле Дмитровской башни и любимое многими нижегородцами ещё с советских времён, было снесено вчера по.

Ближайшие пять дней погода диких сюрпризов не принесет. По октябрьским меркам рабочая неделя будет достаточно теплой: температура воздуха.

Сегодня ночью в Выксе прогремел взрыв. Целью злоумышленников стал банкомат «Металлинвестбанка».

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.10 (15 Голоса(ов))

Создавая картину, любой художник хочет сохранить ее в первозданном виде на как можно более долгий срок. Чтобы не одно поколение после смогло оценить все тонкости мастерства и яркость красок на холсте, живописцы с давних пор используют специальные лаки для закрепления своих работ. Лак для живописных картин, которым покрывают уже готовое изображение, защищает работу от воздействия всех внешних факторов, например, солнечных лучей, воды, загрязнений, а еще, благодаря своим свойствам, делает цвета ярче и насыщеннее, позволяет мелким деталям стать более объемными и проработанными, придает картине приятную глянцевость.

История появления лаков для художественных работ уходит своими корнями в глубокую древность. Тогда художники не могли отправиться в магазин художественных товаров и просто выбрать понравившийся по свойствам и составу лак — все делали самостоятельно. И если поначалу с работой, покрытой лаком домашнего приготовления, все было хорошо, то позже лак начинал темнеть и приобретать ярко выраженный коричневый оттенок, терял свои свойства и мутнел. Из-за этого по прошествии некоторого времени, лаковый слой приходилось счищать. К сожалению, сделать это можно было лишь растворителем, что неблагоприятно влияло на слой краски под лаком. Множество картин было испорчено во время реставраций именно из-за снятия лакового слоя растворителем.

Сейчас художники не испытывают потребности в самостоятельном изготовлении лака для своих работ. В продаже имеется огромный выбор лаков для картин, написанных самыми разными художественными материалами, и с самым разным составом. И если профессиональные художники уже определились с тем, какой лак подходит именно им, то как новичку не потеряться во всем этом разнообразии? Давайте пройдемся по ассортименту выбора покрывных лаков для живописи и посмотрим, для чего может подойти каждый из них.

Такие разные лаки для живописи. Какие бывают лаки и как выбрать подходящий.

Даже при самом широком выборе лаков для живописи и картин, подобрать соответствующий нуждам художника лак не так сложно. Благодаря своему составу, многие современные лаки стали универсальными и одинаково хорошо подходят как для масляной живописи, так и для картин, написанных акрилом, темперой, гуашью и другими красками. Поэтому достаточно лишь ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого лака и выбрать тот, который наиболее подходит под нужды художника. Поговорим о покрывных лаках. Такими лаками покрывают уже готовые картины для защиты от различных внешних факторов: солнечных лучей, грязи, пыли, воды. Обычно выделяют несколько самых распространенных видов покрывных лаков.

Правила смешивания тонов

Все сведения о сочетаемости оттенков и особенностях комбинирования красок объединены наукой колористикой. В ее основе лежит цветовой круг с разнообразными тонами и их подтипами. Есть три базовых цвета – красный, желтый и синий. Особняком стоят белый и черный, хотя к базовым они не относятся. Все прочие тона можно получить при смешивании красок, потому они называются вторичными (зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой и т.д.).

Существуют основные законы смешения красителей:

  • все оттенки делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (белый, черный, серый), первые различаются по цветовому тону, светлоте, насыщенности,
  • при смешивании двух цветов, располагающихся по хорде цветового круга, будет получен промежуточный тон,
  • при соединении двух противоположных цветов из круга получается иной ахроматический оттенок,
  • смешать краски можно механически (перемешать колеры из двух тюбиков) и оптически (наложить мазки друг на друга).

Соединять гуашь, акрил, акварель, водоэмульсионку, масло, строительные краски можно на белой палитре – именно так детально просматривается готовый оттенок. Если палитры нет, используют белую фаянсовую тарелку, в крайнем случае – белую одноразовую (пластиковую) посуду или бумагу.

Методика окрашивания

Первым делом необходимо смешать гуашь в ПВА. В большинстве случаев необходимо соблюдать пропорции 1:1 (но вообще рекомендуется поэкспериментировать с клеем и лкм).

Последовательность именно такая в связи с тем, что после полного высыхания цвет, как правило, становится на один (а иногда и несколько) оттенков светлее.

После того как краситель на основе клея готов необходимо кисточкой аккуратно наносить его на поверхность и следить чтобы не образовывались подтеки.

Но нужно учитывать, что изображение с поверхности смыть уже не будет возможности.

Гуашь, разведенная с ПВА клеем – это доступный материал для занятий живописью, который сможет сделать своими руками любой желающий.

К тому же такая краска из клея подходит для работы с любым типом основания.

Источник

Как закрепить гуашь на бумаге

—Рубрики

  • «Настольная книга» ЛиРушника (28)
  • Секреты дизайна Дневника (12)
  • Великие люди России (0)
  • Вокруг света (0)
  • Для любимых внуков (8)
  • Домоводство (18)
  • Рукоделие (14)
  • Здоровье (16)
  • Искусство (67)
  • Архитектура (6)
  • Живопись (41)
  • Музыка (19)
  • Чудеса из песка (2)
  • Литература (38)
  • Любимые художники (3)
  • Марианна Ви (6)
  • Мир природы (10)
  • Мой ПК (4)
  • Моя арт-галерея (6)
  • Моя записная книжка (17)
  • Мудрые мысли (14)
  • Народная культура (2)
  • Поэзия моей души (23)
  • Психология (20)
  • Сокровенное (15)
  • Семейный альбом (2)
  • Ухаживаем за своим телом (2)
  • Философия (10)
  • Фото-альбомы (5)
  • Художественное фото (3)
  • Это интересно (33)

—Статистика

Среда, 07 Декабря 2011 г. 17:51 + в цитатникГуашь с ПВА как замена масла и акрила.

Гуашь с ПВА как замена масла и акрила

Акрил — дорогой, масло — дорогое, еще и сохнет долго. Что, если вы хотите только попробовать что-то нарисовать на холсте? Всего одну картинку, ради которой не хочется выкидывать «бешеные тыщи» на краски, которые потом будут просто лежать без дела? Или вы только учитесь, или рисуете с детьми, или просто рисуете для себя. В любом из этих случаев на помощь приходит дуэт гуашь+клей ПВА.

Этому приему меня научили друзья-керамисты, и я долго пользовалась этой смесью и для рисования на холстах, и для росписи фигурок — да для чего угодно это можно использовать. Между прочим, говорят, что такой же смесью расписывают шкатулки с традиционными орнаментами.

После смешивания с ПВА гуашь становится более прочной, хорошо ложится на холст или другую поверхность, не обсыпается, еще и держит объем. И все это — на долгие годы (заглавная картина была нарисована 6 лет назад, и все еще никаких изменений).

При этом, если работа не получилась или надоела — открываем кран с горячей водой и за одну минуту все смывается почти бесследно. И холст не пропадает, а снова идет в работу.

  • клей ПВА
  • самая обычная гуашь — 9 или 12 цветов
  • стеки или какие-нибудь палочки для смешивания красок
  • то, на чем вы будете рисовать
  • кисти (я беру плоские, как для масла)
  • бумага или тряпка для вытирания кистей и стеков
  • палитра
  • вдохновение

Наливаем в ячейку палитры клей ПВА из расчета примерно 1 к 1 с краской, можно 1 к 2 — смотрите по объему, по густоте краски, лучше сначала поэкспериментировать с разными пропорциями.

Смешиваем с краской. Если нужно получить новый оттенок — то сначала намешиваем этот оттенок, а потом уже вливаем ПВА, потому что пока он не высох, он создает иллюзию более светлого цвета.

Получится вот такая объемная смесь — все, набираем на кисточку и рисуем.

Можно растирать ее по холсту тонким слоем, а можно класть объемно.

После высыхания: первая полоска слева гуашь без ПВА, посередине гуашь с ПВА объемная, справа, самая светлая гуашь с ПВА растертая (видите, насколько лучше выглядит смесь гуашь+ПВА? а та, что без клея, уже готова отваливаться)

Чтобы закрепить готовый рисунок, его можно покрыть дополнительным слоем ПВА или лаком (но если возьмете лак, то уже эту картинку водой не смоете).

А вот так холст выглядит после купания в горячей воде — просто легкий след краски, поверх которого можно снова рисовать:

Ну вот почти закончила. последний вопрос остался. Рыбешку раскрасила гуашью, они вроде высохла, но если взять ее в руки, она нет-нет да и оставит следы на пальцах, как бы смазывается. Это такая плохая краска или вариант нормы? А когда буду покрывать лаком у меня вообще все смажется (жидкость все же) или не будет растекаться? Сегодня мне обещали дать яхтный лак, буду пробовать, нужен очень совет. И еще, чем лучше лакировать, кисточкой или чем-то еще?

Да и еще. белая гуашь почему-то вся пошла мелкими трещинками, остальные цвета вроде ровно, даже там где с этой вредоносоной белой смешивала.

Как я вас понимаю! У меня работа с гуашью тоже не заладилась! Капризная она какая-то! И при покрытии лаком с использованием кисточки краска нет-нет, да потечет(((. Я предпочитаю акриловые краски! Может попробовать лак в баллончике!

А чем акриловая краска разводится и смывается в случае чего?

Вот, кстати, да, белая краска идёт трещинками. Я грешила на цинковую гуашь-отдельно покупала от обычных гуашевых красок. А в общем, у меня не прилипает и не смазывается после покрытия, а сколько времени прошло? я даю сутки поделке, чтоб высохла, потом покрываю яхтным лаком, ничего, тьфу-тьфу )) не плывёт. Лакирую обычной кистью. А гуашь накладываете каким слоем? Я сначала на палитре детской пластмассовой развожу с водой, чтобы краска не была сильно густой, потом расписываю. Надеюсь, Ваша рыбка благополучно «переживет» лак

Преимущества и недостатки краски ПВА

Качество и характеристики поливинилацетатной краски в большей степени зависят от концентрации и разновидности основного полимерного связующего. Но если рассматривать в общем, то все краски рассматриваемого типа наделены большим количеством неоспоримых достоинств.

Главным из них считается гидрофобность полученного слоя. Однако водостойкостью обладают далеко не все виды ПВА-составов.

При всем этом декоративное основание отличается паропроницаемостью, что позволит избежать появления плесени и обеспечит комфортный микроклимат путем поглощения излишнего количества паров влаги.

Интерьерная поливинилацетатная краска достаточно эластична, это позволяет перекрывать микротрещины, размером не превышающие 1 мм. Поверхность получается прочной и износоустойчивой с минимальной вероятностью растрескивания.

Безусловным преимуществом поливинилацетатных составов признана их экологичность. При нанесении они имеют нетоксичный нейтральный запах. Отличаются пожароустойчивостью.

Еще одной особенностью таких эмульсий является светостойкость, минимальное значение которой, в зависимости от разновидности, равна 5, вследствие равномерного распределения в структуре красящих пигментов.

Поэтому покрашенная ПВА-краской поверхность будет долго радовать насыщенностью оттенков. Фасадные же эмульсии отлично переносят воздействие атмосферных осадков.

Поливинилацетатная краска для внутренних работ на 100% устойчива к воздействию щелочи и различных моющих средств, что говорит о ее практичности. Отвердев, она совершенно нечувствительна к маслам минерального происхождения и жирам.

Нельзя не отметить и долговечность нанесенного слоя, позволяющая не перекрашивать основание на протяжении как минимум 5 лет.

Основные недостатки поливинилацетатных эмульсионных красок:

Возможность не только нанесения, но и хранения приготовленной суспензии при температуре не ниже +5°C. При несоблюдении температурного режима краске свойственно терять первозданные характеристики.

Необходимость тщательной подготовки основания, в особенности деревянного, из-за высокого поверхностного натяжения. Поэтому деревянные поверхности необходимо предварительно подвергнуть зачистке и шлифовке в несколько этапов.

Плюсы и минусы

Комбинация гуаши с клеем ПВА помогает получить новое покрытие, которое отличается уникальными свойствами. К преимуществам этого вида материала стоит отнести следующее:

  • прочность;
  • долговечный результат;
  • рельефный объем;
  • способность удерживать объем;
  • возможность нанесения на разные типы поверхностей – таким составом допустимо обрабатывать дерево, холст, текстиль, картон.

Как узнать цвет автомобиля по VIN-коду и правила подбора краски по этому номеру

Основным минусом покрытия остается необходимость соблюдения дозировки при смешивании материалов. Это поможет получить нужную консистенцию и сделать покрытие однородным. Наносить лакокрасочное покрытие рекомендуется тонкими слоями. Это стоит делать в несколько подходов

При этом важно следить, чтобы каждый из них полностью просох. При нарушении техники применения смеси слои получатся чересчур густыми

В этом случае они потрескаются и осыплются.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Если картина наскучила, выбрасывать ее не обязательно, поскольку покрытие легко смывается. Когда основание высохнет, его без труда удастся использовать для иных задач.

Гуашь и ПВА: как это работает

Гуашь делают из пигментных красителей. Их смешивают с белилами и клеем и разводят водой. Для этого вещества характерна достаточно плотная структура. Отличительной особенностью покрытия считается насыщенный цвет. При этом оно характеризуется устойчивостью к истиранию.

Высохшая гуашь помогает сделать поверхность матовой и бархатистой. Она легко ложится на картину. Преимуществом красок считается возможность устранения недостатков. Этого удается добиться путем нанесения нового слоя. Помимо этого, возможно проводить достаточно смелые эксперименты. Для этого покрытие рекомендуется смешивать с белилами, чтобы получать новые тона.

Чтобы придать гуаши новые свойства, ее допустимо комбинировать с клеем ПВА. Это вещество часто применяют для рисования и проведения ремонтных работ. Комбинация с клеем ПВА помогает получить более прочное и долговечное покрытие. Оно становится рельефным и хорошо держит объем.

При этом наносить краситель слишком толстым слоем запрещено. В этом случае после высыхания он начнет трескаться и осыпаться. Если картина получилась не слишком привлекательной или просто надоела, ее удастся с легкостью отмыть с холста или другой заготовки. После этого можно наносить следующий рисунок.

Изготовление гуаши в домашних условиях

Этот материал для творчества в магазине стоит не очень дорого. Поэтому изготавливать его в домашних условиях не всегда является мудрым решением. Но иногда нужно срочно что-то нарисовать гуашью, а магазин уже закрыт. Например, ваш малыш вдруг очень захотел создать картину. Тогда-то и потребуется знание, как сделать гуашь своими руками.

Существует вариант меловой краски. Для нее потребуется обычный мел, вода и красящий пигмент.

  • Мел мелко толкут.
  • Порошок ссыпают в баночку.
  • Добавляют пигмент.
  • Разбавляют смесь водой.

Второй способ более простой. Вместо мела берут белую зубную пасту. В нее добавляют пигмент и размешивают.

Можно дополнительно добавить клей ПВА, чтобы сделать краску ярче.

Третий способ идентичен второму, но зубную пасту заменяют пеной для бритья.

В четвертом рецепте используют муку (полкило), соль (2 столовых ложек), растительное масло (2 столовые ложки) и воду. Все это перемешивают миксером. Воду добавляют понемногу, пока смесь не приобретет нужную консистенцию.

Основу разливают по баночкам. В них уже добавляют пигмент. Затем самодельную гуашь тщательно перемешивают.

В качестве пигмента можно использовать пищевые красители, плакатную тушь, краску для принтера, чернила. Подойдет и измельченная в порошок акварель.

Эффекты на основе воды

Как и любой художник, я  использую обыкновенную воду из крана при работе с акварелью и гуашью, но вам не всегда нужно делать именно так. Я люблю добавлять пару вещей к этому процессу, которые приводят к различным и неожиданным результатам. Ниже вы увидите сочетание акварели и гуаши с обычной водой.

Ниже приведен список примеров сочетания воды и нескольких компонентов, нанесенной на чистую бумагу, а затем добавляя краску.

1. Вода плюс соль

Если насыпать добрую порцию соли в воду и размешать до полного растворения, краска распределяется все сильнее и становится более зернистой, придавая работе текстуру.

2. Вода плюс отбеливатель

Я обожаю этот эффект. Цвета становятся такими мягкими и как будто бы оперяются по краям. Экспериментируйте с соотношением отбеливателя и воды и тогда вы получите требуемый эффект.

Технология разбавления

Водоэмульсионные краски прекрасно взаимодействуют с водой. Поэтому развести такой состав довольно легко и быстро. Этот процесс состоит из нескольких последовательных шагов:

Изначально в одну емкость следует набрать нужный объем краски, а во вторую налить чистую воду.
Затем в смесь добавляют жидкость небольшими порциями

Важно при этом постоянно размешивать раствор, это способствует равномерному распределению всех компонентов.
Если необходимо изменить цвет, вместе с водой можно доливать и специальный колер. Оттенок подбирают индивидуально, он зависит от особенностей первоначального раствора

Подобным образом в структуру можно ввести декоративные блестки.

При смешивании воды и водоэмульсионки на поверхности раствора может образовываться пена. Использовать жидкость желательно после того, как она осядет, а смесь станет однородной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий