Пошаговая инструкция по изготовлению преобразователя ржавчины своими руками

Второе отличие — состав

Итак, мы выяснили, что нейтрализатор — это подвид преобразователя. Далее мы не будем использовать этот термин, чтобы не возникло распространенной среди строителей путаницы. Давайте разберемся, чем отличаются преобразователи ржавчины по составу.

Преобразователь превращает оксиды железа и других металлов из состава ржавчины в защитный химический барьер. В первую очередь, в химическую реакцию вступает оксид трехвалентного железа (Fe2O3).

По структуре преобразователи ржавчины бывают 3-х видов:

  • Аэрозольные.
  • Жидкие.
  • Гелевые.

По эффекту преобразователи бывают 2-х видов:

  • Грунтовые (или окрашивающие).
  • Удаляющие ржавчину (те самые нейтрализаторы).

Грунтовые (окрашивающие) преобразователи

Грунтовые преобразователи, которые в быту принято называть просто преобразователями, состоят из 2-х основных компонентов:

  • Дубильная кислота.
  • Органический полимер: монобутиловый эфир этиленгликоля или бутоксиэтанол.

В некоторые преобразователи также добавляют органические или неорганические кислоты для снижения pH среды:

  • Тамак.
  • Ферум-3.
  • Runway.
  • LOCTITE 7505.

При нанесении грунтовых преобразователей ржавчина темнеет, становится черной. Оксид трехвалентного железа (Fe2O3) превращается в липкий нейтральный слой, который прослужит от 1 до 3 лет (в зависимости от толщины, состава и условий эксплуатации). По истечении этого срока преобразователь желательно нанести заново.

Обратите внимание, что грунтовый преобразователь лучше всего использовать для углеродистой или низколегированной стали. Толщина коррозионного слоя не должна превышать 100 мкм

Преобразователи, удаляющие ржавчину (нейтрализаторы)

Такое вещество не просто расщепляет ржавчину. Оно также вступает в химическую реакцию с веществами из состава ржавчины, в результате чего образуются другие химические соединения. Происходит тот же процесс преобразования. Образовавшиеся соединения отщепляются от металла, не затрагивая его. Затем ржавчину можно удалить, очистив таким образом металл от его оксидов (коррозионного слоя).

Главный компонент нейтрализаторов — кислоты:

  • Серная.
  • Соляная.
  • Азотная.
  • Фосфорная (встречается чаще всего).
  • Уксусная.
  • Лимонная.

Такой вид преобразователя может повредить металл, не затронутый коррозией. Чтобы этого не произошло, в состав добавляют ингибиторы коррозии и пассиваторы металла:

  • Оксид цинка.
  • Оксид марганца.
  • Ингибиторы коррозии на органической основе.

Кислоты не вступают в реакцию с чистым металлом (не затронутым коррозией) за счет 2-х механизмов:

  • Образование фосфатных слоев с марганцем и цинком.
  • Акцепторный электронный эффект органических ингибиторов коррозии.

Как работать с таким преобразователем:

  • Нанесите состав на ржавчину (в некоторых случаях смесь наносят кистью, в других — распылителем из баллончика).
  • Подождите 10-20 минут (в зависимости от температуры; чем она выше — тем меньше ждать). Усиленные преобразователи ржавчины, такие как “Полиформ”, нужно смыть прежде, чем они начнут густеть. В противном случае, придется наносить преобразователь для разжижения продуктов реакции.
  • Теперь удалите продукты химической реакции между преобразователем и ржавчиной. Если на поверхности металла еще осталась ржавчина, повторите пункт 1. При использовании усиленных преобразователей металлическую поверхность можно дополнительно пассивировать — прогреть до 60 градусов. Для этого подойдет обычный фен. Второй вариант — просушить металлическую поверхность в сухом помещении 24-48 часов (если изделие можно снять и перемещать).
  • Наконец, можно наносить краску.

Преимущества преобразователя, удаляющего ржавчину (нейтрализатора):

  • Вы визуально контролируете удаление ржавчины.
  • Химическая реакция протекает очень быстро.
  • Полное удаление ржавчины.
  • Очищенная поверхность металла обладает повышенной адгезией к основанию, ее проще покрасить или обработать различными составами.
  • Возможность применения малярных ингибиторов коррозии, работающих на чистом металле.

У нейтрализаторов есть и недостатки:

  • Кислоты опасны для здоровья, поэтому работать нужно в перчатках, очках, фартуках, а при распылении — в респираторах.
  • Сложная инструкция по работе.
  • Если на ржавчину попадет влага, в ходе химической реакции образуются высолы, которые также придется усиленно вытирать. Так что наносить нейтрализатор нужно только на абсолютно сухую поверхность.
  • При толстом слое коррозии Вам придется долго удалять ржавчину. Повторите процедуру 4-5 и больше раз до полного удаления ржавчины.

Как пользоваться преобразователем ржавчины перед покраской

В зависимости от входящих в состав антирокорра компонентов порядок его нанесения на металлическую поверхность может быть разным. Подробней об этом можно узнать в инструкции. Но принцип применения преобразователей от разных производителей схож:

  1. При работе с подобными агрессивными составами требуются перчатки, респиратор и защитные очки.
  2. В результате реакции и взаимодействия состава с окисью металла образуется облачко едкого дыма. Поэтому обработку следует проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях. Выдыхание паров очень опасно.
  3. Во избежание недоразумений перед проведением обработки необходимо изучить инструкцию по применению конкретного преобразователя ржавчины.
  4. Для улучшения впитываемости средства рыхлый слой и отслоившиеся куски ржавчины необходимо счистить металлической щеткой. Идеальная зачистка не требуется. Ведь для образования защитной пленки требуется наличие небольшого количества остаточной ржавчины.
  5. Далее поверхность металла обезжиривают специальными составами и промывают.
  6. Кислотные средства наносят только на сухую поверхность. Для ускорения высыхания поверхность перед нанесением преобразователя ржавчины просушивают феном. Во время обработки антиржавчиной влага также не должна попадать на поверхность.
  7. Металл покрывают раствором дважды с перерывом в 30 минут. Для этого можно использовать обычную щетку или валик.
  8. После высыхания ржавчина должна превратиться в плотный серый слой, однородный по составу. При наличии ее остатков и рыжих пятен процедуру следует повторить.
  9. Если в инструкции указано, что преобразователь ржавчины требуется смыть с металла, его удаляют с помощью растворителя и обезжиривателя.
  10. После подобной обработки металл следует покрасить не позже, чем через неделю. Иначе коррозия быстро начнется вновь.

Как пользоваться преобразователем ржавчины

Чтобы качественно удалить пятно коррозии, необходимо ознакомиться с инструкцией по работе с преобразователем ржавчины:

Поврежденное место тщательно зачищают от ржавчины и старой краски с помощью металлической щетки или наждачной бумаги. В конце обязательно проводят обезжиривание растворителем.

Исходя из консистенции состава, выбирают оптимальный метод нанесения (кистью, распылителем, валиком). Затем средство равномерно распределяют на пораженном участке.

Оставляют автомобиль на воздухе, давая преобразователю высохнуть в естественных условиях. Средняя длительность сушки не более 2 ч. Образовавшийся налет аккуратно снимают ветошью.

Если степень коррозии достигла значительной величины, то обработку повторяют. Большинство составов успешной справляются с толщиной ржавчины до 100 мкм.

Во время работы следует соблюдать правила безопасности: избегать попадания преобразователей на кожу (использовать перчатки) и защищать органы дыхания от токсичных веществ.

Герметизация и консервация: чем замазать ржавчину, чтобы машина дальше не ржавела?

Коррозия не будет разъедать корпус, если убрать одно из исходных веществ реакции. Для этого используют антикоры – герметизаторы, ингибиторы или консерванты. Вещества снижают скорость разрушения, закрывая доступ воздуху и воде. Это препятствуют химическим реакциям, обеспечивает защиту от соли, реагентов, грязи.

Чем обработать ржавчину на кузове автомобиля – 7 лучших средств, чтобы остановить его разрушение:

  • Defender Auto Back-n-Black – состав на основе очищенного минерального масла и ингибиторов коррозии с черным оттенком. Он вытесняет влагу, кислород. Глубоко проникает. Хорошо заполняет полости, микротрещины.
  • Антигравий KUDO – спрей для обработки бампера, колесных арок, днища. Одержит синтетические смолы, ксилол, бутанол, функциональные добавки, диметиловый спирт, бутан, метилацетат, пропан.
  • Dinitrol 4941 – предназначен для защиты днища. Образует защитную воскообразную пленку черного цвета. Обеспечивает длительную устойчивость к механическому воздействию.
  • ПолиКомПласт – аэрозоль на основе силикона. Предотвращает реакции окисления. Объем 520 мл. Работает при температуре от минус 45 до 60 градусов Цельсия.
  • Мовиль – отечественная разработка 70-х гг, до сих пор не утратила актуальности. Образует покрытие с высокими гидрофобными свойствами. Обеспечивает долговременную защиту, останавливает уже начавшийся процесс.
  • Anti-Gravel AVS Cristal – аэрозоль для защиты нижней части машины. Быстро сохнет, создает эффект шумоизоляции.
  • Nanoprotech Супер Антикор – разработка российских специалистов. Спрей на основе масла хорошо удаляет ржавый налёт со сколов, легко проникает в скрытые полости. Оставляет масляный след.

Барьерные антикоры склонны к высыханию и растрескиванию. Одни из них смываются, другие вступают в реакцию, поэтому все составы требуют регулярного обновления. Интервал нанесения обычно составляет 1-1,5 года.

Если нет времени на полноценную обработку, иногда прибегают к консервации. Это позволяет отсрочить ремонт на несколько месяцев.

Чтобы обработать ржавчину, сначала пятна на кузове автомобиля пропитывают пушсалом или синтетическим маслом (можно даже отработанным), а затем закрывают автомобильным пластилином.

Инструкция по использованию «Цинкаря»

Любая «антиржавчина» не является панацеей от коррозии, поэтому следует знать, что химический состав не способен:

  • удалить толстый слой ржавчины – перед использованием средства ржу необходимо зачищать;
  • восстановить металл – если железо проржавело насквозь, оно подлежит замене (здесь есть два варианта – полностью заменить кузовной элемент, поставить (вварить) заплатку).

Инструкция по применению распечатана на самом флаконе с химическим средством, использовать нужно «Цинкарь» следующим образом:

  • коррозийную поверхность очистить от ржавчины, на ней обязательно удалить старую краску и лак;
  • нанести кисточкой или распылить состав на поврежденный участок, средство сохраняется на металле до полного высыхания;
  • после того как «Цинкарь» высохнет, смыть нанесенный слой водой, удалить волосяной жесткой щеткой, протереть сухой ветошью;
  • обработать химическим веществом участок с ржавчиной повторно, и если следы коррозии полностью удалены, можно приступать к грунтовке и покраске.

Для обработки сильно ржавой металлической поверхности операцию с использованием «Цинкаря» следует проводить несколько раз, работать с веществом необходимо в резиновых перчатках, для защиты глаз рекомендуется использовать очки. Сколько сохнет «антиржавчина», во многом зависит от температуры окружающей среды, и чем она выше, тем быстрее происходит процесс высыхания (на солнце в теплую погоду – около 30-40 минут). Данным препаратом можно обрабатывать не только части автомобиля, но и другие стальные поверхности – начиная от монет, заканчивая стальными гаражами, металлическими крышами.

КАКОЙ СОСТАВ ВЫБРАТЬ

Среди наиболее популярных преобразователей коррозии можно выделить:

  • «Цынкарь»
  • Lavr No Rust Zinc+
  • Hi-Gear HG 5718
  • RunWay «Преобразователь ржавчины»

Поскольку нам не удалось найти сертифицированные сравнительные тесты либо иные данные, объективно подтверждающие эффективность того либо иного средства для борьбы со ржавчиной, предлагаем посмотреть сравнение от обычного пользователя. Надеемся, видео поможет вам выбрать лучший преобразователь ржавчины.

При желании преобразователь можно изготовить своими руками. Для приготовления нужно смешать дистиллированную воду с лимонной кислотой в пропорции 1/1 и добавить в нее 15-20 грамм пищевой соды. По истечении 30-40 минут раствор готов к применению, но не стоит возлагать на него большие надежды, так как активность бытовых кислот довольно низкая.

Особенности использования средств типа «антиржавчина»

Даже если действовать строго по инструкции, использование преобразователя ржавчины не всегда дает желательный эффект. Чтобы эффективно и надолго избавиться от коррозии, рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • использовать только проверенные бренды автохимии;
  • перед обработкой стараться очищать металл максимально хорошо (насколько это возможно);
  • наносить «антиржавчину» кисточкой, тщательно втирая жидкость, делать это даже в том случае, если преобразователь наносится распылением;
  • после высыхания рекомендуется тщательным образом удалить с поверхности металла остатки препарата;
  • обработку проводить как минимум два раза, и чем больше, тем лучше.

С хорошей стороны себя зарекомендовали такие отечественные составы как «Цинкарь», «Кольчуга» (), уничтожитель ржавчины B-52. Последнее из перечисленных средств производится в виде геля, поэтому экономнее расходуется при нанесении, лучше контактирует с металлом.

После проведения работ по удалению ржавчины и смывки остатков состава обязательно нужно наносить грунт, на «голой» металлической поверхности нормально краска держаться не будет.

Из чего можно сделать автоконсервант: народные методы

Некоторые автовладельцы стараются сэкономить и сделать аналог автоконсерванта собственными силами. Его действие будет менее эффективным, чем у заводского состава, а срок службы ниже, но все-таки положительный результат возможен.

В качестве ингибитора коррозии в домашних условиях применяют нитрит натрия, который присутствует в большинстве дешевых консервирующих смазок. Его соединяют с машинным маслом, парафином (церезином) и вводят загуститель (тиксотропную добавку для увеличения пластичности).

В качестве загустителя подойдет аэросил, или диоксид кремния коллоидный. Готовое средство разводят растворителем и вводят отдушку.

Как ингибиторы коррозии неплохо служат уротропин (сухой спирт) и бура (тетраборат натрия, флюс для пайки). Общее количество этих компонентов в смеси не должно быть более 1-5%. Уротропин добавляют после разбавления глицерином.

Ингибитор коррозии

Готовые самодельные средства от коррозии применяются аналогично заводским, но период их обновления должен быть более коротким. Они безопасны для резины и пластика, при этом позволяют сэкономить деньги автовладельца.

Инструкция по работе с Цинкарем – как применить преобразователь ржавчины?

Использование таких продуктов должно точно отвечать требованиям производителя. Если инструкция по применению оказывается для вас ненужным материалом, очень сложно получить хороший результат. Даже опытные мастера кузовного дела, которые еще никогда не сталкивались с Цинкарем, внимательно изучают требования производителя перед тем, как применить преобразователь ржавчины. Существует несколько требований по работе с автомобилем:

  1. Место, которое вы собираетесь обработать, просто очищается всеми возможными средствами. Откровенные отверстия и гниль удаляются механическим способом.
  2. Далее кузов автомобиля чистится с помощью металлической щетки и болгарки или дрели. Это поможет достичь большей эффективности. Но усердствовать с этим процессом не стоит.
  3. Только затем на поверхность наносится нужное количество преобразователя ржавчины. Судя по отзывам, рекомендуемое производителем количество является оптимальным.
  4. Также следует использовать раствор соды для смывания, когда свою задачу продукция уже выполнила. После этого кузов просушивается, требуется сразу выполнить защиту.
  5. Защитный слой наносится после сварочных работ, если таковые необходимы. Проводится грунтование с помощью различных типов и кислотных составов грунтовки.

Такая инструкция достаточно проста, но она сделает процесс обработки эффективным. Цена работы с автомобилем не будет высокой, так как на точечные и даже на достаточно большие повреждения вам не понадобится слишком много Цинкаря. Интересно, что и отзывы профессионалов подтверждают эффективность применения раствора соды для смывания остатков продукта с кузова.

Лучшие преобразователи ржавчины

Преобразователь ржавчины Цинкарь

Преобразователь ржавчины Цинкарь, инструкция по применению

Цинкарь относится к многосоставным модификаторам ржавчины на основе ортофосфорной кислоты с соединениями солей цинка и марганца.

Как использовать:

  1. Предварительно очистить поверхность от жировых загрязнений, затем удалить отслаивающуюся ржавчину с помощью болгарки, шлифовальной шкурки и щётки.
  2. Обработать участок преобразователем ржавчины с помощью кисти, валика или краскопульта. Не допускается попадание влаги на поверхность во время обработки и действия раствора. При работе использовать защитные средства – перчатки, респиратор, очки.
  3. Если после высыхания, преобразованный слой имеет неоднородный и рыхлый вид с рыжими пятнами, то следует повторить первые два пункта до получения однородного плотного слоя серого цвета
  4. Перед покраской поверхность протереть ветошью, удалить остатки пыли и ржавчины щеткой, при необходимости просушить феном.

Успешность применения модификаторов ржавчины зависит от равномерности и однородности слоя продуктов коррозии, их фазового состава. Разная цена и схожие рецептуры у преобразователей ржавчины в грунт с цинком — Химик, Панцирь, Кольчуга.

Нейтральный преобразователь ржавчины ИФХАН 58Р

Основа данного модификатора состоит растительных танинов с ингибиторами и функциональными присадками, без минеральных кислот. Преобразует ржавый слой в черный грунтовочный. Допускается использование в качестве самостоятельного покрытия, при отсутствии прямого воздействия атмосферных осадков. Применяется для подготовки стальных металлоконструкций, труб и арматуры к бетонированию и покраске.

Видео: как работает преобразователь ржавчины в грунт

Для восстановления кузова автомобиля, ремонта днища, стоек, арок и дисков используют импортные аэрозольные преобразователи ржавчины для авто – Hi Gear, Sonax, Permatex. Прекрасные отзывы получает модификатор Полиформ Красный, который может использоваться и для расклинивания заржавевших резьбовых соединений.

Топ-5 проверенных средств

В продаже можно встретить составы от разных производителей и разной формы выпуска. Однако есть такие нейтрализаторы, которые пользуются у потребителей повышенным спросом.

ВСН-1

Это недорогой состав, который продается в пластиковых банках. Он жидкий, поэтому его удобно использовать для полного замачивания изделий. Его основу составляет ортофосфорная кислота.

Средство подходит для чистки разных поверхностей. Работая с ним, рекомендуется использовать не только перчатки, но и респиратор. Среднее время выдержки состава на металле – 30 минут.

Плюсы ВСН-1: низкая цена и высокая эффективность. Минусы: не защищает от ржавчины, а только удаляет ее, так как состоит исключительно из кислоты и воды.

Средняя стоимость 500 мл раствора – 40 рублей. С отзывами можно ознакомиться здесь.

Ясхим

Нейтрализатор от Ясхим – это средство на основе воды, ортофосфорной кислоты и солей цинка. Также есть состав, дополненный соляной кислотой. Средство подходит для работы с любыми металлическими поверхностями. Выпускается оно в пластиковых флаконах с откручивающейся крышкой. Время выдержки на металле – 30 минут.Плюсы:

  • доступная цена;
  • высокая эффективность;
  • защита от ржавчины.

Главным недостатком является неудобство нанесения, так как крышка не оснащена дозатором. Это требует строго соблюдения правил безопасности.

Цена – 35 рублей за 0,5 л. С отзывами можно ознакомиться здесь и тут.

«Химик»

Состав от российского производителя. Содержит кислоты и цинк. После обработки оставляет на поверхности металла пленку, защищающую от повреждения. Выпускается средство в пластиковых флаконах, оснащенных дозатором.

Плюсы:

  • не требует смывания;
  • экономичный расход;
  • удобство использования;
  • высокая эффективность;
  • защита от коррозии;
  • доступная цена.

Минусов у состава не обнаружено.

Цена — 160 рублей за 1 л. Отзывы найдете здесь и тут.

Аstrohim

Средство изготовлено на основе органических солей, содержит пленкообразователь и танин, а также вспомогательные компоненты, повышающие качество чистки. Разлита жидкость по пластиковым флаконам, с дозатором и без него.

Плюсы:

  • удобство нанесения;
  • многокомпонентный состав, который эффективно справляется с ржавчиной и препятствует ее повторному появлению;
  • средство можно использовать с профилактической целью.

К минусам состава относится едкий запах. Цена – 200 рублей. С отзывами можно ознакомиться здесь и здесь.

AUTOPROFI

Средство выпускается в виде спрея. Его используют для удаления ржавчины и профилактики ее повторного появления. Состав образует на поверхности защитную пленку, поэтому не требует смывания.

Плюсы:

  • высокая эффективность;
  • удобство нанесения;
  • защита от ржавчины;
  • отсутствие едкого запаха.

Минусов у средства не обнаружено. Единственным недостатком можно считать слегка завышенную стоимость, по сравнению с другими составами.

Цена – 220 рублей. Отзывы найдете тут.

Ржавчина на металле — причины ее возникновения

Первый и очень важный вопрос, с которого нужно начать бороться с коррозией, подразумевает выяснение причины ее возникновения. Узнав причины появления реакции, можно не только подобрать оптимальный способ удаления коррозии, но и не допустить повторного ее появления.

Почему ржавеет металл? Основная причина появления реакции — это состав металла. Состоит он из различных соединений, таких как кислород, углерод, сера и прочие. Именно эти компоненты становятся следствием появления ржавых пятен на металлических деталях, помещенных в воду или влажную среду.

Это интересно! Чистые металлы не подвергаются ржавлению, а к таковым относится золото, серебро и платина.

Металл, контактирующий с воздухом, образует оксиды, а с влагой — гидроксиды. Воздействие влаги и кислорода на металл способствует его разрушению, и чем меньше толщина стали, тем быстрее происходит процесс его разрушения. Это явление называется коррозией, а результат ее возникновения — ржавчина. Избежать возникновения этих процессов практически невозможно, но применяются различные способы и методы, позволяющие снизить скорость развития коррозии.

Коррозия представляет собой длительный процесс, поэтому для разрушения металлических изделий требуется большой промежуток времени, который напрямую зависит от толщины железа. Из этого следует, что основными причинами появления ржавчины на металле являются следующие факторы:

  1. Воздействие кислорода и влаги на необработанный металл. При этом вовсе не обязательно деталь должна находиться во влажном помещении. Если хранить металлическое изделие в сухом и проветриваемом помещении, то признаки коррозии также образуются спустя некоторое время.
  2. Отсутствие специальных защитных покрытий — к ним относятся не только лаки и краски, но и цинковые покрытия, обеспечивающие высокоэффективную защиту от разрушительного воздействия коррозии.
  3. Тип стали — высоколегированные стали подвержены ржавлению с меньшей интенсивностью, что обусловлено низким процентным содержанием в составе углерода. Однако такие стали достаточно дорогие, поэтому они используются для изготовления различных высокоточных деталей или расходных материалов для электроинструмента.

Многие ошибочно полагают, что не ржавеет еще такой вид стали, как нержавейка. Не будем вдаваться в подробности состава этого материала, но стоит отметить, что даже нержавеющая сталь подвержена процессу коррозии. Связано это, прежде всего, с тем, что хромовая пленка, образующаяся при контакте с кислородом, и тем самым защищающая металл от ржавления, повреждается, что в итоге приводит к появлению ржавчины.

Подводя краткий итог, нужно отметить, что ржавление металла — это нормальное природное явление, которое для человека является глобальной проблемой. И речь идет не только о проблемах со ржавеющим кузовом авто, но и такими глобальными катастрофами, как затопление кораблей, разрушение мостов и т.п., спровоцированных посредством ржавления металла.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Термин «ржавчина» используется для обобщающего названия окислов железа. Как известно, окислы появляются вследствие химической реакции железа с кислородом во влажной среде.

Преобразователи ржавчины хорошо подходят для низколегированной и углеродистой стали. Но не стоит ждать от химического воздействия чудес. В процессе коррозии металл покрывается многочисленными кратерами, достать ржавчину из которых полностью невозможно. Коррозию можно сравнить с кариесом, а это значит, что побороть ее можно, только полностью удалив поврежденный участок. Преобразователь призван замедлить ржавление и создать защитную пленку.

Преимущества использования

Главное достоинство автохимии «Цинкарь» — цена. В среднем стоимость одного флакона варьируется в пределах 200–250 рублей. Кроме того, средство без труда распределяется даже по труднодоступным поверхностям, что, в свою очередь, позволяет сэкономить довольно много времени на демонтаже деталей, которые требуется очистить от ржавчины.

Начиная с 2006 года, когда компания «Агат-Авто» завершила серию испытаний, преобразователь «Цинкарь» получил новый флакон с распылителем. Несмотря на то что цветовая гамма флакона не изменилась, оставшись жёлто-оранжевой, его форма, по словам потребителей, стала более удобной для удержания в руке.

ПИНСЫ второго поколения

Новые типы ПИНСов обладают качествами, которые позволяют выделить их в отдельный класс преобразователей ржавчины.

От систем первого поколения их отличает то, что в них вместо органического растворителя полностью или частично используется вода. Полное их наименование – ингибированные водно-восковые составы, сокращенно — ИВВС.

ИВВС обладают не только антикоррозионным действием, но и благодаря своей прочности лучше защищают поверхность от механических повреждений.

Для повышения функциональности ПИНСов в их состав часто включается такие присадки, как цинк и графитовый порошок.

О коррозии металлов

Самым известным процессом разрушения металлического железа является электрохимическая коррозия. Взаимодействие между железом и окружающей электролитически проводящей средой приводит к образованию гидратированного оксида железа или ржавчины. Происходит это вследствие стремления произведенного из руды металла вернуться в более устойчивое состояние с меньшей энергией.

Электрохимическая коррозия в действии

Общепризнанный механизм данного вида коррозии объясняется законами электрохимической кинетики и характеризуется скоростью электродных процессов – анодного и катодного. При контакте металлических поверхностей с растворами электролитов происходит переход ионов железа в раствор (анодный процесс) с последующим выделением их на поверхности металла в виде нейтральных частиц (катодный процесс).

Наиболее распространено разрушение металлов под влиянием атмосферы, так как 80% металлоконструкций находятся на открытом воздухе. Воздействие воды, адсорбирующейся из воздуха (влияние влажности воздуха), и кислорода, проникающего на границу металл-вода, создают условия для электрохимической коррозии. Дополнительными факторами, усиливающие действие разрушения, становятся агрессивные газы и механические загрязнения. Таким образом, в промышленных районах с высокой влажностью скорость коррозии выше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий