Отчет
Сведения, обязательные для отражения в отчете по оценке, отражены в ст. 11 ФЗ-135. Дополнительно указывают информацию о:
- Степени неисправностей, отказов или дефектов.
- Стоимости запчастей, материалов, сервисных услуг, потребовавшихся для ремонта.
- Рынке ТС, запчастей, оборудования, которые были использованы при ремонте (цены, ассортимент).
- Калькуляции расчетов по затратам на ремонт.
Подробное содержание отчета следует запросить при заключении договора. Отчет об оценке действует 6 месяцев со дня поставления штампа и подписи ответственных лиц («Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» ФСО № 1).
Как рассчитать стоимость автомобиля по trade-in?
Некоторые автовладельцы прежде чем обратиться в салон за услугой трейд-ин предпочитают самостоятельно рассчитать стоимость своего автомобиля. Сегодня это можно сделать несколькими способами. Чтобы самостоятельно определить цену за свое авто можно воспользоваться одним из следующих вариантов:
- Проанализировать предложения, действующие на рынке – в этом случае владелец изучает актуальные цены на машину с аналогичными характеристиками, определяет ее среднюю стоимость и отнимает определенный процент. Однако стоит понимать, что такой вариант не позволит определить точную сумму, по которой дилер будет готов принять авто по трейд-ин.
- Обратиться к профессиональным оценщикам – это достаточно продолжительная и дорогая процедура. Средняя стоимость варьируется от 1,5 до 5 тысяч рублей. Кроме того, такой способ оценки в большей степени подходит для налоговой, страховых компаний, банков и т.д.
- Использование онлайн-калькулятора – наиболее быстрый и удобный способ расчета цены авто. При этом расчет можно сделать абсолютно бесплатно.
Онлайн-калькуляторы для расчета
Итак, для примера можно привести несколько наиболее известных калькуляторов для расчета онлайн цены транспортного средства по программе трейд-ин. Сюда относится:
- «Automama».
- «Авто.ру».
- «Центр Выкуп» и др.
Произвести расчёт достаточно просто. В начале необходимо зайти на сайт, где размещен выбранный онлайн-калькулятор, после чего заполнить специальную анкету (в нее вносятся сведения о машине). Спустя несколько секунд на экране появится приблизительная стоимость машины, которую предложит дилер.
Во сколько оценивают ТС, исходя из пробега и других критериев?
Как уже было отмечено выше, оценка автомобиля по программе трейд-ин производится на основании целой системы критериев. По каждому из них машине присваиваются определенные баллы, которые в итоге суммируются и выводится окончательная стоимость авто. Для оценки используются следующие критерии:
марка и модель транспортного средства;
возраст машины;
основные характеристики (мощность, тип коробки передач, пробег и т.д.);
наличие/отсутствие дополнительных опций (например, противоугонной системы);
происхождение автомобиля (отечественного или иностранного производства);
история эксплуатации (тут обращается внимание на количество аварий, в которые попадала машина, проведение в прошлом серьёзных ремонтов);
наличие документов (сервисной книжки, чеков, подтверждающих факт проведения тех или иных ремонтах работ и др.);
внешний вид автомобиля.
Обозначенный выше перечень критериев не является исчерпывающим. В некоторых автосалонах он может быть расширен или наоборот уменьшен.
Стоит иметь в виду, что далеко не всегда программа «Трейд-ин» может быть выгодна для автовладельца. Тут действует одно основное правило – автосалоны заинтересованы в приеме только наиболее ликвидных машин в хорошем состоянии, которые в последующем можно будет быстро реализовать. Только в этом случае можно будет получить более не менее достойную плату за свое транспортное средство.
Если же речь идет о старом авто с большим пробегом, наличием ДТП в прошлом, отсутствием сервисной документации, непопулярной марки, а также обладающем другими непривлекательными характеристиками, то в этом случае салон предложит цену гораздо ниже рыночной.
Более того, следует иметь в виду, что далеко не все машины принимаются по программе трейд-ин. Каждый дилер устанавливает свой перечень требований, которым должно отвечать транспортное средство.
Оцениваем машину
Если есть необходимость оценки новой машины, которая еще стоит на гарантии, а ее срок эксплуатации составляет не более двух лет, оценить авто будет максимально просто. Для этого надо узнать цены новой машины и отнять от нее 10-25%, в зависимости от ее состояния. Некоторые автомобилисты не хотят снижать цену настолько, пробуют убирать меньшие суммы. Нужно отметить, что в некоторых случаях такой вариант оказывается приемлемым, но если врать покупателю не хочется или есть желание купить машину именно за ту цену, которую она заслуживает, лучше производить расчет по такой формуле.
Если машина эксплуатировалась дольше двух лет, достаточно сравнить цены на популярных сайтах типа «Авито» или «Автодром». В разделе объявлений о покупке и продаже машин достаточно настроить параметры своего авто. После чего сайт выдаст список подходящих машин с ценами, которые назначают другие продавцы или покупатели. На среднее значение цены и нужно будет ориентироваться.
В среде автомобилистов есть миф, что тюнинг высоко ценится и может положительно повлиять на конечную стоимость машины. На самом деле это не совсем так, ведь будущему владельцу может не понравится эксклюзивный дизайн, а значит, переплачивать он не будет точно. Злую шутку с финальной стоимостью автомобилей может сыграть даже самая качественная аэрография, ведь покупателя-ценителя прекрасного можно ждать очень долго.
Классическая формула расчета
Также для того, чтобы понять стоимость машины, можно применить классическую формулу: от цены новой машины убирается одна четвертая (за эксплуатацию), затем рассчитывается несколько коэффициентов, за счет которых снижается цена. Соответственно, они будут зависеть от состояния машины. Как правило, ходовую и двигатель оценивают от 1 до 5 баллов (самое худшее). Выбранный балл умножают на 5, так получается еще один показатель — процент, который нужно вычесть от получившейся стоимости. Аналогично нужно оценить кузов и салон, а баллы умножить на 3. Полученный процент будет в районе 3-15, его также нужно отнять от стоимости авто. Таким образом можно быстро оценить даже достаточно старую машину.
Наконец, оценить авто помогут многочисленные сервисы типа auto.yandex.ru или motorwert.ru. На этих сайтах можно указать все данные, чтобы узнать примерную стоимость машины. В программу, производящую расчет, также заложены параметры, снижающие цену, но не всегда они будут корректны. Именно поэтому практика показывает, что руководствоваться примерной суммой можно только после дополнительного анализа и сравнения полученных данных.
Если требуется узнать максимально точную информацию о рыночной стоимости авто, придется воспользоваться услугами оценщика. Специалист знает все нюансы, которые позволят максимально точно понять, стоит машина заявленных денег или нет. Также оценщик составит официальный документ с финальной ценой авто и даст его продавцу или покупателю. Как правило, подобной услугой пользуются обе стороны, ведь никто не хочет платить лишнее или лишаться дополнительных средств.
Переменные затраты
Переменные расходы зависят от того, насколько активно эксплуатируется автомобиль в течение года. Чем больше годовой пробег, тем больше затраты не только на бензин, но и на регулярное техническое обслуживание, ремонт, мойку машины и другие статьи расходов.
Топливо
Расходы на топливо зависят не только от того, сколько километров вы накатываете ежедневно, но и от прожорливости вашего автомобиля. При движении по трассе с равномерной скоростью машина потребляет существенно меньше, чем при езде в городском режиме с пробками и частыми остановками.
Возраст машины и ее техническое состояние, стиль вождения тоже влияют на расход топлива. По данным сайта http://car-keeping.ru/, среднестатистический российский автомобиль потребляет топливо на сумму 93 000 рублей в год или 3,9 рубля на 1 км пробега.
Существенно сэкономить на топливе можно, только пересев на электромобиль. При сравнимом среднегодовом пробеге затраты на электричество составят 12 000 – 15 000 рублей в год.
Техническое обслуживание в гарантийный срок
При покупке новой машины регулярное прохождение технического обслуживания у авторизованного дилера – обязательное условие гарантии. Как правило, ТО нужно проходить минимум один раз в год (либо каждые 15 000 км) на протяжении всего гарантийного срока, обычно три года.
Стоимость ТО зависит от марки машины и пробега и по официальным ценам автодилеров составляет от 6 000 до 50 000 рублей. Эту цифру можно смело умножать на 1,5-2, поскольку почти всегда приходится менять те или иные расходники (тормозные колодки, свечи, аккумулятор) или выполнять дополнительные работы (чистка дроссельных заслонок, решетки радиатора и т. п.), не предусмотренные ТО.
Ремонт по истечении гарантийного срока
После окончания гарантии автовладелец получает намного больше возможностей снизить затраты на техническое обслуживание автомобиля. Можно остаться у официального дилера – обычно они предлагают своим клиентам подписать сервисный контракт со скидками на обслуживание, так как заинтересованы в сохранении клиентуры.
Тем не менее переход к независимым СТО и использованию неоригинальных запчастей сокращает затраты на ТО и ремонт в 3–4 раза по сравнению с официальным дилером. Ну а самый бюджетный способ – это обслуживать свое авто самостоятельно. В этом случае стоимость ремонта машины ограничится только стоимостью запчастей и расходных материалов, но, конечно, необходимы соответствующие навыки, оборудование и инструменты.
Экономия на регулярном техобслуживании автомобиля может обернуться большими непредвиденными расходами на ремонт.
Шины
Каждые 3–4 года автомобиль нуждается в новой резине, а если вы водите машину в любое время года, то осенью и весной придется менять шины с летних на зимние и обратно. Второй комплект шин можно хранить в гараже или на балконе, а если вас не устраивает такой вариант, то сдавать на хранение на специализированный склад.
- Покупка зимнего и летнего комплектов шин обойдется в 14 000 – 200 000 рублей в зависимости от производителя и размера один раз в 3–4 года.
- Смена шин – от 3 000 до 20 000 рублей в год.
- Хранение – от 1 500 до 10 000 рублей в год.
Мойка
Частота мойки машины зависит исключительно от желания владельца. Кто-то возит машину на мойку и химчистку салона каждую неделю, а кто-то говорит самому себе, что танки грязи не боятся, и моет пару раз в год при прохождении очередного ТО либо просто обливает машину из шланга у себя на даче.
Средняя стоимость мойки машины составляет от 600 до 2500 рублей, соответственно при желании и финансовой возможности чистый автомобиль обойдется вам в 130 000 рублей в год.
Парковка
Все больше городов в России вводят платные парковки, как минимум в центре города. Стоимость парковки в Москве варьируется от 40 до 380 рублей в час, в других городах – от 20 до 60.
Опрос, проведенный среди автовладельцев исследовательской компанией Research Me, выяснил, что платными парковками пользуются 60% автомобилистов, и они тратят на парковку от 1 000 до 9 000 рублей в месяц.
Непредвиденные расходы
Сюда входят:
- штрафы за нарушения ПДД;
- эвакуатор при внезапной поломке;
- незапланированный ремонт машины;
- покупка дополнительного оборудования и т. п.
Консервативно на непредвиденные расходы можно прибавить 10% от суммы всех затрат.
Онлайн-ресурсы для расчета стоимости
Использование ресурсов в сети-интернет также относятся к дополнительным методам. Воспользоваться такими сайтами можно, как платно, так и бесплатно. Эти сервисы не что иное, как онлайн-калькуляторы, в которых задаются определенные системой параметры подержанного автомобиля, после чего система сама рассчитывает стоимость. К числу сайтов, где доступна оценка транспортного средства в режиме онлайн относятся:
- ЕСОА;
- Genser. Автомобили с пробегом;
- Почём-авто.ру;
- Выкуп автомобилей;
- Оценщик.ру.
Алгоритм расчета и конкретные характеристики в различных онлайн-ресурсах отличаются, поэтому и результаты могут быть отличными. На большинстве сайтов собрана статистическая информация, взятая и скомпилированная из открытых источников в интернете. Именно поэтому не всегда рассчитанная цена будет отражать реальную рыночную стоимость. Лучше всего пользоваться одновременно несколькими сервисами, после чего сопоставлять их и определяться с итоговой стоимостью.
Способ №3. Искусственный интеллект
Речь пойдет не о калькуляторах стоимости, наводнивших сеть в изобильном количестве. Этот инструмент в корне не способен выдать адекватную информацию об объекте продажи. Другое дело интеллектуальные сервисы оценки при крупных онлайн-площадках объявлений.
Так, сервис «Оценка стоимости авто» на «Авито» анализирует массу критериев, прежде чем выдает две цены: отличную и хорошую. Примечателен тот факт, что бесплатная услуга функционирует не по привычному принципу, определяя среднюю цену автомобилей одного года выпуска
Алгоритм нацелен вычислить стоимость конкретного исполнения, принимая во внимание около 12 пунктов, в числе которых тип мотора и трансмиссии, пробег и не только
Основные факторы
При продаже автомобиля собственник, как и аттестованный оценщик, рассчитывает цену, исходя из ряда факторов. В первую очередь владелец выявляет среднюю цену аналогичного автомобиля по рынку, такой же марки, модели и года выпуска. Если цена его не устраивает, он бережно относится к приобретению, использует ТС по назначению или же постоянно его тюнингует, он называет собственную.
Основными факторами оценки служат:
- Класс и пробег.
- Тип и мощность двигателя, вид коробки передач.
- Наличие дополнительное оборудования, предусмотренного производителем.
- Внешнее состояние кузова:
- состояние покраски;
- потертости;
- дефекты.
- Состояние салона:
- обшивка кресел;
- коврики;
- подголовники.
- Электроника и система безопасности:
- противоугонка;
- противоударные подушки.
Покупатель обычно снижает цену при обнаружении неоригинальных деталей и комплектующих. И когда технической документацией не предусмотрен апгрейд кузова, клиент вовсе отказывается от покупки ввиду невозможности зарегистрировать в собственность такое ТС (Техрегламент ТС).
Также фактором цены выступают дополнительные опции (легкий тюнинг):
- акустическая стереосистема;
- кондиционер;
- подогрев сидений;
- другие полезные функции.
Однако, обычный продавец не учитывает ряда других факторов, которые прямо или косвенно относятся к рискам покупателя. Оценочные же фирмы производят экспертизу ТС по особым методикам, позволяющим учесть в цене все характеристики продаваемого авто.
Постоянные затраты
К постоянным относятся такие расходы, которые вы будете вынуждены регулярно нести независимо от того, насколько интенсивно эксплуатируете машину. Из них обязательными являются транспортный налог и ОСАГО.
Внимание! Если вы вообще не садитесь за руль, то можно обойтись без ОСАГО, но транспортный налог придется платить в любом случае.
Если машина приобреталась в кредит, к обязательным расходам добавятся ежемесячные платежи и страховка КАСКО, оформление которой является требованием многих банков при выдаче автокредита. При покупке машины за полную стоимость необходимость КАСКО определяется исключительно собственником ТС.
К сугубо добровольным расходам относится также дополнительное страхование гражданской ответственности и оплата охраняемой стоянки.
Кредитование
Платежи по кредиту являются частью расходов на покупку автомобиля, которые учитываются в потере стоимости (амортизации) автомобиля. А вот проценты по кредиту не прибавятся к цене автомобиля и не будут учитываться при оценке его остаточной стоимости, поэтому имеет смысл включить их в расходы на владение.
На погашение кредита, взятого на три года на покупку автомобиля стоимостью 1,2 миллиона рублей с первоначальным взносом 300 000 рублей, будет уходить 26 000 – 30 000 рублей в месяц, включая проценты в размере от 1 200 до 6 000 рублей в месяц.
ОСАГО
ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности, без которого невозможно ни поставить машину на учет, ни ездить на нем. Стоимость ОСАГО регулируется Центробанком и зависит от:
- мощности двигателя;
- региона регистрации ТС;
- наличия ограничений на круг лиц, допущенных к управлению;
- возраста и стажа водителя, а также стажа безаварийного вождения.
Так, ОСАГО в Москве может стоить от 5 000 до 20 000 рублей в год.
ДСАГО
Максимальная выплата по полису ОСАГО при наступлении страхового случая составляет 400 000 рублей. Если вы боитесь, что случайно причините больший ущерб, можно застраховать дополнительную автогражданскую ответственность (ДСАГО). Базовая стоимость такой страховки зависит от страховой суммы и составляет 1 200 рублей при страховой сумме 300 000 и 5 400 рублей при страховой сумме 3 000 000 рублей.
КАСКО
Каждый автовладелец самостоятельно решает, страховать свой автомобиль от ущерба и угона или нет, если только на этом не настаивает банк, выдавший кредит.
Стоимость КАСКО зависит в первую очередь от остаточной стоимости автомобиля, поскольку именно такая максимальная сумма может быть выплачена в результате наступления страхового случая.
Учитывается также:
- марка и модель автомобиля;
- возраст и стаж водителя;
- круг лиц, допущенных к управлению;
- регион регистрации а/м и др.
Сэкономить на КАСКО получится, если включить в стоимость франшизу или застраховать машину только от угона (и/или тотального ущерба). Так, в зависимости от набора опций, КАСКО для одной и той же новой иномарки стоимостью 1 350 000 рублей в Москве может стоить от 16 000 до 140 000 рублей.
Транспортный налог
Размер транспортного налога устанавливается на региональном уровне и зависит от мощности двигателя автомобиля. Также применяется повышающий коэффициент, если ТС стоит больше 3 миллионов рублей (так называемый налог на роскошь).
Минимальный транспортный налог в 2019 году был установлен в Калининградской области для автомобилей мощностью менее 100 л.с.: 2,5 рубля за одну лошадиную силу, а в Оренбургской области налог на маломощные а/м вообще отменен при условии, что в собственности находится только одно транспортное средство.
Максимальный налог будут платить собственники автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с.: 150 рублей за одну лошадиную силу или 37 650 рублей в год за автомобиль мощностью 251 л.с.
Стоянка
Часто автовладельцы не решаются бросать машину, особенно новую, на ночь около подъезда и предпочитают оставлять ее на платной охраняемой стоянке. Такая услуга в Москве обойдется в 3 000 – 5 000 в месяц, в регионах – немного дешевле. Аренда места в подземном паркинге будет стоить от 5 000 до 15 000 рублей в месяц.
Дополнительные методы оценки
Дополнительные методы менее популярны и предполагают использование арифметических формул. Этот метод используется официальными автодилерами, страховыми компаниями и т.д. Автодилеры могут предложить свои услуги по оценке, если продавца авто заинтересует обмен старого на новый. При этом произведенная оценка ни к чему не обязывает. Цена, озвученная по результатам такой процедуры, будет меньше рыночной в среднем на 20%. Страховщики оценивают авто в случае обращения за оформлением полиса, но не ОСАГО. Страховщик сам проводит оценку, но знать ее результаты совсем не обязательно. Расчетная стоимость полиса будет равна 9-11% от стоимости авто.
Потенциальный продавец транспортного-средства может также нанять автотехника-эксперта. Это самый дорогостоящий и одновременно точный метод, по результатам которого будет выдано заключение о рыночной стоимости машины. В торгах с потенциальным покупателем можно спокойно апеллировать этим документом. При такой оценке требуется заключить договор с оценщиком, которым является либо аккредитованное юридическое лицо, либо частный эксперт с соответствующим статусом.
Способ №4. Ручной расчет
Ручной счет позволяет вычислить примерную стоимость подержанного автомобиля. Для этой процедуры понадобится несколько исходных данных:
- Начальная стоимость машины (на момент приобретения в автосалоне).
- Данные по инфляции по годам.
- Информация об обесценивании конкретного автомобиля по годам.
Историю изменения инфляции в процентах можно посмотреть на сайте уровень-инфляции.рф. Вопрос потери стоимости автомобиля по годам мы рассматривали ранее. В остальном математика прозрачна:
- Действие №1. Необходимо посчитать, сколько бы стоил ваш автомобиль сегодня, будучи новым. Для этого необходимо по каждому году рассчитать прибавку по инфляции и все сплюсовать.
- Действие №2. Автомобиль обесценивается и реальная стоимость отличается от той, что посчитана с учетом инфляции. Отличается в меньшую сторону, поэтому из полученной суммы необходимо вычесть процент удешевления в зависимости от периода владения.
Окончательную сумму настоятельно рекомендуем сравнить с реальными объявлениями. Расхождения более чем вероятны и сумму необходимо корректировать.
Основные методы определения стоимости бу автомобиля
Все существующие способы оценки условно можно разделить на основные и вспомогательные. К числу основных методов относится самый распространенный — сравнение, при использовании которого проводится сравнительный анализ актуальных данных ценовых предложений на аналогичные авто. Данные могут содержаться в региональных печатных изданиях и интернет-пространстве, где аккумулируются объявления о продаже, покупке авто и комплектующих к ним. Эти источники дают определить диапазон цен, их минимум и максимум. Особенностью такого метода является то, что фактически определяется не реальная объективная стоимость автомобиля, а границы предложения на рынке и это обусловлено тем, что:
- Продавец заинтересован в завышении реальной оценки своего транспорта из любви к своей собственности и стремления не продешевить в случае торга;
- Перекупщики, преследуя цель максимально выгодно приобретать авто для последующей продажи фабрикуют массовые объявления о несуществующем массовом снижении цен через различные ресурсы.
В основе оценки стоимости лежит ряд переменных, среди которых состояние автомобиля, как внешнее, так и внутреннее. Внешнее предполагает опрятность и чистоту салона, отсутствие царапин, сколов лакокрасочного покрытия, стекол, зеркал и т.д. Внутреннее — это техническое состояние расходников и т.д. В глаза бросается, как правило, внешнее состояние, а внутреннее оценить без должной диагностики, зачастую, очень трудно и обычному покупателю это сделать самостоятельно не под силу. Также существенно влияют на стоимость марка и модель транспортного средства, его год выпуска и пробег. Наличие документации по обслуживанию авто, которая подтвердит своевременность ТО и отсутствие серьезных проблем, станет весомым аргументом в пользу более высокой цены
Кроме того, немаловажное значение играет и более узкие характеристики продаваемой б/у машины:
- Поверхность кузова снаружи и внутри (оцинковка и т.д.);
- Салон (кожа, велюр и т.д.);
- Тип КПП;
- Двигатель (объем, тип используемого топлива);
- Подвеска;
- Электросистема.
Методика оценки своего транспортного средства включает несколько последовательных шагов. Для начала необходимо определиться с техническими параметрами и определить состояние транспорта в данный момент. Это можно сделать своими силами или обратиться на станцию техобслуживания. Далее придется провести мониторинг цен на автомобильном рынке, а для этого продавцу потребуется:
- Приобрести свежие издания, такие как «За Рулем», «Автомир», «Из Рук в Руки» и т.д. и провести анализ имеющихся объявлений по автомобилям, с такими же характеристиками как и продаваемый, и их ценам.
- Провести аналогичный анализ интернет-сайтов, таких как Avito.ru, Auto.Ru, Cars.Ru и др. Анализ будет упрощен действующими на сайтах фильтрами, где выбираются параметры своего автомобиля и система выдает предложения от других продавцов.
- Выбрать по результатам проведенного анализа минимальную и максимальную цену аналогичных предложений.
- Рассчитать среднюю стоимость данного авто.
- Определиться с итоговой ценой.
В расчет оптимальнее всего брать люфт в 10%. Схема применения проста — если продажа не к спеху, то 10% накидывается сверху, если продажа срочная, то 10% отнимается. Максимальная цена вынудит очень долго ждать своего покупателя и требуется быть уверенном в состоянии своего автомобиля на все 100%. Чтобы не продешевить или не выставить автомобиль слишком дорого, можно обратиться за помощью в одну из компетентных организаций или воспользоваться онлайн-сервисами.
Что это такое?
Оценка автомобиля — комплекс экспертиз и мероприятий, проводимых с целью определения реальной стоимости ТС на момент продажи. Обязательно проводится в лицензированных компаниях, имеющих минимум два штатных оценщика с соответствующими разрешениями.
По результатам проверки эксперт выдает акт, свидетельствующий о независимой компетентной оценке ТС, предназначенного для продажи. Экспертиза проводится для того, чтобы определить, насколько адекватна цена авто по договору купли-продажи.
Обычно такая необходимость возникает, когда продавец и покупатель не уступают друг другу в вопросе об окончательном вопросе сделки. Владелец часто завышает первоначальную стоимость, а покупатель ввиду недостаточности информации пытается свести свои риски к минимуму.
Поэтому приходится обращаться за помощью к профессионалам, которые рассчитывают реальную ценность авто не только с учетом технических и эксплуатационных характеристик представленной марки и модели, но и среднестатистической цены по сегментам вторичного рынка, зависящей от спроса и предложения.
При оценке ТС учитываются все факторы, которые могут не устроить потенциального покупателя. Поэтому недобросовестные продавцы отказываются от экспертизы и уходят на черные рынки. Ценность ТС снижают различные поправочные коэффициенты при определении степени износа, года выпуска, при обнаружении дефектов, повреждений и заводского брака.
Цену снижают даже с учетом психологического фактора потребителя: если внешний вид авто не соответствует средним ожиданиям по рынку, продать его будет сложнее.
Профессиональная экспертиза дает объективную оценку стоимости, не зависящую от заинтересованной стороны. Конфликт интересов продавца и покупателя разрешается рационально. Ввиду чего покупатели прибегают к услугам официально зарегистрированных оценочных фирм.
Деятельность оценщиков регламентируется ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 N135-ФЗ.
Заключение
Оценка каждого подержанного авто требует индивидуального подхода. Существуют нюансы оценки авто, возраст которых до 6 месяцев или старше 10 лет. Ежегодно стоимость подержанного авто падает и первые 3 года эксплуатации падение наиболее ощутимое — по 10-12% за каждый год и 5-6% следующие годы вплоть до 10 лет. При использовании формул средний годовой пробег рассчитывается как 15-20 тыс. в год, если пробег маленький и не соответствует возрасту авто, то использование формул невозможно.
Советуем почитать:
Независимая оценка рыночной стоимости автомобиля — что это и зачем нужно
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Читать еще
Статистика рынка продаж автомобилей за 2014-2017 года
Отрицательные показатели авторынка РФ за последние 3 года стали привычными. О росте продаж говорили в начале 2013 г., однако через несколько месяцев с …
Как признать право собственности на автомобиль
В настоящее время существует несколько причин того, почему приходится восстанавливать свои права собственника на движимое имущество. В зависимости от …
Как обманывают в автосалонах при покупке или продаже автомобиля
Зачастую, преследуя цель стать автовладельцем без рисков, сопряженных с мошенничеством в автомобильной сфере, покупатели идут в автосалоны, полагая, ч …
Как можно вернуть подержанный автомобиль продавцу
Подержанные авто покупаются чаще новых по разным причинам: дешевле, быстрее и т.д. Но не всегда покупка удачная, ведь продавец заинтересован накрутить …