Сферы применения цинковых белил и что это такое, разновидности красок

Основные отличия цинковых белил и титановых

Так чем же отличаются белила титановые и цинковые? В чем разница между ними? Ответить на эти вопросы поможет следующая таблица:

Тип белил

Цинковые

Титановые

Покрывающие способности

Оставляет основу полупрозрачной

Легко ложится на поверхность, имеет отличные покрывающие способности

Материал, с которым используется

Дерево, бумага, картон, металл, стекло, штукатурка, известь

Дерево, бумага, картон, металл

Возможность совмещать с другими компонентами

Легко соединяется с любыми красками, кроме масла. Нельзя разбавлять олифой, иначе приобретет желтый оттенок

Есть много типов органических и неорганических веществ, с которыми не соединяется

Влияние на конечный цвет

Не влияет

После полного высыхания становится на несколько тонов светлее

Технологию изготовления титановых белил открыли лишь в конце 19 века. А использовать в мире и России стали еще позже – с 20-х годов 20 столетия. Именно поэтому работы художников до этого времени проверялись на подлинность путем анализа содержания титана в составе краски. Кстати, если в обыкновенное белило добавить ильменитовый пигмент, то оно становится необычайно прочным. Именно эту особенность заметили инженеры высокотехнологических машин. И сейчас титановыми белилами с ильменитовым пигментом покрывают корпус космических кораблей.

Белила – незаменимая краска, которая необходима почти в любом виде живописи. Изначально белила были свинцовыми, позднее были изобретены цинковые, а самое последнее новшество – титановые белила. Свинец используется все реже, т.к. токсичен и не безопасен для здоровья, а вот последние два вида широко представлены на рынке

Какие же белила предпочесть? Поначалу может показаться, что очевидным выбором будут титановые: они пришли на замену цинковым; являются абсолютно безопасными – настолько, что даже используются в пищевой промышленности; гораздо более плотные и укрывистые, что позволяет закрашивать даже самые темные места; хорошо разбеливают любой цвет.

Но, как показывает практика, цинковые белила все же имеют свои преимущества.

Во-первых
, они сохнут быстрее титановых.

Во-вторых
, их меньшую кроющую способность можно эффективно использовать, если подходить к делу с умом: например, именно цинковыми белилами можно сделать нежные полупрозрачные блики, не перекрывая полностью нижний цвет.

Кроме того, два вида белил имеют различные оттенки: цинковые более теплые, желтоватые, титановые же при высыхании дают голубоватый оттенок – и то, и другое может обернуться большим плюсом для конкретной работы.

Следует также учитывать, что при наложении краски поверх титановых белил верхний цвет мутнеет, «пачкается», с цинковыми же такого эффекта не будет.

Интересные факты

Из-за того, что широкое производство титановых белил началось лишь в 20 веке, анализ подлинности картин, созданных ранее, проверяли по наличию титана в краске.

Если добавить в состав ильменитовый краситель, то можно получить более прочное покрытие. Эту характеристику используют в космическом производстве, чтобы окрашивать поверхность кораблей.


Если добавить в состав ильменитовый краситель, то можно получить более прочное покрытие.

Выбор цинковых либо титановых белил делается с учетом особенностей условий эксплуатации и материала. Оба материала имеют свои положительные и отрицательные стороны, зная их особенности, определиться с вариантом будет несложно.

ЛКМ белого цвета и история их производства

Из-за того, что свинцовые средства были ядовитыми, специалисты искали способы изготовления составов, заменяющих их.

Впоследствии изобрели цинковый ЛКМ. Но в 1780 году они не приобрели популярность, поскольку производить их было дорого.

Лишь спустя шестьдесят лет научились изготавливать довольно недорогую цинковый белый краситель.

После них в 1912 году изобрели белила из титана. Сначала этот краситель создался в Норвегии.

Так появившиеся средства на основе цинка и титана вытеснили белила из свинца.

Какой же вид выбрать начинающему художнику

Большинство новичков предпочитает применять титановые белила. Они имеют целый ряд достоинств:

  • считаются новым материалом;
  • полностью безопасны – покрытие допустимо применять даже в пищевой промышленности;
  • отличаются большей плотностью – это помогает окрашивать даже темные участки;
  • отлично высветляют любой оттенок.

Однако для цинковых белил тоже характерно много достоинств:

  • сохнут быстрее, чем титановые;
  • отличаются меньшей кроющей способностью – это помогает создавать нежные блики, не перекрывая нижний оттенок полностью.

При выборе покрытия рекомендуется учитывать его оттенки. Цинковые белила считаются более теплыми. Они отличаются желтоватым подтоном. При этом титановое покрытие после высыхания становится голубоватым. Эти особенности могут стать плюсом для конкретной работы.

Цинковые белила

Blanc de zinc. Zinkweiss, Chinesischweiss, Schneeweiss. Zinc white, flowers of zinc.

Вследствие ядовитости свинцовых белил попытки делать белые краски из других материалов предпринимались давно. Так, уже в 1780 г. Куртуа приготовил белила из цинка. Краска Куртуа была очень дорога, не имела успеха и скоро была забыта. Лишь в 1840 г. удалось получить из цинка дешевую неядовитую краску, которая могла конкурировать со свинцовыми белилами во всех отношениях; после этого производство цинковых белил сразу встало на твердую почву. Русские художники времен Боровиковского, Левицкого, Брюллова и Ал. Иванова, таким образом, были совершенно не знакомы с этой краской.

Цинковые белила есть окись цинка; удельный вес их — 5,6. 100 ч. цинковой окиси содержат 80,34% цинка и 19,66% кислорода.

Цинковые белила получаются сухим и мокрым способами, причем первый из них состоит в следующем: металлический цинк накаливается в особых приборах до обращения его в пары, которые в струе воздуха, направленного на них, воспламеняются и образуют порошок окиси цинка. Порошок этот оседает в приемных камерах. В ближайших из них получается окись цинка в смеси с порошком металлического цинка, т. е. серная краска (цинкграу), которая имеет применение в малярном деле; в дальнейших камерах уже имеется чистый продукт. Затем окись цинка прокаливается и подвергается прессованию, что увеличивает кроющую силу краски.

При втором мокром способе в раствор цинкового купороса приливается раствор углекислой соды до тех пор, пока не окончится образование осадка; осадок есть углекислый цинк (идущий иногда в продажу под названием цинковых белил); он промывается, высушивается и подвергается прокалке для удаления углекислого газа, т. е. для обращения в окись цинка.

Чистым цинковым белилам свойственны синеватый оттенок и абсолютная белизна. Белила, имеющиеся в продаже, не всегда наделены этими качествами. Чистота продукта зависит от чистоты материалов, служивших для фабрикации, и самой фабрикации. Если цинк содержал даже малейшие следы железа или кадмия, то белила принимают желтый оттенок. При долгом хранении с доступом воздуха цинковые белила поглощают из него углекислоту и воду (хорошие белила содержат не более 2—3% воды) и переходят частью в углекислый цинк, становятся кристаллическими, теряют свою и без того слабую кроющую силу и требуют больше масла. Измененные таким образом белила исправляются новой прокалкой.

Чтобы предохранить цинковые белила (сухие) от порчи, их следует держать в каком-либо сосуде без доступа воздуха, например, в бутылке с пробкой, причем она должна быть наполнена белилами доверху.

Область применения

В промышленности этот минерал применяется для производства металлического цинка. При плавлении параллельно извлекают примеси, которые может содержать камень, – кадмий, индий, галлий и др. Широко используют сфалерит для производства цинковых белил, незаменимых в лакокрасочном деле. Свое применение кристалл нашел и в металлургической промышленности.

Чистое соединение цинка и серы используется в качестве люминофора для изготовления кинескопов, радиолокационных установок и светящихся красок. Сфалерит с примесями кварца или пирита — прекрасный материал для вырезания декоративных фигурок.

Благодаря своим антисептическим свойствам, цинк, добываемый из сфалерита, широко применяется в медицине. Лечебными свойствами обладает и сам камень.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Цинк в природе как самородный металл не встречается. Известно 66 минералов цинка, в частности цинкит, сфалерит, виллемит, каламин, смитсонит, франклинит. Наиболее распространенный минерал — сфалерит, или цинковая обманка. Основной компонент минерала — сульфид цинка ZnS, а разнообразные примеси придают этому веществу всевозможные цвета. Из-за трудности определения этого минерала его называют обманкой (др.-греч. σφαλερός — обманчивый). Цинковую обманку считают первичным минералом, из которого образовались другие минералы элемента № 30: смитсонит ZnCO3, цинкит ZnO, каламин 2ZnO · SiO2 · Н2O. На Алтае нередко можно встретить полосатую «бурундучную» руду — смесь цинковой обманки и бурого шпата. Кусок такой руды издали действительно похож на затаившегося полосатого зверька.

Характеристики титановой гуаши

Сфера использования данного типа белил разнообразна: создание графических, декоративных и художественных изделий. Средство ровно наносится на картонные, бумажные основания, а также на холст. Из-за безопасного для здоровья свойства, выбирают краску для рисования детьми.

Но их применение возможно не для любых оснований, от солнечных лучей происходит осветление цвета, эффект называют мелением. Если перемешивать состав с органическими красителями, то белый будет оттеняться голубым.

Особенности красок на основе титана:

  • Создается ровное основание даже на поверхности с фактурной текстурой, с порами; считается универсальным средством для живописи;
  • Долгий срок службы, яркость оттенков будет сохраняться долго;
  • Выдерживает внешние факторы, слой будет матовым;
  • Получаются теплые тона, неплохо смешивается с иными красками.


Из-за безопасного для здоровья свойства, выбирают краску для рисования детьми.

Баритовые белила

Баритовые, или бланфикс, представляют собой искусственно полученный сернокислый барий BaS04. Получают его разными путями, например воздействием серной кислоты или сульфата натрия на раствор хлористого бария:

ВаС12 + H2SO4 = BaS04 + 2НС1,

ВаС12 + Na2S04 = BaS04 + 2NaCl.

Применяются они в обойной, бумажной и других областях промышленности, но главное применение находят как субстрат (наполнитель) во всех тех случаях, где нельзя применять более грубодисперсный естественный сернокислый барий, т. н. тяжелый шпат, например для акварельных красок, красок для печати и т. п. Для тех же целей применяют также и сплавленный сернокислый кальций (легкий шпат, гипс и др.), но он менее желателен из-за большей растворимости.

Какие бывают белила и для чего предназначены.

Белила цинковые

Белила готовят из цинка, получаемого электролитическим способом. По своему составу белила представляют собой окись цинка ZnО. Связующим белил является смесь орехового и льняного масел. Белила цинковые имеют кремовый оттенок. Разбелы цинковых белил по тону холоднее, чем разбелы свинцовых белил. Характерные особенности, цинковых белил состоят в том, что: а) они сравнительно медленно сохнут, б) обладают средней кроющей способностью, в) улучшают прочность смесей красок. Под действием света белила цинковые не теряют своей белизны; желтеют в темноте, но цвет постепенно восстанавливается под действием света. Под действием сероводорода и сернистых газов не теряют своей белизны. Промышленное производство цинковых белил относится к 1849 году, когда и были применены в живописи.

Белила свинцовые

Белила свинцовые готовят на основе углекислого свинца. Связующим для свинцовых белил служит смесь орехового и льняного масла. Свинцовые белила обладают меньшей белизной, чем белила цинковые, что дает возможность получать более теплые разбелы. Характерными особенностями свинцовых белил является то, что: а) они представляют собой более вязкую пасту, чем белила цинковые; б) высыхают значительно быстрее цинковых белил (обладая сиккативными свойствами), в смесях ускоряют высыхание других красок; в) обладают большой укрывистостью и хорошей адгезией; г) относятся к токсичный краскам. Свинцовые белила светопрочны. Под действием сероводорода и сернистых газов свинцовые белила темнеют. Свинцовые белила применяются с времен раннего средневековья. Примечание. Ленинградский завод художественных красок выпускает следующие белые краски: белила цинковые, свинцово-цинковые, свинцовые, титановые, где пленкообразующим являются специально обработанные масла или пентаэритритовые эфиры жирных кислот подсолнечного или льняного масел.

Титановые белила.

К сожалению, они (т. е. титановые белила) неудовлетворительно ведут себя в смесях с некоторыми другими масляными красками и действуют на пленку масла, ускоряя ее разрушение. К недостаткам титановых белил можно отнести: способность желтеть с маслом, ослаблять крепость масляного слоя и давать непрочные смеси с рядом красок, к каковым относятся ультрамарин, кобальт, кадмиевые краски, краплак. Титановые белила в смеси с другими красками неблагоприятно действуют на светопрочность последних. Пожелтение титановых белил с маслом – явление довольно обычное и объясняется действием масляных кислот на пигмент. плюсы – отличная укрывистость (один тюбик т.б. с лихвой заменит два тюбика цинковых белил) и неядовитость.

Нежелательные смеси белых красок в основе свинцовых белил

1. Недопустимы смеси белил свинцовых с ультрамарином, капут-мортуумом (светлым и темным), кобальтом синим и фиолетовым, краплаком красным и золотисто-желтой “ЖХ”. Смешение белил свинцовых с перечисленными красками вызывает их потемнение или побурение тона. 2. Свинцовые белила в смесях с краплаком фиолетовым, Ван-Диком (порховским), а также с черными красками (в особенности с костью жженой) в случае их смешения в малых концентрациях, менее 1:10, вызывает резкое высветление красок. 3. Свинцовые белила не следует смешивать с красками, приготовленными на органических пигментах. 4. В смесях белил свинцовых с кобальтом фиолетовым темным, охрой темной, умброй натуральной, марсом коричневым темным прозрачным и марсом коричневым светлым происходит высветление тона красок.

Особенности титановых белил

Во-первых, работы, выполненные на основе данной краски, могут храниться долго. При этом они не прихотливы к среде. Опасность представляет только обилие света. Ведь под воздействием солнца белый может приобрести желтый оттенок. А белила спровоцируют эффект «меления», то есть зернистости. Художники пытаются этого избежать. Поэтому в небольшом количестве добавляют белила цинковые или баритовые. Этот метод является достаточно эффективным. Во-вторых, если в краске, с которой будут смешиваться белила, есть органические пигменты, то со временем рисунок приобретет голубоватый оттенок. Это нежелательно. В-третьих, есть довольно много минеральных красящих веществ, с которыми белила титановые лучше не смешивать. Это ультрамарин, кобальт, лазурь, кадмий и другие. Любой такой дуэт вызовет «мыльный» эффект.

Виды художественных белил

Как было сказано ранее, на данный момент актуально использование цинковых и титановых типов средств, которые позволяют получить из базовых цветов гуаши необходимый по тону цвет. Главное отличие между красками их составной элемент, который придает несколько разные свойства при покраске. Чтобы подобрать себе подходящий вариант, стоит разобраться в различиях подробнее.


Главное отличие между красками их составной элемент, который придает несколько разные свойства при покраске.

Белила титановые акриловые

Титановые белила акриловые часто выбираются художниками. За основу берется оксид титана, это редкий природный элемент, по этой причине его вырабатывают из серной кислоты. Считается материал полностью безвредным, поэтому применяется для создания гуаши с акрилом. Идеально подходит для детского творчества.

Подходит для нанесения на разнообразные основания. Однако обычно красится бумажное, картонное, деревянное основание. Выделяется способностью плавно ложиться на поверхность и сохранять яркость тона. Когда цвета перемешиваются с белилами из титана, то после просушки оттенок будет светлее в несколько раз.


Выделяется способностью плавно ложиться на поверхность и сохранять яркость тона.

Белила цинковые густотертые

Густотертые белила цинковые известны с древности. Их применяли для создания красок без водного составляющего, их нельзя разбавлять с помощью воды. Сделать краску более жидкой можно с помощью масляных веществ. Они не способны также хорошо покрывать цветом поверхность, как титановые. Однако добавление их к краске позволяет насытить цвет и повысить прозрачное свойство.

Соответственно, чтобы получить разные эффекты от красящего средства, следует использовать разные белила. Профессиональному художнику следует разбираться в подобных тонкостях, поэтому ниже будут описаны нюансы использования этих двух видов.


Добавление их к краске позволяет насытить цвет и повысить прозрачное свойство.

Белила титановые

Немецкий химик Клапрот и английский ученый Уильям Грегор в конце XVIII века практически одновременно открыли новый минерал, который со временем вытеснил свинцовую краску. Он был назван в честь королевы эльфов Титании (из германской мифологии).

В следующем столетии несколько стран попытались разработать его для промышленного использования. Однако скромное содержание примесей сделало титан непригодным для широкого внедрения в производство.

И только в начале 20-го века было обнаружено, что диоксид титана имеет практическое применение, которое можно использовать при производстве белой краски для хужожников.

В 1908 году Фарупе в Норвегии, а также Роуз и Бартран в США предложили создавать белила из титана. Такая белая краска обладала рядом преимуществ по сравнению со свинцовыми и цинковыми вариантами, которые использовались в то время:

  • большая укрывистость;
  • хорошие отражающие свойства (97,2 процента);
  • безопасность (ядовитость смеси настолько низкая, что ее можно игнорировать);
  • отсутствие опасности обесцвечивания в присутствии сероводорода.

Их превосходная кроющая способность является ключевым преимуществом. Даже самые темные участки художественных работ хорошо скрываются титановой краской.

Результат не придется ждать долго, поскольку она сохнет быстрее, чем цинковая.

Однако у титановой белой краски есть и недостатки. Использовать ее для лессировки сложно. Титановый белый также имеет теплый оттенок. Если необходимо создать картину, используя холодную цветовую палитру, это усложняет задачу.

Отличная кроющая способность

Особенности

Преимущества заключаются в следующем:

  • Высокие светоотражающие свойства (97,2 процента).
  • Минимальная токсичность.
  • Способны противостоять сероводороду.
  • Высыхают быстрее, чем цинковые.
  • Среди всех белых пигментов титан обладает наилучшей укрывистостью.

Недостатки:

  • Неэффективны для лессировочной живописи.
  • Со временем и под воздействием масла они могут приобрести желтоватый цвет.
  • Считается, что масло и диоксид титана плохо взаимодействуют.

Смешивание оттенков в масляной живописи

Применение

Эта разновидность белой краски широко используется. Поскольку титановые белила — одна из самых безопасных красок, они служат основой для гуаши.

Это идеальное средство для рисования для детей: хорошо ложится на различные поверхности.

Обычно используют для работы на картоне, бумаге или дереве. Ее основные характеристики — способность сохранять цвет и быть гладкой и ровной на поверхности. Цвет немного меняется при использовании с красками после их полного высыхания.

Знания о том, чем отличается титановая гуашь от цинковой, помогут лучше обращаться с красками.

Имеют слегка холодный оттенок

4 Область применения эмали на основе цинка

Технология “холодного” цинкования довольно проста и может быть использована как в домашних условиях, так и в промышленной деятельности для покрытия металлических поверхностей. “Холодный” цинк, в большинстве случаев, используют для покрытия черных металлов, эксплуатация которых происходит на открытом пространстве окружающей среды в различных условиях климата (тропический, морской, холодный).

Краска цинковая для металла используется для покрытия объекта, чем обеспечивает долговременное противодействие коррозии:

  1. сооружений гидротехники и мостов;
  2. конструкций судов;
  3. металлоконструкций для строительства;
  4. эстакады и порт;
  5. емкостных агрегатов и насосных машин;
  6. хранилища, цистерны, резервуары;
  7. металлические трубы, тоннели, нефтепроводы и газопроводы;
  8. опоры линий электропередач и сельскохозяйственной техники.

В домашних целях:

  1. покрас радиаторов отопления;
  2. покрытие водопроводных коммуникаций;
  3. нанесение на отопительные котлы и т.д.

Что представляет собой холодное цинкование?

Оцинковка металла может быть проведена несколькими способами:

  1. горячее цинкование;
  2. холодное цинкование.

Первый вариант предполагает наличие специального оборудования и используется, как правило, в условиях масштабного производства. Второй отличается своей простотой, для совершения цинкования необходимо приобрести краску цинковую по металлу – аэрозоль или обычную в банке. Данный метод предполагает покрытие металлической поверхности средством, защищающим от внешних воздействий и разрушений. Второй вариант защиты поверхностей не имеет особых трудностей. Цинксодержащую эмаль наносят на площадь окрашивания по тому же принципу что и обычную краску.

Особенности цинковых белил

Белила с содержанием окиси цинка широко применяют в изготовлении отделочных материалов и лакокрасочной продукции на безводной основе, то есть растворять краску можно только маслянистыми компонентами.
Это несколько снижает покрывающую способность гуаши, но не преуменьшает декоративные свойства белил. Широкую популярность краска получила в середине 19-го века благодаря хорошим эксплуатационным характеристикам и экологической чистоте.

Основные особенности применения цинковых белил:

  • в чистом виде материалу свойственен белоснежный цвет с легким голубоватым оттенком – основное отличие от титановых гуашей;
  • поверхности, обработанные цинковыми белилами, приобретают глянцевый эффект с холодным тоном;
  • пигменты белил на цинковой основе не подвержены воспламенению, действию плесневых и грибковых микроорганизмов;
  • цинковые белила устойчивы к свету, после подсыхания приобретают прозрачность и насыщенность цвета;
  • при использовании белил с цинком отсутствует эффект мелования, материал хорошо подходит для плакатных и художественных работ.

Густотертые цинковые белила можно применять для обработки деревянных, металлических поверхностей и нанесения штукатурки. В отделочных работах цинковые белила используют для декорирования потолков, реже – для оформления стен. Главное отличие цинкового материала от титановых белил – получение прозрачного цвета при соединении белил с другими красками.

Правила работы с цинковыми белилами

Малярные работы – основная область применения красок. процедуру проводят в несколько этапов:

  1. Приступая к малярным работам, не забудьте вооружиться средствами индивидуальной защиты: перчатками, защитными очками, маской, шапочкой. Это поможет защитить лицо, глаза и волосы от попадания краски, скапывающей с потолка.
  2. Обеспечьте свободный доступ воздуха в комнату. После окрашивания хорошо проветрите помещение.
  3. Очистите потолок от старого слоя штукатурки, краски, пылевых и грязевых отложений, потеков.
  4. Нанесите новый слой штукатурки, выровняйте потолок (при необходимости).

Окрашивание проводите только при условии, что поверхность потолка идеально ровная.

5. Прошпаклеванную поверхность отшлифуйте наждачкой. Шлифовку проводите до тех пор, пока поверхность не приобретет желаемую гладкость.

Поверхность, обладающую повышенными характеристиками впитывания, перед нанесением краски покрывают несколькими слоями олифы.

Белила густотертые цинковые наносите равномерными слоями, давая им высыхать.
Краски необходимо наносить на предварительно перегрунтованную поверхность.
Существует необходимость перед использованием размешивать белила цинковые. Краска разбавляется натуральной олифой или маслом при загустении. Для масляных красок подходит разбавитель «Уайт-спирт», скипидар или специальный растворитель для масляных красок

Все необходимое сегодня легко приобрести в специализированных магазинах, реализующих товары для художников.
Качественное окрашивание обеспечивается посредством нанесения нескольких слоев краски на поверхность.
Новый слой белил необходимо наносить только после полного высыхания предыдущего, иначе пленочный слой травмируется и поверхность будет уже не такой прочной.
Используя в художественной деятельности свинцовые белила, соблюдайте меры предосторожности и проветривайте помещение.

Применение белых красок в повседневной жизни, часто наблюдаемое явление. Связанно это с тем, что их принимают за базу, смешиваемую с другими цветами, для получения желаемого колера

Работая с таким материалом, важно помнить, что белила цинковые готовые к употреблению совмещают только с одноосновными материалами

Мастера отмечают, что цинковые и титановые белила пользуются большой популярностью в силу своих технических характеристик и стоимости красок. Такой материал стоит недорого, а используя его можно создать настоящий художественный шедевр, ведь исскуство живописи основная сфера, где применяются белильные краски.

Белила – незаменимая краска, которая необходима почти в любом виде живописи. Изначально белила были свинцовыми, позднее были изобретены цинковые, а самое последнее новшество – титановые белила. Свинец используется все реже, т.к. токсичен и не безопасен для здоровья, а вот последние два вида широко представлены на рынке

Какие же белила предпочесть? Поначалу может показаться, что очевидным выбором будут титановые: они пришли на замену цинковым; являются абсолютно безопасными – настолько, что даже используются в пищевой промышленности; гораздо более плотные и укрывистые, что позволяет закрашивать даже самые темные места; хорошо разбеливают любой цвет.

Но, как показывает практика, цинковые белила все же имеют свои преимущества.

Во-первых
, они сохнут быстрее титановых.

Во-вторых
, их меньшую кроющую способность можно эффективно использовать, если подходить к делу с умом: например, именно цинковыми белилами можно сделать нежные полупрозрачные блики, не перекрывая полностью нижний цвет.

Кроме того, два вида белил имеют различные оттенки: цинковые более теплые, желтоватые, титановые же при высыхании дают голубоватый оттенок – и то, и другое может обернуться большим плюсом для конкретной работы.

Следует также учитывать, что при наложении краски поверх титановых белил верхний цвет мутнеет, «пачкается», с цинковыми же такого эффекта не будет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий