Разновидности
Вне зависимости от типа производителя каждая зеркальная краска выпускается в виде одно- либо двухкомпонентного состава.
Однокомпонентные
Однокомпонентные составы удобны тем, что сразу готовы к применению: баллончик достаточно потрясти, после чего материал можно наносить на поверхность. Некоторые производители упаковывают такие краски в банки.
Однокомпонентные составы применяются, в основном, для обработки незначительных по площади поверхностей. Это обусловлено тем, что данный вид красок не способен воссоздать полноценный зеркальный эффект: разница в блеске в сравнении с отполированным металлом становится заметна сразу.
Однокомпонентные аэрозоли сложны в нанесении. При работе с таким лакокрасочным покрытием необходимо учитывать множество нюансов, от которых зависит результат. К недостаткам подобных составов относят то, что подобные материалы быстро сохнут. Из-за этого краска не успевает проникнуть в структуру поверхности, вследствие чего высохшая пленка рано отслаивается и плохо переносит механическое воздействие.
Двухкомпонентные
Двухкомпонентные составы отличаются от предыдущих тем, что выпускаются, в основном, в банках. В основе подобных продуктов лежит акрил либо эпоксидная смола. К недостаткам двухкомпонентных составов относят то, что материал перед нанесением необходимо смешать с отвердителем. По окончании работ высохшую пленку нужно окрасить лаком.
При этом двухкомпонентные составы способны воссоздавать на поверхности зеркальный блеск, сравнимый с отполированным металлом. Высохшее покрытие отличается повышенной стойкостью к механическим воздействиям и термической обработке. Кроме того, двухкомпонентные составы медленно расходуются.
Полиуретан-акриловые краски
Эти красители полностью соответствуют всем необходимым характеристикам, данные составы изготавливаются на водной основе, их часто применяют, чтобы покрасить ПВХ, например, пластиковые окна или другие конструкции. Полиуретан-акриловые смеси создают однородное покрытие, устойчивое к появлению царапин и других дефектов. Краситель достаточно быстро высыхает на поверхности ПВХ, при желании можно выполнять самостоятельную колеровку состава. Благодаря этим красителям, можно легко и быстро покрасить ПВХ, причем есть возможность создания каких-либо фактурных эффектов, если добавить в базовую краску специальные ингредиенты.
Полиуретан-акриловые краски изготавливаются в огромном ассортименте цветов, каталог насчитывает больше двух тысяч различных оттенков. Кроме традиционных цветов, производители предлагают:
- перламутровые краски;
- с блестками;
- металлик.
Используя такие неординарные красители, можно покрасить любые ПВХ поверхности уникально и оригинально.
Ход работ
Очень важный этап работ – подготовка краски и способ её нанесения.
Краска и инструменты
Здесь есть несколько вариантов на выбор:
лучше всего использовать специальную краску для ПВХ, а наносить её распылителем; напомним, что для работы с такой краской нужно выполнить условия состояния окружающей атмосферы – температура в пределах 18 градусов, а влажность как можно ближе к 80%.
- акриловый лак – он позволит создать мягкую матовую поверхность, здесь уже работать придётся только кисточкой;
- автоэмаль – тоже хорошо проявляет себя;
- нитрокраска – некоторые с успехом используют и это, хотя советуем постоянно при этом проветривать помещение.
В ходе работ по покраске ни в коем случае не забываем о правилах личной безопасности, цена пренебрежения этими правилами – здоровье ваше и ваших близких
Покраска
Основной этап работы будет состоять:
- в нанесении одного слоя краски толщиной в 80 микрон;
- или, если необходимо получить металлический эффект, то придётся провести всю покраску в два слоя:
- первый – основной, толщиной всё в те же 80 мкм, который должен сохнуть не меньше 10 часов;
- второй – вспомогательный из бесцветного лака.
Стоит обратить внимание на опыт тех, кто уже эти эксперименты провёл со своими окнами. Вот советы от тех, кто попытался эти каштаны достать для нас своими руками:
Вот советы от тех, кто попытался эти каштаны достать для нас своими руками:
- перед применением краски очень полезно всю поверхность обработать мелкой наждачкой до матового цвета;
- после очистки и шкурки некоторые применяют специальную грунтовку для покраски ПВХ; американские варианты такой грунтовки стоят 2000 рублей за 4,5 литра, но хватит её очень надолго; (См. также статью Как сделать грунтовку под шпаклевку.)
Такая гармония достигается покраской пластиковых окон и карниза под цвет окружающего оформления, вместо сочетания белое – зелёное – красное получилось только зелёное и красное
- для очистки можно использовать отечественный очиститель для ПВХ – «Галамикс», его литр стоит 150 руб;
- некоторые совершенно не надеются на защиту окон в виде всевозможных наклеек и решают проблему кардинально – разбирают конструкцию окон полностью;
- а некоторые, вообще считают покраску пластиковых окон зряшным делом, которого нужно всячески избегать, а если вдруг возникла необходимость поменять цвет рам, то лучше воспользоваться всевозможной цветной клейкой пленкой, которая производится в умопомрачительной цветовой гамме. (См. также статью Как покрасить подоконник своими руками.)
Что ни говорите о желании быть не похожим на других, всё-таки белые рамы окон – лучшее решение, но, действительно, пути устремлений неисповедимы
https://youtube.com/watch?v=MOWf5mt2vP0
Набор корпуса
Конструкция фанерной лодки.
Если в результате эксплуатации лодки из фанеры были повреждены шпангоуты, то их тоже нужно подвергнуть ремонту. Их можно не менять, но потребуется установить специальные накладки, которые будут их дублировать. При этом подразумевается, что они будут иметь то же самое сечение. Обычно такие накладки крепятся посредством заклепок. Дефектный участок обязательно должен быть перекрыт. Для этого делается запас при подготовке детали в 200 мм.
Если шпангоуты находятся в плохом состоянии, то их следует заменить. Не стоит пользоваться обычными накладками.
Шпангоуты являются достаточно сложными деталями конструкции. При их подготовке обязательно нужно подержать некоторое время заготовку в горячей воде, которая заливается в специальную трубу. Если говорить о деталях, которые имеют незначительный размер, то можно использовать мокрые тряпки для обертывания. В итоге нужно получить древесину, которая без проблем будет подвергаться деформации. Ее нужно изгибать по обводу корпуса.
Иногда для крепления нового шпангоута используются специальные рейки. Их тоже придется изгибать. Для этого понадобится горячая вода. Они могут сажаться как на клей, так и на саморезы.
Виды красящих материалов для корпуса
Современные технологии позволили выбирать краски и для корпуса, который подвержен влиянию вредных погодных факторов, температурных перепадов, влажности и ультрафиолету. Различают четыре типа покрытия: • Алкидное; • Эпоксидное; • Линейно-полиуретановое; • Акрилоуретановое. Первый вариант представляет собой масленую краску, которая отлично зарекомендовала себя при противодействии негативным погодным факторам. Краска на эпоксидной основе для катера, для кораблей или лодок выполняют также роль герметика, поскольку такие средства создаются на основе смол, близких по своему составу к материалам для строительства плавсредства. Линейно-полиуретановые сложны в технике нанесения, так как более твердые, но долговечные и надежные. Акрилоуретановые имеют схожий состав с автокрасками, поэтому могут похвастаться завидной устойчивостью к внешним деструктивным факторам.
Чем покрасить лодку из алюминия
Существуют следующие два вида окрашивания алюминиевых лодок:
Порошковая покраска предусматривает нанесение слоя порошковой краски на подготовленную путем обработки химическими веществами поверхность.
Анодирование алюминия предусматривает нанесение защитного слоя на поверхность алюминия гальваническим способом.
В случае использования порошкового окрашивания, после нанесения краски объект помещают в термическую камеру , где при высокой температуре порошковая краска плавится, образуя чрезвычайно прочный защитный слой.
Возникшие на поверхности в ходе эксплуатации дефекты можно устранить с помощью специального карандаша.
В случае с анодированием, тоже можно получить прочное покрытие лодки из алюминия. Этот процесс направлен на улучшение внешнего вида плавательного средства и создания защитного слоя на его поверхности. После такой обработки лодка не подвержена окислению и приобретает красивый оттенок серого цвета.
После этого на нее можно наносить анилиновый краситель, придавая желаемый цвет. Процесс анодирования включает в себя:
- Подготовку высококонцентрированных растворов из пищевой и поваренной соли;
- Приготовление электролита, когда оба раствора смешивают в посуде из стекла;
- Зачистку алюминиевой поверхности наждачной бумагой;
- Затем алюминиевое изделие помещают в емкость с электролитом.
Процесс анодирования длится полтора часа, в результате чего детали приобретают сероватый налет. Краска для алюминиевой лодки является отличной защитой от внешних атмосферных воздействий.
Нанесение краски на профиль, покраска пластиковых окон
Краска, профиль и пистолет должна быть одинаковой и соответствовать рабочему помещению – не менее 18 °С, относительная влажность не более 80%. Воздушный пистолет должен быть чистым и сухим. Рекомендуемые параметры нанесения: рабочее давление 2–3 атм., размер дюзы (сопла) 1,6–2,2 мм.
Водная краска по ПВХ наносятся в один слой, толщиной мокрой пленки не менее 80 мкм, меньшая толщина может сказаться на прочности сцепления с окрашиваемым пластиковым профилем. Покраска ПВХ толщиной мокрого слоя более 120 мкм, приведет к значительному увеличению срока сушки и может отразиться на декоративности покрытия.
Покраска пластиковых окон в цвета с эффектом металлик для повышения декоративности может проводиться в два слоя. Первым слоем на пластик наносится краска с эффектом “металлик” толщиной мокрой пленки 80–100 мкм. После промежуточной сушки (10–12 часов) наносится второй, финишный слой бесцветного водного лака для ПВХ толщиной мокрой пленки 80–100 мкм.
Для покраски окон ПВХ можно использовать различные технологии воздушного распыления, например: RP – “уменьшенное давление”, HVLP – “большой объем, низкое давление” или AirMix/AirCoat – “комбинирование безвоздушного и воздушного нанесения”.
Способы окрашивания лодки необрастающим покрытием
Рассмотрим процесс нанесения необрастайки более подробно:
- Прежде чем извлекать судно на берег, необходимо отметить линию, до которой днище находится в воде.
- Плавсредство доставляется на берег. После этого, его днище и борта очищаются от наростов и тины с помощью гидробластинга.
- Днище очищается специальным моющим средством и обезжиривается.
- Специальной смывкой удаляется старое покрытие.
- Корпус лодки тщательно осматривается на наличие/ отсутствие трещин, вмятин, царапин и прочих дефектов. При обнаружении дефектов, прежде чем производить окраску судна, необходимо отремонтировать корпус.
- Поверхность дна судна грунтуется, после чего необходимо дать грунтовке тщательно просохнуть.
- Заключительный этап – нанесение необрастайки в 2 этапа. Внешнюю сторону дна судна рекомендуется окрашивать 3 слоями необрастайки для надежности.
Специалисты GTS рекомендуют самостоятельно не заниматься окраской плавсредства, так как процедура имеет множество нюансов и тонкостей, которые важно знать. Некачественное нанесение покрытия или несоблюдение всех этапов процесса, только навредит водной технике. Поэтому процедуру окрашивания лучше доверять профессионалам, обладающим большим опытом
Поэтому процедуру окрашивания лучше доверять профессионалам, обладающим большим опытом.
Если вы не можете доставить водный транспорт в наш сервисный центр, то мы можем выехать к вам и самостоятельно доставить его в нужное место. Для заказа выезда мастера, необходимо оформить заявку на сайте или позвонить нам по телефону, указанному на сайте. Мы всегда рады помочь каждому клиенту.
Краски
Большие катера красят двумя видами красок: выше ватерлинии — одной, ниже ватерлинии — другой. Но как правило, алюминиевую лодку красят одной краской, так как размеры лодки невелики, это не катер.
Масляные краски
Это лакокрасочные материалы в основе которых содержатся олифы.
Все масляные краски и эмали содержат пигменты, которые придают им цвет.
Красить алюминиевую лодку можно только теми красками, которые не содержат в качестве пигмента свинец. Масляные краски со свинцом разрушат алюминий. Любой другой пигмент в краске не повредит лодке.
Лучше для покраски лодки выбирать не краску, а эмаль, она более прочная и глянцевая.
Наносят масляные краски только после грунтовки.
Эпоксидные краски
В последние годы все большее число людей, которые решили покрасить алюминиевую лодку или катер, отдают предпочтение краскам, основой которых является эпоксидная смола.
Эпоксидные краски нельзя наносить на лодки, окрашенные ранее масляными красками.
Эпоксидная краска наносится одинарным слоем. Окрашивание производится небольшими участками
Эпоксидная краска токсична, работа с ней требует осторожности
К этой категории относится краска типа «необрастайка» Interspeed 340 или Temacoat RM. 40.
Алкидные краски
Созданы на основе алкидной смолы, растворителем является Уайт-спирит. Они менее долговечны, чем акриловые, обновлять лодку придётся чаще, возможно, ежегодно, но цвет получается более сочным и красивым, палитра цветов богаче.
Например, для алюминиевой лодки подойдёт, алкидная эмаль ХВ-124, наносится на грунтовки ФЛ-03К, ВЛ-02, ВЛ-023.
Акриловые краски
Это водно дисперсные ЛКМ на полиакриловой основе.
Считаются самыми прочными и бюджетными, сохраняются долго, не желтеют. Для алюминиевых лодок подойдёт, например, эмаль для автомобилей «Мобихел».
Необрастающая краска
Особые краски наносятся на днище, которое находится в среде, где на него нарастают живые растительные клетки, прилепляются животные микроорганизмы.
Специальная краска для лодок получила название «необрастайка», т. е. в её состав входят элементы, которые препятствуют различным формам жизни оседать на корпусе. Например, хорошо зарекомендовала себя краска International Trilux.
Этапы покраски: грунтуем, красим, защищаем
Грунтование. Корпус лодки нужно загрунтовать, чтобы сделать основу под краску и отсечь доступ воде. Используем грунт, предназначенный именно для того материала, который мы окрашиваем. Для покрытия из дюраля или АМГ применяется антикоррозийная грунтовка: ВЛ-02, Дельта, Body-960/989, Interprotect. Для стеклопластиковых покрытий используем грунт Primocon.Окрашивание. Выбираем подходящую эмаль и приступаем к окраске выше ватерлинии. Если бюджетная окраска — берём ЭП-140, средний вариант — продукция Hempel, дорогой вариант —
Intrnational. На поверхность лодок из стеклопластика носим либо специализированную эпоксидную эмаль, либо топкоат.
Способы нанесения краски. Для окраски корпусов лодок может применяться как метод пневматического распыления, так и метод контактного нанесения при помощи валика или кисти. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки.
Если лодка хранится на воде, то кладём «необрастайку». Бюджетный вариант — «сереброл», средний вариант — Hempel 86960, далее — International Trilux33. На этом покраска закончена.
Рисунок. После завершения окраски при наличии желания можем нанести рисунок не только аэрографом, но и при помощи самоклеящейся плёнки. Современные плёнки и «Oracal» имеют хорошие отзывы, обладают отличной адгезией, стойкостью к механическим воздействиям и ультрафиолету, рисунок или текст, вырезанные из плёнок, смотрятся красиво и аккуратно. На водоёмах встречаются как синие, красные и зелёные полосы вдоль привального бруса, так и целые картины, изображённые на бортах катеров. Для этих целей используется полноцветная печать на плоттере.
Различие оттенков
Тип оттенка зеркальной краски определяется в зависимости от вида компонента, с которым смешивается основной лак. Чаще для таких материалов используется алюминиевая пудра, которая придает поверхности серебристый цвет. Также на рынке встречаются составы других оттенков:
- сочетание лака и металла желтого цвета позволяет получить золотистый краситель;
- смешение алюминиевой пудры и черного полупрозрачного пигмента позволяет получить темное покрытие.
Некоторые производители краски предлагают услугу по колеровке состава. В этом случае итоговый оттенок определяется в зависимости от вида применяемого пигмента.
Метки: лодки, пвх, ремонт лодки, клеим пвх
Комментарии 46
Дорогая она. Нормально, если с обычной заплаткой не подлезть, тогда влил в месте прокола и нормально. Кстати, ту, что вы посоветовали уже перестают производить — в тюбиках как для обувного клея она быстро засыхает. Сейчас стали в алюминиевые тюбики наливать, вот как тут: www.korabli-piter.ru/shop…idkij-pvkh-zhidkaja-latka
И те же немцы сейчас гель сделали, чтобы длинные порезы чинить, он после засыхания как ткань с волокнами становится. Вон видео наснимали, нормально держит: www.korabli-piter.ru/shop…armirovannykh-tkanej-pvkh
Устанавливая носовой тент, клеил крепёж Момент- Кристалл.
клей рк-2. После склеивания уже не оторвать. Самому предстоит днище в лодке усилить. Пока на нем остановился. Обзоры и тесты есть на ютубе
Нормально Уран клеит. Клеил дыры сквозные через весь баллон диаметром 5х10 см. (за зиму в нескольких местах прогрызли насквозь- норы строили). Правильно пишут: первый слой сушишь феном, затем второй наносишь и нагреваешь (клей пузыриться начинает), потом складываешь склеиваемые поверхности и прикатываешь.Не оторвать.
Правила окрашивания
Чтобы качественно покрасить металлопластиковые окна или пластиковые детали авто из поливинилхлорида, важно использовать специальную краску для ПВХ, которую необходимо наносить краскопультом. Как было сказано ранее, наилучший вариант – это полиуретан-акриловая краска, которую предварительно колеруют в нужный оттенок, тщательно перемешивают и заливают в емкость краскопульта
Если при открытии банки с краской на поверхности состава имеется плотная пленка, ее обязательно нужно удалить, так как в составе этой пленки есть твердые частички, которые не растворятся во время перемешивания, они быстро забьют сопло пульверизатора. В том случае, если красящая смесь замораживалась, она уже непригодна к использованию, так как на морозе лакокрасочный материал утрачивает свои свойства и характеристики, поэтому его просто выбрасывают.
На поверхность пластикового окна или другого изделия красящий состав наносят не толстым, равномерным слоем, без пропусков и потеков, толщина слоя должна быть в пределах 80-120 мкм. При использовании краскопульта нет необходимости сначала окрашивать углы и труднодоступные места, ведь полиуретан-акриловый состав хорошо держится на вертикальной поверхности, не течет с нее. Примерно через 3 часа краситель уже будет прочно держаться на пластике, однако полностью окрашенный слой высохнет только спустя 2-3 суток. При промышленной покраске, после нанесения лакокрасочного материала на ПВХ окно, используют ускоренную сушку в специальных камерах с температурой воздуха +50 градусов на протяжении 2 часов.
Состав ЛКМ
Различные грунты и краски бывают однокомпонентные или двухкомпонентные
Однокомпонентные—сохнут после полного испарения растворителя. Например, однокомпонентная эмаль «Краско Нержалюкс», наносится на фосфатирующий грунт.
Двухкомпонентные—сохнут при реакции между двумя и более составляющими. Они обладают большой стойкостью, но и повышенной токсичностью. Их рекомендуется распылять только в респираторе.
Примером двухкомпонентной краски может служить эмаль ЭП 140. Эта эпоксидная эмаль хорошо подходит для окраски алюминиевой лодки, наносится на эпоксидную (ЭП), акриловую (АК) или ВЛ грунтовку.
Покраска лодки из ПВХ
Лодки ПВХ незаменимы для любителей рыбной ловли. Краска для лодки ПВХ должна обладать превосходными качествами по устойчивости к дефектам, механическим воздействиям, быстро сохнуть и придавать изделию твердость
Если владелец не знает, какой краской воспользоваться, то он должен обратить внимание на качественные характеристики этого материала. Краска для ПВХ предназначена для окрашивания изделий из жесткого профиля ПВХ. Чтобы наносить напыление в промышленных условиях, используют краску PaliPlast RP 2040 base, которая наносится на поверхность лодки после предварительной подготовки
Для предварительной очистки и подготовки ее под покраску используют очиститель ПВХ. Легкие по весу лодки удобно транспортировать, поэтому многие любители рыбной ловли отдают им предпочтение. Лодки ПВХ пришли на смену резиновым изделиям. Изменить цвет можно способом окрашивания
Чтобы наносить напыление в промышленных условиях, используют краску PaliPlast RP 2040 base, которая наносится на поверхность лодки после предварительной подготовки. Для предварительной очистки и подготовки ее под покраску используют очиститель ПВХ. Легкие по весу лодки удобно транспортировать, поэтому многие любители рыбной ловли отдают им предпочтение. Лодки ПВХ пришли на смену резиновым изделиям. Изменить цвет можно способом окрашивания.
Краски
Большие катера красят двумя видами красок: выше ватерлинии — одной, ниже ватерлинии — другой. Но как правило, алюминиевую лодку красят одной краской, так как размеры лодки невелики, это не катер.
Масляные краски
Это лакокрасочные материалы в основе которых содержатся олифы.
Все масляные краски и эмали содержат пигменты, которые придают им цвет.
Красить алюминиевую лодку можно только теми красками, которые не содержат в качестве пигмента свинец. Масляные краски со свинцом разрушат алюминий. Любой другой пигмент в краске не повредит лодке.
Лучше для покраски лодки выбирать не краску, а эмаль, она более прочная и глянцевая.
Наносят масляные краски только после грунтовки.
Эпоксидные краски
В последние годы все большее число людей, которые решили покрасить алюминиевую лодку или катер, отдают предпочтение краскам, основой которых является эпоксидная смола.
Эпоксидные краски нельзя наносить на лодки, окрашенные ранее масляными красками.
Эпоксидная краска наносится одинарным слоем. Окрашивание производится небольшими участками
Эпоксидная краска токсична, работа с ней требует осторожности
К этой категории относится краска типа «необрастайка» Interspeed 340 или Temacoat RM. 40.
Алкидные краски
Созданы на основе алкидной смолы, растворителем является Уайт-спирит. Они менее долговечны, чем акриловые, обновлять лодку придётся чаще, возможно, ежегодно, но цвет получается более сочным и красивым, палитра цветов богаче.
Например, для алюминиевой лодки подойдёт, алкидная эмаль ХВ-124, наносится на грунтовки ФЛ-03К, ВЛ-02, ВЛ-023.
Акриловые краски
Это водно дисперсные ЛКМ на полиакриловой основе.
Считаются самыми прочными и бюджетными, сохраняются долго, не желтеют. Для алюминиевых лодок подойдёт, например, эмаль для автомобилей «Мобихел».
Необрастающая краска
Особые краски наносятся на днище, которое находится в среде, где на него нарастают живые растительные клетки, прилепляются животные микроорганизмы.
Специальная краска для лодок получила название «необрастайка», т. е. в её состав входят элементы, которые препятствуют различным формам жизни оседать на корпусе. Например, хорошо зарекомендовала себя краска International Trilux.
Важные нюансы
Прежде чем приобретать какой-либо объем лакокрасочного материала, сначала нужно точно рассчитать, какое количество краски потребуется. Для правильного расчета, первым делом проводятся точные замеры изделия или конструкции, которая будет окрашиваться. Благодаря расчету, можно определить точную площадь обрабатываемого объекта. А если краситель будет наноситься двумя слоями, то соответственно расход возрастет в 2 раза.
Хотя стоимость полиуретановых и акрил-уретановых красок довольно высокая, но эти составы имеют совсем небольшой расход и длительный эксплуатационный срок, что с лихвой оправдывает высокие затраты на лакокрасочный материал.
Если нужно покрасить мягкую ПВХ ткань, к примеру, чехол или надувную лодку, то используют те же полиуретан-акриловые краски. Однако предварительно нужно нанести барьерный слой, состоящий, к примеру, из грунтовки Feyco Universalprimer 2159, разбавленной растворителем в пропорции три к одному. Этот барьерный слой наносится из краскопульта тонкой пленкой, ее толщина не должна превышать 25 мкм. После высыхания этого слоя наносится полиуретановый красящий состав.
Чтобы покрасить качественно, важно неукоснительно придерживаться инструкции по нанесению состава. Для жилых помещений обязательно выбирают краски без вредных, токсичных компонентов, изготовленные из экологически чистого, безопасного для здоровья человека сырья
Особенно важно подбирать такие лакокрасочные материалы, если они будут использоваться в лечебных заведениях, детских комнатах, в местах общественного питания.
Другие виды и фирмы-производители
Существуют различные модификации ПВХ красок, которые предназначены для использования в разных условиях:
- В умеренном климате.
- В тропическом климате.
Такое деление обусловлено большой разницей условий эксплуатации покрытия в разных регионах, требующей некоторого изменения состава и наличия определенных добавок.
В нашей стране наиболее распространены такие виды:
- ХВ-125. Эмаль, не нуждающаяся в предварительном грунтовании. Содержит в качестве наполнителя тальк и алюминиевую крошку, пластификатор. Используется на металлических основаниях, имеется возможность нанесения на деревянные конструкции.
- ХВ-161. Морозоустойчивая фасадная краска, предназначена для использования в условиях умеренного климата. Пригодна для любых оснований, но основное назначение — бетон, штукатурка или кирпич.
- ХВ-182. Эта краска требует предварительного грунтования. Отличается меньшим сухим остатком, используется, в основном, для декоративных целей.
Перечислены наиболее часто используемые марки материала, список ПХВ красок намного шире, к тому же, он постоянно дополняется.
Производителями ПХВ красок в нашей стране являются:
- Завод ЛКМ в Екатеринбурге.
- ЗАО «ПКФ Спектр».
- НПФ «Эмаль» и многие другие производители.