Что нужно сделать в первую очередь
Перед тем, как написать хороший отзыв о воспитателе детского сада, нужно хорошо изучить его работу, ведь документ не должен быть голословным. Для этого родителям придется лично или коллективно разобраться в том, что делает деятельность конкретного воспитателя настолько качественной и эффективной.
В первую очередь внимание уделяется следующим моментам:
Поведение ребенка. Если он охотно идет в детский сад, а вечером с удовольствием рассказывает, как ему там было хорошо и интересно, это значительный плюс к работе педагога, сумевшего организовать пребывание детей в саду и сделать его полезным для них и приятных.
Отношение ребенка к воспитателю. Если он рассказывает, как ему нравится педагог, с удовольствием описывает, как прошел его день и что они делали в его течении, это означает, что в детском саду воспитательный процесс находится на высоком уровне, а сам воспитатель много внимания уделяет детям и своему самообразованию.
Прогресс ребенка с момента начала посещения группы с данным педагогом. Родители отмечают, насколько улучшились навыки малыша, что он научился делать в саду, как улучшились его коммуникационные навыки и творческие способности. Если прогресс значительный, это говорит о том, что воспитатель уделяет много внимания своим воспитанникам, их образованию, общему развитию и раскрытию скрытых способностей.
Наличие конфликтов в группе и способы их решения воспитателем
Это неизбежно в любом коллективе, но важно не только их наличие, но и то, как и насколько эффективно решаются сложные вопросы и гасятся негативные происшествия между детьми. Столь же важно, как педагог относится к взрослым – своим коллегам и родителям воспитанников, их родственникам и опекунам.
Обстановка в группе
Родители могут отметить гигиеническое состояния помещения, в какой одежде дети возвращаются домой, насколько соблюдается температурный режим и проветривание, как часто дети выводятся на прогулку и сколько она длится, многое другое. Это может дать обширную информацию об отношении педагога к своей работе.
Информация о малыше и о его пребывании в коллективе. Это очень важно для родителей для того, чтобы понимать, насколько ребенку нравится находиться в детском саду и как хорошо педагог справляется со своими обязанностями. Наличие двустороннего контакта чрезвычайно важно и для детей, и для их семей.
Собирая подобную информацию, стоит учесть, что дети не всегда могут откровенно, прямо и точно высказать свое мнение, особенно если их возраст не позволяет четко формулировать свои мысли. Некоторые дети в принципе не любят садик, другие по складу характера замкнуты и не способны на откровенные излияния, третьи могут выдавать исключительно субъективную информацию. Например, если воспитатель каким бы то ни было образом задел самолюбие малыша, это может спровоцировать негативное отношение к нему со стороны воспитанника.
Именно поэтому необходимо собирать максимально объективную информацию о работе воспитателя, контактируя с другими родителями и суммируя данные, полученные от большинства детей в группе. Это поможет написать полноценный, справедливый и всеобъемлющий отзыв.
Роль отзыва в оценке работы воспитателя
Не всегда отзыв создается с какой-то определенной целью. Иногда родителям или родственникам воспитанников детского сада хочется поделиться своими впечатлениями о том, как хорошо был организован праздник и насколько он понравился детям. От того, как педагог работает с детьми, насколько ему удается найти общий язык с детьми и заинтересовать их происходящим, зависит то, с каким интересом и готовностью малыши будут ходить в детский сад
А это крайне важно для родителей
Во-первых, ребенок, с охотой и без истерик идущий в детский сад по утрам – это отсутствие раздражения и нервного напряжения для родителей. Во-вторых, это полезно для малыша, потому что дает ему возможность с интересом и удовольствием воспринимать то, что происходит в детском образовательном учреждении. В-третьих, отличная работа преподавателя оставит приятные воспоминания на всю жизнь как у родственников, так и у самого ребенка.
Все это позволяет родителям написать отзыв воспитателю за созданное радостное и праздничное настроение и приятные моменты, например, за праздник «День весны» или новогодний утренник. Это принесет пользу всем – и педагогу, и его воспитанникам, и всему учреждению в целом.
Правила оформления документа
Отзыв не относится к официальным документам, поэтому к нему не предъявляется строгих требований, по крайней мере, к оформлению. Существует образец, как можно правильно написать отзыв о работе воспитателей, но следовать ему необязательно.
Создать документ можно как на компьютере, так и от руки. Для заполнения используется следующая простая схема:
- Название.
- Данные о том, на кого пишется отзыв, включая наименование ДОУ, группу, ФИО педагога.
- Описания достижений ребенка, связанные с деятельностью воспитателя.
- Подробные сведения о состоянии помещений группы, наличии игрушек, инвентаря и пособий.
- Общение педагога с детьми, его интонации и тон, использование грамотной речи, уровень воспитания.
- Манеры общения воспитателя с детьми, коллегами и родителями.
- Использование различных методик и прогрессивных методов обучения и воспитания.
- Заслуги в области работы с детьми, имеющиеся награды, поощрения, грамоты.
Перед началом работы стоит создать черновик и перечитать его, пообщаться с другими родителями. После проверки полученных данных можно перепечатать документ, используя определенные правила. Лучше всего он будет выглядеть при использовании классического шрифта с распределением текста по ширине и полуторным отступом.
После завершения работы необходимо еще раз проверить текст и подписать документ от руки, указав свои данные – фамилию и имя, отчество по желанию. Завершит оформление отзыва проставление даты его создания.
Отзыв о показателях педагогической деятельности воспитателя
МБДОУ №5 Ивановой Татьяны Ивановны
Стаж педагогической работы Ивановой Татьяны Ивановны в данной должности 15 лет. Татьяна Ивановна является творческим, ищущим педагогом, который занимается самообразованием, стремиться воплотить полученные знания в процессе работы с детьми. После окончания педагогического училища (с отличием), Татьяна Ивановна стала работать воспитателем и продолжила учебу в Новосибирском педагогическом институте. Тема, которую педагог выбрал для самообразования «Влияние предметно-пространственной среды на развитие детей дошкольного возраста», изучается всесторонне и глубоко. Полученные знания воспитатель широко распространяет в коллективе (через участие в работе семинаров, методических объединений, мастер-классов и т.д.) и участвуя в работе районных, городских и краевых мероприятий. Огромная работа проводится педагогом в рамках районного методического объединения , в рамках которого она проводит учебу с молодыми воспитателями, участвует в работе экспертного совета. За реализацию данного направления деятельности педагог неоднократно поощрялся администрацией МБДОУ почетными грамотами и премиями. Татьяна Петровна принимает активное участие в опытно-экспериментальной деятельности коллектива. На Всероссийском конкурсе, разработка коллектива «Комплекс занятий с использованием интерактивной доски , в которой Татьяна Петровна является соавтором, получила серебряную медаль. Иванова Т.И. овладела средствами коррекционной работы, в работе с детьми активно использует средства интеллектуального и личностного развития. Процесс развития речи дошкольников оформлен педагогом как один из способов игровой педагогики, позволяющий осуществлять коррекционные задачи и задавать инновационный характер педагогического процесса. За период работы в МБДОУ № 5 Татьяна Ивановна зарекомендовала себя хорошим специалистом, знающим особенности развития детей, имеющих тяжелые нарушения речи, добросовестным и ответственным работником. Обладая высокими теоретическими знаниями и богатым практическим опытом, воспитатель может организовать работу с самыми сложными детьми. Она умеет найти индивидуальный подход к каждому ребенку, завоевать их доверие, вызвать у них желание заниматься. Педагог проводит большую работу в области социального развития детей. Деятельность во время занятий направлена на формирование детской инициативности, самостоятельности; ориентирована на формирование коммуникативных отношений. Предметно-игровые ситуации предусматривают не только реализацию педагогического замысла, но и развитие детских инициатив, творческих проявлений каждого ребенка.