Как снять ручку регулировки степени помола у кофемолки BORK CG700 (j700)?

Старые советские кофемолки

Кофейные измельчители советских времен благодаря простоте в эксплуатации и эффективности по сей день активно применяются во многих домах. Широким спросом пользуются кофемолки 3ММ. Демонтаж данных аппаратов необходим не только для устранения потенциальных неполадок, но и периодического техобслуживания, профилактики базового механизма.

  1. Разбирается , в первую очередь, с извлечения ножей. Это можно воспользовавшись отверткой и выкрутив шлиц на основании режущего компонента.
  2. Размещенная под лезвием шайба должна быть провернута на половину оборота в любую сторону. Выполнить данную манипуляцию можно как ключом соответствующего размера, так и стандартными пассатижами.
  3. Далее из кофемолки можно извлечь стакан и подстаканник.
  4. Блокирующая гайка удаляется с центральной оси.
  5. На пластину, которая расположена в цилиндрической резьбе прибора, необходимо нажать и одновременно вращать против часовой стрелки до освобождения деталей.
  6. Выключатель снимается путем отгибания планки пружинного блокиратора.
  7. Затем извлекается защитная шайба.
  8. Для освобождения электрического двигателя кофемолки, потребуется сдвинуть кольцевой элемент и выкрутить фиксирующие болты, к которым откроется доступ.

По завершении указанных действий мотор можно отсоединить.

Аналогичным образом разбирается распространенная отечественная кофемолка ЭКМУ 50. Однако аппарат серии ЭКМУ ИП30 МИКМА, также производимое в эпоху СССР, предполагает несколько иной порядок действий.

После извлечения фиксирующей шайбы демонтаж выполняется таким образом:

  • Планка не откручивается, а сдвигается в приподнятом положении;
  • Отключается проводник, это возможно сделать после того, как элемент будет извлечен из корпуса стартера с небольшим отклонением вправо;
  • Снимается двигатель прибора, удаляется уплотнительная прокладка на валу;
  • Вынимаются прорезиненные амортизаторы;
  • Демонтируется пружинистая пластинка, которая удерживает кнопку.

Разбор кофемолки МИКМА ЭКМУ 30 завершается выкручиванием нескольких потайных винтов, скрытых под резиновым кольцом в основании корпуса, и извлечением питающего кабеля.

В модельной серии бренда представлена модификация MKM6003, которая отличается от аналогичных аппаратов предельно простой конструкцией. Определить, как разобрать кофемолку Bosch MKM 6003 своими руками не составит труда: потребуется всего лишь отвинтить лезвие по часовой стрелке, ослабить фиксатор сетевого провода и снять двигатель.

Тем не менее, встречаются и такие сложные экземпляры, которые демонтировать самостоятельно практически невозможно. К примеру, кофемолка MKM6000. Для качественного выполнения процедуры вам понадобится дополнительная помощь или тиски с широким расстоянием между фиксаторами.

Прибор устанавливается исключительно в горизонтальном положении. Далее при помощи отвертки и ножа следует разомкнуть зажимы, удерживающие нижнюю часть. При этом инструмент вбивается строго в линию стыковки на участке провода электропитания. Постепенно смещаясь вдоль образовавшегося проема, отсоединяют защелки

Разборка кофемолки Bosch MKM6000 должна выполняться крайне осторожно, поскольку нижняя деталь является силовым элементом и удерживает двигатель в заданной точке

Элементарные проблемы

Есть такие поломки, для которых не требуется больших знаний. Элементарные проблемы:

  • Не включается варка.
  • Ножи сбились в ритме.
  • Необычные шумы мотора.
  • Сетевой шнур порвался.

Если кофемолка не включается, то стоит визуально ее осмотреть. Когда все детали внешние в порядке, придется заглянуть в двигатель. Справиться с поломкой такого характера сложно своими руками. Чаще всего сгорает обмотка двигателя. это сделает только специалист.

Многие агрегаты имеют подшипники и втулки. Это слабое место при постоянной эксплуатации. Если после включения машины для варки кофе почувствовался запах гари, может быть, образовалась пыль и грязь внутри. Для этого нужно найти вал и его обработать спиртом, удаляя грязь и пыль. Если появились коррозийные отметины, есть средства. ими обрабатывается место проблемы.

Разборка и ремонт кофемолки VITEK

Изделия бренда не отличаются сложностью. Они достаточно надежны. Однако не блещут информативностью. При возникновении поломок устройство просто не включается. Для проведения диагностики и ремонта машинку нужно разобрать. Это делается по следующему алгоритму.

  1. Положив корпус набок, на дне проворачивают и снимают кольцевой регулятор.
  2. Деталь дна снимается с корпуса. Это делается отверткой, отжимая защелки (4 штуки).
  3. Снимаются кольцевые контакты в виде единого блока с кабелем питания. Он освобождается вывинчиванием фиксирующих саморезов.
  4. Открывается доступ к фальшдну, защищающему двигатель и плату управления. Деталь снимается после вывинчивания креплений-саморезов.
  5. Провода внутри тесного корпуса достаточно короткие. Их рекомендуется освободить от платы, разомкнув соответствующий разъем при помощи тонкой отвертки.
  6. Освобождаются и другие соединения на разъемах. Это нужно сделать для большей свободы оперирования. Рекомендуется тщательно запоминать положение проводных трасс или фотографировать их позиции перед отключением.
  7. Платы вынимаются из корпуса.
  8. Откручивается нож движением по часовой стрелке. Чтобы это сделать, придется зафиксировать вал мотора. С обратной стороны на нем предусмотрен шлиц под прямую отвертку.
  9. Мотор вынимается из корпуса.

В финале разборки с ротора снимается блок дополнительных деталей

Здесь важно запомнить их положение, а также порядок размещения

Обслуживание двигателя

Мотор кофемолки проверяется: ротор пробуют вращать пальцами. Если сделать этого не получается, двигатель придется разобрать для полной чистки и смазки. Но даже если ротор вращается свободно, рекомендуется нанести немного силиконовой смазки на втулки.

При этом вал нужно вручную подвигать вверх-вниз. Это позволить смазке проникнуть вглубь втулки. Обслуживание двигателя заканчивается проверкой состояния щеток. Если они чрезмерно короткие, детали заменяют.

Типовой ремонт при утере контакта

Проверка работы электроцепей начинается с блока контактов подошвы. Для этого его включают в сеть. Применяя мультиметр или указатель напряжения, следует убедиться, что на контактах есть 220В. Это укажет на исправность узла.

Проверка при помощи указателя напряжения

Затем проверяют концевик безопасности, блокиратор случайного пуска. Это небольшой микропереключатель. Следует проверить его нормальную работу при помощи мультиметра или иного прибора. При нажатии на концевик должно происходить замыкание цепи.

Двигатель проверяется после подключения платы управления. Последняя вставляется в штатное гнездо корпуса. Двигатель укладывается на стол рядом, его контактный разъем соединяется с платой управления.

Удобнее всего упереть на головку микропереключателя пластиковый шток или другой подходящий предмет. Затем в блок контактов вставляется шнур питания, подключается соответствующая гребенка платы и проверяется, поступает ли напряжение на двигатель. Это делается указателем. Один щуп устанавливается на общий провод, другой на выход концевика безопасности.

Проверка напряжения двигателя

Если напряжения на двигателе нет, стоит протестировать шлейф, идущий от подошвы, надежность контактов в гребенке. Чтобы проверить двигатель, требуется соединить отдельным проводом контакт общей линии платы (на разъеме) с соответствующей клеммой мотора. Затем делают (при нормальном состоянии цепей):

  • вставляют вилку питания в розетку;
  • выбирают регулятором помол;
  • на плате должен загорится соответствующий светодиод;
  • нажимают кнопку ПУСК;
  • двигатель запускается.

Если на каком-то этапе этого процесса возник сбой, становится понятно, где искать его причину. В цепях передачи напряжения на плату или двигатель. Стоит пошевелить разъемы. При необходимости нужно пропаять их контакты на плате управления.

Пайка контактов

В самом сложном случае придется тестировать двигатель. Это можно сделать стандартными способами при помощи мультиметра. При обнаружении межвиткового замыкания или обрыва обмоток двигатель придется менять или перематывать.

После успешного ремонта электроцепей кофемолку собирают. Это делается в обратном порядке по описанному выше алгоритму разборки.

Советская модель

Самая распространенная модель прошлых лет – 3ММ. Если она не ломается, то все равно обязательно приходится прочищать и проводить профилактические работы. Чтобы не ошибиться, следует знать, что работы имеют следующий принцип:

  • Открутить нож. Он держится шлицом, который зафиксирован на дне. Откручивается против часовой стрелки.
  • Под ножом имеется гайка. Она откручивается любым доступным инструментом.
  • Подстаканник из пластмассы убирается вместе со стаканом.
  • Остается ось. она сдерживается на шайбе, все снимается.
  • Нагревающая пластина зафиксирована при помощи пазов, поэтому делается незначительное нажатие и поворот.
  • Чтобы убрать выключатель, нужно сместить пружину.
  • Там будет видна защитная пластина. она легко снимается.
  • Дальше выкручивают винты, фиксируют электрический провод. После этого убирается двигатель.

READ Как Отличить Оригинальный Шуруповерт Makita От Подделки

Именно так начинают производить ремонт кофемолки своими руками. По мере разбора стоит просматривать каждую деталь на целостность. На каждом бытовом агрегате фиксация ножа выполняется надежно. Если при раскрутке сорвать резьбу, то дальше не получится ничего разобрать. Поэтому стоит запастись смазочными жидкостями, брызнуть на болт, выдержать несколько минут и только после этого продолжать работы.

Многие устройства, выпущенные в советские времена, подходят под эту систему разбора (меняются в том числе и жернова для кофемолки). Если инструкция со временем потерялась, то эта рекомендация берется за основу. При снятии крышки становится понятно, как дальше действовать.

Технология разборки

Различают два типа устройств:

  • ножевые кофемолки;
  • жерновые мельницы.

Последние имеют отдельный алгоритм разборки мелющего механизма. Ответ на вопрос, как полностью разобрать кофемолку жернового типа, зависит от конкретной модели устройства. Общая схема одинакова. Конические ножи мельницы крепятся на приводной вал тремя-четырьмя болтами. Открутить их несложно. Однако при обратной сборке нужно тщательно следить за тем, чтобы головки полностью вошли в посадочные места.

Несмотря на то, что есть несколько стандартизированных типов кофемолок и принятых схем компоновки самих устройств, изделия разных брендов разбираются, зачастую, по уникальному алгоритму. Например, у компании Бош в одной серии есть модели с отличными друг от друга методиками разделения деталей.

Старые советские кофемолки

Советские кофемолки до сих пор активно используются в множестве домов. Они просты и надежны. Самой распространенной моделью является кофемолка 3ММ. Ее приходится разбирать не только для ремонта. Эта же операция нужна для регулярного профилактического обслуживания устройства.

Советская кофемолка ЗММ

  1. Чтобы разобрать 3ММ, потребуется снять нож, это делается отверткой. Нужно выкрутить шлиц внизу детали.
  2. Шайбу, размещенную под ножом, на пол-оборота поворачивают в любом направлении. Сделать это можно ключом или обычными пассатижами.
  3. После поворота шайбы можно снять стакан и подстаканник.
  4. Снимается удерживающая шайба, установленная на оси.
  5. Пластина находится в цилиндрической резьбе. На деталь нажимают и вращают против часовой стрелки. Планку нужно утапливать и крутить одновременно с блокиратором до освобождения деталей.
  6. Чтобы освободить выключатель, необходимо отогнуть пластину пружинного фиксатора.
  7. Снимают грязезащитную шайбу.
  8. Чтобы освободить двигатель, необходимо отодвинуть кольцевую деталь. После этого открывается доступ к фиксирующим винтам, которые нужно выкрутить.

После этих операций можно вынуть двигатель.

Еще одна распространенная советская модель ЭКМУ50 разбирается по тому же принципу. А вот изделие ЭКМУ ИП30 МИКМА предусматривает другой алгоритм действий. Он отличается после снятия шайбы удержания. Планку не выкручиваю, а только сдвигают вбок, немного приподняв. Далее:

  • отсоединяют проводник, это можно сделать после того, как элемент вытянут из корпуса пускателя немного вправо;
  • вынимается мотор, сальник на валу удаляется;
  • демонтируются резиновые амортизаторы;
  • снимается фиксирующая кнопку подпружиненная пластина (вынимается из паза).

После этого достаточно открутить пару саморезов, накрытых резиновым кольцом внизу корпуса, чтобы снять кабель питания.

BOSH

Есть в линейке изделий бренда кофемолка, справиться с которой способен даже ребенок. Это МКМ6003. Для того чтобы разобрать модель, нужно всего лишь открутить нож вращением по часовой стрелке. После этого ослабляют фиксатор сетевого шнура и вытаскивают двигатель.

Есть изделия бренда, разобрать которые в одиночку практически нереально. Например, MKM6000. Для нормального проведения работ понадобится вторая пара рук. Или слесарные тиски с большим расстоянием фиксации между губками.

Машинку фиксируют строго горизонтально. Затем отверткой и ножом нужно освободить фиксаторы, удерживающие дно. Инструмент загоняют в линию соединения деталей в зоне сетевого шнура. Последовательно перемещаясь по щели, отжимают защелки. Делать это нужно аккуратно, так как деталь дна является силовой, она удерживает двигатель на своей позиции.

Советы по разборке

Не стоит думать, что все кофемолки разбираются сложно. У большинства достаточно разобрать корпус, вывинчивая несколько саморезов. Однако думать о крайней простоте процесса также не стоит. Если что-то пошло не по плану, рекомендуется поискать информацию по правильной разборке.

Кофемолка Элмаз

Как разобрать

Устройства кофемолок обладают простой схемой разборки, с которой сможет справиться каждый. Главное требуется изучить последовательность алгоритма.

Все кофемолки бывают двух видов:

  • с ножевым устройством;
  • жерновые мельницы.

Модели с жерновым устройством обладают отдельным механизмом разборки мелющего механизма. При этом каждая модель может обладать разным процессом разбора. Но они имеют общие особенности:

стоит обратить внимание на то, что у приборов конические ножи прикреплены к приводному валу при помощи 3-4 болтов

Их можно с легкостью открутить отверткой;
при обратной сборке важно следить за тем, чтобы головки болтов точно вошли в посадочные места;
Если болты будут закручены слабо не до конца, то это может в дальнейшем привести к выходу из строя прибора
Также в помоле будут постоянно обнаруживаться мелкие металлические частички, это может быть из-за того, что выступающие части крепежных элементов будут находиться в области движения мелющего устройства;
разборка корпуса у кофемолок производится достаточно просто. Для этого на нижней плоскости, на дне прибора вывинчивается несколько саморезов

Доступ к крепежным компонентам может быть открытым или его могут перекрывать ножки прибора;
отдельная группа кофемолок может иметь защелки. Для этого стоит применять специальные щупы или отвертки, при помощи которых можно будет отогнуть защелки.

Двигатель

Важная часть прибора это двигатель. Для того чтобы произвести демонтаж и осмотр этого элемента рекомендуется провести снятие ножей. Они могут сниматься при помощи нескольких способов:

  • при движении ножа по часовой стрелке на поверхности соединения обычно нанесена левая резьба. Для снятия отвертка помещается в специальную прорезь и поворачивается по часовой стрелке;
  • при движении ножа против часовой стрелки на соединении нанесена правая резьба. Соответственно щуп отвертки также помещается в прорезь и проворачивается против часовой стрелки.

Двигатель и нож

На протяжении определенного времени происходит засорение крепежной части частичками от помолов. Также на нее могут оказывать негативное воздействие окислы. Чтобы это все убрать стоит применять специальные смазки, также данные средства смогут намного облегчить процесс откручивания блоков ножей.

Если прижимная гайка обладает конической резьбой и выполнена из бронзового металла, то тогда стоит немного прогреть область с соединением. Для прогревания можно воспользоваться паяльником.

Последующий процесс может зависеть от модели кофемолки. В любом случае разбор прибора должен быть осторожным, аккуратным, во время него обязательно нужно отслеживать ограничители, все элементы должны быть правильно выведены из пазов.

После того как будут сняты ножи потребуется выполнить всего несколько действий:

  • проводится откручивание фиксирующей гайки из пластиковой основы. Она обеспечивает крепление стакана для помола;
  • при откручивании крепежного элемента стоит следить за прокладкой из войлочной основы. Ее ни в коем случае нельзя терять;
  • затем выполняется снятие шайбы оси, которая выполнена из металлической основы;
  • далее удаляется пластина блокиратора. Для этого она аккуратно поджимается книзу и выводится из области с ограничительными пазами.

Обычно у большинства моделей кофемолок процесс разбора заканчивается снятием грязезащитных шайб и демонтажем силового провода, выключателя. Зачастую в процессе разборки прибора может быть выявлено, что поломка произошла именно из-за шайбы, к примеру, она лопнула или полностью разрушилась.

Починить кофемолку не сложно, главное требуется правильно разобрать прибор. Во время разбора обязательно должна соблюдаться последовательность, которую также будет нужно соблюдать и в процессе сбора прибора обратно.

Если при разборе будет выявлено, что какой то элемент сломался или разрушился, то лучше узнать деталировку составляющих частей для модели кофемолки, это можно найти в интернете или в инструкции. Затем можно будет отправиться в магазин или на рынок, чтобы приобрести деталь точно по номеру и серии.

Как починить неполадки второй категории

Неполадки второй категории представляют собой повреждение электромеханической части кофемолки.

Виды неисправностей кофемолкиСпособы устранения
Обрыв сетевого шнура или плохие контакты в розетке.При помощи индикатора напряжения находят место обрыва питания. Ток восстанавливают, зачищают контакты, изолируют место сочленения.
Повреждение выключателя и западание привода блокировки работы двигателя.Неисправный выключатель демонтируют из корпуса аппарата, на его место устанавливают новый. Привод блокировки работы двигателя при открытой крышке тщательно очищают и прорабатывают его свободный ход.
Перебои в работе мотора. Кратковременные изменения скорости вращения рабочего вала. Остановки при включённой кнопке пуска.Возможен износ щёток, требуется их замена. Загрязнение коллектора двигателя. Коллектор очищается, протирается тканью, смоченной в одеколоне или спирте.

Более сложный ремонт, связанный с перемоткой обмоток катушек электродвигателя, как правило, не оправдан и требует больших затрат времени. Проще заменить мотор целиком.

Распространённой и характерной поломкой кофемолок является выход из строя подшипников. Хотя они и защищаются специальными резиновыми пыльниками, во время помола мелкая пыль всё равно проникает на их рабочую поверхность. Это приводит к заклиниванию якоря электромотора. Решается проблема легко — подшипники очищаются и смазываются каким-нибудь минеральным маслом. После этого они могут прослужить ещё очень долго.

Выбор кофемолки зависит от цели её приобретения и объёма запланированной переработки кофейного зерна. Хорошо зарекомендовали себя кофемолки таких всемирно известных фирм как Krups, Bosch, Scarlett, Delonghi. Профессиональные агрегаты способны пропускать через себя большие количества кофе, бытовые рассчитаны на приготовление кофейного напитка в рамках семейного круга. Различаются они так же и по весу, мощности и другим показателям производительности. При выборе следует так же учитывать габариты машины, которые достигают в некоторых моделях 2,4 м.

Самые надежные кофемолки

Кофемолка Bosch MKM 6000/6003 на Яндекс Маркете

Кофемолка Kitfort KT-1329 на Яндекс Маркете

Кофемолка De’Longhi KG 89 на Яндекс Маркете

Кофемолка Oursson OG2075 на Яндекс Маркете

Кофемолка De’Longhi KG 520.M на Яндекс Маркете

Современные кофемолки, без сомнения, надежны и производительны, однако рассчитаны на конкретные задачи. Например, кофемолке может понадобиться ремонт, если в ней измельчат сахар вместо кофейных зерен. Другие модели, особенно производства Bork и Бош, страдают от проникновения влаги в зону вала мотора. Но в любом случае, если двигатель не сгорел, можно починить устройство своими руками.

Устройство простейшей кофемолки

Рассмотрели, как работает прибор, теперь вникнем в устройство кофемолки. Внутри стоит один двигатель, чаще коллекторного типа. Приборы будут работать от постоянного тока, частота не играет значения. Бой за первенство выигрывает амплитуда питающего напряжения. Причина использования коллекторных двигателей. Внутри нет трансформаторов, активных элементов. Кофемолка представлена двигателем, дополненным двумя устройствами:

  1. Защита против включения при открытой крышке.
  2. Кнопка включения.

Два контактора, непосредственно пропускающие электрический ток. Внутри пара конденсаторов для фильтрации помех. При запуске двигатель формирует перепады напряжения, необходимо сгладить. Ремонт кофемолки своими руками сводится к прозвонке двух контакторов, оценке работоспособности двигателя. Рассмотрели электрическую часть. Относительно механики обмолвились: иногда придется менять ножи. Где взять новые, решайте сами. В кофемолках используются подшипники скольжения, следует регулярно смазывать. Вал заклинило – не факт, что поломался мотор. Несмотря на пыльник, порошок кофе проникает внутрь, забиваясь в щели. Разберите кофемолку, очистите соединения, смажьте трущиеся поверхности. Сгодится масло для швейных машинок.

Что касается мотора, из-за требований малого размера в дешевых кофемолках используется тип двигателя, про который упоминали в прочих обзорах. Статор представлен типичной катушкой индуктивности с сердечником. Поле магнитопровода проходит до ротора, состоящего, из набора витков. Секция при необходимости звонится отдельно. Щетки графитовые, смело точите, подгоняйте к месту, работоспособность от этого никак не пострадает. Прижимные пружины регулируется соответственно.

При ремонте коллекторного двигателя прозвоните каждую секцию поочередно. Для этого ничего не нужно разбирать. Не рекомендуем начинать процесс со стороны вилки только потому, что внутри могут найтись конденсаторы. Снимите корпус, найдите контакты щеток, относительно них ведите дальнейший процесс. Для этого звонится первая секция. Работоспособность в порядке – рукой вал проворачивается до следующей секции. Сделаем полный круг, убеждаясь: все в порядке. Катушку статора легко перемотать, ротор – сложнее. Рекомендуем менять двигатель, купив на рынке подходящий. Если нет никаких вариантов докупить оборудование, пробуйте изъять сгоревшую обмотку ротора и поставить новую. Починить кофемолку самостоятельно в этом случае будет сложно.

Катушку статора намотаете на специальном приспособлении. Две пары стоек расположены напротив друг друга на длинной дощечке. Тандем содержит горизонтальную ось, свободно крутящуюся. На нее одеваются катушки: одна с запасом проволоки, другая – для намотки. Сначала обнаруживают место повреждения старого дросселя. Если располагается в начале или в конце, можно новую катушку намотать прежней проволокой. Десяток-другой витков погоды не сделают. В противном случае измеряется длина провода, покупается аналогичный с лаковой изоляцией, после чего аккуратно, виток к витку наматывается катушка по образу и подобию старой. Допускается делать операцию вручную или использовать привод из шуруповерта или дрели

Создавайте при необходимости редукторы или ременные приводы, это важно. Главное – придерживайте проволоку пальцем, создавая минимально необходимый натяг

Толщину проволоки определите штангенциркулем, на рынке подскажут, какой тип провода брать. После намотки катушки померьте сопротивление, в идеале должно быть эквивалентное. Узнавая старое значение, померьте сопротивление снятого куска, просуммируйте. Измеритель индуктивности не помешает, генри определяют эффективность передачи магнитного поля.

Перечислили главные виды неисправностей, контакты периодически чистят, однако частота использования не так велика, поэтому и проблем в этом сегменте возникает достаточно мало. Конденсаторы выходят из строя. Если работает коллекторный двигатель, контакты исправны, проблема именно в конденсаторах. Можете заменить мотор на асинхронный, в этом случае правильно подключите к фазе. Если на валу двигателя не стоят крыльчатки для охлаждения обмоток, установите самостоятельно.

Устройство прибора

Сегодняшние электрокофемолки выпускаются двух видов: жерновые и ударные. Львиную долю пространства в корпусе прибора занимает электромотор – до 80%. Остальная площадь отводится под кофейные зерна. Например, у жерновых моделей кофемолка состоит из трех отделов. В первый засыпается порция сырья для обработки. Во втором происходит непосредственно помол. А в третьем собирается уже готовая продукция.

В конструкции с ударным типом установлены ножи. Именно они на высокой скорости вращения измельчают зерна в порошок. Иногда такой механизм называют роторным. И у него только один бункер, в который помещаются обжаренные зерна кофе. В нем же происходит переработка. А размолотое сырье просто пересыпается в другую емкость. По своему устройству такая кофемолка очень напоминает блендер.

В ротационные кофемолки часто устанавливают таймер. Он нужен для регулирования степени измельчения. Чем дольше процесс — тем мельче выход продукта. В жерновых конструкциях такую роль играет регулятор глубины помола. Для этого увеличивают или уменьшают промежуток между жерновами. Неравные фракции помола нужны для приготовления напитка по разным рецептам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий