Мощный, легкий, маневренный — снегоуборщик Ресанта СБ 4000 и его характеристики

Ручной запуск двигателя снегоуборщика

Теперь к вопросу о том, как завести снегоуборщик с ручным типом запуска.

Если у вас снегоуборочная машина бюджетной категории, тогда наверняка на ней будет установлен ручной стартер. Это не самый плохой вариант. Просто объективно электрические стартеры намного удобнее и проще в эксплуатации.

Научиться запускать мотор ручным стартером не сложно. Тут следует соблюдать некоторые требования, а также следовать инструкциям:

  • Обязательным условием перед началом запуска является проверка текущего уровня масла в системе. Если его недостаточно, нужно долить смазку. Если же масло старое и имеет признаки износа, тогда требуется замена.
  • Когда с маслом всё в порядке, можно опускать рычаги, блокирующие колёса, а также шнековый механизм.
  • Далее в открытое положение переводится рычаг, отвечающий за подачу топлива.
  • Теперь нужно закрепить в статичном положении колпачок электрического провода.
  • Следующий шаг — это закрытие дроссельной заслонки. Заслонка дросселя должна обязательно находиться в закрытом положении.
  • Далее активируется пусковой включатель. Его нужно перевести в соответствующее положение.
  • Затем оператору нужно подкачать определённое количество топлива. Делается это вручную путём нажатия специальной кнопки несколько раз.
  • Теперь пользователю следует потянуть на себя тросик стартера. Делается это до того момента, пока не почувствуется сопротивление.
  • Остаётся лишь резко дёрнуть за трос, что и обеспечит запуск двигателя на снегоуборщике.
  • В завершающей стадии нужно перевести дроссельную заслонку в открытое положение.

Как и предыдущем случае, где на снегоуборщиках устанавливался электрический стартер, при наличии ручного стартера двигателю также после запуска нужно дать время для полноценного прогрева.

Есть и те, кто сразу после запуска начинают работа. Это распространённая и достаточно серьёзная ошибка, поскольку на непрогретый мотор будет действовать дополнительная и сильная нагрузка. Это может негативно сказаться на ресурсе мотора, его целостности и стабильности эксплуатации.

Поэтому наберитесь терпения, подождите 5-7 минут, чтобы двигатель снегоуборщика вышел на оптимальную рабочую температуру, после чего приступайте к уборке снега и очистке территории.

Какую фирму выбрать?

Выбирая снегоуборщик, преимущество стоит отдавать изделиям проверенных брендов, которые специализируются на выпуске именно такой техники.

Во-первых, такие производители используют только качественные материалы, так как дорожат своей репутацией. Во-вторых, каждая модель имеет детально продуманную конструкцию, которая облегчает использование.

Из отечественных брендов стоит купить снегоуборщик фирмы Сибртех, но гораздо больший ассортимент предлагают зарубежные компании. В 2022 году лучшими были признаны устройства компаний Greenworks, Denzel, AL-KO, TIGA и Worx.

Устройство

Техника для уборки снега имеет подобную конструкцию. Она состоит из следующих частей:

  • Шасси. Данная деталь включает нижнюю часть ковша и задние колеса. Последние могут отличаться размерами.
  • Мотор. Он влияет на дальность выброса снега, скорость работы. У маломощной техники мощность равна до 2,5 кВт. Этого достаточно для уборки территории с недавно выпавшим снегом.
  • Редуктор. Его элементы созданы из сплавов, стойких к механическим воздействиям и коррозии. Чтобы исключить повреждения передаточного механизма, увеличить срок службы, требуется своевременно смазывать шестеренки.
  • Очистительная система. Делится на шнековую и шнекороторную. Шнеки передают осадки на ротор, с помощью которого он выбрасывается через желоб.
  • Снегоприемник. Это ковш, который используется для сбора снега. Данная деталь создана из надежного пластика или нержавеющего металла.
  • Корпус. Служит защитой от повреждений. На корпусе могут быть светодиодные фары.
  • Желоб. Осуществляет направление снега в необходимую сторону. Поворот желоба выполняется ручным способом или пультом управления.
  • Аккумулятор и зарядка. Батарея осуществляет питания мотора, пульта управления, фары.
  • Панель управление. С ее помощью можно следить за всеми функциями техники: включением/выключением мотора, фар, направлением желоба.

Все детали обеспечивают слаженную работу всего оборудования. В случае поломки не стоит самостоятельно решить проблему, лучше всего обратиться в сервисный центр. Специалисты помогут выявить причину поломки, а также исправить недостаток.

Самые хорошие – это те устройства, которые подходят под конкретные задачи. Тогда оборудование будет легко справляться со своими функциями. Нужно лишь не забывать регулярно осуществлять профилактическое обслуживание.

Разновидности

Сейчас продаются различные снегоуборщики. Они отличаются характеристиками в зависимости от строения, назначения, функций. Если рассматривать класс, то оборудование делится на следующие виды:

  • Бытовое. Предназначены для ограниченного объема задач. Техника подходит для уборки дачных участков, расчищения дорожек.
  • Профессиональное. Это мощные машины, применяемые не только хозяевами дачных участков, но и коммунальными службами. Их цена выше.

Принцип действия бытового оборудования проще по сравнению с профессиональным. Шнеки начинают действовать благодаря редуктору. А если устройство 2-ступенчатое, то через редуктор работает и крыльчатка. Шнек осуществляет измельчение, перемалывание и подгребание снега.

Оборудование делится на несколько видов и по другим критериям. По методу удаления снега приборы бывают:

  • Одноступенчатыми. Рабочим органом считается шнек. Он осуществляет сгребание, измельчение снега, а также его отброс.
  • Двухступенчатыми. Оснащены шнеком и ротором. На первом этапе последствия осадков измельчаются, переходят в снегоотбрасыватель. Крыльчатка, которая считается 2 ступенью, повышает силу выброса.
  • Трехступенчатыми. Оборудование применяется для очистки больших поверхностей. У него присутствует 2 боковых и один шнек в середине.

Какое бы устройство ни было выбрано, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией от производителя

Важно соблюдать правила эксплуатации и нормы безопасности. Только тогда получится продлить срок службы устройства

Как устроен бензиновый снегоуборщик

Чтобы понять, как и почему необходимо обслуживать и использовать бензиновый снегоуборщик, нужно хотя бы в общих чертах понимать его:

  • устройство;
  • принцип работы.

Основа и наиболее дорогая часть любого бензинового снегоуборщика – двигатель внутреннего сгорания. На большинстве снегоуборочных машин ставят четырехтактные моторы, однако встречаются и двухтактные двигатели.

Более подробно о различиях бензиновых моторов и принципах их работы читайте в статье про бензиновые снегоуборщики.


самоходныеисключитьмалейшую возможность повреждения

Для этого привод от двигателя к коробке передач и снегоуборочному механизму сделан с помощью ремня.

Особенность ременного привода в том, что он проскальзывает при высоких нагрузках.

То есть, когда шнек встретится со слишком твердым препятствием и не сможет перерубить его, проскальзывающий клиновидный ремень не позволит перегрузить мотор и защитит его от повреждения.

Фрикционный привод тоже является своеобразной защитой, ведь пятно контакта прижимной площадки и фрикционного диска очень мало и не превышает 1 см².

Разработчики снегоуборщиков с помощью фрикционного механизма реализовали вариатор, в котором коэффициент передачи зависит от того, насколько фрикционный диск отодвинут от центра вращающейся площадки.

Серьезным минусом такой конструкции бензинового снегоуборщика является:

  • крайне слабый крутящий момент;
  • быстрый износ фрикционного диска на 1–2 передачах.

Кроме того, бензиновые снегометатели оснащаются двумя видами шнеков:

  • металлическим со срезными болтами;
  • пластиковым, покрытым резиной.

Первый вариант дешевле в обслуживании, ведь 2–3 срезных болта стоят меньше даже одного пластикового шнека. Зато второй вариант дешевле в изготовлении, поэтому пластиковый шнек устанавливают на недорогие несамоходные модели с маломощным двигателем.

Ежемесячное обслуживание

Во время ежемесячного обслуживания выполняют все:

  • еженедельные работы;
  • ежедневные работы.

А также:

  • проверяют состояние контактов электростартера;
  • чистят свечи и проверяют по ним состояние двигателя.

Если мотор работает нормально, то цвет свечи будет светло-серым.

Черный, рыжий и другие цвета свечи говорит о:

  • проблемах с карбюратором;
  • грязном воздушном фильтре;
  • плохо работающей свече;
  • сбитом зажигании.

В домашних условиях, не имея специального оборудования и знаний, вы сможете только:

  • проверить состояние воздушного фильтра и промыть его;
  • почистить/заменить свечу зажигания.

Кроме того, необходимо снять шнеки и смазать валы редуктора моторным маслом. Эту операцию необходимо проводить при выключенном двигателе и снятом со свечи проводе зажигания. Подробней об этой операции читайте в инструкции по эксплуатации вашего снегоуборщика.

Еще одна важная операция – проверка люфта редуктора. Для этого при выключенном двигателе одной рукой держат входной вал, а другой легонько качают шнек.

Если люфт шнека не превышает 1 миллиметра, то все нормально. Если люфт составляет 1–2 миллиметра, бронзовая шестерня редуктора изношена, но какое-то время еще проработает. Если же люфт больше 2 мм, шестерню необходимо менять, потому что ее зубья может срезать в любой момент.

Обслуживание перед началом и в конце зимнего сезона

Благодаря этому вы обнаружите проблемы на начальной стадии, поэтому ремонт агрегата (если необходимо) обойдется заметно дешевле.

Кроме того, мы рекомендуем перед началом использования заменить фрикционные кольца и ремни.

Из опыта известно, что они редко работают дольше, чем 1,5 сезона, поэтому могут выйти из строя в любой момент.

Мы также рекомендуем перед началом сезона менять:

  • масло в двигателе;
  • смазку в редукторе.

Замену масла в двигателе производите также, как описано в разделе о первом пуске мотора.

Для замены смазки в редукторе залейте в него синтетическое моторное или трансмиссионное масло до заполнения, затем:

  • заведите мотор;
  • включите привод шнека;
  • дайте агрегату поработать 20 минут;
  • заглушите мотор и дождитесь полной остановки шнеков;
  • слейте старую смазку;
  • заполните редуктор новой смазкой, рекомендованной производителем.

Также необходимо перед началом сезона:

  • промыть или заменить воздушный фильтр;
  • если на снегоуборщике установлен топливный фильтр, то проверить его состояние и заменить при необходимости;
  • установить новые свечи зажигания.

После окончания зимнего сезона законсервируйте снегоуборщик.

Для этого:

  1. Смажьте все болты и гайки тряпочкой с моторным маслом. Обильно залейте все тросики веретенным маслом или жидкостью WD-40.
  2. Заведите мотор и оставьте его работать до окончания топлива.
  3. Затем откройте крышку бензобака, накройте ее чистой тряпкой и оставьте так на сутки в проветриваемом помещении. Благодаря этому остатки бензина испарятся и хранение агрегата будет безопасным.
  4. После этого выкрутите свечу зажигания и влейте в цилиндр 10 мл моторного масла, рекомендованного для этого двигателя.

Выполнив все эти процедуры, можете устанавливать снегоуборщик на место хранения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий