Как забетонировать площадку

Цели бетонирования

Чтобы разобраться, для чего требуется бетонный двор, достаточно понять преимущества, которые это дает:

  • площадка перед домом избавляет от появления грязи в ненастную погоду;
  • правильная планировка площадки помогает навсегда забыть о лужах (вода перед домом не будет застаиваться);
  • на поверхности с твердым покрытием не остается следов от транспортных средств;
  • бетонирование является альтернативой непрочному асфальту или дорогостоящей плитке;
  • площадка защищает от сорняков;
  • на бетонной поверхности проще зонировать пространство, размещать скамейки и цветники;
  • такую территорию легче поддерживать в чистоте.

Другие варианты

Помимо бетонирования, можно покрыть парковку щебнем. Такая поверхность имеет свои плюсы. Она не покрывается трещинами, способна пропускать воду.

парковка из щебня

Стоит только внимательно подобрать материал для основания. Известковый щебень не подходит, поскольку быстро крошится и может зарасти сорной травой. Лучше использовать речную гальку. Причем для формирования основания уложить крупную фракцию (30-60 мм), а поверх засыпать мелкой щебенкой (5-20 мм).

Однако здесь существуют и свои минусы. В силу того, что поверхность неровная, это существенно затрудняет чистку в зимнее время. Кроме того, передвигаться в обуви с каблуком очень затруднительно. Немало хлопот доставляют опавшие листья и мелкий мусор, которые глубоко могут забиться между камушками. В добавление стоит учесть, что периодически щебенку необходимо подсыпать, так как она расползается.

Парковка из тротуарной плитки

Для мощения стоянки для автомобиля может подойти и тротуарная плитка. Это может повлечь дополнительные затраты, но зато парковка выглядит более стильно. При этом цвет можно подобрать таким образом, чтобы он соответствовал материалу садовых дорожек либо цоколю дома. При этом под плитку также следует уложить песчано-гравийную подушку.

Поверхность из плитки хорошо пропускает воду и на ней не образуются трещины. Единственное что нужно – это соблюсти правильную технологию укладки.

Особенности бетонирования

Особенности бетонирования площадки для автомобиля заключаются в уходе за машиной. Например, многие водители ездят на дачу, на своей машине, и паркуют ее под солнцем. Также многие ставят машины в лужи или грязь образовавшиеся после дождя. Для того чтобы автомобиль всегда был чистым и стоял не в грязи и лужах многие делают специальную площадку.

Площадка бывает разной, перед тем как ее начать делать необходимо, определиться какая нагрузка на нее будет возложена. Например, если на площадке будет стоять какое, то легкое сооружение или легковая машина, то для этого 5 см слоя бетона будет достаточным. А если на ней планируется парковать тяжелую технику, или большие сооружения, то слой бетона должен быть больше соответствующий нагрузкам.

Инструменты для бетонирования площадки

Для бетонирования площадки под автомобиль необходимо иметь много инструментов:

    1. Бетонный миксер.
    2. Обычная лопата.
    3. Уровень.
    4. Бетономешалка.
    5. Молоток, пила, и гвозди.

Бетонный миксер — это устройство, которое выполняет работу с перевозкой смеси. Эксперты советуют использовать для перевозки бетона миксер под названием Avant. Этот миксер является идеально подходящим для перевозки бетона. Также он способен работать даже в условиях, в которых нет доступа электричества.

Бетонный миксер служит не только для перевозки смеси, но и является мини-погрузчиком. Также преимуществом является то, что за счет стрелы бетон выгружать очень удобно и легко.

Лопата, на первый взгляд, может показаться мелочным инструментом, но на самом деле она играет важную роль. Даже если миксер вылил бетон, то его требуется заровнять именно для этого и служит лопата.

Важно знать, что лопаты существуют разных видов, но для работы с бетоном отлично подойдет «штыковая».

Уровень — это один из самых важных инструментов. Ведь перед бетонированием проводится много работ, в которых необходимо использовать уровень. Уровни бывают различными как лазерными, так и водяными, но принцип одинаковый. Для сооружения опалубки потребуется уровень, чтобы все стороны были ровными. Также зачастую многие не применяют уровень и почти у каждого маяки, которые они выставили, получаются неравными, то есть одна сторона выше, а другая ниже.

Также неотъемлемым инструментом работы с бетоном является бетономешалка. Конечно, бетон можно перемешивать вручную лопатами, но на это займет много времени и сил. Поэтому желательно иметь бетономешалку. Также с бетономешалкой работы ускориться, и она размешивает бетон тщательнее.

Молоток пила, и гвозди могут понадобиться в сооружении опалубки. Ведь потребуется отпиливать ненужные части доски, а также крепить их гвоздями. Размер гвоздей зависит от толщины досок.

Технологический процесс заливки бетона.

На первый взгляд заливка бетона своими руками кажется невыполнимой, но эту работы может выполнить даже подросток, если захочет. Эта работа является легкой за счет того, что почти не имеет тонкостей в отличие от других строительных процессов. Сама процедура заливки бетоном площадку для стоянки автомобиля делиться на следующие этапы: сооружение опалубки и ее установка, процедура армирования, приготовление, а также заливка бетона.

Достоинства и недостатки бетонирования

Каждый, у кого есть желание сделать площадку под автомобиль хочет, чтобы она была надежной. Бетонированная площадка под автомобиль является универсальной. Также эксплуатационный срок такой площадки очень длителен. Достоинством площадки также является то, что она легко поддается монтажу, за счет этого монтаж можно проводить своими руками. Бетонирование площадки под автомобиль является выгодной. 

Материалы, которые используются для изготовления площадки можно приобрести по выгодной цене, что является преимуществом.

К преимуществам также можно отнести то, что материал для изготовления площадки быстро доставляют (если он был заказан). Также площадка будет без неровностей, то есть без бугорков и наклонов. На ней не будет грязи.

Недостатков в бетонированных площадках совсем мало. Один из недостатков — это большие затраты, но это при условии если нанимать рабочих, а не делать своими руками. Также к недостаткам относится то, что работа по бетонированию площадки является трудоемкой. Но чтобы получить ожидаемый результат, то есть идеальную площадку необходимо соблюдать все указанные правила.

Устройство песчаной подушки

Песчаная подушка может устраиваться на том этапе строительства площадки, когда удобно мастеру. Может укладываться до начала монтажа опалубки, а может – после его завершения. В чем разница? Если под подушку из песка планируется проложить агроволокно (пропускающее влагу и удерживающее песок), то его удобнее расстилать как раз в опалубке по принципу «наволочки». Таким образом, песок всегда будет на свое месте. Произойдет его удерживание под бетонной стяжкой.

Перед прокладкой агроволокна песок хорошо уплотняют и проливают водой. Ровное основание песчаной подушки можно создать любым приспособлением, которые применяют при устройстве наливных полов или монтаже тротуарной плитки.

Преимущества бетонирования

Почему именно бетонирование? Почему нельзя просто очистить подготовленную территорию от мусора? Такие вопросы могут возникнуть практически у любого дачника.

Ответы на эти вопросы дадут следующие преимущества:

  • Прежде всего, бетонированную площадку легче содержать в чистоте. Она не требует особого ухода, убирать мусор и снег намного легче.
  • Получается абсолютно ровная и прочная поверхность без ямок и луж.
  • Ну и наконец, это привлекательный вид. Дополнительно на парковке можно разместить небольшие цветники или поставить скамейку.

Подготовительные работы

Парковка на даче своими руками делается достаточно просто, но нужно не забыть о ряде важных подготовительных работ:

  1. Прежде всего, нужно провести разметку выбранного места для стоянки автомобиля. При помощи колышков и веревки наметить форму будущей площадки.
  2. После этого нужно снять верхний слой земли толщиной 10-20 см. Его можно не выкидывать, так как он пригодится для других целей.
  3. Далее, следует уложить подушку из песка и гравия, причем каждый слой нужно смачивать и хорошо утрамбовать.

Опалубка и армирование

На следующем этапе работ в вырытом котловане необходимо сделать опалубку из досок.

Доски следует устанавливать по уровню и подпирать с наружной стороны колышками, чтобы опалубка не развалилась под давлением раствора. При необходимости нужно позаботиться о дополнительном укреплении.

Делаем опалубку

Что касается высоты удерживающей конструкции, то 20 см вполне хватит, чтобы выдерживать вес внедорожника. При этом верхний край досок был чуть выше уровня земли, чтобы площадка немного возвышалась, о чем выше было упомянуто.

После того как опалубка будет готова, подушку нужно застелить геотекстилем.

После подготовки опалубки необходимо сделать армирование, чтобы покрытие было прочным и надежным. Вдобавок существенно уменьшается риск появления трещин.

Армируем нашу автомобильную площадку

Как советуют специалисты, не стоит для армирования использовать обычные металлические прутья, во избежание загнивания метала внутри бетона. Лучше всего подойдет специально армирующая сетка из нержавеющей стали.

Заливка бетона

Для приготовления бетонного раствора понадобится цемент марки М300 или даже М400. Хорошо если есть бетономешалка, в ином случае раствор придется замешивать вручную.

Для приготовления бетона хорошего качества нужно придерживаться следующей пропорции песка, цемента и щебня 3:1:2.

Заливать площадку стоит монолитной конструкцией, чтобы исключить стыки, в которых бетон обычно трескается.

При выравнивании поверхности стоит придать ей небольшой уклон от середины к периферии для стока воды. Образующие пустоты следует тут же залить цементным раствором, а всю поверхность снова выровнять.

Финальный этап

После того как стоянка для машины на даче, а точнее ее основание, уложено и затвердело, площадку следует посыпать влажными опилками. Вместо них можно использовать мокрую ветошь. Последующие три дня пока сохнет бетон опилки или ветошь нужно смачивать.

Несмотря на то что бетон довольно быстро начинает твердеть, чтобы набрать ему окончательную прочность потребуется длительный промежуток времени. В связи с этим в течение последующих 30 дней площадка не должна подвергаться большим нагрузкам. То есть не ставить автомобиль на стоянку сразу же после заливки бетона.

Методы бетонирования по СНиП

Существуют классические и специальные методы бетонирования, применяемые во множественных отраслях строительства. Процесс производства монолитного слоя включает укладку бетона в опалубку с последующим армированием, гидроизоляцией и уплотнением. Выбор метода заливки бетона определяется в зависимости от вида работ: производства монолитных плит, наклонных поверхностей, полов, колонн или других конструкций и сооружений.

Основные методы бетонирования:

  • Стандартный — подача готового раствора через лоток миксера в опалубку;
  • Принудительный. При подаче раствора к точке укладки бетона используется вакуумный насос. Применяется на дальние расстояния или на большую высоту;
  • Бетонирование с применением колокола — емкость заполняют раствором, автокраном поднимают на заданную высоту и направляют с помощью стрелы в нужный участок.

Специальные методы бетонирования, согласно СП 70.13330.2012, применяют, если классические методы укладки бетонных растворов экономически невыгодны или невозможны технически. Специальные методы отличаются по специфике технологии утрамбовывания, их выбор зависит от индивидуальных параметров строительного объекта.

Специальные методы бетонирования:

  • Подводный: ВПТ (вертикально перемещаемой трубы) — укрепление сооружений под водой на глубине до 50-ти метров при использовании бетона класса В25;
  • ВР (восходящего раствора): бывает напорным или безнапорным, применяется на глубине до 20 м;

укладка бункерами: проходит при доставке специальных емкостей, наполненных раствором, на заданную глубину; в приготовлении растворных смесей используется бетон класса В20;
утрамбовывание. Используется на глубине до полутора метров на больших площадях; при изготовлении растворов применяется бетон класса В25;
Вакуумирование. Это технологический метод, способный улучшить физико-механические свойства и характеристики затвердевшего раствора. Производится сверху или сбоку укрепляемых конструкций (колонн, высотных сооружений);
Торкретирование — технологический процесс нанесения бетона посредством сжатого воздуха под влиянием кинетической энергии. Обеспечивает оптимальную прочность, водонепроницаемость, морозостойкость, высокую адгезию с поверхностью. Состав растворной смеси включает портланд-цемент марки не ниже М400 и крупного заполнителя. Торкретирование выполняют способами:

  • «сухим», когда сухой торкрет (раствор) подается в сопло, смешивается с водой, затем под давлением распыляется на участок;

«мокрым», при котором в сопло поступает готовая жидкая растворная смесь и под давлением выходит наружу, распыляемая на плоскую поверхность;
Инъекционный, укатка, напорное бетонирование, другие — узкоспециальные методы, требующие соблюдения технологий.

Установка опалубки и маячков

Опалубка – неизменный атрибут любых бетонных работ. Заливка фундамента своими руками также осуществляется в заранее приготовленную опалубку. Предназначение конструкции – придание бетонной массе определенной формы. Если планируется заливка горизонтальной площадки, опалубка выполняется из подручных средств с одной-единственной целью – ограничить растекание раствора. При этом стены конструкции необходимо зафиксировать колышками из металла или древесины. Максимальная толщина горизонтального бетонного основания редко превышает 15 см, поэтому элементарной фиксации вполне достаточно, дополнительный крепеж не требуется.

Заливка ровных горизонтальных участков предполагает фиксацию стенок опалубки маячками, роль которых выполняет направляющие профили UD для гипсокартонных конструкций. Установка маяков выполняется на раствор (изготовление: часть цемента к четырем частям песка). Приготовленная цементно-песчаная масса выкладывается горками, в которые вдавливается профиль. Для ровности используется уровень.

При бетонировании просторных площадок маячки устанавливаются по определенной технологии:

  1. Монтируются угловые штыри, нарезанные из прута с круглым сечением;
  2. Между штырями натягивается нить по линии расположения будущих маячков;
  3. На штырях делаются специальные насечки, до которых опускается нить;
  4. Первая нитка может натягиваться произвольно и по отношению к ней вторая уже вымеряется уровнем;
  5. Между натянутыми нитями проводится еще парочка поперечных;
  6. Касание первых и вторых – места установки мачков.

Современные строители чаще для установления маячков используют нивелир или лазерный уровень, который позволяет контролировать каждую точку крепления.

Пошаговая инструкция монтажа

После выбора места для установки бассейна, необходимо разметить площадку.

Для этого применяются:

  • колышки;
  • рулетка;
  • шнурки.

Границы разметки для площадки должны выходить на 0,5 м за контуры бассейна.

С учетом формы, определяются очертания основания:

  1. Для круглого изделия вбивается в почву колышек, на него надевается веревка. На свободный конец закрепляется баллончик с краской. По принципу циркуля рисуется окружность соответствующего диаметра.
  2. Для овального бассейна таким же способом рисуется два круга. Затем границы соединяются параллельными линиями с помощью нитей.
  3. Если форма – квадрат или прямоугольник, нужно вбить 4 колышка по углам. Между ними под прямым углом натягиваются нити – стороны площадки.

Перед укладкой основания участок необходимо очистить от травы и мусора, а затем плотно утрамбовать грунт.

Материалы и инструменты

Для монтажа следует подготовить:

  • песок (желательно брать речной);
  • гравий;
  • воду;
  • цемент (лучше брать морозостойкий марки F200);
  • доски;
  • строительный мастерок;
  • арматуру или цельную армирующую сетку;
  • маяки из металлопрофиля;
  • уровень;
  • строительный миксер или бетономешалка.

На дно основания можно уложить слой геотекстиля. Этот материал предупреждает смешивание почвы с песчаной насыпью. Так, площадка не будет проседать в процессе применения.

Если чаша бассейна большого размера, более выгодно заказать машину бетона, чтобы завершить процесс в один день, сэкономив время и силы. При самостоятельном изготовлении смеси, необходимо использовать цемент и ПГС – смесь гальки с речным песком.

Процесс изготовления

Этапы изготовления:

После снятия верхнего плодородного слоя грунта, не стоит его выбрасывать. Земля пригодится для опоры опалубки в дальнейшем.
На дно площадки засыпается песок высотой 10 см, утрамбовывается и заливается водой. Получится песчаная подложка высокой плотности

Важно, чтобы она была максимально ровной.
На песок высыпается гравий: толщина слоя 5 см. Создается песчано-гравийная подушка.
Поверх укладывается арматура или уже готовая армирующая сеть.
По контуру делается опалубка – стенки, ограничивающие форму будущего бетонного основания

Оптимальная высота – 10 см. С внешней стороны стены нужно плотно прижать кусками дерна.
Заливается бетон с помощью бетономешалки или миксера. Смесь должна быть однородной. Необходимо добиться полного заполнения опалубки.
Площадка протыкается металлической палкой, чтобы выпустить воздушные пузырьки и повысить прочность бетона.
Поверхность выравнивается с помощью строительного мастерка.
Оставить площадку до полного застывания и снять опалубку;.
После затвердения верхний слой зачищается и шлифуется.

При монтаже высокого бетонного основания непривлекательные стенки площадки можно отделать натуральным камнем.

Что положить или постелить на бетон?

Готовую бетонную площадку следует покрыть специальными пропитками с целью:

  • повышения долговечности;
  • укрепления;
  • сохранности внешнего вида.

Для этого можно использовать:

  • грунтовку;
  • штукатурку;
  • водостойкое лакокрасочное покрытие.

Укрыть площадку можно:

  • деревянным настилом;
  • полиэтиленом;
  • подложкой, если она идет в комплекте с бассейном;
  • линолеумом;
  • полиуретановым утеплителем.

Виды площадок для автомобиля

Самые простые парковки — открытые. Выполняются приподнятой над поверхностью земли.

Для стоянки автомашины можно устроить следующие основания:

  1. Травяная. Ее недостаток в том, что по истечении времени образуются колеи от колес машины, и от грязи вы не убережетесь.

Применение травы

  1. Из щебня. Еще одно незамысловатое покрытие. На слой песка толщиной 15 см укладывается подложка из геотекстиля, которая не дает щебенке вдавливаться в песок. На геотекстиль укладывается колотый щебень слоем также в 15 см. Все разравнивается и трамбуется. По периметру можно обложить ее бордюрным камнем.

Обустройство из гравия

  1. Парковка из тротуарной плитки. Хорошее решение для грунтов, подверженных пучению. Плитку укладывают на утрамбованное основание из смеси песка с цементом. Помимо функциональности, преимущество в том, что она может стать частью системы дорожек на участке, в случае выполнения покрытий из одного материала (как видно на фото).

Применение тротуарной плитки

  1. Эко-парковка. Интересный вариант, хорошо вписывающийся в ландшафтный дизайн. Она имеет привлекательный внешний вид, и не мешает наслаждаться природой человеку, уставшему от асфальтобетонного засилья в городе. Устройство не слишком сложное: на гравийно-песчаную подушку укладывается геотекстиль, на который крепятся модули газонных решеток. В соты решетки засыпается грунт,  заранее смешанный с семенами газонной травы.

Экопарковка

  1. Бетонная площадка под автомобиль. Она представляет собой парковку, выполненную из монолитного бетона. Этот вид является наиболее долговечным при правильном устройстве и использовании качественных материалов. Заливка является довольно экономичным и простым способом устройства парковки, технология бетонирования позволяет справиться с ней даже человеку, не имеющему строительного опыта. В результате выполнения своими руками работ по бетонированию, вы получите идеально ровную, чистую, сухую поверхность, которая не требует за собой ухода. Цена вопроса также позволяет остановиться на этом варианте.

Рассмотрим устройство места под автомобиль.

Бетонная парковка

Этот способ решения проблемы с оборудованием стоянки можно отнести к бюджетным вариантам в сравнении с тротуарной брусчаткой, которая также нуждается в подготовке основы. К тому же со временем уличная плитка может растрескаться, а в швах между ней прорастают сорняки, что нарушает внешний вид участка и двор на даче выглядит неаккуратным.

На первый взгляд может показаться, что выполнить такие работы своими руками будет непросто, но как показывает практика, залить паркинг для авто сможет даже неопытный новичок. Бетонная площадка для машины монтируется в несколько этапов:

  1. Подготовка места под бетон и укладка «подушки».
  2. Монтаж маяков и деревянной опалубки.
  3. Армирование рабочей основы.
  4. Приготовление растворной массы.
  5. Процесс заливки.

Пошаговая инструкция по строительству бетонных полов по грунту

Устройство бетонного пола в частном доме по грунту осуществляется по определенной схеме. Если кратко, то все работы можно поделить на несколько групп.

Основные этапы заливки пола:

Определение нулевого уровня

Перед тем, как заливать бетонные полы по грунту в частном доме, определяют нулевой уровень – это граница прохождения чистового покрытия пола. Все слои ниже уровня обозначаются знаком минус, выше – плюс. Обычно пол находится на уровне фундамента, но бывают исключения.

Нулевой уровень должен быть обозначен в проекте, если нет – нужно отметить его самостоятельно. Для этого от предполагаемой поверхности пола отмеряют один метр и отмечают его по периметру, соединяя отметки одной линией. Потом от отметки отступают на определенное расстояние вниз, ориентируясь на наиболее высокую точку основания, прочерчивая в этом месте еще одну линию.

Подготовка основания

Основание тщательно очищают от мусора и всего, что может помешать. Потом удаляют пахотный слой, в котором обычно есть различные органические составляющие, в будущем способные разлагаться и деформировать бетонный пол. Обычно снимают слой в 35 сантиметров от нулевого уровня.

Грунт нужно обязательно утрамбовать – лучше всего виброплитой, если ее нет, можно использовать бревно с рукояткой и физическую силу. На утрамбованной почве не должны оставаться следы от подошвы обуви.

Коммуникации

Продумать места прохождения коммуникаций и подготовить все нужно до того, как будет выполнено устройство бетонного пола по грунту. Ремонт точек входа сетей невозможно будет выполнить в бетонной стяжке, поэтому трубы обычно размещают в трубы большего сечения, чтобы их можно быть вытащить оттуда и заменить.

Из-за того, что под отапливаемым домом земля промерзать не будет, водопроводные трубы допускается прокладывать на глубине в 50 сантиметров, для сетей канализации достаточно 100 сантиметров, электрические кабеля прокладываются на глубине также в полметра.

Дальнейшая засыпка

Далее осуществляется засыпка последующих слоев пола. Для бетонирования поверхность уплотняют песчано-гравийной подушкой. Сначала засыпают гравий слоем в 10 сантиметров, поливают водой, трамбуют. Сверху просыпается слой песка толщиной в 10 сантиметров, трамбуется. На песок засыпают опять гравий слоем, толщина которого равна слою песка, снова уплотняют, потом посыпают тонким слоем песка и трамбуют, выравнивая основание.

Гидроизоляция и утепление

Технология заливки бетонного пола по грунту допускает использование в качестве гидроизолятора обычной полиэтиленовой пленки толщиной около 200 микрон. Но лучше для этих целей выбрать изоляционную мембрану. Слой гидроизоляции укладывается на всю площадь основания с нахлестом в 5-10 сантиметров и выходом на края стены минимум в 15 сантиметров (крепят малярным скотчем).

Устройство бетонного пола по грунту

Самым практичным вариантом является устройство — прочный бетонный пол по грунту, удобного в частном доме. Подобная заливка отличается множеством преимуществ. Сейчас технология позволяет провести процедуру эффективно, чтобы затем бетон укрывать линолеумом, класть доску либо ламинат, керамическую плитку, заливать наливной пол.

Приступая к процедуре заливки без посторонних бетонного пола по грунту в частном доме, требуется скрупулезно изучить последовательность выполнения действий. От точности их соблюдения целиком зависят эксплуатационные параметры будущего покрытия.

Подготовительные работы

Подготовку участка к бетонированию начинают с проведения земляных работ. Их характер и сложность зависят от типа грунта и исходного рельефа поверхности.

Сначала участок обмеряют и размечают деревянными колышками, затем снимают верхний слой грунта толщиной 25–30 см. В местах, где есть углубления и склоны, землю подсыпают, а на пригорках и возвышенностях снимают слой меньшей толщины.

Если снятый слой грунта плодородный, то его раскидывают по клумбам и грядкам, подсыпают в цветочные вазоны. В случае когда земля глинистая или суглинистая, в дальнейшем её используют по своему усмотрению.

Этот шаг необходим и для удаления корней и остатков растений, которые при гниении образуют пустоты. Полости в основании снижают эксплуатационные характеристики площадки, приводят к проседанию.

Далее сооружают водоотводящий слой, который выведет лишнюю влагу из бетонного основания. Дренаж состоит из 2 прослоек:

  1. Речного мелкого песка толщиной 5 см. Его засыпают прямо на грунт и утрамбовывают, поливая водой из шланга.Щебня мелкой фракции (слой 7–8 см). Камни разравнивают по поверхности (на этом этапе ещё легко подкорректировать рельеф) и трамбуют.

Полученное основание готово к дальнейшей работе.

Проблемы и трудности при создании

При самостоятельном строительстве бетонного основания важно уделить внимание таким моментам и советам:

  1. Учесть, что бетон имеет свойство сильно сжиматься и расширяться при температурных перепадах.

    Эту проблему решают так: раствор нужно заливать на 2 см ниже верхней линии опалубки.

  2. Заливать смесь необходимо сразу за один раз или частями. Второй вариант нежелателен, так как может привести к дефектам.

    Если нет рядом помощника, придется разбивать площадку на части – секторы, и аккуратно заливать их поочередно.

  3. Проблему неравномерного высыхания бетона можно решить: необходимо полить поверхность небольшим количеством воды.
  4. Если после заливки смеси сразу пойдет ливень, раствор размоется.
  5. Если площадка строится в холодный сезон, после заливки ее следует укрыть пленкой, пока бетон не застынет, чтобы защитить его от мороза и осадков.
  6. Не стоит монтировать основание впритык с другими сооружениями. Так как бетон способен расширяться, соседние строения могут пострадать.
  7. При обустройстве большой площадки необходимы деформационные зазоры, предупреждающие расширение и сжатие бетонной заливки.
  8. Во время высыхания смеси нельзя трогать ее руками, наступать, ронять что-либо на поверхность, чтобы не оставить следов.

Заливка площадки бетоном во дворе под стоянку машины

Правильно организованная во дворе бетонная площадка сохранит аккуратный вид участка на даче, защитит газоны от следов шин, сделает парковку авто комфортной, удобной и надёжной. Перед тем как начать бетонировать парковку, нужно выбрать строительные материалы и место для неё:

  • Материалы для строительства. В отличие от брусчатки или тротуарной плитки, между которыми со временем начнут прорастать сорняки, бетон – наиболее подходящий материал. Он износостойкий, прочный и долговечный, к тому же вполне простой в применении и доступный. Заливка бетоном в этом случае наиболее предпочтительна.
  • Участок под стоянку. Место стоит выбирать на уровне выше, чем общая территория, чтобы предусмотреть сток воды, в т.ч. дождевой. Если площадка попадает на сети коммуникаций, то нужно предусмотреть защиту для них: короба, футляры и т.п. Выбирать место, вплотную примыкающее к дому, не стоит, т.к. разница температур негативно влияет на свойства бетона, и может вызвать его деформацию.

Соединив готовую стоянку, например, с помощью бордюров или водостоков, с въездом в гараж и прилегающими дорожками, можно придать виду участка завершённость.

Виды площадок, как рассчитать в зависимости от вида авто

Площадки во дворе под стоянку автомобилей устраивают из разных материалов. Распространены следующие виды парковок:

Бетонные.

Наиболее надёжные, хоть и несколько сложнее других в устройстве.

Газонные (травяные).

Самый простой вариант просто поставить автомобиль на газон. Можно дополнительно разметить место стоянки колышками или покрышками. Однако такой вариант очень ненадёжный. На нём будут видны следы от колёс, а в дождливую погоду появится много грязи.

Насыпные.

Засыпается гравием, галькой, гранитной крошкой или щебнем. Выбираются материалы средней или мелкой фракции (но, чтобы не забивались в протектор). Достаточно долговечный вариант. Устройство предполагает опалубку и тщательное разравнивание материала.

Плиточные.

Довольно прочный вариант с длительным сроком использования. Выглядят аккуратно, но со временем вид может быть испорчен травой, прорастающей между плитками.

Экотекстильные.

Устройство относительно несложное: на слой ПГС (около 15 см) выстилается геотекстиль, на который сверху закрепляются газонные соты. В них засыпается грунт с семенами будущего газона. Имеют более приятный внешний вид в отличие от газонных площадок.

По площади парковочный участок должен быть достаточным для манёвров. При расчёте размеров будущей стоянки желательно ориентироваться на стандарты, принятые в СНиП и ГОСТ: размеры площадки для легкового автомобиля – не менее 3×6 м, для грузовика – 4×11 м.

Заключение

Чтобы правильно залить площадку, не требуется специальных навыков или образования. Тщательно ознакомьтесь с инструкцией (при покупке нужных материалов) и основными правилами постройки подобных площадок. Наиболее трудоемким процессом окажется подготовка материалов и почвы, а вот залить бетон – наиболее простая задача.

Вы можете воспользоваться услугами строительной бригады. За указанную сумму (прайс разных компаний может отличаться из-за материалов, количества персонала, качества и прочее) строители обустроят место под автомобиль быстро и качественно, а вы сэкономите собственное время.

Особых правил по уходу за подобными конструкциями не существует. Соблюдайте стандартные гигиенические правила, используйте спец. средства для поддержания качества и основных функций бетонной площадки. Если все правила установки и эксплуатации будут соблюдены, сооружения прослужит вам минимум 50 лет.

Обустройте площадку по вашему вкусу. Можно воспользоваться услугами декоратора либо приобрести нужные материалы самостоятельно. Можете поставить лампы, постелить вокруг газон, установить лавки, декоративные фигурки и все, чего только пожелаете. Обустройте уютное место не только для автомобиля, но и для себя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий