Как нарисовать смешные рожицы

Рисуем смешные рожицы несколькими способами

Первое, с чего нужно начинать изображать смешные рожицы, – карандашом очертить круг. Идеально ровную фигуру нарисовать не получится, даже художники не могут этого сделать.

Поэтому не стоит огорчаться, если она будет немного неровной – так даже лучше.

Рисуем смешную мордашку

Итак, круг уже нарисован. Внутри фигуры изображаем малозаметные вспомогательные линии, которые позволят в дальнейшем правильно расположить глаза, нос и рот. Рисуем кружок посередине круга – это будет нос. Затем изображаем глаза и добавляем на носу ноздри.

Затем легкими черточками нужно обвести кружок. Дальше детальнее вырисовываем глаза, нос, рот, уши, щеки (маленькими овалами) и брови. Так как наша мордашка улыбается, то у краешков глаз рисуем небольшие морщинки – это придаст ей настроения.

Затем изображаем волосы или какую-нибудь смешную прическу. Удаляем вспомогательные линии, и все – картинка готова. Для того чтобы нарисовать смешные рожицы, не нужно бояться экспериментировать. Можно придумывать свои глаза, рот, нос, уши, прическу.

Таким образом, каждая мордашка будет особенной, неповторимой.

Берем краски и лист бумаги. Рисуем на листе несколько кругов красками желтого цвета – так, чтобы между ними оставалось расстояние.

Обмакиваем кисть в краску и делаем мазки от центра круга и за его пределы, чтобы рисунок напоминал солнышко. Остальные кружки также разукрашиваем, лучше цветными красками. Берем кисть тоньше и изображаем лица.

Они могут быть грустными, веселыми, румяными, удивленными, с веснушками, в очках.

Рисуем линейкой

Попробуем узнать еще один вариант того, как нарисовать смешную рожицу. Начинаем картинку с изображения овала. При помощи линейки нужно разделить фигуру на горизонтальные и вертикальные линии, скрещивающиеся посередине.

Вертикаль нужно еще разделить на 6 отрезков и провести горизонтальные черточки (верхняя будет обозначать линию лба). Центральная линия отвечает за расположение глаз и переносицы. Следующая черта обозначает нос, а нижняя – рот.

Первое, с чего нужно рисовать рожицу, – это глаза в виде двух рыбок без хвостиков или с ними, для изображения, например, старичка. Отмеряем линейкой относительно вертикальной линии симметричность глаз. Нос рисуем в виде треугольника.

Рот можно нарисовать в виде знака “минус” и шире раза в два носа, так, чтобы его кончики находились над уровнем центра глаз.

Далее более четкими линиями обводим глаза, искривляя слегка их контуры, уделяя особое внимание верхней черте, которая должна быть немного темнее нижней. Веки не трогаем

Брови изображаем произвольной формы. Самая толстая часть брови должна находиться над центром глаз. Нижнюю часть носа округляем и ставим под ней две точки, чтобы получился “пятачок”.

Дорисовываем их закругленными линиями, изображающими ноздри. Рот и губы изображаем также произвольно. Они разной формы: и пухлые, и узкие, и даже кривые. Для этого рисуем рот, как и глаза, рыбкой, проводим посередине линию, а его уголки приподнимаем, чтобы рожица улыбалась. Рисуем уши, где верхний уголок находится на уровне глаз, а низ – наравне с носом.

Стираем ненужные линии – и смешная рожица готова.

Рисуем карикатуру

Существует еще один способ, как нарисовать смешную рожицу поэтапно. Речь идёт о карикатуре. Перед началом работы необходимо посмотреть внимательно на пропорции лица человека, которого нужно изобразить.

Определяем расстояние между носом, ртом, глазами, ушами, бровями, линией роста волос, подбородком и др. Далее мысленно делим лицо на равные части по линиям пропорций.

В случае если лицо не имеет равных пропорций, делим его на одинаковые части вертикальными центральными линиями по зрачкам, уголкам глаз, а также проводим их по краю подбородка, росту волос, кончику носа и бровям.

https://youtube.com/watch?v=1tXBQUcBoqQ

Если при создании карикатуры вы хотите изменить пропорции лица, то необходимо изменить не только один элемент, а все, чтобы не нарушать гармонии.

Например, при уменьшении носа нужно увеличить расстояние между глазами, расширить лицо, уменьшить размер головы. Если перемещать рот выше, практически впритык к носу, то нужно полностью убрать подбородок.

В случае уменьшения носа и “притягивания” его к глазам, нужно увеличить рот и нижнюю часть лица.

Для того чтобы изображать смешные рожицы, можно поэкспериментировать с вариациями формы лиц в зависимости от их размера. Это поможет быстро понять основной принцип создания карикатуры.

Ход ООД.

1. Вводная часть. Психоэмоциональный настрой.

Дети встают в круг берутся за руки и читают стихотворение

«Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель: Ребята, я сегодня Вам расскажу одну забавную историю. В одной деревне жила старушка, звали её Дарья Ивановна. И была у неё корова Зорька. Подоит Дарья Ивановна свою корову и разольет вкусное парное молоко по крынкам 

(воспитатель показывает крынку).

Воспитатель: Крынка – это сосуд для хранения молока, воды. Раньше люди пользовались крынками, так как молоко в крынке не скисало, вода оставалась чистой. Крин означает родник, источник, ключ чистой воды. Летом приехал к Дарье Ивановне внук из города, Алёша. Он был весёлым, озорным мальчишкой и любил рисовать, особенно и любил рисовать, особенно что-нибудь смешное. Вот раз бабушка перемыла все свои крынки, один поставила сушиться на скамейку на солнышке, а другие повесила на колышки изгороди, чтобы стекла вода, а сама пошла, доить свою Зорьку.  (Помещает на мольберт лист бумаги с нарисованными крынками)

Вышел Алёша во двор и увидел много крынок. Одни стояли на скамейках горлышком вверх, другие висели на кольях горлышком вниз. Посмотрел Алёша на крынки, и показались они ему очень похожими на головы людей. Сбегал Алёша за красками своими и на каждой крынке нарисовал смешную  рожицу. На одной крынке изобразил лупоглазого повара в колпаке. Вот такого! На другой – плаксу. Вот такую! А на третьей крынке – веселого зубастого мальчику с веснушками и ещё много-много других забавных рожиц. А теперь вы, дети, нарисуйте смешные рожицы, какие, по-вашему, ещё нарисовал Алёша.  (Воспитатель убирает свой лист с рисунками).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, выберите на столе, художественный материал для рисования.

Физкультминутка: «Шла коза на каблучках»

Шла коза на каблучках в модных кранных сапогах (идем на носочках)

По дорожке – цок-цок-цок!

Поломала каблучок.

(Идем прихрамывая)

Вот коза на одной ножке

Поскакала по дорожке:

Прыг-скок! Прыг-скок!

(скачем на одной ножке)

Вновь сломала каблучок!

(падаем на пол)

Вот коза сняла сапожки и весело заиграла по дорожке:

Топ – топ! Топ – топ!

(весело шагаем).

Вводный инструктаж к практической работе.

Воспитатель:

– А сейчас подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний –

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Самостоятельная работа детей. Рисование.

Дети работают индивидуально. Воспитатель осуществляет контроль.

Воспитатель: А чтобы подзадорить ваше воображение и настроение я включу весёлые, шуточные песни.  (Играет, не громко музыка пока рисуют дети).

В процессе рисования воспитатель своими репликами, вопросами пробуждает детей придумывать и изображать лица со смешными чертами и дополнениями: разными головными уборами, украшениями, очками, лысых, лохматых и т. д.

В конце занятия воспитатель раскладывает рисунки и дает детям возможность рассмотреть их, обменяться впечатлениями, посмеяться!

Воспитатель:

– Дети, а какие, вам, кажутся особенно смешными и забавными? Как вы думаете, что сделает или скажет Дарья Ивановна, когда увидит, какими стали её крынки?

3. Заключательная часть. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель:

– Я вижу, что все, вы ребята, прекрасно справились с работой.  

Демонстрация работ.

Воспитатель: 

– Ребята, предлагаю организовать выставку, чтобы вы увидели, какие работы получились у каждого из вас. Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете свои рисунки. Кому было трудно? Кто справился быстро? Что удалось лучше? Какая работа вам нравится больше всего и почему? Что можно сказать о рисунках? Какие они? (Весёлые, забавные, улыбчивые, смешные). Какое настроение у вас вызывают эти рожицы? (Радостное, весёлое, беззаботное, смешливое).

Воспитатель:

– Очень красивые и разные работы у вас получились

Воспитатель:

– Я благодарю всех вас, ребята, за творческое сотрудничество.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий