Как проверить датчик детонации ВАЗ

Где находится датчик детонации?

В зависимости от марки автомобиля, месторасположение датчика может меняться, но он всегда располагается именно на корпусе двигателя. Сама деталь очень маленькая, размером примерно со спичечный коробок.

Особенности установки детали

Важной особенностью установки датчика является наличие в автомобиле электронной системы зажигания. Если ее нет, то нет и датчика

На моделях старого типа датчик детонации не предусмотрен. Также не устанавливают его и на карбюраторных системах двигателя.

Работа датчика современного автомобиля отображается на электронной панели в салоне. При неисправности владелец автомобиля сразу это заметит.

Замена датчика детонации Ваз 2114 – пошаговая инструкция

Итак, после получения большого блока теоретической информации, приступим к практическим занятиям и разберем досконально весь процесс замены (снятия) датчика.

Инструкция для двигателя 8 клапанов

Для выполнения работ понадобится ключ или головка на 13.

  1. Получаем свободный доступ и откручиваем крепежную гайку.
  2. После чего отсоединяем контактные провода из разъема устройства.
  3. Извлекаем деталь.

Обратная установка производится в противоположной последовательности. Все достаточно просто.

Инструкция двигатель 16 клапанов Ваз 2114

Инструменты используем те же что и в первом случае. Прибавляется лишь необходимость снятия защиты ДВС и обеспечения удобного положения и доступа под днищем автомобиля. Для этого можно поместить авто на эстакаде или ремонтной яме. Процесс снятия и установки аналогичен первому примеру.

Датчик детонации на Приоре – проверяем и меняем самостоятельно

Датчик детонации на Приоре – все подробности работы и замены

Назначение и место расположения датчика детонации

Датчик детонации (ДД) – это прибор, который устанавливают на внешней стороне стенки блока цилиндров для контроля появления аномальных вибраций, вызванных детонацией в двигателе. то есть взрывным самовоспламенением в камере сгорания рабочей смеси. ДД вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота напряжения которого находятся в зависимости от параметров вибрации блока цилиндров.

Каждому уровню интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя соответствует свой сигнал. Контроллер управления работой двигателя постоянно анализирует получаемые от ДД данные. При появлении детонации в цилиндрах амплитуда вибраций соответствующей частоты возрастает, и ДД генерирует сигнал, обработав который контроллер производит корректировку угла опережения зажигания, делая его более поздним, что приводит к подавлению детонирования рабочей смеси.

ДД Приоры состоит из шайбообразного пластикового корпуса, у которого по центру предусмотрено отверстие под болт с головкой на 13, а сбоку имеется двухконтактный разъем для подключения проводов от контроллера. Внутри корпуса размещена главная деталь ДД – чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, который, собственно, и вырабатывает напряжение (сигнал) при воздействии на него вибрации.

ДД Приоры установлен на блоке цилиндров, а именно: на его передней стенке под впускным модулем, рядом и немного выше гнезда щупа для контроля уровня масла в моторе. Сверху со стороны капота его не видно. Увидеть его можно только снизу, например, из ямы, когда снята нижняя защита двигателя.

Когда на Приоре меняют ДД?

ДД снимают для проверки или замены в случае появления признаков его неисправности или диагностирования, выполненного на стенде проверки работы двигателя. Ремонту датчик не подлежит, и при поломке его надо менять. Когда ДД или электрическая цепь от него до контроллера выходят из строя, последний (блок управления) сигнализирует об этом водителю, включая на панели приборов контрольную лампу.

Одновременно контроллер переходит на другой режим управления работой двигателя, называемый резервным, при котором у опережения зажигания постоянно поздний угол. Для этого режима характерны повышенный расход топлива и меньшая мощность двигателя.

Код ошибки, свидетельствующей о поломке ДД Приоры – 0327.

Появление этой ошибки является основной причиной, по которой датчик меняют. Однако в ряде случаев ДД может быть неисправен только частично, то есть будет работать, но неправильно. При этом контрольная лампа не зажжется, не будет выдаваться ошибка, но двигатель станет детонировать на определенных режимах. Однако причин для такой работы мотора может быть много, и при подозрении на неисправность ДД его снимают для проверки.

Как снять и проверить датчик?

Доступ сверху к ДД Приоры затруднен из-за впускного модуля, расположенного над ним. Проще всего к датчику подобраться снизу, сняв перед этим защиту двигателя либо хотя бы открутив и откинув ее переднюю часть. Работая сверху, придется все делать наощупь. В любом случае перед началом работ необходимо от АКБ отсоединить провод массы, закрепленный на «минусовой» клемме.

Чтобы снять защиту картера, надо:

  • открутить 5 гаек с головкой на 10;
  • открутить 2 гайки на 19, установленные на задней части щитка;
  • снять защиту.
  • нажав на металлический фиксатор разъема ДД, отсоединяем колодку проводов, идущих к контроллеру;
  • ключом на 13 ослабляем затяжку болта, фиксирующего датчик;
  • выкручиваем болт и извлекаем из резьбового отверстия, снимая при этом датчик.
  1. К выводам ДД подсоединяем мультиметр. Устанавливаем на приборе режим вольтметра, выбирая предел измерений до 200 мВ.
  2. Берем металлический предмет – плоскогубцы или болт – и слегка постукиваем им по ДД.

При постукивании по исправному датчику вольтметр покажет скачки напряжения. Вышедший из строя ДД реагировать никак не будет. Более точную диагностику снятого датчика можно произвести только с помощью специального стенда.

Установку нового ДД производят в последовательности, обратной демонтажу. Специалисты рекомендуют ставить вместо «родного» аналогичный Bosch. Перед походом в магазин за новым ДД следует записать маркировку снятого датчика. Затяжку крепящего его болта на 13 надо делать с небольшим усилием – 10,4–24,2 Н·м (1,1 – 2,5 кгс). Более сильная затяжка скажется на работе датчика.

http://carnovato.ru

Тестирование с помощью мультиметра

Берется высокочувствительный вольтметр в режиме до 200 Мв, в новом образце оба разъема присоединяются к измерителю. В старом образце — первый контакт закрепляют на щуп прибора, другой замыкают на корпус. Массивным предметом, ключом или пассатижами постукивают без усилия по корпусу меняя мощность, стрелка вольтметра должна чутко реагировать и отклоняться пропорционально силе удара. Если этого не происходит, прибор отслужил, необходима замена.

Перемещают мультиизмерительный контроллер на шкалу сопротивления. Нагрузка в работоспособном датчике составит от 1 до 10 МОм. Сломанный контроллер покажет бесконечное значение, а пробитый — слишком маленькое, менее 1, около нескольких десятых Ома.

Рекомендуется еще один способ диагностической проверки наличия напряжения на ДД. Мультиметр переключают на шкалу милливольты, щуп «+» соединяют с разъемом, подающим сигнал, отрицательный щуп подкидывают к массе датчика (отверстие от крепежного болта мотора). ДД, держат в руке и постукивают по какой-нибудь твердой металлической поверхности, на шкале должны появиться цифры от 30 до 40 мВ. Если табло пустое (разница потенциалов), это говорит о неисправности датчика.

Способы самостоятельной диагностики ДД в старых и новых образцах почти не отличаются. Способ проверки действующего датчика подойдет и при проверке нового экземпляра. Лучше это сделать непосредственно во время покупки.

Если после замены датчика ЭБУ по прежнему определяет его неисправность, значит детонация возникает по косвенным причинам: зависит от качества бензина, существуют проблемы с компрессией, свечи либо перегорели, либо залиты.

Диагностика и замена детонационного датчика

Признаки неисправности датчика

Если вы начали замечать что двигатель вашего автомобиля работает неравномерно (троит), или ухудшилась его динамика и на щитке приборов во время начала движения на подъем или при разгоне автомобиля загорается сигнализатор «СHECK ENGINE», то следует проверить детонационный датчик на наличие его возможной неисправности. Следующая инструкция поможет вам своими руками провести диагностику и замену детонационного датчика.

Проверка

Итак, на ваз 2110, 2112, 2114, 2115 замена датчика детонации начинается со считывания кодов неисправностей двигателя:

Ошибка с кодом 0325 говорит о том, что в электрической цепи контура датчика произошел обрыв.

Необходимо внимательно осмотреть и при необходимости «прозвонить» весь контур и зачистить контакты в разъемах датчика, так как основной причиной данной ошибки являются окислившиеся контакты. Помимо этого необходимо проверить ремень ГРМ, а именно правильность его установки по меткам, возможно, он ослаб и перескочил на несколько зубьев.

Ошибка под номером 0328 говорит о высоком уровне сигнала детонационного датчика.

В данном случае необходимо обратить внимание на высоковольтные провода. Данная ошибка выдается при «пробое» питания и пьезоэлемента, а так же при повышенном зазоре клапанов. Опять же перепроверьте ремень ГРМ

Опять же перепроверьте ремень ГРМ.

Ошибки с кодом 0326 и 0327 говорят о том, что уровень сигнала от датчика слишком низок.

Как и в предыдущих случаях – проверяем контур электрической цепи, при снятом датчике обрабатываем специальными антикоррозийными средствами датчик и его контакты.Особое внимание уделите моменту затяжки датчика, который должен равняться 10-24 Н*м. Если же щиток приборов вам не сигнализирует контрольной лампочкой «CHECK ENGINE», то замена датчика детонации ваз 2114, 2110, 2115 сопровождается его проверкой с помощью вольтметра, для чего:. Если же щиток приборов вам не сигнализирует контрольной лампочкой «CHECK ENGINE», то замена датчика детонации ваз 2114, 2110, 2115 сопровождается его проверкой с помощью вольтметра, для чего:

Если же щиток приборов вам не сигнализирует контрольной лампочкой «CHECK ENGINE», то замена датчика детонации ваз 2114, 2110, 2115 сопровождается его проверкой с помощью вольтметра, для чего:

  1. В мультиметре устанавливаем режим вольтметра и вводим предел считываемых измерений 200 Мв;
  2. На двух контактном датчике (широкополосного типа) подсоединяем щупы мультиметра к контактам, а на одно контактном (резонансного типа) – один к контакту, второй на корпус датчика;
  3. Слегка с последующим возрастанием силы удара постукиваем металлическим предметом (отверткой или болтом) по корпусу датчика и наблюдаем за показаниями вольтметра;
  4. При ударе должен наблюдаться скачок напряжения: сильнее удар – выше скачок, в противном случае — датчик определенно на замену.

Так же замена датчика детонации ваз 2115 может сопровождаться его проверкой омметром, при которой показания сопротивления должна находиться в шкале 1-10 МОм.

Замена

Замена датчика детонации ваз 2112, 2110, 2114, 2115 не представляет собой ни чего сложного, так что данная инструкция каких либо дополнительных видео материалов содержать не будет.Как говорилось выше, датчики обоих типов исполнения устанавливаются на блоке цилиндров двигателя.Весь процесс замены состоит в следующем:

  1. При выключенном зажигании отсоединяем от датчика разъем проводов или одного провода при резонансном типе датчика;
  2. В первом случае ключом на «13» откручиваем крепящий к двигателю болт…

Замена датчик детонации ваз 2115

…а во втором с помощью ключа на «22» выкручиваем из корпуса блока и демонтируем само устройство;

3. Устанавливаем в обратной последовательности.

Признаки неисправности датчика детонации

При полном или частичном выходе ДД из строя проявляется неисправность датчика детонации по одном из симптомов:

  • Тряска двигателя. При исправных датчике и системе управления в двигателе этого явления быть не должно. На слух появление детонации можно косвенно определить по металлическому звуку, исходящему из работающего двигателя (стук пальцев). А излишняя во время работы двигателя тряска и рывки это первое по чем можно определить неисправность датчика детонации.
  • Снижение мощности либо “тупость” двигателя которые проявляются ухудшением разгона либо излишним повышением оборотов на низких скоростях. Такое происходит когда при неверном сигнале ДД осуществляется самопроизвольная корректировка угла зажигания.
  • Затрудненный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, при низких температурах после длительного простоя (например, утром). Хотя вполне возможно такое поведение машины и при теплой температуре окружающего воздуха.
  • Повышенный расход топлива. Так как угол зажигания нарушен, то и топливно воздушная смесь не отвечает оптимальным параметрам. Соответственно, возникает ситуация, когда двигатель потребляет большее количество бензина, чем ему нужно.
  • Фиксирование ошибок датчика детонации. Обычно причинами их появления является выход сигнала от ДД за границы допустимых пределов, обрыв его проводки или полный выход датчика из строя. О появлении ошибок будет свидетельствовать лампочка Check Engine на приборной панели.

Однако стоит учитывать, что такие симптомы могут указывать и на другие поломки двигателя, в том числе, других датчиков. Рекомендуется дополнительно считать память ЭБУ на наличие ошибок, которые могли возникнуть при некорректной работе отдельных датчиков.

Неисправности цепи датчика детонации

Для того, чтобы выявить неисправности ДД более точно, желательно воспользоваться электронными сканерами ошибок электронного блока управления. Тем более если на приборной панели засветилась контрольная лампа “чека”.

Лучшим устройством для этой задачи будет Scan Tool Pro Black Edition – недорогое устройство корейского производства с большим функционалом работающее с протоколом передачи данных OBD2 и совместимое с большинством современных авто, а также программами для смартфона и компьютера (с модулем Bluetooth или Wi-Fi).

Необходимо считать есть ли одна с 4-х ошибок датчика детонации и ошибки по датчикам ДМРВ, лямбде или температуры ОЖ, а затем просмотреть показатели в реальном времени по углу опережения и составу топливной смеси (ошибка по датчику ДД выскакивает при значительном обеднении).

Сканер Scan Tool Pro, благодаря 32-х разрядному чипу, а не 8-ми, как у аналогов, позволит не просто считать и сбросить ошибки, а смотреть за показателями датчиков и корректировать параметры работы двигателя. Также это устройство пригодится при проверке работы коробки передач, трансмиссии или вспомогательных систем ABS, ESP и т.д. на отечественных, азиатских, европейских и даже американских авто.

Зачастую ошибка р0325 “Обрыв в цепи датчика детонации” указывает на проблемы в проводке. Это может быть обрыв проводов либо, что чаще, окислившиеся контакты. Нужно выполнить профилактику разъемов на датчике. Иногда ошибка p0325 возникает по причине того, что ремень ГРМ проскакивает на 1-2 зуба.

Ошибка P0328 “Высокий уровень сигнала датчика детонации” зачастую свидетельствует о проблеме с высоковольтными проводами. В частности, если на них либо пьезоэлементе пробивает изоляция. Аналогично указанная ошибка может возникнуть и по причине того, что ремень ГРМ перескочил на пару зубьев. Для диагностики нужно проверить метки на нем и состояние шайб.

Ошибки р0327 или р0326, как правило, формируются в памяти ЭБУ по причине низкого сигнала от датчика детонации. Причина может заключаться в плохом контакте от него, либо слабом механическом соприкосновении датчика с блоком цилиндров. Для устранения ошибки можно попробовать обработать средством WD-40 как упомянутые контакты, так и сам датчик

Также важно проверить момент затяжки крепления датчика, поскольку этот параметр критически важен для его работы

В целом, можно отметить, что признаки неисправности датчика детонации очень схожи с симптомами, характерными для позднего зажигания ведь ЭБУ, в целях безопасности для мотора старается автоматически делать максимально поздним, так как это исключает разрушение мотора (если угол слишком ранний, то кроме того что возникает детонация, не только падает мощность, а и появляется риск прогорания клапанов). Так что в целом можно сделать вывод что главные признаки точно такие же как и при неверной установки угла опережения зажигания.

Как проверить

Как проверить исправность датчика детонации? Это зависит от модели марки автомобиля, но общий алгоритм работ следующий:

  1. Чтобы добраться к месту расположения прибора, машину загоняют на смотровую яму. Включив фонарик или другой прибор, находят элемент и откручивают крепление к цилиндру. Модуль снимают со шпильки и вытаскивают.
  2. Отсоединяют его провода от машины, зажимая фиксатор.
  3. Для начала устройство просто осматривают на наличие повреждений и заусенцев. Далее проверяют оплетку и тестируют розетку на наличие в ней тока и прочности крепления.
  4. Если датчик установлен неправильно, с сильной или слабой затяжкой, то на это укажет диагностический код.
  5. Присоединяют элемент к вольтметру или цифровому мультиметру с обязательным соблюдением полярности.
  6. Мультиметр надо настроить на милливольты (200 mV). Плюсовой щуп надо зафиксировать на управляющий контакт, а минус – на массу датчика. По центру проверяемого устройству надо слегка постучать металлическим предметом. Должны появиться значения в пределах от 40 до 150 мВ. Если разности потенциалов нет, то датчик следует заменить.
  7. При применении вольтметра действия следующие. Имитировать детонацию двигателя можно при помощи легкого постукивания по корпусу датчика. На вольтметре должно появиться сопротивление датчика. У работающего устройства значение при ударе повышается и моментально возвращается к нормальному состоянию. Если сброса значения сопротивления не происходит, то датчик детонации — неработающий.
  8. В иномарках элемент находится в охлаждающем контуре двигателя, потому перед тем как снять его придется слить жидкость. После проведения подготовки элемент скручивают и отсоединяют аккумулятор.

Перечисленных тестов будет достаточно, чтобы обнаружить поломку самостоятельно. При ее выявлении стоит искать подходящий модуль на замену или подбирать качественный аналог.

Посмотрите интересное видео о проверке датчика детонации , не снимая его с авто:

Второй способ проверки более надёжный, потому что мы его будем проверять на работающем моторе. Заведите двигатель и выставите 1500—2000 оборотов в минуту, обороты держим стабильные. Затем надо несильно постучать по датчику детонации. Если устройство в порядке, то оно «подумает», что это детонация и произойдёт корректировка угла, что приведёт к снижению оборотов двигателя. После того, как постукивания прекратятся, обороты вернутся в исходное положение.

Самое сложное – это подобраться к датчику, особенно у моторов на 16 клапанов. Заменить устройство – просто. Надо отсоединить фишку датчика детонации с проводами и выкрутить болт крепления (или сам датчик, всё зависит от конструкции). Затем надо установить новый датчик детонации и подключить его к проводке.

Можно попытаться сбросить ошибку OBD-2:

  1. Подсоедините диагностический сканер.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ВКЛ или ON.
  3. Сбросьте код неисправности.
  4. Заведите мотор и дайте ему поработать вхолостую хотя бы 5 минут, затем проедьтесь 10-15 минут.
  5. Считайте ошибку снова, чтобы убедиться, что они не появились снова.

Как прозвонить датчик детонации? Это можно сделать для устройств с внутренним резистором. Необходимо повернуть ключ зажигания в положение OFF. Отцепите разъём проводов от датчика детонации. Далее надо измерить показатель сопротивления внутреннего резистора, оно должно быть в диапазоне 49-100 кОм. Подключите разъём проводов датчика. Если показатель сопротивления нестандартный, то надо менять датчик детонации.

Как правильно установить (поменять) датчик детонации? Самостоятельно проводить эту работу не стоит, лучше доверить автомобиль специалистам из сервисного центра.

Работа датчика

На приборной панели автомобиля есть значок «Check». С английского это переводится как проверка или контроль. Если он не активен, то датчик детонации исправен и работает, как положено.

Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Внутри датчика есть пластина с пьезо эффектом . При возникновении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а двигатель при этом вибрирует. Иначе это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком превышен, датчик корректирует этот процесс.

Если по каким-либо причинам датчик сломается, на приборной панели загорится значок «Check». Это будет означать лишь одно: необходим срочный ремонт или замена элемента.

Автолюбители со стажем могут на звук определить наличие неисправности данного механизма, но при наличии электронной системы это знать не обязательно.

Если электрическая цепь датчика не разорвана, но поломка существует, значок «Check» не загорится. Поэтому стоит иногда прислушиваться к своему автомобилю.

Датчик детонации ВАЗ 2110: признаки неисправности и диагностика

В статье вы узнаете о том, как работает датчик детонации ВАЗ 2110, признаки неисправности его рассмотрите внимательно. Автомобиль сейчас не просто средство передвижения или роскошь, в первую очередь он является набором современных технических решений. Причем это можно наблюдать как в элементах строения кузова, так и в системах торможения, охлаждения, а самое главное – электрооборудования.

Именно эта система считается самой сложной и требовательной, без нее не будет нормально функционировать вся машина в целом. Даже за правильную работу двигателя отвечает множество датчиков и исполнительных механизмов, которые управляются электронным блоком. Вот про это и хотелось бы поговорить более подробно.

Общие сведения о датчике детонации

Его назначение в автомобиле заключается в снятии характеристик в различных режимах работы ДВС и последующей передаче данных на электронный блок управления.

Благодаря датчику имеется возможность выявить детонацию, а также провести замер ее реального уровня. В зависимости от того, как подается топливо в камеры сгорания, может появиться стук.

Обычно это происходит при нарушении пропорции бензина и воздуха.

Во всех автомобилях ВАЗ 2110 и более новых Приорах, Грантах и Калинах с инжекторной системой впрыска датчик детонации расположен крайне удачно – между третьим и вторым цилиндрами. Если выразиться точнее, то он находится в самом центре блока ДВС.

Следовательно, если имеется стук в первом и четвертом цилиндрах, его уровень будет считываться датчиком и сигнал подастся на ЭБУ. При этом значение будет одинаковым (при одинаковом уровне стуков, разумеется).

Во многом благодаря именно своему расположению на блоке ДВС датчик детонации способен уловить даже самые незначительные стуки.

Современные автомобили оснащаются датчиками двух конструкций:

  1. Широкополосные.
  2. Резонансные.

В обоих типах используются пьезоэлементы в качестве чувствительного элемента. Особенность такого материала заключается в том, что под действием удара или малейшей вибрации на электроде вырабатывается некоторый потенциал.

При этом от силы детонации (удара или вибрации, которые воздействуют на блок ДВС) зависит значение энергии, которое вырабатывается пьезоэлементом. Именно так работает датчик детонации, признаки неисправности можно понять из определения и всего сказанного выше.

В «обязанности» этого несложного устройства входит корректировка УОЗ. Конечно, сигнал, вырабатываемый этим устройством, является одним из основных при управлении двигателем.

К нему добавляются данные, полученные с остальных датчиков – положения заслонки дросселя, оборотов коленвала, и т. д.

Поломка датчика детонации

Причин появления стуков может быть великое множество – это и неверно сформированная топливовоздушная смесь, и иной УОЗ, и перегрев двигателя.

И всего этого будет достаточно, чтобы двигатель начал неправильно работать. Очень часто нарушается работа, но сам датчик детонации ВАЗ 2110 функционирует вроде бы.

Неточный сигнал является причиной того, что двигатель подтраивает, появляется стук.

Нередко просто окисляются контакты, значение напряжения на выходе устройства изменяется, ЭБУ производит корректировку не для конкретного режима работы двигателя.

Для диагностики датчика детонации ВАЗ 2110 необходимо снять его, после чего подключить к вольтметру: «-» к корпусу, «+» к единственному проводу.

Желательно, чтобы предел на вольтметре был не более 0,5 Вольт, так как генерация очень слабого по амплитуде сигнала происходит.

Концом отвертки нанесите несколько ударов, различных по силе. Стрелка вольтметра должна отклониться на разное расстояние от нулевого значения. Если не происходит никакого отклонения, то можно говорить о поломке датчика детонации.

Но вполне вероятно, что на выходе устройства сигнал будет присутствовать, однако, работа ДВС окажется нестабильной. В этом случае потребуется полностью диагностировать проводку на предмет разрушения. При наличии неисправности в цепи датчика (или его самого) обязательно загорится контрольная лампа на приборной панели ВАЗ 2110.

  И нужно внимательно осмотреть всю цепь, проверить ее на наличие обрыва и короткого замыкания.

Как проверить датчик детонации

  • Равной заменой рабочим датчиком.
  • Тестирование электронного блока на запущенном двигателе.
  • С помощью мультитестера.

Устройство датчика довольно надежное и простое, поэтому крайней необходимости в постоянном его обслуживании и контроле не требуется, кроме заводского брака или явных признаков поломки.

Признаки неисправности

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Плохая приемистость.
  3. Загорается индикатор «Чек» на приборной панели.
  4. Часто возникающий звук детонации.
  5. Большая дымность выхлопных газов.
  6. Уменьшение мощности двигателя.

Основным признаком поломки датчика детонации является загорание индикатора ошибки на приборной панели. Исправность этого датчика или его поломка определяется электронным блоком, и при отсутствии сигнала необходимой формы и величины, компьютер переключается в режим тестирования фактора неисправности датчика. Если такая настройка не дает результата, то электронная система обогащает горючую смесь и одновременно снижает угол опережения зажигания.

Аналогичный порядок действий обусловлен необходимостью предотвращения выхода из строя газораспределительного механизма и последующее разрушение элементов поршневой группы.

Неисправный датчик детонации не способен остановить работу мотора, поэтому часто у многих водителей появляется вопрос о том, на что может влиять этот датчик, и нужен ли он вообще, если работоспособность силового агрегата сохраняется.

Его поломка делает функционирование автомобильного двигателя не оптимальной. Чтобы создать повышенную экономичность и эффективность мотора автомобиля, его главный режим подобран в интервале наименьшего обогащения топливной смеси. При наибольшем угле зажигания. Такие наиболее выгодные условия близки с режимом появления и развития горения топлива с детонацией.

С помощью контроля над детонацией удается подойти наиболее близко к границе, за которой оптимальное сгорание топлива переключится на детонационный режим, с быстрым последующим выходом двигателя из строя. Наиболее выгодная по экономии топливная смесь является такой смесью, которая горит с малым признаком возникновения детонации. Считывание датчиком явления детонации дает возможность точно откорректировать состав горючей смеси.

По принципу действия этот датчик аналогичен простому пьезоэлектрическому микрофону, который отрегулирован на некоторую частоту звука, который характерен только для детонации. В работающем моторе много деталей, создающих звук определенной собственной частоты. Чтобы предотвратить ложные срабатывания датчика на посторонние звуки, его чувствительный элемент – сенсор, настраивается на детонационную звуковую волну.

Для детонации характерен звук частотой от 25 до 75 герц. Другие звуки способны сказать о неисправностях вкладышей, поршней и пальцев двигателя.

Сильные металлические звуки, появляющиеся при первых симптомах детонации топливной смеси, проходя по металлическому блоку двигателя, доходят до пьезокристалла, встроенного в корпус, и вынуждают его колебаться в резонанс и генерировать на клеммах слабый электрический сигнал.

Действие датчика детонации заключается в получении от электронного блока сигнала определенной частоты и величины. При этом он оставляет его без изменений, и доказывает свою работоспособность. Когда пьезокристал срабатывает, то частота и величина сигнала повышаются, что позволяет микрокомпьютеру откорректировать характеристики работы двигателя. При этом сила сигнала на клеммах датчика непосредственно зависит от силы колебаний звука.

По устройству отличают два главных вида датчиков детонации:

  1. Широкополосные датчики.
  2. Резонансный вид датчика.

Первый вид устройства принимает несколько основных значений частоты сигнала. По ним он создает определенную величину и частоту сигнала для электронного блока. Второй вид настроен на другую определенную частоту, и выдает сигнал только при возникновении или совпадении резонанса с волнами звука, создающимися явлением детонации при сгорании топливной смеси.

Симптомы неисправности датчика детонации

Как и при любой другой поломке, при выходе из строя обсуждаемого элемента автомобиль, естественно, начнёт «капризничать».

Главными симптомами неисправности являются:

Ощутимая потеря мощности двигателя. Автомобиль откровенно начинает работать «внатяжку», могут возникать проблемы при транспортировке грузов и пассажиров, а также при езде «в горку». Особенно заметно это явление становиться, если «погазовать» на холостом ходу, двигатель будет очень вяло откликаться на педаль.

Автомобиль очень вяло набирает разгон. Такие последствия вытекают из предыдущего пункта и также являются достаточно заметными. Следует помнить, что потеря разгона вполне может подвести автолюбителя в ответственный момент и привести к непредсказуемым последствиям.

Увеличение расхода топлива. Это обусловлено тем, что блок электронного управления не регулирует уровень угла зажигания.

Много дыма при выхлопе. Естественно, что появление большого количества выхлопа может быть обусловлено большим количеством неисправностей, однако, не стоит оставлять данный фактор без внимания.

Проявление эффекта детонации в двигателе

Самый яркий признак того, что стоит обратить внимание на то, насколько работоспособен данный элемент двигателя.

Горение индикатора Check. Также показатель, говорящий о многих возможных неисправностях, однако если вместе с горением индикатора сочетается хоть один из вышеперечисленных факторов, можно будет обойтись даже без дорогостоящей диагностики.

Причины неисправности

Датчик детонации является механическим узлом двигателя, поэтому склонен к поломке. На неисправность ДД могут указывать следующие факторы:

  • затрудняется запуск холодного автомобиля;
  • мотор на холостых оборотах работает с «провалами» и неустойчиво;
  • снижается мощность и динамика на разгоне;
  • значительно увеличивается расход топлива.

В случае поломки ДД автомобилей ВАЗ-2107, продолжать эксплуатацию разрешается, но на малых оборотах, без ускорений и только до сервиса. Поломка ДД приводит к:

  • прожигу или растрескиванию поршневой головки;
  • деформации клапанной группы;
  • деформации поверхности коренных вкладышей коленчатого вала.

Себестоимость ДД намного ниже, чем ремонт узлов, требуемый при эксплуатации автомобиля с поврежденным датчиком детонации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий