Как полировать разные поверхности пастой ГОИ

Вредна ли для человека

В интернете постоянно пишут, что паста Гои токсична и вредна для человеческого организма. Это обусловлено тем, что в ее состав входит оксид хрома. Однако исходя из самого хрома, данное вещество может быть разным. Двухвалентный и четырехвалентный обладают черным цветом, трехвалентный зеленый (именно он используется в пасте), шестивалентный – темно-красный. Последний и является ядовитым, а также всего его соединения. Трехвалентный же не обладает токсичностью, он полностью безопасный. Данное утверждение подтверждено Государственной санитарно-эпидемиологической экспертизой.

Натирайте нужную площадь легкими движениями без надавливания, пока изделие не станет сиять. Эта обработка займет всего 3-4 минуты.

Эльборовые пасты

Эльборовыми называются пасты, в которых в качестве абразива выступает кубический нитрид бора. Еще одно их название – кубанитовые полировочные пасты. Этот тип паст предназначен для доводки и затоки металлов и металлорежущих инструментов из легированных сталей, полировки стеклянных поверхностей.

Входящие в состав материала ПАВ-ы не только удаляют из рабочей зоны отработанную стружку, легковозгораемые жидкости и шлаки, но и повышают производительность деталей. Обеспечивая их промывку. Благодаря этому процесс полировки происходит с абсолютной точностью, а паста оказывает положительное влияние на обрабатываемую поверхность.

Эльборовые пасты разделяются на несколько видов, определяющих сферу применения:

  • тип Г (ПОМГ, ВОМГ и НОМГ) используется при полировке и обработке стальных, неметаллических и неметаллических поверхностей, полупроводниковых материалов и различных сплавов;
  • тип Л (ПОМЛ, ВОМЛ, НОМЛ) применяется для обработки и полировки керамики, металлокерамики, твердых сплавов, сапфировых. Ферритовых, чугунных и стальных поверхностей;
  • тип Х (ПОМХ, ВОМХ, НОМХ) предназначается для полировки твердосплавных и стеклянных поверхностей, обработки волока и полупроводниковых материалов;
  • тип Э (ПОМЭ, ВОМЭ, НОМЭ) полирует твердосплавные и стеклянные поверхности, обрабатывает полупроводниковые материалы.

Степень зернистости эльборовой пасты зависит от размера микрочастиц, который отличается в зависимости от предназначения:

  • показатель зернистости 125/100—50/40 – для грубой степени доводки и черновой обработки;
  • показатели 40/28, 60/40 – меньшая грубость доводки при черновой обработке;
  • зернистость 14/10-28/20 – предварительный этап доводки;
  • показатель зернистости 5/3-10/7 – для точной доводки;
  • пасты с зернистостью 1/0-3/2 – предварительный этап полировки;
  • значение зернистости 0,1/0-1/0,5 – финишная полировка.

Тонкости полировки ветрового стекла


Полировка лобового стекла пастой ГОИ поможет удалить мелкие царапины, грязь и прочие нежелательные элементы. Но ликвидировать трещины и сколы этим методом не получится. Процесс полировки лобового стекла заключается в снятии очень тонкого слоя с поверхности. Его лучше проделать с помощью полировальной машинки. Если её нет — можно воспользоваться электродрелью на малых оборотах, при помощи специальной насадки. Крайне не желательно пользоваться болгаркой — её большие обороты могут перегреть и разрушить стекло. Прилегающие к стеклу детали следует заклеить, лучше всего плёнкой.

Самые проблемные места желательно предварительно обвести маркером, это уменьшит массу пустой работы. Пасту наносят и на круг, и на стекло. Полируемую поверхность необходимо постоянно смачивать

После завершения работы важно тщательно вымыть стекло и убрать остатки пасты. Последний этап — обработка пастами без абразива

Их также наносят на ветошь. Полировка не должна быть частой, иначе стекло приобретёт эффект линзы. Стекло с большими царапинами подобным методом можно поддерживать в более качественном состоянии, но не долго. Со временем его придётся менять.

Паста ГОИ для автомобиля

С течением времени на кузове авто появляются царапины, фары и стекла тускнеют, что в разы ухудшает обзор водителю. Логичным будет время от времени проводить полировку в автосалоне или своими руками. С проблемами поможет справиться проверенная зеленая смесь.

Шлифовать или полировать?

Все автовладельцы должны понимать принципиальные отличия этих процессов.

  • Шлифовка- грубый способ воздействия абразивами, которые, счесывая верхний слой, равняют поверхность. Применяется при наявности серьезных царапин. После нее полотно станет матовым, и потребуется дополнительное воздействие составами с мелкими зернами.
  • Полировка- завершающий этап после шлифования. Цель- придание блеска изделию с помощью мелкозернистых средств.

Особенности шлифовки разных частей авто

Для полировки лобового стекла, фар или зеркал берите фланель, а для кузова подойдет войлок. Полировальная паста применяется так:

Для стекол и фар:

  • Изначально помойте стекла водой с шампунем, стеклоочистителем или спиртом, насухо вытрите. Это усилит эффект.
  • Полировка стекла или фар от царапин должна производиться специальной машинкой со шлифовальным кругом или дрелью с войлочной насадкой. Ручная работа позволит лишь убрать матовость.

Смешайте зеленую массу с машинным маслом из расчета: капля масла на ложку гои. Нанесите смесь на фланелевый круг полировальной машинки

Осторожно обработайте нужные места или по желанию все стекло.
Направление движения может быть любым, но приветствуется принцип перекрытия полос.

Периодически удаляйте остатки ГОИ бумажным полотенцем, и оценивайте результат. Завершите, только когда участок будет идеально гладким.

Для кузова:

  • Для устранения матовости с кузова очистите поверхность стеклоочистителем и намочите водой.
  • Нанесите пасту на круг машинки, дождитесь, пока она разгонится до скорости 1100 оборотов, и, не останавливаясь, двигайтесь по площади, соблюдая угол между кругом машинки и кузовом 4-6 градусов.
  • Удалите остатки препарата теплой водой под небольшим напором.

Полировка кузова автомобиля

От назначения процедуры, которую требуется выполнить, будет зависеть вид средства для полировки авто. Не каждая полировальная паста подходит для требуемой обработки. Выделяются два основных направления работ, при которых используется полироль: восстановительные и защитные процедуры.

Для качественного проведения полировки автомобиля, необходимы следующие материалы и инструменты:

  • специальная машинка, где устанавливается определенная скорость вращения диска;
  • непосредственно полировальная паста (желательно несколько видов);
  • 2 вида дисков из поролона;
  • средство, помогающее уменьшить жирность поверхности;
  • вода.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля

Есть несколько проверенных способов, которые позволяют в домашних условиях убрать мелкие царапины и помутнения на лобовом стекле. Справиться с работой можно самостоятельно при помощи подручных средств.

Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.

Для проведения работ понадобится:

  • шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
  • войлочный круг;
  • полировальная паста или её народный заменитель;
  • пульверизатор с водой;
  • маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
  • мягкая тряпка;
  • малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.

Зубная паста

Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.

Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.

Мелкая наждачка

Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.

Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.

Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.

Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.

Паста ГОИ

Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.

В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий

При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3

Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.

Полироли для лобового стекла автомобиля

В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.

После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.

Лак для маникюра

Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.

Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.

Полировка лобового стекла автомобиля пастой ГОИ

Здесь нужно работать машинкой для полирования. Пасту нужно нанести на круг и на стекло. Лобовое стекло необходимо постоянно смачивать. В конце процедуры нужно вымыть стекло водой и удалить остатки пасты. Нельзя проводить такую полировку очень часто, чтобы избежать эффекта линзы.

Обработка мелких повреждений

От таких повреждений стекло станет тусклое и неприглядное, но царапины будет сложно разглядеть. Справиться с этим дефектом очень легко, если соблюдать определенные правила.

  1. Использовать неагрессивную пасту и войлок для полировки.
  2. Не стоит использовать сильный напор воды после полировки.
  3. Чтобы не допустить появления трещин, нужно использовать теплую воду.

Перед удалением мелких повреждений с лобового стекла нужно тщательно его вымыть стеклоочистительным средством. Далее, смешав пасту ГОИ с подсолнечным маслом, провести полировку. В качестве полировочного материала использовать фетр или войлок.

Полировка дефектов средней сложности

В таких случаях важно выполнять следующие правила:

  1. Смочить состав до нанесения.
  2. Периодически проверять результат полировки в ходе работы. Для этого можно использовать бумажное полотенце, чтобы убрать состав и проверить поверхность.
  3. Перед началом нужно четко определить область работы.

Устранение глубоких царапин

Если царапина цепляет ноготь, то ее называют глубокой. Их очень сложно устранить. Она может привести к искривлению стеклянной поверхности. При больших углублениях полировка не проводится. В таком случае используется бесцветный состав, который заполняет царапину.

Тонкости полировки ветрового стекла

  1. Чтобы не допустить образования микролинз, нельзя сильно нажимать на стекло.
  2. Для такой полировки используется только паста тонкого вида.
  3. Во время проведения полировки нужно контролировать нагрев стекла, чтобы не допустить его перегрева. В противном случае оно может треснуть.

Как правильно выбрать средство для полировки?

При наличии богатого ассортимента автохимии для полировки автомобиля важно правильно выбрать именно то, что необходимо. Если возникла потребность в работе с пластиковыми деталями, стоит выбрать одно из следующих средств:

  • универсальное (подходит также и для колпаков);
  • для салона;
  • для наружных пластиковых деталей (преимущественное большинство их пригодны для пластиковых колпаков).

Перед покупкой средства желательно ознакомиться с его составом, выяснить подходит ли оно конкретной марке автомобиля. Сделав правильный выбор, можно добиться отличного результата в очистке, устранении мелких дефектов на пластиковой поверхности. Хотя в отдельных случаях роль полировальной можно доверить даже зубной пасте.

При выборе средств для полировки стекол необходимо знать, что их обычно выпускают двух видов: паста и эмульсия. Например, отличного результата можно добиться с помощью пасты ГОИ (о ней речь пойдет ниже). Различаются же полировочные средства по назначению:

  • комбинированные (обладают восстановительными и защитными свойствами);
  • защитные (блокируют влияние факторов внешней среды, как бы консервируя поверхность стекла защитной пленкой, что образуется при нанесении средства);
  • восстановительные (содержат в своем составе абразивные элементы, идеальны для восстановления покрытия и прозрачности фар).

Виды пасты ГОИ

Типология продукта делится на тонкую, среднюю и грубую, которые подразделяются еще на две разновидности. Получается четыре вида. В основе их деления лежат абразивные вещества, имеющие свои параметры. Каждому принадлежит свой специальный номер:

  • №1 — обладает черным цветом с зеленоватым отливом. Применяется для завершающей полировки. Главная задача состоит придать обрабатываемому предмету необходимый блеск. Оксид хром составляет 70%, бикарбонат натрия — 0,2%, силикагель — 1,8%, керосин — 2%, жир — 10%.
  • №2 — имеет темно-зеленый оттенок. Эксплуатация состоит в нежном полировании с приданием изделию блеска, как в первом варианте. Жир составляет также 10%, сесквиоксид хрома — 74%, керосин — 2%, силикагель — 2%, двууглекислый натрий — 0,2%.
  • №3 — цвет полностью изумрудный без каких-либо примесей. Изготовлен для того, чтобы производить среднюю степень шлифовки. Благодаря ему поверхность приобретает идеальную чистоту и начинает равномерно блестеть. Керосин и силикагель составляют одинаковую численность — 2%, хромовая зелень — 70%, жир — 10%.
  • №4 — светло-зеленого тона. Приводит к нивелированию самых маленьких и незаметных царапин, которые могут остаться после эксплуатации абразивов. Предназначен для самой грубой шлифовки. Оксид хрома занимает 85%, стеарин — 10%, жир — 5%, силикагель и керосин по 2 %.

Как использовать?

Наносить пасту ГОИ на поверхность следует с помощью специального полировочного круга или увлажненной растворителем мягкой ткани, к примеру, ветоши или марли. Следует помнить, что чем влажнее тряпочный материал, тем дольше обработка, но качественней результат проделанной работы. В виде растворителя возможно использование керосина, дизельного топлива или другой трудноиспаряемой, неагрессивной жидкости.

Полировка изделия пастой ГОИ включает в себя следующие этапы:

  1. Нанести пасту ГОИ на тряпочный материал. Категорически запрещается добавлять средство на полируемую поверхность, поскольку это может привести к образованию новых повреждений.
  2. Перед шлифовкой, чтобы измельчить крупные частицы, рекомендуется растереть средство о металлическую поверхность.
  3. Для ускорения процесса полируемую поверхность немного обработать жидким индустриальным маслом.
  4. Во избежание новых царапин полировку пастой ГОИ проводить без резких движений и сильного надавливания. Во время процедуры необходимо иногда насухо протирать поверхность обрабатываемого изделия, чтобы контролировать качество шлифовки.
  5. По окончании работ тщательно промыть изделие в растворителе, если это не представляется возможным, исключить с поверхности все признаки пасты ГОИ водой.

Паста ГОИ для чистки серебра

Паста ГОИ — это паста, которая была получена впервые в Государственном оптическом институте. В её составе есть микрочастицы, благодаря которым с поверхности удаляется тонкий слой с мельчайшими царапинами и трещинами.

Эта паста является популярной в России, так как её можно использовать для шлифовки и полировки разных поверхностей.

Виды пасты ГОИ

Раньше выпускались всего три вида этого средства, но сейчас их появилось намного больше с разным размером частичек. Основные:

Номер один и два: пасту этих двух видов можно использовать для чистки поверхностей и придания им глянцевого блеска.

Номер три: этот вид пасты матирует поверхности и не оставляет на них штрихов.

Номер четыре: предназначен для первичной грубой полировки.

По консистенции паста делится на два вида:

Жидкая: имеет вид пастообразной массы и продаётся в коробочках.

Твёрдая: продаётся в виде брусков.

Обе пасты популярны, так как обладают высококачественной полировкой и доступной ценой.

Как почистить серебряное изделие пастой ГОИ?

Для чистки изделий из серебра стоит воспользоваться пастой ГОИ под номером три.

  1. Подготовка поверхности изделия перед полировкой. Для того чтобы почистить серебряное изделие пастой ГОИ, надо для начала хорошо его подготовить: пройтись по изделию маленькой щёткой с зубным порошком.
  2. Подготовка специального раствора и замачивание серебряного изделия в нём. Состав раствора: нашатырь;
  3. порошок;
  4. мыло.

Все эти компоненты надо смешать и замочить в готовой жидкости серебряное изделие.

  1. Кипячение серебряного изделия в растворе. После приготовления раствора надо прокипятить в нём серебро для лучшего очищения поверхности изделия.
  2. Промывка. После того, как украшение (или столовый прибор) было извлечено из ёмкости с раствором, необходимо прополоснуть его водой.
  3. Для чистки надо использовать:
  • твёрдую пасту ГОИ;
  • мягкую ткань;
  • кусочек войлока.

Порядок действий:

  1. Натереть пастой войлок.
  2. Взять изделие и проработать его основой из войлока.
  3. Взять мягкий кусок ткани и придать предмету гладкость: несколько минут полировать, а после — повторить, если результат не устроил.

Преимущества и недостатки метода

Плюсы:

  • хорошо очищает изделие;
  • можно использовать не только для полировки серебра, но и для других поверхностей: стекла, шлифовка металлических поверхностей и так далее;
  • почти не вредит здоровью человека.

Минусы:

  • это средство нельзя использовать для чистки позолоченных изделий;
  • хотя паста ГОИ не наносит вред человеческому организму, всё равно стоит надеть защитные очки и маску, так как образующаяся пыль способна вызвать раздражение слизистых оболочек;
  • надо правильно подбирать вид пасты ГОИ, иначе можно поцарапать или испортить поверхность;
  • долгий процесс чистки.

Абразивная полировка

Универсальных формул для полировки металла и алюминия не существует, поэтому последовательно применяют несколько видов. Абразивная полировка обычной стали, нержавейки или, например, стекла потребует применения разных марок. Для сталей и сплавов используются вещества, способные быстро снять тонкий повреждённый слой. Это может производиться химическим (травильная паста) или механическим путём.

В первом случае активные компоненты, которые содержатся в 3m, инициируют прохождение поверхностных механохимических реакций. В результате лак, краска или иной тип покрытия разъедается, а нажим инструмента удаляет образующиеся микрочастицы из зоны полировки. Травильная паста 3m требует предварительной оценки интенсивности прохождения реакций для конкретного типа покрытия.

Во втором случае удаление поверхностного слоя происходит только в результате давления круга на деталь. Здесь предпочтение получают варианты с оксидом алюминия (преимущественно 3m). В результате полировки минерал измельчается, и 3m трансформируется из среднеабразивной в состав для тонкого полирования. Алмазная полировка становится более производительной, поэтому такое применение предусматривают на начальных стадиях.

Алмазная паста 3М часто используется для полировки нержавейки. Назначение её зависит от степени зернистости алмазного порошка: в частности, при содержании фракций до 3…5 мкм применяется преимущественно предварительная полировка

Алмазная паста 3m выпускается с консистенцией в пределах 100…400 делений пенетрометра (для температуры 15…25 °С).

Паста ГОИ

Весьма распространённым типом таких паст всё ещё является паста ГОИ, где активным веществом выступает оксид хрома. Несмотря на свою недостаточную экологическую чистоту, ГОИ экономична, а также может быть легко приготовлена самостоятельно. В состав ГОИ входят также стеарин и парафин. ГОИ имеет 4 номера; с его увеличением дисперсность ГОИ увеличивается.

Паста для полировки ГОИ

Инструкция по применению пасты ГОИ

Абразивные пасты 3M

Линейка материалов современного состава — это продукция под общим названием 3M. Они применяются для сглаживания и мелкой зачистки неровностей.

Набор абразивных паст 3M

3M позволяет также изменять степень блеска обработанного изделия, поэтому широко используются на станциях ТО автомобилей. Положительной особенностью материалов 3М является лёгкость их удаления с обработанного изделия, для чего используется обычная горячая вода. Впрочем, из труднодоступных мест остатки 3М приходится снимать механическим путём.

СТЕКЛО

При движении автомобиля крупинки пыли и мусора, переносимые встречным потоком воздуха, интенсивно повреждают внешнюю поверхность салонного остекления острыми гранями. Дополнительный ущерб лобовому стеклу в виде сколов и трещин наносят мелкие камни, вылетающие из-под колес встречного транспорта, а также песчинки, попавшие на щетки стеклоочистителей. Стекла дверей при многократной активации стеклоподъемников царапаются твердыми частицами пыли, осевшими на внутренней стороне уплотнителей – бархоток. Излишние усилия при чистке стекол от налипшего льда и снега жестким скребком или протирание сухой грубой тканью также добавляют механических повреждений.

В результате стекло тускнеет, трещины, царапины и потертости ухудшают обзор, а в ночное время искажают свет фар встречных машин, ослепляя водителя.

Неглубокие повреждения стекол (до 300 мкм), микротрещины, сколы и локальные потертости от дворников можно устранить шлифовкой и полировкой стекла с помощью пасты ГОИ.

При наличии глубоких царапин, протяженных трещин и сколов шлифовка может привести к потере прозрачности и искривлению поверхности стекла. В этом случае целесообразно заменить стекло на новое.

Перед полировкой стекол автомобиля пастой ГОИ их необходимо тщательно вымыть и высушить. Дефектные зоны рекомендуется выделить маркером с внутренней стороны стекла. Прилегающие части крыши, стоек и капота нужно защитить от случайных повреждений малярным скотчем или иным материалом

Выполнять полировку (особенно с применением электроинструмента) следует с осторожностью, чтобы не повредить стекло

Для полировки лобового стекла следует использовать только финишную пасту ГОИ с минимальным размером абразивных частиц (№1).

Причина помутнения

Снижение интенсивности освещения, обеспечиваемого фарами автомобиля, обусловлено негативным воздействием следующих факторов:

  • механическое повреждение стекла в виде царапин, трещин, сколов, возникающих при попадании камней из-под колес, ударов веток кустов во время движения;
  • загрязнение пылью, брызгами из луж;
  • пожелтение, свойственное фарам из поликарбоната в результате длительного попадания прямых солнечных лучей;
  • потеря блеска из-за намерзающего льда;
  • помутнение после использования химических очищающих средств.

Полируем пластиковые и стеклянные фары

Оба процесса аналогичны, и можно поступать одинаково в обоих случаях. Единственна разница, как мы уже говорили, в том, что стекло легко выдерживают токсичную среду. Чем не может похвастаться пластик. Поэтому мы рассмотрим именно этот вариант. Расскажем, как полировать пластиковые фары правильно.

Нужно подготовить определенный инструментарий перед началом процесса. У вас должна быть:

  1. Чистая вода и специальный распылитель.
  2. Паста для полироли – выбираете сами.
  3. Пара салфеток из микро-фибры.
  4. Шлифовальная бумага, идеальная зернистость 1200. Но можно и варьировать от 800 до 2500 в целом.
  5. Полировальная машинка и круги. Можно использовать и другие инструменты, но для этого нужна сноровка, фары легко повредить.
  6. Лента крепкого скотча.

Важно! Обязательно проведите подготовку к непосредственной полировке. Мы описали ее в предыдущем подзаголовке. Когда все выполнено, можно приступать к непосредственной полировке фар

Напоминаем, что нужно обладать инструментами, подготовьте их заранее. Мы рассказываем о том, как отполировать пластиковые фары. Но тот же метод легко может применяться и на стеклянном варианте

Когда все выполнено, можно приступать к непосредственной полировке фар. Напоминаем, что нужно обладать инструментами, подготовьте их заранее. Мы рассказываем о том, как отполировать пластиковые фары. Но тот же метод легко может применяться и на стеклянном варианте.

Поэтапно выполняйте следующие действия:

  • Наклеиваем скотч по краям фары, ведь наждак может легко повредить кузов автомобиля. Этот пункт касается только тех водителей, которые решили не снимать фары с машины.
  • Берем наждачную бумагу, если у вас много вариаций, то начинаем с самой мелкозернистой. Проходимся и натираем поверхность фонаря, но без энтузиазма, это может только навредить.
  • Зачистите поверхность самой крупнозернистой наждачной бумагой. Здесь можно постараться и потереть не одну минуту. Не забывайте постоянно смачивать наждак водой, так делают в специализированных заведениях. Это делает скольжение более гладким, позволяет избавиться от пагубного влияния на поверхность, нивелировать его.
  • Теперь фары являются чистыми, без грязи. Но они все равно не пришли в отличное состояние. Нужно приступать к следующему этапу, вы поймете, что пора, когда поверхность пластика станет матового цвета.
  • Берем шлифовальную машинку и надеваем на нее плотный полировальный круг. Зачастую он желтого или белого цвета, продается в специализированном магазине.
  • Медленно и аккуратно наносим пасту на круг. Не нужно выдавливать ее прямо на фару. Также не стоит наносить слишком много пасты, хватит и небольшого количества.
  • Тщательно обрабатываем фару полировальной машинкой, матовость должна полностью исчезнуть. Также следите, чтобы поверхность не нагревалась. Круг полировального механизма крутиться очень быстро, трение может просто расплавить пластик.
  • Протираем обработанную поверхность специальными салфетками.
  • Надеваем на машинку черный круг, который является более мягким. Можно использовать безаброзиный состав, нанести его на фонарь и пройтись несколько раз. Это добавит блеск, фары будут выглядеть как новые.
  • Когда стекло фар стало полностью прозрачным и блестящим, можно снимать скотч. Делаем это и тщательно промываем пластиковую поверхность. Помните, что если этого не сделать, остатки пасты засохнут, и будут царапать фары.

На этом процесс окончен. Если добавить постоянное ухаживание за фарами в виде простого протирание салфетками с пастой и хорошего содержания автомобиля – эксплуатационный срок фар увеличится. Помните, что элементы оптики быстро изнашиваются, и вы не сможете полировать их бесконечно. Во время использования наждачной бумаги, верхний слой фары уничтожается. Поэтому полировать их можно несколько раз за весь срок использования.

ЧЕМ РАЗВЕСТИ

Перед применением полировальная паста ГОИ требуетпредварительного размягчения. В исходном состоянии паста может быть довольно сухой, что затруднит ее нанесение на полировочную ткань, а твердые комки приведут к образованию лишних царапин на стекле в процессе обработки.

Перечень жидкостей, применяемых для смягчения материала, довольно обширен: от дистиллированной воды, индустриального и моторного масел до уайт-спирита и очищенного бензина для зажигалок.

Растворять пасту ГОИ бензином или уайт-спиритом не рекомендуется по причине их огнеопасности, к тому же потом затруднительно нейтрализовать специфический резкий запах этих жидкостей. Более практичен следующий способ:

  • на брусок твердой пасты ГОИ с помощью шприца или пипетки нужно нанести небольшое количество моторного масла;
  • жидкость втирается в брусок с помощью фланелевой или хлопчатобумажной ткани, пока паста по консистенции не станет похожа на пластилин;
  • получившейся пластичной массой можно полировать дефектные места стекол или фар без риска повреждений.

Для большей однородности смесь пасты ГОИ с моторным маслом перед применением можно разогреть (например, в микроволновке) и тщательно перемешать.

Совет!Готовьте полировочную смесь порциями. Со временем жидкость испаряется, и паста опять становится твердой.

Обрабатываемая стеклянная или пластиковая поверхность также должна быть смочена водой, смазана индустриальным или моторным маслом. Если применить пасту ГОИ на сухом стекле, велика вероятность, что наружный слой станет матовым.

Способы полировки оргстекла в домашних условиях

Придать изделиям из плаксигласса первозданный вид можно, не прибегая к помощи сложных инструментов или дорогостоящих материалов.

Существует несколько эффективных методов борьбы с «нетоварным» видом оргстекла:

  • Войлок + паста ГОИ.
  • Применение дихлорэтана.
  • Использование полиролей.
  • Домашние рецепты (винный уксус, зубная паста и т. п.)

Использование пасты ГОИ, наждачки и войлока (с подробным видео)

Этот метод наиболее распространён и зарекомендовал себя самым лучшим образом среди мастеров, восстанавливающих поверхности из оргстекла.

Следует знать, что различают грубый, средний и тонкий типы пасты ГОИ

Алгоритм:

  1. Изоляция плаксигласса от других конструкций и элементов. Если есть возможность — отделите оргстекло от прочих конструкций (заклейте смежные участки при помощи скотча, отсоедините детали из оргстекла и т. д.)
  2. При помощи наждачки с зерном в 2000 обработайте органическое стекло, периодически смачивая поверхность водой (под струёй или с помощью пульверизатора). Равномерность и неторопливость — главные характеристики при выполнении этой работы. Матовая однородная поверхность должна стать результатом этого трудоёмкого этапа.
  3. Протёртую насухо деталь полируют, воспользовавшись войлоком с нанесённой на него пастой ГОИ. Делать это нужно не спеша, добиваясь максимально качественного результата.

Такой способ восстановления плексигласса подходит для оргстекла при наличии на нём крупных царапин.

Следуя пошаговым инструкциям видеоматериала, можно легко справиться с задачей устранения дефектов оргстекла.

Домашние помощники (зубная паста, мел и прочие) + видео

В качестве полировального средства некоторые умельцы используют мел или зубную пасту, нанося эти вещества на войлочную или другую мягкую ткань. Как полировать — вручную или при помощи техники — решает каждый специалист самостоятельно. Главное — получение результата в виде гладкой и блестящей поверхности.

Можно воспользоваться обычными полотенцами из натуральных материалов. Нанесите на них немного пасты для чистки зубов и втирайте её по кругу в обрабатываемую поверхность. После этого промойте оргстекло простой водой.

Ниже представлено видео, демонстрирующее способ полировки автомобильных фар с помощью зубной пасты.

Можно ли отполировать своими руками с помощью дихлорэтана

Использование этого вещества уместно при обработке небольших площадей плексигласса. Дихлорэтан растворяет верхний слой оргстекла, тем самым улучшая его внешний вид, выравнивая поверхность и устраняя царапины. Химическое вещество при помощи пульверизатора наносят на акрипласт и ждут полного высыхания.

Но использование такого способа требует хорошего навыка в работе, т. к. при удалении царапин можно добавить неровностей стеклу, да и химикаты неполезны для мастера, меняющего облик оргстекла.

Другие средства от царапин

Для придания гладкого и блестящего вида изделие можно подвергнуть обработке любыми автомобильными полировальными средствами.

  1. Действие автополиролей желательно протестировать, попробовав обработать сначала небольшой участок, чтобы не испортить всё изделие.
  2. Если результат удовлетворительный, то смело приступайте к работе. Для этого нанесите автокосметику на мягкую ткань и протирайте изделие круговыми движениями много раз.

Ускорить процесс можно при помощи электроинструментов — полировального круга, шлифовальных машин. Применяя такие устройства, не забывайте о том, что скорость вращения не должна быть слишком высокой, чтобы не «сжечь» поверхность.

Хорошие отзывы в плане полирования карбогласса получила японская паста Compound.

В комплекте идёт и специальный брусок для полировки

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий