Как правильно в домашних условиях заклеивать камеру велосипеда с помощью ремкомплекта

Каким клеем воспользоваться

Клей должен соответствовать ряду требований:

после высыхания шов не должен менять свойств во время накачивания/сдувания колеса;

сохнуть как можно быстрее (особенно актуально, когда пробоина случилась во время велопрогулки).

Касаемо эластичности подойдёт любой клей для склеивания резины, но не на основе цианакрилата – всё, что содержит слова «суперклей, цианакрилат, космофен».

  1. Хорош клей Момент для резины. Стоит недорого, легко применяется, при попадании на руки легко отмыть. Недостаток – для быстрого ремонта не годится, так как сонет от 30 минут до двух часов.
  2. Клей для латок Tip-Top, правда, высыхает очень долго (2-4 ч).
  3. Быстросохнущий клей Red Sun, о котором упоминали выше (из одноимённого ремнабора). Чтобы полностью высохнуть, клею надо 5-15 минут. Отдельно не продаётся, можно получить только с набором.

Еще несколько представителей написаны в таблице.

НаименованиеПолное высыхание, ч
Спрут или 88-НТ от Новбытхим24
88-СА от Анлес24
Момент-1 Классик24

Как избежать проколов

Основные правила касаются езды:

  • не наезжать на бордюры, особенно на скорости;
  • не ездить по стёклам, пляжам и другим местностям, где много колючек;
  • если передним колесом наехали на «опасный» предмет (стёкла, спицы, иголки), то постарайтесь резко развернуть руль, сманеврировать, чтобы заднее колесо проехало мимо.

Требования предъявляются также к эксплуатации колёс.

Соблюдайте правильное давление в колёсах. Слишком спущенные колёса более подвержены проколам. На покрышках должен указываться диапазон разрешённого давления. Например, на изображении ниже, минимальное давление 2,8 bar, максимальное – 4,5 bar.Также есть правило – накачивать зимой и в холодное время весны-осени сильнее, чем летом. Под действием холода в закрытом пространстве воздух уменьшает своё давление. Если летом вы качаете колёса до 2,8 bar, то зимой можете увеличить давление до 3,8 bar

Важно, чтобы верхняя граница не превышала допустимую норму, написанную на покрышке.

Следите за состоянием покрышки. На любой покрышке есть протектор – дополнительный слой, который визуально выступает по отношению к основному слою резины, прилегающему к камере

Протектор является защитным слоем, помогает быть более устойчивым на дороге и лучше тормозить. Если протектор сильно сотрётся, что бывает при чрезмерном торможении, то риск прокола повышается.

С внутренней стороны обода должна находиться ободная лента.

Современный рынок предлагает три инструмента на случай проколов.

  1. – прорезиненная пластиковая или кевларовая лента (полоска), которая закладывается внутрь колёса между покрышкой и камерой. Создаёт дополнительный защитный слой.
  2. Герметик. Заливается внутрь камеры и в случае прокола затягивает дырку, помогая доехать до пункта назначения.
  3. Самозаклеивающиеся камеры. Внутри полости закачана специальная смола. Во время прокола она полностью герметизирует дырку.

Инструменты для ремонта

Велосипедисту любителю и профессионалу, стоит собрать себе небольшой ремонтный комплект (ремкомплект). В набор должны входить базовые вещи, достаточные для осуществления ремонта. Комплект должен занимать мало места и быть легким.

Инструменты для ремонта велосипедной камеры (ремкомплект)

В ремкомплект обязательно должны входить заплатка, клей и наждачная бумага. Набор можно приобрести в специализированном магазине или на рынке. Заплатки могут быть разных размеров, круглые и прямоугольные. Лучше приобрести круглые латки среднего размера. Их можно изготовить самостоятельно из старой резиновой камеры.

Для ремонта камеры необходимо выбирать резиновый клей. Обязательно нужно читать на упаковке, что состав подходит для гибких поверхностей. В противном случае резина расплавится или станет твердой.

Наждачная бумага должна быть мелкозернистой (1000-2000). С ее помощью можно подготовить поверхность резины, выровнять поверхность и избавиться от гладкого слоя. После обработки поверхность резины будет шероховатой и цепкой, т.е. лучше держать клей и латку.

Вспомогательные инструменты для ремкомплекта:

  • шестигранники и гаечные ключи;
  • разбортовка (монтажка) или плоская отвертка, для отгибания покрышки от обода;
  • емкость с водой, достаточная для выявления места прокола;
  • тиски обеспечивают плотное прижатие камеры с заплаткой;
  • компактный велосипедный насос;
  • обезжириватель для резины;
  • запасная камера, на случай, если поврежденная не подлежит ремонту.

Что делать если камера спускает

Если после проведенного ремонта по устранению прокола колесо продолжает спускать, то в нем остался старый или появился новый дефект.

Причины такого явления могут быть следующими:

  1. Неправильно наклеенная заплатка на камеру велосипеда. Обнаружить утечку воздуха можно несколькими способами, но менять однозначно придется, выполняя полностью все пункты, начиная от очистки поверхности.
  2. Новые пробоины, если езда происходит в местности, где много острых предметов природного и промышленного происхождения. Надо опять разбирать колесо и искать место утечки, снова и снова склеивать камеру заплаткой.
  3. Нарушение герметичности ниппеля. Вполне возможно, что в него попала грязь. Нужно добавить немного масла и сделать несколько качаний насосом.
  4. Отслоение корда. В большинстве бюджетных изделий он представляет собой железную проволоку. Со временем она ржавеет, ломается и выходит из покрышки вовнутрь. Такой аксессуар нужно однозначно менять. Если проблема возникла в пути, то проблемные места на колесе нужно заклеить латками или полосами тканого материала.
  5. Износ. Резина постоянно трется об обод и покрышку и постепенно истирается. С годами она твердеет и становится хрупкой. Тут можно даже не пытаться ремонтировать. Остается только набить шину шишками и ехать дальше без амортизации, но с целым ободом.

Существует множество способов провести ремонт велосипедных камер, как в домашних, так и в полевых условиях. Нужно только знать, как провести грамотную диагностику, иметь под руками необходимые принадлежности и знать правила их применения.

Советы как избежать проколов

Вероятность прокола камеры велосипеда можно свести к минимуму и не сталкиваться с такой проблемой годами, если придерживаться несложных рекомендаций.

Они следующие:

  1. Поддерживать в колесах оптимальное давление. Оно указывается производителем в инструкции к изделиям. При недостаточном давлении резина изнашивается намного быстрее, а также увеличивается риск прокола. Показатель лучше проверять на улице, так как он изменяется в зависимости от температуры воздуха. А именно — зимой давление снижается, а летом возрастает.
  2. Своевременно менять шины и покрышки по мере их износа. При стертых протекторах пробоины возникают намного чаще.
  3. Пользоваться достижениями современных технологий. К ним относятся ленты и жидкости против проколов. Полосы изготавливаются из полимерных материалов, успешно противостоящих острым предметам. Они приклеиваются внутри покрышки на уровне протекторов. Жидкость просто заливается в камеру.

Оптимальным решением является покупка качественных покрышек и запас 2-3 новых или отремонтированных камеры на каждое путешествие. Тогда с ремонтом возиться точно не придется.

Заклеиваем камеру велосипеда с помощью ремкомплекта

  1. Установите велосипед в монтажное положение: переверните его и зафиксируйте.
  2. Рядом, желательно на видном месте, например, на столе с освещением, разложите инструменты и материалы.

Демонтаж и осмотр колеса .

  1. Воспользовавшись необходимыми инструментами, снимите колесо с велосипеда.
  2. Зафиксируйте его и тщательно осмотрите всю покрышку на предмет повреждений. Работайте в перчатках, чтобы случайно не пораниться об осколки стекла или саморез, которые застряли в покрышке.
  3. Даже если вы точно знаете где прокол, проведите полный осмотр покрышки, не пропуская ни сантиметра.

Демонтаж покрышки .

Подготовленную раннее монтажную лопатку, вставьте между ободом и покрышкой

Предварительно протолкните ниппель внутрь. Лопатку аккуратно потяните на себя и отделите покрышку от колеса

Обратите внимание! На некоторых велосипедах покрышку можно снять руками, воспользовавшись всего одной монтажной лопаткой.. Диагностика камеры

Диагностика камеры .

Снимите камеру и накачайте ее, воспользовавшись велосипедным насосом. Поместите камеру в емкость с водой и внимательно понаблюдайте

В том месте, где появляются пузырьки воздуха, и есть прокол

Обратите внимание! Иногда, кажется, что повреждение всего одно, а во время диагностики моно обнаружить их несколько

Заклеивание камеры .

  1. Воспользовавшись наждачной бумагой, сделайте поверхность вокруг повреждения шершавой.
  2. Нанесите немного клея на обработанную поверхность и равномерно его распределите. Дождитесь, пока он полностью высохнет.
  3. Нанесите второй слой клея таким же образом и снова дайте ему полностью высохнуть. Как проверить, готова ли поверхность к дальнейшей работе? Если клей высох — она будет матовой.
  4. Нанесите третий слой клея и приложите к месту прокола заплатку. Или же, если у вас покупной ремкомплект, снимите защитную пленку с заплатки и приложите ее к покрышке. Сильно надавите или приложите пресс.

Установка камеры и колеса .

  1. Установите на обод один борт покрышки.
  2. Накачайте камеру, но не до конца. Установите ее на свое посадочное место в ободе.
  3. Аккуратно по всему диаметру колеса большими пальцами просуньте второй борт покрышки под обод.
  4. Накачайте камеру. Велосипед готов к эксплуатации.

Как решить проблему быстро без клея

Иногда, прокол нужно устранить в условиях, когда под рукой нет клея и резиновых латок. Для таких случаев есть старый, проверенный годами дедовский метод.

  • Переверните велосипед и зафиксируйте его.
  • Найдите место прокола на камере.

Это можно сделать в ходе осмотра. Также можно надавливать руками на покрышку и слушать. Выходящий из прокола воздух даст о себе знать звуком, похожим на шипение.

  • Отогните один борт покрышки от обода рядом с местом прокола и достав камеру завяжите ее узлом.
  • Заведите борта покрышки под обод и накачайте камеру.

ПОДРОБНЕЕ В ВИДЕО:

Также можно заклеить велосипедную камеру сырой резиной. Но для этого потребуется специальный нагревательный аппарат для вулканизации.

Однако надо быть осторожным, чтобы в результате:

  • не испортить поверхность утюга;
  • или окончательно повредить камеру;
  1. Перед тем, как вынуть камеру, обозначьте стрелочкой, как она размещалась в колесе.
  2. Шариковой ручкой или цветным маркером пометьте место прокола, чтобы удобнее было работать.
  3. Наждачную бумагу можно заменить шершавым камнем. В крайнем случае, потрите камеру о дорожное полотно.
  4. Будьте предельно внимательны и не спешите. Часто, во время ремонтных работ, можно нанести больше вреда.

Лучшим и безопасным средством передвижения , однако и он иногда получает повреждения в виде проколотых колёс. Поэтому каждый велосипедист должен знать, как заклеить камеру велосипеда.

Проколотую велосипедную камеру можно отремонтировать самостоятельно

Процесс ремонта

Заклеить колесо велосипеда в домашних условиях и в походе, можно своими руками. После первой заклейки вопросов не должно возникать. Достаточно собрать полноценный ремонтный комплект, который можно положить в рюкзак или велосипедную сумку.

Как снять колесо с велосипеда

Для того, чтобы снять колесо, необходимо:

  • отсоединить тормоза и отодвинуть крылья, если они мешают работе;
  • если колесо большое, то следует спустить воздух из камеры;
  • перевернуть велосипед и поставить его на руль и сиденье;
  • открутить элементы, удерживающие втулку (болты откручиваются шестигранниками и гаечными ключами, для эксцентрика достаточно отогнуть флажок);
  • снять колесо. На заднем необходимо придерживать цепь и систему.

Как снять покрышку и извлечь камеру

Процесс разбортировки:

  • полностью спустить велосипедную камеру, для этого нужно нажать на золотник;
  • начинать разбортировку нужно на обратной от ниппеля стороне колеса;
  • монтажку вертикально разместить между покрышкой и ободом, процедуру проводить аккуратно, чтобы не добавить новых проколов;
  • вторую монтажку стоит разместить на расстоянии 10-12 см от первой;
  • медленно опускать монтажки, упирая их в обод до тех пор, пока покрышка не станет выступать за пределы обода;
  • снять руками остальную часть покрышки;
  • вывести ниппель из паза обода;
  • достать камеру.

Как определить место прокола

Визуально осмотреть камеру на наличие прокола. Также можно надуть камеру и на слух определить место повреждения. Под давлением воздух будет подтравливать и издавать характерные звуки.

Если повреждение не удалось обнаружить, то потребуется небольшая емкость с водой. Сначала нужно накачать камеру, потом постепенно, небольшими участками погружать ее в воду. Обнаружить место прокола просто, из отверстия будет подниматься поток воздуха (воздушные пузыри).

Как правильно заклеить камеру

Для того, чтобы заклеить камеру, необходимо:

  • зачистить поверхность наждачной бумагой;
  • очистить поверхность от жира и загрязнений при помощи ацетона;
  • снять с заплатки защитную пленку;
  • равномерно небольшим слоем нанести небольшое количество клея на камеру и заплатку;
  • плотно прижать заплатку к зачищенному участку колеса;
  • выгнать воздух из-под заплатки, иначе ремонт колеса будет неэффективен.
  • дождаться высыхания клея, согласно инструкции на упаковке.

Как собрать колесо обратно

До установки необходимо проверить, все ли повреждения были устранены. После этого можно приступать к установке колеса:

  • проверить правильность установки изолирующий ленты на ободе и покрышке;
  • разместить одну сторону камеры вокруг обода;
  • установить ниппель в специальное отверстие в ободе и уложить камеру вдоль всей покрышки;
  • используя монтажки, необходимо установить покрышку на место;
  • собранное колесо необходимо накачать;
  • установить колесо в пазы велосипеда и закрепить болтами или эксцентриком;
  • прикрепить тормоза;
  • на заднем колесе установить цепь.

Как заклеить камеру

Правильно заклеить велосипедную камеру совсем несложно. Основные проблемы возникают при извлечении камеры из покрышки и установке обратно. Особенно проблематично это сделать, если покрышки жесткие – обязательно потребуются пластиковые бортировки.

При помощи заплаток

Ремонт при помощи латок – лучший способ, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях. Латки служат столько же, сколько и оригинальное покрытие, при правильной установке не пропускают воздух. Чтобы приступить к процедуре, необходимо подготовить ремкомплект, ключ и бортировки.

Алгоритм действий:

  1. Проколотое колесо тщательно осмотреть на предмет острых предметов и удалить их. Колесо снять – так будет легче осуществлять процедуру.
  2. Достать камеру из-под покрышки. Разбортировка может отнять некоторое время, если покрышка толстая и жесткая. В таком случае следует использовать пластиковые бортировки.
  3. Проверить ободную ленту. Причиной прокола может стать неправильно установленная лента, из-за которой головки спиц выступают за пределы обода. Если они действительно сильно выступают и давят на камеру, придется подпилить спицы.
  4. Накачать воздух – так будет легче обнаружить прокол, если он еще не был замечен ранее. Если визуально найти прокол не удается, следует поднести изделие к лицу: так получится ощутить движение воздуха. Третий вариант – опускание камеры в воду. Пузырьки воздуха укажут место прокола.
  5. Спустить камеру.
  6. Чтобы не потерять прокол колеса велосипеда, его рекомендуется обвести маркером.
  7. Место прокола затереть наждачкой или затиркой – это поможет удалить жир, при контакте с которым резиновый клей не сработает. Подобрать заплатку подходящего размера, снять защитную фольгу с обратной (оранжевой) стороны. Строго запрещено касаться пальцами клеящей стороны латки и места прокола.
  8. Аккуратно нанести клей для камеры велосипеда вокруг прокола и на оранжевую сторону латки. Подождать около двух минут. Приложить латку, придавить ее тяжелым предметом и ждать еще 10-15 минут.

Важно не перепутать, какой стороной клеить заплатку на камеру. Черная ребристая сторона должна быть сверху, а оранжевая прикладывается к проколу. Еще один важный момент – это пленка на ребристой стороне латки

Снимать ее не стоит: она предохраняет камеру от приклеивания к внутренней части покрышки

Еще один важный момент – это пленка на ребристой стороне латки. Снимать ее не стоит: она предохраняет камеру от приклеивания к внутренней части покрышки.

Если нет заплаток

Вопрос, чем заклеить камеру велосипеда, если нет заплатки, встает у велосипедистов в полевых условиях. Если при себе нет ремкомплекта, можно использовать кусок полиэтилена для временного ремонта.

Как выполнить срочную починку:

  • взять кусок полиэтилена на 10 см шире прокола и на 5 см шире покрышки;
  • снять камеру, сложить полиэтилен вдвое и приложить на место повреждения;
  • начать надевать покрышку так, чтобы она в первую очередь покрыла место прокола, и прижала полиэтилен.

Такой экстренный ремонт поможет доехать до дома. После, конечно, нужно заменить полиэтилен на латку.

Возле ниппеля

Способов, как заклеить камеру велосипеда возле ниппеля, не существует. Если разрыв пошел по основанию ниппеля, придется полностью заменить камеру.

Любой велосипедист может быстро заклеить камеру велосипеда, требуется только ремкомплект и минимальная сноровка. Если шина прокалывается слишком часто, рекомендуется возить с собой запасную камеру. Также стоит проверить протектор на предмет истирания – возможно, его придется заменить.

Как заменить камеру велосипеда во время прогулки

Если вам предстоит далекая и длительная поездка на велосипеде, желательно брать не только комплект инструментов, но и дополнительную «резину». При случайном нарушении целостности велокамеры можно быстро ее заменить и продолжить путешествие. Алгоритм снятия покрышки велобайка следующий.

Снимите колесо, открутив гайку-фиксатор или ослабив эксцентрик;

Вытрите от грязи обод и покрышку; Положите колесо велобайка на бок и сделайте мелом пометку на покрышке против соска камеры; Открутите сосок. Нажимая на ниппель, стравите воздух, пока вся покрышка не отстанет от обода

При этом, спускать весь воздух смысла нет; Воспользовавшись монтажкой, подденьте покрышку с краю и осторожно вытащите; Проследите, чтобы резина не угодила в пространство между монтажным инструментом и ободом, поскольку это чревато ее повреждением. Если магазинной монтажки у вас нет, можно использовать неострый предмет похожей формы, желательно выполненный из пластика

Применять деревянные и металлические предметы при снятии покрышки нежелательно. Первые могут иметь заусенцы. А металл может повредить покрытие обода, так что объем заклеивания увеличится. Нельзя пользоваться и острыми предметами, поскольку и покрышка, и камера могут быть повреждены.

  • Снимите велосипедную покрышку полностью;
  • Проверьте изнутри покрышку и вело-обод, не осталось ли посторонних предметов и мусора. Это необходимо сделать перед тем как смонтировать новую камеру на велосипед;
  • Накачайте велокамеру, определите участок прокола и пометьте его при помощи мела;

Стравите через ниппель весь воздух; Приложите камеру велобайка к покрышке, чтобы ее сосок был расположен напротив метки. Сделайте вторую метку на том месте, где было обнаружено повреждение; Прощупайте велосипедную покрышку изнутри, чтобы найти предмет, ставший причиной повреждения

Это важно, чтобы новая резина не оказалась проколота острым предметом, оставшимся в покрышке; Удалите посторонний предмет плоскогубцами и пинцетом; Наденьте на обод велосипеда один из бортов покрышки, не забывая при этом учитывать направление рисунка протектора. Стрелки, нанесенные на боковую часть покрышки, указывают на направление вращения; Вставьте камеру вовнутрь покрышки, вытащите ее сосок через отверстие, расположенное на ободе велосипеда. Наденьте оставшийся из бортов покрышки на место; Накачайте насосом и закройте сосок колпачком

Наденьте оставшийся из бортов покрышки на место; Накачайте насосом и закройте сосок колпачком.

Процесс ремонта

Процесс ремонта заключает в себя несколько этапов, к каждому из которых необходимо подходить аккуратно и ответственно, ведь важно не только заклеить повреждение, но и избежать получения новых

Демонтаж

Повреждённое колесо не удастся заклеить, не сняв его предварительно с велосипеда. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь необходимо отсоединить ободные тормоза (если такие имеются) и желательно крылья, так как они могут помешать работе.
  2. Открутить болты или эксцентрики, удерживающие колесо на велосипеде. Для большего удобства велосипед рекомендуется перевернуть.
  3. Аккуратно снять колесо.

Извлечение камеры

Для новичков, делающих это впервые, этот этап может показаться длительным и сложным. Но, набравшись опыта, снятие покрышки не составит никакого труда.

Для начала необходимо полностью спустить воздух из камеры. Для этого необходимо выкрутить из ниппеля золотник (в дешёвых моделях резины) или использовать специальный паз в колпачке. Далее, выбрав место для разбортовки, необходимо между ободом и резиной аккуратно, чтобы не задеть камеру, вставить одну из «монтажек». После этого, отступив от неё миллиметров 100–150, вставляется вторая «монтажка». Используя обе «монтажки» как рычаги, приподнимаем покрышку и, помогая руками, снимаем её всю. После этого следует аккуратно вывести вентиль из паза в ободе и достать камеру.

Поиск прокола

Самым популярным способом поиска прокола является использование ёмкости с водой, куда опускается повреждённая камера. Пузырьки воздуха, выпускаемые ей, указывают на место прокола. Этот способ популярный, но достаточно рискованный, поскольку вода через ниппель может попасть внутрь камеры. Поэтому специалисты рекомендуют использовать более безопасный способ определения «на слух». Для этого необходимо немного накачать камеру и, слегка надавливая на неё, найти место, откуда выходит воздух.

Процесс заклеивания

Отыскав место прокола, можно смело переходить к ремонту:

  1. Если ремонт делается в домашних условиях, то поверхность в месте прокола колеса рекомендуется для начала обезжирить с помощью ацетона или бензина. Если же ремонт происходит в полевых условиях и этих жидкостей нет под рукой, поверхность достаточно будет просто протереть чистой тряпочкой.
  2. Следующим шагом будет обработка поверхности наждачной бумагой. Этот шаг необязательный, но весьма полезный, поскольку будет способствовать лучшему схватыванию клея.
  3. Далее, нужно подготовить заплатку, сняв с неё защитную плёнку.
  4. Согласно рекомендациям, указанным на тюбике, нужно правильно нанести клей.
  5. Заплатку необходимо сильно придавить к камере и удерживать так некоторое время.

Время схватывания клея зависит от его типа и в среднем составляет от 5 до 15 минут. На сегодняшний день широкую популярность имеют быстросохнущие клеи и именно их рекомендуется использовать при ремонте в дорожных условиях. Если же ремонт проходит дома и время застывания клея не имеет особого значения, можно использовать и более старые типы клея, на схватывание которых требуется несколько часов, главное, чтобы они были предназначены для резины.

Что касается заплаток, то их можно сделать самостоятельно, вырезав из неповреждённой старой камеры.

Сборка и монтаж

Заклеив камеру колеса и проверив её, можно приступать к сборке. Камеру необходимо аккуратно и правильно поместить внутрь обода, предварительно проверив положение изолирующей ленты внутри его: она не должна быть сдвинута. Далее, используя «монтажки», покрышка устанавливается на место. Для большего удобства рекомендуется предварительно слегка накачать камеру.

Собрав и накачав колесо, его следует проверить. Если не возникает никаких сомнений, колесо можно устанавливать на велосипед

Чтобы установить его правильно, следует обратить внимание на маркировку в виде стрелок на покрышке. Стрелки указывают направление вращения колеса

Как избежать будущих проколов?

Полной гарантии от проколов получить не выйдет, но значительно снизить этот риск вполне возможно:

  • Использовать резину с высоким протектором.
  • Приобретать качественные бескамерные покрышки со вставками, которые достигают 15 мм.
  • Самостоятельно усиливать велосипедный корт. Вставить в покрышку другую, но более тонкую и без корта.
  • Закачивать в камеры специальный гель, который в случае прокола блокирует его.

И, конечно, смотреть куда едешь.

Полезно знать! Фирменные камеры не так дёшевы, и менять их из-за малейшего прокола, не очень то хочется. Ремонт камеры – это дело дешёвое и благодарное.

В каком порядке проводить ремонт поврежденной камеры

В длительные поездки лучше брать с собой запасную камеру для того, чтобы максимально быстро решить вопрос с пробоиной. Если же поломка случилась неожиданно и запаски с собой нет, придется снимать поврежденное колесо и проводить ремонт проколотой камеры. Рассмотрим порядок действий в таких ситуациях.

Снятие колеса

Перед тем как заклеить камеру, снимите с вашего «железного коня» поврежденное колесо:

  1. Поднимите велосипед вверх тормашками.
  2. Снимите тормоза.
  3. Отвинтите болты на втулке. Для колес, работающих не на эксцентрике, потребуются гаечные ключи.
  4. Достаньте колесо.

Важный момент — если на велосипеде установлены гидравлические тормоза, то проводите все манипуляции максимально быстро, так как в перевернутом положении в гидравлическую систему может попасть воздух. Чтобы не повредить ручки тормоза и переключения скоростных режимов, перед тем как перевернуть велосипед, постелите под него покрывало. Это снизит вероятность получения случайных царапин и сколов на хрупких элементах управления.

Разбор: снятие покрышки и выемка камеры

После снятия внимательно осмотрите колесо на наличие застрявших в резине инородных предметов, которые могут стать причиной последующих пробоин.

После этого можно переходить к бортировке:

  1. Открутите ниппель, а затем спустите колесо.
  2. Снимите покрышку. Для этого лучше использовать пластиковые «монтажки», однако при их отсутствии можно воспользоваться любыми плоскими подручными средствами.  Не стоит использовать отвертки или шестигранники — они могут повредить велокамеру. Подковырните шину со стороны, противоположной ниппелю, и, упираясь в обод, потяните ее вверх, чтобы аккуратно просунуть инструмент между ними, не касаясь камеры. Через 10 см от первой «монтажки» установите таким же способом вторую опору. Нажмите на установленные рычаги, поднимите покрышку и снимите ее с обода.

После этого извлеките камеру для предстоящих ремонтных работ.

Поиск пробоины

Прежде чем заклеить камеру велосипеда после ее извлечения, нужно найти место, где нарушена ее герметичность. Для этого снова накачайте камеру насосом и проведите тщательный осмотр. Большую дыру вы сразу увидите. В противном случае придется приложить немного усилий для поиска.

Для начала поднесите камеру к уху и попытайтесь найти прокол на слух. В месте пробоины вы услышите легкое шипение и почувствуете движение воздуха по коже. Другой вариант — положить камеру в воду. В том месте, где она проколота, вы увидите мелкие, стремящиеся вверх пузырьки.

Точно определив место прокола, обязательно отметьте его ручкой или изолентой, чтобы не потерять его в дальнейшем

Повреждений может быть больше одного, поэтому важно отыскать и обозначить их все

Клейка

Перед тем, как заклеить велосипедную камеру, нужно обязательно зачистить ее поверхность. Это создаст лучшее сцепление резины с клеевым составом и увеличит срок службы отремонтированного колеса. Для шлифовки используйте наждачную бумагу мелкой зернистости. Обрабатывать поверхность нужно до того момента, пока она не станет матовой.

Если о наличии специального ремкомплекта вы не позаботились, то в качестве заплатки для камеры велосипеда можно применить зачищенный кусочек старой покрышки. Нанесите пару капель клея для резиновых поверхностей на заплатку и камеру в области повреждения, аккуратно распределите его по поверхности, крепко прижмите. Лучше всего это сделать плоскогубцами, предварительно подложив под них кусок ткани. Проверьте края заплатки, резина должна тщательно приклеиться по всему периметру.

Для ремонта лучше использовать специальный клей, который предназначен для резины, он обычно есть в велосипедных аптечках, но подойдет и обычный «Момент». А вот использовать суперклей не желательно, он разрушает резину, и устранить проблему с его помощью вряд ли удастся.

Сбор и установка колеса

После того как вам удалось заклеить камеру на велосипеде, можно возвращать ее обратно в колесо. Проверьте ленту для изоляции внутри обода, уложите туда камеру и заправьте покрышку. Действуйте точно и аккуратно, чтобы не повредить колесо еще больше.

Закрепите колесо на велосипеде, точно соблюдая направление движения. Затем приступайте к накачиванию камеры, проверяя в процессе ее герметичность. Вы могли не заметить еще одну пробоину или плохо приклеить основную заплатку. Если воздух не спускается — ремонт можно считать состоявшимся.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий