Особенности и виды красок для дорожной разметки, рейтинг марок и нанесение

Полимерные связующие

В качестве связующих наибольшее распространение получили полиэфирные и углеводородные смолы. Полиэфирные смолы более токсичны и при рабочих температурах обладают резким запахом. Помимо этого, термопластик для дорожной разметки на этих смолах, по опыту производителей, несовместим с большим числом полимерных материалов, использующихся в качестве модифицирующих добавок, обладает высоким влагопоглощением и более низкой, чем у термопластиков на углеводородных смолах, износоустойчивостью, вследствие чего в современных термопластиках, обычно применяются углеводородные смолы.

Требования, предъявляемые к краскам для дорог

Красящие составы можно наносить ручным и автоматизированным способами – кистью, валиком, безвоздушным или пневматическим распылением. Окрашивание дорожного полотна разрешено проводить в теплое время года при температуре воздуха +5…+35°С.

Используемые эмали должны обладать следующими свойствами:

  • быстрое высыхание (не дольше 15-30 минут);
  • экономный расход;
  • хорошая укрывистость;
  • стойкость к воздействию воды, снега, грязи, холода, перепадов температуры окружающей среды, нейтральных солей, щелочей, кислот, горюче-смазочных материалов и других химических средств;
  • высокая износостойкость.

Для нанесения разметки лучше всего подходят краски, которые не снижают сцепления шин с автомагистралью.


Стеклянные шарики, которые добавляют при нанесении разметки, отражают свет фар проезжающих автомобилей (1 – стеклянные шарики, 2 – дорожное покрытие, 3 – слой краски для разметки, 4 – световой поток).

РОС АКВА


Российская компания, которая тоже сравнительно недавно появилась на отечественном рынке в 2004 году и довольно быстро заняла лидирующие позиции. Фирма поставляет свою высококачественную лакокрасочную продукцию не только в регионы Российской Федерации, но и в страны ближнего зарубежья – Украина, Беларусь, Казахстан. Амбициозные планы простираются даже на рынки Европы, где пока прочно обосноваться не получается, но производитель к этому стремительно приближается.

Среди многочисленных лакокрасочных продуктов, есть эмаль для дорожной разметки, обладающая всеми стандартами качества по ГОСТу. Ведущие ремонтно-дорожные организации сотрудничают с этим производителем, благодаря гибкой системе работы с клиентами и четко отлаженной логистической системе. Компания выпускает дорожную краску таких марок, как АК-505, АК-511, АК-585. Для сведущих людей Ярославские краски известны по всей России и уже одним своим названием делают себе отличную репутацию.

  • Адрес – г. Ярославль, ул. Гагарина, 62
  • Электронная почта — ros-akva@yandex.ru
  • Сайт компании – www.krasku.ru

Горячий способ нанесения разметки

Нанесение разметки – процесс, требующий внимательного подхода и к материалам, и технологиям. Кроме красок и холодного пластика, в этих целях могут использоваться термопластичные лакокрасочные материалы. Они привлекательны увеличением толщины наносимого слоя и, соответственно, более высоким сроком его службы. С другой стороны, термопластики стоят дороже, поэтому их используют в основном на участках, на которых очень высока интенсивность изнашивания. Наносится такая разметка исключительно механизировано. Среди популярных термопластиков можно отметить:

  1. «Маркер» — этот термопластичная краска желтого цвета, которая представляет собой сыпучую смесь белого цвета на основе нефтеполимерных смол, пластификаторов, синтетического каучука и минеральных наполнителей. С помощью этого состава можно наносить горизонтальную дорожную разметку на автомобильных дорогах, которые обладают интенсивностью движения и высокой нагрузкой.
  2. «Мегопласт-Премиум». Этот термопластик используется при нанесении осевых линий разметки, стоп-линий и стрелок на дорожном покрытии. Обладает высокой стойкостью к перепадам температуры и истиранию. Для нанесения материала используются маркировочные машины на сухую поверхность.

Расход термопластика на покрытие толщиной в 3-5 мм — 8-10 кг/м².

Краска для дорожной разметки

Эксплуатируемая в суровых погодных условиях, дорожная краска должна отвечать особым требованиям в плане технических характеристик. В данной статье, как раз и будет рассказано о том, какими характеристиками обладают дорожные краски, а также об их эксплуатационных особенностях.

История дорожной разметки

Дорожная разметка берет свое начало на улицах древних городов Греции и Рима, когда выложенные светлым камнем в центре дорог линии разграничивали полосы встречного движения.

Первая дорожная разметка краской была нанесена женщиной в городе Индио в Калифорнии в 1917 году. Медсестра Джун МакКэролл на своем автомобиле спешила на работу. По встречному направлению навстречу ей несся грузовик, Джун чудом увернулась и съехала на обочину. Этот случай подтолкнул ее к мысли пометить дорогу, отделив встречное движение. Однако обратившись к местным властям, она ничего не добилась. Тогда медсестра взяла краску и кисти и собственноручно нарисовала линию длиной в две мили по центру дороги, которая проходила возле ее дома.

После этого она не остановилась и писала письма во все инстанции, выступала на различных общественных мероприятиях. В конце концов ее голос был услышан, и в 1924 году местным законодательством был принят указ, предписывающий Дорожной комиссии наносить дорожную разметку. Вслед за США, наносить дорожную разметку стали и европейские страны.

Нанесение первой дорожной разметки стало настоящим событием, о котором сообщалось во всех газетах.

Сегодня материалы для нанесения дорожной разметки производятся с учетом всех требований по защите окружающей среды, служат долго и повышают безопасность дорожного движения. Дорожная разметка — краска, эмаль, пластики и термопластики — помогает водителям ориентироваться на дорогах и снижает риск возникновения аварий.

Нанесение разметки механизированными комплексами

Маркировочные машины выпускаются самоходными и прицепными. Для ориентации при движении по заранее намеченной линии используют визирное устройство, закреплённое на бампере. Конструкция визирного устройства включает сам визир, опорное колесо и две телескопические штанги.

Нанесение разметки с помощью маркировочных машин возможно краской и термопластиком. При нанесении лакокрасочного покрытия, красящее вещество распыляется форсункой, под действием сжатого воздуха. В ресивер, с помощью компрессора, нагнетается воздух, который поступает в баки для краски и растворителя. Далее краска подаётся к форсунке или выносному краскораспределителю.

При нанесении термопластика материал греют в специальных котлах до состояния текучести. Жидкий термопластик самотёком поступает к подогреваемому горячим маслом маркеру – ёмкости с заслонкой, которая управляется гидроцилиндром.

Маркировочная машина наносит разметку с помощью автоматического управления форсунками или заслонкой маркера по команде оператора, который на пульте выбирает одну из типовых программ разметки.

Холодный пластик

Благодаря инновационным технологиям для разметки автомобильных дорог можно использовать не только асфальтную краску, но и холодный пластик. Он более износоустойчивый и дольше эксплуатируется даже в самых суровых климатических условиях. Срок годности полос и знаков составляет 2 года, а пластика намного дольше.

Отечественные производители для изготовления холодного пластика используют импортное сырьё, поэтому он получается качественным, но более дешёвым, чем зарубежные аналоги. Его нужно наносить слоем в 2 мм. Расход пластика будет 3,5-4 кг/м2.

Максидур

Это пластик белого цвета, который затвердевает на поверхности дороги через полчаса после нанесения. Чтобы маркировка была лучше видна в тумане и ночью, в состав перед нанесением вносят светоотражающие шарики и разводят его до однородной консистенции.

Технопласт

Проводится нанесение толстослойной разметки парковки, стоп-линий, шумовых линий, пешеходных переходов, стрелок направления движения и т.д. Это износоустойчивый материал, который можно дополнять шариками, отражающими цвет, и менять его цвет, путём добавления колора.

Оттенки для комфорта и безопасности

Чтобы водитель мог руководствоваться маркировкой вне зависимости от того, в каком государстве он находится, все страны используют белый цвет для нанесения постоянной дорожной разметки. Она разделяет проезжую часть на полосы, а также обозначает боковые границы автополотна. Кроме того, нередко стандарты разрешают постоянную разметку желтой краской (в России таким образом обозначаются места остановки общественного транспорта и такси, участки дороги, где останавливаться запрещено). Также на региональных и федеральных магистралях можно увидеть сплошные полосы жёлтого цвета. Они служат для привлечения внимания водителей на особо сложных отрезках. Светоотражающий эффект полосам нередко придают микростеклошарики, которые добавляются в основную краску.

Оранжевый цвет разметки говорит о временном характере изменений, внесенных на данном участке пути. Обычно такую маркировку наносят на дорожное полотно во время ремонтных работ. Она запрещает обгон, съезд на обочину, указывает направление движения. Временные оранжевые полосы после завершения ремонта быстро исчезают сами, или же удаляются с асфальтового покрытия бригадой дорожных работников. Нередко маркировка бывает чёрного цвета: темные полосы наносятся на столбы, перила, бетонные оградительные блоки и прочие объекты с целью повышения заметности.

С 1 июня 2021 года на дорогах России появилась еще одна разметка. Синим цветом будут обозначаться элементы, которые помогут ориентироваться на перекрестках и парковках. Появляться линии будут по мере истирания старой разметки.

От качества разметки во многом зависит безопасность всех участников дорожного движения, а также скорость транспортного потока. Плохо видимые линии на трассе могут привести к аварийным ситуациям. Для избежания этого при маркировке необходимо использовать качественный холодный пластик для дорожной разметки, термопластик для разметки дорог или специализированные лакокрасочные составы.

Особенности выбора эмали для разметки

Состав лакокрасочного материала для нанесения разметки будет определять условия его использования.

  • Климатические особенности региона.
  • Интенсивность движения. На магистралях для маркировки нужны износостойкие материалы. Подойдут двухкомпонентные составы.
  • физико-химические особенности асфальтного покрытия.

Акриловые

Акриловая краска выпускается в концентрированном состоянии, поэтому её нужно разбавить водой до нужной густоты. Она проста в применении, может продаваться в готовом виде, в форме аэрозоля.

Краски на основе акрила наносятся любым способом, зачастую используется метод аэрозольного напыления. Такие составы можно наносить не только на асфальт, но и на нефтебитумное и бетонное дорожное покрытие.

Работать с водно-дисперсионными составами нужно в тёплую и сухую погоду, поскольку в случае намокания сразу после нанесения краситель может быть смыт с дорожного полотна.

Полиакриловая смесь застывает через полчаса после покраски.

Алкидные

Алкидные красители имеют каучуково-резиновую основу. Они появились относительно недавно. Имеют высокие адгезионные свойства и повышенную износоустойчивость. Хорошо проявляют себя на скоростных автобанах. Расход на 1м2 может отличаться для разных видов покрытий. Аэрозольным методом эта краска наноситься не может.

Другие эмали, в которые подмешивается светоотражающий порошок, можно использовать на малооживленных трассах и там, где уже была нарисована дорожная маркировка.

Двухкомпонентные

Это инновационные эмали. Их производство осуществляется по современным технологиям. В состав не входит растворитель, а концентрация отражающего пигмента значительно выше, чем у прочих составов.

Такие краски имеют высокую прочность, адгезионные характеристики. Нанесённая разметка не повреждается даже снегоуборочной техникой. Двухкомпонентные эмали могут использовать на любых типах покрытия.

Для их нанесения можно использовать как классические аэрозоли, так и сложную рисовальную спецтехнику. Расход смеси не превышает 0,5 кг на м2. Можно наносить аэродромную разметку.

Эмаль «АК-511» (дорожная краска)

Данный состав применяют для разметки проезжей части и улиц в условиях умеренно-континентального климата. Материал содержит различные наполнители, красители и модифицирующие компоненты. Краска соответствует требованиям ГОСТ Р52575-2006, регламентирующего использование материала для применения на дорогах общего пользования.

«АК-511» быстро сохнет, обладает высокой светоустойчивостью и хорошими показателями яркости, благодаря чему разметка заметна при разном освещении. Эмаль устойчива к износу, воздействию химических веществ и влаги, а также отличается высокими адгезионными показателями.

Для достижения максимального светоотражающего эффекта в «АК-511» можно добавлять специальные стеклошарики. Материал наносят на предварительно подготовленное, сухое и чистое покрытие. Может применяться разбавитель. Для того чтобы разметка могла лучше отражать свет, поверх маркировки дополнительно наносится специальный состав. У этого решения есть немало достоинств:

  • соответствие требованиям ГОСТ Р52575-2006;
  • оперативность нанесения;
  • повышенная стойкость к негативному воздействию внешних факторов;
  • улучшение функциональных характеристик разметки.

Если наносить краску слоем толщиной 2,5 мм, на каждый «квадрат» уходит от 3,5 до 4 кг материала.

Разведение водой

Прежде чем разбавлять акриловую краску, если она высохла, рекомендуется обратить внимание на ее консистенцию. Как правило, это густая смесь

Чтобы выбрать разбавитель, нужно правильно определить количество воды в составе, компонентная составляющая которой может составлять 60%. Поэтому способом разбавления считается разведение водой.

Решая, что делать, если акриловые краски засохли, для получения нужного результата соблюдают условия:

Температурный показатель

Важно не только то, чем разводят акриловые краски, но и состояние внешней среды. Температура воздуха допускается не ниже 15°С и не выше 20°С.
Состав

Важна также степень очистки разбавляющего средства: жидкость должна быть без примесей. Рекомендуется использовать для этой цели дистиллированную или отстоянную кипяченую воду.
Пропорции. Необходимая концентрация достигается правильным соотношением воды и красящего продукта:

  • разбавленная в таких пропорциях смесь имеет жидкую консистенцию. Результат используется как основа для базового покрытия. Этот вариант применяется, если в работе используются распылители;
  • вязкая субстанция, дающая плотный укрывной слой;
  • соотношение акрила и жидкости, необходимое при формировании грунтовочной смеси для высокопористой поверхности. Также подобная методика используется в дизайне при отделке и тонировке фактурных деталей. Впитывающийся состав дает ровное тонкое покрытие, быстро сохнет.

Indecoat-511

В состав материала Indecoat-511 входят красители, добавки и наполнители. Разметка, нанесённая этой краской, справляется со своими задачами в широком диапазоне температур — от -40°С до +60°С.

При изготовлении состава применяют материалы зарубежного производства и новейшие технологические наработки. Благодаря этому материал устойчив к износу и отличается особой белизной. Нанесение разметки может осуществляться на асфальтобетоне и цементобетоне.

Базовый вариант представлен в белом цвете, однако производитель предлагает также красный, оранжевый и черный цвета. При нанесении маркировки в один слой расход материала на каждый «квадрат» поверхности равен 300-400 г. Нанесение может выполняться ручным методом с помощью валика или с использованием специализированного оборудования.

Для обеспечения максимального светоотражения в краску добавляют специальные компоненты.

Материалы для разметки пола

Тип материалов и их характеристики рассчитываются в проекте.

Тем не менее, все они должны соответствовать требованиям стандарта:

  • для напольных знаков безопасности и прочих конструкций нормируется прочность, плотность, надежность креплений;
  • разметка на основе световозвращающих материалов не может клеиться внахлест;
  • показатели липкости лент для внутреннего размещения – 200 с, для наружного – 1000 с;
  • материалы должны быть стойкими к действию воды, щелочей, растворов, кислот, масел и т.д.

Требования к лакокрасочным материалам:

  • разметку наносят эластичными красками с высокой адгезией к поверхности;
  • фотолюминесцентные составы защищают полимерным слоем;
  • материал должен характеризоваться высокой светостойкостью;
  • стойкость к воздействию климатических факторов (солнце, снег, пыль, туман, дождь).

Готовая разметка должна быть однородной и гладкой, без посторонних песчинок и загрязнений. Потеки, пузыри, трещины недопустимы.

Дорожная краска

Дорожная краска – это быстросохнущий состав, позволяющий нанести маркировку в кратчайшие сроки. Полное высыхание покрытия происходит спустя 15-20 минут. Материалы подобного типа просты в монтаже и легко демаркируются. Для работы используют кисти, краскораспылители, специальное оборудование для нанесения дорожной разметки.

Такие краски наносятся в один слой, толщиной 100-150 мкм, при необходимости состав разбавляется толуолом, ксилолом. Для продления срока эксплуатации необходимо дополнительное покрытие защитным лаком. Средний расход – 300-500 г/кв.м.

Водоэмульсионные/акриловые краски

Водоэмульсионные и акриловые краски позволяют создать гладкую, глянцевую поверхность. разметка легко очищается и отмывается от пятен. Кроме того, материалы данной группы демонстрируют высокую стойкость к химическому воздействию, что актуально на химических производствах и складах химической продукции.

Нанесение акриловых сигнальных красок возможно только при положительных температурах – от +5 градусов

Востребованность акриловых составов обусловлена продолжительным сроком эксплуатации. Готовая маркировка прослужит не менее трех лет.

Акриловые краски наносятся на пол краскопультами, кистями, валиками. Допускается работа по влажному бетону и в условиях повышенной влажности. Поверхность требует очистки, демаркировки от старой краски, пятен, отслоений.

Разметка эпоксидными красками

Это самый распространенный материал, что обусловлено его высокой стойкостью к износу. Срок службы разметки достигает 10 лет. На наливных и бетонных полах эпоксидные составы демонстрируют высокую степень адгезии.

Это решение предпочтительно в местах с интенсивным движением тележек, техники, погрузчиков. Для усиления защиты краска покрывается слоем защитного лака. Сигнальные цвета не будут перекрываться следами от шин.

Работы проводятся при температуре выше 0 градусов. Краску наносят на основания, предварительно очищенные механическим способом. Время высыхания в сухую, теплую погоду занимает 2-2.5 часа. Средний расход – 0.8 кг/кв.м. Чтобы разметка получила противоскользящие свойства дополнительно используют кварцевый песок.

Разметка клейкими лентами

Клейкие ленты – это самый простой и быстрый метод для нанесения маркировки на пола. Небольшая стоимость – существенный плюс такого решения. Однако, стойкость к износу остается под вопросом, — ленты могут повредиться от движения техники. Это вариант для временной маркировки или мест с минимальным прохождением транспортных средств.

При выборе ленты решающее значение имеет тип используемого клея:

Какими свойствами должна обладать дорожная разметка

Требования, которые предъявляют к дорожной разметке пользователи (водители или пешеходы) и работники, которые будут ее наносить, различаются. Для первых важны свойства конечного покрытия:

Главное из них – хорошая видимость разметки в любую погоду или время суток

От этого зависит безопасность пользования дорогами.
Еще одно важное качество – стойкость к износу. Покрытие должно хорошо противостоять механическому истиранию под воздействием шин автомобилей.
На третьем месте – устойчивость к атмосферным воздействиям

Ультрафиолетовое излучение, дождь, снег, перепады температур – все это разрушающие факторы для разметки, которым она должна успешно противостоять.
Отметим еще одно важное качество дорожной разметки: она не должна ухудшать сцепление автомобильных шин с дорожным покрытием.

Дорожная разметка не должна смываться после первого дождя и сходить вместе со снегом

Для работников, наносящих дорожную разметку, важны следующие свойства краски:

  1. Она должна быстро сохнуть. От этого показателя зависит производительность работ. Время высыхания у разных красок варьируется от 10 до 60 минут.
  2. Еще один важный параметр – условная вязкость.

Условная вязкость – это время истечения краски из специального сосуда (вискозиметра) с калиброванным отверстием. Измеряется в секундах. Чем она выше, тем гуще краска. По величине условной вязкости такие материалы делятся на три группы: менее 120 с, от 120 до 200 с и более 200 с. При показателе менее 120 с краску наносят ручным способом. Если он более 120 с, краска подходит для механизированного нанесения.

Ручное нанесение дорожной разметки

  1. Имеет значение и укрывистость материала.

Укрывистость – это количество краски, которое необходимо для окраски 1 м2 дороги. Измеряется в г/м2. От этого параметра зависит расход материала. Зависимость прямая: чем выше укрывистость, тем больше понадобится краски для нанесения разметки.

При выборе краски нужно обращать внимание на степень перетира.
Степень перетира – это размер частиц красящего пигмента в материале. Измеряется в мкм

От нее зависит возможность использования краски для механизированного нанесения. При степени перетира менее 70 мкм материал можно наносить на дорожное покрытие с помощью разметочной машины. При более высоком показателе частицы пигмента будут быстро забивать фильтры, поэтому краску лучше наносить вручную.

Важный показатель – способность материала сохранять свои свойств при длительном хранении: до 12 месяцев и даже более. Дорожные службы, как правило, покупают краску для разметки с запасом, чтобы использовать ее по мере необходимости в течение сезона. Если за это время она выпадет в плотный осадок, применить ее не получится.

За счет чего дорожная разметка отражает свет

Способность дорожной разметки отражать свет особенно важна в темное время суток. Чтобы придать ей такое свойство, используют стеклянные шарики диаметром от 70 мкм до 1 мм (этот показатель зависит от вида краски). Их добавляют в краску в количестве 10–20 % или посыпают поверх нанесенной разметки из расчета 200–300 г/м2. В результате при движении автомобилей по дороге свет от фар отражается от шариков, и разметка становится видной.

Дорожная разметка должна быть хорошо видна ночью

Котовский Краскоград


Российский бренд, который принадлежит Котовскому ЛКЗ, что является известным предприятием. Компания входит в список десять крупнейших производителей дорожной краски. В общем компания поставляет краску в 76 регионов Российской Федерации. При этом рынки ближнего и дальнего зарубежья тоже освоены предприятием. Сегодня ЛКЗ активно продвигает свои лакокрасочные материалы на рынки Белоруссии, Украины, Казахстана и даже Европы.

Датой основания предприятия можно назвать 8 апреля 1954 года. В то время завод удовлетворял нужды Центрального региона России на 70%, что являлось довольно внушительной цифрой. Сегодня предприятие расширилось еще больше и оснастила свои производственные мощности самым современным оборудованием, не уступающим международным стандартам. Миссией предприятия является – обеспечить всех своих, как розничных, так и оптовых потребителей лакокрасочными материалами высокого качества по доступным ценам.

  • Адрес – г. Котовск, Тамбовская обл., ул. Железнодорожная, 2
  • Электронная почта — support@paints.ru
  • Сайт компании – www.paints.ru

Хранение и безопасность

Срок хранения средства – 6 месяцев. Хранить его следует в плотно закупоренной посуде, защищая от воды, прямых лучей солнца. Температура хранения – в пределах –30…+40 градусов.

Меры безопасности таковы:

  • краска токсична из-за присутствия растворителей в составе, класс опасности – 3, ПДК в воздухе рабочей зоны – до 150/50 мг/куб. м,
  • работники должны пользоваться перчатками или наносить на кожу рук защитные пасты,
  • органы дыхания обязательно защищать респираторами или противогазами,
  • следует строго соблюдать меры противопожарной безопасности – не курить, исключить попадание искр,
  • при возгорании тушить песком, асбестовыми одеялами, пеной, водой.

Материал производится ООО «Химпром-М». Также в продаже можно встретить краску от производителя НПК «КраскаВо». Эмаль выпускается в таре по 20, 27, 55 литров.

Рекомендации по выбору красителя

Красители, которые используются для нанесения разметки, отличаются по химической формуле и техническим параметрам

Важно выбирать материалы с учетом температуры в городе. Чтобы получить качественный результат, при покупке вещества стоит учитывать следующее:

  • климатические условия;
  • степень интенсивности движения;
  • физико-химические характеристики дороги;
  • потребность в нанесении цветных обозначений – черных, красных, желтых, оранжевых.

Также часто применяют акриловые или алкидные красители. Все вещества отличаются сложным составом. Они включают пигменты, пленкообразователи и другие вещества. В большинстве случаев, такие эмали выпускают в стандартном белом оттенке. Однако существуют и другие цвета.

Акриловые

Вещества на основе полиакрилатов производят в виде концентрированной суспензии. Перед использованием их требуется смешивать с водой или применять особые растворители.

Также встречаются материалы, которые продаются в аэрозольных баллончиках. Их можно применять без особой подготовки. Такие вещества отличаются простотой нанесения и экономичным расходом.

Акриловые краски подходят для нанесения на бетон и асфальт. Также их можно применять для нефтебитумных покрытий. При этом работать разрешается исключительно в сухую погоду, поскольку свежая разметка может смываться.

На основе алкидных смол

Алкидные эмали включают каучук-резиновые составляющие. Они обеспечивают высокую степень адгезии дорожной разметки с разными типами поверхности и отличаются прекрасной износостойкостью. Красители из этой категории хорошо подходят для нанесения обозначений на скоростные автомагистрали, которые отличаются высокой интенсивностью движения.

Виды грунтовок для пластика и лучшие производители, правила нанесения

Важно учитывать, что алкидные смолы нельзя наносить аэрозольным способом. Это создает определенные трудности при интенсивном движении транспорта

Двухкомпонентные

Для этого вида красок характерны: высокая степень адгезии, отличная износостойкость, экономичность и долговечность. Двухкомпонентные вещества допустимо наносить на разные виды покрытий и сооружений. При этом допустимо пользоваться ручными или автоматизированными способами.

После высыхания материал формирует прочную пленку, которая отличается стойкостью к движению самосвалов, снегоуборочной техники, тракторов. Если требуется придать разметке светоотражающие свойства, в двухкомпонентные составы допустимо вводить кварцевый песок. Также для этой цели применяют стеклошарики.

Нанесение светоотражающего материала

Дорожная разметка для водителя должна быть видимой в любое время суток и при любой погоде. Это поможет избежать большое количество ДТП.

Для этих целей при маркировке асфальта используются современные световозвращающие ЛКМ. Востребован материал – СМШ, светоотражающие стеклянные микрошарики.

Самостоятельно он не наносится, а наносится в тандеме с разметочной краской. Повышается видимость маркировки дороги ночью и в дождь. Действие стеклянных микрошариков описывается как:

  • переломление ими света от фар;
  • отражения яркого потока под углом;
  • направление светового потока в глаза водителя.

Максимальным светоотражающим эффектом обладают прозрачные шарики.

Наносится СМШ тремя способами:

  1. Микрошарики становятся составляющими элементами краски для разметки. Их доля – от 10 до 20 %.
  2. Дорожная краска посыпается сверху СМШ: от 200 до 300 гр. материала на м 2 .
  3. Тандем двух способов соединения с КМ.

Краска «Технониколь АК»

Данная эмаль относится к сегменту однокомпонентных материалов, нанесение которых возможно с применением холодной технологии. В основе материала лежат высокодисперсные красители и наполнители.

Эмаль «Технониколь АК» не нужно предварительно разбавлять, она поставляется готовой к использованию. Может применяться для нанесения горизонтальной разметки на дорогах с бетонным и асфальтобетонным покрытием. В продаже представлены разные варианты материала, у каждого из которых есть определенное предназначение — федеральные автомагистрали, межрегиональные и региональные трассы, другие дороги, тротуары и стоянки. Расход эмали зависит от выбранной модификации и характеристик покрытия. Средний показатель равен 400-700 г на 1м2.

Одни из самых популярных красители

Очень часто на дорогах применяются следующие марки красок:

  • «Линия»;
  • Эмаль АК-511;
  • «Дорожка».

Эти лакокрасочные растворы российского производства приспособлены под жёсткие условия климата, могут выдержать большие перепады температур и большие нагрузки.

Линия

Этот краситель имеет следующие преимущества:

  1. Даст вам возможность колеровки. Данное свойство весьма удобно, когда нужно выполнить цветную маркировку на небольшом дорожном участке.
  2. Различается большой яркостью, благодаря этому прекрасно виден даже в условиях тумана.
  3. Практически не выцветает даже на участках открытого типа.
  4. Для того чтобы его нанести, можно использовать любую технологию, включая применение особых разметочных машин и пневматических аэрозольных аппаратов. Может выпускаться в баллончиках в виде аэрозоля.
  5. Имеет большую степень адгезии, что дает возможность получить отличный рисунок при небольшом расходе материала.
  6. Производственная технология краски позволяет ей подходить всем принятым нормам.
  7. Раствор до использования может сберегаться при большом диапазоне температур.

Красящее вещество «Линия» имеет сравнительно доступную цену и продолжительный эксплуатационный срок.

Эмаль АК-511

Краситель АК-511 относится к выгодным и владеет следующими качествами:

  • невысокой ценой;
  • выгодным расходом красящего вещества;
  • возможностью настраивать интенсивность светоотражения путем добавки в нее отражающих взвесей;
  • многофункциональностью: может наноситься на любую основу с использованием очень разных технологий или ручным способом при помощи валика;
  • широким диапазоном температур для застывания. Делать рисунок на полотне данным раствором возможно при температуре от 5 до 40°C.

Дорожка

Еще одно лакокрасочное изделие, отличное очень высокой прочностью и устойчивостью к износу, подойдет для нанесения разметочных рисунков на трассах с высоким автодвижением или на аэропортах. Имеет несколько положительных качеств:

  • многофункциональностью способа использования: во время работы можно применять как ручной, так и машинный метод;
  • экономией: расход не большой;
  • способностью выдерживать высокие механические нагрузки, практически не повреждаясь даже в ходе работы снегоуборочных машин;
  • стойкостью к ультрафиолетному воздействию;
  • невосприимчивостью к веществам на основе химии, используемые для устранения гололеда;
  • небольшой ценой.

К подбору красящих веществ для разметочных работ необходимо подходить строго, приняв во внимание все параметры материалов, эксплуатационные особенности и условия климата. При воплощении всех показателей в подборе лакокрасочное вещество способно удержаться долго, не меняя цвет и не стираясь под колесами транспорта

Необходимо не забывать, что от качественных свойств маркировки зависит безопасность автотранспортного движения.

ПУЛЬСАТ


Это тоже российский производитель с весьма неплохой репутацией. Основана компания в 1999 году, объединив в себе тогда несколько предприятий по производству лакокрасочной продукции. Компания обладает производственными мощностями, которые выпускают весьма широкий спектр лакокрасочной продукции в том числе для разметки дороги, то есть дорожной краски. Тут есть все для проведения строительства с использованием декоративной отделки красками. Компания поставляет продукция для промышленной окраски и для строительных работ.

Для разметки дорожных обозначений используется ЭМАЛЬ АС-5307, ЭМАЛЬ ЭП-5327, ЭМАЛЬ «МАГИСТРАЛЬ» и другие. Все смеси имеют высокое качество и прошли испытания на дорогах России. Компании всецело доверяют многие промышленные гиганты. За все время работы что существует компания — уже более 20 лет, предприятие наработало огромный опыт. Современное оборудование и четко налаженные схемы логистики позволили занять видные позиции на рынке.

  •  Электронная почта — ksa-lkm@yandex.ru
  • Сайт компании – www.pulsat.ru
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий