Начинаем со снятия верхней крышки
Практически все модели стиральных машин LG, равно как и все прочие стиральные машины, требуют начинать разборку со снятия верхней панели. Операция эта очень проста: для того, чтобы снять крышку, достаточно лишь открутить несколько шурупов (обычно – два или три), крепящих крышку к задней панели, а затем оттолкнуть крышку от себя.
Если это удалось, все хорошо: операцию можно продолжать, просто подняв и убрав панель в сторону. Короче говоря, принцип действий таков: открутить шурупы – подтолкнуть крышку – поднять и убрать. Не стоит думать, что весь процесс разборки стиральной машины одинаково прост: это только начало.
Особенности разборки бака и замены подшипников
Начинаем разбирать бак стиральной машины LG. Прежде всего, отсоединяем крепежные элементы (шурупы или защелки), скрепляющие две половинки конструкции между собой. Разделив бак на две части, мы обнажаем шкив барабана и его крепежный элемент, который нам необходимо открутить.
Открутив крепежный элемент удерживающий шкив барабана, мы аккуратно вытаскиваем шкив, а болт, вкручиваем на место. Эта небольшая хитрость, впоследствии поможет выбить барабан без последствий для вала. Далее упираем металлическую шпильку во вкрученный нами болт и начинаем бить по ней молоточком – наша задача понемногу выбить вал. Ни в коем случае нельзя долбить по шпильке со значительным усилием, это может в конечном итоге обернуться дорогостоящим ремонтом!
Выбив вал с втулкой, мы должны их внимательно осмотреть на предмет повреждений. Чтобы лучше понять насколько износился вал, необходимо нацепить на него подшипник и окрутить. Если между подшипником и валом имеется некоторый люфт – вал подлежит замене. Подробнее о разборке бака стиральной машины можно почитать в статье Как разобрать бак стиральной машины?
Приступаем к замене сальников и подшипников. Берем заднюю часть барабана и вытаскиваем из отверстия, находящегося в его середине сальник. Сделать это просто, нужно взять плоскую отвертку и просто выковырять его из отверстия. Со старыми подшипниками посложнее – их придется аккуратно выбить. Берем нашу шпильку, упираем ее то в один край подшипника, то в другой и равномерными ударами молотка выбиваем его из отверстия.
Убрав подшипники из барабана, чистим отверстие от стружки и масла. Новый подшипник нужно «сажать» только на очень чистое место. Аккуратно забиваем до конца новые подшипники в отверстие. Далее смазываем сальники и ставим их на место — замена осуществлена. Проделываем все вышеуказанные действия в обратном порядке, чтобы собрать автоматическую стиральную машину LG.
Что нельзя делать при замене подшипников?
Каждый этап работ по замене подшипников стиральной машины LG, включая сборку и разборку самой машины, может сопровождаться оплошностями, которые в свою очередь могут привести к проблемам с ремонтом. Специалисты выделили ряд типовых ошибок, которые совершают новички, впервые взявшиеся за ремонт стиральной машины. И так, что они делают:
- Отрывают провода датчика блокировки люка при снятии передней стенки стиральной машины.
- Рвут манжету люка стиральной машины, пытаясь ее вытащить, при этом предварительно забывая снять хомут.
- Наносят повреждения шкиву, при неудачной попытке снятия его с оси.
- Срывают «прикипевшие» болты, воздействуя на них слишком сильно и не пытаясь их предварительно смазать или нагреть.
- Обрывают провода термодатчика, нагревательного элемента.
- Отрывают заливной патрубок вместе со шлангом.
- Выпрессовывая подшипники из барабана, наносят ему повреждения. Замена подшипников заканчивается заменой барабана.
Подводя итог, отметим поменять подшипники и сальники на автоматической стиральной машине LG, вполне можно и без помощи специалиста. Но при этом учтите, что, не имея опыта в таком деле, вы рискуете нарваться на еще более дорогостоящий ремонт. Как говорится один неверный шаг и…!
Когда требуется поменять?
На то, что в стиральной машинке пришло время заменить подшипник, будут указывать следующие признаки:
- Посторонний шум, который возникает при стирке или во время полоскания белья. Это может быть металлический лязг, стук и скрежет.
- Некачественный отжим белья. Из-за разрушения подшипников барабан не набирает скорость, поэтому белье остается мокрым.
- Дисбаланс стиральной машинки. При вращении барабана она будет сильно раскачиваться из стороны в сторону.
- Повреждение краев манжеты. Это может служить косвенным признаком износа подшипников.
Определить, что деталь пора менять можно даже без разбора стиральной машинки. Для этого достаточно отключить ее от сети, поместить руку на верхнюю часть барабана и раскачать его. Он должен двигаться вместе с баком на пружинах, но между ними не должно ощущаться люфта. Если наблюдается свободный ход, значит подшипник начал разрушаться.
Когда и зачем нужно менять?
Стиральные машинки LG давно завоевали рынок. Это касается самых разных моделей. Особенно популярны сегодня устройства с вместимостью от 5 до 8 кг. Их выбирают многие потребители, желающие купить качественную, надежную и долговечную бытовую технику. Однако даже владельцы подобных устройств могут столкнуться с определенными неисправностями и недочетами в их работе. Причин тому может быть очень много – все зависит от конкретной возникшей проблемы.
За счет него осуществляется беспрепятственное вращение. Если пользоваться этой бытовой техникой слишком часто или делать это, не соблюдая всех необходимых правил, указанная деталь может сильно износиться. Первые признаки возникшей неполадки можно заметить сразу. Когда барабан в технике с неисправным подшипником крутится, он шумит, скрипит или гудит.
Замену поврежденной детали необходимо произвести как можно скорее
Тянуть время рискованно, поскольку через какое-то время барабан прекратит крутиться совсем, что в дальнейшем спровоцирует поломку такой важной детали, как электромотор. По этой причине очень важно всегда держать под контролем работу подобной бытовой техники
Чтобы подшипник в конструкции стиральной машины LG прослужил как можно дольше, рекомендуется подбирать модели с прямым приводом и ставить их на идеально ровную поверхность. Желательно произвести регулировку техники по уровню.
Разбираем бытовой прибор
Четко соблюдая определенную последовательность действий, разобрать стиральную машину Атлант не составит особого труда.
С фронтальной загрузкой
Раскручивать стиралку с горизонтальной (фронтальной) загрузкой начинают с демонтажа верхней панели. Для этого выкручивают крепеж (два самореза). После чего чуть приподняв и сдвинув в сторону, снимают крышку с корпуса.
Второй шаг — демонтаж задней стенки. Для этого необходимо выкрутить крепеж, снять панель с корпуса. Третий шаг демонтаж передней панели. Здесь придется немного повозиться. Для начала вынимают порошкоприемник, выкручивают крепеж панели управления, снимают ее с корпуса (перед тем как отсоединить провода, схему их подключения необходимо сфотографировать).
В нижней части передней панели открывают маленький лючок, за дверцей которого скрыт сливной фильтр (его необходимо выкрутить).
В центральной части передней панели расположен люк загрузки. Его необходимо открыть и выкрутив крепеж снять устройство блокировки люка (расположено с правой стороны). Дополнительно демонтируется хомут (тонкое металлическое кольцо соединяющее барабан стиралки с передней панелью). Сделать это просто: кольцо аккуратно поддевают плоской отверткой, после чего стягивают с корпуса стиральной машины.
Как только с передней панели сняты все вспомогательные элементы, по периметру выкручивается крепеж, панель снимается с корпуса. Последний шаг — снимает боковые панели.
После того как корпус стиралки разобран, открывается доступ ко всем элементам внутреннего устройства. Снимают их в определенной последовательности:
- Выкрутив длинные крепежные болты, снимают тяжелые блоки противовесов (в такой работе понадобится помощь друга).
- Извлекают нагревательный элемент (расположен в нижней части стиралки под баком). Для этого выкручивают центральную гайку, аккуратно проталкивают фиксирующую шпильку, после чего аккуратно поддевая плоской отверткой, извлекают ТЭН из посадочного гнезда. Отсоединяя проводку, не забываем отмечать их расположение цветными маркерами.
- Демонтируют бак. Для этого отсоединяют амортизаторы (пружины), после чего снимают ремень привода. Выкрутив крепеж и отсоединив проводку, демонтируют двигатель стиральной машины. Только после того как бак освобожден от всех узлов и механизмов, его легок можно вынуть из корпуса стирали.
Последний штрих — демонтируют прессостат (датчик легко найти на задней панели корпуса стиралки). Прежде чем снять датчик, необходимо сфотографировать схему подключения проводов, после чего выкрутив крепеж снять его с панели.
Как разобрать стиральную машину Атлант, подскажет видео:
С вертикальной
Разбор стиральной машины Атлант с вертикальной загрузкой проходит по следующему алгоритму:
- Используя крестовую отвертку, выкручивается крепеж, расположенный по бокам корпуса.
- Используя плоскую отвертку, поддевают панель управления, аккуратно отсоединяют ее. Перед тем как снять панель с корпуса, ее необходимо чуть отклонить в сторону и сфотографировать схему подключения проводки.
- Приподняв крышку, выкручивают удерживающие ее саморезы. Дополнительно выкручиваем болты, спрятанные за уплотнительной манжетой. После того как весь крепеж удален, крышку стиралки можно снять с корпуса.
- Ослабив хомут, отсоединяют резиновые патрубки.
- Выкрутив саморезы, снимают боковые панели.
- Выкрутив болты, снимают переднюю панель.
У стиральной машины Атлант бак из корпуса не демонтируется. Разобрав корпус бытового прибора, открывается доступ лишь к:
- ремню привода (при необходимости его снимают с колеса шкива),
- электродвигателю (путем выкрутки крепежа и отсоединения проводки легко извлекается из-под бака),
- сливному насосу (перед демонтажем не лишним будет сфотографировать схему подключения проводки и расположения шлангов).
Как снять внешнюю обойму подшипника стиральной машины?
Иногда снять наружную обойму подшипника очень сложно: внешняя «оболочка» ржавеет, разрушается и прикипает к валу намертво. Стандартным способом извлечь прикипевшее кольцо не получается, а кардинальные меры с выбиваем и спиливанием грозят безвозвратно повредить узел. Выход есть – ориентироваться на более «цивилизованные» и безопасные методы.
Вспомогательные приемы
Приржавевший подшипник снять в разы труднее – это знает каждый. Понятно, что элемент придется убирать по частям, рискуя крестовиной и барабаном. Но можно выбить внешнюю обойму с вала бака стиральной машины с меньшими потерями, если предварительно облегчить себе задачу. Отлично сработают два способа: обработка антикоррозийным средством и локальный нагрев. В первую очередь прикипевший подшипник и все посадочное место нужно обильно обработать специальным очистителем. Привычный WD-40 используется только в крайнем случае, так как действует относительно слабо. Лучше применять средства с более активным антикоррозийным составом. Из отечественных подобным обладает «NanoProtech Супер», из западных – «CycloFusion 3.0». Обе смазки отлично справляются с ржавчиной, разница лишь в цене: российская стоит в 2 раза дешевле.
После обработки смазкой рекомендуется нагреть испорченный подшипник. Действовать лучше максимально локально, чтобы обеспечить точечный нагрев. Паяльная лампа не подойдет, следует взять строительный фен или сварку. Отогретая деталь быстрее покинет посадочное место.
Чем и как извлечь обойму?
Чаще поврежденный подшипник выколачивается или достается из посадочного места специальным съемником. Второй вариант сложнее, так как не у всех есть возможность достать данный инструмент. Также не факт, что приспособление подойдет и поможет вынуть деталь своими руками. Поэтому лучше прибегнуть к более реальному и работающему выбиванию.
Но и для выбивания необходимо найти подходящее приспособление. Многие мастера отдают предпочтение выколотке. Вместо нее нередко используется изогнутое зубило из гаечного ключа 22-24 с одним отрезанным рожком на 24. При необходимости обойма локально протачивается китайским гравером с абразивной насадкой, а после выбивается.
Встречаются и хитроумные изобретения, которыми процесс выбивания подшипников сильно упрощается. Так, некоторые фиксируют цангу с полукруглыми губками на шариках и дополняют ее распирающим элементом. Тогда по детали проще бить молотком, обеспечивая равномерное и точное простукивание.
Но начинающие и «случайные» ремонтники редко сталкиваются с прикипевшими подшипниками и не стремятся изготавливать специальные приспособления для их выбивания. В таких случаях рекомендуется использовать подручные материалы. Наглядный пример – отрезок толстостенной трубы, диаметр которой оптимально входит в отверстие между гранями обоймы. Достаточно упереть тубу на внешний ободок и резко ударить по ней молотком.
Другой вариант – использовать электросварку. Навариваем на противоположных сторонах кольца два бугорка, после ставим на них удлинитель для головок и выбиваем подшипник. У данного способа есть и очевидный плюс: при сварке деталь прогревается, что упрощает процесс удаления. Главное, иметь сварочный аппарат и уметь с ним обращаться.
Опытный мастер предлагает еще одну банальную, но эффективную схему. Действуем так:
- обильно обрабатываем пораженный участок WD-40 и оставляем на ночь;
- на утро фиксируем на внешней обойме заостренный прут арматуры длиной в 30 см;
- пробиваем конструкцию молотком;
- смазываем WD-40 внутреннюю обойму;
- надпиливаем болгаркой отверстия на ободе как можно глубже (максимально аккуратно, чтобы не повредить сальник);
- размещаем на ободе арматуру и, поворачивая ее, простукиваем молотком;
- продолжаем, пока обойма не лопнет.
Выбивая подшипник, важно помнить о собственной безопасности. Работать необходимо только в перчатках и специальных очках, чтобы защититься от металлических осколков
Не забывайте, что данные детали очень хрупки и при простукивании разлетаются на десятки мелких и опасных кусочков.
Удалить прикипевший подшипник своими руками можно, но этот процесс сложный и долгий. Если времени, опыта и сил недостаточно, лучше не экспериментировать и доверить выбивание профессионалам.
Замена подшипников
Отметим, что существуют специализированные съёмники подшипником. Но стоимость такого механизма составляет: 4-5 тыс.рублей. Для разового ремонта приобретать их не имеет практического смысла. Поэтому используем молоток и металлическую выколотку, в качестве которой можно взять зубило. Это — оптимальный вариант.
Начнём с сальника. Поддеваем его крепкой отвёрткой и сдёргиваем. Если с ходу не получается, то отмочим в проникающей смазке.
Затем выбиваем внешний подшипник. Положим бак на подставку и наносим удары молотком, по кругу передвигая выколотку. Как правило — это самый лёгкий демонтаж.
Затем снимаем внутренний таким же образом. При возникновении затруднений применяем ВД-40. Эта процедура довольно громкая, поэтому её можно перенести на улицу, чтобы не нервировать соседей.
Установленный новый подшипник
Очищаем и высушиваем посадочное место и приступаем к установке нового ремкомплекта. Работы проводим в обратном порядке. Сальник ставим последним. Перед его монтажом наносим смазку в юбку, а так же внутреннюю пружинку. Для удобства используем старые подшипники, очищенные от масла и грязи. Т. е. ударяем по ним. Это позволит избежать перекоса при установке.
После очистки бака осмотрите внимательно вал, особенно посадочное место сальника. Фирма LG единственная — у кого эта часть сделана из нержавейки. В том случае, если ремонт выполняется спустя продолжительное время после начала разрушения подшипников — это место может быть повреждено ржавчиной. При небольших изъянах, положение можно исправить с помощью мелкой шкурки. Если есть значительные повреждения, то необходима расточка, или посадка дополнительного кольца. В этом случае подбирается сальник с другим типоразмером.
Этапы замены сальника и подшипников
Обычно замена подшипников на стиральной машине LG выполняется в такой последовательности:
- из задней “половинки” бака извлекаем “старый” сальник. Для этого можно использовать маленькую отвертку;
- использует ту же шпильку, что и предыдущем разделе, аккуратно выбиваем подшипники из посадочных мест;
- очищаем отверстия, где стояли износившиеся подшипники от ржавчины, остатков смазки и грязи;
- аккуратно забиваем подшипники на свои места, равномерно постукивая по ним молотком через насадку;
- обильно смазываем и устанавливаем сальник;
- собираем бак (перед соединением двух половинок промажьте шов герметиком).
В обратной очередности собираем стиралку и тестируем ее работу.
Какие подшипники стоят на стиральной машине LG?
Если вы задумали своими руками произвести работу по замене сальника и подшипников в своей стиральной машине, основательно подойдите к подбору комплектующих
Важно приобрести детали, подходящие конкретно для вашей стиралки LG. Самый лучший способ – извлечь из корпуса элементы, подлежащие замене, и вместе с ними отправиться в магазин
Так консультант сможет подобрать идентичные запчасти. Если такой подход к покупке невозможен, можно самостоятельно разобраться, какие подшипники стоят на стиральной машине и назвать менеджеру их номер. Однако такая задумка крайне рискованна, ведь на разных моделях из года в год устанавливались различные комплектующие.
Характеристики сальников на СМ LG
Если вы первый раз столкнулись с необходимостью замены сальника и подшипников, следует разобраться, что представляют собой эти элементы. Сальник – это уплотнительная резинка, расположенная на вале барабана, его еще называют прокладкой барабана. Функция манжеты бака неизменна – не допустить попадания воды в подшипники. Конфигурация сальника и его величина отличаются на разных машинах ЭлДжи. Стиралки оснащаются двумя видами уплотнителей:
- однокромочным (предотвращает вытекание жидкости)
- однокромочным с пыльником (помимо недопущения протекания защищает узловое соединение от попадания пыли).
Любой сальник изнутри оснащен металлической вставкой, которую очень важно не повредить при установке. В стиральных машинах «вертикалках» встречаются сальники V-образного вида
Они применяются вместе с отражающим диском, надежно прикрепленным к баку. При установке, уплотнитель плотно ложится на диск благодаря нестандартным V-образным кромкам
В стиральных машинах «вертикалках» встречаются сальники V-образного вида. Они применяются вместе с отражающим диском, надежно прикрепленным к баку. При установке, уплотнитель плотно ложится на диск благодаря нестандартным V-образным кромкам.
Важно грамотно подобрать подшипники для машинки LG и подходящий сальник. Внимательно выбрав комплектующие, вам не придется тратить лишние силы и деньги на походы по магазинам с целью замены неподходящих элементов
Модели машинок и их комплектующие
Постараемся помочь вам с поиском необходимых деталей и представим подробный список, в который включены модели стиралок LG, и описаны соответствующие им размеры сальника и тип подшипников. В перечне вы найдете информацию как о стиралках с прямым приводом, так и с ременной передачей.
- Сальник размером 37x66x9.5/12 и подшипником 205-206 встречается на моделях: F 1068 LD, LG WD 1020 W (ремень EL 1173J5), LG WD 1030 R, LG WD 1050 F, LG WD 1074 FB, LG WD 1080 FD (ремень EL 1173J5), LG WD 1090 FD (ремень EL 1173J5), LG WD 1256 FB (ремень EL 1173J5), LG WD 1274 FB, LG WD 8022 CG, LG WD 8023 CB, LG WD 8050 FB, LG WD 8074 FB, LG WD 10130, LG WD 10150 S, LG WD 10160 N, LG WD 10170 TD, LG WD 10175 SD, LG WD 10200 ND, LG WD 12170 ND, LG F1221 NDR, LG WD 12344 ND, LG WD 80130 NP, LG WD 80150 S, LG WD 80158 SP, LG WD 80160 NUP, LG WD 80160 S, LG WD 80180, LG WD 80186 N, LG WD 80187 N (ремень EL 1173J5), LG WD 80250 NP, LG WD 80260, LG WD 80490 N (ремень EL 1173J5), F 8020 ND1, F 1495 BDS, F 1292 MD 1, F 1096 ND, F 1296 ND, F 8092 MD, F 8091 LD, F 1239 SD, F 1289 ND 5, F 1092 MD, F 1091 LD, F 1068 SD, F 1081 ND 5, F 1289 ND, F 1292 MD, F 1089 ND, F 1039 SD, LG F 1222 NDR.
- Сальником 25x50x10 и подшипниками 203-204 оснащены стиралки: LG WD 1012 C (ремень EL 1173J5), LG WD 1040 W (ремень EL 1277J5), LG WD 6002 C, LG WD 6007 C, LG WD 6212.
- Уплотнитель 37x76x9.5/12 с типом подшипника 305-306 имеется в машинах: LG WD 12210 BD, LG WD 12275 BD, F 14A8 TD5, F 14A8 TD, F 14A8 TDS, F 14A8 TDS 8, F 1281 TD 5, F 1081 TD, F 1281 TD, F 1296 TD, F 1096 TD.
- Сальник 75х66х9.5 в совокупности с подшипником 205-206 встречается в стиралках: LG WD 1050 F, LG WD 1074 FB.
- Уплотнителем 25x50x10 и подшипниками типа 204-205 оснащена LG WD 8014 (ремень EL 1173J5).
- Сальник 5/12 и подшипники 6203-6205ZZ-6206ZZ установлены на машине с прямым приводом LG F 1035ND.
Перечень стиральных машин-автоматов ЭлДжи большой, поэтому необходимо быть внимательным при поиске нужной модели. Однако более действенным является поход в магазин с уже извлеченными из корпуса комплектующими. Так менеджеру будет легче подобрать соответствующие вашей стиралке детали, и вероятность ошибки при покупке сведется к нулю.
Решение частых проблем
Чтобы ремонт устройства прошел успешно, необходимо правильно выявить причины поломки. Для этого стоит проанализировать признаки неисправностей:
- При поломке ТЭНа на мониторе появляется код ошибки. Если такого сигнала нет, работу ТЭНа удастся оценить по другим признакам – качество стирки, растворение стирального порошка. Чтобы точно определить работу элемента, стоит измерить напряжение. Это делают на контактах.
- При поломке прессостата вода нередко сливается сама. Она набирается и сразу выпускается. Индикатор не сигнализирует о наполнении бака. Потому вода непрерывно заливается и сливается с устройства. Справиться с нарушением несложно. Для этого выполняют замену прессостата.
- При поломке подшипников при работе устройства появляются необычные шумы. Иногда агрегат грохочет настолько сильно, что звуки поломки слышны даже в соседних квартирах. Чтобы выявить нарушение, стоит покрутить барабан в разные стороны. При появлении скрипа и стука можно заподозрить поломку подшипников.
- Резкое отключение устройства свидетельствует о локализации поломки в клеммах. Также оно может говорить о повреждении проводов. Сам управляющий модуль ломается довольно редко. Значительно чаще провода, направленные к датчикам, сгорают и замыкаются.
- У техники этого производителя часто ломаются сливные насосы. Это объясняется не слишком удачной конструкцией. Слив часто забивается. Как следствие, засор препятствует полноценному сливу воды. В этой ситуации на мониторе появляется код «ОЕ».
- Иногда ломается манжета заливного клапана. Если он сломан, вода проникает в бак даже при выключенном агрегате. При появлении журчания воды после отключения устройства можно заподозрить поломку заливного клапана.
В технике LG довольно часто ломаются подшипники. Чтобы справиться с таким дефектом, необходимо правильно разобрать устройство. Это нужно делать аккуратно, четко соблюдая инструкцию. Желательно делать фотофиксацию этого процесса. Благодаря этому удастся правильно собрать агрегат.
Поделиться ссылкой:
На что обратить внимание при ремонте?
Выполняя самостоятельный ремонт стиральных машин LG, нужно быть очень внимательными и осторожными
Рекомендуется обращать внимание на следующие нюансы
Обязательно обращайте внимание на посадочные места, куда будут установлены новые детали
Если там есть грязь или ржавчина, от них обязательно надо избавиться. Перед началом ремонтных работ обязательно надо отключить технику от сети и отсоединить все шланги. Внимательнее снимайте переднюю часть стиральной машины LG, поскольку в этот момент многие неопытные мастера отрывают провода датчика блокировки люка. Пытаясь добраться до манжеты, деталь может порваться, поскольку люди часто забывают о снятии хомутов – будьте внимательнее. Следует быть осторожнее с прикипевшими винтами в устройстве фирменной стиральной машинки Если воздействовать на них с излишним усердием, не используя смазку (все ту же WD-40) или нагрев, то это может закончиться срывом деталей
Осторожность надо проявлять и в отношении термического датчика. Начинающие мастера часто по неосторожности и невнимательности рвут его провода
Аккуратно изымайте заливной патрубок – во многих случаях неопытные домашние мастера отрывают эту деталь вместе со шлангом. Максимальную внимательность необходимо проявлять, работая с барабаном стиральной машины
Если случайно повредить эту важную составляющую, то впоследствии ее придется только менять на новую, на что уйдет больше времени и денежных средств. Внимательность надо проявлять и в отношении мелких деталей, чтобы их не повредить и не потерять.
Как заменить подшипники в стиральной машине LG, смотрите далее.