Последовательность процедуры
У обесшумки нет четкой, однозначной инструкции. Каждая модель автомобиля имеет свои нюансы. Однако последовательность действий общая для всех.
Демонтаж
Перед тем как клеить шумоизоляцию на двери в машине, их нужно демонтировать. Затем снять обшивку, удалить влагозащитную пленку. Очистить все поверхности, обезжирить с помощью подходящего средства.
Виброизоляция
На внутренней части конструкции виброизоляционный слой наклеивают между ребрами жесткости. Нельзя допускать того, чтобы материал заходил на ребра. Это создаст ненужные воздушные карманы и сведет эффект на нет. Поэтому следует тщательно разметить и отрезать материал. После наклейки необходимо его уплотнить, для этого используют прикаточный ролик
Важно оставить открытыми дренажные отверстия в нижней части конструкции
При отделке щита с технологическими отверстиями следует ориентироваться по следам от удаленной влагозащитной пленки. Во время монтажа сразу же можно вырезать отверстия для крепежа, иначе потом найти их будет сложнее.
Шумоизоляция
Рассмотрим, как правильно клеить шумоизоляцию в машине на двери:
- удалить стандартную шумоизоляцию;
- обезжирить поверхность;
- вымерить, вырезать нужный кусок материала;
- приклеить слой, тщательно повторяя все изгибы обшивки;
- попутно вырезать дырки для динамика, клипс, комплекта проводов, ручки;
- по краю слоя изолята пропустить полоску противоскрипного материала.
После этого конструкцию ставят обратно. Для остальных дверей схема точно такая же.
Инструменты для шумоизоляции автомобиля
Для проведения работ по шумоизоляции автомобиля вам понадобятся:
- инструменты для разборки салона*;
- прикаточный валик**;
- тепловой фен, если нужно будет разогревать определенные материалы;
- ножницы и нож для резки материала;
- обезжириватель (растворитель, уайт спирит и тп.);
- ветошь для протирки;
- шпатель для удаления старого клея и заводской шумоизоляции;
*Инструменты для разборки салона. Благодаря материалу, детали интерьера автомобиля при работах по сборке и разборке остаются без царапин, не наносятся повреждения окрашенным, кожаным, хромированным и другим поверхностям.
**Прикаточный валик. Простой инструмент для раскатки материала на поверхности, позволяет избежать пузырей и непроклеенных участков. Не покупайте валики с пластиковым роликом, им хорошо шумку не прикатать, к тому же долго он точно не продержится.
Как самому повысить уровень комфорта в автомобиле: шумоизоляция машины
Итак, определившись с тем, какой результате важнее всего получить, можно переходить к тому, чем и как «зашумить» автомобиль. Шумоизоляция своими руками, особенно если бюджет ограничен, может делаться поэтапно.
По этой причине лучше сразу покупать хороший материал, обклеивая отдельные части кузова. Такой подход позволяет не потерять в качестве, а также сразу не потребует больших вложений.
Другими словами, шумоизоляция дверей, шумоизоляция капота, а также шумоизоляция крыши, днища, багажника, колесных арок и т.д. может выполняться постепенно.
Что касается подготовки, шумоизоляция для авто предполагает наличие определенных инструментов, а также подготовленные заранее соответствующие шумоизоляционные материалы
Обратите внимание, шумоизоляция это только начальный этап. При необходимости также выполняется вибро- и теплоизоляция, однако даже только одной шумки уже достаточно для получения заметного эффекта.
Для самостоятельного выполнения работ нужно подготовить, как минимум:
- строительный фен (обычный бытовой не подойдет);
- прикаточный ролик, чтобы прикатать материал к поверхности;
- нож и ножницы, чтобы подрезать листы;
Еще нужно иметь под рукой щетки и подходящий обезжириватель, чтобы правильно подготовить поверхность к оклейке. Также понадобятся инструменты для разборки салона и снятия различных панелей и элементов (набор ключей, отвертки и т.п.)
Также добавим, что виброизоляция для авто, а также материалы для шумоизоляции должны быть хорошего качества. Не следует гнаться за дешевыми малоизвестными аналогами, так как только качественный шумоизоляционный материал в полной мере соответствует заявленным характеристикам и позволяет рассчитывать на стабильно высокий результат.
Прежде всего, если планируется шумоизоляция, материалы должны быть заранее просчитаны с учетом всех нюансов конкретного кузова или отдельных элементов, которые планируется зашумить в рамках того или иного этапа.
Если рассматривать основные этапы:
Отметим, что в процессе оклейки различных элементов кузова важно не закрывать ребра жесткости изоляцией. Если это сделать, вентиляция усилителей нарушается, появляются закрытые непроветриваемые полости, где будет накапливаться конденсат
Еще можно добавить, что не лишней будет и обработка колесных арок снаружи. Для этого можно использовать так называемые «жидкие подкрылки». Если же установлен пластиковый подкрылок, такой подкрылок снимается, после чего на него наклеивается слой вибропоглощающего материала.
Также следует напомнить о том, что для уменьшения звука двигателя в салоне необходима отдельная шумоизоляция торпедо и моторного щита. Данное решение позволяет избавиться от посторонних скрипов и шумов, а также звук двигателя будет поникать в салон намного меньше.
Шумоизоляция автомобиля своими руками пошаговая инструкция
Здравствуйте друзья. Я как профессиональный автоэлектрик доп оборудования есть такой вопрос по шумоизоляции. В автомобиле нужно ли она, автомобиле честно могу сказать в некоторых автомобилях она нужна. Шумоизоляция автомобиля можно сделать своими руками.
Во-первых, это тишина в салоне
Во-вторых, шумоизоляция делается с тем чтобы шум и теплоизоляция.
Поэтому я как бы за использование шумоизоляции. Шумоизоляции автомобиля своими руками пошаговая инструкция. Шумоизоляция ещё является как бы хорошим материалом для улучшения качества звучания штатной акустики автомобильный. А для того чтобы, задуматься нужна ли она вам, посредством это недорого, но учтите что автомобиль потяжелеет от 50 до 100 кг. Комфорт будет равен расходу топлива топливо будет потребляться больше.
Опять же мне спрашивает, а где больше топлива употребляется да если в городском режиме старт стоп или за городом режиме без светофоров. Без ничего мы разогнали машинку свою и катитесь потихонечку. Конечно за городом режиме расход топлива будет намного меньше, шумоизоляция у вас или нет шумоизоляции. Итак, начнем шумоизоляция.
Я предлагаю всегда сделать шумоизоляцию для начала передних дверей то бишь переднюю правую переднюю левую дверь зашумировать потом заднюю правую заднюю левую зашифровать посмотреть на эффект если этого недостаточно предлагаю перейти к шумирование автомобиля полностью как у нас в народе говорится в круг крышу пол багажник панель.
Материалы мы используем:
Яндекс картинки
Вибропласт это самое важное выглядит вот так он выглядит;
Яндекс картинки сплэн
Битопласт для снятия шумов. Сплен используют как правило для утепления он так же хороший и шумки.
Материалы при этом используется вибропласт битопласт и сплен. битопласт, как обычно, используется как утеплитель. Он тоже гасит шум, но он ещё достаёт тепло, доставляет машине преимущества в тепле. То бишь он удерживает тёплый воздух не даёт холодному воздуху проникать в салон автомобиля.
Разбираем обшивку дверей если кто не знает как у нас есть OK google или о’кей Яндекс. В картинках там всё будет изложено по вашему конкретному автомобилю. Разбираем очищаем дверь от пыли от грязи высушиванием её.
Вибропласта лучше клеить в теплом помещении либо летом. Наклеиваем небольшими кусками которые могут протиснуться в отверстии каркаса двери приклеиваем. Главное разгладить его полностью, чтоб не было пузырьков, и за воздушности потому что в них будет скапливаться конденсат, и от этого дверь начнёт ржаветь конденсат у нас такая штука что он везде может найти где ему скопиться.
И так продолжаем будем считать что вибропласт мы наклеили. По всей полости двери не пропуская ни одного места кроме самого низа двери. Там надо отступить сантиметров 10-15. В самом низу полости двери имеются специальные отверстия через которые удаляться конденсат из двери, но и туда же попадает гряз.
Ладно с деревьями можно так сказать разобрались. Давайте подумаем про багажного отделения автомобиля. Если у вас sedan, то без проблем разбираем и клеем. Желательно, где запасное колесо если там есть туда лучше не использовать битопласт или сплен.
Шумоизоляция крышки багажника.
Переходим крышки багажника. Как правило, она очень усиленна то бишь туда не надо много клеить вибропласта. Потому что она станет тяжелая и плохо будет открываться скрипы можно убрать спеланом или битопласт там то бишь чёрненький тоненький поролон нарезаем тонкими полосками и наклеиваем по периметру пластиковой или другой обшивки багажника.
Но если у вас седан или хэтчбек чтобы разобрать багажное отделение автомобиля это вам придётся скорее всего разбирать весь салон для этого сразу же по решайте для себя нужна ли вам изоляция крыши поло и багажном отделении не забываем что у нас самые большие шумы идут с арок колес их очень качественно надо проклеить.
Ну если вы собрались делать все да и шумоизоляцию багажника до оттуда идёт очень много скрипов и шумов. Значит готовьтесь на то что вам придётся сделать шумоизоляцию и крыши и пола, достаточно заднее сиденье проклеить шумировать утеплить багажник.
Ребята я уверяю вас оно того стоит до максимума движение. Минимум вложений всё своими руками и у вас будет тишина и комфорт. Опять же если седан и дверь открывается вверх не утяжелять её вибропластом? Просто уберите скрипы со всего пластика наклейки очень тонкими полосками. Там где пластик соприкасается с металлом и на клипсе наклейте, всё больше ничего не надо утяжеление делать. Шумоизоляция панели поговорим отдельно в следующей статье.
нравиться224
ненравиться28
1571cookie-checkШумоизоляция автомобиля своими руками инструкция.
Какие нужны материалы
По характеру распространения есть два вида шума: воздушный и структурный.
С воздушным все понятно — это наложение акустических волн от разных источников. Относительно автомобиля источники бывают внешними и внутренними. Внешние — это обычный уличный шум, который частично блокируется ограждающими поверхностями (кузовом, внутренней обшивкой). Внутренние — это шум, который производит сам автомобиль при работающем двигателе, в результате взаимодействия шин с дорожным покрытием. Но если внешний шум проникает исключительно воздушным путем, то внутренние шумы попадают в салон двумя способами — воздушным, путем передачи вибраций элементами кузова. Вот второй способ распространения вызывает так называемый структурный шум.
Чисто теоретически есть три вида материалов, комплексное применение которых позволяет снизить уровень шума внутри «замкнутого» пространства:
- звукоизолирующие;
- звукопоглощающие;
- вибропоглощающие.
Вибропоглощающие и звукоизолирующие
Звукоизоляция заключается в способности преграды отражать звуковую волну. Чем толще или плотнее преграда на пути звука, тем большую часть энергии она отразит. В строительстве можно увеличить толщину стен за счет фасадных панелей, внутренней обшивки или штукатурки. У автомобиля поступают приблизительно также — создают дополнительный звуковой барьер из плотного и упругого материала. Но, учитывая специфику автомобиля, где шум и вибрации тесно «связаны», а объем изоляции ограничен, функции шумоизоляции и вибропоглощения объединены в одном материале — вибропоглощающем (или виброизолирующем).
Вибропоглощающие — это тонкие вязкоупругие материалы (с малым модулем упругости), которые играют роль демпфера. За счет «плотного» крепления, упругой структуры и большей толщины (чем у панелей кузова) они гасят значительную часть вибраций тонколистового металла.
Есть определенная особенность в применении звукоизоляционных и вибропоглощающих материалов. Для того, чтобы погасить вибрации, достаточно оклеить приблизительно 50% поверхности панели. А чтобы улучшить шумоизоляционные свойства, стенки салона (двери, крышу, пол, перегородки моторного отсека и багажника) надо изнутри обклеить на максимально возможной площади. Если посмотреть как сделана «шумка» заводской машины, то можно увидеть, что она выполнена практически сплошным слоем насколько это возможно.
Наиболее популярные материалы имеют клеевой слой с одной стороны и защитный — с другой:
- Бимаст. Разновидности: «Стандарт» (тканевое покрытие, толщина 3 мм), «Супер» (покрытие из плотной бумаги, 4 мм), «Бомб Премиум» (покрытие — фольга, 4 мм).
- Вибропласт с покрытием из алюминиевой фольги. Разновидности: М1 (1.5 мм), М2 (2.3 мм), «Silver» (2 мм), «Gold» (2.3 мм).
бимаст
Звукопоглощающие
Звукопоглощающие материалы гасят энергию звуковой волны. Это происходит за счет «трения» звуковой волны в открытых воздушных каналах. При прохождении воздушного шума через них часть энергии звуковой волны преобразуется в тепловую. В идеале такой звукопоглотитель должен находиться между двумя плотными обшивками, чтобы пройдя через него часть энергии опять отразилась назад, чтобы опять частично поглотиться. У автомобиля так и сделано: внешняя обшивка — это панели кузова, внутренняя — это декоративные панели салона.
Кроме промежуточного слоя, звукопоглотители могут использоваться в составе обшивки салона. Это преследует уже другую цель — снизить эффект «эха», который возникает за счет реверберации (многократного отражения звука от стенок в замкнутом пространстве).
Наиболее популярные материалы сделаны из вспененного полиэтилена: «Сплэн», «Барьер», «Вибротон».
вибротон
Прокладочные
Это еще один из способов борьбы со структурными шумами, но уже возникающих внутри самого салона. Они появляются за счет соприкосновения и трения между собой деталей обшивки, приборной доски, сидений, декоративных элементов. Прокладочные материалы используют также в качестве уплотнения зазоров, чтобы бороться со «скрипами» в салоне. Это могут быть рулонные материалы из полиуретана (поролона) типа «Битопласт» или специальные тканевые ленты типа «Маделин».
Видеообзор
Это видео демонстрирует как проводят шумоизоляцию наиболее важных участков: пола, багажника, дверей салона.
Шумоизоляция моторного щита со стороны салона.
Моторный щит со стороны салона – это, пожалуй, самый ответственный, важный и сложный этап шумоизоляции. Ответственный – потому, что моторная перегородка – фактически единственное препятствие для шума между салоном и основными источниками шума – двигателем и КПП. Сложный – потому, что для качественного проведения шумоизоляции необходимо демонтировать полностью панель приборов. В современных автомобилях иностранного производства это сделать довольно затруднительно, поэтому моторный щит обрабатывают там, где это возможно без снятия торпедо. В остальных случаях (отечественные и иномарки бюджетного класса) – это вполне реально
Не так страшен черт, как его малюют! Ну а важность этого этапа неоспорима. Многие владельцы авто стремятся при шумоизоляции максимально снизить именно шум от двигателя, особенно на высоких оборотах
О том, какие результаты достигаются при качественной обработке моторного щита, можно ознакомиться в разделе СТАТЬИ.
Первый слой: виброизоляция.
Моторный щит – наиболее вибронагруженный элемент кузова, т.к. максимально близко расположен к силовому агрегату. В качестве вибродемпфера используйте материалы с наибольшим КМП, такие как БиМаст Бомб или Визомат
Постарайтесь обработать максимальную площадь поверхности, уделяя особое внимание плоским поверхностям и аркам передних колес. Для того, чтобы это было легче сделать, используйте куски материала небольшого размера (прикидывайте по месту)
Все «лишние» технологические отверстия также закрывайте виброфильтром, либо закрывайте их с максимальным перекрытием. Боковые стенки не столь нагружены вибрациями, но имеют много технологических отверстий. Закрывайте их полностью более тонким материалом, чтобы избежать потом проблем с монтажом облицовок.
Второй слой: шумоизоляция.
В качестве шумопоглотителя на всей поверхности щита и арках используется «Акцент» толщиной 10-15мм. Чем толще – тем лучше. Учитывайте конструкцию торпедо. Обычно она позволяет использовать и более толстые материалы. Необходимо при демонтаже приборной панели отметить места её прилегания к кузову и места соприкосновения (обычно видно по вмятинам на штатной шумоизоляции). В этих местах используйте Битопласт 10мм, т.к. хорошо он сжимается и дополнительно будет работать как противоскрипный материал. Чаще всего такое место – верхняя часть моторного щита сразу под лобовым стеклом. Также Битопластом обрабатывается боковая панель. Старайтесь клеить акцент максимально большими кусками, заранее сделав надрезы в местах выхода проводов, тяг и т.п.
Третий слой: звукоизоляция.
На арках передних колес рекомендуется использовать дополнительный слой звукоизолятора «Сплэн» поверх шумоизоляции. Это вызвано тем, что арки подвержены не только вибрациям и воздушному шуму, но и механическому воздействию от отлетающего гравия, камней и т.п. Используется «Сплэн» 4мм или 8мм. Впрочем, 4мм вполне достаточно.
Четвертый слой: штатная шумоизоляция.
После проведения вибро- и шумоизоляции, ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливается штатная шумоизоляция. Возможно, её придется частично подрезать, т.к. она будет мешать установке торпедо. Но без её использования эффект от проведенных работ будет значительно ниже. Если её нет или она пришла в негодность – купите новую или используйте аналогичный материал с волокнистой структурой. (см. раздел «Материалы»).
Добавлю, что увеличить эффективность шумоизоляции моторного щита и дополнительно снизить шум двигателя можно проведя шумоизоляцию торпедо, используя её в качестве акустического щита.
Купить материалы можете в нашем магазине sgm-samara.ru
Как клеить вибропласт
Вам понадобится
- — вибропласт;
- — валик;
- — строительный фен;
- — клей.
Инструкция
Сначала отстегните обшивку двери. Также необходимо снять тросик ручки и провода, которые идут к стеклоподъемнику. Теперь перед вами готовая дверь, на которую можно наносить шумопоглащающие материалы. Снимите полиэтиленовую пленку, которая предусмотрена заводом изготовителем.
Далее обезжирьте поверхность двери. Нарежьте вибропласт кусками и приклейте их с внутренней стороны. Совсем не нужно проклеивать всю внутреннюю поверхность. Плотно прикатайте материал к поверхности двери. В противном случае он не будет правильно работать, и при нагреве может отвалиться. Чтобы прикатать его, используйте специальный валик.
После того, как вы сделали внутренний слой, переходите к заделыванию заводских монтажных отверстий. В итоге должна получиться акустическая колонка замкнутого объема. Помимо шумоизоляции должно улучшиться звучание динамиков. Для заклеивания монтажных отверстий также можно применить вибропласт.
С помощью бумаги и карандаша сначала сделайте лекала. По ним вы сможете вырезать ровные части из вибропласта. Части должны быть на несколько сантиметров больше, чем сами отверстия. Материал в этом случае можно будет надежно приклеить к двери. Если необходимо, то проклейте целиком всю дверь. Учтите, она будет иметь большой вес. При наклейке материала используйте строительный фен. Нагревайте материал и плотно разглаживайте по поверхности.
Аналогично сделайте шумоизоляцию всех дверей автомобиля. Если необходимо, то сразу проложите акустические провода. В тех местах, где обшивка прилегает к дверям, приклейте вибропласт. Нарежьте его тонкими полосками. Делайте их шириной около 2-3 см. Вибропласт должен находиться во всех местах соприкосновения. Соберите дверь в обратной последовательности. Если необходимо, то замените негодные клипсы на обшивке двери.
Виброизоляцию используют в строительстве, приборо- и машиностроении для защиты от вредного воздействия вибрации. Для этого между объектами вводят дополнительный слой материалов.
Вам понадобится
Вибронет или любой другой виброизолирующий материал на клеевой основе, монтажный фен, грунтовка.
Инструкция
При строительстве необходимо защитить конструкции здания от вредного воздействия вибраций инженерного, сантехнического и любого другого оборудования. Это могут быть холодильные или вентиляционные системы, трубы, лифты и т.п. Согласно строительному плану и требованиям техники безопасности, определите, какие поверхности нужно оклеить виброизоляцией.
Загрунтуйте поверхность, которую нужно обклеить виброизолирующим материалом
Это особенно важно, если вибрирующая поверхность металическая. Все ржавчины и неровности могут спровоцировать окисление материалов и их преждевременное разрушение
Поэтому их нужно зашкурить перед обработкой.
Выберите материал для виброизоляции. Для того чтобы узнать, какое количество материала вам понадобится, определите площадь поверхности, которую нужно оклеить. Для обеспечения безопасности равномерно оклейте виброизолирующим материалом только 50% поверхности. Клеить можно в шахматном порядке, полосками — на что хватит фантазии. Но можно оклеить и всю поверхность.
Просушите наклеенный материал с помощью монтажного фена. На первый взгляд может показаться, что материал уже прочно пристал к поверхности, но сушка обязательна. Существуют варианты, когда проклеенную поверхность заливают эпоксидным клеем. Но, в принципе, это необязательно.
Виброизоляцию часто сочетают с шумоизоляцией. Прежде чем закрывать поверхности рольставнями или гипсокартоном, прокладывают еще один или два слоя изолирующего материала.
Видео по теме
Обратите внимание
Недостаточно оклеить поверхность по периметру. Узкие поверхности целесообразно обклеить полностью.
www.kakprosto.ru
Планирование этапов работы
Не секрет, что хорошей шумоизоляцией отличаются только дорогие версии «Мерседесов», «БМВ», «Инфинити», «Ауди», «Лексусов». На бюджетные модели устанавливается минимальная шумоизоляции, не повышающая цену базовых комплектаций. Основными частями кузова, через которые в салон легковой машины проникают вибрации мотора и уличные шумы становятся днище, колесные арки, перегородка моторного отсека, двери. Улучшение шумоизоляции дверей и моторного отсека необходимо всем отечественным автомобилям, бюджетным моделям из Китая и Кореи. При тюнинге автозвука практически всегда установка дополнительных динамиков сопровождается переделкой шумоизоляции дверей.
Начальным этапом работ по шумоизоляции должно стать изучение звукоизоляционных материалов, технологий их нанесения, планирование расходов. За полную шумоизоляцию автомашины можно браться при хорошем финансовом резерве и солидном запасе времени.
Разделение работ на несколько последовательных этапов станет разумным выходом для начинающего любителя звукового тюнинга. В процессе работ с простыми элементами кузова (дверями, багажником) вы освоите технологии шумоизоляции, практически познакомитесь со свойствами звукоизоляционных материалов. Оценив качество своей работы, можно приступать к сложным этапам (шумоизоляции моторного отсека, всего салона) или отогнать автомобиль в специализированное ателье звукового тюнинга.
Большого количества инструментов для шумоизоляционных работ не требуется. Вам понадобятся:
- ножницы и ножи для резки и раскроя листовых материалов;
- шпатели;
- прикаточный каток;
- измерители;
- тепловой фен;
- отвертки и ключи для разборки оборудования и обшивки салона.
Создание шаблона
Создание шаблона исключит отрезание материала неправильной формы. Так как автомобиль в большинстве своём симметричен, то шаблоны, вырезанные под одну сторону, подойдут и для противоположной стороны. Для шаблона можно использовать картон или плотную бумагу. Нужно сначала сделать примерные измерения области, куда будет наклеиваться звукоизоляция. Отрежьте картон на 10 см больше, чем размер области, которую будете звукоизолировать.
Далее выровняйте один край шаблона, приклейте его для удобства малярной лентой или скотчем, потом подгоните остальные края шаблона по месту, учитывая конфигурацию панели.
Итоги
В каком объеме проводить шумоизоляцию, каждый решит сам.
Я бы посоветовал следующее:
Шумоизоляция дверей — «мастхэв», ее стоит делать даже если вы не собираетесь изменять свою акустическую систему. Эффект по сравнению с затратами замечательный.
Если у вас установлен хороший сабвуфер и вам важно качество баса, то дополнительно к дверям проклеивайте багажник, оклейка потолка так же прибавит качества басу. Обработку остальных элементов кузова оставляю на ваш аппетит и потребности
Обработку остальных элементов кузова оставляю на ваш аппетит и потребности.
Надеюсь эта статься была для вас полезной. Комфортных вам поездок!
Читать еще:
- Какой аккумулятор выбрать
- Как рассчитать корпус для сабвуфера
- Как подключить усилитель
Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом: