Виды и марки клеев для потали, рецепты изготовления своими руками

Популярные марки клея для потали

Лучший клей для потали от зарубежных и отечественных компаний:

  1. Kolner Permacoll Size. Клей на водно-акриловой основе немецкого производства. Подложку из гипса или дерева следует обрабатывать лаковым покрытием марки Sealer-123A. Поверхности с отталкивающими свойствами покрываются двойным слоем защиты. Лакированные и синтетические поверхности покрываются микстионом после обезжиривания и снятия загрязнений. Выпускается в двух тонах: белом и розовом. Розовый более удобен в работе, так как позволяет контролировать толщину наносимого клеевого состава. После высыхания становится бесцветным. Подходит для золочения икон, орнаментов, декораций в театрах и витражей в магазинах.
  2. Таир. Этот товар рекомендован для трансферной потали, имеет водную основу. Используется для декорирования поверхностей из дерева, металла, стекла и пластика. Поверхности покрывают клеем кистью и уже через 10-15 минут после того, как раствор станет бесцветным, можно наносить поталь. Все излишки легко убираются сухой кистью. Поталь закрепляют лаком.
  3. Ferrario. Аква-клей выпускает итальянский бренд. Рекомендован для проведения объемных работ, выпускается в емкостях по 1 литру. Время полного высыхания зависит от уровня влаги и температуры в помещении, а также толщины нанесенного слоя, поэтому может составлять 1-12 часов.

Чем заменить клей, если вдруг он закончился, и нет возможности купить новый? Изготовить его самостоятельно.

Виды клеящих составов для золочения поталью

Золочение поталью требует тщательного выбора клеящей смеси. Поэтому с недавних пор промышленное производство облегчило задачу. Изготовители предлагают всевозможные варианты мордана, которые оптимизированы под разные материалы и условия работы. Благодаря этому рукодельники изобрели различные техники нанесения потали на изделия. Так, новые методики обеспечивают получение изумительного эффекта, о котором ранее можно было только мечтать.

В традиционном смысле морданом называют масляный клей для сусального золота. Однако сегодня это понятие включает в себя все виды адгезивных смесей под позолоту и серебрение фольгой. Поэтому, если встретите такое название в неожиданном контексте, воспринимайте его как синоним любому клеящему составу для наложения потали.

На основе спирта

Клей для потали на спирту − самый удобный вариант для длительных кропотливых работ. Смесь сохраняет клейкие свойства на протяжении двух суток с момента нанесения. По такой причине с его помощью можно отделывать помещения, сложный барельеф и любые другие конструкции.

При этом приступать к работе можно почти сразу, поскольку жидкая основа тут же испаряется. Исходя из таких свойств спиртовые смеси получили наибольшее распространение среди потребителей.

На водной основе

Клеящий состав на водной основе универсален и легок в применении. Предлагаются сразу несколько типов водно-акриловых составов:

  • клей, который имеет пастообразную текстуру, применяют в работе с гипсом и деревом, поскольку эти материалы сильно впитывают влагу;
  • клей-карандаш и адгезивы в тюбиках актуальны для тонкой работы с миниатюрными изделиями;
  • обычные водные смеси применяют после предварительной подготовки рабочих поверхностей, в том числе грунтования.

Водный клей часто выбирают в целях экономии. Он достаточно удобен в работе и подходит для любительских занятий в домашних условиях.

Масляный

Масляные составы используют, в основном, профессионалы. С таким клеем довольно сложно работать, он требует сухости в помещении и точной техники нанесения пленки. Данные смеси относятся к классическим рецептам мордана и создаются на основе натуральных масел.

Обычно масляный клей для потали высыхает долго. Поэтому его используют для масштабных внешних работ при сухой погоде. В некоторые составы добавляют ускорители высыхания, чтобы смесь можно было с удобством использовать на внутренних элементах интерьера.

Преимущества клея на основе масла

К положительным характеристикам масляного клея однозначно можно отнести его экологичность, а также надежную фиксацию потали на базовой поверхности.

Такой клей для потали часто используют в традиционных работах под открытым небом, где важна прочность готового изделия. Например, для позолоты куполов, ограды и вывесок. Кроме того, масляные клеи не требуют специального защитного покрытия готового изделия.

Как изготовить своими руками

Клеевые составы достаточно дороги. Для домашних поделок можно изготовить состав из подручных средств.

Первый рецепт

В качестве компонентов для эмульсии используют крахмал, сахар, уксус и воду. В стакан с теплой водой добавляют 3 столовые ложки сахара и доводят до кипения. Затем вливают 1 столовую ложку уксуса и дают вскипеть. Отмерить картофельный крахмал и развести теплой водой: на 1/3 стакана – 1 столовая ложка воды. Готовую суспензию тонкой струей влить в кипящий сироп, постоянно помешивая, пока не появятся пузырьки. Остывший клеевой состав по консистенции должен напоминать сметану.

Второй рецепт

Способ заключается в сгущении сливок коньяком. На 100 миллилитров жирных сливок добавляют столько же коньяка. Перемешивают без взбивания. Готовый состав наносят на подготовленную поверхность и выдерживают около часа, после чего используют поталь.

Инструкция по декорированию

Рассмотрим порядок действий при декорировании на примере состава «Таир»:

  1. Обезжирьте поверхность.
  2. Если она сильно впитывает нанесенные на нее смеси, то потребуется предварительное грунтование, например, клеевым составом (повышенной впитываемостью отличаются гипс и дерево).
  3. На сухую и чистую поверхность при помощи кисти нанесите тонкий слой клея и оставьте на 5—10 минут для подсыхания. По истечении этого времени состав должен стать прозрачным.
  4. Приложите внутренний лист трансферной потали, аккуратно разгладьте его с помощью ватного тампона, а лишний клей удалите.
  5. Резко сорвите пленку.
  6. После окончания декорирования как можно скорее вымойте кисточки теплой водой.

Виды потали и технология применения

Полноценная работа с поталью невозможна, если не разобраться в ее видах. Определенная категория подходит под специфическую работу. Если украшать изделие необходимо рукодельнице, потребуется один вид потали. При одноразовом использовании или широком производстве потребуется другая. Вид материала также определяется исходя из текстуры, которую нужно украшать.

Жидкая

Обладает ярким металлическим сиянием, состоит из пигментов, лаков, растворителей. Является хромированной краской. Используется для стекла, дерева, металлической поверхности, гипса, керамики. Жидкая поталь обладает высокой влагостойкостью, прочностью, не окисляется. По консистенции напоминает сметану, не слишком жидкая и не чрезмерно густая.

Перед тем, как работать с поталью, изделие хорошо очищают, обезжиривают с помощью спирта. Жидкий материал наносят поролоновой губкой или плоской кистью. Сначала необходимо прокрасить первый слой. Оставить его на несколько часов для полного высыхания и прокрасить второй слой. В зависимости от изделия и материала, сохнуть золотая краска может около суток. Жидкая золотая поталь наносится в несколько слоев.

Сегодня можно купить специальный аэрограф. Это распылитель для жидкой потали, который помогает наносить краску аккуратно и ровным слоем. Нанесение аэрографом имеет существенный плюс – поталь сохнет быстро, около 2 –3 часов. Идеально подходит для рукодельниц и мастеров.

Рулонная

Используется, когда необходимо наносить золотую краску на большое изделие и ровное. Продается рулоном шириной 1-15 см, длиной около 50 метров. Изготавливается на папирусной бумаге под давлением. Ей склеивают стыки, покрывают швы.

Для нанесения рулонного вида потребуется специальный клей для потали. Сначала наносится клей тонким слоем и после рулон материала, после сверху необходимо заново нанести слой клея. Для потали используется специализированный прозрачный клей на различной основе.

Листовая

Листовой материал используют намного чаще других видов. Он отлично подходит для рукоделия, мастеров, позволяет сделать золотое нанесение на любое изделие: гипс, дерево, стекло, металл, керамика, картон. Золочение поталью в данном случае выполняется по аналогии с рулонным видом. Сначала наносится клей тонким слоем, после сам материал, поверхностный слой клея.

Листовая поталь необходима, когда требуется покрыть большую поверхность. Продается материалов виде тонких пластинок, скрепленных в толстой книжечки. В одной такой книжки содержится около 15 и более страниц. Диаметр пластинок составляет 16 или 15см, имеет бронзовый, золотой или серебряный цвет.

Листовая поталь

Золочение листовой поталью производиться только после тщательного очищения поверхности. Она должна быть ровной и чистой, обезжиренной. Можно наносить грунт перед использованием потали. Для листового вида используют, как правило, масляной или водный клей. В первом случае придется ждать его высыхания около 12 часов и после наносить лист потали. Во втором случае материал можно наносить сразу же после клея.

Чтобы убрать воздушные слои и неровности, после наложения потали используют ткань. Ее накладывают сверху и аккуратно проглаживают все шероховатости. Золочение поталью продержится длительное время, если сверху покрыть изделие специальным прозрачным лаком.

Крошка

Поталь в виде крошки любят использовать мастера, изготавливающие украшения из эпоксидной смолы. Она продается в сыпучей форме, имеет часто многогранные оттенки, что красиво отражается на декоративном изделии. Часто используют такой вид для декора предмета неровного, имеющие изгибы.

Чтобы наносить поталь крошку, необходимо подготовить поверхность: очистить, обезжирить. После нанести клей для потали, подождать его высыхания, если он на маслянистой основе.

Если клей водный, крошка наносится сразу на поверхность. Отличие крошки в том, что она сыпется на изделие. Чтобы поталь лучше прижилась, сверху обязательно наносят слой лака.

Трансферная

Данный вид считается многоразовым, так как золотая краска нанесена в несколько слоев на кальку, бумагу или пергамент. Тонкий лист прикладывают к изделию, пока не используется вся поталь. Практично и удобно в работе. Нередко используется у мастеров и рукодельниц. Процесс работы заключается в следующем:

  • изделие обезжиривается и очищается;
  • на очищенный слой наносится золотая, бронзовая или серебряная краска (не обязательно покрывать краской);
  • после того, как краска высохнет, используется клей для потали;
  • сверху прикладывается лист потали;
  • пленку следует хорошо пригладить и снять с изделия.

На водной основе

В продаже представлены несколько разновидностей водно-акриловых составов, предназначенных для работы с поталью:

  • клей имеет белый цвет, после высыхания становится бесцветным (встречаются пигментированные варианты, например, Permacoll);
  • паста применяется для декорирования впитывающих и пористых поверхностей без имеющейся надежной грунтовки (гипс, дерево), после золочения пастой изделия будут матовыми;
  • карандаш, маркер, тюбик — используется для тонких работ и художественного нанесения.

Обыкновенный продукт на водной основе имеет среднюю вязкость и в дополнительном разбавлении водой не нуждается. После нанесения слоя золочение допускается начинать через 15 минут, полчаса или час, обычно временной интервал указывается на упаковке. При этом следует учесть влажность и температуру в помещении, а также толщину нанесенного слоя.

Для обычного мордана на водной основе требуется непористая, невпитывающая, загрунтованная и тщательно подготовленная поверхность.

Как сделать микстион своими руками: два рецепта

Умельцы уже много веков используют собственные секреты, чтобы приготовить мордан клей. Раньше этим искусством занимались иконописцы, они находили выход в простых подручных средствах, создавая шедевры, которые и по сей день чтут ценители.

И сегодня простой клей потали своими руками можно приготовить из того, что есть на кухне. Опытные мастера используют яичные белки, чесночный сок, сахарный сироп, крахмал и другие вяжущие средства. Мы предлагаем вам взять на заметку два самых прочных и несложных в приготовлении состава, признанные большинством декораторов.

Крахмальный клей потали своими руками

Так, понадобятся стакан воды, 70 г сахарного песка, 1/3 стакана пищевого крахмала и столовая ложка белого уксуса. Для приготовления поэтапно выполните следующие действия:

  • подогрейте 200 мл воды до теплого состояния, растворите в ней сахар и доведите сироп до кипения;
  • влейте в смесь уксус и тщательно перемешайте заготовку.
  • жидкость нужно продержать на огне не более половины минуты;
  • введите в сироп крахмал, постоянно помешивая эмульсию;
  • когда полученный микстион остынет, то по консистенции он должен напоминать сметану.

Преимущества данного состава заключаются в том, что он становится полностью прозрачным и незаметным, полимеризуясь. При этом самодельный микстион из крахмала прочно фиксирует фольгу на поверхности изделий.

Сливочный мордан для потали

Так, микстион для позолоты можно приготовить и с использованием молочных сливок. Для создания клея понадобится взять 100 мл коньяка и столько же − жирных сливок.

Изначально компоненты тщательно смешивают и наносят на подготовленную под золочение поверхность. Составу дают подсохнуть 30-60 минут. По истечении данного времени пора приступать к обработке изделия блестящей пленкой.

Масляный

По сравнению со спиртовыми аналогами, клеи на масляной основе характеризуются более низкой силой клейкости, что создает дополнительные трудности при работе. Масляные составы отличаются повышенной требовательностью к уровню влажности и температурному режиму в помещении. При работе с ними следует тщательно следить за толщиной наносимого слоя.

Достоинства масляных микстионов:

  • после затвердевания формируют очень прочную позолоту;
  • дополнительное нанесение защитных средств (шеллака или лака) для повышения износостойкости необязательно.

Масляные быстросохнущие морданы содержат ускорители — сиккативы. Обычные масляные микстионы полимеризуются долго, до 12 часов, зато в составе у них меньше примесей и больше натуральных масел.

На упаковке всегда указывается время подсыхания — это период, который нужно подождать после нанесения клея и перед декорированием первым листом потали. Количество минут будет увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от температуры и влажности в помещении, толщины клеевого слоя, особенностей материала основания.

Долгосохнущие продукты на масляной основе рекомендуется применять для экстерьерного декорирования в сухих и непыльных условиях, а также для золочения крупных деталей.

Быстросохнущие составы идеально подойдут для интерьерного декорирования, золочения мелких деталей, для декорирования в условиях повышенной влажности и там, где относительно много пыли.

Тонирование шкатулки красками

Переходим к декору основной части шкатулки. Наверное, наши цветочки уже подсохли, но мне захотелось добавить еще фактурности . Набрав небольшое количество шпатлевки на губку, прошлась ею по поверхности, в том числе и по узору.

Она у нас получилась в мелкую крапинку. При тонировке красками , фактурность даст интересный эффект.

После просушки шпатлевки, закрашиваем все в черный цвет. После закрепляем акриловым лаком.

Далее. Нам понадобиться зеленый цвет (в него добавляю немного бирюзового цвета) и белый . Их необходимо разбавить замедлителем или водой. С начало наносим жиденькую краску зеленого цвета и, не дожидаясь высыхания, вытираем тряпочкой.

Если бы мы не закрепили черный цвет акриловым лаком, на этом этапе мы могли бы ее легко стереть вместе с зеленой краской. И тогда у нас проявился бы нижний белый цвет, что не желательно.Краска остается в углублениях узора.

Таким образом проходимся по всей поверхности шкатулки. После просушки, повторяем этап , только с белой краской.

Сушим. Немного набираем серебряную краску на губку и совсем легкими движениями проходимся ею по поверхности. Ну почти все готово!

Вернемся к крышке. На крышке так же добавляем окантовку черным контуром. Это могут быть просто точки, а у нас получилась вот такая веточка по окружности. Красиво?

После просушки закрашиваем оставшуюся часть черным цветом и повторяем все те же этапы, которые прошли с основной частью шкатулки. Это лакировка, затем работа с краской зеленого цвета, белым цветом, и с серебряной краской.

Виды клеящих составов для золочения поталью

Золочение поталью требует тщательного выбора клеящей смеси. Поэтому с недавних пор промышленное производство облегчило задачу. Изготовители предлагают всевозможные варианты мордана, которые оптимизированы под разные материалы и условия работы. Благодаря этому рукодельники изобрели различные техники нанесения потали на изделия. Так, новые методики обеспечивают получение изумительного эффекта, о котором ранее можно было только мечтать.

В традиционном смысле морданом называют масляный клей для сусального золота. Однако сегодня это понятие включает в себя все виды адгезивных смесей под позолоту и серебрение фольгой. Поэтому, если встретите такое название в неожиданном контексте, воспринимайте его как синоним любому клеящему составу для наложения потали.

На основе спирта

Клей для потали на спирту − самый удобный вариант для длительных кропотливых работ. Смесь сохраняет клейкие свойства на протяжении двух суток с момента нанесения. По такой причине с его помощью можно отделывать помещения, сложный барельеф и любые другие конструкции.

При этом приступать к работе можно почти сразу, поскольку жидкая основа тут же испаряется. Исходя из таких свойств спиртовые смеси получили наибольшее распространение среди потребителей.

На водной основе

Клеящий состав на водной основе универсален и легок в применении. Предлагаются сразу несколько типов водно-акриловых составов:

  • клей, который имеет пастообразную текстуру, применяют в работе с гипсом и деревом, поскольку эти материалы сильно впитывают влагу;
  • клей-карандаш и адгезивы в тюбиках актуальны для тонкой работы с миниатюрными изделиями;
  • обычные водные смеси применяют после предварительной подготовки рабочих поверхностей, в том числе грунтования.

Водный клей часто выбирают в целях экономии. Он достаточно удобен в работе и подходит для любительских занятий в домашних условиях.

Масляный

Масляные составы используют, в основном, профессионалы. С таким клеем довольно сложно работать, он требует сухости в помещении и точной техники нанесения пленки. Данные смеси относятся к классическим рецептам мордана и создаются на основе натуральных масел.

Обычно масляный клей для потали высыхает долго. Поэтому его используют для масштабных внешних работ при сухой погоде. В некоторые составы добавляют ускорители высыхания, чтобы смесь можно было с удобством использовать на внутренних элементах интерьера.

Преимущества клея на основе масла

К положительным характеристикам масляного клея однозначно можно отнести его экологичность, а также надежную фиксацию потали на базовой поверхности.

Такой клей для потали часто используют в традиционных работах под открытым небом, где важна прочность готового изделия. Например, для позолоты куполов, ограды и вывесок. Кроме того, масляные клеи не требуют специального защитного покрытия готового изделия.

Видео: как работает Skin Defender на примере стемпинга

Skin Defender – чудо-средство для маникюра нового поколения. Оно активно используется в профессиональных салонах красоты, помогает создать шикарный дизайн ногтей без лишних усилий. Создавая оригинальный декор в технике омбре, водный маникюр, стемпинг, вам не придется ломать голову, как сделать все аккуратно. Больше ни к чему использование скотча, который раздражает и не плотно клеиться к пальцу. Не придется экспериментировать с различными средствами, мазями, кремами, создавая оригинальный декор. Посмотрите видео, где узнаете, чем мазать вокруг ногтя при стемпинге:

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Декупаж получил повсеместное распространение примерно в восемнадцатом веке. Такой техникой можно украсить все, что угодно: от зеркальца или расчески, до холодильника или стен комнаты. Благодаря популярности декупажа прилавки торговых центров заполонили различные вспомогательные инструменты и материалы для такого рода рукоделия. Одним из важнейших материалов при работе в салфеточной технике является клей. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо знать все особенности этого вещества, подходящего для декупажа. Если вы поймете, что специальный клей стоит слишком дорого, а ПВА вам не подходит, вы можете изготовить клей для декупажа своими руками.

Существует большое количество фирм, производящих клей для декупажа. Они всячески рекламируют свой продукт, утверждая, что он самый лучший. Безусловно, специализированный клей наилучшим образом соответствует всем стандартам использования его для наклеивания ткани, распечаток, декупажных карт и салфеток на основу. Однако как определиться новичку, какими свойствами должен обладать клеящий состав для декупажа?

Свойства клея, подходящего для декупажа:

Клей для декупажа должен быть не сильно густой, но и несильно жидкий

Это правило обязательно для удобного нанесения клеящего состава.
Идеальный клей сохнет достаточно быстро, но не за доли секунды, чтобы мастерица могла успеть удалить из под салфетки воздух и складки, а также аккуратно ее растянуть.
При приклеивании картинки неважно прозрачный, матовый или белый ваш клей, но при высыхании он непременно должен становиться бесцветным.
Хороший клей, который используют декупажа, не должен темнеть, мутнеть или желтеть от времени.
Лучше если клеящий состав не будет обладать ярковыраженным синтетическим запахом. Это вопрос вашего здоровья.
Наносить клей удобнее с помощью кисточки

Некоторые фирмы встраивают такой инструмент в крышку тюбика.

Как видите хороший клей должен выполнять достаточно обширный список позиций. Помните, что от качества скрепляющего средства напрямую зависит внешний вид и долговечность вашего изделия.

Популярные марки клея для потали

В линейке клеящих смесей есть три марки наиболее качественного и популярного мордана для потали:

  1. Универсальная смесь “Ferrario” подходит для потали и сусального золота. Клей необходимо нанести на подготовленную поверхность и выждать 20-30 минут. Смесь не застывает ещё в течение 2-3 часов, что позволяет выполнять работу постепенно и без спешки.
  2. Kolner Permacoll Size − акриловый состав для длительной работы с глянцевой позолотой. Благодаря долгому застыванию такой клей для потали применяют в масштабных работах на больших площадях и при тонкой обработке рельефов.
  3. Клей “Таир” для трансферной пленки − удобный прозрачный состав на основе воды. Эффективно применяется также для листовой потали и позолоты в хлопьях. Характеристики микстиона позволяют использовать его на всех типах материала − от пластмассы и дерева до стекла и металла. Клей длительно сохраняет липкое состояние, оставляя мастеру достаточно времени для работы.

Если для полной обработки элементов возникла нехватка профессионального клея, то промышленный мордан можно заменить на домашний состав. Для этого рассмотрим подробнее, как сделать клей для потали своими руками.

Особенности материала, плюсы и минусы

Материал используют мастера в декоративно прикладном искусстве. С помощью него обрабатывают, украшают изделия из дерева, металла, гипса, керамики, картона, стекла. Бывает материал бронзового, золотого и серебряного оттенка. Техника применения непростая, требует мастерства автора и специальных инструментов. В зависимости от вида потали ее используют в разных масштабах производства, от рукодельниц от больших заводов.

Положительные качества материала:

  • помогает окрасить в позолоту, бронзу и серебро устаревшие предметы интерьера;
  • в отличие от оригинального металла стоит недорого;
  • легка в применении;
  • можно использовать для украшения посуды;
  • аналог сусального золота;
  • помогает создать зеркальную поверхность.


Как выглядит поталь Из минусов мастера выделяют только недолговечность материала. Чтобы поталь прослужила длительное время, десятки лет, необходимо изредка наносить новый слой потали.

Масляный

По сравнению со спиртовыми аналогами, клеи на масляной основе характеризуются более низкой силой клейкости, что создает дополнительные трудности при работе. Масляные составы отличаются повышенной требовательностью к уровню влажности и температурному режиму в помещении. При работе с ними следует тщательно следить за толщиной наносимого слоя.

Достоинства масляных микстионов:

  • после затвердевания формируют очень прочную позолоту;
  • дополнительное нанесение защитных средств (шеллака или лака) для повышения износостойкости необязательно.

Масляные быстросохнущие морданы содержат ускорители — сиккативы. Обычные масляные микстионы полимеризуются долго, до 12 часов, зато в составе у них меньше примесей и больше натуральных масел.

На упаковке всегда указывается время подсыхания — это период, который нужно подождать после нанесения клея и перед декорированием первым листом потали. Количество минут будет увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от температуры и влажности в помещении, толщины клеевого слоя, особенностей материала основания.

Долгосохнущие продукты на масляной основе рекомендуется применять для экстерьерного декорирования в сухих и непыльных условиях, а также для золочения крупных деталей.

Быстросохнущие составы идеально подойдут для интерьерного декорирования, золочения мелких деталей, для декорирования в условиях повышенной влажности и там, где относительно много пыли.

Особенности работы с материалом

Чтобы получить яркую и естественную позолоченную поверхность, необходимо придерживаться нескольким правилам. Они помогут начинающему мастеру справиться с задачей нанесения потали на изделие с легкостью.

  1. Все инструменты для работы необходимо тщательно изучить: особенности применения, технология. Особенно это касается клея. Следует изучить рекомендации производителя, не надеясь на собственный опыт. Как правило, производитель прописывает необходимое количество нанесения материала, его особенность по применению, время высыхания.
  2. Начинать работу лучше с листовой потали. Она является наиболее практичным в работе и удобным материалом. Ее проще купить в специализированных магазинах.
  3. В работе обязательно применяйте перчатки. Это позволяет устранить некрасивые следы отпечатков пальцев и защитить руки.
  4. Избегать при работе с поталью любого сквозняка. Поталь невероятно легкий материал.
  5. Для большого изделия лучше использовать листовой материал.
  6. Трогать поталь руками нельзя. Наносить и приглаживать необходимо только специальными кистями. При соприкосновении с пальцами поталь становится темной.

Какие инструменты и материалы потребуются в работе

Поталь считается капризным материалом, для работы с которым требуется опыт и мастерство. Начинающему мастеру придется закупить специальный набор, в который входят инструменты для нанесения потали

Важно, с каким материалом работает человек. Жидкая поталь, крошка требует одного комплекта инструментов, рулонная и листовая другого

Чтобы получить качественное изделие, для работы понадобятся:

жидкая поталь, рулонная, крошка или трансферная (выбор зависит от метода и технологии нанесения);
специальная кисть лапка или лампензель (кисть плоская, позволяющая наносить ровным слоем поталь);
колонковая кисточка, понадобиться при разглаживании изделия;
клей для потали (важно выбрать подходящий под вид материала);
лак-закрепитель (необходим для завершающего этапа работы, когда готовое изделие необходимо покрыть защитной пленкой).

Нанесение потали

Популярные техники работы

Со временем мастера придумали несколько техник работы с поталью, которые позволяют получить модное и красивое изделие с необычным декором. Использовать их можно не только в рукоделии, но и при реставрации любого изделия.

  1. “Трещины”. Используется техника часто при реставрации изделий или изготовлении украшений. Чтобы получить трещины, изделие очищают, обезжиривают. После наносят черный лак или специальную краску. Можно использовать не только черный оттенок, но эффектно смотрится поталь именно с темным цветом. После на краску или лак наносится поталь, нарезанная мелкими квадратами. Между ними необходимо оставлять небольшое расстояние. Сверху на изделие наносится защитный лак.
  2. “Штампование”. На готовое изделие с поталью наносится штамп. После высыхания покрывается также защитным лаком.
  3. “Смешивание”. Любимый метод у большинства мастеров, позволяющий спешивать с красками материал. Изделие получается ярким и оригинальным. Для получения такого изделия необходимо смешать поталь с витражными, акриловыми красками, либо спиртовыми чернилами. В результате получается цветная позолоченная поверхность, переливающаяся цветами радуги. Для данного способа используется жидкая поталь.

Стоимость потали зависит от региона и ее вида. В Москве приобрести материал можно по стоимости от 130 рублей.

Позолоченные изделия всегда притягивают к себе внимание и становятся выгодным акцентом в отделке помещений. Создание изысканного и элегантного декора − кропотливая и тонкая работа

С этой целью широко используют поталь, чтобы украсить художественное произведение или предметы интерьера золотым покрытием.

Материал представляет собой сплав из цинка и меди. Такая тонкая пленка легко ложится на любые поверхности и создает весьма внушительный эффект. Так, с помощью данного материала разных оттенков имитируют покрытие сусальным золотом или серебрение предметов. Выгодный вариант при скромном бюджете для тех, кто желает придать изделию лоск по доступной цене.

Изделия, обработанные пленочной позолотой, практичны и великолепно смотрятся при любом освещении. Поэтому все больше мастеров отдают своё предпочтение этому материалу для художественного оформления поверхностей.

Марки

В зависимости от того, какая цель преследуется, при выполнении работ применяется различный клей для потали:

Ferrario представляет собой универсальный клеевой состав, предназначенный для работы с сусальным золотом и поталью. Средство необходимо нанести на поверхность тонким слоем и выдержать от 15 минут до получаса. После того как клей слегка подсохнет, разрешается приступать к золочению. После нанесения мордан Ferrario не утрачивает своих свойств на протяжении 2—3 часов, благодаря чему декорирование можно проделать без спешки и максимально аккуратно. Клей выпускается в баночках объемом 1000, 250 и 75 мл. Стоимость емкости 250 мл составляет приблизительно 1200 рублей.

«Таир» — это состав, предназначенный для трансферной (фольга на пленке) и свободной листовой потали, а также в хлопьях. Клей «Таир» прозрачный, универсальный, изготавливается на водной основе и применяется для работы на деревянных, металлических, стеклянных, пластмассовых поверхностях. Потребуется нанести на основание тонкий слой, несколько минут подождать и приступать к декорированию. Средство продолжительное время сохраняет клеящие свойства, благодаря чему работать с ним очень удобно. В продаже чаще всего «Таир» встречается в тубе объемом 20 мл, которая стоит приблизительно 150 рублей. Если планируются масштабные работы, то выгоднее приобретать емкость объемом 100 мл, ее цена составляет примерно 250 рублей.

Colner Permacoll Size — специальный клей для глянцевого золочения, изготавливаемый на основе акрила. Характеризуется длительным сохранением адгезивных свойств, поэтому покрывать поталью обработанную поверхность можно на протяжении нескольких часов. Состав не содержит растворителей, и, если в этом возникнет необходимость, его допускается развести водой. Марка используется для декорирования икон натуральной или искусственной позолотой, а также разнообразных предметов интерьера и поделок. Permacoll бывает прозрачным бесцветным или красного цвета. Добавление пигмента позволяет видеть участки на поверхности, где был нанесен клей, контролировать толщину слоя и предотвратить появление промазней. Емкость 100 мл бесцветного состава будет стоить около 700 рублей, пигментированный продается по более высокой цене.

Итоги

Перечень связующих составов для работы с пробковыми покрытиями достаточно широк, поэтому всегда следует обращать внимание на инструкции производителей, которые указаны на коробке/емкости. Перед началом работ в обязательном порядке проводится подготовка поверхности основания: его выравнивают, высушивают (остаточная влажность не должна превышать 2-3%), очищают от пыли и грязи

Сами плиты, рулоны или обои желательно перед укладкой распаковать и оставить в помещении для стабилизации на период от 2-3 до 7 дней. Дело в том, что пробковое покрытие на 100% натуральное, поэтому динамично реагирует на изменение влажности и температуры воздуха (может уменьшаться или увеличиваться в размерах). Настоятельно рекомендуется заранее просчитать расход и количество необходимого клея – соответствующие характеристики указаны на упаковке. Дело в том, что отдельные виды клея достаточно быстро сохнут, поэтому открыв емкость, ее содержимое придется полностью использовать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий