Обзор преобразователя ржавчины Fenom: достоинства и недостатки, стоимость, мнения пользователей

Использование присадок в двигатель: недостатки и возможные последствия

После того, как были рассмотрены основные преимущества и особенности присадок, следует также выделить определенные недостатки. Ни для кого не секрет, что многие водители и автомеханики скептически или даже резко негативно относятся к решениям подобного рода. Сразу отметим, для этого есть весомые основания.

Прежде всего, после применения присадок, в основе которых лежат минеральные порошки, отмечены случаи засорения масляных каналов системы смазки. В результате давление в системе снижалось, частицы забивали масляный фильтр, перепускные клапаны и т.д.

Также воздействие в виде шлифовки способно навредить заводскому хону на стенках цилиндров. Как известно, хонингование представляет собой нанесение характерной сетки из мелких рисок. Такая сетка позволяет удержать масло, однако металлоплакирующие составы сравнивают сетку. С одной стороны, достигается эффект снижения трения, но после того, как  защитный слой срабатывается, процесс износа двигателя и ЦПГ усиливается.

Еще опытным путем было установлено, что сравнение состояния разных двигателей (когда один мотор эксплуатировался с присадкой, а другой без) определяет значительный износ как одного, так и другого силового агрегата. Это говорит о том, что даже если присадка оказывает положительный эффект, его практическая польза все равно минимальна или полностью отсутствует. Более того, в ряде случаев износ двигателя, в котором были использованы добавки, в определенных участках оказывался еще большим.

Также наблюдения показывают, что недостатки присадок обычно становятся очевидными не сразу, а после их длительного применения. Другими словами, получается так, что для нового мотора особенно не видно как пользы, так и вреда. Однако если двигатель, который прошел с присадками около 100 тыс. км., в дальнейшем разобрать для дефектовки и ремонта, владелец может быть неприятно удивлен.

Что касается моторов с износом, в которые начинают лить присадку, на начальном этапе вполне можно рассчитывать на какой-либо эффект (снижение расхода масла, двигатель начинает работать мягче, повышается компрессия, уменьшается дымность выхлопа и т.д.)

При этом нужно понимать, что эффект однозначно будет кратковременным, причем последствия для двигателя в дальнейшем могут перекрыть временные преимущества. Другими словами, использование присадки может заметно отразиться на сумме ремонта ДВС, который в скором времени все равно придется выполнять.

Важно понимать, что любая присадка означает введение дополнительных компонентов в базовое моторное масло. Хорошо известно, что любые современные смазки (минеральные, полусинтетические, гидрокрекинговые или чистая синтетика) уже содержат в своем составе пакет активных добавок.. По этой причине сами производители масел настоятельно не рекомендуют использовать сторонние добавки, так как высока вероятность протекания различных химических реакций, нельзя исключить выпадение осадка, потеряю свойств моторного масла и т.д

Простыми словами, достоверно неизвестно, как присадка будет взаимодействовать с моторным маслом. Если  учесть, что не рекомендуется даже смешивать близкие по свойствам моторные масла крупных производителей, вопрос о сторонних присадках стоит еще  более остро

По этой причине сами производители масел настоятельно не рекомендуют использовать сторонние добавки, так как высока вероятность протекания различных химических реакций, нельзя исключить выпадение осадка, потеряю свойств моторного масла и т.д. Простыми словами, достоверно неизвестно, как присадка будет взаимодействовать с моторным маслом. Если  учесть, что не рекомендуется даже смешивать близкие по свойствам моторные масла крупных производителей, вопрос о сторонних присадках стоит еще  более остро.

Экскурс по брендам

Представителей препаратов группы «Кондиционер металла» на деле не так уж и много. Значительно число препаратов на рынке были произведены отечественными компаниями. Они ни в чем не уступают иностранным, а кое в чем их даже превосходят. В магазине автохимии советуем отдавать предпочтение кондиционерам следующих фирм:

  • XADO (Украина) – проверенная временем фирма сегодня занимает огромную нишу как на отечественном, так и иностранном рынке;
  • Energy Release (США) – один из ведущих производителей, имеющий мощную научную базу. Предлагает отличные антифрикционные кондиционеры, которые легко узнать по синему логотипу «ER». Продаваться американские препараты могут как в небольших тарах, так и объемных канистрах;
  • Fenom (Россия) – именитый производитель, чья продукция является лучшим аналогом американского ER. Если вы спросите в магазине автохимии в чем между ними разница, менеджер скажет, что только в ценовой политике и стране производства;
  • Hi-Gear (США) – компания известна в первую очередь за создание прорывного синтетического кондиционера SMT2, который на данный момент является лучшим представителем всей группы препаратов.;
  • Liqui Moly (Германия) – фирма не может похвастать широким товарным рядом автомобильных кондиционеров металла, однако, продукция отличается высоким качеством. Большая часть препаратов продается в виде аэрозолей. Немецкие кондиционеры образовывают очень стойкую пленку.

Если у вас нет опыта использования кондиционеров металла, советуем обращать внимание на SMT2, препараты Fenom и Xado. Из дорогостоящих, но очень качественых препаратов стоит отметить Maximum и New Car от фирмы XADO

Также стоит попробовать SMT2521 или же более дешевый SMT 2507.

Виды преобразователей ржавчины по действующему веществу

Кислотные

Кислотные преобразователи ржавчины включают в свой состав ортофосфорную или оксикарбоновую кислоту. При взаимодействии ржавчины и кислоты происходит превращение оксида железа (Fe2O3) в инертную соль, которая может быть легко убрана с поверхности металла. Преобразователи ржавчины на основе кислоты эффективны при любой температуре, в том числе на морозе.

Для получения наилучшего эффекта наносить преобразователь нужно на сухую поверхность. Для нанесения преобразователя можно использовать распыление, валик или кисточку. Работать с преобразователем на основе кислоты нужно обязательно в респираторе, очках и перчатках, а также обеспечить хорошую вентиляцию.

При попадании кислотного преобразователя ржавчины на кожу его необходимо смыть большим количеством воды, при необходимости обратиться к врачу. После окончания обработки поверхности необходимо смыть остатки преобразователя с поверхности для избежания чрезмерного воздействия кислоты на металл.

Танины

Преобразователи ржавчины на основе растительных танинов также эффективно нейтрализуют коррозию. После нанесения преобразователя ржавчины на основе танинов на ржавую поверхность металла, он взаимодействует с ржавчиной и превращает ее в неактивные химические соединения.

Отсутствие в составе преобразователей ржавчины на основе танинов опасных кислот делает их более безопасными в использовании. Преобразователи ржавчины на основе растительных танинов не нуждаются в смывке, так как не являются агрессивными по отношению к металлам.

Оксиды цинка и марганца

Преобразователи ржавчины на основе оксидов цинка и марганца преобразуют ржавчину в грунт и считаются наиболее современными средствами борьбы с коррозией. Вступая в химическую реакцию, преобразователи ржавчины этого типа разрушают ржавчину и образуют на поверхности металла твердый защитный слой, предотвращающий появление коррозии в будущем.

Преобразователи ржавчины на основе оксидов цинка и марганца можно наносить с помощью кисточки, валика или распылителя. Перед нанесением преобразователя следует тщательно зачистить поврежденный коррозией участок наждачной бумагой. После нанесения средства на ржавый участок он приобретает черный оттенок, что позволяет увидеть уже обработанные участки.

С помощью таких преобразователей часто обрабатывают днище и колесные арки кузова автомобиля, делая их устойчивыми к проникновению влаги и химических реагентов.

Существующие виды кондиционеров металла

Рассматриваемые препараты начали активно разрабатываться еще в Советском Союзе. Работа продолжилась и после становления членов Союза как независимых государств. Этому располагала серьезная научно-техническая база. Таким образом, нынешний рынок кондиционеров металла богат отечественными присадками. Автолюбителю стоит разбираться как в отечественной, так и иностранной продукции.

Для ориентации в ассортименте препаратов стоит помнить о том, что они ориентированы на использование в:

  1. Бензиновых, дизельных двигателях;
  2. Механических КПП;
  3. Автоматических КПП;
  4. Гидравлических системах, как-то ГУР.

Стоит учитывать, что состав кондиционеров никогда не указывается в полном объеме – это является коммерческой тайной. Тем не менее принцип работы препаратов и типы их химических соединений идентичны. Основное отличие скрывается в специальных добавках, дополнительных присадках и концентрации. Как правило, производитель указывает, какие присадки были добавлены и имеется ли в кондиционере ревитализанты. Дополнительные компоненты нужны не столько для нейтрализации сухого трения, сколько для восстановления металлических поверхностей трансмиссии и ДВС с большими пробегами.

Разновидности модификаторов ржавчины

Существует квалификация преобразователей по форме выпуска. Выделяются средства в баллончиках, жидкие, пастообразные и гелевые. Аэрозоли могут быть оснащены гибкой насадкой, она помогает с легкостью наносить вещество в любые труднодоступные места. Если требуется проводить обработку большого участка, то рациональнее отдавать предпочтение жидким, либо густым видам, они могут наноситься кисточкой или пульверизатором.

Также существует разделение средств по принципу действия и составным компонентам.

Если требуется проводить обработку большого участка, то рациональнее отдавать предпочтение жидким, либо густым видам.

Кислотные преобразователи

Это группа преобразователей коррозии имеет наибольший размер. Большее количество из входящих в группу растворов для удаления коррозийных участков, производится на основе ортофосфорной кислоты. Она способствует трансформации оксида железа в фосфат железа, который уже не оказывает пагубного влияния на металлическую поверхность, смывание его происходит легко.

Можно выделить несколько преимуществ кислотных средств:

  • Возможность использования на любой стадии поражения ржавчиной металла;
  • Допустимость применения на тонком и толстом металле, используется на кузове машины, металлоконструкциях, бытовых приборах;
  • Способность справляться с поставленной задачей даже при низких температурах, от низкотемпературного воздействия их эффективность не снижается.

Возможность использования на любой стадии поражения ржавчиной металла.

Нейтральные преобразователи

Это бескислотные средства, в них основой служит таннин. Они тоже производят преобразование оксида железа в неактивные элементы, при этом способствуют улучшению качества сцепляемости металлического материала с различными лакокрасочными материалами.

Чтобы улучшить проникновение средства в структуру материала в них добавляются специализированные присадки. Допустимо их использование при работе с черным и цветным металлом, сплавами, деликатными предметами, применяются для кузовов автомобиля, также с помощью них подготавливают железо к процессу бетонирования и обработки мастикой.

Плюсами отмечают следующее:

  • Отсутствие кислот, что отменяет проведение смывания средства перед использованием предмета;
  • Более сильное действие, благодаря наличию специальных насадок;
  • Получение глубокого пропитывания, что помогает бороться с толстым коррозийным слоем;
  • Можно наносить как грунтовку по металлу;
  • Инструментом можно выбирать любой вид;
  • Отсутствие вредных элементов в составе;
  • Взрыво- и огнебезопасность.

Допустимо их использование при работе с черным и цветным металлом, сплавами, деликатными предметами, применяются для кузовов автомобиля.

Преобразователь ржавчины в грунт

Можно встретить еще название их, как грунтовочные. Составным компонентом служит дубильная кислота, органические полимеры (этиленгликоля, бутоксиэтанол и другие). Они переводят оксид железа в грунтовочный слой. Чаще всего их используют, когда нужно обработать многослойную коррозию, по причине оказания мощного воздействия.

Когда смывают рыхлую массу с металлического предмета, происходит формирование защитного покрытия, которое препятствует попаданию в структуру его влаги, пара, химических элементов. Поверхность получает лучшую прочность, устойчивость к механическим нагрузкам, тем самым увеличивается срок службы конструкции.

Чаще всего их используют, когда нужно обработать многослойную коррозию, по причине оказания мощного воздействия.

Преобразователи ржавчины с цинком

Из названия ясно, что основой средства является оксид цинка. Цинковые частицы покрывают поверхность металла, удаляя ржавчину и создавая антикоррозийный слой. Предварительно требуется провести обработку поверхности наждачкой. Без этого эффект будет хуже.

Цинковые частицы покрывают поверхность металла, удаляя ржавчину и создавая антикоррозийный слой.

Kudo KV-70005

Цена — 120 рублей.

Открывает рейтинг средство, предназначенное для локального подавления очагов коррозии. Основная направленность, черные металлы, дает пригодность ко всем типам техники. Суть жидкости в том, что она нейтрально реагирует на лакокрасочные покрытия. Поэтому пятно ржавчины можно удалить, не боясь повредить краску. Химическая реакция создает на пораженном участке металла устойчивую фосфатную пленку, которая препятствует распространению процесса. Также стоит отметить способность затягивания мелких царапин, сколов.

Упаковка производится в емкости по 0,14 мл, чего достаточно на 0,02 м² поверхности.

Достоинства:

  • хорошая адгезия;
  • удобное применение;
  • демократическая стоимость.

Недостатки:

малые объемы упаковки.

Советы по выбору

Чтобы подобрать в собственное использование неплохое средство, обязательно нужно обратить внимание на:

  • Кислотный. Также их называют грунтовыми. Раствор на водной основе содержит два основных активных ингредиента: дубильную кислоту и органический полимер. Некоторые преобразователи ржавчины могут содержать дополнительные кислоты для ускорения химической реакции путем снижения рН раствора. Общим примером является фосфорная кислота, которая дополнительно преобразует оксид железа в инертный слой фосфата железа.
  • Нейтральные. Не включают кислот. Активным веществом в таких добавках является танин. Этот органический компонент, вступая в реакцию со ржавчиной, превращает оксид железа в коррозионно неактивные соединения с отличными адгезионными свойствами. Преобразователи данного типа можно заливать водными составами, что делает их отличным способом защиты труб, металлопроката и арматуры перед бетонированием и нанесением краски. Быстрое пропитывание даже толстого слоя ржавчины, возможность применения в качестве грунта по металлу, нанесение любым способом, в том числе с помощью аппаратов высокого давления, отсутствие ртути, тяжелых металлов, вредных примесей в составе.
  • Нейтрализаторы коррозии. Преобразователи ржавчины позволяют эффективно бороться с коррозией металла. Современные средства обеспечивают максимальную нейтрализацию ржавчины и защиту металла от повторного поражения. Для закрепления эффекта следует применять специальные антикоррозионные грунты или краски. Своевременное применение преобразователей помогает экономить деньги и предупреждать остановку на длительный ремонт на производстве.
  • Цинковый. Действует мгновенно, не давая ей появиться повторно. Только прежде, чем наносить средство на очаг поражения, потребуется предварительно зачистить наждаком его от коррозии и лишь после этого нанести цинковый раствор.

Как подобрать хороший преобразователь ржавчины

Для правильного выбора вещества нужно обратить внимание на такие особенности

  1. Основной компонент. Как основа используется цинк или кислота. Первый оказывает протекторное воздействие, уничтожает окислы, обладает мягким действием. Вторая предназначена для глубокой ликвидации очага окисления в максимально короткие сроки.
  2. Консистенция раствора. Бывают гелевые, аэрозольные и пастообразные составы. Все три типа имеют ряд уникальных особенностей. Применение обуславливается отдельно взятым случаем, категорических рекомендаций не существует.

Также следует придерживаться индивидуальных требований, для каких целей нужен раствор. Любой тип хорош для определенной задачи. А образование негативных отзывов зачастую происходит ввиду неправильного применения определенного продукта.

http://avtozhidkost.ru/preobrazovatel-rzhavchiny-fenom-otzyvy-instruktsiya-po-primeneniyu/http://www.avtoall.ru/review/43251304/http://m.partreview.ru/brand/fenom-956/preobrazovatel-rzhavchiny-188/http://neauto.ru/preobrazovatel-rzhavchiny-fenom-otzyvy/http://topzum.ru/top-10-luchshih-preobrazovateley-rzhavchiny-dlya-avtomobilya/

Astrohim

Цена 140 рублей.

Продолжает рейтинг преобразователь ржавчины отечественной компании АстроХим. Это бюджетный аналог зарубежной продукции низкого ценового сегмента. Емкости на пол-литра достаточно на приличную площадь металла.

Классический состав дополнен высокоэффективными присадками, ионами цинка, что гарантирует безупречный результат работы, плюс имеется свойство восстановления микротрещин.

Вторая часть формулы — ортофосфорная кислота, оказывает активное действие непосредственно на очаг ржавчины, полностью нейтрализуя вредное проявление. Также радует простота последующей обработки — поверхность достаточно тщательно протереть специальными полотенцами, затем препарат образует оцинкованный слой.

Перед покраской рекомендуется тщательно убрать очиститель с окрашиваемых поверхностей. Такие параметры гарантируют возможность щадящего удаления дефектов деталей кузова.

Достоинства:

  • минимальный ценник;
  • достойное выполнение поставленных задач;
  • большой объем флакона.

Недостатки:

требуется дотошное снятие слоя перед покраской.

Нужно ли смывать преобразователь ржавчины после обработки?

Большинство покупателей после антикоррозийной обработки автомобиля интересуются: чем смыть преобразователь ржавчины «Цинкарь» и нужно ли это делать? Всё дело в том, что на поверхности металлических элементов образуется плотный защитный антикоррозийный слой серого или серо-белого цвета. Если обработанные части не будут в дальнейшем окрашены, налёт от преобразователя лучше стереть, используя для этого жёсткую сторону слегка влажной губки, смачивать которую нужно водой или спиртовым раствором. Частицы состава, которые не сотрутся в процессе, лучше оставить на поверхности. Они представляют собой конверсионный (кристаллический) слой, препятствующий образованию коррозии.

Если же обработка «Цинкарем» проводилась до непосредственного окрашивания автомобиля, после того, как последний слой средства высох, можно наносить краску, не удаляя налёт.

Общие сведения

Название преобразователя складывается из латинского символа железа (ferrum) и сокращённого латинского слова nomen (имя). Помимо собственно преобразователя ржавчины Fenom, в линейку средств автохимии от ООО «Автохимпроект» входят также:

  • кондиционер, повышающий антифрикционные характеристики поверхности;
  • средство для удаления сажистых отложений на поршневых кольцах;
  • препарат для восстановления функциональных способностей деталей рулевого управления.

Рассматриваемое средство для удаления ржавчины путём преобразования её в грунт под последующее окрашивание является жидкостью, в состав которой входят:

  1. Кислотный растворитель ржавчины (используется ортофосфорная кислота).
  2. Ингибиторы коррозии.
  3. Антиоксиданты.
  4. Водорастворимые фосфаты.
  5. Присадки, обеспечивающие эффект пониженного пенообразования.
  6. Ароматизаторы и загустители.

Преобразователь ржавчины Fenom производится в соответствии с нормами ТУ 0257-002-18948455-99. Упаковка, на которой не имеется ссылка на это ТУ, может оказаться подделкой.

Нужно ли смывать преобразователь ржавчины после обработки?

Большинство покупателей после антикоррозийной обработки автомобиля интересуются: чем смыть преобразователь ржавчины «Цинкарь» и нужно ли это делать? Всё дело в том, что на поверхности металлических элементов образуется плотный защитный антикоррозийный слой серого или серо-белого цвета. Если обработанные части не будут в дальнейшем окрашены, налёт от преобразователя лучше стереть, используя для этого жёсткую сторону слегка влажной губки, смачивать которую нужно водой или спиртовым раствором. Частицы состава, которые не сотрутся в процессе, лучше оставить на поверхности. Они представляют собой конверсионный (кристаллический) слой, препятствующий образованию коррозии.

Если же обработка «Цинкарем» проводилась до непосредственного окрашивания автомобиля, после того, как последний слой средства высох, можно наносить краску, не удаляя налёт.

Списки лучших

Выделим лучшие модели в категориях:

Рассмотрим подробнее представленный ассортимент.

Fenom — в банках

Предназначен для первичной защиты поверхности металла перед нанесением лакокрасочных и битумных покрытий. Образует железомарганцевую фосфатную пленку, химически связанную с металлом. Обеспечивает повышение в 3 раза адгезии лакового или битумного покрытия к обработанной поверхности. Способствует уменьшению продолжительности сушки лакокрасочных покрытий за счет увеличения коэффициента поглощения излучения инфракрасной лампы. Состав пригоден для антикоррозионной защиты стали, очищенной от окалины и ржавчины.

Стоимость: от 134 до 190 рублей.

Permatex — гель

Является быстровысыхающим латексным покрытием молочно-белого цвета, предназначенным для нанесения на ржавчину и остановки коррозии металла, защиты поверхности посредством образования грунта для последующего нанесения финишного покрытия — краски. Преобразует застарелую ржавчину, предотвращает появление новой. Может использоваться на влажном заржавевшем металле. Одновременно преобразует ржавчину и грунтует поверхность.

Стоимость: от 703 до 1 257 рублей.

Hi-gear — аэрозоль

Служит для получения влагостойкого защитного покрытия в виде пленки темно-серого цвета во время преобразования ржавчины в грунт. Состав для обработки прокорродировавших металлических поверхностей перед покраской в процессе кузовного ремонта. Эффективен для предотвращения подпленочной коррозии.

При нанесении состава на металлическую поверхность происходит ее химическое преобразование с формированием защитного слоя, который обеспечивает хорошую адгезию лакокрасочных материалов и устойчив к воздействию растворителей.

Стоимость: от 470 до 915 рублей.

Виды и как применять

На современном рынке автомобильной химии представлена широкая гамма преобразователей ржавчины. Все это разнообразие представляют следующие виды продукции:

  • цинковые;
  • кислотные;
  • средства, превращающие ржавчину в грунт.

Их действие заключается в следующем:

  1. Составы на основе цинка приобрели популярность, поскольку образующаяся защитная пленка предотвращает повторное появление малейших признаков коррозии.
  2. Агрессивные компоненты кислотных модификаторов жестко пресекают развитие коррозионных процессов еще на начальной стадии. С другой стороны, они проникают внутрь ржавчины, вскрывая ее как острый нож мягкое масло.
  3. Преобразователи нового поколения превращают поржавевшую поверхность в прочный слой грунта, на который можно без проблем наносить краску. Это значительно облегчает уход за металлическими поверхностями, а также отдельными деталями.

При использовании всех видов модификаторов следует придерживаться такой последовательности:

  • максимально зачистить поврежденные участки от ржавчины;
  • обезжирить поверхность;
  • нанести средство и выдержать его на протяжении 10-15 минут для прохождения химической реакции;
  • смыть рабочий состав, не прилагая чрезмерных усилий;
  • просушить поверхность.

После этих процедур можно уже наносить грунт или краску.

Физика процесса

Трения деталей не избежать никак. Для того чтобы непосредственное взаимодействие металлических элементов не наносило им серьезного вреда, вводится смазочный материал. Когда в зазоре между элементами находится смазка, трение происходит только в ней. Но это в идеальных условиях. На практике выделяют три режима смазки:

  • Гидродинамический. В данном случае трение локализовано в смазке и как бы не доходит до самих металлических деталей. Соответственно, их износ минимален. Если бы режим смазки всегда был гидродинамическим, то различные узлы мотора исправно служили десятки лет. Данный режим считают наилучшим;
  • Граничный. В зазоре находится лишь тонкий слой смазки, не всегда превышающий одну молекулу. Износ деталей происходит, но не так быстро, как если бы смазки не было вовсе. Этот режим желательным не считают;
  • Смешанный. Условно данный режим называют самым частым. Суть в том, что места, в которых происходит трение деталей, разбивается на гидродинамические и граничные участки.

Наконец, самое важное: при всех своих недостатках с граничных слоем проще всего работать. Зачастую его толщина равняется одной или паре молекул, но этого уже достаточно, чтобы износ металлических элементов не происходил слишком быстро

Тонкий граничный слой – настоящее панацея от сухого трения. Именно такой слой и создается при использовании кондиционера металла.

Отметим, что износа двигателя и трансмиссии не избежать никак. Водитель лишь может контролировать процесс. Во-первых, не нагружать агрегаты в течение первых 15-20 минут после запуска ДВС, поскольку масло недостаточно текучее и не покрывает смазываемые поверхности. Во-вторых, следить за состоянием масел, поскольку со временем они становятся слишком вязкими и загрязняются продуктами сгорания, металлической стружкой, пылью и прочим.

Что мы знаем о преобразователях ржавчины Fenom

В феврале 2020 года на PartReview еще не сложилось мнение о преобразователях ржавчины Fenom. Запчасть не участвует в рейтинге из-за малого количества отзывов. Вы можете помочь это исправить, если напишите отзыв на преобразователи ржавчины Fenom.

В данный момент есть 1 отзыв и 3 голоса. 1 отзыв имеют положительную оценку, 0 — нейтральную, и 0 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 5 звезды (из 5). Голоса распределились так: 3 — за, 0 — против.

Пользователи также составили мнение о качествах преобразователей ржавчины Fenom:

  1. Долговечность — оценивается позитивно. 5 баллов из 5.
  2. Визуальный эффект — оценивается позитивно. 4.5 балла из 5.

Чтобы написать комментарий, вам необходимо авторизоваться

Николай 2 Января 2018 21:51Ув. Николай, почитайте описание к продукту: «Предназначен для первичной защиты поверхности металла перед нанесением лакокрасочных и битумных покрытий. Образует железо-марганцевую фосфатную пленку, химически связанную с металлом. Обеспечивает повышение в 3 раза адгезии лакового или битумного покрытия к обработанной поверхности. Состав, нанесенный на поверхность металла, при последующем нанесении лакокрасочного покрытия обеспечивает защиту от коррозии в течение 5-7 лет, в зависимости от климатических условий.

Способствует уменьшению продолжительности сушки лакокрасочных покрытий за счет увеличения коэффициента поглощения излучения инфракрасной лампы. Образующаяся фосфатная пленка не влияет на процесс сварки при кузовном ремонте и не ухудшает качество сварного шва. Состав пригоден . Наносится на обрабатываемую поверхность с помощью кисти.» Тест с пластиной проводился с целью «антикоррозионной защиты стали, очищенной от окалины и ржавчины» и как указано в первом предложении обзора «для временной консервации», задачи покраски после его нанесения не ставилась,иначе эффект от применения проявился бы только через нескольких лет. По результатам теста, эффект от применения очевиден, если у вас есть глаза, для более подробного изучения нужна лаборатория, рентгеноскопия и т.д.)) Можете провести свой обзор, вам никто не мешает.

голоса

Рейтинг статьи

Автохимия FENOM для обслуживания и ремонта автомобилей

Официальный отзыв автосервиса «Максима-Гранд»

АВТОСЕРВИС «МАКСИМА -ГРАНД»Москва, ул. Люблинская, д.133-б

Техническая справка

Результаты испытаний препаратов марок «FENOM» и «PROFIX» (производство ООО «Автохимияинвест», Москва) при устранении дефекта — стук в подшипниках коленчатого вала ( к.в.) при запуске двигателя и очистке систем питания и выпуска (каталитического нейтрализатора) автомобиля «Рено-19».

Объект для испытаний: автомобиль Рено-19, гос. номер Е 350 СУ 99, г.в. 1991, пробег 148 т.км.

Препараты для испытаний: Рекондиционер для двигателей автомобилей с большим пробегом FENOM OLD CHAP (FN437), Жидкокристаллический аддитив к моторному маслу PROFIX OIL CRYSTAL (PF451), Очиститель инжекторов FENOM INJECTOR CLEANER (FN116), Очиститель нейтрализатора каталитического типа FENOM CATALYTIC CONVERTER RECTIFIER (FN468).

Диагностика. В результате диагностики двигателя а/м Рено-19 перед испытаниями выявлено:

увеличены зазоры в подшипниках к.в. двигателя; позднее нарастание давления в системе смазки и стук в подшипниках к.в. при запуске двигателя; повышенные обороты х.х. (

1500 об/мин) и расход топлива вследствии некачественной работы инжекторов (из-за загрязнения системы впрыска топлива). Для устранения указанных дефектов в систему смазки двигателя (в масло) были последовательно введены: препарат FN437 и после пробега

300 км препарат PF451, а в бензобак (в топливо) добавлен препарат FN116 (согласно инструкциям по применению препаратов).

Результаты испытаний.

1. Добавление препарата FN437 в систему смазки двигателя не повлияло на уменьшениестука в подшипниках к.в. при запуске (вследствии увеличенных зазоров). Отрицательного эффекта от препарата FN437 не выявлено. 2. Добавление препарата PF451 привело к полному устранению стука в подшипниках к.в.при запуске двигателя после пробега

50 км (после применения PF451). Эффект связан с повышением прочности масляной пленки, улучшением смазывающих свойств при «холодном» пуске двигателя. Вполне возможно, что совместное действие препаратов FN437 и PF451 компенсировало признаки износа в парах трения двигателя. 3. Добавление препарата FN116 в топливо привело к очистке инжекторов двигателя отзагрязнений, но к осаждению части этих загрязнений на поверхности каталитического нейтрализатора. О.Г. после пробега

600км. После добавки в топливо очистителя нейтрализатора FN468 и пробега

50 км полностью восстановилась нормальная работа инжекторов, обороты х.х. двигателя снизились до нормы (

900 об/мин.), расход топлива в городском цикле по органолептической оценке водителя а/м Рено-19 также снизился.

Директор Автосервиса «Максима -Гранд» В.А.Соловьев

Инструкция по применению

Производитель рекомендует такую последовательность использования преобразователя ржавчины Fenom:

  1. Тщательно очистить обрабатываемую поверхность (можно использовать как химические, так и механические способы).
  2. Обезжирить металл.
  3. Нанести состав при помощи кисти (ввиду быстроты процесса преобразования работать следует быстро).
  4. Дать средству высохнуть. Визуальное действие заключается в том, что на подготовленной поверхности формируется белёсый налёт от фосфатной плёнки, смывать которую не рекомендуется.
  5. После окончания процесса сушки на поверхность можно наносить грунт или краску.

Из-за наличия кислоты в составе работу с данным преобразователем необходимо выполнять только в резиновых перчатках. Все этапы обработки проводятся в хорошо вентилируемых помещениях.

Гарантия работоспособности покрытия (по заключению производителя) составляет не менее 5 лет. Не рекомендуется к применению, если на поверхности выявлены глубокие очаги коррозии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий