Мастер-класс по марморированию, техника выполнения и выбор красок

Техника марморирования

Данная технология основывается на использовании специальных красящих составов. Эти краски продаются во многих магазинах, их стоимость совсем не высокая. Необязательно использовать специальные краски, декорировать поверхность техникой марморирования можно при помощи обычных красителей, которые легче воды и устойчивы к ее воздействию. Для окрашивания своими руками понадобятся следующие инструменты:

  •  специальная краска для марморирования;
  •  емкость, в которую будет наливаться вода и красящий состав, в нее будет окунаться окрашиваемый предмет;
  •  несколько зубочисток или иголок;
  •  изделие, которое нужно покрасить.

Прежде чем приступать к покраске, изделие необходимо правильно подготовить. Благодаря подготовке, усилится показатель адгезии (сцепления) краски с поверхностью предмета. В подготовку выключается обезжиривание изделия и его грунтование. Кроме того, предварительно нужно приготовить несколько красителей необходимых цветов, они будут смешиваться в емкости. Окрашивание выполняется по следующей схеме:

  •  в емкость наливается теплая вода. Нужно налить такое количество, чтобы в нее мог полностью погрузиться окрашиваемый предмет, однако воды не должно быть слишком много, иначе она вместе с красителями будет проливаться;
  •  каждая емкость с краской взбалтывается, и добавляется по 1-3 капли в воду. Краска растечется по поверхности воды, образуя очень тонкую пленку;
  •  выполняется наиболее ответственная и творческая часть процесса – зубочисткой или иголкой создается рисунок или узор в емкости с водой и красящим раствором. Необходимо создать своеобразный “водоворот” из лакокрасочного материала. Какой именно рисунок формировать, зависит от воображения, фантазии, личного желания и предпочтений;
  •  предмет полностью погружается в емкость с водой и краской. В момент погружения изделие покрывается краской. Если по технологии марморирования нужно нанести краску на картон или бумагу, то лист можно на пару минут положить на поверхность воды;
  •  когда изделие будет погружено в воду, необходимо отодвинуть пленку краски к стенкам емкости, после чего окрашенный предмет достается и высушивается.

Специальные краски дают возможность мраморировать и наносить очень необычные рисунки и узоры. Можно даже наносить на поверхность изделия какие-либо орнаменты, цветы и прочие элементы.

Материалы и инструменты для работы

Перед тем как приступать к первым пробам живописи по стеклу, удостоверьтесь, что вы приобрели всё необходимое!

  1. В качестве первой основы для работы нельзя использовать предмет с какими-либо изъянами или сложной формы. Лучше всего для начала подойдёт обычное стекло, которое вы сможете расположить на горизонтальной поверхности.
  2. Существуют краски, которые для набора крепости необходимо подвергнуть воздействию высоких температур. На начальном этапе ограничьтесь теми, которые сушатся на открытом воздухе.
  3. Контур и краску лучше взять одной и той же фирмы, только так вы сможете полностью быть уверены в том, что они идеально подойдут друг к другу.
  4. Кисти должны быть искусственными 2-х разновидностей: тонкие для мелких деталей и толстые, чтобы делать заливку. Некоторые краски сразу оснащены кистевыми аппликаторами, тогда этот пункт можно временно опустить.
  5. Скорее всего, вам потребуется мастихин: им очень удобно делать растушёвку.
  6. Закрепить рисунок поможет прозрачный лаковый состав на водной основе.
  7. Сразу выберите трафаретный узор и запаситесь маркером, который будет хорошо писать по стеклу.
  8. Также запаситесь водой, спиртом и более агрессивным растворителем, если используете масло. Это в любом случае пригодится, ведь спиртом обезжиривают основу ещё до начала работы.
  9. Вспомогательные элементы: ветошь, палочки с ватой, набор зубочисток, палитра.
  10. Подготовьте для себя рабочее место: изолированное от посторонних, хорошо проветриваемое, умеренно, но достаточно освещённое. Сиденье и поверхность стола защитите плёнкой или плотной ненужной тканью.
  11. Рисунок можно перенести на поверхность двумя способами: прорисовав на лицевую сторону через прорези в шаблоне или обведя его, приложив к обратной стороне.

Технология

Технику марморирования можно освоить самостоятельно и применять для декорирования различных предметов. Главное — правильно подобрать краски для создания рисунка под мрамор.

Разновидности красок для террасной доски и как выбрать, порядок нанесения

Специальными составами

Для того чтобы создать на поверхности воды разноцветную пленку и радужные разводы, необходимы специальные краски. Лакокрасочные материалы для декорирования предметов (тарелок, елочных игрушек, досок для разделки) могут иметь масляную основу.

Производители выпускают специальные лакокрасочные материалы для декорирования предметов под мрамор. На таких составах пишут: «краски для марморирования». Самые популярные марки: Artdeco, «Марабу», Kreul Magic Marble, Ebrusso, Marabu Easy Marble, EBRUA, Integra Art. С помощью таких красок украшают различные поделки и бытовые предметы (кухонные доски, вазы, елочные игрушки). Кроме специальных составов, создающих имитацию мрамора, в процессе декорирования понадобится грунт, лакокрасочные материалы (акриловые, масляные) для покраски основы. Марморирование можно делать практически на любой поверхности.

Обычными красками

Имитацию мрамора на поверхности можно создать обычными акриловыми, анилиновыми или масляными художественными красками. Главное — довести ЛКМ до нужной консистенции. Краска должна оставаться на поверхности воды, не тонуть и не свертываться. Более жидкое состояние ЛКМ придают при помощи растворителей. Краска для марморирования должна быть легче воды и находиться на поверхности жидкости.

Техника марморирования бумаги

Для создания рисунка под мрамор на бумаге понадобятся такие материалы:

  • краски для марморирования (гуашевые, печатные, акриловые) различных цветов;
  • широкая прямоугольная емкость, до половины наполненная водой;
  • полиэтиленовые или латексные перчатки;
  • палочки (иголки) с острым концом;
  • лист плотной бумаги;
  • кусок полиэтиленовой пленки.

Технология марморирования:

  • в емкость с водой капнуть несколько разноцветных капель;
  • при работе с гуашью в жидкость можно добавить немного средства для мытья посуды или, вместо воды, использовать молоко;
  • с помощью острой палочки растянуть красочные пятна в разные стороны, создавая узоры;
  • опустить бумажный лист на воду (плашмя);
  • через 15 секунд вынуть бумагу и просушить на полиэтиленовой пленке;
  • сухой лист можно прогладить утюгом (с обратной стороны рисунка).

Какие масляные краски можно и нельзя смешивать, правила и таблица цветов

В процессе мраморирования первые капли ЛКМ растворятся, а следующие растекутся по поверхности воды. Можно окунуть палочку в краску и коснуться жидкости в одном месте. Таким способом удастся нарисовать круг. ЛКМ создают на поверхности красочные пятна. Острые предметы используются для того, чтобы рисовать узоры.

Советы:

  • краситель не будет падать на дно, если увеличить вязкость жидкости, вместо воды, можно использовать заваренный крахмал (клейстер);
  • работать с ЛКМ нужно очень быстро, так как спустя несколько секунд на воде образуется пленка;
  • предварительно красители из заводских баночек и бутылочек нужно перелить в пластиковые стаканчики;
  • убрать пузырьки воздуха с поверхности воды можно при помощи газеты;
  • вся красота разноцветных узоров отобразится только на белоснежной поверхности;
  • дно емкости с водой можно застелить полиэтиленовым пакетом, тогда пятна краски не придется удалять с бортиков;
  • перед тем, как вылить воду, необходимо с помощью бумаги убрать остатки ЛКМ.

Использование подручных средств

Для рисования на воде понадобятся такие материалы:

  • порошковый загуститель для воды (например, Integra Art, Artdeco, Karin);
  • вместо магазинного загустителя можно использовать крахмал или муку (сварить вязкий клейстер);
  • пластиковые стаканчики;
  • кисточки для разбрызгивания краски;
  • гребни (для создания симметричного орнамента);
  • острые палочки, перышки, иглы, спицы, шило (для рисования узоров).

Общая информация

Мраморирование не отличается технологической сложностью и позволяет получить внешне привлекательное покрытие. Лакокрасочные материалы (ЛКМ) образуют многоцветные разводы. При взгляде на такие разводы создается ощущение схожести с мраморными прожилками.

Методика покраски при мраморировании отличается от традиционной. Не применяются такие приспособления, как пульверизатор, кисточка или валик. Окрашивание осуществляется методом окунания предмета в емкость с ЛКМ.

Окунание не означает полного погружения, так как лакокрасочный состав не заполняет всю емкость, а лишь создает поверхностную пленку на жидкости. Для придания покрытию желаемого эффекта применяется несколько разноцветных красителей. Их сочетание позволяет получить в итоге композицию.

В качестве красок для марморирования используются жидкие глянцевые эмали. Составы изготавливаются добавлением в воду алкидов или акрилатов. Глянцевые эмали быстро сохнут, отличаются устойчивостью по отношению к влажной среде.

Общие сведения

Марморирование – это не сложная процедура, благодаря которой можно получить очень привлекательный рисунок на поверхности. Для этой техники нанесения красителя используют лакокрасочные материалы разных цветов, которые создают на каком-либо изделии многоцветные мазки или разводы. Глядя на получившиеся рисунки, создается впечатление, что на поверхности присутствуют прожилки мрамора.

Метод нанесения краски для марморирования значительно отличается от обычного окрашивания. Для этой техники не используется никакой инструмент, к примеру, валик, краскопульт или кисточка. Нанесение красителя выполняется посредством окунания изделия в емкость с водой и краской.

Емкость не наполняется краской, в нее наливается обычная вода, после чего добавляется несколько капель красящей смеси разных цветов, лакокрасочный материал создает на поверхности воды лишь тонкую пленку. Техника марморирования становится возможной благодаря смешиванию нескольких цветов, сочетание которых позволяет получать привлекательную композицию, чем-то напоминающую мраморную поверхность.

Используют разные краски для марморирования, в основном это глянцевая эмаль, в составе которой содержатся акрилаты или алкиды. После нанесения на поверхность изделия, краситель достаточно быстро высыхает, он имеет высокую устойчивость к влаге и воде.

Мраморирование по восковым мелкам

Необходимые материалы и инструменты:

  • офисная белая бумага;
  • восковые мелки (или парафиновая свечка);
  • акварельные краски;
  • фактурные обои;
  • гладкая доска (пластмассовая или стеклянная);
  • газеты.

Выполнение работы:

Мраморирование в домашних условиях этим способом лучше получается на белой бумаге. Лист кладем на кусок фактурных обоев и натираем его восковым мелком (или свечкой). Если нет таких обоев, то можно подложить под листок гофрированный картон, монеты или листья деревьев. Получится тоже хорошо.

На пластиковую доску наносим акварель таким образом, чтобы образовались разноцветные лужицы. Их должно быть много, так как от этого зависит степень прокраски бумаги. Старайтесь выбирать насыщенные и контрастные оттенки краски. Но не добавляйте теплые оттенки к холодным, иначе цвет будет «грязным».

Теперь на готовую доску с лужицами кладем лист бумаги (восковым рисунком на краску). Разглаживаем руками, чтобы вся краска распределилась по поверхности.

Поднимаем лист и кладем на газету для просушки (конечно, окрашенной стороной вверх). Все! Через часик у вас будет эксклюзивная мраморная бумага ручной работы, которую можно пустить в дальнейшее рукоделие.

Техника витражной росписи

Как и любой другой вид прикладного искусства, создание витражей предполагает свою последовательность действий, которую необходимо соблюдать. О ней и пойдёт речь ниже!

Контур

Создание витража начинается с нанесения контура. Он создаётся при помощи специализированного акрилового состава, оставляющего на поверхности тонкую и выступающую линию.

Они выпускаются в формате небольших тюбиков с зауженным кончиком, чтобы не было необходимости использовать какие-либо инструменты при нанесении.

Шаблоны в таком случае крепятся на обратную сторону, фиксируясь при помощи скотча. Контуры фигур можно для уверенности обвести сначала маркером, а затем уже при помощи контура.

Заливка

В классическом варианте создания витража контур заливается строго в горизонтальном положении.

Так как все части рисунка замкнутые, а он сам выступает над стеклом, краска может быть налита на поверхность достаточно обильно, а затем распределена.

Однако бывает так, что стекло снять нельзя, например, если оно надёжно закреплено в двери, окне или шкафу. Тогда работа производится поэтапно.

Цвет наносится сначала очень тонко, полностью высушивается, а затем заливается ещё один слой. Так и делается, пока тон ни станет достаточно насыщенным.

В этом случае мелких разводов не будет видно, а крупные подтёки не образуются.

При раскрашивании мастер всегда движется от верха работы к её низу, чтобы своей рукой неосторожно не смазать то, что уже было сделано

Существует несколько наиболее распространённых техник. Наиболее интересные и необычные среди них:

  • точечная;
  • марморирование.

Точечная

При этой технике заранее созданный контур заполняется мастером при помощи большого количества точек. Они могут быть разного размера и нанесённые с разной степенью плотности.

То есть один и тот же изначальный рисунок в различном исполнении преобразится практически до неузнаваемости! Использовать удобнее всего контурную краску.

Мастера с опытом советуют сначала потренироваться на чём-то ненужном, ведь чтобы точки получались одного размера и на одинаковом расстоянии, требуется, что называется, набить руку.

Марморирование

Марморирование относится к так называемым импровизационным техникам.

Ведь доподлинно повторить рисунок дважды не получится, даже если вы используете одно и то же количество краски тех же оттенков.

Преимуществом такой отделки является то, что её можно применять как на плоских, так и на предметах сложной конфигурации. Эту идею под силу воплотить буквально каждому:

  • по центу глубокой ёмкости с водой каплями наносятся нужные оттенки краски, следующий цвет можно капать, только когда полностью разойдётся равномерной плёнкой предыдущий;
  • при помощи деревянной шпажки на поверхности воды формируется узор;
  • поверхность декорируемого предмета обеспыливается спиртом и безворсовой ветошью;
  • нужную область можно выделить малярным скотчем, если декор не должен покрывать всю поверхность;
  • далее предмет окунается в воду и аккуратно перемещается так, чтобы красочная плёнка перешла на него;
  • после того как предмет был задекорирован и подсох, его можно покрыть лаком для защиты.

История

Еще пещерные люди для самовыражения и создания уюта украшали свое жилище рисунками и изображениями с использованием цвета. Применение природного камня не всегда представлялось возможным по техническим или технологическим причинам. Поэтому создание арок, орнаментов, обелисков, а зачастую, и целых мраморных стен, выполнялось по затейливой фантазии художника с помощью краски. Поверхности, окрашенные под мрамор, были найдены при раскопках в Древнем Египте и Помпеях. В Персии эта техника называлась «искусство облаков», там она использовалась в переплетном деле для украшения книг. Затем она получила распространение в Турции и Японии, а в Европе известна с 16 века. Интерьерная окраска храмов и богатых домов аристократов встречалась уже в 18 веке, а в 19 веке во Франции были изобретены новые методы окраски под мрамор.

Окрашивание бумаги картона

Для марморирования листов бумаги или картона используют такие материалы:

  • акриловую, гуашевую или пищевую краску;
  • емкость для воды и красителя;
  • плотные листы бумаги или картона;
  • зубочистки, соломинки;
  • какая-либо подкладка, например ветошь или газета, на которой будут высыхать листы после покраски.

Вот инструкция по покраске бумаги методом марморирования:

  • в широкую емкость наливается немного воды, чтобы она только покрыла дно. Добавляется небольшое количество красящей смеси нескольких цветов, наилучший вариант – три оттенка;
  • зубочисткой или соломинкой краска слегка размешивается;
  • можно добавить еще одну-две капли красящего состава, для получения желаемого узора на воде. После этого на полторы-две минуты кладется лист бумаги на поверхность жидкости. Не нужно погружать в воду полностью всю бумагу, она должна лежать на поверхности;
  • лист вытаскивается и кладется на газету или на ветошь, оставляется до высыхания;
  • после того как бумага высохнет, поверх нее кладется несколько книг, чтобы лист полностью распрямился.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 2 Цель: освоение техники мaрморировaния,  изготовление

поделки (подарка) своими руками.
Задачи:
1.Вызвать желание сделать красивую вещь своими руками;
2.Развивать мелкую моторику рук;
3.Развивать творческие способности, воображение, фантазию;
4.Развивать композиционные навыки и эстетические чувства;
5.Воспитывать желание делать приятное родным и близким.

Слайд 3

Материалы и инструменты, необходимые для работы:
-любые емкости для воды
-пакет, перчатки, салфетки,

Слайд 4Пояснительнaя зaписка Марморирование – это техника

нанесения на предмет мраморной структуры с помощью специальных акриловых красок. Более утонченный его вариант – древнее турецкое искусство .Чтобы освоить это искусство в совершенстве нужны годы, но, я думаю, попробовать можно. Техника марморирования интересна тем, что перенос изображения (жидких разводов похожих на прожилки мрамора) происходит с жидкой поверхности на подвергаемый декорированию предмет. Декорированию с помощью марморирования могут подвергаться стеклянные, керамические, бумажные, картонные, деревянные, пластиковые, гипсовые, тканевые и прочие предметы все зависит только от Вашего желания. 

Процесс марморирования достаточно прост капли краски капают на поверхность воды и разводят палочками либо другими удобными инструментами в разные стороны, создавая затейливые узоры. Затем декорируемый предмет, на несколько секунд, прислоняют к поверхности воды, поверхность предмета перенимает узор. 

Слайд 5Урок №1.

В любую емкость нaливaем воду комнaтной темперaтуры и кaпaем крaски

Слайд 6Урок№2.

Зубочисткой рисуем нa воде узоры.

Слайд 7Урок №3

Примеры рисовaния узоров.

Слайд 8Урок №4

Опускaем изделие, которое нужно окрaсить, можно слегкa покрутить, чтобы получился

Слайд 9Урок №5

Достaем aккурaтно окрaшенное изделие и просушивaем нa сaлфетке.

Турецкое Эбру

Эбру — это уникальное турецкое мраморирование, которое получается всегда в единственном экземпляре. В 11 веке шейх Садык-Эфенди сыграл основную роль в процессе становления и распространения в Османской империи Эбру как национального искусства. Технология Эбру состоит из нескольких этапов, процесс достаточно трудоемкий, не терпит повторов и исправлений. В начале готовят раствор воды и нектара гевена, чьи легкие клеящие свойства придают воде нужную вязкость. Затем в смесь добавляют натуральные, нерастворимые в воде краски, которые при смешивании между собой оставляют на поверхности неповторимые узоры. Специальную бумагу прикладывают на несколько секунд к смеси, поднимают и сушат, но это еще не Эбру. Особенностью является нанесение основной темы через трафарет и получение законченного произведения.

Ткачева Дарья, специально для сайта Идеи для вашего дома.

Первый мастер-класс от Gellinka

Вообще марморирование – дело ооочеееень увлекательное, можно даже сказать волшебное.. Я от этого процесса оторваться не могу.. очень завораживает.. как по волшебству опускаешь в воду белый предмет, а вытаскиваешь весь в чудных переливах.. и ни один рисунок не повторяется..

Вот что я нашла в интернете об этой технике: ««Искусство облаков» − так называли марморирование в Персии и Турции в XV в., где эту технику применяли в переплетном деле. В Европе эта техника достигла высокого уровня в XVII в. и, прежде всего, во Франции. Здесь декоративная бумага для форзацев и крышек переплетов обрабатывалась марморированием масляной краской, клейстером с красителями. Импровизационный характер той техники, бесконечное разнообразие декора и колористического решения открывает перед марморированием широкие перспективы. Перетеканием красок, своеобразными волнистыми контурами достигается неповторимое живописное целое, узоры не повторяются, а разнообразная фактура, смелая ритмизация, возникновение некоего условного пейзажа стимулируют фантазию зрителя.»

А еще если помните в советское время, во времена моего детства простые карандаши с таким рисунком были… ностальгия…

Для работы нам понадобится:

1. Емкость для воды объемом примерно 1 литр (я использую ведерко из под майонеза, оно только для марморирования и ни под что другое уже не подойдет, потому что сильно пачкается);

2. Краски для марморирования (я использую краски фирмы «C.RREUL»);

3. Заготовка яйца на шпажке (предварительно выдутого, высушенного и с помощью клеевого пистолета наклеенного на деревянную шпажку для шашлыка, заготовку грунтуем белой акриловой грунтовкой);

4. Несколько деревянных шпажек, или спицу (ими мы будем создавать разводы)..

5. Пачка обычных бумажных салфеток.

И так приступим:

Наливаем в ведерко теплую воду не доходя о краем около 1,5см. Тщательно взбалтываем бутылочки с краской.

Осторожно капаем на поверхность воду несколько капель интересного нам цвета, у меня зеленый.

Затем в середину зеленого капаем несколько капель красного цвета..

Следом идет синий цвет..

И последним добавляем желтый..

Теперь берем в руки шпажку и аккуратно делаем разводы на получившейся пленке… Узор делаем по своему желанию..

Берем заготовку яйца и осторожно помещаем ее в центр ведерка.. пленка должна как бы обтекать яйцо

Сразу же вытаскиваем заготовку и…. смотрим что у нас получилось…..

ФОТО 9

Затем с помощью бумажной салфетки снимаем с воды весь остаток цветной пленки. Если этого не сделать то следующая краска ляжет некрасивыми разводами и комочками..

Капаем следующие цвета..

Вот по два цвета зеленый и желтый…

Синий и желтый..

Синий и красный…

Оставляем сохнуть.. сохнет все где-то дня 3. Готовые изделия можно покрыть акриловым лаком, а можно и не покрывать.. я оставила без лака.. и так все блестит..

Да, чуть не забыла.. использованную воду слить лучше на улицу, иначе есть риск замарморировать унитаз или раковину. Оттирается очень плохо..

Вот готовое яичко..

А вот весь букет…

Вот такая КРАСОТА!!!

Мне очень нравится. И процесс и результат.. 

Марморирование без специальных красок своими руками фото | Дачные дела

Марморирование является относительно новой технологией окраски материала. Но со временем эта технология только прибавляет в своей популярности среди людей. Изделия, которые были подданы такой обработке имеют очень красивый и эстетически привлекательный вид, поэтому такие изделия и используют в декоративных целях.

Марморирование фото

Для процессу марморирования используют марморирование краски – акриловые или эмалевые. Сам процесс марморирования совершенно несложный – это когда капли красок капают на поверхность воды, а потом с помощью воды эти капли разводят.

После этого предмет, который поддается обработке на некоторое время – приблизительно 5 – 10 секунд нужно прислонить к воде и тогда поверхность этого изделия будет иметь узор.

Интересно! Выбор покрасить потолочную плитку из пенопласта, тут!

Также при совершении такой обработке нужно соблюдать следующие советы:

— если обрабатывается тонкий материал( ткань или бумага) то нужно в таком случае положить этот материал очень ровно на поверхность воды, при этом чтобы не допустить появления пузырей или складок.

— лучше всего использовать и разные дополнительные средства – например разные добавки разных цветов, грунтовка и многие другие.

— с помощью тонкого листа бумаги можно легко удалить с поверхности воды пузыри, если такие образовались.

 Марморированя своими руками

К предмету нужно использовать следующие вещи:

— Краски различных цветов; — Перчатки из латекса; — Зубочистки и иголки; — Предметы из пластика;

— Основу для работы.

Также возможно сделать марморирование не применяя специальных красок.

Марморирование без специальных красок

Марморирование без специальных красок возможен процесс, хотя и намного сложнее чем с помощью красок.

. Для этого используют разные природные красители, которые способны придать узор тому или иному предмету. Технология работы в таком случае ничем не отличается от марморирования с помощью красок.

Для того, чтобы применить технологию марморированию без специальных красок, нужно проделать следующие операции:

—          Приготовить все необходимые ингредиенты – цельные кукурузные хлопья, воду, изюм;

—           Растворить эти хлопья в воде;

—          Аккуратно их перемешать;

—          Эту  массу нанести на нужную поверхность.

Также возможно сделать  марморирование и с помощью гречневой или кукурузной каши. Делается это применяя такую же технологию, как и в предыдущем варианте.

Для этого используют разные природные красители, которые способны придать узор тому или иному предмету. Технология работы в таком случае ничем не отличается от марморирования с помощью красок.

Техника «омбре» или градиентная покраска

В настоящее время градиентная покраска стен достаточно популярна. Такой подход сделает помещение действительно привлекательным, но и потребует усилий от его владельца. Причем здесь также есть определенные сложности и нюансы, которые при покраске с переходом необходимо соблюдать. Условно данную технологию можно разделить на шесть шагов или этапов, выполнение которых является обязательным.


Градиентное окрашивание стен

Этап №1.

На этом этапе наносится светлый оттенок. Причем наносить его следует на всю стену равномерно, создавая базовое плотное покрытие. Этот цвет необходимо выбирать наиболее тщательно, так как он поможет исправить огрехи при нанесении других цветов и создать «облачный эффект». Довольно часто основу под покраску стен градиентом выполняют голубым цветом.

Этап №2.

На этом этапе наносится самый темный оттенок. Как правило, его наносят на нижнюю часть стены (примерно 1/4). Во время нанесения не нужно стремиться к идеально ровной полоске, можно даже сделать небольшие волны.

Этап №4.

На данном этапе создается переход при помощи смешанного темного и светлого оттенка. Переход наносится на вторую четверть стены, частично затрагивая первую, уже окрашенную в темный цвет.


Создание перехода при градиентном окрашивании стен

Этап №5.

Этот этап считается самым важным. Во время него наносится средний оттенок на третью снизу четверть стены. Для сглаживания переходов можно взять немного светлого оттенка и легкими касаниями валика «размыть» границу.

Этап №6.

На последнем этапе нужно подготовить мягкую и жесткую щетку. Именно они понадобятся для доведения покраски с переходом до совершенства. Причем сглаживается и выравнивается все в два шага:

  • еще не засохшую полностью краску мягкой щеткой «корректируют» относительно необходимого эффекта;
  • уже застывшие слои обрабатываются (включая переходы) жесткой щеткой для наилучшего эффекта.


Использование щетки позволяет мягко размыть границы перехода

Горизонтальное «омбре» или даже смешивание четких переходов с волнами позволит сформировать индивидуальный стиль. Главное, периодически оценивать общую картину. Также данная методика будет интересным решением при создании мебели или окраске тканей.

Для лучшего понимания процесса предлагаем посмотреть видео, где пошагово демонстрируется техника покраски переходом.

Таким образом, покраска стен с переходом или в ровную полоску – это простое занятие, которое может выполнить любой человек. Достаточно лишь немного времени, усилий и фантазии. Проявляйте фантазию, творите и создавайте действительно интересный, оригинальный и яркий индивидуальный дизайн для каждого помещения в вашем доме.

Марморирование. Процесс работы.

Взбалтываем краски и капаем в емкость с водой по несколько капель. За счет разбавителя на воде будет образовываться пленка. Оттого, сколько цветов вы решите использовать и в какие места будете капать краски (только в центр или по всей поверхности), будет зависеть яркость и замысловатость рисунка. Аккуратно и медленно опускаем предмет в воду, а затем быстро достаем — рисунок тут же отпечатывается на поверхности. Ждем, пока краска высохнет. Для того, чтобы приступить к декорированию следующего предмета, остатки краски с поверхности воды нужно удалить бумагой.

Марморирование (мраморирование) — процесс декорирования покрытия под мрамор. Мраморный вид придают самым разным материалам. Мраморируют стекло, керамику, бумагу, картон, дерево, ткани и даже гипс.

Как можно заменить традиционные материалы для эбру?

Существуют альтернативные, более доступные материалы для создания рисунков на воде, подходящие для домашнего использования. Можно воспользоваться наборами для рисунков на воде эбру. Или приобрести каждый компонент по отдельности. В качестве загустителя воды часто используют экстракт красной морской водоросли или крахмал. Краски можно заменить на масляные, разбавив их растворителем. Гребень можно сделать самостоятельно или купить обычный пластиковый с редкими зубчиками.

(google_adsense)


В детских садах проводят НОД

(непосредственная образовательная деятельность) в технике эбру. В качестве «холста» вполне подойдет 2,5% молоко. А рисуют дети привычной им гуашью.

Старинная техника рисования эбру дает возможность любому человеку стать автором уникальной картины. Удовольствие приносит не только результат, но и сам процесс творчества, начиная от подготовки водного раствора, создания рисунка и отпечатывания его на бумаге, ткани или керамике.

Вариант четвертый: брызги и подтеки

Если акварельная тема вам по душе именно благодаря тому, что можно получить эффект подтеков, как будто вас залили соседи сверху, то нет ничего проще! Вам нужно лишь вооружиться кистью, красками на водной основе и водой. Смешивайте краски, как вам вздумается и активно взмахивайте кисточкой: чем больше будет амплитуда, тем выразительнее получатся ваши подтеки. Перед работой рекомендуем тщательно укрыть пол пленкой.

Надеемся, наши идеи уже вдохновили вас творить, а напоследок предлагаем вам взглянуть на то, что у вас может получиться, стоит только приступить к акварельным экспериментам!

Фото: photowall.com, mademoiselledeco.com, colorhousepaint.com, digsdigs.com, superdom.ua

Добавить в избранное11

  • Теги
  • акварель
  • красим стены
  • покраска
  • цвет
  • DIY

акварель, красим стены, покраска, цвет, DIY

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий