Разновидности антигравийных красок для авто и как покрыть своими руками

4 PRIM

Антигравийное средство разработано специалистами Мюнхенского технического университета. Отличается высокой степенью защиты и умеренной ценой. Состоит из синтетических смол, ингибиторов коррозии и других наполнителей. Используется преимущественно для нижних поверхностей автомобиля, например, порогов и подкрылок. Гарантирует надежную защиту от механических повреждений и обеспечивает дополнительную шумоизоляцию.

После нанесения PRIM АНТИГРАВИЙ превращается в эластичную пленку черного цвета. Реагенты, электролиты, песок, гравий или щебень ему не страшны. Не повреждает резину, лаковые покрытия и пластик. Наносится с помощью распылителя-пистолета. Среди покупателей имеет широкую популярность и востребованность. Благодаря эффективности, заслужил множество положительных отзывов.

Рейтинг антигравия

Выбор антигравия для порогов, арок, других частей кузова удобнее всего будет делать по рейтингу. В перечень включены самые популярные средства разных ценовых категорий.

Лучшие антигравии премиум-класса

Премиальные продукты в своей категории лучшие, но у них есть немаловажный минус – высокая цена. Стоит рассмотреть популярные варианты:

  1. Dinitrol 479 – универсальный композит и жидкий шумоизолятор. Подходит для обработки порогов, днища, подкрылок. Действие традиционное для средств класса, адгезия отличная, стойкость к химии, коррозии тоже. Во время нанесения баллончиком либо под пистолет не стекает. Двух слоев достаточно, одного часто тоже. Цены от 1100 рублей.
  2. Liqui Moly Steinschlag-Schutz – средство на синтетической основе, цвет черный, в распыленном из баллона виде серый. Подходит для нанесения на лакированные и необработанные поверхности. Шумы поглощает хорошо, стойкость к истиранию высокая, воздействию УФ-лучей тоже. Цена от 1200 рублей, аромат приятный.
  3. Hi-Gear – по свойствам практически жидкая резина, нанесение с мелким зерном, финишная пленка очень эластичная. Прозрачный состав не меняет оттенок поверхностей. Цена от 900 рублей.

Главный минус средств группы – они дорогие, особенно если нужно обработать авто полностью.

Лучшие антигравии средней ценовой категории

  1. Body 930 – содержит каучук и битумы, обрабатывать им можно пороги, арки, днище. Защита надежная, шумопоглощающие свойства высокие. Структура довольно густая, поэтому нанесение возможно кистью и краскопультом. Слой – 0.5-4 мм. Структура мелкозернистая. На морозе состав не трескается. Цена от 320 рублей за литр или баллон, есть разные фасовки.
  2. Body 900 – самое щадящее средство против пыли, его наносят на кузов авто прямо на лакокрасочное покрытие. Баллончик подходит для обработки лонжеронов, порогов, дверей изнутри, гнезд фар, арок, пр. Проникает даже в труднодоступные места и вытесняет влагу оттуда. Стоимость баллона от 410 рублей.
  3. Novol Gravit MS 600 – синтетический польский продукт, соотношение цены и качества оптимальное, нанесение равномерное, зернистость средняя. Цвета разные – серый, черный, белый. К прочности финиша претензий нет – пленка имеет отличную адгезию, высокую эластичность. Шумоизоляционные свойства выраженные.

Минус средних в плане цены баллончиков – отсутствие в составе ингибиторов коррозии.

Лучшие антигравий низкой ценовой категории

Недорого – это не всегда плохо, и бюджетные баллоны лучшее тому доказательство. Примеры продуктов:

Дешевые баллончики неплохие, с задачами справляются, но дополнительные цели они решать не будут – только защита среднего уровня.

Как нанести антигравий

Антигравийная защита присутствует на всех автомобилях, выходящих с автозаводов: антигравием обработаны днища, пороги и нижние части крыльев, иногда- нижние части дверей. Официально антигравию приписывают шумопоглощение и аникоррозионные качества, однако в домашних условиях его наносят не столько как аникор, сколько как средство, продлевающее жизнь уже загнившим деталям. То есть, например, ржавую дверь очищают от коррозии, обрабатывают и наносят антигравий, что бы деталь ещё немного «походила». У антигравия толщина покрытия после нанесения больше, чем у краски или лака- он лучше предохраняет кузовное железо от летящих камней; при этом если антигравий нанесли правильно, он не «трещит». А когда ржавчина начнёт снова надуваться, из-под рифлёной поверхности её не будет видно- на «пупырчатом» антигравии не так заметны дефекты лакокрасочного покрытия.

Чтобы правильно наносить антигравий на машину, нужно знать: поверхность под нанесение должна быть подготовлена как при покраске авто. Если были ржавые места, то их нужно зачистить, обработать преобразователем ржавчины, при необходимости- зашпаклевать и загрунтовать (грунтовать нужно голый металл, шпаклёвку и старое лакокрасочное покрытие для нанесения антигравия грунтовать не нужно, а только пошкурить). На фото внизу- шпаклёвка на дверях и порогах после обработки ржавых мест.

Антигравий, как и другое ЛКП, нельзя наносить на глянцевую поверхность, поэтому матируем лак шкуркой. Кстати, это можно сделать и после приклеивания скотча по границе нанесения- так Вы будете видеть, где шкурить, а где- нет. Сначала, открыв двери, оклеиваем внутреннюю часть порогов широким скотчем- это нужно для того, чтобы антигравий через зазоры не налетел куда не требуется. Кстати, и нижнюю часть заднего крыла тоже оклейте.

Закрываем двери и оклеиваем их. Сначала приклеиваем «маячки». На необходимое расстояние от нижней части двери (это будет ширина антигравийной полосы) приклеиваем «маячок» снизу от будущей границы- на фото мы выбрали ширину антигравия в 10,5 см. Такие «маячки» приклеиваем по всем дверям- примерно по 2-3 штуки на дверь.

Скотчем с газетами проклеиваем границу над «маячками». Крылья заклеиваем тоже, продолжая скотч-линию границы дверей. Убираем «маячки».

Матируем поверхность. Наждачную бумагу выбирайте погрубее, ризки от наждачки под антигравием не видны- размер «шкурки» от 500 и даже до 120 (я бы рекомендовал 320). На фото внизу мы подготавливаем нижние части дверей и крыльев и пороги- зашкуриваем всё.

Пластиковую защиту можно отвернуть, а можно оклеить (фото внизу).

Обезжириваем всё обезжиривателем. И наносим антигравий.

Антигравий в магазине бывает: 1. в баллончиках с распылителем (в аэрозольной упаковке- для применения самостоятельно в домашних условиях) 2. баллон под «пистолет» (для профессионального применения, к нему нужен специальный пистолет-распылитель для антикоррозионной защиты кузова) 3. в банках (в автосервисе применяется редко)

Если Вы читаете эту статью, значит скорее всего специального пистолета у Вас нет, поэтому рассмотрим 1 вариант. Прочтите инструкцию на баллончике. Скорее всего там будет написано, что баллон нужно потрясти в течение 3-5 минут. Потом наносить антигравий с расстояния примерно 25 см. Затем дать нанесенному слою высохнуть примерно 5 минут до небольшого высыхания. Затем повторно нанести антигравий и просушить в течение хотя бы нескольких часов.

Антигравий под «пистолет» (номер 2 в нашем списке) наносить потруднее, хотя инструкция казалось бы та же. Потрясти баллон. Завернуть на «пистолет». Распылить. Такой антигравий либо не хочет распыляться (слишком густой), либо течёт (слишком жидкий). К каждому пистолету нужно присноровиться, густой антигравий нужно немного развести растворителем (и хорошо перемешать), подобрать давление компрессора. Обязательно первый раз потренируйтесь на плоской поверхности! Наносить лучше в 2 слоя. Если есть потёки, попробуйте побыстрее водить пистолетом вдоль поверхности и не задерживайтесь на одном месте. Распыление происходит как во время покраски: пульверизатор идёт вправо до конца, затем влево до конца

Обратите внимание, что скотч тоже должен быть немного закрашен- распространённая ошибка новичков: останавливать руку ещё до границы

Следующий вопрос. Будем ли мы закрашивать антигравий в цвет кузова? Рассмотрим варианты.

Когда использовать антигравий

Первый антигравий на пороги использовались, преимущественно, для внедорожников, которые ездили по грунтовым дорогам с большим количеством мелких камней, пыли и прочих вредных для лакокрасочного покрытия воздействий. Однако со временем производители стали добавлять в свою продукцию дополнительные вещества, с помощью которых смогли обеспечить дополнительные защитные функции — антикоррозионную защиту, шумопоглощающие и антистатические свойства, защиту от дорожных реагентов в зимнее время. В частности, этими свойствами обладают лучшие антикоры для автомобиля.

Обработка днища, порогов и колесных арок антигравием — отличная профилактическая мера, в первую очередь, для защиты лакокрасочного покрытия на указанных деталях кузова. Они образуют на их поверхности полимерную защитную пленку, которая защищает ЛКП от механических воздействий, а также обеспечивает шумопоглощение при езде по крупнозернистому асфальту на высокой скорости.

Особенно использование антигравия для порогов автомобиля имеет смысл после их покраски (или общей покраски кузова автомобиля), кузовного ремонта, а также просто в профилактических целях приблизительно раз в один-два года.

Практически все современные антигравийные составы можно наносить на любые автомобильные ЛКП.

Процесс нанесения

Не забудьте определиться с выбором цвета, поскольку антигравий может быть серый, черный или белый, а также прозрачный. Есть производители, предлагающие разноцветные антигравийные смеси. Так вы сможете подобрать средство в зависимости от цвета своей машины.

Предлагаю поговорить конкретно про пороги, поскольку то же днище обрабатывать крайне сложно. Новичку лучше начинать с простого.

Помимо антигравия, вам потребуется:

  • щетки из металла с разной степенью жесткости;
  • чистые тряпки;
  • газеты;
  • скотч;
  • наждачка;
  • средств индивидуальной защиты.

Последний пункт обязательно выполните, поскольку для автомобиля это польза, а для вас — серьезная угроза здоровью.

Если все готово, можете приступать к работе. Она включает несколько этапов.

  1. Подготовка. Ее проводят перед тем как наносить препарат. Здесь все просто. Приведите пороги в божеский вид, избавившись от грязи, следов масла и прочих загрязнений. Антигравийное покрытие будет бесполезным, если нанести его на грязную машину. Плюс перед нанесением средства полностью высушите пороги. Влаги на них быть не должно.
  2. Металлическими щетками или наждачной бумагой поверхность порогов автомобиля очищается от ржавчины, облупившейся краски и так далее. Также поступайте с шагренью (окрашенная поверхность напоминает апельсиновую корку).
  3. Чистые тряпки, газеты и обычный канцелярский скотч понадобятся для защиты от попадания антигравийного средства на расположенные возле порога участки автомобиля. Так вы не испачкаете машину и сведете к минимуму процедуру уборки после работы.
  4. Далее опирайтесь строго на инструкцию того средства, которое вы купили. У каждого производителя могут быть свои требования, правила и рекомендации. Универсальных советов нет, поскольку смеси выпускают в разных формах и с различным составом. Наносите на обработанную подготовленную поверхность антигравий.
  5. Дождитесь высыхания нанесенного слоя. Обычно на это уходит от нескольких минут до пары часов. Повторюсь, все зависит от конкретного средства.
  6. Затем нужно обработать поверхности еще пару раз. Некоторые смеси советуют наносить в 2 слоя, для других эффективность достигается при 3-4 слоях. После каждого нового слоя обязательно ждите, чтобы средство высохло.
  7. Когда последний слой нанесен, опять ждите. Только теперь убедитесь, что состав застыл полностью, а не просто немного подсох. На это может потребоваться 3-4 часа.

Вернемся немного назад. Если вы взяли антигравийную смесь, но антикоррозийные свойства у него не самые мощные, перед самым первым нанесением антигравия можно провести обработку качественным антикором.

Совершенно ничего сложного. Нужно только подобрать качественный состав, выделить для работы время и действовать по инструкции.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Мелкие камешки, вылетающие из-под колес машины – настоящая боль автомобилиста, поскольку именно из-за них появляются царапины на краске. Учитывая состояние отечественных дорог, с подобными неприятностями приходится сталкиваться довольно часто. В будущем даже мелкие царапины могут послужить причиной образования коррозии. Чтобы уберечь свою «ласточку» от ссадин, следует использовать антигравийное покрытие, которое сохранит автомобилю его роскошный внешний вид.

Состав, места обработки

Большинство производителей для изготовления гравитекса применяют смесь синтетических смол, органических растворителей и каучука. Благодаря этому после высыхания на поверхности образуется плотный слой (толщина зависит от количества «проходов» и их насыщенности), обладающий амортизационными свойствами. Иными словами, гравитекс достаточно эластичен, что не приводит к отслоению в случае ударов камней.

Именно поэтому гравитексом обрабатывают:

  • пороги;
  • нижние зоны внутренних проемов дверей;
  • внутренние полости колесных арок, если на авто не установлены пластиковые подкрылки. В некоторых типах локеров не предусмотрена защита крайней кромки крыла;
  • днище автомобиля;
  • нижние кромки дверей;
  • пластиковые защитные накладки, устанавливаемые на арки и нижние части дверей.

Некоторые автовладельцы покрывают антигравием весь автомобиль. В основном такое решение выгодно людям, которые часто передвигаются в условиях пересеченной местности. Гравитекс помогает защитить ЛКП и пластик от царапин.

Разновидности

Гравитекс может быть всего нескольких видов. По способу нанесения:

  • в баллончиках;
  • в банках под специальный пистолет.

Преимущество составов в баллончиках в их мобильности. Вам не нужно никаких дополнительных приспособлений для обработки. Если антигравий наносится вдали от гаража (к примеру, до смотровой ямы несколько сотен метров), то вам не нужно использовать компрессор, специальный пистолет, автономный генератор электричества.

Состав в банках удобен, если у вас есть все вышеперечисленные комплектующие. На место крышки закручивается пистолет, подключенный к компрессору. Гравитекс готов к нанесению.

По типу покрытия антигравий делят на следующие типы:

  • окрашиваемый. Гравитексу впоследствии можно придать желаемый цвет;
  • неокрашиваемый;
  • с добавлением определенного пигмента. Наиболее распространены 3 цвета: черный, белый, серый;
  • прозрачный.

Применение

Правильно нанести гравитекс вам поможет инструкция, которая расположена непосредственно на емкости с составом. Каждый уважающий себя производитель предоставляет следующую информацию:

  • виды покрытия, которые можно покрывать гравитексом. К примеру, для Novol GRAVIT 600 MS к таковым можно отнести: шпатлевки полиэфирного типа, первичный грунт, двухкомпонентный эпоксидный грунт, сталь, пластмассы;
  • диаметр дюзы пистолета для нанесения состава. Минимальный рекомендованный диаметр – 2 мм, желательный – 4 мм;
  • давление воздуха (обычно значение колеблется от 2-4 Атм.);
  • период межслойной сушки (5 минут);
  • время, необходимое для полного выветривания растворителей (высыхания). Для Novol GRAVIT 600 MS производитель отводит 40-60 минут при температуре 20°С;
  • расход и рекомендованная толщина слоя. Если вы положите равномерный слой толщиной 100 микрон, то объемом 1.8 л удастся покрыть площадь в 3.5м². Рекомендуется наносить на поверхность минимум 2 слоя, соблюдая интервал межслойной сушки;
  • цвет;
  • условия и срок годности.

Как убрать антигравий с кузова

Если вы уже обрабатывали пороги и другие участки кузова автомобиля, то может и интересовать вопрос о том, как удалить или чем отмыть антигравий с кузова авто. Ведь со временем приходится убирать старое покрытие.

Первый вариант — растворитель 646. Использовать с ним желательно вату и кисть. В процессе работы не нужно сильно увлекаться, поскольку всегда существует риск повреждения лакокрасочного покрытия столь агрессивным средством. Сначала мягкой кистью растворитель размазывается по очищаемой поверхности. Обычно, если нет запекшихся кусков, этого достаточно и под действием кисти антигравий прекрасно отстает от ЛКП. Если нет — можно воспользоваться ватой или мягкой тряпкой. Главное, не спешить и делать все аккуратно!

В случае, если лак все же потемнеет после такой процедуры или потеряет блеск — его всегда можно обработать пастой ЗМ №74. При необходимости в дальнейшем нужно будет убрать разводы с корпуса.

Второй вариант — уайт-спирит или чистый ацетон. Процедура очистки аналогичная. Однако перед тем как удалять антигравий, лучше попробовать это сделать где-нибудь в удаленном месте с тем, чтобы убедиться, что указанные средства не повредят краске или лаку на кузове автомобиля

Обратите внимание, что краска не везде покрывается лаком (например, на порогах может и не покрывать на некоторых автомобилях), поэтому работать нужно аккуратно, чтобы не повредить ЛКП

Третий вариант — средства для удаления битумных пятен с кузова автомобиля. Ими можно оттереть не только саму смолу, но и антигравийное покрытие. Правда только в том случае если антигравий был на битумной основе.

Защита порогов антигравием

Год назад поставил силовые пороги. Поскольку они выше штатных находятся, очень быстро выявился недостаток — при посадке/высадке каблуками царапаются пороги самого автомобиля. Причем царапаются очень хорошо, за год эксплуатации они оказались исшарканы полностью по всем 4-м проемам (см. фотографию ниже). Заметно становится только при мойке, т.к. большую часть времени они под пылью находятся на не самом видном месте. Качество покраски образу внедорожника вообще не соответствует. В принципе об этом писали и я читал до покупки машины, но все равно неприятно, не думал я, что все настолько запущено.

Если оставить все как есть, то скоро пороги будут процарапаны до металла и наверняка начнет развиваться замечательная коррозия. Для устранения проблемы пришлось вспомнить опыт эксплуатации зубилы. Там пороги успешно заливались антигравием, которого хватало на несколько лет эксплуатации. Нанесение не представляет никаких проблем — из баллончика-распылителя разбрызгивается мастика, которая застывает и образует достаточно прочный и слегка эластичный защитный слой.

Был куплен баллончик черного антигравия за 250 рублей, малярный скотч за 50 и взята пара старых журналов. На выходных под шашлычок был запущен процесс обработки порогов. Далее все на фотографиях хорошо видно, можно просто смотреть, все в принципе понятно. С машины были сняты пластиковые накладки порогов (они на пластиковых пистонах сидят, дернешь посильнее — они и отщелкиваются). После снятия были обнаружены интересные следы сборки автомобиля:

След 1. Под накладкой со стороны водителя была лента белого защитного скотча приклеена. Причем ее поленились снять при сборке, а чтобы не торчала, просто отрезали, проведя по стыку ножом. Естественно, ЛКП оказалось прорезано, но, видимо, не до металла, т.к. ржавчины там не было. Может, это так технологией сборки предусмотрено, но, по-моему, это просто банальное раздолбайство сборщиков. Что многое говорит о качестве контроля на сборочных линиях.

Чтобы защитить кузов от коррозии, на пороги автомобиля рекомендуют наносить антигравий. Само это средство предназначено для нанесения на краску, лак или грунтовку. Бывает антигравий прозрачный (бесцветный) и чёрный. Поверхность, обработанную антигравием, можно покрасить в тон кузова. В общем, вариантов будет несколько, а то, какой из них выбрать, зависит от многих условий. Но выбор, конечно же, останется за владельцем.

Преимущества и недостатки использования

Применение защитного покрытия продлевает ресурс деталей кузова и обладает такими преимуществами:

  • устойчивый антикоррозийный эффект;
  • повышение стойкости к химически агрессивным средам;
  • улучшение сопротивления незначительным механическим воздействиям;
  • шумопоглощающий и антивибрационный эффект;
  • усиление герметичности поверхности за счет устранения небольших трещин и царапин;
  • универсальность (отдельные марки могут наноситься даже на окрашенную поверхность);
  • полимеризация в естественных условиях, без сушки.

Помимо безусловных достоинств, антигравийка имеет ряд недостатков:

  • наличие в составе синтетических соединений, поэтому использование при работе индивидуальных средств защиты (очки, респиратор) необходимо;
  • высокая стоимость отдельных марок. Однако это плата за хорошие эксплуатационные свойства.

Производители и продукция

На рынке антигравийных покрытий автомобилей выделяются несколько производителей, товар которых высоко ценится. Чтобы выбрать подходящий, предлагаем небольшой обзор лучших красок.

  • ASTROHIM – продукция этой фирмы наиболее популярна. Антигравий серый в виде аэрозоля легко наносится, быстро высыхает, образуя толстую прочную плёнку, аналогичную «жидкой резине». Более всего подходит для защиты кузова и порогов и считается лучшим антигравием в баллончиках.
  • Аэрозоль LAVR обладает хорошими звукоподавляющими свойствами. Препятствует воздействию влаги, солей, ультрафиолетового излучения. Отлично защищает пороги и кузов от коррозии.
  • Прозрачный антигравий в баллончиках HI-GEAR является универсальным средством. Благодаря полной прозрачности может быть нанесен на совершенно любую поверхность, не испортив цвет.
  • Евробаллон с антигравием CAR FIT наносится с помощью пистолета. Обладает высокой степенью сцепления, после высыхания защитное покрытие можно сразу окрашивать.
  • Антигравий под пистолет BODY 950 изготовлен на основе каучука с высокими шумоизоляционными свойствами. Благодаря высокой укрывистости, хорошо себя зарекомендовал для покраски кузова авто. Однако, перед его нанесением необходимо использовать адгезионный грунт.
  • Антигравий для автомобиля KERRY KR-970 отлично ограждает днище, пороги, колёсные арки от воздействия агрессивных веществ.
  • 3TON в жестяной банке является надёжной защитой кузова от воздействия мелких частиц и дорожной пыли. Наносится кисточкой или валиком равномерно в несколько слоёв. Быстро сохнет, образуя плотную плёнку.
  • Прозрачный антигравий в баллончиках RUNWAY RW6700 применяется для обработки нижних частей бампера, колёсных арок. Напыление производится в 4-5 слоёв, после высыхания образует прозрачную, шершавую поверхность.
  • Новинка TEXON Рикошет – антикоррозийная мастика. Распыляясь, создаёт гладкий прозрачный налёт, который впоследствии можно окрашивать. Спрей подходит для обработки нижних частей кузова и порогов.

Особенности

Скажу сразу, что цена антигравия не самая низкая. Потому прежде чем купить средство, подумайте, есть ли в нем необходимость. Из личного опыта скажу, что асфальт и грунт у нас порой примерно одинакового качества. Летом практически жидкий асфальт плывет, от него отлетают частицы мусора, мелкие камешки врезаются в лакокрасочное покрытие автомобиля из-за впереди идущего транспорта.

Самих водителей в этом не обвинишь, а машину жалко. Потому подобная обработка будет полезной, если вы хотите сохранить в целостности кузов, обезопасить от преждевременной коррозии.

А можно ли наносить средство своими руками? Конечно, мои дорогие. Только вот если речь идет о порогах, то тут все достаточно просто. Покрытие антигравием днища и кузова — более сложная задача, которую в некоторых случаях лучше доверить мастерам.

Так или иначе, применение антигравийных средств дает следующие преимущества:

  • защищает от коррозии;
  • значительно повышает устойчивость к неагрессивным веществам;
  • положительно влияет на уровень шума;
  • избавляет от лишних вибраций;
  • защищает авто от мелких камней, гравия;
  • предотвращает попадание масла, горючего и воды, которые могут разрушать элементы автомобиля.

После покрытия создается антигравийная пленка. Она эластичная, потому камешки от нее словно отскакивают, не повреждая поверхность. Нужно лишь разобраться, как правильно наносить и что выбрать для обработки.

Виды составов

На рынке спросом пользуются такие составы как Hi Gear Novol (Новол), Раптор, Liquid Moly, Kerry, Kudo и Body (Боди) 950. Но это далеко не единственный ваш выбор.

Средство, наносимое на пороги, арки, кузов и днище, выпускаются в трех формах:

  • аэрозоль в баллончике;
  • средство под пистолет в баллончиках;
  • в банке для нанесения с помощью кисточки.

Не могу однозначно сказать, какой вариант будет лучше — обычная мастика для работы кисточкой, либо же новомодный баллончик. Все средства достаточно дорогие, а эффективность определяется производителем и самим составом.

А вот состав бывает трех типов.

  • С основой из смол и каучука. Эти средства наносят снаружи кузова, то есть для днища не предназначены. Отличные антикоррозийные свойства, защита от воды и влаги, шумопоглощения и механическая устойчивость делают смеси очень популярными. Но здесь потребуется после антигравия нанести лак или краску, чтобы закрыть лишние поры защитного слоя;
  • С основой из смол и воска. Сюда добавляют также антикоррозийные примеси. Главная задача — предотвратить появление и распространение ржавчины. В плане механической защиты работают минимально, потому рассчитывать на них не стоит. Обрабатывают только невидимые участки. На рабочие характеристики антигравия температурные перепады не оказывают никакого воздействия. Окрашивать его сверху нельзя, иначе эффект пропадет;
  • Специальные смеси для днища. Сводят к минимуму воздействие коррозии. В состав включены смолы, воск, битум и каучук. Отлично поглощают шум, не теряет свойств при низких температурах и в принципе может использоваться для обработки порогов. Образующийся толстый слой обеспечивает защиту от механических повреждений. Окрашивать сверху тоже нельзя. Краска сведет к нулю защитные свойства покрытия.

Учтите, что средство дает временный эффект, поскольку ничто не может обеспечить машине вечную жизнь. Но результат держится долго, потому обработка антигравием считается разумным решением.

Выбрали вы спрей или пистолет для нанесения препарата, инструкция будет примерно одинаковой. Не забывайте учитывать требования самого производителя состава. Изучайте инструкцию на баллоне или другой емкости, чтобы понимать точно, как проводится обработка и достигается лучший эффект антигравийного покрытия.

Как наносить «антигравий»?

Важно сначала подготовить кузов автомобиля, удалить грязь и обезжирить места обработки. Обязательно требуется перед нанесением высушить поверхность

Участки кузова, которые находятся рядом, должны защищаться малярным скотчем.

Перед нанесением «антигравия» нужно тщательно встряхнуть баллончик.

Средство распыляется из баллончика на расстоянии 30-35 см от кузова и высыхает в течение 10-15 минут. Наносить нужно не менее трех слоев.

После завершения обработки нужно перевернуть баллончик дном вверх и продуть отверстие. Делается это с помощью нажатия на кнопку распылителя до тех пор, пока из нее не пойдет чистый воздух.

Затем автомобиль должен выстояться в сухом и теплом месте, чтобы сформировавшаяся пленка засохла равномерно.

Одного литра химического средства хватает на 4 квадратных метра поверхности кузова при толщине пленки в 1 мм. Однако для нижних элементов кузова требуется наносить три слоя.

Нужно ли ставить брызговики, если с завода машины приходят без них?

</p>

Важный момент! Наносить «антигравий» можно только при температуре выше +10 градусов, иначе пленка встанет неравномерно и потрескается.

Получившееся покрытие заметно издалека: оно искажает солнечные лучи и выделяется на фоне блеска лакокрасочного покрытия. Поэтому надо быть готовым, что внешний облик машины немного изменится. Хотя грязь больших городов скрывает этот недостаток, зимой большей частью автомобили ездят грязными.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий