Виды красок для резины и как выбрать состав, технология нанесения

Как выбрать?

Экстремально стойкую краску необходимо выбирать тщательно.

При выборе резиновой краски стоит учитывать ряд особенностей:

Для работ по какому типу поверхности выбирается краситель. Кроме стандартного набора компонентов, в резиновую краску могут включаться присадки, усиливающие различные свойства. Так, вариант с увеличенным содержанием антисептика будет уместен при работе по дереву и бесполезен на металлической поверхности.

  • Сертификат качества. Резиновая краска имеет сложный состав и должна производится по установленной технологии. Контрафактный и произведенный кустарно продукт сильно отличаются от стандартизированной смеси в худшую сторону.
  • Срок годности. Любая готовая смесь имеет строго ограниченное время к использованию до прихода в негодность. Этот интервал времени варьируется в зависимости от наличия в составе специальных присадок.

Полезные советы

В процессе работы с резиновой эмульсией Super Decor желательно следовать некоторым рекомендациям:

В процессе выбора материала следует учитывать назначение эмульсии. Многие производители выпускают продукцию узкой направленности, где для каждой поверхности предусмотрена специализированная краска

Например, материал для проведения наружных работ содержит больше морозоустойчивых присадок, а эмульсия, предназначенная для бетона, имеет в своём составе увеличенный объем акрилового латекса; Если проведение ремонтных работ отложено на неопределённое время, то при покупке следует обращать внимание на срок хранения материала. Также следует ознакомиться с сопроводительной документацией. Это поможет избежать приобретения подделки и будет выступать гарантом высокого качества товара;

Это поможет избежать приобретения подделки и будет выступать гарантом высокого качества товара;

  • Перед окрашиванием поверхности из необработанной древесины требуется отшлифовать и обработать ее антисептическим составом. Металлические основания нужно очистить от загрязнений и обезжирить. Бетонные стены желательно прогрунтовать, а алкидные и масляные поверхности вымыть раствором с содой или фосфатом натрия;
  • Производить окрашивание нужно при безветренной погоде и при относительной влажности воздуха не более 80%. Прямое попадание солнечных лучей при проведении работ также не рекомендуется;
  • Для получения более глубокого цвета и повышения износостойкости покрытия наносить резиновую краску желательно несколькими тонкими слоями. Интервал времени между окрашиваниями должен составлять не меньше двух часов;
  • Обработка свежевыкрашенной поверхности антисептическими и моющими составами может быть произведена не ранее чем через 7 суток после завершения работ.

Предназначение резиновой краски

Из-за наличия внушительного комплекса ценных свойств, краска нашла применение во многих работах:

— красящая смесь используется в гидроизоляционной и декоративной обработке искусственно созданных прудов и бассейнов;

материал позволяет осуществлять высококачественный ремонт крыш, полов, фасадов зданий, лицевых сторон вспомогательных строений и различных ограждений;

Особенность! Резиновая краска равномерно рассредотачивается и заполняет поверхностные небольшие дефекты (трещины, швы), обеспечивая абсолютное выравнивание подлежащей плоскости. Конструкции или строению придаётся почти безупречный внешний вид!

— когда появляется необходимость «освежить» забор или стены на даче, лучшего материала, чем резиновая краска не найти. Она хорошо прокрасит любое строение, независимо от типа основы и конфигурации;

— покрывают латексным составом детские площадки, корты, спортзалы, стадионы и т. п.

Особенности работы с материалом

Несмотря на значительные отличия от прочих видов краски, резиновый состав можно нанести самостоятельно, тем самым сэкономив на бригаде работников

Важно только знать некоторые нюансы:

  • Резиновые краски требуют идеально подготовленного основания. Поверхности нужно зачистить, удалить все крепежные элементы и максимально выровнять.
  • Необходимо обработать покрытие специальной грунтовкой, которая обеспечит надежный контакт краски с поверхностью. Иногда для усиления покрытия перед слоем латексного материала наносят обычный водоэмульсионный состав.
  • Выбор инструмента зависит от предпочтений исполнителя работы. Но при покраске больших площадей лучше отказаться от использования валиков и кистей в пользу краскопульта.
  • Чтобы добиться наилучшего эффекта, рекомендуется наносить 2-3 слоя резинового состава. Причем необходимо давать каждому слою высохнуть.
  • Если обрабатывается вертикальная поверхность, то начинать необходимо сверху.
  • Перед началом работ лучше проверить, как ведет себя краска на поверхности. Для этого нужно окрасить фрагмент гипсокартона или деревянную доску.
  • Если в процессе отделки проявились темные пятна, следует обработать поверхность акриловым грунтом или лаком, а когда он высохнет, нанести еще один слой резиновой краски.

При выборе строительных материалов важно помнить, что низкая стоимость – это повод усомниться в качестве. Лучше приобрести качественную продукцию в фирменном магазине или у официального дистрибьютора

Тогда работы пройдут успешно, а покрытие прослужит долго.

Характеристики резиновой краски

У этого покрасочного материала есть и другие название: жидкий винил, пластидип. Описанный выше сложный состав этой краски обуславливает ее высокие эксплуатационные характеристики:

Отличная адгезия с самыми разными поверхностями: асфальтом, цементом, оцинкованным железом, деревом.

Высокая паропроницаемость . Под слоем краски не образуется конденсат.

Идеально гладкое покрытие . На окрашенном изделии отсутствуют любые проплешины.

Устойчивость к колебаниям температуры . Краску можно использовать в диапазоне от -50 до +60ºС.

Отличные защитные свойства . Жидкая краска уберегает окрашенное изделие от сколов, царапин, влияния агрессивных реагентов.

Противоскользящий эффект

Поверхность застывшей жидкой резины имеет пониженный коэффициент трения, что особенно важно, если этот материал используется в качестве напольного покрытия.

Долговечность. Резиновое покрытие может использоваться без ремонта около 10-ти лет.

Экологичность

Ни при нанесении, ни во время эксплуатации этот материал не выделяет вредных для здоровья человека веществ, поскольку не содержит никаких химических растворителей.

Преимущества резиновых красок

Свойства и характеристики сделали продукцию уникальной в своем роде. Список преимуществ достаточно объемен:

  1. Универсальность применения. Может использоваться как во влажных помещениях, так и в сухих, снаружи или внутри. Используется для разных типов поверхности.
  2. Имеет хорошую адгезию, то есть сцепляется с поверхностью и в ходе эксплуатации не отслаивается и не отпадает.
  3. Отличная эластичность. Материал не будет трескаться, с ним легко работать.
  4. Высокая устойчивость к температурным перепадам.
  5. Невосприимчивость к влаге. Обрабатываемая поверхность надежно будет защищена от негативного влияния.
  6. Высокая износостойкость и долговечность. В зависимости от производителя, эксплуатационный срок гарантирован примерно 10 лет, иногда больше. Не выгорает и не теряет первоначальных свойств.
  7. Пленка, которая образуется после нанесения резиновой краски, будет иметь паропроницаемость. Дерево и другие материалы будут дышать, обмен воздухом в помещении не будет нарушен.
  8. Экологическая чистота и безопасность. Растворителем служит вода, поэтому состав не вреден, может использоваться для детских комнат. Он быстро сохнет, не имеет запаха.
  9. Лакокрасочный материал отлично наносится. Даже новичок справится с данной задачей.
  10. Не боится влияния ультрафиолетовых лучей. При попадании лучей солнца окрашенная поверхность не будет выгорать.
  11. Прорезиненная поверхность не будет скользить.
  12. Хорошее соотношение цена/качество.

Как красить диски машины

Обработку дисков выполняют несколькими способами в зависимости от габаритов ТС, технических характеристик рабочей зоны, оборудования и пр.

Современные диски тонируют с применением:

  • аэрозолей;
  • жидкой резины;
  • акриловых составов;
  • молотковой краски и т.д.

Использование аэрозоля

Применение автоэмали в баллонах не требует добавления растворителей, отвердителей и других компонентов. Материал готов к распылению на поверхности.

Этапы обработки:

  1. Закрыть неокрашиваемые поверхности.
  2. Встряхнуть баллон.
  3. Распылить краску с 40 см до поверхности.
  4. Нанести следующий слой через 10 минут.
  5. Обработать последовательно труднодоступные участки, сложные конструкции элементов. Затем – автодиски специальным полиролем.

Покраска с использованием аэрозоля.

Окрашивание жидкой резиной

Для поэтапного тонирования резиновой краской необходимо:

  1. Подготовить поверхности, закрыть неокрашиваемые участки.
  2. Распылить средство из баллончика на расстоянии около 40–50 см, удерживая флакон перпендикулярно основанию.
  3. Высушить слой в течение 10–15 минут.
  4. Нанести следующее покрытие плотным слоем и оставить на 15 минут.
  5. Завершить работу третьим слоем красителя и высушить его.

Используем скотч, чтобы закрыть неокрашиваемые участки.

Использование акриловой краски

Для тонирования литых или легкосплавных дисков рекомендуется применять акрил в баллонах.

Этапы работы:

  1. Обработать поверхности абразивами.
  2. Обезжирить диски.
  3. Встряхнуть баллон, распылить краску равномерно несколько минут.
  4. Высушить тонированные участки.
  5. Повторно нанести ЛКМ.
  6. Убрать малярный скотч через 2–3 часа.

Нанесение акриловой краски на диск.

Как удалить старую краску с дисков

Для нанесения нового слоя краски требуется очистить поверхности от старых материалов, загрязнений, следов коррозии и пр.

Снятие покрытий выполняется следующими способами:

  1. Механическим. Старые красители снимают острыми инструментами (шпателями, ножами), шлифовальной машиной.
  2. Термическим. Обработка выполняется с помощью газовых горелок, строительного фена для размягчения ЛКМ.
  3. Химическим. Смывка осуществляется с применением растворителей. Метод позволяет оперативно устранить старые ЛКМ, загрязнения, следы ржавчины. Растворы экономично расходуются, позволяют убрать многослойные покрытия с дисков без повреждений поверхности.

Предварительное удаление старой краски с диска.

Сферы применения

Для отделки резиновой краской подойдут следующие типы оснований:

  • пластиковые;
  • деревянные;
  • металлические;
  • каменные (включая все виды искусственных камней).

Резиновые составы сейчас настолько изменились, что могут использоваться практически на любых поверхностях

Что касается сфер применения, то такой состав используется для отделки фасадов, кровель, внутренних поверхностей в жилых и нежилых помещениях. Очень часто его применяют для отделки заглубленных в грунте сооружений, например, септиков или наружных стен колодцев для защиты от воздействия воды. Иногда резиновый материал используется в качестве декора для тротуарной плитки, элементов детских площадок и различных объектов на загородных участках: беседок, навесов и так далее. Кроме того, составы с латексом подходят для отделки саун и внутренних поверхностей бассейнов.

Подготовка поверхности

Прежде чем приступить к покраске, необходимо тщательно подготовить поверхность. Эта операция, в зависимости от материала окрашиваемой поверхности, включает в себя:

  • Удаление пыли;
  • Зачистку ржавчины;
  • Ликвидацию мха и наростов лишайников;
  • Удаление жировых и масляных пятен;
  • Удаление старых отслоившихся покрытий.

Поверхности с гладкой фактурой, такие как кафель, пластик, металл и т.д. могут потребовать дополнительного обезжиривания. Для улучшения адгезии глянцевые поверхности рекомендуется обработать крупной наждачной бумагой и очистить содовым раствором.

После высыхания поверхности производится шпатлевка крупных дефектов и грунтовка специальными составами. Деревянные поверхности дополнительно обрабатываются антипиреном и антисептиком.

Чем красить резину?

При окраске шин используется метод частичного закрашивания, так как обратная часть покрышки попросту не видна, а рабочая – контактирует с дорогой. Следует понимать, что покрышка автомобиля подвергается знакопеременным нагрузкам при езде множество раз. Также шины подвергаются очень агрессивному воздействию окружающей и искусственно созданной среды. Поэтому покраска автомобильных шин отличается от привычной окраски кузова.

Самым популярным цветом для покраски шин у тюнинговых компаний является белый. Этот цвет получил массовое распространение при украшении авторезины, благодаря своей низкой стоимости. Окраске лучше всего подвергать более широкие шины с высоким профилем. Покраска низкопрофильной резины встречается довольно редко. Для нее характерно подкрашивание отдельных участков или выделение надписи бренда.

В автомобильных магазинах можно найти эмали для покраски автомобильных шин или герметик. Для частичной покраски, например, выделения фирмы производителя, подойдет маркер с краской.

Краска для покрышек должна обладать тремя основными свойствами:

  • высокая адгезия к резине;
  • высокая эластичность после высыхания;
  • износоустойчивость.

Такими свойствами обладают, прежде всего, специальные краски на основе латекса, каучука или акрила. Наибольшую прочность и эластичность имеют каучуковые и латексные краски.

Но обычные краски для стен, например латексные, для покраски покрышек не подходят. Содержание латекса в них очень мало, а их эластичность невысока. Когда шину будут бортировать, надписи такими красками, скорее всего, растрескаются.

Правила работы с резиновой краской

Рассматриваемый отделочный материал можно наносить кисточкой или валиком, а некоторые производители выпускают его в баллончиках – в таком случае, резиновая краска просто распыляется по поверхности. Чтобы результат работы по нанесению резиновой краски действительно был впечатляющим, стоит знать некоторые правила проведения процесса.

Готовим поверхность к покраске

Несмотря на заявленные качественные характеристики рассматриваемого отделочного материала, обрабатываемую поверхность перед работой необходимо подготовить. В противном случае ожидаемого результата не будет – декоративный слой ляжет не ровно, в скором времени отслоится, вспучится.

Подготовительные работы заключаются в следующем:

  1. Поверхность, которую предполагается покрыть резиновой краской, обязательно нужно очистить – освободить ее от старого покрытия, убрать пыль и грязь.
  2. Трещины и щели, выбоины и выщерблины следует зашпатлевать, заштукатурить – выбор черновой отделки делается в индивидуальном порядке.
  3. Если предполагается покрывать резиновой краской пористые поверхности, то предварительно обязательно нужно на них положить грунтовочный слой.
  4. Внимательно осмотрите поверхность на предмет присутствия пятен жира или масла – их нужно удалить, обезжирить поверхность перед нанесением резиновой краски.
  5. Глянцевую поверхность (например, ранее на нее был нанесен лак или масляные лакокрасочные материалы) необходимо превратить в матовую – в этом поможет шлифовальная машина или обычная наждачная бумага.

Обязательно непосредственно перед покраской поверхность нужно вымыть водой с содой и полноценно высушить.

Обратите внимание: перед нанесением резиновой краски на деревянную поверхность нужно провести обработку антисептическими растворами, металл придется обезжирить и очистить от ржавчины/остатков старой краски, а бетонные конструкции – прогрунтовать

Правила нанесения резиновой краски

Купив резиновую краску, нужно провести контрольное окрашивание – это можно сделать на небольшом фрагменте материала. Такой подход позволит оценить густоту отделочного материала, насколько грамотно подобран цвет и сколько времени понадобится для полного высыхания.

Обратите внимание: после перемешивания резиновой краски и выяснения слишком высокого уровня густоты можно разбавить ее водой. Ни в коем случае нельзя использовать для достижения нужной концентрации растворители!. Во время работы с рассматриваемым видом лакокрасочного материала периодически нужно его помешивать

Это правило уместно только в том случае, если нанесение резиновой краски осуществляется валиком или кистью

Во время работы с рассматриваемым видом лакокрасочного материала периодически нужно его помешивать. Это правило уместно только в том случае, если нанесение резиновой краски осуществляется валиком или кистью.

Резиновая краска наносится в 2-3 слоя, при температуре воздуха не ниже 5 градусов тепла, в безветренную и сухую погоду.

Обратите внимание: нельзя сразу нанести один толстый слой краски, необходимо сделать 2-3 тонких. Причем, последний слой резиновой краски наносится только после полного высыхания предыдущего

Контрольное время высыхания – 2 часа.

Ничего сложного в нанесении резиновой краски на поверхности нет, но специалисты рекомендуют начинающим мастерам использовать для этого краскопульт или приобретать рассматриваемый лакокрасочный материал в баллонах.

Правила окрашивания автомобильных дисков

Для тонирования автодисков необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Подбирать ЛКМ под материалы кузова, деталей машины.
  2. Выполнять тонирование порошковой краской в специальных мастерских.
  3. Распылять акриловые и резиновые ЛКМ самостоятельно из баллончика.
  4. Для повышения износостойкости покрывать окрашенные поверхности лаком.

Материалы и оборудование

В работе по тонированию могут потребоваться:

  • электродрель;
  • шлифмашина;
  • строительный фен;
  • наждачная бумага;
  • валик;
  • кисти;
  • краскопульт;
  • респиратор;
  • перчатки;
  • ветошь и пр.

Помимо краски необходимы:

  • лак;
  • шпаклевка;
  • грунт;
  • ацетон или другой растворитель;
  • средство для обезжиривания;
  • преобразователь ржавчины;
  • контурная лента;
  • малярный скотч и пр.

Подготовка поверхности

Перед окрашиванием необходимо снять покрышки, заглушки, пластиковые колпачки, которые помешают нанесению ЛКМ.

Последовательность этапов подготовки:

  • очистить детали от пыли, грязи с помощью моющих составов, щеток;
  • обработать диски наждачной бумагой;
  • зашпаклевать поверхности;
  • обезжирить детали растворителем или ацетоном;
  • покрыть малярным скотчем ниппели автоколес;
  • прогрунтовать поверхности.

Подготовка поверхности диска к последующему окрашиванию.

Техника безопасности

В работе требуется соблюдать технику безопасности:

  • использовать защитные очки, респиратор;
  • выполнять работы в плотной спецодежде, перчатках;
  • тонировать диски в помещениях системой вентиляции либо на открытом воздухе;
  • предотвратить возгорание ЛКМ, убрать источники огня.

Состав резиновой краски

Сама резина известна своей эластичностью. То же можно сказать о лакокрасочном материале. По внешнему виду – это полимерная мастика, использующаяся для наливного пола. Однако, технические и эксплуатационные характеристики у нее другие. Все дело в составе.

Резиновая краска имеет такой состав:

  1. В основе – латекс.
  2. Консерванты;
  3. Вода.
  4. Коалесцент.
  5. Антифриз.
  6. Пигментные добавки и фунгициды.

Прочность и пластичность у состава благодаря акрилатному латексу, связующим компонентом является вода (не больше 5% от объема), а благодаря антифризу краска приобретает морозоустойчивость. Поэтому может применяться для наружных и внутренних работ.

Коалесцент является модифицирующей добавкой. Благодаря ему образуется пленка, а свойства противостоять морозу улучшаются. Пигмент отвечает за цвет, а другие добавки обеспечивают защиту от микроорганизмов. А фунгицид, как консервант, отвечает за срок хранение резиновой краски и не дает развиваться грибку.

Материалы, покрываемые резиновой краской

Жидкая резина прекрасно ложится на большинство типов оснований — бетон, кирпич, металл, кафель, натуральный и искусственный камень, дерево, МДФ, ОСБ, гипсокартон, штукатурку, шпаклевку, асфальт, полипропилен, полиуретан. Можно наносить ЛКМ на иные лаки, краски без снятия предыдущего слоя. Даже на поклеенные обои из винила и флизелина это средство может быть нанесено без потери свойств.

Для деревянных поверхностей материал подойдет и из-за способности сдерживать гниение — в нем есть фунгицидные добавки. Краска не потрескается на стыках половой рейки, которые двигаются при перепадах температур. Обработке жидкой резиной поддаются изделия из любых металлов — черных и цветных, из сплавов.

Благодаря свойствам краску можно применять в местах с особыми условиями:

  • при высокой влажности,
  • закрытые, плохо вентилируемые помещения, без окон,
  • скользкие поверхности,
  • часто трескающиеся участки,
  • места с перепадами температур.

Горячий способ нанесения разметки

Нанесение разметки – процесс, требующий внимательного подхода и к материалам, и технологиям. Кроме красок и холодного пластика, в этих целях могут использоваться термопластичные лакокрасочные материалы. Они привлекательны увеличением толщины наносимого слоя и, соответственно, более высоким сроком его службы. С другой стороны, термопластики стоят дороже, поэтому их используют в основном на участках, на которых очень высока интенсивность изнашивания. Наносится такая разметка исключительно механизировано. Среди популярных термопластиков можно отметить:

  1. «Маркер» — этот термопластичная краска желтого цвета, которая представляет собой сыпучую смесь белого цвета на основе нефтеполимерных смол, пластификаторов, синтетического каучука и минеральных наполнителей. С помощью этого состава можно наносить горизонтальную дорожную разметку на автомобильных дорогах, которые обладают интенсивностью движения и высокой нагрузкой.
  2. «Мегопласт-Премиум». Этот термопластик используется при нанесении осевых линий разметки, стоп-линий и стрелок на дорожном покрытии. Обладает высокой стойкостью к перепадам температуры и истиранию. Для нанесения материала используются маркировочные машины на сухую поверхность.

Расход термопластика на покрытие толщиной в 3-5 мм — 8-10 кг/м².

Краска для дорожной разметки

Эксплуатируемая в суровых погодных условиях, дорожная краска должна отвечать особым требованиям в плане технических характеристик. В данной статье, как раз и будет рассказано о том, какими характеристиками обладают дорожные краски, а также об их эксплуатационных особенностях.

История дорожной разметки

Дорожная разметка берет свое начало на улицах древних городов Греции и Рима, когда выложенные светлым камнем в центре дорог линии разграничивали полосы встречного движения.

Первая дорожная разметка краской была нанесена женщиной в городе Индио в Калифорнии в 1917 году. Медсестра Джун МакКэролл на своем автомобиле спешила на работу. По встречному направлению навстречу ей несся грузовик, Джун чудом увернулась и съехала на обочину. Этот случай подтолкнул ее к мысли пометить дорогу, отделив встречное движение. Однако обратившись к местным властям, она ничего не добилась. Тогда медсестра взяла краску и кисти и собственноручно нарисовала линию длиной в две мили по центру дороги, которая проходила возле ее дома.

После этого она не остановилась и писала письма во все инстанции, выступала на различных общественных мероприятиях. В конце концов ее голос был услышан, и в 1924 году местным законодательством был принят указ, предписывающий Дорожной комиссии наносить дорожную разметку. Вслед за США, наносить дорожную разметку стали и европейские страны.

Нанесение первой дорожной разметки стало настоящим событием, о котором сообщалось во всех газетах.

Сегодня материалы для нанесения дорожной разметки производятся с учетом всех требований по защите окружающей среды, служат долго и повышают безопасность дорожного движения. Дорожная разметка — краска, эмаль, пластики и термопластики — помогает водителям ориентироваться на дорогах и снижает риск возникновения аварий.

Как наносить

Самой популярной считается белая краска, благодаря которой можно лучше всего оттенить рисунок и сыграть на контрасте

Стоит обратить внимание на салатный, желтый, ультра-красный цвет. По стоимости наиболее доступным считается окрашивание белым цветом, в то время как использование других оттенков затратное

При этом следует учитывать и площадь окрашивания.

Подготовительный этап перед покраской покрышек автомобиля

Чтобы краска для покрышек прослужила долго, необходимо знать правила ее нанесения на поверхность:

  • Подкачать шины до рабочего состояния и тщательно вымыть.
  • Обезжирить поверхность с помощью уайт-спирита или спирта. Дать хорошо просохнуть.
  • Если наносится рисунок, тогда лучше использовать специальный трафарет. При нанесении полос применяют изоленту и изолируют необходимую зону. При создании рисунков рекомендуют использовать нестирающийся маркер.
  • Нанести красящее вещество с помощью кисти или валика.
  • Каждый слой должен сохнуть 24 часа. Вполне хватит 2-3 слоев красящего вещества.

Краска для резины лучше ложится на поверхность, если ее перед началом работы немного подогреть. Некоторые автолюбители прокрашивают не только шины, но и диски

При этом важно правильно сочетать цвета

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий