Топ-5 составов для покраски алюминиевой лодки, как выбрать и наносить

Особенности покраски лодок

Алюминиевые лодки имеют ряд преимуществ по сравнению с такими изделиями из других материалов. Их характеризуют такие качества, как легкий вес, прочность, простота транспортировки и спуска на воду. Чтобы придать такой лодке привлекательный внешний вид, вполне подойдет эпоксидная или полиуретановая краска. Эпоксидные краски служат грунтовочным слоем, но могут быть использованы и в качестве финишного покрытия подводной части лодки.

Для окрашивания лодки из алюминия требуется соблюдать определенную технологию. Только тогда краска будет служить длительный период времени. Обладая высокой химической активностью, изделия из алюминия на открытом воздухе покрываются защитной оксидной пленкой. Поэтому покрытие лодки должно выполнять защитную и декоративную функции.

На видео: красим лодку полиуретаном.

Симптомы обрастания днища

Увлечение водномоторным отдыхом в своём развитии последовательно проходит несколько обязательных фаз:

  • сначала нужно вдоволь намучиться, разбирая и собирая ПВХ – лодку;
  • потом объездить всю страну с мотолодкой на прицепе;
  • и, наконец, остепениться и приходить отдохнуть на катер, который стоит на воде недалеко от дома.

Казалось бы, это идеальный вариант – никаких трудозатрат на сборку, слипование, перевозку. Но к концу сезона мы замечаем неприятные изменения в поведении лодки:

  • скорость существенно падает;
  • выход на глиссирование становится мучительно долгим;
  • приборы начинают показывать какие-то космические цифры расхода топлива.

Всему виной микроорганизмы, поселившиеся на днище и бортах нашего катера. Иначе говоря, днище обросло ракушками. Этот налёт настолько прочный, что в конце сезона на берегу приходится применять мойку высокого давления, грубую щетку и скребок, чтобы очистить поверхность от наростов.

Это интересно: Виды и особенности кровельных красок — излагаем все нюансы

Покраска дюралевых и алюминиевых лодок

Жень -это первичный грунт{грунт который ложится первым на метал}он бывает 2 видов==КИСЛОТНЫЙ или ЭПОКСИДНЫЙ.Кислотный грунт наносится в 1слой толщиной в пределах 15 микрон{это по простому еле видимые просветы металла на укрываемой детали}после выдержки рекомендованной производителем – наносим выравнивающий слой СИЛЕРА или НАПОЛНИТЕЛЯ – после выдержки производим окраску== или сушим НАПОЛНИТЕЛЬ и вышкуриваем под окраску {градации абразива в посте выше}.Если используется Эпоксидный грунт то также как и в первом варианте 1тонкий слой для покраски по сырому=выдержка и окраска финишным ЛКМ.Если хочется эстетики-то на слой или два эпоксидного грунта рекомендовал бы нанести через время рекомендованное производителем ЛКМ -слой грунта НАПОЛНИТЕЛЯ или ДВА и после сушки шкурить НАПОЛНИТЕЛЬ–просто его шкурить намного легче чем эпоксидку.Обезжирка представляет собой смесь органических растворителей подобранных определенным образом.Самая простая и доступная это БР-12 {калоша}.Я себе делаю сам из БР-12 + 20%качественного 647.Почему качественного – просто на рынке столько подделки что порой и не верится что есть оригинал.Стараюсь брать брендовый к примеру VIKA.Просто обезжиривать спиртом-нерекомендуют{если захочешь приклейть к не старомуЛКМ что то на двусторонний скотч===вот сдесь лучшее обезжиривание водка}.Смывка для краски-это тоже смесь из растворителей.кислот и парафинов.Вот парафины у тебя и нехотят растворятся.А они нужны для того чтобы смывка быстро не высыхала.Есть более простое решение–немного подогрей смесь и наноси ее кистью на корпус –кисть сама будет перемешивать===незабудь только после нанесения укрыть все это дело целофановой упаковкой{в магазине колбасу и сыр оборачивают==не знаю как правильно называется}Будет смывка эфективнее работать.Но перед грунтованием все равно придется поверхность насекать абразивом для улучшения АДГЕЗИИ.P.S.Вроде все описал==что не ясно уточни.

Покраска лодки несколько отличается от окрашивания других изделий. Прежде чем осуществить такую затею, нужно знать, какая краска для лодок существует на рынке продаж. Выбор напрямую зависит от материала, из которого изготовлено плавсредство. В магазинах пользователю предлагают на выбор краску масляную, эпоксидную, алкидную, акриловую и другие. Поэтому прежде чем решить, чем покрасить лодку ПВХ или алюминиевую, нужно знать, как правильно выбрать краску.

Бренды

Лодку можно покрасить как дорогими, так и бюджетными лакокрасочными материалами, надо лишь правильно подобрать схему.

Часть лодки будет подвержена воздействию водной среды, ниже ватерлинии, а часть внешним погодным факторам, выше ватерлинии. Это учитывают многие известные производители, они выпускают серии, в которые входят грунтовки и краски для различных частей судна.

Примером может послужить известная во всём мире датская компания которая более 100 лет специализируется на лакокрасочных материалах именно для судов.

Другие известные на российском рынке компании ЛКМ не такие узкоспециализированные, их материалами ремонтируют не только суда, но и автомобили:

  • Reoflex – российская компания, которая выпускает бюджетные ЛКМ.
  • Body – греческая компания.
  • Mobihel – европейский бренд.

Вот какая схема покраски алюминиевой лодки с использованием продукции HEMPEL:

  1. Счистить или смыть краску.
  2. Обезжирить корпус лодки с помощью состава на водной основе Yacht Cleaner 9933.
  3. Отшлифовать поверхность губкой Sandmaxter.
  4. Убрать пыль и провести повторное обезжиривание Yacht Cleaner 9933.
  5. Замаскировать все шероховатости эпоксидной шпаклевкой Ероху Filler.
  6. Нанести эпоксидный двухкомпонентный грунт Light Primer 4555: 2 слоя выше ватерлинии, 6 слоев ниже ватерлинии. Между слоями необходимо выдержать интервал по инструкции.
  7. Просушить.
  8. Покрасить Mille Alu – самополирующейся необрастаемой краской.

Отправлено 01 июля 2005 — 18:31

А по подробней о «Тамарин» если можно ссылочку на WWW

Отправлено 01 июля 2005 — 19:00

Спасибо, но может поможе переведеш с иврита основные данные

#9

Отправлено 01 июля 2005 — 19:06

Да перевести не сложно. Только, насколько я знаю ее в СНГ не продают. Да кстати.Как там Толик Пеканов поживает?

#10

Отправлено 01 июля 2005 — 19:11

Толик, у меня на причале два года строил свою новую лодку «Черная Каракатица» в начале июня спустил на воду, чудо еще то. Удлинил нос (взял за основание нос с крылатого), удлинил корму. Сфотографирую пришлю.

Отправлено 01 июля 2005 — 19:17

Привет ему большой от владельца «Ялты» из Тель-авива.

#12

Отправлено 04 июля 2005 — 20:41

Неужели теперь возможно наносить эпоксидные составы при отрицательных температурах? Это не опечатка?

Что имеется в виду под «наполнителем»? Продается ли он тоже?

О, нашел:

Сомневаюсь, что для шпатлевки по металлу нужен песок — как же я её буду шкурить? Нет, что-то не то… И что такое «ракля»?

Нет ли специализированной шпатлевки от «Эпитал», именно по металлу? И какая краска нужна на неё?

Вопросы, естественно, к SKR.

#13

Отправлено 05 июля 2005 — 07:26

Вот вот! И я излазил весь сайт, что бы найти ответы на эти вопросы, но увы, ничего не нашел. Теперь уже как определюсь с местом достройки корпуса, поеду туда все выспаршивать. Потом поделюсь…

Интересно, а какие еще шпклевки можно использовать для выравнивания поверхности. Так как на корпусее много продольных швов?

Прикрепленные изображения

#14

Отправлено 05 июля 2005 — 09:32

Это недостатки очень посредственного сайта у Эпитал. В шпаклёвках для работы по металлу нет никакого песка. -5 не опечатка, так всё и есть.

Про грунты по металлу:

Этал-10 Этал-10/45 антикоррозинный Этал-10/10 антикоррозинный Этал-10/47F5 антикоррозинный Этал-10/1460 антикоррозинный

Про шпаклёвку позже раскажу.

#16

Отправлено 06 июля 2005 — 02:37

Если по-старинке — старая добрая ЭП-0010. Продается барабанами по 20 кг., плюс отвердитель.

#17

Отправлено 08 июля 2005 — 07:25

В прошлом году красил своего адмиральца. После поисков «чем» и «как» остановился на красках ооо ГАММА.

грунт ВЛ-02 ( позже счёл это ошибкой ) эмаль ХС-436 В дальнейшем, общаясь с технологами, получил следующие рекомендации:

грунт ЭП-0263 эмаль ХС-436 необрастайка ХС-5226

шпатлевать небыло необходимости, а технология нанесения расписана в инструкциях по применению.

Красить было одно удовольствие, по сравнению с подготовкой поверхности корпуса к окраске.

Отправлено 16 декабря 2005 — 14:59

почему грунт ВЛ-02 ошибка-как раз так и собираюсь красить ?

#19

Отправлено 16 декабря 2005 — 21:11

Здесь даны рецептуры комбинаций Л.К.М. для металических судов. Несмотрите , что сайт Латвийский все указанные в рецептурах краски Российкого производства.

Окраска мет. судов.

Best Regards. ABB.

#20

Отправлено 16 декабря 2005 — 21:20

2 ВМГ1 — в одном из топиков про эпоксидку вы советовали разгонять её по стеклоткани пластиковой карточкой от банкомата или ей подобной — вот это и есть «ракель» (пластмассовый шпактель) для разглаживания.

Best Regards. ABB.

Грунты

Технология подготовки лодки к окраске подразумевает первичное и вторичное грунтование.

Первый слой грунтовки необходимо наложить на ошкуренные места, не защищенные анодированным слоем очень быстро, чтобы алюминий не покрылся оксидной пленкой.

Первичный грунт

Его еще называют праймер, основа, она наносится очень тонким слоем. Первичные грунты бывают кислотными и эпоксидными.

Это может быть фосфатирующая грунтовка ВЛ 02 – она создает антикоррозийную пленку. Эта грунтовка состоит из двух составляющих, компонентов которые смешиваются непосредственно перед нанесением. Долго не хранится. Так как в составе этой грунтовки есть фосфатирующая кислота – это кислотный грунт.

Другой пример, Body 989- двухкомпонентный эпоксидный грунт изготовлен на основе эпоксидной смолы.

Если вы стерли свою лодку до металла, то абсолютно нет разницы какой грунт наносить.

Нанесение

Грунты наносят двумя способами:

  • Способ «мокрый по мокрому» – наносят грунт первичный, вторичный, затем краску, промежуточная шлифовка не требуется.
  • Сухой способ – грунт просыхает, затем его снова шлифуют, затем только красят.

Первый способ

На полностью подготовленную поверхность сначала наносят кислотный грунт. Затем кислотный грунт обязательно перекрывают. Но нельзя наносить эпоксидный грунт на кислотный

Это надо принимать во внимание при выборе второго грунта. Если выбрали в качестве прайма кислотный грунт, то вторым пойдёт акриловый. Вторичный грунт наносят одним слоем примерно через 60 минут после первичного, это как раз вариант нанесения грунта «мокрый по мокрому»

Вторичный грунт наносят одним слоем примерно через 60 минут после первичного, это как раз вариант нанесения грунта «мокрый по мокрому».

Второй способ

На подготовленную поверхность можно нанести эпоксидный грунт в два слоя, затем его сушат сутки, шлифуют, обезжиривают и только затем красят.

Этап 1: Подготовка к покраске лодки

Основа окраски – это подготовка поверхности, очищение от грязи, масла, обрастания ниже ватерлинии, старой краски

Нужно ли снимать старое покрытие? Как это сделать?

Если краска практически не повреждена, и вы хотите просто ее обновить, то снимать покрытие не нужно.  Достаточно обработать корпус судна абразивной губкой, чтобы добиться лучшего сцепления старой и новой краски.  Соответственно, если нужен только «точечный» ремонт, то и обрабатывать необходимо участки с поврежденной краской.

Если краска сильно отслоилась или была содрана, требуется более тщательная предварительная подготовка алюминиевого корпуса.  Есть два способа:

  • Механическое шлифование/зачистка
  • Смывка.

Механическое шлифование: Старую краску и грунтовку удобнее снять пескоструйным пистолетом, но если у вас его нет, можно воспользоваться для шкурения шлифовальной машинкой, щеткой на дрели или мелкозернистой абразивной бумагой. 

Помните, что шлифование – достаточно агрессивный способ очистки.  При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан, в результате чего на нем появился плакируемый (анодный) слой.  Его легко отличить по желтоватому цвету.  Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия.  А ещё на этот слой хорошо ложится грунтовка и краска.  Поэтому если есть возможность, то анодный слой лучше не сдирать.  Но, если имеются места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем, то их нужно тщательно зашлифовать.

Смывка краски: Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки.  Тем не менее, при соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла.  Лучше смывать краску на свежем воздухе, солнечным теплым днем или в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде, т.к. тогда смывки медленнее вступают в реакцию с краской.  Полезно будет обрабатывать поверхность смывкой частями, по 1-1,5 м, накрывая пленкой для ускорения реакции.

Чем смыть краску?

Для этого хорошо подойдет коррозионно-инертное средство Смывка краски Elcon S, которая эффективно удаляет краску на алкидной, акриловой, масляной, битумной, латексной, эпоксидной, полиуретановой, мочевино-формальдегидной, перхлорвиниловой, нефтеполимерной основах.  Смывка краски наносится ровным слоем и выдерживается на поверхности до растрескивания и вспучивания лакокрасочного покрытия, после чего его нужно удалить с помощью шпателя, деревянного скребка или жесткой щетки.  Обычно смывка за один раз снимает до 2-3 слоев старого покрытия, не разрушая металл.

Также подойдет усиленный состав Удалитель ЛКМ NEOMID.  Он применяется для удаления лакокрасочных покрытий на масляной, алкидной, фенолформальдегидной, эпоксидной, эпоксиэфирной, перхлорвиниловой и акриловой основе с поверхности металла.  Снимает даже полимерную краску.  Данное средство стоит равномерно нанести на поверхность шпателем или кистью слоем 1-2 мм.  Время выдержки состава: 10-25 минут. По истечению времени отслоившуюся краску снять шпателем. 

Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность корпуса лодки хорошо моют несколько раз мыльным раствором и обезжиривают (, , ацетоном и т.д.). Особенно тщательно надо вымывать смывки под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт.  Перед наложением грунтовки нужно дать корпусу лодки просохнуть. 

Шпатлевать ли поверхность лодки?

В целом, использование шпатлевки при окраске алюминиевых катеров не рекомендуется.

Во-первых, шпатлевки обладают высокой жесткостью, а алюминиевые корпуса в процессе эксплуатации подвергаются вибрациям и упругой деформации, соответственно, через некоторое время все зашпатлеванные поверхности потрескаются и отслоятся.

Во-вторых, полиэфирные шпатлевки обладают сильной гигроскопичностью (впитывают воду), поэтому долго такое покрытие не прослужит, произойдет отслаивание.  В судостроении применяется эпоксидная шпатлевка, она лишена проблем с гигроскопичностью, но обладает той же высокой жесткостью, поэтому ее используют при выравнивании корпусов судов из стали. Таким образом, при крайней необходимости шпатлевание неровностей возможно, но предпочтительно выбирать специализированную шпатлёвку!

Этапы работы

Подготовка.

Нужно счистить с поверхности грязь, масло, наросты ниже линии воды и старую краску (по необходимости).

Для покраски «точечной», шлифовальной губкой обрабатываются участки повреждённые. Если предыдущее покрытие практически цело, то достаточно пройтись губкой по всей поверхности (для лучшей сцепки новой краски и старой).

При сильном повреждении или отслоении краски, нужно серьёзно подготовить корпус. Практикуют способы:

  • Шлифовка (зачистка от старой краски и грунта) механическая. Применяется пескоструйный пистолет, машинка для шлифования или на дрель укрепляют специальную щётку.
  • Смывка. Более бережный метод, не повреждающий клёпки. Используют специальные коррозионно-инертные средства, удаляющие краску на различных основах.

Важно. После смывки тщательно промыть корпус лодки раствором мыла и обезжирить спецсредствами (ацетоном или растворителем). После смывки тщательно промыть корпус лодки раствором мыла и обезжирить спецсредствами (ацетоном или растворителем)

После смывки тщательно промыть корпус лодки раствором мыла и обезжирить спецсредствами (ацетоном или растворителем).

Интересно рыбаку: При какой температуре можно хранить лодку ПВХ

Совет.

Шпатлевать неровности при крайней необходимости и только специализированной шпатлёвкой!

Грунтование.

Важно. После того, как ошлифовали поверхность и обезжирили, необходимо очень быстро обработать грунтовкой!. После того, как ошлифовали поверхность и обезжирили, необходимо очень быстро обработать грунтовкой!

После того, как ошлифовали поверхность и обезжирили, необходимо очень быстро обработать грунтовкой!

Для надёжного сцепления краски и специфичного по характеру алюминия, использовать нужно только специальные кислотные грунтовки или эпоксидные. Они ещё и предотвращают доступ воды к металлу.

Покраска.

Красят корпуса лодок чаще пневматическим распылителем, но применяется и валик, и кисть.

Способы окрашивания алюминиевых лодок.

При покраске используют различные схемы. Самые проверенные и доступные из них:

Совет. Для дна лодки лучше использовать эмаль профессиональную судовую. Она отлично защищает от коррозии, такую эмаль используют даже для покраски ледоколов.

Важно. Для надёжности необходимо грунтовать в 2 слоя и в 2 слоя красить. Сохнуть, при любой схеме окрашивания, лодка должна не менее суток

Сохнуть, при любой схеме окрашивания, лодка должна не менее суток.

Промежуточный итог

Грунт

Очевидно из приведенных вариантов то, что первым делом нужно загрунтовать металл, для этого подойдут только 2 вида грунта, которые гарантировано держатся на любых видах металлов:

фосфатирующий и эпоксидный

далее вы решаете сами, нужен ли вам грунт наполнитель, его применение скроет лишь небольшие неровности и царапины.

Краска

Краска выбирается на ваше усмотрение. Краску можно использовать как специализированную, так и автомобильную, но только 2х компонентную акриловую (или 2К акриловый автомобильный лак). Она даст хорошую прочность и быструю полимеризацию после окраски.

Далее вариант, который объединяет в себе и грунт и краску.

Покраска алюминиевого корпуса

Сообщение Malamut_52RUS » 07 июн 2021 08:31

Почему-то, не рекомендуется красить пневмораспылением. Или кисть/валик или безвоздушное распыление. Почему?

Кто что думает по этому поводу?

Re: Покраска алюминиевого корпуса

Сообщение Петр Одиссей » 07 июн 2021 23:52

Почему-то, не рекомендуется красить пневмораспылением. Или кисть/валик или безвоздушное распыление. Почему?

Кто что думает по этому поводу?

Виды грунт-эмали

Краски применимые в данном случае (окраска лодки):

Полиуретановая и эпоксидная

Различие в том, что полиуретановая ложится без грунтов на сталь и оцинкованную сталь, а эпоксидная — на все металлы.

и еще у полиуретановой краски есть возможность изготовления разной степени глянца 20% 50% и 80%.

Также возможна комбинация полиуретановой грунт-эмали с грунтом фосфатирующим, чтобы окрасить алюминий, дюраль и т.п.

Каждый из приведенных вариантов по своему хорош, используйте тот, который удобный для вас.

Изготавливаем эпоксидные краски и полиуретановые любых цветов, отправка по России транспортными компаниями.

Продажа красок г. Иваново и г. Кострома

Нанесение второго слоя краски


Вообще производитель всегда указывает время полного высыхания одного слоя краски. Как уже говорилось, оптимальным вариантом считается, когда краска наносится в два слоя. Но слои эти должны быть нанесены таким образом, чтобы они хорошо соединялись между собой. В случае, если первый слой был нанесен из однокомпонентной краски, то поверх него красить двухкомпонентным составом можно только в том случае, если производитель это разрешает.

В противном случае при спуске на воду могут образоваться пузыри. В такой ситуации краска, как защитный слой, утратит свою функцию и всякий смысл.

Инструмент

Пневматическое распыление сегодня мы рассматривать не будем – если вы работали с краскопультом, то наверняка уже приобрели свой опыт.

Если вы планируете использовать валики – не покупайте совсем дешевые, из которых лезет мех уже на полке магазина. Возьмите за 100-200 рублей из велюра, ворс не должен быть слишком жестким и толстым. Если понравится – сразу берите «про запас». Валики не портятся, а хороший инструмент должен быть всегда под рукой.

Работая поролоновым валиком, нужно точно контролировать усилие нажима. Излишнее приложение силы увеличивает толщину наносимого слоя, что недопустимо. Однако такой валик долговечен и позволяет получать поверхность нужной «шершавости».

Для очистки поверхности используем «рыжий» скотчбрайт.

Шлифовка и смывка

Лучше всего старую краску и грунтовку снимают пескоструйным пистолетом, но не всегда такой пистолет имеется.

Часто для шкурения используют шлифовальную машинку, щетку на дрели, абразивную бумагу с зерном 24 – 120.

Очень эффективно удалять краску специальными смывками.

Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки.

Лучше делать это надо на свежем воздухе, солнечным теплым днем для получения наибольшего эффекта. Можно, конечно, и в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде. При температуре ниже 15 градусов смывки медленнее вступают в реакцию с краской.

Смывку наносят на небольшие поверхности 1-1,5 метра, накрывают полиэтиленом, чтобы она не испарялась, и выдерживают 15 минут. Затем краска легко смывается.

Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность хорошо обезжиривают и моют с мылом. Если вода скатывается с поверхности, то обезжиривание прошло плохо, надо повторить еще раз.

Состав для обезжиривания должен быть на водной основе.

Хорошо использовать для смывки аппарат Karcher с грязевой фрезой, где вода подается под высоким давлением.

Особенно тщательно надо вымывать смывки под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт.

Перед наложением грунтовки дать корпусу лодки просохнуть.

Некоторые предпочитают смывки не использовать, а полностью шкурят абразивными щётками.

Рекомендуют применять смывки без содержания щелочи, она вредна для алюминия. Например, очень популярна смывка для старой краски алюминиевого судна Body 700.

Покраска дюралевых и алюминиевых лодок

Жень -это первичный грунт{грунт который ложится первым на метал}он бывает 2 видов==КИСЛОТНЫЙ или ЭПОКСИДНЫЙ.Кислотный грунт наносится в 1слой толщиной в пределах 15 микрон{это по простому еле видимые просветы металла на укрываемой детали}после выдержки рекомендованной производителем – наносим выравнивающий слой СИЛЕРА или НАПОЛНИТЕЛЯ – после выдержки производим окраску== или сушим НАПОЛНИТЕЛЬ и вышкуриваем под окраску {градации абразива в посте выше}.Если используется Эпоксидный грунт то также как и в первом варианте 1тонкий слой для покраски по сырому=выдержка и окраска финишным ЛКМ.Если хочется эстетики-то на слой или два эпоксидного грунта рекомендовал бы нанести через время рекомендованное производителем ЛКМ -слой грунта НАПОЛНИТЕЛЯ или ДВА и после сушки шкурить НАПОЛНИТЕЛЬ–просто его шкурить намного легче чем эпоксидку.Обезжирка представляет собой смесь органических растворителей подобранных определенным образом.Самая простая и доступная это БР-12 {калоша}.Я себе делаю сам из БР-12 + 20%качественного 647.Почему качественного – просто на рынке столько подделки что порой и не верится что есть оригинал.Стараюсь брать брендовый к примеру VIKA.Просто обезжиривать спиртом-нерекомендуют{если захочешь приклейть к не старомуЛКМ что то на двусторонний скотч===вот сдесь лучшее обезжиривание водка}.Смывка для краски-это тоже смесь из растворителей.кислот и парафинов.Вот парафины у тебя и нехотят растворятся.А они нужны для того чтобы смывка быстро не высыхала.Есть более простое решение–немного подогрей смесь и наноси ее кистью на корпус –кисть сама будет перемешивать===незабудь только после нанесения укрыть все это дело целофановой упаковкой{в магазине колбасу и сыр оборачивают==не знаю как правильно называется}Будет смывка эфективнее работать.Но перед грунтованием все равно придется поверхность насекать абразивом для улучшения АДГЕЗИИ.P.S.Вроде все описал==что не ясно уточни.

Чем красить металлические лодки
, уже покрашенные на заводе-изготовителе, к примеру, лодку «Прогресс», которая была покрыта перхлорвиниловой эмалью? Чем ее подкрасить, как обработать лодку перед покраской
, как покрыть потертые места?

При покраске металлической лодки
следует принять за правило, что наилучшим покрытием являются однородные краски, независимо от количества их слоев. Нанесение разнородных красок не всегда обеспечивает хорошее сцепление слоев и впоследствии приводит к отслаиванию. Чем же лучше окрасить металлическую лодку?
Итак, прежде всего надо установить, какая краска или эмаль была применена для поверхностного покрытия заводом-изготовителем. Если точно такую же краску достать не удалось, следует руководствоваться такими данными о совместимости разнородных красок.

Можно наносить:

по масляным краскам
– любые масляные краски; любые эмали (кроме нитро);

по масляным эмалям
– любые масляные краски и масляные эмали; эмали глифталевые, пентафталевые и алкидные; все импортные эмали;

по глифталевым и пентафталевым эмалям
– масляные краски и масляные эмали. Глифталевые, пентафталевые и перхлорвиниловые эмали можно наносить на глифталевые, только предварительно ошкурив поверхность стеклянной шкуркой и тщательно протерев ее сухой ветошью, а затем уайт-спиритом или ацетоном. На шероховатую (не глянцевую) поверхность эмали ложатся лучше и имеют хорошую адгезию (сцепление);

по перхлорвиниловым эмалям
– (также прошкурив поверхность) лучше всего наносить те же перхлорвиниловые эмали, но можно использовать и все остальные эмали, а также масляные краски и масляные эмали.

Перед покраской отдельных потертых мест , их следует зачистить шкуркой, захватывая несколько большую площадь – на 2-3 см по периметру. Краска наносится в два слоя. При этом необходимо иметь в виду, что свежая краска после высыхания будет по оттенку отличаться от наложенной на заводе, появится «пятнистость». Как показывает практика, лучше сразу после закраски пятен перекрасить всю лодку.

Какие краски можно использовать для покраски лодки

Краска для алюминиевой лодки подбирается исходя из нескольких факторов, воздействующих на её корпус. К ним относятся:

  • интенсивность эксплуатации судна;
  • вероятность механического повреждения днища (например, каменистое дно);
  • химический состав воды (солёная, пресная);
  • биологическая активность микрофлоры в водоёме (обрастание дна ракушками и илом, особенно при наличии там царапин и вмятин).

Чтобы избежать повреждения корпуса лодки из алюминия и продлить срок её эксплуатации рекомендуется использовать следующие окрасочные материалы:

  • Колер из полиуретана двухкомпонентный. Покрытие из него наиболее прочно и держится много лет. Для равномерного распределения краски покрытие наносится с помощью краскопульта при температуре воздуха не менее 20-25 градусов Цельсия и отсутствии влажности.
  • Алкидная эмаль. По свойствам схожа с полиуретановой краской. Отличие только в несколько большей текучести материала. Это позволяет наносить его на борт простой кисточкой. Требования к температуре окружающей среды и влажности тоже не столько строги. Применяется для покраски яхт и скоростных катеров.
  • Эпоксидная смола. Практически не пропускает влагу. Применяется в основном для защиты и герметизации дна лодки даже при наличие в нём сквозных повреждений. Герметичность и прочность покрытия резко увеличивается при пропитывании им стеклоткани, которая наклеивается при помощи смолы, смешанной с алюминиевой пудрой, на металл и разравнивается шпателем.
  • Эродирующая краска («необрастайка»). Состав призван создать на поверхности основной краски защитный слой, препятствующий обрастанию днища ракушками и моллюсками как в пресной, так и воде с небольшой концентрацией соли. Покрытие эффективно только при скорости судна, не превышающей тридцати км/ч. При больших величинах краска смывается водой.

Покраска лодки в обязательном порядке предваряется подготовкой поверхности, которая окрашивается. Операция заключается в очистке корпуса от старой краски. Она представляет собой самую трудоёмкую часть работы. Однако именно от её тщательности зависит качество и долговечность покрасочного слоя.

РАЗНОВИДНОСТИ КРАСКИ

Существует несколько разновидностей средств для обработки корпуса алюминиевой лодки. Основными из них являются следующие составы:

  • Краска полиуретановая. Это наиболее прочная, долговечная разновидность. Покрытие наносится исключительно при помощи краскопульта. В этом случае слои будут равномерными. Чтобы краска хорошо просохла, ее наносят на основание в сухую, теплую погоду. Рекомендуется применять двухкомпонентные полиуретановые составы.
  • Масляная эмаль. Наносится на слой грунтовки. В состав краски не должны входить пигменты на основе свинца. В противном случае алюминий будет разрушаться.
  • Эпоксидная краска. Чаще всего используется для окрашивания днища. В состав средства входит эпоксидная смола. Как правильно покрасить лаком деревянное изделие? Это токсичные разновидности краски. Их нельзя наносить на алюминий, который ранее был покрыт масляной эмалью. Эпоксидные краски не пропускают влагу. Защитный слой отличается высокой прочностью.
  • Средство на алкидной основе. Краски представлены яркими, разнообразными оттенками. Их просто наносить на поверхность любым выбранным способом. Прочность такого покрытия средняя. Возможно, что перекрашивать лодку придется каждый год.
  • Акриловые краски. Это наиболее прочное покрытие. Оно не подвержено различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
  • Покрытие “необрастайка”. Применяя подобное средство можно избежать разрастания на днище лодки водорослей, моллюсков. Этот состав подбирают в соответствии с особенности воды.

При выборе краски также необходимо уделять большое внимание правильному подбору грунтовки. Без нее нанесение выбранного состава на алюминиевое основание будет нецелесообразным

Способы нанесения краски

Подбирать метод окрашивания поверхностей стоит в индивидуальном порядке, исходя из наличия средств и оборудования. Лучшим способом считается нанесение при помощи краскопульта. Работа происходит быстро, без заминок, краскопультом можно обработать большую площадь лодки, для него подходят любые типы красок. Минус тоже есть – все неокрашиваемые поверхности придется очень тщательно защищать.

Валик тоже можно использовать для покраски плавсредств своими руками. Он стоит недорого, купить его можно в любом магазине. Но для полиуретановой краски валик не подходит, ее придется наносить только краскопультом. Для работы кистью потребуются аккуратность и терпение, поскольку этот способ наиболее трудоемкий. Для получения ровного покрытия лучше иметь малярные навыки. Новички обычно выбирают валики, которые дают гладкое покрытие и позволяют равномерно прокрасить все части лодки. Все работы по ремонту можно сделать самостоятельно, без лишних затрат!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий